Потому и гений. великие дизайнерские решения кодзимы
Содержание:
- Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
- Metal Gear
- 3. Recruiting Quiet
- 1. Finding Quiet
- Музыка[]
- Equipment
- В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно.
- Разработка и выпуск[]
- Важно понимать, что происходит
- Персонажи[]
- Факты[]
- Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
- Молчунья
- Behind the scenes
- За сценой[]
- How tall is Quiet?
- How do you get the sniper wolf outfit for Quiet?
- Технология взятия материала
- Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.
Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
Мостик между старыми «Метал Гирами» и направленной на открытый мир, еще более сосредоточенной на геймплее The Phantom Pain. Мостик и геймплейный, и сюжетный. Peace Walker лишена зрелищных роликов, довольно однообразна, зато идеально заточена под быстрые игровые сессии — потому и вышла на PSP. Да и сюжет Metal Gear Solid 5 без нее будет понять непросто. Но сюда игра попала благодаря одной единственной возможности…
В Peace Walker можно сводить Биг Босса на свидание. В игре есть второстепенное задание, позволяющее вытащить на романтическое свидание на пляже Паз Ортегу, девушку c внешностью школьницы (чем она пользуется для выполнения заданий). Да, ее можно соблазнить, частично раздеть и даже заняться с ней сексом (предположительно!) в коробке. Ох, японцы! Но что еще круче, точно так же на свидание можно вытащить Каза — Peace Walker игра прогрессивная. При этом не обязательно быть джентльменом, никто не мешает показать себя конченым маньяком.
Metal Gear
Дата выхода
MSX2
- Япония: 13 июля 1987 года
- Европа: 7 или 12 июля 1987 год
Мобильные телефоны
- Япония: 18 августа 2004 года
- Северная Америка: 2008 год
PlayStation 2
- Япония: 22 декабря 2005 года
- Северная Америка: 14 марта 2006 года
- Европа: 6 октября 2006 года
- Австралия: 13 октября 2006 года
Virtual Console
Япония: 8 декабря 2009 года (Версия для MSX2)
PlayStation 3
- Япония: 23 ноября 2011 года
- Северная Америка: 8 ноября 2011 года
- Европа: 3 февраля 2012 года
Xbox 360
- Япония: 23 ноября 2011 года
- Северная Америка: 8 ноября 2011 года
- Европа: 3 февраля 2012 года
PlayStation Vita
- Япония: 28 июня 2012 года
- Северная Америка: 12 июня 2012 года
- Европа: 29 июня 2012 года
Носитель
- Картридж (MSX2)
- Платное скачивание (мобильные телефоны, Virtual Console)
- DVD (PS2, Xbox 360)
- Blu-ray Disc (PS3)
- PS Vita Card (PS Vita)
3. Recruiting Quiet
With Quiet defeated, she will be lying unconscious on a stone path in the middle of the area. Slowly approach her and a short scene will play. Don’t press anything and just leave Quiet alone. The helicopter will then arrive for extraction, so pick Quiet up and put her in the helicopter and ride it back to Mother Base. Unfortunately, there is no option to just ship her back to Mother Base via the Fulton balloon propulsion system. Enjoy the cutscenes that follow Quiet’s capture.
With Quiet at Mother Base, Snake’s band of mercenaries is now significantly more formidable than they were without her, even if she has to spend some time in the brig at first. While her character may have come under fire for being highly sexualized (to the point where her figure actually has «soft breasts»), she’s still one of the best characters that players can recruit for Mother Base.
A few missions later, a new Side Op called Visit Quiet will appear. To complete this, go to the Medical Platform at Mother Base. Then take the stairs down that are immediately in front of the helipad. Ocelot will explain Quiet’s various abilities. Upon trying to leave Mother Base after this little explanation is over, Quiet will now be a buddy that Snake can take out into the field.
1. Finding Quiet
The first step to recruiting Quiet is actually finding her out in the Afghan desert. Don’t bother trying to hunt her down right away, as the game will lead Snake to her location naturally.
This comes about during the important Side Op, Extracting Emmerich. This requires players to travel to a power plant in the far north of Afghanistan, and since it’s surrounded on all sides by mountains, the only way to get there is by following a very long, winding road from the helicopter drop off point. It’s probably best to procure a vehicle or use the horse in order to travel down the road faster. There will be various enemy outposts along the way, so be aware of that. Either infiltrate the outposts and get rid of the enemy presence there, or navigate around them.
Eventually, the road leads Snake to an area called the Aabe Shifap Ruin. Upon entering this area, a cut-scene will trigger, and suddenly Snake will start Mission 11 of the game, Cloaked in Silence. That being said, it’s best to just go ahead and finish the Extracting Emmerich Side Op first (which eventually becomes Mission 12), and then return to Aabe Shifap Ruin later.
So, in this initial encounter with Quiet, don’t engage her. Use the ruins for cover and continue down the road. Don’t go into the open, or she will assuredly take Snake down. It only takes a couple of shots from her sniper to kill Snake, so if she does land a hit, immediately drop to the ground and hide behind something. She won’t move around all that much, so don’t worry about being flanked or attacked from behind.
Once out of Quiet’s kill zone, another cut-scene will play. Go ahead and complete the next mission.
Музыка[]
Оригинальный саундтрек Metal Gear Solid: Peace Walker Original Soundtrack был выпущен 14 апреля 2010 года. Он создавался преимущественно сотрудниками Kojima Productions Кадзумой Дзинноути и Нобуко Тодой. Акихиро Хонда создал песни «Heavens Divide» и «Koi no Yokushiryoku». Также в создании саундтрека принимали участие Норихико Хибино, Ёситака Судзуки, Такахиро Идзутани, Тодд Хаберман и Джереми Соул. Кроме того, в игре присутствует музыка из ранних игр серии, например песня «Calling to The Night». В игре поддерживается программное обеспечение вокалоида.
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Metal Gear Solid: Peace Walker. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Metalgear Wiki, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
Equipment
During the events of 1975 and 1984, typical XOF soldiers wore:
- Grey drab flight suits.
- Olive drab combat boots.
- Chest harness.
- SPIE harness.
- Ammo pouches
- Butt packs.
- Balaclava.
- Combat vehicle crewman’s helmet with a designation number painted on.
- Eye protection goggles.
- CVC helmet liner with integrated headset.
- Black brassard on the left arm with patches of their group’s insignia, which they disposed of when about to infiltrate an area. The patches and logo for XOF is a color inversion of the FOX logo.
They also wore white helmets with a blue stripe on them during the former. In the latter, they wore similar helmets, although some had a green stripe instead.
During the hospital raid of 1984, the XOF also wore yellow-tinted visor gas-masks, predominantly black body armor, and oxygen tanks.
XOF was known to use the following equipment between 1975 and 1984:
Vehicles
- UTH-66 Blackfoot
- APE T-41LV (with and without HMG-3 Wingate mounted on back)
- STOUT IFV-FS (at least one)
- Walker Gears
- Barge (at least one)
Metal Gear Sahelanthropus.
In addition, upon taking OKB-Zero, XOF commandeered the following equipment from the Soviets for their use:
- HP-48 Krokodil
- TT77 NOSOROG
- ZHUK BR-3
- ZHUK RS-ZO
- ZaAZ-S84/4W
- Zi-GRA 6T
- VOL-GA K12 Machine Guns
- Zhizdra-45 Anti-Air Cannons
XOF also possessed a Metal Gear called Sahelanthropus (originally developed for the Soviets), which was located in Afghanistan.
В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно.
До этого фултоны уже были в Portable Ops и Peace Walker, но именно в пятой MGS они заработали в полную силу и стали символом игры. Суть фултона в том, что к объекту цепляется шар, который очень быстро поднимает его в воздух, где «добычу» цепляет самолет. «Зафултонить» в MGS 5 можно почти всё — людей, животных, машины, танки, грузовики вместе с сидящими внутри солдатами. Даже самого себя — можно залезть на грузовой контейнер, прицепить к нему фултон и так быстро улететь на родную базу. Это механика из тех, что не надоедают никогда — веселит и восхищает хоть в сотый, хоть в тысячный раз.
Самое забавное, что у фултона даже есть реальный прототип, система Skyhook, разработанная американским инженером Робертом Фултоном в конце пятидесятых. Посмотреть, как она работает, можно в ролике — почти как в Metal Gear!
Разработка и выпуск[]
Созданием игры руководил Хидэо Кодзима. Metal Gear изначально задумывалась, как экшн-игра с современной боевой системой. Однако, технические ограничения компьютера MSX2 не позволяли отобразить на экране большое количество пуль и противников. Вдохновлённый книгой «Великий побег», Кодзима изменил концепцию геймплея — теперь основным элементом стала не стрельба по врагам, а избегание встреч с ними. Осознав масштабность предстоящей работы и усомнившись в возможности довести её до конца, Кодзима ознакомил с данной концепцией директора компании Konami, который уговорил его продолжить работу.
Важно понимать, что происходит
Возможность в полной мере воспринимать окружающую среду всегда являлась важным эволюционным преимуществом. Чем лучше организм понимает, в каком положении находится, в каком состоянии его системы органов и где он может найти прибежище, тем для него лучше. Вся полученная через различные рецепторы информация определяет дальнейшее поведение организма, именно поэтому преобразование внешних воздействий в биологические сигналы играет решающую роль в физиологии. «Биомолекула» уже немало писала про рецепторы, и для начала — если ты терпелив, читатель, — мы приглашаем ознакомиться с рецепторами, за которые дали «Нобеля» в прошлый раз (в 2012 году, и по химии ), в частности — со зрительным рецептором родопсином .
У млекопитающих многие реакции регулируются с помощью механотрансдукции — преобразования механических стимулов в понятный клеткам электрохимический потенциал действия. Эмбриональное развитие, осязание, боль, проприоцепция (ощущение относительного положения частей тела и их движения), слух, регулировка кровотока, рост и повреждение легких, гомеостаз костей и мышц — всё это управляется механотрансдукцией , . У растений механическая сила влияет на морфогенез, например, при формировании боковых корней . Одноклеточные организмы, такие как инфузории, чувствуют прикосновение и изменяют направление движения в ответ на тактильный стимул . Механотрансдукция в волосковых клетках внутреннего уха позвоночных происходит чрезвычайно быстро, задействуя ионный канал, непосредственно активируемый внешней силой .
Также не стоит забывать о терморецепции
Любому организму важно верно оценивать температуру окружающей среды, чтобы выбирать подходящие для себя тепловые условия, а также чтобы избежать повреждений экстремальными температурами. Основа терморецепции — преобразование тепловой энергии в биологические сигналы: это и делают белковые терморецепторы
У животных развилось огромное разнообразие термосенсорных механизмов, позволяющих им чувствовать изменения температуры и реагировать на них. У людей этот процесс имеет решающее значение для гомеостатического поддержания температуры тела, а также для поведенческих реакций на температуру окружающей среды, таких как ношение пальто на улице, когда идет снег; или использование ухватки, чтобы вытащить горячий противень из духовки.
Каждый день наш организм обрабатывает информацию от сотен и тысяч объектов, которых мы касаемся, переносим, употребляем в пищу. Мозг постоянно получает сигналы от внешней среды и внутренних органов и реагирует соответственно. Однако до открытий Дэвида Джулиуса и Ардема Патапутиана в нейрофизиологической картине мира всё еще зиял заметный пробел: как именно температура и механические стимулы превращаются в электрические импульсы в нервной системе?
Персонажи[]
Главный герой игры — Биг Босс, возглавляющий отряд наёмников Militaires Sans Frontieres (MSF). На момент событий игры он покинул организацию «Патриотов», возглавляемую его бывшим командиром майором Зеро. Помощником Снейка является Казухира Миллер. Впоследствии к ним присоединяются лидер повстанцев Аманда Валенсиано Либре, Чико, Паз Ортега Андраде, Хьюи Эммерих (будущий отец Хэла Эммериха) и Сесиль Косима Каминадес.
Главные антагонисты игры — сотрудник ЦРУ Хот Колдман и Рамон Гальвес Мена . Для работы над проектом «Peace Walker» Колдманом была нанята британский учёный доктор Стрейнджлав; с развитием сюжета Хью начинает испытывать к ней симпатию.
В игре присутствуют сцены-флешбеки к Snake Eater, в частности отсылки к последнему бою между Снейком и Босс и к оставленной ЕВОЙ аудиозаписи. Набор аудиофайлов становится доступен после завершения игры, в них Ева сообщает Снейку новую информацию о деятельности Босса в тот период времени, когда Снейк потерял с ней связь. На мифическом острове появляется персонаж Треня из Monster Hunter.
Факты[]
- В игре будет момент, где игроку понадобится радио-волна в кодеке для связи, которую командование не знает. Для попадания на эту волну нужно было посмотреть ее на обороте дискового издания игры. Это один из самых запоминающихся моментов ломания четвертой стены в Metal Gear Solid, а также неплохая антипиратская защита.
- Битва с Психо Мантисом стала одной из самых запоминающихся за счет своей эмоциональности, а также интерактивности с игроком напрямую:
- Он мог назвать все игры от Konami, которые были у вас установлены на консоли.
- Он мог просматривать статистику вашей игры и анализировать вас оставляя свои комментарии на этот счет. Если игрок не верил и считал это чистой случайностью, то он утверждал, что сможет сдвинуть ваш геймпад. И он действительно мог это сделать за счет вибрации в геймпаде.
- Он мог временно отключить экран вашей консоли.
- Он мог отключить управление геймпадом на консолях и клавиатурой на ПК. Приходилось переставлять геймпад/клавиатуру в другой разъем.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
Вторая Metal Gear Solid не переизобрела серию или жанр, но стала еще киношнее, а в детали и механики углубилась так сильно, что снова всех переиграла. В Sons of Liberty до сих пор самый собранный, логичный и попросту лучший сюжет в истории серии. И если в первую часть сегодня все-таки не каждый сможет играть (хотя есть отличный ремейк The Twin Snakes), то вторая почти не состарилась и ощущается не хуже, чем в день выхода.
Нереальное количество смешных разговоров по кодеку. Еще в первой Metal Gear Solid суммарное время диалогов по рации занимало аж шесть часов. Разным персонажам можно было названивать просто так, они с удовольствием комментировали действия Снейка и частенько диалоги получались уморительными. Но во второй части этого стало еще больше — у персонажей были комментарии практически на любую ситуацию и любое действие Райдена, нового главного героя.
В этом плане у Кодзимы юмор, правда, своеобразный. Например, если использовать кодек у писсуара, то Райден позвонит начальству прямо во время мочеиспускания, что незамеченным не останется. А если активировать кодек, запершись в туалете с плакатом девушки в купальнике, то начальство подумает, что герой собрался мастурбировать. При этом Розмари возмущенно заявит, что «ты бы хоть мою фотографию тогда использовал». Зато если набрать начальству после того, как Райдена обоссыт солдат (да, тут есть и такая сцена), то его пожалеют и успокоят. Ох, Кодзима.
Можно побрить Солида Снейка. Играя за Райдена, можно отыскать электробритву и подарить ее Снейку. Тогда при следующей встрече он будет гладко выбрит.
А можно терроризировать Отакона неприличными фотографиями. Когда он отправит Райдена за снимками Метал Гира, можно поразвлекаться, посылая ему не те снимки, что он ожидает. Некоторые ответы будут забавными. Например, глядя на это фото, Отакон скажет, что это многое объясняет…
Metal Gear Solid 2 просто переполнена мелкими деталями, впечатляющими даже сейчас
Игра во многом уникальна, но запомнилась она прежде всего маниакальным вниманием разработчиков даже к самым мельчайшим деталям. Примеров наберется миллион, так что приведу несколько своих любимых.
Абсолютно бесполезный, а потому особенно восхитительный факт — лед для охлаждения напитков тает в реальном времени.
Впрочем, чего удивляться: уровень взаимодействия с окружением в Metal Gear Solid 2 для своего (да и для нашего) времени беспрецедентный. Здесь в баре можно разбить каждую бутылочку на стойке, а с растений слетают листья, если по ним ударить!
Игра фиксирует попадания по разным частям тела противника. И это, кстати, вполне себе геймплейная механика.
Морские вши расступаются перед Райденом, но если лечь рядом, они начнут по нему ползать. Пролежишь так слишком долго — и они съедят его пайки.
А еще в Metal Gear Solid 2 операцию могут испортить чайки — на их дерьме легко поскользнуться. А если на них долго смотреть от первого лица, то они еще и на лицо Райдену нагадят.
Молчунья
Национальность: неизвестноРод занятий: наемницаУвлечения: нудизм, заказные убийстваПервое появление: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
О происхождении Молчуньи (Quiet) практически ничего неизвестно. Впервые она появилась во вселенной MGS в 1984 году, когда попыталась убить Биг Босса, но потерпела фиаско — ее облили спиртом и подожги, после чего Молчунья ретировалась через окно. В дальнейшем она присоединилась к организации Diamond Dogs и стала напарницей Снэйка.
Еще до выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain интернет начал бушевать из-за концепт-артов Молчуньи, а когда игра вышла, пятые точки борцов с объективацией женщин просто взорвались. Гений якобы настолько перешел черту в сексуализации женских персонажей, что вписал элемент обнаженки в сюжет — Молчунье больно ходить в одежде из-за особой структуры кожи, которой она дышит и впитывает солнечную энергию, поэтому гардероб ограничивается обтягивающими штанами, разгрузкой и откровенным бюстгальтером.
С другой стороны, фанаты остались довольны новой героиней, сыгранной актрисой Стефани Юстен — за всю игру ее персонаж не произнес ни слова, поэтому все эмоции Юстен приходилось передавать мимикой и жестами. И это, как мы видим, ей мастерски удалось.
Behind the scenes
XOF first appeared in the PAX Prime 2012 demo for Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (at the time simply titled as Metal Gear Solid: Ground Zeroes). In both the VGA 2012 trailer for , and the GDC 2013 trailer for Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, there were soldiers shown attacking a hospital that utilize similar uniforms and equipment to XOF, although it was unclear at that time if they are the same group. The game confirms they are indeed XOF soldiers.
In the demo shown at the Kojima Productions Los Angeles studio live opening, the XOF members, when disposing of their XOF badges, also released a FOX badge, with the player later finding it after interrogating a soldier about it. It was later confirmed that the XOF patches were indeed collectible in-game, and that collecting them all will unlock the extra op missions «Déjà Vu» and «Jamais Vu.» In Jamais Vu, Raiden is offered payment in the form of XOF patches in exchange for having him wipe out the Body-Snatchers that took over the Cuban base, implying that XOF had been wiped out in this storyline.
Collecting the XOF badges was referenced on the 12 Days of Metal Gear promotional event on the official Metal Gear Solid Facebook page leading up to the release of Ground Zeroes on Steam, acting as the equivalent of the lyric of «9 Ladies Dancing» from the namesake song «The Twelve Days of Christmas.»
If the player equips the MSF Sneaking Suit in The Phantom Pain, one may see an XOF badge near Snake’s pack. It’s in the same location of the one that the player has to roll around to get.
At one point, Ocelot refers to them as «Kisses and Hugs, followed by a big F you» in reference to the letters making up the name.
Despite XOF being the most influential antagonists in the game, their foot-soldiers only appear in gameplay during Mission 0 Awakening (as well as the companion Mission 46) and Mission 30 Skull Face. Gameplay-wise, the XOF are virtually identical to the game’s other enemies, such as the CFA and Soviet soldiers, the only difference being they are all equipped with helmets; during Missions 0 and 46, these helmets provide no protection against headshots, but in Mission 30 they do deflect bullets. If OKB Zero is on high alert, will send another squad of soldiers in via the gunship overwatching the facility.
XOF’s members speak English in American accents. As a result they reuse the same voice clips previously used for the Marines in Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. This is also true for FOB Guards and CP and Mosquito’s Assault Team and CP in Mission 22.
За сценой[]
Солидус Снейк (яп. ソリダス・スネーク) — основной антагонист Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В японской версии озвучен Акио Оцукой, в английской Джоном Сайганом.
Metal Gear Solid
Личность Солидуса как президента США была раскрыта во время телефонного разговора с Оцелотом после титров. В оригинальной игре данный диалог появляется только если выживает Мерил Сильверберг, в The Twin Snakes появляется независимо от концовки.
Хидэо Кодзима в своем аккаунте Twitter, перед релизом Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, рассказал, что Солидус задумывался в качестве границы между Солидом и Ликвидом, чьи кодовые имена отражали их характер. Также Кодзима объяснил, что задумывался персонаж «Газ Снейк», так как газ был одним из трех агрегатных состояний (наряду с твердым и жидким состояниями), однако, Кодзиме показались странными сочетания «газовый змей» и «человек с газовым характером», поэтому был придуман Солидус.
Metal Gear Rising: Revengeance
Во время разработки Metal Gear Rising: Revengeance, Куинтон Флинн в Twitter заявлял, что работает со своим другом Джоном Сайганом, подразумевая, что его персонаж Солидус может появиться в игре.
В выпущенном на официальном сайте трейлере «Рука» появляется неясная фигура солдата, похожего на Солидуса, обращающегося к ребенку-солдату Джеку. На странице игры в Facebook было подтверждено появление Солидуса в трейлере, а также предлагалось «раскрыть секрет тренировок Райдена под надзором Солидуса». Также в трейлерах появляется версия Солидуса из 2009 года, однако, остается неясным, являются ли данные вставки каноничными или вставлены для более легкого раскрытия его личности.
В MGR говорится о том, что Солидус был в составе спецподразделения ЦРУ во время гражданской войны в Либерии, однако, предыдущие игры не объясняют этого. Лишь в комиксах от IDW говорится о том, что Солидус действовал в интересах США.
How tall is Quiet?
Stefanie Joosten | |
---|---|
Known for | Quiet in Metal Gear Solid V: The Phantom Pain |
Modeling information | |
Height | 167 cm (5 ft 51⁄2 in) |
Hair color | Brown |
How do you get the sniper wolf outfit for Quiet?
Just mark Quiet with your binoculars then call in a Supply Drop right on top of her location. A couple of these and she’ll be knocked out cold, making your task all the more easier. Once you have completed the mission and Quiet is incapacitated, you can purchase the outfit through the Mother Base menu.
MGSV | How to keep quiet after mission 45 “A Quiet Exit”
See more articles in category: FAQ
Технология взятия материала
Для осуществления анализа берут образец эпителиальных клеток из стенок шейки матки, цервикального канала или уретры. У женщин забор биоматериала осуществляет гинеколог, у мужчин – уролог.
В процессе взятия материала и сутки после процедуры пациент может испытывать незначительные болевые ощущения. Если боль продолжается несколько дней, необходимо обратиться к врачу.
Уретра
Перед извлечением образца для исследования вход в уретру дезинфицируют и очищают при наличии гнойных выделений. В полость уретры аккуратно вводят стерильный зонд с щетинками на конце и снимают слой эпителия. Полученный материал переносят на предметное стекло и передают в лабораторию.
Цервикальный канал
При помощи ватного тампона поверхность влагалища и шейки матки очищают от слизи и выделений, обрабатывают физраствором.
Во влагалище вводят аппликатор со щетинками на конце и соскребают небольшое количество эпителиальных клеток. Образец немедленно отправляют на исследование.
Шейка матки
Алгоритм взятия образца для исследования на ВПЧ из шейки матки не отличается от способа забора биоматериала со стенок цервикального канала. Главное – тщательно очистить поверхность шейки матки от выделений.
Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.
С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься.
Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так.