Топ 10 игровых компаний в мире

Square Enix

Доход: $2.2 миллиарда

Фактически чистая годовая прибыль Square Enix снизилась на шесть миллионов йен, что объясняется «уменьшением количества популярных игр-блокбастеров». Dragon Quest XI и Final Fantasy XII: The Zodiac Age стали единственными крупными консольными релизами издателя за последние 12 месяцев. Было отмечено, что высокие продажи во многом объясняются такими ранее выпущенными проектами, как NieR: Automata, которые и привели к увеличению операционных доходов.

Кроме того, на общую годовую прибыль Square Enix сильно повлияли высокие доходы мобильных и браузерных игр. Спин-оффы таких популярных франшиз, как Final Fantasy: Brave Exvius, Hoshi No Dragon Quest и Kingdom Hearts Union X увеличили доход от лицензионных поступлений, что по сравнению с предыдущим финансовым годом повлекло за собой значительное увеличение чистой и операционной прибыли.

И Final Fantasy XIV, и Dragon Quest X до сих пор пользуются успехом и демонстрируют высокую доходность. Что во многом объясняется продажей дисков и увеличившимся спросом игроков на сервисы с абонентской платой.

Nintendo

Доход: $9.9 миллиардов

Благодаря резкому повороту в судьбе Nintendo, издатель оказался на третьем месте в списке самых успешных. Растущая популярность приставки Nintendo Switch, высокие продажи собственных продуктов (включая программное обеспечение) и контента от сторонних компаний значительно повлияли на рост общего дохода и увеличили чистую прибыль компании. За последний финансовый год Nintendo продала 15.05 миллионов экземпляров приставок Switch. Что касается видеоигр, включая Super Mario Odyssey, то их было продано более 10 миллионов единиц. Другие успешные продукты, вроде Mario Kart 8 Deluxe и Splatoon 2, также принесли компании существенную прибыль. В целом количество проданных видеоигр и другого программного обеспечения для Nintendo Switch достигло отметки в 65 миллионов единиц.

Если говорить о Nintendo 3DS, то она до сих пор пользуется спросом и активно продается во всех регионах. Всего за последний год их было продано более 6.4 миллионов штук. Такие игры, как Pokemon Sun и Moon значительно увеличили общее количество проданных игр до 35,64 миллионов копий.

Что касается цифровых продаж, то по сравнению с предыдущим годом у Nintendo они увеличились с 67% до 87%. Успех во многом обусловлен и играми для мобильных платформ, в частности Animal Crossing Pocket Camp. Но, вероятнее всего, ключевым дополнительным доходом для компании стала приставка SNES Classic. Всего было продано более 5,8 миллионов ее экземпляров.

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

С чего начать?

Разработчиками игр становятся, если:

  • любят играть в игры, хорошо знают игровую индустрию и хотят создать что-то свое;
  • умеют программировать и хотят освоить новый язык и перейти в игровую индустрию;
  • работают в игровых студиях, например гейм-дизайнерами или создателями нарративов, и хотят освоить C# и Unity;
  • хотят начать карьеру в IT в перспективной игровой индустрии.

Специфических требований к гейм-девелоперам нет: в профессию можно попасть с любым бэкграундом, если любить игры и хорошо освоить инструменты. С# достаточно прост для изучения, особенно с базовыми знаниями C, C++ или Java.

Программирование на C# в Unity напоминает работу в среде Visual Basic, которую многие изучали на информатике в школе.

Самое начало

  1. Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.Имре Желе, Bossa Studios
  2. Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?Ден Пинчбек, The Chinese Room
  3. Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.Уилл Рай, Hidden Armada
  4. Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.Саймон Беннетт, Roll7
  5. Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.Фрэнк Делис, Autodesk

  1. У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.Марк Уильямсон, Tag Games
  2. Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.Чарли Церкавски, Guerilla Tea
  3. Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.Чарли Пичи, Marmalade Technologies

Эндрю Уилсон. Electronic Arts

«Деньговыжималка», «Главный по лутбоксам» — как только игроки ни называют издателя Electronic Arts. Но отрицать, что генеральный директор компании Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) умеет зарабатывать деньги, глупо. По состоянию на осень 2020-го года в его активе числится не менее $164 миллионов. Сам мистер Уилсон владеет более чем 250 000 акций Electronic Arts стоимостью более $32 миллионов.

Кроме того, его официальный оклад составляет $21 365 751 в год. Впрочем, сказать, сколько именно получает генеральный директор ЕА, сложно. В 2019-м году, если верить данным фонда As You Sow, его зарплата составляла $35,7 миллиона в год. Для сравнения, чуть меньше зарабатывает гендиректор Activision Бобби Котик: его зарплата достигает $28,7 млн в год. Но это уже другая история.

***

  • Sony пообещала не брать деньги за PS Plus Collection. Владельцы PS5 получат в подарок почти 20 игр
  • И на PC есть жизнь: разработчики Microsoft Flight Simulator продали более миллиона копий игры
  • В сети посчитали, сколько стоят все игры Steam. Есть лишние миллионы?

Игровой рынок Австралии


Фото: pattyjansen / Pixabay

Продажи видеоигр в Австралии подскочили на 35% в 2020 году. За год было продано 15,8 млн игр на физических носителях и в «цифре».

В отличие от других рынков, в Австралии доминирующим сегментом стал сегмент игр на физических носителях, их продажи составили 8,5 млн копий — на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Однако сегмент цифровых версий игр растёт более быстрыми темпами. В 2020 году в Xbox Live, PSN, Steam и Nintendo Eshop было продано 7,3 млн копий игр, что на 68% больше, чем в 2019 году.

Разумеется, сравнения неравноценны, так как некоторые издатели — в частности, Nintendo — не предоставляют данных по продажам цифровых версий игр. Таким образом, чтобы лучше разобраться в трансформации рынка, надо исключить показатели этих компаний из расчётов. В результате получается, что 58% продаж отслеживаемых издателей пришлись на цифровые версии игр, — это отличается от результатов 2019 года, когда большая часть игр (55%) продавалась на физических носителях.

Несмотря на то, что сейчас на рынке преобладают цифровые версии игр, стоит отметить, что сегмент игр на физических носителях сохраняет уверенные позиции — рост наблюдается в сегментах программного обеспечения, консолей и аксессуаров.

Самой продаваемой игрой в Австралии стала Animal Crossing: New Horizons. На втором месте с небольшим отставанием от первого расположилась Grand Theft Auto V, выпущенная в 2013 году. Объём продаж GTA V вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом.

На пятом месте расположилась Mario Kart 8: Deluxe, её продажи в 2020 году (только физические носители) выросли на 88% по сравнению с продажами 2019-го. Скорее всего, условия карантина во время пандемии COVID-19 положительно сказались на популярности старых игр.

Самым успешным издателем года (игры на физических носителях и их цифровые версии) стала компания Nintendo (доля рынка — 16%). Если считать только игры на физических носителях, то эта цифра подпрыгнет до 29%. В сегменте цифровых версий игр лидером стала компания Ubisoft с долей рынка 17%.

Активнее всего в Австралии в прошлом году рос рынок консолей. В 2020-м было продано 1,2 млн приставок (включая портативные), что на 49% больше, чем годом ранее.

Разумеется, этому способствовал старт продаж новых консолей, но настоящий успех опять выпал на долю Nintendo. Продажи Nintendo Switch в 2020 году подскочили на 88% по сравнению с предыдущим годом. PS4 заняла второе место, её продажи упали на 22%. PS5 дебютировала на третьем месте. Xbox One расположилась на четвёртом — её продажи упали на 42%. Это неудивительно: падение вполне естественно для устаревших консолей перед выходом в продажу устройств нового поколения.

В 2020 году было официально продано 1,17 млн контроллеров, что лишь на 2% превосходит результат 2019 года. Контроллер DualShock 4 для PS4 занял первую строчку, несмотря на небольшое падение продаж (на 14%) по сравнению с предыдущим. На втором месте обосновались контроллеры Nintendo Switch Joy-Con (продажи выросли на 110%), на третьем — контроллер для Xbox One (продажи упали на 6%). Стоит отметить, что корпорация эффективно заменила контроллеры для Xbox One на новые контроллеры для приставок Xbox Series S и Xbox Series X. Более того, новые устройства совместимы и с предыдущим поколением.

Топ-20 консольных/PC-игр 2020 года в Австралии:

Где они нужны?

Разработчики игр работают в студиях, которые создают, продают и продвигают игры. Студии, как правило, специализируются на видах и жанрах игр. Так, американская компания Bethesda создает трехмерные игры для компьютеров и приставок, например Fallout и Doom. Финская компания Rovio создает только 2D-игры для смартфонов и планшетов, например Angry Birds и Bad Piggies.

В больших игровых компаниях работает много разработчиков и дизайнеров игр, поэтому у каждого есть специализация. Например, game developer может заниматься только программированием 3D-графики игрового мира или только созданием уровней игры, например, механикой битвы героя с боссом.

Небольшие студии — их еще называют инди-сегментом (от английского independent, — независимый) издают всего несколько игр. Бывают и индивидуальные разработчики, которые создают игру сами от начала до конца.

В инди-сегменте ограниченные ресурсы, поэтому в нем разработчик может одновременно выполнять и другие роли, не связанные с написанием кода. Например, заниматься графикой и звуком.

Igrosoft

Год основания 1999
Количество тайтлов 20
Виды игровые аппараты, видеопокер
Популярные слоты Crazy Monkey, Fruit Cocktail, Resident, Garage
Лицензия Нет

Российский провайдер начал работу с выпуска слот-машин для наземных казино, большинство из которых считаются легендарными. В интернете официальные версии аппаратов появились довольно поздно, когда популярные производители слотов уже оцифровали свой софт и целенаправленно создавали азартные игры для онлайн-казино. «Игрософт» выпал из этого процесса, однако старые игры компании до сих пор пользуются спросом среди русскоязычных гемблеров. Этому способствует стечение нескольких обстоятельств:

  • наличие сюжета и запоминающихся персонажей;
  • крупные коэффициенты выплат;
  • многоуровневые бонусные раунды;
  • необычная тематика слотов и понятный русскоязычным игрокам юмор.

Даже устаревший дизайн и отсутствие джекпотов не может заставить гемблеров отказаться от запуска игровых автоматов Igrosoft и на протяжении 20 лет они стабильно попадают в топ лучших.

Чем занимаются и какие бывают разработчики игр

Создание игр (game development) – мощная индустрия, ориентированная на выпуск новых игр для разных движков и платформ, в виде приложений для ПК, смартфона или социальной сети. Геймдевелопер – человек, занятый в этой сфере. Однако это общее понятие, включающее в себя массу узких специализаций. Дадим краткое описание видов разработчиков игр:

  • Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
  • Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
  • Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
  • DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
  • UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
  • Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
  • Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.

Бесплатный онлайн-интенсив

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Как видите, в game development задействовано много разных профессионалов, при этом претендент на каждую специальность должен соответствовать определенным требованиям.

Топ 10 — Компании разработчики игр за рубежом

Созданием проектов за рубежом занимается внушительное количество профессиональных компаний и независимых разработчиков игр, список наиболее известных из них представлен ниже.

Nintendo

Эта компания является старожилом игровой индустрии и начала свой путь в 1983 году. Можно сказать, что индустрия видеоигр была создана Nintendo.

На её счету такие шедевры, как

  • «Супер Марио»;

  • «Легенды Зельды»;

  • «Метроид» и другие бренды.

Naughty Dog

Naughty Dog также создавалась в 1894 году. Тогда она носила название James Software, а её учредители были вынуждены ютиться в гараже.

Популярность компания обрела с выпуском игры Crash Bandicoot. В 2001 г. Sony приобрела Naughty Dog в качестве хорошего разработчика эксклюзивных игр для собственных консолей.

Сегодня геймеры могут оценить такие продукты Naughty Dog, как The Last of Us и Uncharted.

Electronic Arts

Ещё одна крупная игровая компания с внушительным опытом, функционирующая с 1982 г. Изначально она была только разработчиком игр, но позже начала разрабатывать и поддерживать еще и консольные проекты. EA известна симуляторами:

  • FIFA;
  • NHL;
  • Гарри Поттер;
  • Need for Speed;
  • The Sims.

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks — мировой лидер в игровой отрасли гонок и ролевок. Компания на весь мир известна такими шедеврами как The Elder Scrolls и постапокалиптическим шутером под названием Fallout.

Infinity World

Infinity World американская компания, начавшая свою историю в 2002 году. Уже в 2003 году она была приобретена крупным издательством игр Activision. Вряд ли найдётся игрок, который бы не слышал о легендарной серии Call of Duty, которая и принадлежит Infinity World. Об успехе компании говорит и то, что все игры этой линейки продаются миллиоными тиражами.

Capcom

Capcom также начала свой путь 1983 году, когда игровая индустрия только зарождалалсь. Она получила известность после выхода популярной игровой приставки Ness. Авторству компании принадлежит много олдскульрых игр, как например Мегамен.

Однако по-настоящему популярной её сделала серия Обитель зла (Resident Evil).

Ubisoft

Ubisoft крупнейшая компания с офисами более чем в 20 странах мира. Компания была создана в 1986 году во Франции пятью братьями. Спустя несколько лет упорной работы они представили миру франшизу Реймонд, пользующуюся популярностью до сих пор.

Самые известные современные проекты Ubisoft это Ассасины, Фаркраи и шестая часть Героев.

Blizzard

Игровая компания появилась в результате слияния Activision и Vivendi Games в 1994 году. И сразу же на рынок была выпущена первая легендарная игра Варкрафт, подарившая создателям бешеную популярность.

Стоит отметить, что любая игра этой студии распродаётся огромным тиражом.

Кроме нескольких частей WarCraft и не менее легендарной StarCraft компания создала и одну из самых популярных на сегодня MMORPG World of Warcraft.

Valve Corporation

Компания была основана бывшими сотрудниками офиса Майкрософт Гейбом Ньюелом и Майком Харрингтоном. Создатели приступили к разработке Half-life, пригласив к сотрудничеству и известного фантаста Марка Дейдлоу.

Когда игра была впервые показана на выставке, она обрела нешуточный ажиотаж. Интерес к ней, когда она окончательно вышла в свет, увеличился ещё сильнее. Неудивительно, что создатели сделали ещё несколько модификаций проекта, в том числе, и всемирно известный Counterstrike. Принадлежит ей и не менее популярная «Дота 2».

RockStar Games

Разработчики, которых точно знает весь мир. Компания стала результатом объединения множества разрозненых студий. И сразу же прославилась своей основной франшизой.

Ей стала экшн-игра «ГТА», где по сюжету игрок выступает за обычного бандита, который должен пройти сложный карьерный путь от самых низов до легендарного мафиози.

NetEnt

Год основания 1996
Количество тайтлов более 200
Виды игровые автоматы, рулетка, бинго, кено, видеопокер, блэкджек, баккара, покер, сик-бо, крэпс, Live Casino
Популярные слоты и серии Gonzo’s Quest, Dead or Alive, Blood Suckers, Mega Fortune, Starburst, Jack and the Beanstalk

Шведская компания с 20-летней историей до сих пор умудряется удивлять игроков необычной механикой онлайн-слотов, оригинальными сюжетами и необычными бонусами

Студия уделяет большое внимание качеству графики и анимации. Другие достоинства автоматов NetEnt:

  • единая система прогрессивных джекпотов;
  • рекордный уровень возврата — RTP достигает 99%;
  • собственное ПО для онлайн-казино.

Производитель располагает лицензиями Великобритании, Мальты и Гибралтара, а платформы разработчика считаются самыми удобными для игроков.

В настоящее время провайдер делает упор на развитие формата Live Casino и недавно первым среди производителей предоставил гемблерам возможность бесплатно играть в рулетку и блэкджек с живыми дилерами.

Nevosoft (2002)

Nevosoft является ближайшим конкурентом Alawar, ведь эта компания также занимается производством казуальных игр. Но, в отличие от той же Alawar, она не пытается прыгнуть выше своей головы – так и живет, выпуская казуалки для различных платформ, в том числе и для социальных сетей.

Супер корова (2014)

Наиболее популярными проектами являются серия «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands, Land Grabbers. Также Nevosoft выступает в роли дистрибьютера, распространяя игры для PC через свой сайт. Там, кстати, можно скачать легендарную «Как достать соседа».

Деньги и зарплаты в геймдеве

По финансовым показателям гейм-индустрия сегодня сопоставима с голливудскими блокбастерами: бюджеты топовых игр измеряются сотнями миллионов долларов, но и прибыль, которую они приносят создателям, впечатляет. Например, больше всего денег в этой отрасли было затрачено на разработку Grand Theft Auto 5 – 265 млн долларов США, был задействован труд более 1000 различных специалистов. Вложения окупились с лихвой: обладатели прав реализовали более 90 млн копий на 6 млрд долларов.

Если говорить о более скромных масштабах, стоит упомянуть Minecraft, над которым работал только один человек на протяжении двух лет. Позже к нему присоединились еще двое, а спустя всего несколько лет им удалось продать 54 млн копий.

Гейм-индустрия

На портале App2Top можно найти массу актуальных сведений о современном положении дел в игровой индустрии России и в других странах постсоветского пространства. Так, Mail.ru Group, один из крупнейших отечественных разработчиков, заявил, что с апреля по июнь 2020 года его прибыль составила 11 млрд рублей. Основной доход был получен от реализации Warface, а также мобильных игр War Robots и Hustle Castle.

Годом ранее, в начале 2019, крупный издатель из Беларуси Wargaming разместил данные, согласно которым российскому рынку компьютерных игр принадлежит шестое место в мире. В 2018 оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 9 % и достиг 736 млн долларов США. Более половины этой внушительной суммы ($ 456 млн) обеспечили Free To Play-игры, которые бесплатны для пользователей, но при желании геймеры могут приобретать косметические предметы.

Что касается заработков специалистов в гейм-индустрии, на их размер влияют такие показатели, как владение языками программирования, уровень знаний и опыта, а также используемые ими движки. Рассмотрим пример, сколько зарабатывают разработчики игр на Unity.

В самом начале карьеры программист может рассчитывать на 60 тысяч рублей с последующим ростом. Спустя 2–3 года специалист, достигший уровня Middle, получает 100–120 тыс. рублей, а соответствующий требованиям уровня Senior – от 150 до 200 тыс. рублей. Максимальный доход гейм-девелоперов на Unity составляет 300–350 тыс. рублей в месяц.

Фрилансеры успешно сотрудничают с западными издателями, находя работодателей через иностранные биржи. К примеру, на Upwork минимальная ставка за час работы составляет $15–20, а заработок опытного специалиста колеблется от $50 до $80 в час. Отдельные профессионалы оценивают свои услуги в $100 в час. Таким образом, при среднем показателе $35–50 ежемесячный доход может достигать $3500–5000.

Ice-Pick Lodge (2002)

Ice-Pick Lodge известна как компания, что создает довольно нестандартные проекты. Она небольшая – в ее штат входит всего 24 человека (данные за 2018 год), а посему игры не выделяются современной графикой, но зато сильны во всех других аспектах.

Первой игрой студии стал приключенческий боевик «Мор (Утопия)» (2005), и в год релиза он удостоился награды «Самый нестандартный проект». Следом выходит не менее оригинальный проект «Тургор» (2008-2009), который получил ту же награду. Продолжение «Мора» же увидело свет лишь спустя 14 лет, в 2019-м, и при этом разработчики не растеряли форму.

Мор 2 (2019)

Также компания известна по забавной головоломке «Эврика!» (2011) и довольно атмосферному хоррору в стиле платформера «Тук-тук-тук» (2013), в который лучше не играть в одиночку поздней ночью.

Места поиска работы для разработчика игр

Попытки начинающих девелоперов справиться с проектом в одиночку редко завершаются успешно. У таких фрилансеров недостаточно знаний и опыта, и хотя они назначаются за свои услуги низкую цену, что привлекает клиентов, результат редко устраивает требовательного заказчика. Оптимальный вариант для старта карьеры в этой отрасли – участие в реализации проекта под руководством опытных разработчиков.

Найти такие команды профессионалов можно в студиях. Начать освоение премудростей гейм-девелопмента можно с позиции стажера или специалиста уровня junior. Для поиска вакансий воспользуйтесь сервисами HeadHunter или LinkedIn, изучайте объявления в тематических сообществах соцсетей, посещайте выставки и семинары, где собираются программисты и представители компаний игровой индустрии.

Это хороший способ наладить прямые контакты с потенциальными работодателями, создать о себе благоприятное впечатление и получить приглашение на стажировку.

Акции видеоигр с лучшей ценой и быстрым ростом прибыли

Эти 3 акции видеоигр имеют лучшую стоимость, самый быстрый рост прибыли и наибольшую динамику.

Данные акции видеоигр с самым низким соотношением цены к прибыли (P/E) за 12 месяцев.

Nintendo Co. Ltd.

Nintendo — японская международная компания по производству бытовой электроники и видеоигр. Она разрабатывает и производит портативные и консольные игровые автоматы и программное обеспечение, игральные карты и бытовую электронику. Ее игровые консоли включают Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS и другие.

Avid Technology Inc.

Avid Technology — разработчик программного обеспечения и других систем, включая компьютерные системы для редакций, цифровые аудиосистемы и услуги цифрового редактирования. В третьем квартале 2020 года Avid сообщила о резком росте чистой прибыли наряду с увеличением операционной прибыли на 56,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено как улучшением валовой прибыли, так и сокращением операционных расходов.

Выручка от подписки выросла на 73,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате примерно 27 000 новых подписчиков за квартал.

Activision Blizzard Inc.

Activision Blizzard — издатель, разработчик и дистрибьютор игрового программного обеспечения и периферийных продуктов. Компания предлагает видеоигры во многих категориях, включая экшн/приключения, гонки, ролевые игры, симуляторы и стратегии.

В третьем квартале 2020 года Activision Blizzard сообщила о росте чистой выручки на 52,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку чистая прибыль утроилась. Компания заявила, что успешные запуски крупного контента, прямые трансляции и новые подходы к взаимодействию с ключевыми франшизами привели к результатам.

Общий набор обязанностей разработчика игр

Работа разработчика игр подразумевает решение целого ряда смежных задач, а бывает, что над одним сложным компонентом игры одновременно работают несколько профессионалов. Основными направлениями в гейм-девелопменте являются:

  • программирование;
  • создание персонажей и продумывание сценариев их взаимодействия;
  • подбор и интеграция визуальных и звуковых эффектов;
  • проработка функционала игры;
  • внедрение плагинов и SDK для рекламы, аналитики, контроля соблюдения правил и т. д.;
  • оптимизация кодов по скорости работы и требовательности.

Разработчик в процессе создания игры использует готовые программные сборки. В пятерку наиболее популярных входят Unity, Unreal Engine, GameSalad, CryEngine, HeroEngine. Обязательным требованием к гейм-девелоперу является владение языками программирования (С++, Jawa, Python и т. д.). Кроме того, ему необходимо легко ориентироваться в оптимизационном софте, который в большом количестве создается специально для игровой индустрии.

Но ведь игры бесплатные, как они зарабатывают?

Модель free-to-play действительно позволяет вам играть абсолютно бесплатно – 90% аудитории Playrix не совершает никаких покупок, а на встроенной в игру рекламе компания зарабатывает около 3% от общего дохода. Основной доход братьям приносят внутриигровые покупки – игроки приобретают всевозможные предметы, ускоряющие развитие и прохождение уровней: «Игрок, допустим, может тратить в месяц по 5–10 долларов, но за два года игры получается не такая уж маленькая сумма Если посмотреть средний чек в США среди платящей аудитории, он составит около 32 долларов в месяц».

Сейчас совокупная аудитория четырех игр студии – 30 миллионов пользователей, годовая выручка составляет 1,2 млрд долларов. При этом в России компания все еще неизвестна: «Если нас сравнивать с IT-компаниями в СНГ, то мы были бы одной из крупнейших — и однозначно самой крупной среди игровых. При этом о нас мало кто в России знает. Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. Отчасти потому, что для нас Россия очень небольшой рынок — нам он приносит 2,8% оборота. Самый большой рынок — США, затем Китай и Япония. Для сравнения с Россией: США приносит 40% оборота», – объясняет Дмитрий Бухман.

Fishdom

В феврале 2019 года появилась информация о продаже Playrix китайским игровым компаниям за 3 млрд долларов. Братья опровергли возможность продажи бизнеса. Они планируют достичь уровня гигантов игровой индустрии — Activision Blizzard и Electronic Arts. При этом планов на высокобюджетную игру для ПК и консолей у Playrix нет: «Нам нравится работать на большом и растущем мобильном рынке. Все больше людей играет на мобильных, на этих платформах появляются и хардкорные игры. Мы сами сейчас играем не очень много, нет времени, но если играем, то делаем это на мобильных платформах». При этом Бухманы не отказываются от планов купить стороннюю студию для ПК-проектов.

International Game Technology (IGT)

Дата основания 1975
Количество тайтлов более 1000
Виды игровые аппараты, рулетка, блэкджек, бинго, видеопокер, кено
Популярные слоты Cleopatra, Miss White, Goldify, Wheel of Fortune

Компания IGT работает на рынке более 45 лет, что позволяет ей считаться ветераном гемблинга. Разрабатывая игровые аппараты для наземных казино, IGT не раз предлагала новаторские решения, которые сейчас уже являются золотым стандартом индустрии. Отличительные особенности слотов IGT:

  • система джекпотов;
  • оригинальные бонусные функции;
  • разнообразие тематик и сюжетов.

До 2005 года производитель не занимался развитием онлайн-сегмента, но сейчас его игры можно встретить в большинстве онлайн-казино.

Акелла (1993-2012)

Частную российскую компанию Акелла можно считать самой скандальной в нашей подборке – до выхода на официальный рынок она успела поработать как «пиратский» издатель (известный как «Фаргус»), а одна из ее дочерних студий занималась производством эротических игр и хентая (эротического аниме). Ее история также закончилась на неприятной ноте – в 2012 году компания обанкротилась, имея крупные долги.

Однако именно Акелла подарила нам серию игр про пиратов «Корсары» (2000-2007), которая популяризировала жанр. По-прежнему эти приключения сидят глубоко в сердцах геймеров и нередко мелькают в соответствующих топах. Также Акелла выпустила Postal III (2011), но о ней лучше не вспоминать.

Корсары 3 (2005)

Успела поработать компания и в качестве локализатора, сделав доступными для российских геймеров серии Prince of Persia, Assassin’s Creed, скандальный Postal II и другие проекты.

Mail.ru Group (MCX:MAILDR)

Наконец, единственный российский представитель в списке — Mail.ru. Все игровые продукты сегодня объединены под брендом MY.GAMES, включающим более 150 игр для ПК и мобильных устройств. Компания постоянно совершает покупки перспективных команд и проектов, дабы расширить свою экосистему. Большой упор разработчики делают на мобильный сегмент. Одной из самых популярных мобильных игр стала Hustle Castle, с ежемесячной выручкой в 3 млрд рублей.

Для тех инвесторов, которые не хотят разбираться, какая компания надежнее и перспективнее, создано несколько ETF-фондов, базовый актив которых — акции на компании игрового сектора. И о них — далее.

Tallboys

Как и Sobaka Studio, компания Tallboys является небольшой (всего 5 человек в штате, и то работающих удаленно) и довольно перспективной. На момент создания статьи в их послужной список авансом вошли сюрреалистичные и атмосферные проекты, такие как триллер про Дядю Степу Militsioner (настоятельно рекомендуем с ним ознакомиться) и приключение от первого лица Where The Clouds End. Также совместно с tinyBuild они разработали Pandemic Express – Zombie Escape (2019).

Militsioner по состоянию на 2020 год лишь находится в разработке, и мы надеемся, что о дяде Степе, а также о других интересных идеях компании, узнает весь мир.

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский. CD Projekt RED

На пятой строчке нашего топа расположились Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) и Михал Кичиньский (Michal Kicinski), соучредители CD Projekt. Польский Forbes включил их в топ самых богатых людей страны: разработчики грядущей Cyberpunk 2077 заняли 3-е и 4-е места рейтинга с капиталом в $1,2 миллиарда и $1 миллиард долларов соответственно. Главная причина успеха — великолепные продажи The Witcher 3: Wild Hunt. Впрочем, своим богатством братья-славяне предпочитают не хвастаться. Нам так и не удалось найти информацию о крупных покупках типа спорткара или яхты. Но, вполне вероятно, такая информация появится в ближайшее время, ведь меньше, чем через месяц выйдет Cyberpunk 2077.

Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский

Так как мы не нашли никакой информации об имуществе, то решили посчитать, что они смогут купить, потратив все свои деньги. Марчин Ивиньский сможет приобрести более десяти тысяч автомобилей Tesla Model X в максимальной комплектации. И у него ещё останутся деньги, чтобы купить ангар для своего автопарка.

Если Михал Кичиньский решит на свой миллиард закупиться новыми PS5, то он сможет позволить себе больше двух миллионов консолей по $499 каждая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector