Корсары: каждому свое скачать торрент
Содержание:
- Корсар
- Пираты и море
- Игровой мир
- Некая студия анонсировала продолжение «Корсаров» и это не Акелла
- Небольшой разбор «основных» частей
- Стань Корсаром
- Все о корсарах
- Связанные с серией «Корсары» игры
- Сюжетная линия
- О серии игр
- Реакцией Black Sun Game на обвинения в воровстве товарного знака оказалось цитирование решения суда… Кому же на самом деле принадлежат права на «Корсаров»?
- Особенности игры
- Корсары: Проклятье дальних морей (2000)
- Корсары: Каждому свое / Pirates Odyssey: To Each His Own / Sea Dogs: To Each His Own. Pirate Open World RPG
Корсар
Он же капер. Он же приватир. Названия в разных языках разные, суть одна. Делает все то же самое, что пират, только при этом у него есть специальная бумага — корсарский патент. Такая бумага позволяет добывать испанца(голландца, британца — нужное вписать, лишнее вычеркнуть) на законных основаниях.
Тут всё честно — захватываешь корабль враждебной державы(ну или не враждебной — главное, чтоб никто не видел), отстёгиваешь долю королю и забираешь своё.
Помаленьку такая деятельность обрастала правовым регулированием, регламентами, описывающими порядок представления трофеев, и т. д. Впрочем, иногда даже обычные корсарские патенты были довольно удивительными. Один капитан, например, не умел читать(или прикидывался) и показывал всем в качестве корсарского патента документ, позволявший охотиться на диких козлов в Дании. Но в Карибском море не особо умели читать по‑датски.
Если корсар попадался — он становился военнопленным. Понятно, что пышное древо жизни торжествует над мёртвой сухой буквой, — путь из корсаров в пираты и назад был коротким. Мы выходили из порта почтенными корсарами, пока добывали испанца, в Европе заключили мир, и бац! — мы уже презренные пираты. Самому Генри Моргану случалось, как выражаются современные буканьеры в тренировочных штанах,попасть в непонятное» таким образом. Но так или иначе, почти все истинно удачливые джентльмены — это именно корсары, а не пираты. Морган, Грамон и тому подобные орлы — все они по смыслу корсары. Корсар может легально продавать добычу, набирать команду, ремонтировать корабль(который, кстати, может быть и казённым), а также пользоваться базами под защитой короны и фортов.
Если вы видите, как посреди морской глади кого-то грабят, убивают, насилуют и пытают, попросите справку. Если грабитель со справкой, то всё в порядке — это корсар, он же приватир. Высокие отношения уважаемых партнёров, не надо мешать.
Пираты и море
Об игре можно говорить часами, обсуждая сильные и слабые стороны этого уникального для российской игровой промышленности явления. Во-первых, заметно желание разработчиков расшевелить геймплей, добавив больше разнообразия в решениях и развитии персонажа. Во-вторых, полное нежелание создателей учитывать современные тенденции и разработки, доказательством чему стало использование устаревшего графического ядра и прочих недочетов, которые преследуют все последние части сериала. Но игра стоит внимания не только поклонников жанра в целом и серии в частности, а благодаря уникальной атмосфере, которую не удастся заменить или подделать никому.
Игровой мир
Игровая карта этих Корсаров будет представлять собой открытый мир, по которому можно путешествовать и морем, и сушей, и покроет она территории от американской Вирджинии до островов Карибского бассейна.
Политическая расстановка сил будет включать, кроме самих пиратов и жителей независимых фортов, англичан, французов, голландцев и испанцев. Но, в отличие от предыдущих серий кампании будут доступны только за описанного выше пирата, с единственной завязкой.
Сухопутная карта включит и пляжи, и поселения разных типов (от диких индейских деревушек, до вполне респектабельных столиц колоний), джунгли, болота, пещеры и крохотные безлюдные острова. Морские же пути опасны по своей сути, ибо шастают там все, кому не лень: и войска держав, поделивших между собой регион, и торговцы с эскортами охраны, и другие солдаты удачи под характерными флагами.
Структура поселений будет почти аналогична предыдущим частям, но гораздо реалистичнее будут смотреться все здания, их назначение и соответствие ему найденного внутри контингента. Там встретятся исторические личности, готовые нанять нашего героя для какой-то работенки, заключить с ним альянс либо же способные быть полезными в решении главной сюжетной головоломки.
Можно не только общаться и напиваться, но и даже поссориться с кем-то и начать драку. А вот в глобальной политике уже не поучаствуешь: нашему герою отведена роль, скорее, наблюдателя, и вообще он – вне закона, асоциальный элемент, «wanted» всеми официальными властями, без исключений…
Некая студия анонсировала продолжение «Корсаров» и это не Акелла
Все началось 20 февраля, когда отечественные СМИ в один голос начали трубить о старте краудфандинговой кампании игры «Корсары: Черная метка» — продолжения знаменитой франшизы о пиратах и корсарах. Ответственными за разработку амбициозного проекта стали ребята из студии Black Sun Game Publishing, известные по изданию в России игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.
С самого начала аудитория восприняла проект позитивно. Произошло это во многом потому, что практически все геймеры на территории СНГ в той или иной мере знакомы с «Корсарами» от российского издателя «Акелла». Вот только Black Sun — это отдельный коллектив, а новостей о продаже франчайза нигде нет, так что кое-кого старт кампании по сбору средств на платформе QIWI Fundl насторожил.
— Black Sun Game Publishing
Для того, чтобы возродить одну из легенд отечественного игропрома, девелоперам Black Sun потребуется как минимум 2 миллиона рублей. И это только начало, ведь этих денег хватит разве что на написание дизайн-документа, как признают сами разработчики. На полноценную реализацию уйдет по меньшей мере 360 миллионов, и эти деньги предполагается выручить за счет инвестиций извне.
Всю доступную на текущий момент информацию о «Черной метке» можно прочитать на странице сбора средств. Там разработчики уже рассказали о самых важных моментах игры, поделились подробностями технической составляющей (будет использоваться движок Unreal Engine), а также разместили концепт-арты и некоторые другие иллюстрации.
Небольшой разбор «основных» частей
- 2000 — «Корсары: Проклятье Дальних Морей». Прекрасная, дивная, глубокая и невероятно пиратская часть франшизы, положившая начало долгой истории серии. «Корсары 1» — настоящий эталон и бессмертная классика. Далее, по ряду глупых причин, приправленных халатностью и безответственностью, разработчики стали выпускать жалкое, лишь визуально модифицированное, подобие первой части.
-
2003 —
«Корсары 2». «Пираты Карибского Моря». Часть, которая должна была приумножить успех первой игры, но ввиду того, что была продана американцам в качестве рекламного проекта фильма «Пираты Карибского моря», оказалась совсем не той игрой, которую с таким нетерпением ждали ценители первой части. «Корсары 2» убили в себе весь дух и атмосферу, единственный плюс игры — улучшенная графика и новые локации. - 2005 — «Корсары 3». Сырой полуфабрикат. Количество лагов и багов в игре с трудом бы уместилось в трюмах целой флотилии мановаров. Мир игры пустой, а какой-либо вменяемый сюжет отсутствует напрочь. Графика осталась неизменной. Самая худшая часть серии. Если бы была возможность побывать на дне Марианской впадины, то, несомненно, там можно было бы найти диск с этой игрой.
- 2007 — «Корсары: Возвращение Легенды». Представляет собой хорошо доработанную третью часть: большая часть лагов и багов устранена, добавлен сносный сюжет. Является отдаленным подобием того, что игроки должны были получить в 2003 году вместо рекламного проекта «Пиратов Карибского моря».
- 2007 — «Корсары: Город Потерянных Кораблей». Эта часть — все те же «Корсары: Возвращение Легенды», но отшлифованные до блеска и с новыми, наконец-то интересными, сюжетными линиями. Пример того, какими по-настоящему должны были быть «Корсары 2». Если бы данная игра вышла в 2003 году вместо «К2», то страшно представить, какие бы высоты смогла покорить серия, если бы разработчики и издатели продолжали вести работу в таком же духе.
- 2012 — «Корсары: Каждому Своё!». Изначально часть планировалась как дополнение к «К:ГПК», но из финансовых соображений была выпущена отдельной игрой. Прославилась своей абсурдной сложностью, не имеющего ничего общего со здоровым гейминговым хардкором. Ничего принципиально нового, спустя 5 лет после выхода предыдущей части, не внесла. В течении восьми лет с момента выхода получила целых 5 дополнений, довольно пресных и не привнесших в игру ничего того, чего игрок бы не видел в так называемых «Корсарах 2». «Корсары: Каждому Своё!» (включая все DLC) — это чистой воды цифровая некрофилия и откровенная спекуляция на ностальгических чувствах игроков.
Стань Корсаром
Многим поклонникам серии о пиратах известно, какой тяжелый путь достался играм серии, в которой только первая часть не испытывала сильной конкуренции за внимание людей
Вторая же явила собой полуофициальную версию популярного диснеевского фильма о приключениях отважного капитана Джека Воробья, но только без этого самого капитана и его боевых товарищей. Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена
Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала
Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена. Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала.
Все о корсарах
Официально французские власти не признавали факт покровительства пиратам. Для тех, кто был пойман за разбой на море, существовало одно наказание – смертная казнь. Но пираты, имеющие на руках специальное свидетельство, могли разбойничать практически без ограничений. Истории известно 2 вида разрешений:
- корсарский патент – в военное время он давал полное право нападать на неприятельские суда;
- репрессальная грамота – выдавалась в мирное время.
Последний документ не просто разрешал грабить корабли, принадлежащие определенным державам, но и гарантировал компенсацию нанесенного в бою ущерба.
Особенности пиратского ремесла
Корсары всегда выходили в море на хорошо снаряженном и вооруженном судне. Обязанность снарядить корабль ложилась на плечи частных судовладельцев, которых называли армоторами.
Не все вольные пираты были готовы превратиться в корсаров. Этот статус означал, что теперь вся их деятельность будет контролироваться королем. Монарх регламентировал:
- места нападений;
- принадлежность судов;
- процедуру дележа добычи.
В разные времена короли получали от корсаров до ¼ добычи. В 16-17 века сумма, поступающая в казну от морских разбоев, была настолько существенна, что:
- официально отражалась в приходных списках;
- учитывалась при планировании бюджета.
Периодически пираты пытались утаивать часть добычи. Но это жестко пресекалось и в итоге для корсаров был введен запрет на немедленную дележку. Только после возвращения на берег под контролем короля они могли разделить награбленное.
Но при этом все корсары в случае неудачной кампании могли рассчитывать на помощь Франции. Они находились в статусе военнопленных, а потому избегали немедленной казни после поимки. Большей части таких пиратов за выкуп возвращалась свобода.
Религия
Принято считать, что пираты – безбожники. Но на самом деле было сложно найти более верующих людей, чем морские разбойники. После возвращения домой часть от своей доли они обязательно жертвовали в какую-нибудь часовню или монастырь. Многие после дележа добычи отправлялись на службу и за отпущением грехов. И только потом позволяли себе кутить вплоть до следующей кампании.
Кроме того, корсары были очень суеверны. Практически каждое действие во время морского похода выполнялось с учетом традиций и сопровождалось специальными словами. В противном случае удачи можно было не ждать.
Корсары: краткая историческая справка
Впервые о корсарах заговорили в 12 веке. Но наибольшего расцвета их деятельность достигла в 16 веке, когда в водах Средиземного моря развернулась борьба за господство между Османской империей и европейскими государствами. Официально обе стороны действовали с помощью военного флота. Но во многих операциях ведущая роль отводилась корсарам.
Больше всего от корсаров в Средиземном море страдали испанцы и англичане. Они регулярно жаловались на то, что пираты захватывают 3, а то и 4 корабля из 5. Это вынуждало снаряжать в торговые экспедиции вооруженные суда, которым ставилась задача охраны до верха нагруженных купеческих кораблей. Но даже такое сопровождение не гарантировало, что груз будет доставлен в порт в целости и сохранности.
К концу 18 века Франция стала гораздо меньше нуждаться в корсарах. Внутренняя политика государства претерпевала большие изменения и о пиратах на время забыли. Было приказано приостановить выдачу разрешающих свидетельств. Первоначально эта мера носила временный характер, но уже в первой четверти 19 века стало понятно, что морские разбойники стране больше не нужны.
Оставшиеся в живых корсары примкнули к группам вольных пиратов. Некоторое время им удавалось вести привычный образ жизни, но вскоре совместные усилия европейских государств, направленные на искоренение пиратства, дали свои плоды – воды Средиземного моря были практически очищены от разбойников.
Связанные с серией «Корсары» игры
Ниже я перечислю и представлю описание тех игр, которые не имеют прямого отношения к серии, но все же тем или иным образом с ней связаны. Несмотря на то, что таких проектов не так уж и много, упомянуть о них все-таки стоит.
Pirates of the Burning Sea («Корсары Онлайн»)
2008 — Pirates of the Burning Sea или «Корсары Онлайн». (Flying Lab Software, локализатор «Акелла»). Эта многопользовательская онлайн игра прямого отношения к серии не имеет, но прочно с ней ассоциируется.
Выступив в роли локализатора игры в России «Акелла» посчитала оригинальное название некоммерческим и предложила более адаптированный к русскому геймингу вариант: «Корсары Онлайн». Такое название могло ввести в некое заблуждение неопытного игрока, но все же с точки зрения маркетинга, учитывая популярность серии игр «Корсары» на просторах СНГ, это решение было довольно целесообразным. Стоит отметить, что интеллектуальные права на это название остались принадлежать «Акелле».
Лично я играл не в «Корсары Онлайн», а в «Пираты Онлайн». В «Корсары Онлайн» очень долго играл мой старый товарищ tislic, и без преувеличения скажу, что в этой игре его достижения были довольно уважительны. На многих форумах он часто консультировал игроков по различным вопросам, касающихся механики игры и всего прочего с ней связанного.
В отличии от тех же «Пиратов Онлайн», где балом правили донат и задротство, в «Корсарах Онлайн» игра поощряла прямые руки и холодный математический расчет, по крайней мере, на начальных этапах игры. Далее, по словам tislica, все это свелось на нет и игра превратилась в заурядную ММОРПГ, которая требовала от вас вложений внушительных средств и массы времени.
«Корсары Mobile»
2006 — «Корсары Mobile». (Akella-mobile при участии RootFix Entertainment и Tiana Engine). В эту игру я играл еще в школе на своем Sony Ericsson, точную модель которого уже и не помню. Будучи в восторге от первых корсаров я обрадовался выходу мобильной игры от того же разработчика под уже узнаваемым и полюбившимся брендом.
Чего-то особенного из этой игры сейчас уже и не припомню, по сути — это была обычная игра на java, но отсутствие в то время аналогичных игр для мобильных в данной тематике делали эту игру лучшей, так как сравнивать было особо не с чем.
Но даже если бы логотип «Корсары» на заставке игры отсутствовал, она все равно стояла бы внимания, поскольку разработчики из Akella-mobile с душой отнеслись к созданию этой игрушки. В общем, эта игра как никак лучше подходила для того чтобы в далеком 2006, сидя на задних партах, рубиться в нее на уроках.
Сюжетная линия
Повествование должно будет перенести нас в 1692 год и это — уже не сага в стиле капитана Блада, а, скорее, высококлассный голливудский блокбастер со спецэффектами и мегадинамикой. Некий британский чиновник (за него нам, собственно, и играть) должен прибыть в Порт-Роял и выполнить миссию, затрагивающую уже почившего к тому времени Генри Моргана.
Но, при подходе к форту он видит чудовищную трагедию: прямо на его глазах чудовищное землетрясение сносит колонию с лица планеты, повсюду пламя, гигантские волны и обломки былой роскоши, грустно дрейфующие по волнам. Неумолимая стихия жадно глотает дома и церкви, пиратские суда гибнут в гигантских водоворотах, а под нашим героем тонет корабль, и он падает в воду…
Это событие круто изменило судьбу двадцатилетней канцелярской крысы в стильном для того времени паричке и чистеньком платье. Теперь ему суждено выживать, став пиратом, в очень непростых условиях, когда четкие законы берегового братства уже никто не чтит, морями правят отморозки-беспредельщики, а официальные власти отозвали каперские патенты и всеми силами стремятся задушить вольницу.
Сюжет «Черной метки» — это дорога, длиною в жизнь нашего героя. За те тридцать лет, которые нам придется провести с ним, он из безвестного мальчишки превратится в настоящую грозу морей, будет водить знакомство с известными пиратами и внушать одним своим именем ужас торговым судам и мирным корабельным караванам.
Обещают множество интересных миссий, круто завязанных на мистике и политике – создатели хотят уйти от никому не интересной избитой подборки квестов. И это будет полноценный последовательный сюжет, пропитанной до последней палубной доски пиратской романтикой.
О серии игр
«Корсары», наверное, единственный в своем роде игровой феномен, прославившийся невероятным количеством проблем. При наличии шести основных частей серии, действительно стоящими получились только две. Все остальные представляли собой либо откровенное недоразумение, непонятно как вообще допустившееся к изданию, либо уже всем визуально знакомую примитивную посредственность с массой различных ошибок.
Несмотря на это, игра имела огромную популярность благодаря преданной базе фанатов, участникам которой очень часто приходилось исправлять за «разработчиками» различные игровые проблемы или даже переделывать все целиком, чтобы привести игру к ожидаемому игроками изначально уровню играбельности.
Основные дополнения в этом материале рассматриваться не будут (можете ознакомиться с ними тут), описание коснется только условно основных частей серии. Почему «условно основные»? Потому что, к примеру, последняя часть франшизы изначально разрабатывалась как мод к предыдущей части, а эта самая предыдущая часть — это улучшенная версия ее предшественницы. Именно поэтому некоторые основные части игр серии основными можно назвать лишь условно и с большой натяжкой.
Реакцией Black Sun Game на обвинения в воровстве товарного знака оказалось цитирование решения суда… Кому же на самом деле принадлежат права на «Корсаров»?
Через несколько часов оппоненты Дмитрия Архипова опубликовали ответное письмо. В нем они заявили, что со-основатель «Акеллы» оклеветал их. Чтобы подтвердить это, они поделились любопытными подробностями текущего правового статуса торговой марки «Корсары». Как оказалось, все гораздо сложнее, чем можно было подумать изначально:
Выяснилось, что по поводу прав на франшизу уже давно идут судебные тяжбы, о которых Архипов не сообщил изначально. Более того, с сентября 2017 года «Акелла» и вовсе не имеет прав на торговую марку «Корсары». Она принадлежит ЗАО «Статус СТМ», и в суде эта контора проиграла. Результатом стало досрочное прекращение охраны товарного знака:
Действительно, если обратиться напрямую на сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, то можно обнаружить, что товарный знак «Корсары» (номер 421164) все еще действует, при этом правообладателем значится ЗАО «Статус СТМ». Однако решение суда уже отражено на странице со следующей формулировкой:
Это может означать, что решение суда еще не вступило в силу из-за того, что проигравшая сторона подала на аппеляцию. Однако она подается в вышестоящую инстанцию, и она рассматривает дело отдельно. Грубо говоря, это другое дело, итогом которого может стать отмена текущего решения суда. Но пока этого не произошло, товарный знак «Корсары» не охраняется.
В связи с этим Black Sun Game Publishing действительно имеют возможность анонсировать продолжение «Корсаров». Точно такое же право имеет любой другой разработчик, поэтому никто не застрахован от появления еще одного продолжения, но уже от другой команды. Короче говоря, ситуация очень странная, и ее исход предположить трудно.
Особенности игры
- Разработчики не стали мудрить с внешней составляющей и использовали проверенный графический движок, все основные силы команды пошли на совершенствование системы, торговых и боевых особенностей, ну и развитие сюжетной линии.
- Игроку стали доступны новые навыки, одним из самых любопытных из них стала Алхимия.
- Появились мушкеты в инвентарях героев, для чего и были добавлены несколько новых слотов.
- Отдельно стоит отметить боевую систему и реализацию прокачки персонажа. Развитие главных героев получило намного больше вариантов, напоминая собой ролевые игры старой школы, где геймеру предложено много различных параметров для изменения.
- В боевом режиме было решено сделать упор на реалистичность и реальный хардкор, для чего была напрочь устранена функция ускорения времени, как ненужный атавизм. Бои ведутся долго и планомерно, медленно, но верно.
Корсары: Проклятье дальних морей (2000)
Первая часть серии, чья англоязычная версия получила название Sea Dogs. Разработчиком «Корсары: Проклятье дальних морей» выступила компания «Акелла», а издателями – 1С и Bethesda Softworks, на территории СНГ и Западе соответственно.
Игрок выступает в роли молодого капитана небольшого судна, который может либо заняться пиратством, либо поступить на службу к одной из нескольких морских держав. Этот выбор и дальнейшие действия во время игры напрямую влияют на развитие сюжета и состояние игрового мира.
В геймплее «Корсары: Проклятье дальних морей» получила множество интересных и оригинальных для своего времени возможностей, среди которых свободное путешествие по морю, динамичная смена погоды, морские и сухопутные сражения. Также здесь присутствуют характерные для RPG квесты, прокачка и торговля с НПС.
Корсары: Каждому свое / Pirates Odyssey: To Each His Own / Sea Dogs: To Each His Own. Pirate Open World RPG
«Корсары: Каждому своё!» — самая последняя игра легендарной «пиратской» серии, рассказывающая о судьбе морского волка Шарля де Мора. Всё, что было любимо игроками осталось и было не только улучшено, но и приумножено! Погрузитесь в океан романтики Карибского архипелага, завоевывайте города и женщин, зарабатывайте и проматывайте целые состояния, станьте самым опасным и известным авантюристом в регионе! Только запомните главное: каждому свое!Корсары: Каждому свое – ролевая игра на пиратскую тематику, которая заставит поклонников данного жанра вновь готовить к бою свое оружие, а корабли к выходу в море. Игроки в очередной раз смогут почувствовать соленый морской бриз и притягательный аромат чужой добычи, а также оставить свой след в пиратской истории. Корсары: Каждому свое рассказывает о судьбе Шарля де Мора – морского волка, впереди которого ждут незабываемые приключения на море и на суше.Ключевые особенности игрыКорсары: Каждому свое:- Масштабная, реалистично проработанная карта Карибского бассейна 17-18 веков. — Более 100 часов захватывающих приключений и эпической сюжетной линии- Многочисленный флот кораблей всех наций и размеров времен пиратского «царства» в южноамериканских морях- Уникальная для жанра система изготовления предметов и зелий.- Продвинутая система развития героя- Классическая и доработанная система фехтования- Широкий выбор оружия, от ржавых ножей и трухлявых пистолей до тяжелых мечей и мощных мушкетов, а также амулетов и артефактов- Детально проработанная система персонажей- Продвинутая система развития героя- Реалистично проработанная, масштабная карта Карибского бассейна 17-18 веков- Возможность изготавливать зелья и предметы- Огромный флот кораблей- Широкий выбор оружия, а также амулетов и артефактов- Приближенное к реальности фехтованиеДополнения игрыКорсары: Каждому свое:- Sea Dogs: To Each His Own: Flying the Jolly Roger — Sea Dogs: To Each His Own: The Final Lesson- Sea Dogs: To Each His Own: The Caleuche- Sea Dogs: To Each His Own: Hero of the Nation- Sea Dogs: To Each His Own: Happily Ever AfterМинимальные системные требования игрыКорсары: Каждому свое:- ОС: Windows XP- Процессор: Intel Pentium IV or AMD Athlon 2.0 GHz — Оперативная память: 1 GB ОЗУ — Видеокарта: 128 mb video card (DirectX 9.0)- Место на диске: 12 GB
Жанр: РПГЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийПолная версия (поставь и играй) v.1.7.0Размер: 3,11 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:
Жанр: РПГ / Слэшеры / jRPG
+20