Топ-5 лучших гоночных игр серии need for speed

Новинки серии Need for Speed

  • Need for Speed: Heat — игра с открытым миром, с сюжетом по типу Форсажа,
    с обширным автопарком и широкими возможностями тюнинга. Разработкой NFS Heat занималась студия Ghost Games.
    Действие происходит в вымышленном городе Palm City, куда главный герой пребывает для участия в гонках. Но для того, чтобы попасть
    в лигу стритрейсеров — нужно зарекомендовать себя, заработав репутацию. Но на тюнинг автомобилей нужны еще и деньги,
    которые можно заработать в дневное время на официальных гоночных чемпионатах. Пробейте себе путь к славе и статье чемпионом среди
    ночных стритрейсеров, побеждаю конкурентов и угоняя от полиции.
  • Need for Speed: Payback — игра с погонями в голливудском стиле! В ней настолько много контента,
    что полное ее прохождение может занять ни один десяток часов! Сюжетный режим и динамика соревнований приковывают
    игрока к креслу и не дают оторваться от прохождения NFS Payback. Поиграйте и убедитесь в этом сами!
  • Need for Speed Rivals — первая игра серии NFS на движке Frostbite. Сама игра представляет собой микс концепций
    High Stakes и Hot Pursuit. В ней вам предстоит выполнить ряд задач, играя как роль водителя, так и роль полицейского.
    Бешеный адреналин и прекрасные виды, открывающиеся на трассах, ждут вас!
  • Need for Speed: The Run — нестандартная игра в серии, в которой вам предстоит участвовать в единственной гонке на огромную дистанцию. Трасса протянется от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Промчитесь по мосту, золотым воротам и пересеките всю Америку до противоположного побережья и закончите гонку на Манхетене!

Need For Speed: The Run (2011)

Переходим к следующей части, темной лошадке The Run. Что в ней было хорошо, так это ее непохожесть на остальные игры серии. Этакая смесь Shift и Hot Pursuit с очень жестким сюжетом. В роли Джексона «Джека» Рурка игроку приходилось соревноваться в уличных гонках по всей Америке, от Сан-Франциско до Нью-Йорка, лавируя между бандитами и копами. Колоритный сеттинг и множество различных условий для гонок, что еще нужно? The Run перевел гонку из категории развлечения в необходимость ради выживания.

Тем не менее, эта часть NFS страдала от отсутствия реиграбельности и была очень короткой. Многие надеялись на больший объем контента, учитывая «панамериканскую» географию игры.

Сюжет

Главный герой (Игрок) приезжает в вымышленный город Рокпорт на своём BMW M3 GTR в поисках соперников для гонок. Полиция города очень не любит гонщиков и борется с ними очень упорно. Она ведёт статистику в соответствии с информацией по количеству преследований и причинённому ущербу. Определён так называемый «чёрный список» — 15 гонщиков, которые являются самыми разыскиваемыми в Рокпорте. Среди гонщиков города считается очень престижным попасть в этот список. Через некоторое время езды по городу, Игрок натыкается на Ронни Маккри (англ. Ronnie McCrea, # 14 или # 13 в чёрном списке), выигрывает у него гонку, и затем следует за ним, к тусовке местных гонщиков-нелегалов. Местная тусовка гонщиков с недовольством встречает новичка. Игрок сражается с несколькими из них и побеждает. Когда настаёт время сразиться с Рэйзором, # 15 (на момент начала игры) в чёрном списке, кто-то подстроил так что в середине гонки у игрока начинает течь масло, и в результате тот останавливается посреди (78%) трека с сильным скрежетом и грохотом в двигателе, проигрывая тем самым гонку. Изгнанию игрока из города стритрейсерами помешали неожиданно нагрянувшие полицейские. Рэйзор забирает BMW и взлетает на первое место в списке (во всех списках, которые ведутся в наблюдении у полиции) разыскиваемых гонщиков благодаря машине главного героя, а в то же время главный герой задержан сержантом Кроссом и его помощницей — очень опытными полицейскими под прикрытием. Через некоторое время Миа, знакомая Рэйзора, недовольная тем, как он бесчестно поступил с новичком, увозит в Центральный Роузвуд героя, выпущенного из тюрьмы за недостатком улик, и предоставляет ему гараж и машину для участия в гонках

Он начинает медленно продвигаться вверх по чёрному списку, набирая авторитет и привлекая внимание полиции города. В этом ему помогает как и Миа, так и гонщик-нелегал Родж, давая полезные советы по мере продвижения в игре

После того, как игрок сразится с антагонистом Рэйзором и выиграет, тот настроен весьма решительно и агрессивно, и отдавать машину не собирается. Банда уже побеждённых стритрейсеров поддерживает его, готовая применить силу, но тут появляется Миа, обезвреживает Рэйзора, и останавливает накинувшуюся на неё банду, показав спрятанную в одежде кобуру с заряженным пистолетом. Таким образом выясняется, что Миа на самом деле тайный полицейский агент. Миа сдаёт Рэйзора и остальных гонщиков чёрного списка прибывшей полиции, но до их прибытия кидает ключи от BMW игроку, давая шанс сбежать. За главным героем бросаются вслед все полицейские силы города (полиция 6 уровня). Прятаться в традиционных укрытиях уже невозможно, так как полиция контролирует все безопасные места стритрейсеров. Через 5 минут преследования звонит Миа, чтобы сообщить, что единственный способ уйти от преследования — проехать по изначально закрытой дороге, перелететь недостроенный мост и убраться прочь из города.

Дальнейшие события развиваются в следующей игре из серии Need for Speed. Дальнейшая судьба Мии остаётся неизвестной. Сержант Кросс же, как выяснилось в Need for Speed: Carbon, потерял полицейский значок из-за своих и игрока действий, и теперь преследует главного героя с целью отомстить.

Need for Speed: Carbon (2006) — 77 баллов из 100 на Metacritic

После Most Wanted в ноябре 2006-го вышел сиквел в лице Need for Speed: Carbon, который ничего кардинального нового из себя не представлял. Игра была скорее эдаким филлером, дабы игроки не забывали про серию.

Need for Speed: Carbon — это своего рода собирательный образ из всего того, что мы видели в Most Wanted и Underground. Тут вам и ночной город, и вернувшаяся более детальная система тюнинга, и катсцены с живыми актёрами, и сюжет, продолжающий события предшественницы, и перекочевавшие прямиком из Most Wanted полицейские погони, а также автопарк, состоящий как из обычных машин, так и суперкаров.

Без нововведений, правда, тоже не обошлось, хоть далеко и не все были удачными. Самым интересным, пожалуй, было добавление режима «Каньон».

Это гонки в два этапа, когда в первом игрок едет позади соперника, а во втором — впереди. Выиграл тот, у кого больше очков. А если игрок сумел обойти соперника и удерживал позицию десять секунд, то автоматически выигрывал гонку. Но что делало эти заезды захватывающими и напряжёнными, так это то, что на таких трассах можно было с лёгкостью улететь в обрыв, так как отбойники легко ломались. Причём такое могло случиться и с соперником, что вело, опять же, к автоматической победе.

Что же до двух других нововведений, то игрокам они не особо пришлись по вкусу. В Need for Speed: Carbon появились районы, которые необходимо было захватывать, дабы продвинуться по сюжету. Но делать это было не особо интересно из-за отсутствия хоть какого-то разнообразия в данном процессе.

Также добавили систему «Команды». С её помощью можно было нанимать гонщиков, которые вместе с игроком участвовали в гонках. У каждого была своя специализация, которая активировались во время гонок путём отдачи приказов. Один мог блокировать соперников, другой находить короткие пути на трассе и так далее. Проблема была в том, что искусственный интеллект напарников, как и во многих других играх, был не самым умным. Поэтому вместо помощи они, как правило, только мешали, что изрядно раздражало игроков.

В целом Need for Speed: Carbon, разумеется, не плохая игра, но она слишком сильно полагалась на наследие предыдущих частей, в особенности Most Wanted, привнеся минимум изменений. Продажи хоть и были хорошими, но не шли ни в какое сравнение с таковыми у Need for Speed: Most Wanted.

Вырезанный контент

В стадии разработки было внесено много изменений, которые не попали в финальную версию игры. Некоторые остались, но не использованы в самой игре.

  • В демо-версии на PS2 уровень полиции был другой.
  • У BMW M3 GTR был другой звук, однако этот звук остался в файлах игры.
  • Меню Черного Списка имело другой формат.
  • Машина Джейд Барретт имела другую окраску.
  • Прицеп с трубами был удалён вместе с канистрой с бензином, Nissan 350Z и BMW M3 (E46) также были удалены, но остались такие файлы, как 350Z, BMWM3, TRAILERA, TRAILERCMT. Но в демо-версии логотипы Nissan 350Z и M3 остались в файлах.
  • В демо-версии на PS2 тюрьма в Камдене имела стену.
  • В демо-версии на PS2 звуки меню отличались от финальной версии, но позже эти звуки появились в Need For Speed Most Wanted 5-1-0 на PSP.
  • Заправочная станция имела эффект, отличающийся от финальной версии, и была мойка, которая также отсутствует в финальной версии.
  • Рог был показан в трейлерах и он был на 16-м месте в чёрном списке, у него был Ford Mustang GT (2005) вместо Pontiac GTO.
  • Мультипоинт был удалён из финальной версии, но в демо-версии для PS2 в него можно поиграть.
  • В демо-версии для PS2 машина Кросса имела серо-жёлтый винил вместо обычного.
  • Полицейские автомобили имели другие модели на подобие Ford Crown Victoria 1998-2002, эти машины можно увидеть в роликах.
  • Тип гонок «Мультипоинт» (англ. Multipoint) был удалён из финальной версии, но в демо-версии на PS2 остался. «Мультипоинт» представляет из себя гонку по кругу. Цель игрока — собрать все чекпоинты пока не истечёт время. Если игрок не собрал все чекпоинты, то результатом будет ничья.

Need for Speed Payback (2017)

Причина, по которой Payback находится так низко в рейтинге – крайне неудобная система апгрейда авто, превратившая игровой процесс в бесконечный гринд. Участвуя и побеждая в гонках, вы зарабатываете кредиты и карточки, символизирующие какую-то запчасть авто. Они повышают общий уровень машины, и чтобы прокачать ее до максимального, вам придется немало покатать по уже пройденным трассам.

Конечно, есть в игре и хорошие моменты: большой открытый мир, красивые автомобили, подробная система тюнинга, отдельные миссии сюжетной кампании… но беспощадный гринд (которого можно избежать с помощью микротранзакций) все сводит на нет.

Возвращение к истокам

Игроку понадобиться не один месяц времени, чтобы пройти NFS все части по порядку. Список за последние четыре года пополнился четырьмя частями. Когда в 2013 году часть Rivals не сумела заинтересовать сообщество, и были установлены рекордно низкие продажи, произошел перерыв в два года. Пользователи в сети говорили о том, что издатели и разработчики забыли, что означает настоящая атмосфера подпольных гонок, которая чувствовалась в Underground. Прислушавшись к этим отзывам, разработчики создали одну из самых успешных игр серии, с которой начался перезапуск. Она называлась просто Need for Speed, без всяких дополнений. Здесь и в продолжении Edge игрок снова вернулся на улицы городов, где полно препятствий, и победить сможет только сильнейший. На этом в NFS список частей окончен, но продолжения обязательно будут.

Другие современные игры серии

  • Need for Speed: Most Wanted (2012). Игра с одноименным названием не превосходит свою предшественницу
    в антологии образца 2005 года. Лучше стала только графика, в остальном все пошло на упрощение: сюжет, геймплей и возможности тюнинга.
    По играть в Most Wanted 2012 стоит — может вас зацепит.
  • Need for Speed Undercover — драйвовый аркадный симулятор гонок. Undercover по заверениям разработчиков обещает нам
    захватывающий сюжет, динамичный геймплей и зрелищные сцены преследования. Но игра получила от критиков всего 65 баллов из 100.
  • Need for Speed Carbon. NFS «Карбон» вышла после «Мост Вонтед» 2005 года. Игровой мир вернулся в ночной сеттинг.
    Главная фишка игры — гонки в каньонах. AI противников на хорошем уровне.

Стоит поиграть и оценить

После двух вполне достойных попыток привнести в мир компьютерных игр всю романтику ночных нелегальных гонок, разработчики аркадных гонок серии призадумались и решили внести больше действия в геймплей, доведя нелегальность в полный абсолют. Ведь было очень странно, где же находились доблестные сотрудники полиции, пока по городу носились на полных скоростях навороченные тачки, плюя на все правила дорожного движения. Но вот мы и дождались, теперь нам удастся в равной схватке доказать, что на дороге главные не парни с мигалками, а отчаянные гонщики, для которых адреналин, словно воздух.

Таблица с рейтингом игр NFS по версии «Metacritic»

Название игры Год выхода Рейтинг (максимум: 100)
Need for Speed: Heat 2019 72
Need For Speed: Payback 2017 61
Need For Speed: Rivals 2013 80
Need for Speed: Most Wanted 2012 2012 78
Need for Speed: The Run 2011 69
Shift 2: Unleashed 2011 84
Need for Speed: Hot Pursuit 2010 86
Need for Speed: Shift 2009 83
Need for Speed: Undercover 2008 65
Need for Speed: ProStreet 2007 70
Need for Speed: Carbon 2006 78
Need for Speed: Most Wanted 2005 2005 89
Need for Speed: Underground 2 2004 85
Need for Speed: Underground 2004 82
Need for Speed: Hot Pursuit 2 2001 73
Need for Speed: Porsche Unleashed 2000 69
Need for Speed: High Stakes 1999 86
Need for Speed III: Hot Pursuit 1998 88
Need for Speed II: SE 1997 71

Самые популярные игры серии

  • Need for Speed Most Wanted — лучшая игра серии по мнению большинства игроков.
    Вам предстоит участвовать в нелегальных гонках в рамках режима «Карьера».
    Главный антагонист выигрывает у вас машину нечестным путем и вам предстоит вернуть ее, победив всех соперников
    и поднявшись на первые строчки «Черного списка» (рейтинговый список стритрейсеров). Но чтобы перейти к каждой последующей гонке, вам предстоит
    набрать очки репутации, угоняя от полиции штата! Вас ждет драйвовый геймплей, интересный сюжет и разнообразие игровых механик!
    Игру Most Wanted 2005 года дополняет отличный саундтрек знаменитых рок и рэп исполнителей: Prodigy, Disturbed, Static-X, Hush.
  • Need for Speed Underground — игра, сделана по мотивам фильма Fast & Furious, известного в России как «Форсаж».
    Это первая игра, в которой появился тюнинг и возможность кастомизации внешнего вида. Повесьте неоновую подсветку, покрасьте диски, нанесите винил! Усовершенствуйте двигатель, установите турбонадув, прокачайте тормоза, снизьте вес вашего автомобиля, заменив детали на более легкие. Также для повышения ускорения появилась возможность установить систему впрыска NO2 (закиси азота). Участвуйте в ночных нелегальных гонках и побеждайте. Игра имеет великолепный саундтрек в стиле рок в процессе гонок и в стиле рэп в режиме тюнинга.
  • Need for Speed Underground 2 — продолжение первой части с множеством улучшений. Игра стала на голову выше:
    появился открытый мир, множество новых режимов и большое количество спортивных автомобилей. Как и в предыдущей части доступен
    тюнинг турбонаддува, тормозных колодок, трансмиссии и емкостей с оксидом азота.
  • Need For Speed: Hot Pursuit — перезапуск величайшей игры, известной нам с 90 годов!
    Копы — главный козырь этой игры. Они задерживают вас в стиле камикадзе. От вас потребуется мастерство высочайшего уровня,
    чтобы уходить от погони. Но вы можете и сами играть за копа: догонять и преследовать нарушителей. Все это под прекрасный саундтрек и на
    фоне красивых видов природы!

Профессиональные гоночные симуляторы NFS с упором на реализм

  • Need for Speed Shift — игра, известная новым уровнем реалистичного поведения на трассе.
    Shift можно назвать полноценным хардкорным гоночным симулятором. Все соревнования в игре проходят на 15 закрытых треках.
    Большинство трасс воссозданы с реально существующих треков. Каждая трасса до мелочей соответсвует реальным прототипам.
  • Shift 2 Unleashed — продолжение серьезного и реалистичного гоночного симулятора серии NFS.
    Вы играете за молодого гонщика, пытающегося пробиться к славе путем побед в официальных гоночных чемпионатах.
    Двигаясь по режиму карьеры вы будете зарабатывать очки опыта и менять свою машину на автомобиль более высокого класса.
  • Need for Speed ProStreet — первый серьезный гоночный симулятор в антологии Need for Speed.
    В игре нет открытого мира, полиции и уличных гонщиков. Только официальные турниры и соревнования на специально оборудованных трассах.
    В этой части со времен High Stakes вернулись повреждения автомобиля. Повреждение не только портит вид автомобиля, но и влияет на
    его технические характеристики.

Need for Speed: Underground (2003) — 85 баллов из 100 на Metacritic

На фоне успеха первого «Форсажа» Electronic Arts решила пустить серию по другому вектору, дабы вернуть Need for Speed популярность. Дорогие суперкары и живописные трассы были заменены на «народные» машины и городские ночные улицы. Так и произошёл перезапуск, который, надо сказать, прошёл очень успешно.

Выйдя в ноябре 2003-го, Need for Speed: Underground произвела настоящий фурор в жанре аркадных гонок, который мало кто ожидал.

Посудите сами:

  • Наличие хоть и простой, но полноценной сюжетной кампании с катсценами;
  • Несколько режимов, начиная от кольцевых гонок и заканчивая дрифтом;
  • Простое, но в то же время весёлое и интуитивно понятное управление машин;
  • Передовая для своего времени графика;
  • Наличие фанового мультиплеера;
  • И мечта всех любителей авто — полный внешний и внутренний тюнинг машин, который мог увлечь на долгие часы.

Всё это позволило Underground стать не только второй самой продаваемой игрой в серии с более чем 15 млн проданных копий, но и одной из самых обожаемых игр среди любителей аркадных, и не только, гонок.

Игра на несколько лет определила вектор развития Need for Speed, сумевший вывести серию на новый уровень.

Попытки вернуть рейтинг

Так как все части NFS, описанные в предыдущем пункте, не сумели заинтересовать пользователя, издатель начали активизировать работу разработчиков по всем фронтам. В 2010 году из Англии появляется переработка Hot Pursuit на новый лад. В ней противостояние уличных гонщиков и полиции вышло на новый уровень. Игрок сам выбирает себе сторону, улучшает автомобиль и завоевывает рейтинг. Присутствовал и режим свободной езды по городу, за что геймеры были благодарны разработчикам.

Чтобы не сбавлять давление, через год появились сразу две новые игры серии от разных разработчиков – Shift 2: Unleashed и The Run. Касательно первой из них, то тут снова был сделан упор на жанр симулятора. Больше сотни лицензированных машин, огромные возможности дизайна, карьера легального и подпольного гонщика. Вторая же заинтересовал публику тем, что впервые появилась возможность выйти из машины водителем. Это особенно было полезно для того, чтобы спрятаться от полиции в безвыходной ситуации.

Так как эти части не сумели значительно повысить рейтинги, спустя год выходит переработка Most Wanted, которая была полностью сосредоточена на уникальном тюнинге автомобиля. Игрок мог создать полностью оригинальную технику, и эта особенность была главной.

За что мы любим Need for Speed и что мы ждём от новой части

Причин, по которым мы любим Need for Speed, на самом деле достаточно. Это и драйвовые гонки на суперкарах и тюнингованных машинах, и собственно сам процесс модификации авто, и адреналиновые погони с полицией, и многое другое. Каждый находит что-то своё.

Что же до новой Need for Speed, которая как мы уже упоминали, выйдет в этому году и которая вновь будет крутиться вокруг противостояния гонщиков и полицейских, то от неё, особенно в год 25-летия серии, мы ожидаем нескольких вещей:

  • Хороший и проработанный однопользовательский режим с историей, которая не будет уступать, например, Need for Speed: Most Wanted;
  • Такую же не менее проработанную и богатую кастомизацию машин, как в той же Need for Speed: Underground 2;
  • Адреналиновые и напряжённые погони с полицией, как в Need for Speed: Most Wanted и Carbon, когда блюстители закона давали жару игроку;
  • Богатый автопарк, который не уступал таковому, например, в серии игр Forza;
  • Отсутствие влияния микротранзакций на геймплей игры, как это было в прошлой части — Need for Speed: Payback.

Однако какой же в итоге будет новая Need for Speed нам ещё предстоит узнать. А пока мы ожидаем, ждём ваших комментариев на тему того, какая часть у вас самая любимая и что лично вы ожидаете от новой игры.

  • В новой Need for Speed полицейские вновь будут гоняться за уличными гонщиками
  • В сеть утекли возможные обложка и название новой Need for Speed
  • EA удалила все видео с канала Need For Speed в Youtube. Возможно, нас ждет очередной перезапуск серии

Легендарный период

Все части NFS за период с 2000 по 2005 год считаются настоящим произведением искусства. Впервые в мире появилась шестая часть Porsche Unleashed, где были машины только указанной в названии компании. После нее появилось продолжение Hot Pursuit-2, которое продолжило традиции оригинальной игры дополнительной серии. Компания снова сосредоточена была вокруг противостояния полицейских и уличных гонщиков. Эту часть можно считать культовой благодаря наличию красивых саундтреков стилей рок и техно музыки.

После нее появились две части под названием Underground. Многие пользователи до сих пор считают их лучшими в серии за реалистичность, кастомизацию автомобилей, улучшения и невероятную атмосферу подпольного мира гонок. Новая часть Most Wanted продолжила лучшие традиции предшественников двух годов. Появились новые возможности улучшить машину, а также вернулись постоянные стычки с полицейскими, которые часто выслеживают игрока. Стоит также отметить, что свободная езда по городу появилась именно в Underground, и с тех пор стала обязательной частью геймплея всех частей.

Как NFS Underground выглядела бы в реальной жизни

Михаил Ложков, менеджер киберспортивных проектов

NFS Undercover. Мне понравился Pro Street за новый взгляд на гонки и необычную для серии музыку. Ужасный Hot Pursuit в моем топе вытягивает шикарная Edge of the Earth от 30 Seconds to Mars. А вот Undercover мне запомнился только глянцем и дикой простотой.

Желания вернуться и пройти карьеру до конца так и не появилось – главная интрига угадывается уже к середине. Такое ощущение, что игру пытались выдать за то, чем она не является – гоночный боевик, с захватывающим геймплеем и интересным сюжетом. Но на деле получился стыдный гибрид Most Wanted, Carbon и Underground 2 с парой броских, но бесполезных фич.

Кстати, недавно я узнал, что все хейтят NFS: World. Уж не знаю, что с игрой произошло (или было всегда), но в 2013-м году я любил покататься в ней часик-другой и выполнить дейлики. А недавно увидел ее рейтинг и узнал про закрытие. Шок.

Роман Петухов, выпускающий редактор

NFS Payback. С этой игрой все было ясно еще во время презентации на E3. В 2017 году EA активно рекламировала свои игры через блогеров. Один из них должен был выступить с простой речью о том, какая же новая NFS крутая игра. Правда, даже ее название парень еле вспомнил.

Сама игра – глупая и бездарная копия «Форсажа». Из аркадой гонки EA сделала вторичный боевик с замедлением времени, взрывами, халтурными диалогами и тупыми шутками. Главный герой – копия Брайана О’Коннора, а часть миссий полностью повторяют моменты.

И если под попкорн или пиво в кинотеатре «Форсаж» для многих заходит на 10/10, то с игрой все не так просто. Payback вышла в момент, когда EA окончательно слетела с катушек от рекордных доходов от Ultimate Team в FIFA и начала добавлять микротранзакции во все свои игры. После относительно интересного вступления и первыми гонками Payback, наконец, откроет всю правду – либо ты платишь за продолжение веселья, либо занимаешься унылым гриндом десятки часов.

Need For Speed: Shift 2 – Unleashed (2011)

Пятое место возвращает нас на кольцевые гонки в, пожалуй, лучшей трековой части всей франшизы – Need for Speed: Shift 2 — Unleashed. В ней было не так много нововведений, зато игра усердно поработала над собой, доказав, что не обязательно быть больше своего предшественника, главное – стать лучше.

Управление в Shift 2 стало более реалистичным, добавился вид изнутри кабины, включая нашлемную камеру. Последнее, кстати, было шикарной и весьма популярной фичей – голова водителя покачивалась в соответствии с физикой машины, а с увеличением скорости включалось туннельное зрение.

Shift 2 серьезно отличалась от остальных выпусков серии и стала серьезным соперником другим более известным и прекрасно выглядевшим гоночным симуляторам.

Чёрный список

# Прозвище Имя Автомобиль
1 Рэйзор (Razor) Кларенс Каллахан (Clarence Callahan) BMW M3 GTR
2 Булл (Bull) Тору Сато (Toru Sato) Mercedes-Benz SLR McLaren
3 Ронни (Ronnie) Рональд МакКри (Ronald McCrea) Aston Martin DB9
4 Джей Ви (JV) Джо Вега (Joe Vega) Dodge Viper SRT10
5 Вебстер (Webster) Вес Аллен (Ves Allen) Chevrolet Corvette C6
6 Минг (Ming) Гектор Доминго (Hector Domingo) Lamborghini Gallardo
7 Камикадзе (Kamikaze) Кира Наказато (Kira Nakazato) Mercedes-Benz CLK 500
8 Джевелс (Jewels) Джейд Баррет (Jade Barrett) Ford Mustang GT
9 Эрл (Earl) Юджин Джеймс (Eugene James) Mitsubishi Lancer Evolution VIII
10 Барон (Baron) Карл Смит (Carl Smit) Porsche Cayman S
11 Биг Лу (Big Lou) Лу Парк (Lou Park) Mitsubishi Eclipse GT
12 Исси (Izzy) Изабель Диаз (Izabel Diaz) Mazda RX-8
13 Вик (Vic) Виктор Васкес (Victor Vasquez) Toyota Supra
14 Тэз (Taz) Винс Келлик (Vince Kilic) Lexus IS 300
15 Сонни (Sonny) Хо Сеун (Ho Seun) Volkswagen Golf GTI

Need for Speed: Underground 2 (2004) — 82 балла из 100 на Metacritic

Успех Underground настолько воодушевил Electronic Arts, что уже через год вышел сиквел — Need for Speed: Underground 2.

Идейно и концептуально новая часть не сильно ушла от оригинальной Underground. Да и, по правде говоря, не было необходимости вносить какие-то радикальные изменения, ведь найденная разработчиками формула не успела надоесть и устареть. Всё, что нужно было, это увеличить масштаб, внести больше разнообразия и улучшить / дополнить некоторые аспекты.

Так, впервые в Need for Speed появился открытый мир, по которому было разбросано множество состязаний. Также впервые в серии появились SUV (лёгкие грузовики), которые можно было модифицировать наравне с обычными «легковушками». Тюнинг, к слову, стал ещё разнообразнее, тем самым позволив превращать своё авто в нечто действительно уникальное и ни на что не похожее.

Не обошлось и без новых режимов, среди которых были «Стрит-X» (небольшие закрытые трассы, без возможности использовать нитро), «Профессиональная лига» (гонки на специальных гоночных трассах), «Гонки на джипах» и «Тест-драйв» (возможность вызвать на дуэль любого гонщика, рассекающего в открытом мире).

Сюжетная кампания стала длиннее, заставки более стильными (не в последнюю очередь благодаря звезде PlayBoy Брук Бёрк), а звуки двигателей машин были полностью переработаны.

Продажи Need for Speed: Underground 2 были значительно скромнее по сравнению с предшественницей, остановившись на отметке примерно 7 млн копий. Однако менее культовой и любимой от этого она, конечно же, не стала.

Need for Speed: Pro Street (2007) — 72 балла из 100 на Metacritic

Отнести Need for Speed: Pro Street к золотой эпохе серии можно лишь отчасти, поскольку игра была крайне противоречивой. Однако проект не являлся откровенным провалом и халтурой, особенно на фоне того, что вышло уже через год.

Разработчики решили освежить серию и полностью сменить концепцию. Уличные гонки канули в лету и на смену им пришли легальные профессиональные соревнования. По сути, вся Pro Street была построена вокруг реализма, поэтому аркадная физика была заменена на более реалистичную и появилась система повреждений вплоть до возможности полностью уничтожить своё авто.

Отныне машины были поделены по классам, в результате чего под каждый тип гонок, а именно «Грип» (кольцевые заезды), «Скорость» (спринт и заезды на скорость), «Дрифт» и «Дрэг» требовалось подходящее по всем параметрам авто.

В систему тюнинга тоже были внесены изменения. Смена бамперов, капотов и спойлеров меняла не только внешний вид транспорта, но и его прижимную силу, что напрямую влияло на то, как быстро едет машина и как хорошо она управляется. Передние и задние колёса можно было настраивать отдельно, а также была добавлена возможность установки каркаса безопасности и гоночных сидений.

Поскольку Pro Street это больше симулятор, чем аркада, то появилась и более детальная настройка двигателя, коробки передач, тормозов и так далее, что было очень полезно при кастомизации машины под определённый тип гонок.

И казалось бы, изменений было внесено много, игра достаточно сильно отличалась от предыдущих частей. Однако не всем такая резкая смена концепции пришлась по душе. Разработчики пошли на очень рисковый шаг, превратив Need for Speed из весёлой аркадной гонки с возможностью удирать от полицейских в нечто более реалистичное и серьёзное.

К тому же отсутствие опыта в создании симуляторов сыграло с игрой злую шутку. Физика хоть и не была откровенно ужасной, но и не была чем-то выдающимся. Многие сходились во мнении, что она и не аркадная, и не симуляторная, от чего получать удовольствие от вождения было затруднительно. А для гонки управление — это самый важный компонент, который в Pro Street был сделан не очень хорошо.

Как итог, Need for Speed: Pro Street не снискала ни особой популярности, ни любви от игроков, поэтому уже на следующий год серия вернулась к своим стрирейсерским истокам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector