Wargaming, это преступление! вспоминая master of orion

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса — продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion — это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Политическая победа равна военной?

Вариантов побед, как обычно, несколько: военная, научная, по очкам и так далее. Наибольшей интерес для нас представляет «дипломатическая», как уникальная и характерная для Master of Orion опция. Чтобы стать галактическим президентом, нужно выиграть выборы, которые с определенного момента начинают проводиться в галактике регулярно. Сделать это довольно трудно: нужно быть в мире со всеми соседями, которые вовсе к этому не стремятся. Опытном путем выяснилось, что при активной завоевательной политике, получая голоса захваченных планет и уничтожая непокорных соседей, можно победить на галактических выборах, самому того не желая. Так что если вы планируете подчинить галактику с помощью оружия, отключите дипломатическую победу, чтобы не портить себе впечатление.

В чем смысл новой боевой системы?

Исторически боевая система Master of Orion выглядела как шахматы в космосе: разлинованное поле, пошаговый режим. Смысл заключался в том, что каждый корабль — это целая система вооружений, и нужно было выбирать разные снаряды для разных кораблей противника. В пошаговом режиме это делать, согласитесь, проще.

Теперь бой представлен красивой 3D-симуляцией в реальном времени, где игрок может указать направление кораблям и использовать редкие супер-приемы. Но лучше вообще ничего не трогать, а собрать флот тяжелых кораблей и смотреть, как они неторопливо разбирают противника. А еще лучше даже не смотреть, а сразу ткнуть кнопку автобоя.

Мы понимаем, что на дворе 2016 год, и пошаговые бои выглядят несовременно (хотя… XCOM 2?), но нынешняя боевая система превратила космические баталии в механическую рутину.

Мрршаны

Master of Orion: Мрршан

Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
  • Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».

Состав игры

Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.

Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:

  • 90 карт построек;
  • 8 карт советников;
  • 6 планшетов цивилизаций;
  • 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
  • 16 жетонов;
  • Поле для подсчёта очков;
  • Правила игры.

Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.

Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.

Геймплей

Встав у руля одного из осколков былой империи, игроку необходимо объединить галактику либо огнем и мечом, либо дипломатической изворотливостью, либо победив Антарес, несущих смерть всему живому. Построив корабли с колонистами, новоявленный император отправляет их на освоение новых планет, в сопровождении военного флота, также сконструированного под его чутким руководством. 

Вокруг звезд разного спектрального класса вращаются миры (действительно вращаются, оставьте окно солнечной системы открытой и с каждым ходом она будет перемещаться по орбите), пригодные для жизни в той или иной степени. Население колоний может заниматься одним из трех видов деятельности: фермерство (если планета пригодна для этого), производством и наукой. 

Собственно управление планетами сводится к тому, как перераспределить население, чтобы добиться быстрого роста в той или иной сфере. Главное, чтобы население не голодало (если на планете фермерство невозможно, то придется снабжать колонию излишками продовольствия с других планет), строительство велось хорошими темпами, а наука была одной из лучших во вселенной. 

Игровой процесс

Поскольку игра относится к жанру четырехуровневых стратегий («исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай»), то идти к свой конечной цели вы будете за несколько заходов. Сперва вам нужно определиться с выбором расы, за которую вы хотите играть. Это будет не так-то легко, поскольку в игре Master of Orion, скачать торрент которой вы можете на этой странице, их десять, и каждая из них имеет свои уникальные особенности и среду обитания. Например, люди – самая дружелюбная раса, любой конфликт они готовы решать с помощью дипломатии. Но если такой возможности нет, и им угрожает реальная опасность, то ничто не остановит их от военных действий.

Раса Саккра самая агрессивная и опасная. Из-за своего очень высокого демографического роста они вынуждены завоевывать соседние планеты и добывать ресурсы в большом количестве. Булрати – тоже агрессивная раса, но с обостренным чувством справедливости, по причине которого оказываются в гуще событий. Они очень сильны физически, и в рукопашном бою их практически невозможно победить. Благородные и гордые Мрршаны, несмотря на свою внешнюю элегантность, совершенно беспощадны. Наверное это объясняется их короткой продолжительностью жизни. Эти и другие расы вы можете для себя выбрать. В начале игры вам в управление дается небольшая планета, которую вы должны превратить в развитую и процветающую. Сделать это можно, используя четыре основных ресурса: кредиты, производство, исследования и продовольствие. Развивая гармонично все эти четыре направления, вы сможете сделать вашу державу действительно сильной и неуязвимой. Для этого стоит попробовать Master of Orion скачать через торрент.

Особенности Master of Orion

Особенностей у этой игрушки достаточно много:

  • Четырехступенчатое развитие событий. Вы сначала исследуете то, что дается вам изначально, затем расширяете и развиваете. Когда вам станет тесно на ваше планете, вы начинаете исследовать другие планеты и каким-то образом с ними контактировать. Это может быть чистой воды дипломатия или же война. Все заканчивается либо полным уничтожением других рас, либо их безоговорочным подчинением вашей власти.
  • Пошаговые бои. Это очень важная часть геймплея. От сражений никуда все равно не деться, как бы вы ни пытались решить все конфликты мирным путем. Сражаться предстоит как в космосе на звездолетах, так и на поверхности планет. В любом случае пошаговая система позволяет продумывать тщательно тактику боя и корректировать свои действия.
  • Кастомизация космических кораблей. Свой летающий транспорт вы можете обустроить под себя с помощью специальных инструментов и функций, предусмотренных в игре. Можно свой космический корабль снабдить дополнительным оружием и оборудованием.
  • Множество рас. Игра предлагает на выбор десять различных рас, к которым может принадлежать ваш персонаж, с уникальными характеристиками.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Master of Orion через торрент бесплатно.

Геймплей[править]

В отличие от большинства типичных космических стратегий тут отсутствует сеть гиперпространственных туннелей, облегчающих игровой баланс, ограничивая передвижения, а корабль можно послать «куда угодно» в радиусе досягаемости, который зависит от имеющихся технологий. В Master of Orion II тоннели все же есть. Могут вести хоть на другой конец карты, при этом проход через них всегда занимает всего один ход. Правда, встречаются так редко, что особой погоды не делают. Плюс, есть одна неприятная особенность — отправленные с планеты на планету колонисты (не колониальные корабли) эти тоннели начисто игнорируют. То ли движки у них какие-то не такие, то ли просто баг.

В перезапуске 2016 года в игре появились скучные гиперпространственые туннели «как у всех» :(а дальность полёта стала неограниченной, при непроходимости красных нестабильных туннелей, для пролёта через которые требуются довольно развитые технологии.

Как играть?

Карточная игра с элементами евро. Загнана в жанровые рамки весьма жестко – концентрат из 2 механик.

Внутри коробки

Карты разыгрываем с руки, складываем в четыре стопки (системы), каждая стопка не должна превышать 5 карт. Верхняя – активная, её можно использовать во время хода, те, что под ней теряют активность и приносят только ресурсы (отображены на значке справа вверху).

Четыре стопки — четыре системы. Верхняя карта каждой системы активная, остальные служат для получения ресурсов.

В начале раунда «получаем» ресурсы, отмечая их на личном планшете. Шкала ресурсов поделена на 3 уровня. В зависимости от того, к какому приблизился маркер, игрок получает количество действий (рабочих) и дополнительные бонусы, либо штрафы.

Ресурсы

Помимо ресурсов на планшете отмечены «зоны действий» — на них можно выставить «рабочих», а также памятка по основным моментам игры – очень удобно.

Планшет игрока

Действий предостаточно для того, чтобы эффективно и содержательно отыграть партию в различных условиях. Действия на выбор:

  • Строительство – играем карту с руки, заплатив её стоимость.
  • Эксплуатация — сбрасываем карту, применяя её эффект — хороший способ получить ресурсы или новые карты.
  • Исследование – берем 2 карты из общей стопки.
  • Атака – нападаем на соперника.
  • Торговля – меняем имеющиеся ресурсы.
  • Пропаганда — увеличиваем лояльность цивилизации.
  • Сделка – нанимаем советника, который даёт дополнительный бонус.
  • Активация —  на некоторых активных картах есть свои «локации» со свойствами, на которые можно отправить рабочего.

Игра длится 8 раундов или до момента, когда уровень лояльности любого играющего не дойдёт до нуля и ниже, либо кто-то не застроит под завязку 4 системы.

Предыстория

Первый Master of Orion был разработан американской компанией MicroProse в 1993 году. К тому времени в мире было выпущено более двух десятков игр в жанре космических стратегий, но именно Master of Orion своей новаторской концепцией привлек к данному жанру огромное количество игроков (к 1995 продано 1,2 млн лицензионных копий).

Уникальность Master of Orion была обусловлена внедрением огромного количества игровых производных на которые игрок оказывает влияние в процессе игры. Ставка создателей игры была сделана на “механическую” составляющую, зачастую пренебрегая качеством графики.

Впервые, игрокам космических стратегий представилась возможность управлять космическим государством одновременно по следующим направлениям: дипломатия, наука, экономика и военное дело. Появилась возможность в процессе игры создавать и преобразовывать модели космических кораблей.

В игре присутствуют 10 рас, каждая из которых по-своему уникальна, иногда создается впечатление что за противником стоит не компьютер, а реальный инопланетный разум (настоящий прорыв в области искусственного интеллекта как для 1993 года).

После оригинальной версии 1993 года, компания выпустила еще два продолжения, которые уже не получили такого широкого признания как игра 1993 года. Кстати говоря, даже в наши дни все еще живы действующие игроки первого оригинального издания 1993 года. В 2013 году Wargaming заполучил права на создание обновленной версии Master of Orion — ремейка легендарной игры 1993 года. Что из этого вышло, читаем далее…

Покоряем звезды, как много лет назад

Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика — NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.

Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.

И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.

Смотреть все скриншоты Master of Orion 2016 →

Все скриншоты из Master of Orion 2016 можно посмотреть здесь.

  • Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
  • Stellaris: обзор и оценки — качественный шаг вперед для жанра
  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!

Разработка

Master of Orion — это значительно расширенная и усовершенствованная версия игры- прототипа / предшественницы Star Lords (не путать со Starlord , также выпущенной MicroProse в 1993 году). Компания по разработке игр Стива Барсии, Simtex, продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмриху, который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии в доработке дизайна для создания Master of Orion ; и руководство игры благодарит их за их вклад. Позже Эмрих и Хьюз написали руководство по стратегии для готового продукта. MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году .

Star Lords , которую фанаты часто называют Master of Orion 0 , был прототипом и никогда не выпускался в коммерческих целях (вступление начинается с «SimTex Software and Your Company present»). Грубый, но полностью воспроизводимый прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году без всякой документации и защиты от копирования в преддверии запуска Master of Orion III . Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают плохую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие гарантий, не позволяющих игрокам строить больше фабрик, чем можно использовать, и использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет. . Одна из особенностей Star Lords, которой не хватает Master of Orion, — это таблица отношений между управляемыми компьютером расами. В конечном итоге игра была доступна для загрузки на FilePlanet и на домашней странице Master of Orion III .

Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия)

Игра предлагает игрокам исследовать безграничные просторы галактики, выступив на стороне одной из многочисленных разумных рас, населяющих вселенную. Возрожденная Master of Orion наследует лучшие черты своих знаменитых предшественниц, совмещая в себе традиционную философию 4Х (Explore, Expand, Exploit and Exterminate) и новейшие разработки индустрии. Космические баталии предлагают геймеру вступить в борьбу за межгалактическое господство, радуя современной графикой, мультиплатформенным геймплеем и захватывающим сюжетом. Обновленная версия сохраняет классический геймплей пошаговой космической стратегии. Но вместе с тем возрожденная Master of Orion сильно отличается от оригинальной франшизы – представлены улучшенный пользовательский интерфейс, озвучка от известных актеров, новая система обучения и другие элементы, которые вдыхают новую жизнь в одну из самых громких легенд игровой индустрии. Master of Orion – это вернувшая в новом облике космическая 4X-стратегия, в которой вас будут ждать новые битвы на просторах космического пространства, новые юниты, расы, и многое другое. События игры вновь происходят на просторах бескрайнего космоса. Война перешла на новый уровень, космические корабли творят такое в открытом космосе, что трудно и представить. Планеты уничтожаются, гибнут расы, творится хаос, и вы во всем этом должны будете принять полноценное участие. Сражайтесь с многочисленными противниками на огромных картах, уничтожайте вражеские флотилии, составляйте планы и придумывайте беспроигрышные варианты тактик, и просто выживайте, чего бы вам это не стоило. И первым делом стоило бы сказать о том, что Master of Orion, это уже не та стратегия, что вышла в далекие 90-ые годы. Теперь это крутая стратегия в реальном времени, с отпадной реалистичной графикой, просторными масштабными картами, спецэффектами, от которых голова идет кругом, и не только. Атмосфера тут просто поражает. Что до игрового процесса, так он здесь просто перенасыщен всевозможного рода механиками, но при этом предлагает знакомую до боли схему игры. Все как в большинстве аналогичных стратегий: создайте свой могущественный флот, в состав которого будут входить космические корабли разных классов, сражайтесь за право обладать ресурсами, захватывайте базы врага и уничтожайте их прямо в открытом космосе, заключайте союзы и выживайте. В вашем же распоряжении будет более десятка рас, и каждая с по-своему уникальными юнитами, кораблями, и даже предводителями и командирами, озвученными профессиональными актерами. А еще вас ждет почти сотня исследуемых технологий, огромные галактики, более 100 солнечных систем, море улучшений для кораблей, и многое другое. Ну а победить в Master of Orion можно тремя способами. Решайте сами, как вы захватите вселенную: войной, с помощью технологий, или применив дипломатические навыки.Ключевые особенности игры Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Все 10 рас оригинального Master of Orion, воплощённые в жизнь с помощью убедительного искусственного интеллекта и озвученные актёрами — обладателями наград.- Более 75 исследуемых технологий.- Гигантские галактики, вмещающие до 100 солнечных систем с мириадами звёзд и планет.- Модифицируемые корабли с характерными для каждой расы дизайнами.- Множество способов достичь победы, включая завоевание, технологическое превосходство, дипломатию и другие.- Захватывающий игровой процесс, в ходе которого вы будете снова и снова повторять «ещё только один ход».Дополнения к игреMaster of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Terran Khanate- Retro Fleets- Soundtrack- Trilarian Shoal- Elerian Fiefdoms — Gnolam League- ArtbookМинимальные системные требования игры Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Операционная система: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)- Процессор: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 | 2.2 GHz- Оперативная память: 2 ГБ- Видеокарта: nVidia 240 / ATI 4650 / Intel Integrated HD 4000- Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с- Свободное место на жестком диске: 8 ГБ

Жанр: Стратегия / КосмосЯзык интерфейса: Русский / Multi 11Язык озвучки: Русский / АнглийскийИнсталлятор. Версия игры: 55.1.1Размер: 3,93 ГбСкачать с Облака:

Жанр: Стратегии / Башенки

+70

Прием

Прием

Оценка по отзывам
Публикация Счет
AllGame
CGW
Следующее поколение

Эмрих в обзоре Computer Gaming World за сентябрь 1993 года описал Master of Orion как «лучшее, что может предложить галактическое завоевание», и резюмировал его тип игрового процесса как « 4X », что означает «e X plore, e X pand, e X ploit, e. X прекратить «. Он и более поздние комментаторы отметили более ранние примеры этого жанра, включая Civilization (1991) и Reach for the Stars (1983). В полном обзоре журнала за декабрь 1993 года говорилось, что « Master of Orion — одна из тех игр, в которых действительно нужно приложить усилия, чтобы найти что-то неадекватное в игровом дизайне, и это само по себе, вероятно, является высшей похвалой, которую этот рецензент может дать продукту». Журнал пришел к выводу, что это был «определенный кандидат на звание Игры года, а также образец А во многих делах о разводе». Проведенный в феврале 1994 года обзор космических военных игр дал Master of Orion оценку A-, заявив, что «это все еще завоевание, но именно завоевание начинает иметь интересный момент». Рецензент пожелал, чтобы игра поддерживала несколько игроков, но предсказал, что «я думаю, что MOO благополучно будет править и в новом году». Обзор стратегических космических игр, проведенный в 1994 году в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «продукт с богатой текстурой. Графика в сочетании с высокой игрой дает высокую рекомендацию».

Компания Next Generation провела обзор версии игры для Macintosh, присвоив ей две звезды из пяти, назвав игру «стратегической игрой года, а НЕ».

Master of Orion был назван лучшей стратегической игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . В июне 1994 года она также получила награду Стратегическая игра года в мире компьютерных игр . Редакторы назвали ее «игрой, достойной называния Цивилизацией в космосе »», и написали, что она «воплощает и расширяет« Покорите мир ». Мотив Галактики в стратегических играх ».

В ретроспективных обзорах Allgame , GameSpot и IGN рассматривали MoO как стандарт, по которому оцениваются пошаговые стратегические игры, действие которых происходит в космосе, хотя Allgame сожалеет об отсутствии возможности многопользовательской игры .

К 1995 году было продано более 125 000 копий версии для DOS.

В 1996 году журнал Computer Gaming World оценил Master of Orion как 33-ю лучшую игру всех времен. В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место в рейтинге лучших игр. Master of Orion является членом Зала славы GameSpy (2001) и списка GameSpot величайших игр всех времен.

В 1998 году PC Gamer объявил ее 45-й лучшей компьютерной игрой из когда-либо выпущенных, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector