Настольная ролевая игра pathfinder rpg: мир следопытов

Поход в Украденные земли

Если история Pathfinder: Kingmaker локальна и даже в некотором роде незначительна, то «боевка», напротив, глобальна и разнообразна. Owlcat Games поставили себе цель сделать геймплей, максимально приближенный к тому, что происходит в настольной Pathfinder, а также добавить кое-какие уникальные механики, которые выделяют Kingmaker на фоне рядовых приключений.

Прежде всего стоит крепко пожать разработчикам руку за то, что они перенесли все 14 классов со всеми специализациями, способности и практически весь бестиарий из «бумажной» версии. Это просто титанический труд, и во время анонса мало кто мог предположить, что кто-то станет настолько сильно «заморачиваться» с адаптацией гигантской ролевой системы.

Также нельзя не выделить механику управления собственным королевством. Хотя на первых порах оно больше напоминает небольшой городок сельского типа.

После прохождения вступительной секции игрок получает доступ к развитию поселения, и это наверняка придется по вкусу тем, кто оценил менеджмент крепости в Pillars of Eternity. Тут все примерно так же, но масштаб выше на порядок!

В остальном игровой процесс вполне стандартен для жанра партийных RPG: бродим по локациям, сражаемся с монстрами, выполняем разноплановые задания, повышаем уровень персонажа и его 10 потенциальных спутников, разгребаем тонны полезного и не очень «лута». Короче говоря, обычные будни искателя приключений, но по всем правилам Pathfinder.

Базовые советы

Прежде чем отправляться в опасное приключение, вам нужно будет хорошенько подготовиться к нему, иначе оно может закончиться крайне быстро и трагично. Первым делом позаботьтесь о том, чтобы в вашей группе имелся хотя бы один целитель. Возможность вылечить своих соратников может кардинальным образом повлиять на исход любого боя.

Разумеется, в начале игры у вас не будет доступа к хорошему целителю, зато вы сможете понабрать немало лечащих эликсиров. Не тратьте их бездумно, а лучше оставьте на наиболее сложные сражения. Следует также позаботиться о следующих вещах:

  • Возьмите с собой достаточное количество рационов, так как без них вы не сможете ничем заниматься в лагерях помимо охоты, а в подземельях вам запретят и это.
  • Не забывайте про наличия у атак области действия (AoE), то есть некоторые из них могут бить по большой площади, задевая не только врагов, но и союзников. К ним можно отнести алхимические бонды, алхимическую огонь и кислоту, а также множество различных заклинаний. Плюс, некоторых монстров можно убить лишь с помощью подобных ударов.
  • Обязательно снимайте дебаффы со своих спутников, используя такие заклинания как удаление слепоты, снятие проклятия и восстановление. Иначе их боевой потенциал будет значительно снижен.

Как использовать панель быстрого доступа

Большую часть умений, вещей и заклинаний (если и вовсе не все) можно запросто перетащить в основную панель быстрого доступа, включающую в себя следующие секции:

  • Книгу заклинаний – всплывающее окошко, позволяющее выбирать доступные заклинания.
  • Круг заклинания – можно указать круг заклинаний, который вы хотите увидеть в данный момент.
  • Умения – всплывающее окошко, позволяющее увидеть все активированные навыки конкретного героя.
  • Пояс – всплывающее окошко, демонстрирующее инвентарь пояса.
  • Выбор оружия – нажмите для появления окошка «Оружие».
  • Подкрадывание и Al – нажав на иконку глаза, вы можете активировать или деактивировать режим подкрадывания, а значок мозга включает/отключает искусственный интеллект у выбранного персонажа.

В меню инвентаря вы сможете экипировать своих героев в найденное или купленное снаряжение. Во время перемещения элемента экипировки будет подсвечиваться слот, в который ее можно поместить.

Есть также отдельные сегменты инвентаря, предназначенные для определенных категорий предметов. К примеру, в пояс вы сможете помещать только свитки, эликсиры и другие подобные вещички. Про наборы оружия, думаем, объяснения излишни. Отметим лишь, что благодаря этому разделу можно быстро получить доступ к тому или иному оружию.

Storied Items[]

Restovic Paraphernalia

Restovic Paraphernalia
Restovic Ranger’s Broken Arrow Old Sycamore
Restovic Paladin’s Crumpled Helmet Old Sycamore Depths
Restovic Swordlord’s Empty Sheath Old Sycamore Depths
Restovic Inquisitor’s Broken Crossbow Old Sycamore Caves
Restovic Sorceress’s Discharged Staff Oak-That-Strayed
Reward: 600xp, 4,000

Dwarven Smith Paraphernalia

Dwarven Smith Paraphernalia
Soot-Blackened Brand Skunk River Ford: Found in the lower right corner of the map during the ‘rescue Jubilost’ phase of the Troll Trouble questline. Afterwards it is in the far upper left corner of the map. Note: This item will eventually disappear from the game if not claimed.
Soot-Blackened Apron Ruined Watchtower
Soot-Blackened Gloves Dwarven Ruins
Soot-Blackened Tongs Dwarven Ruins
Soot-Blackened Hammer Dwarven Ruins
Reward: 1,125xp, 10,000

Cypress Queen’s Paraphernalia

Cypress Queen’s Paraphernalia
Cypress Queen’s Goblet Troll Lair Top Floor: Secret room next to the painting kobold.
Cypress Queen’s Flute Candlemere Tower: Duke Dazzleflare’s body.
Cypress Queen’s Quill Lake Silverstep Village — Cave.
Cypress Queen’s Crown Womb of Lamashtu: Body of Primal Manticore, final fight.
Cypress Queen’s Flower Swamp Witch’s Hut: Lower right corner of map near Scythe tree.
Reward: 1,125 xp, 10,000

Taldan Paraphernalia

Taldan Paraphernalia
Taldan Whip Bridge over the Gudrin River, Crag Linnorm cave. (BRING COLD IRON & FIRE RESIST or use Stealth/Invisibility)
Taldan Horseshoe Goblin Village: On the hill south of the goblin merchant
Taldan Snaffle Hunting Grounds: On a Cliff due North
Taldan Spur Goblin Fort: Drops from Shaman in SW
Taldan Stirrup Lonely Barrow: NE Room with the Berserker
Reward: 1,500 xp, 10,000

Fallen Warrior Paraphernalia

Fallen Warrior Paraphernalia
Fallen Warrior’s Boot Varnhold Stockade: In chest next to throne, after fighting spriggan leader Agai
Fallen Warrior’s Sheath City of Hollow Eyes
Fallen Warrior’s Buckle Sepulcher of Forgotten Heroes: In the first room with a single pillar in the center
Fallen Warrior’s Flint Vordakai’s Tomb: First level, near entrance to second level after fight with Soul Eaters, in wall sarcophagus, requires perception check
Fallen Warrior’s Flask or Fallen Warrior’s Flint Vordakai’s Tomb: Second level, east room through difficult athletics check, chest near top corner of room. DIFFICULT ASTRADAEMON AND TWO THANADAEMON CAN BE SUMMONED IN THIS ROOM! BE CAREFUL! Or may be not. Depends on how you deal with Willas Gunderson. There’s a variant of much easier undead horde coming.
Fallen Warrior’s Flask Vordakai’s Tomb: Vordakai’s throne room
Note: There are 2 Fallen Warrior’s Flask items. Only one is needed to complete the set and get the reward from the storyteller.
Reward: 1,875 xp, 10,000

Technic League Paraphernalia

Technic League Paraphernalia
Bent Wrench with the Technic League’s Brand Two-Faced Hill: In back of cave, looted from corpse.
Melted Pliers with the Technic League’s Brand Wicked Hill: Chest north of the summoning circle.
Chipped Magnifying Glass with the Technic League’s Brand Whiterose Abbey: Behind the Gardener.
Broken Drill with the Technic League’s Brand Pitax Royal Palace: In the study behind Avinash Jurrg’s room, opened by the wall sconce.
Charred Screwdriver with the Technic League’s Brand Dappled Quagmire: In a sunken chest in the center.
Reward: 4,000 xp, 10,000

Ancient Kellid Paraphernalia

Ancient Kellid Paraphernalia
Ancient Kellid Ceramic Potsherd Armag’s Tomb
Ancient Kellid Rope Fragment Desecrated Cairn
Ancient Kellid Sword Shard Armag’s Tomb
Ancient Kellid Clothing Rag Armag’s Tomb
Ancient Kellid Adornment Piece Armag’s Tomb
Reward: 2,250 xp, 10,000

Elven Guard Paraphernalia

Elven Guard Paraphernalia
Tree Crest Buckle Castle of Knives
Tree Crest Comb Castle of Knives
Tree Crest Flask Castle of Knives
Tree Crest Inkwell Carnival Glade
Tree Crest Snuffbox Grocery Stalls
Reward: 8,000 xp, 10,000

Timeworn Azlanti Paraphernalia

Requires Beneath The Stolen Lands DLC.

Timeworn Azlanti Paraphernalia
Timeworn Azlanti Belt Buckle from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths II
Timeworn Shard of the Goggles of Night from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths III
Timeworn Empty Lockpick Case from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths V
Timeworn Pinch of Cyclops Frankincense from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths VII
Timeworn Thassilonian Rune from the Tenebrous Depths Tenebrous Depths IX
Reward: 2,250 xp, 13,000

Tailor[]

Artisan: Sharel

Region: North Narlmarches

Unlock: ?

Errand: Confirmation of Innocence

Quest: A Bloody Craft

Masterpiece: Ambrosial Attire of Arcane Annihilation

Gift Benchmakrs: Divine 3 and Divine 6 + Arcane 5

Tier Unlock Actions

  • Complete objective «Inform Sharel of Morhalan’s arrest» during A Bloody Craft
  • Finish quest A Bloody Craft
  • 2 tiers for being crowned
  • Build Sharel’s Sewing Shop
  • Rank Arcane up to 5
  • Rank Divine up to 3
  • Rank Divine up to 6

Artisan Item

Type Item Tier
Cloak Thaumaturgist’s Cloak
Rogue’s Companion
Warm Embrace 1
Extraplanar Cloak
Herbalist’s Cape 2
Noxious Veil 3
Cloak of the Chosen 4
Strigoi’s Embrace 5
Clothes Golden Thread
Manticore’s Claws 2
Hermit’s Rope 3
Butterfly Wings 4
Divine Support 5
Robe Leviathan’s Gift
Censor’s Robe
Unnatural Robe 1
Draping Veil of Prowess 2
Integrity 3
Prankster’s Robe 4
Envy of the Master 5

Публикации[]

Это незавершённый раздел. Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Основные книги и дополнения

Для игры выпущены различные книги правил и расширения:

  • Pathfinder RPG Core Rulebook: 576-страничная книга в твёрдой обложке служит основой для текущих и будущих публикаций Adventure Path’ов от Paizo Publishing и самостоятельной OGL-заменой вышедшеим из печати книгам по D&D 3.0 и 3.5, изданным компанией Wizards of the Coast. Изначальный спрос на основную книгу правил значительно превзошёл ожидания издателя, и первый тираж был полностью продан за десять дней до релиза.
  • Advanced Player’s Guide: эта 320-страничная книга содержит расширенные правила, новые классы, фиты, заклинания, оснащение и боевые способности персонажей. Выпущена в августе 2010.
  • GameMastery Guide: эта 320-страничная книга в твёрдой обложке является всесторонним руководством к ведению игры Pathfinder для мастеров, предлагая различные полезные советы, указания и дополнительные правила. Выпущена в июне 2010.
  • «Bestiary», «Bestiary 2», «Bestiary 3», «Bestiary 4», «Bestiary 5» и «Bestiary 6»: Версия Monster Manual’ов из D&D 3.0 и 3.5 для Pathfinder’а. «Bestiary» содержит описания и иллюстрации более 350 монстров, предназначенных для использования в Pathfinder Roleplaying Game. «Bestiary 2» (вышел в декабре 2010), «Bestiary 3» (в декабре 2011), «Bestiary 4» (в октябре 2013), «Bestiary 5» (в ноябре 2015) и «Bestiary 6» (в апреле 2017) также добавляют в игру большое количество других монстров. Первый бестиарий выходил на русском языке как «Бестиарий».
  • Ultimate Magic: выпущена в середине мая 2011. Добавляет новый магический класс персонажа, мага (the magus), к уже существующим 14 базовым магическим классам. Также содержит более 100 новых фитов и заклинаний. Расширяет возможности базовых магических классов, предлагая описания новых линий крови (bloodlines), сфер (domains) для друида, новых фамильяров и так далее.
  • Ultimate Combat: выпущена в августе 2011. Добавляет 3 новых базовых класса, rage power’ы, cavalier order’ы и архетипы для боевых клериков. Также вводит систему для боя на транспорте, включая повозки, лодки, воздушный транспорт, и опциональные боевые правила (попадание в конкретную часть тела, броня, работающая как damage reduction, новые способы изменения здоровья персонажей и так далее).

Дополнительные материалы

  • Bonus Bestiary: первый монстрятник для системы, представленный в июне 2009 года.
  • Периодические издания для Pathfinder: линейка включает серии «Adventure Paths», «Companion» и «Chronicles».

Основы боевой системы

Настольная игра Pathfinder базируется на пошаговых сражениях, однако в Kingmaker действия развиваются в реальном времени, поэтому битвы происходят по немного другим правилам. Длительно одного раунда составляет 6 секунд. За это время герой может совершить одно движение, действие и быстрое действие. Для свободных действий очки не нужны, поэтому выполнять их можно без каких-либо ограничений. Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее важные боевые параметры.

Инициатива – все участники битвы проходят проверку на инициативу, как только сталкиваются друг с другом. Чем больше будет этот параметр у персонажа, тем быстрее он начнет действовать.

Проверка атаки – при нанесении удара у персонажа проверяется сила атаки (если говорить простым языком), на который могут повлиять модификаторы атаки и других параметров. Если полученное значение окажется выше защиты врага, то герой нанесет урон.

Модификатор атаки – увеличивает шанс успешного нанесения удара. Игра в автоматическом режиме подсчитывает бонусы, однако стоит знать, что их значения зависят от типа оружия. Дело в том, что для ближнего используется формула: «Базовый модификатор атаки + Модификатор роста + Модификатор Силы», а для дальнего: «Модификатор Ловкости + Базовый модификатор атаки + Модификатор роста – Штраф за дистанцию».

Защита – это цифра, которую нужно превысить для нанесения врагу урона. Данный параметр рассчитывается по специальной формуле: «10 + Модификатор щита + Бонус брони + Модификатор Ловкости + Другие модификаторы». Различают 3 типа защиты:

  • Стандартная – демонстрирует, как трудно нанести урон по вашему персонажу.
  • Застигнутый врасплох – при невозможности ответить на удар бонус от ловкости не засчитывается. Впрочем, если он у вас отсутствовал, то показатель защиты никак не изменится.
  • Защита от атак касанием. Некоторые удары могут игнорировать щиты и броню, в том числе естественную. Речь идет об атаках, для осуществления которых персонажу нужно лишь коснуться цели. Если вашего героя атаковали подобным способом, то защита не получает бонусов от щита, естественной брони и доспеха.

Внеочередная атака. Ряд действий, которые осуществляются неподалеку от вооруженных врагов, дают им возможность сразу же нанести по вашему герою дополнительную атаку без ожидания своей очереди. К этим действиям относят: сотворение заклинания, употребление зелий, использование дальнобойного оружия, попытку отойти от противника или оказания помощи союзникам.

Численное преимущество – бонус можно получить в том случае, если вы окружили противника как минимум двумя персонажами. Воры могут без проблем использовать атаку исподтишка против таких врагов.

Смерть персонажа. Если шкала здоровья упадет до нуля, то персонаж перестанет двигаться. Когда она станет отрицательной, но не достигнет показателя Выносливости, герой потеряет сознание. В случае дальнейшего уменьшения очков здоровья персонаж умрет, причем навсегда.

Друид

Основные черты: чувство природы, спонтанное призывание, связь с природой, дикая форма, обнаружение магии

Спасброски: стойкость и воля

Классовые навыки: знание (природа), знание (мир), знание (магия), внимание, атлетика

Еще один класс, направленный на исцеление команды. Друиды обладают разносторонними способностями в области колдовства, могут вызывать магических союзников и в конечном итоге получить способность превращаться в зверей или элементалей во время боя.

Чумной друид

Использует силы разложения, то есть его связь с природой заменяется связью с гнилью. В результате враги, стоящие рядом с ним, тут же получают отрицательные эффекты во время боя.

Защитник реального мира

Этот вариант друида направлен на сражения с феями, а потому получает бонусы к урону при битве с детьми первого мира. Он может оказаться весьма полезным в некоторых частях игры, где феи оказываются основными врагами.

Фееуст

В противоположность защитнику истинного мира, этот подкласс сконцентрирован на поддержке фей. Он обладает меньшими способностями к дикой форме, но при этом имеет отличные колдовские и иллюзорные заклинания. Говорящий с феями также использует харизму вместо мудрости для использования заклинаний.

Сюжет

Прежде всего это не только тактическая ролевая игра, это еще и настоящее приключение четырех отважных персонажей, которые сплотятся, чтобы исследовать новые земли вымышленного мира. Но главное – это способности ваших воинов. Некоторые из них ловко совладают с мечом, другие же прекрасно владеют приемами рукопашного боя, а еще и магическими способностями обладает каждый член вашего отчаянно отряда. Вы бороздите земли вместе, опускаясь постоянно в подземелья. Там вас ждут схватки с тамошними обитателями. Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку подземные существа весьма агрессивны. И здесь ваши воины смогут показать все свои возможности. В процессе игры, успешно выполняя каждую игровую миссию, вы впоследствии сами сможете стать правителем земель. Но достичь этого будет трудно, вам нужно сначала пройти трудный и опасный путь, постоянно сражаясь с противниками и добывая в перерывах между сражениями драгоценные игровые ресурсы. Среди членов вашего отряда будет очаровательная воительница, которая даст фору любому мужскому персонажу. И за такого персонажа вы также легко сможете поиграть. Очень опасные, но довольно интересные миссии ждут игрока на неизведанных землях неизвестного открытого мира.

Больше эпика любителям эпика

Другая важная черта проекта — масштаб. Эпический размах здешней истории намечается с первых сцен и вскоре набирает обороты. Можно вспомнить немало отличных RPG, где нам предложили уютную локальную историю без потрясений основ Вселенной. Так, например, разгильдяй Бард шел к своей Принцессе в Bard’s Tale 2004-го года. Но эпик при правильной подаче может зацепить особенно быстро и надолго. В Pathfinder: Wrath of Righteous мы с первых минут оказываемся в многолюдном городке на большом празднике. Толпы нарядных NPC, музыканты и народные забавы, вроде метания дротиков, через пять-десять минут сменяются побоищем и паникой — в полис врывается Главный демон с армией. Никакого уничтожения крыс в подвале и длительного обучения основам — вот стражники отбиваются от сотен монстров, а вот уже город разрезан чудовищной трещиной в земле, постарался главный злодей. Всё: игрок вовлечен, игрок заинтересован.

Дизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивалеДизайн чудовищ неплох. Вот в кадре глава нашествия. Речь об атаке демонов, не о рок-фестивале

Подобные эмоции вызывал еще один признанный жанровый образец — Dragon Age: Origins. Там тоже с первых минут челюсть впечатлительного геймера свисала до земли: огромные армии идут в бой, предатель обрекает на гибель тысячи соратников, привычная жизнь целого континента близится к печальному финалу. И вообще, сходство свежего релиза студии Owlcat с играми канадской команды BioWare прослеживается очень четко.Впрочем, богатство контента можно оценить еще на стадии генерации протагониста. Этот этап может легко отнять час или полтора реального времени, а хардкорных ролевиков обязательно приведет в полный восторг.

Ветераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эгоВетераны жанра будут пойманы на крючок еще в процессе генерации альтер эго

Глаза разбегаются от обилия рас, а среди привычных гномов и орков нашлось место для экзотики, вроде полулисиц кицунэ (хотя после кхаджитов из TES нас удивить такими японскими созданиями не получится). Большое количество классов дополнено подклассами. Так, ведьма может стать особой Меченой ведьмой, черпающей силу в своем проклятом клейме. Мы выбираем мировоззрение, прежнюю биографию, божество для поклонения — все это определит бонусы и штрафы персонажа. Есть даже такие мелочи, как выбор голоса: для пробы герой типа «Безумный» заорет из динамиков «Вперед! Нет! Нет! Назад!». С чувством юмора, к слову, у студии Owlcat все в порядке, шуток немного, но они попадают в цель, в отличие от прочих российских проектов, где был явный перебор с плотностью не самого лучшего юмора (как в космическом приключении Breathedge).

Создавая персонажа, не умничайте

В Kingmaker огромное многообразие классов и подклассов, в изучении которых можно застрять на часы. Не обольщайтесь сложносочиненными вариантами. 

Для первого прохождения возьмите что-то односложное и общечеловеческое: мага без прибамбасов, чистого воина или вора — рассмотрите персонажа с задачей, которую вы можете объяснить сходу простыми словами.

Вам необходимо наверняка знать, что может и чего не может персонаж. Не закрывайте глаза на непонятные функции того или иного класса. Если они есть на старте, значит, дальше их будет только больше. Вы либо запутаетесь в кнопках с неизвестными функциями, либо устанете читать описания каждой из них. Даже если вы искушенный поклонник компьютерных ролевых игр, но не знаете конкретно систему Pathfinder или Dungeons & Dragons третьей редакции, не лезьте на рожон. 

Не переживайте, в первые же часы игры вас укомплектуют целителями, дуболомами и всевозможными жуликами.

Legacy variants

Kingmaker has legacy variants.

Version Discontinued Modifiers

3.11.0

  • (250-285)% increased Physical Damage
  • (7-12)% increased Attack Speed
  • (30-40)% increased Critical Strike Chance
  • Nearby Allies have 30% increased Item Rarity
  • Nearby Allies have Culling Strike
  • Insufficient Mana doesn’t prevent your Melee Attacks
  • Nearby Allies have +50% to Critical Strike Multiplier
  • Nearby Allies have Fortify

3.6.0

  • (200-250)% increased Physical Damage
  • (7-12)% increased Attack Speed
  • (30-40)% increased Critical Strike Chance
  • Nearby Allies have 30% increased Item Rarity
  • Nearby Allies have Culling Strike
  • Insufficient Mana doesn’t prevent your Melee Attacks
  • Nearby Allies have +50% to Critical Strike Multiplier
  • Nearby Allies have Fortify

2.6.0

  • (200-250)% increased Physical Damage
  • (7-12)% increased Attack Speed
  • (30-40)% increased Critical Strike Chance
  • +(100-150) to maximum Mana
  • Nearby Allies have 30% increased Item Rarity
  • Nearby Allies have Culling Strike
  • Insufficient Mana doesn’t prevent your Melee Attacks
  • Nearby Allies have +50% to Critical Strike Multiplier
  • Nearby Allies have Fortify

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами. 

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение. 

Positions[]

When you first win your barony, you will start with the first five of the ten possible advisor slots unlocked. These five will also initially handle one additional job, but will request you assign somebody else as you rank up your kingdom stats, beginning after you complete the «Season of Bloom» questline. (You do not have to complete the rank-up project to unlock the new advisor; you only need to raise the stat to the prerequisites for that rank.)

Civilization Stat Role Modifier Unlocks Characters
Community Regent Charisma automatic Valerie, Octavia, Lander Lebeda
Loyalty Councilor Wisdom automatic Tristian, Shandra Mervey, Tsanna
Military General Strength automatic Amiri, Regongar, Kassil Aldori
Economy Treasurer Intelligence automatic Jubilost, Kanerah, Bartholomew Delgado, Maegar Varn
Divine High Priest Wisdom automatic Harrim, Jhod Kavken, Tsanna
Relations Grand Diplomat Charisma Community IV Valerie, Linzi, Bartholomew Delgado
Stability Warden Constitution Military IV Regongar, Ekundayo, Kesten Garess
Arcane Magister Intelligence Divine IV Octavia, Storyteller, Vordakai
Culture Curator Charisma Loyalty IV Linzi, Jaethal, Storyteller
Espionage Minister Dexterity Relations IV Jaethal, Jubilost, Ekundayo

Снова Unity?

Графический движок Unity удивляет своей универсальностью. На нем, как показала практика, можно сделать и ретро-платформер с отсылкой к эпохе пикселей (такой как Narita Boy), и трехмерную игру с породистой внешностью блокбастера (вспоминается отличная картинка в Desperados 3). Pathfinder: Wrath of Righteous ближе ко второму примеру.Видеоряд новой игры выдает массу мелких деталей в каждом кадре, неплохие динамические эффекты, вроде роскошной грозы с молнией, а еще здесь отличные модели персонажей. В отдельном меню последних можно долго вращать и рассматривать прорисовку каждого элемента в экипировке.

Подземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютноПодземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютно

Музыка также на уровне. Композиции передают нужную атмосферу и напоминают работы таких признанных композиторов, как Инон Зур (Inon Zur), автор музыки ко многим хитам по лицензии D&D и к играм франшизы Fallout.

***

Если вы решили, дочитав до этих строк, что перед нами почти идеальная RPG, то это не так. Недостатки есть: порой незначительные — как неполная озвучка, а порой очень досадные — как затянутость походов по одинаковым комнатам очередной крупной локации. Но достоинств больше, и это факт. В игре много нелинейности, сложных персонажей, необычных ситуаций и неожиданных встреч. А ещё отличная система создания и развития персонажей. Наконец, игра дорого выглядит и звучит.

Как вы относитесь к переносу настольных игр в формат компьютерных RPG?

  • На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
  • Чудо-мужчина Крис Пайн заполучил звезду «Форсажа» для экранизации легендарной игры Dungeons & Dragons
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector