Kingdom come: deliverance → новости

Экономика градостроения

Миром правят финансы. Это правило действовало всегда, даже в средневековой Богемии образца 1403 года, разобщенной междоусобицей. Для того, чтобы отстроить собственное поселение, главный герой вынужден вкладывать собственные гроши. Даже на самом первом этапе нужно ежедневно платить жалование лесорубам и логисту. На это уходит 150 монет в день.

Много ли это? Для персонажа, у которого после прохождения большей части игры скопилось больше 50 тысяч грошей, это сущие копейки, однако если игрок делает упор на сюжетную линию и не занимается прибыльной побочной активностью, то он почти наверняка столкнется с нехваткой денег. А позже эта проблема усугубляется необходимостью обслуживать производственные постройки.

Экономика From the Ashes приближена к реальности, и поначалу игроку придется вкладывать много своего золота, чтобы обустроить быт жителей. Только после этого можно перейти к «профицитным» постройкам. Одной из них является корчма, которая будет ежедневно пополнять бюджет. В итоге поселение все-таки можно вывести на самоокупаемость, но на первых этапах это попросту невозможно.

Начав прохождение аддона, нужно постоянно учитывать траты на поддержку строящейся Прибыславицы. Это не значит, что главный герой не сможет заниматься другими делами. Например, следует хорошенько поездить по городам и весям в поиске квалифицированных специалистов. Они ускорят развитие, но при этом тоже потребуют оплаты.

Отдельно стоит упомянуть систему репутации. Если подолгу не платить жалование, игнорировать просьбы и вообще пренебрегать своими управленческими обязанностями, то в один прекрасный день слухи о непрофессионализме свежеиспеченного правителя дойдут до пана Дивиша, после чего он лишит главного героя всех регалий и найдет ему замену.

Геймплей Kingdom Come: Deliverance

Несмотря на сильную ориентацию на историю и повествование в целом, проект от студии Warhorse нельзя назвать типичной «сюжетной» игрой. Это слишком глобальный проект, чтобы его вообще можно было однозначно охарактеризовать. При попытке сделать это получается что-то вроде такого: реалистично-хардкорная сюжетная ролевая игра-симулятор средневековья с открытым миром.

Скелет игры — это классическая RPG в духе старой-доброй Gothic. Персонаж игрока не является героем своей страны, он не выдающийся воин, не седоволосый ведьмак, не лидер армий. Индро — простой сын кузнеца, который в лучшем случае пользуется умеренным успехом у женщин и обладает какой-никакой смекалкой, а также понятиями о чести.

Как и Безымянный из «Готики», Индро вынужден прикладывать большие усилия, чтобы выжить в мире игры. Он практически ничего не умеет — ни сражаться, носить тяжелые доспехи, ни умело торговаться, ни даже читать. Безусловно, какие-то базовые вещи вроде поездок на лошадях и умения отмахиваться оружием, будто палкой, имеются с самого начала, но в остальном начинать нужно с нуля.

Поэтому даже один противник — это уже серьезное испытание для главного героя. На первых порах от них приходится бегать, ведь убивают они буквально с двух-трех ударов, в то время как Индро даже парировать нормально не может. Через некоторое время главный герой уже может отбиться от разбойника-босяка, но даже пара оборванцев кажется непреодолимым препятствием.

Поэтому первое время в Kingdom Come: Deliverance лучше посвятить пребыванию в относительно безопасных местах — во многочисленных поселениях Богемии. Там можно пообщаться со знающими людьми, разучить полезные навыки и заработать свои первые деньги. И это лишь маленький кусочек того, что может открытый мир игры.

Хардкор или реализм?

С самого анонса разработчики позиционировали Kingdom Come: Deliverance как реалистичную игру про жизнь обычного человека в мрачном средневековье эпохи смуты. Так уж сложилось, что деятели современного геймдева часто путают реализм с хардкором и наоборот, из-за чего эти понятия размылись и даже слились. Так что же подразумевали сами авторы игры?

В игре действительно много реализма. История, открытый мир, боевые действия, снаряжение, костюмы, речь персонажей — все это сделано так, будто ребята из Warhorse не игру делали 9 лет, а изобретали машину времени, чтобы лично отправиться в Богемию образца 1403 года. Быт людей, исторические реалии, даже растительность — все сделано в угоду достоверности.

Есть и хардкорные элементы. Главный герой должен есть и спать, чтобы стоять на ногах. Еда может испортиться, и тогда есть ее будет опасно для здоровья. Одежда и доспехи изнашиваются и пачкаются при использовании, их нужно мыть, чтобы не получить штраф к красноречию. Даже вид в игре только от первого лица, переключить его невозможно.

Отдельно стоит отметить решение разработчиков касательно выбора сложности и возможность сохранить прогресс. В Kingdom Come нет уровней сложности, игра сбалансирована так, чтобы быть наиболее реалистичной, но при этом вполне проходимой. Сохранения происходят в автоматическом режиме, вручную можно сохраниться только с помощью особого напитка — «спасительного шнапса».

В результате имеем сложную, но не зубодробительно-хардкорную игру. Баланс реализма соблюден, благодаря чему она не отталкивает. Напротив, Kingdom Come делает здравый, адекватный вызов и не боится показаться трудной для казуальной аудитории.

Текст литургии и проповеди

Католическую литургию отец Богута начинает словами:

In nomine Patris et Fili et Spiritus sancti. Amen.

Accepit Panem in Sanctas ac Venerablis Manus Suas…

Hoc Facite in Meam Commemorationem.

Далее он представит Индржиха из Скалицы, который был на проповедях магистра пражского университета Яна Гуса, и передаст тому слово. Тот начнёт передавать слова, услышанные от знаменитого проповедника:

Братья и сёстры. Перейдём сразу к делу. Я хочу рассказать вам о Церкви и о том, как она прогнила.

Как велено нам повиноваться священникам в делах добродетели, так велено нам и отвергать их открыто, если они живут не по заповедям Божьим.

Эта нечестивость духовных пастырей приносит несчастья на нашу голову! Чума, половцы, голод и хаос…

Нечестивые богатства, в которых утопает Церковь, отравляют ядом всё христианство.

Когда собаки дерутся за кость, отними у них кость – и они перестанут. Как стая воронов, что спустилась на землю, дабы все до крупинки золото и серебро.

Они не знаю жалости, их сердца поражены сребролюбием. Они торгуют всем, только заплати.

Хочешь крестить ребёнка? Плати! Хочешь воровать и убивать? Плати, и тебе отпустят грехи! Прелаты грешат и сами прощают себе свои прегрешения!

В обычае прожорливых прелатов и монахов проповедовать против греха – но что они знают о нас, обычных людях?

Вспомним брак в Кане Галилейской, когда сам Господь наш Иисус Христос пировал с другими гостями и пил вволю. А когда вино закончилось, он явил миру чудо и сотворил еще!

Он, с кем шли бедные странники, простой люд, блудницы и смутьяны, сотворил чудо, чтобы мог продолжаться пир.

Нет, братья и сестры, Иисус не порицал винопитие.Пейте, чтобы облегчить свой крест в этой юдоли слез, но не так несдержанно, чтобы не соблюдать потом святость субботы.

Ибо во всём должны быть сдержанность и не само питие грешно, но невоздержанность в неи и незнание меры!

Довольно о грехе, о котором так любят проповедовать прелаты и искупление которого они обещают, если вы заплатите достаточно нашей Церкви.

А если раскошелится сам Дьявол? Епископы скажут нам, что он тоже вознесется на небо?

А что сами епископы? Они грешат, не ведая раскаяния, а на деньги, отобранные у бедных за индульгенции, держат статных коней и толпы слуг, чтобы жить в неге.

Они играю в кости и одевают своих любовниц в дорогие меха, тогда как Христос, агнец Божий, ходил босиком и негде ему было преклонить голову.

Вспомните о совести, вы, грабители бедных, ибо видит вас бог и народ его тоже!

Я обращусь к вам словами Яна Гуса: тот, кто знает много, пусть говорит много; тот, кто знает мало, пусть говорит мало.

Пусть каждый говорит столько, сколько он знает. Тот же, кто не знает ничего, пусть, по меньшей мере, научит ближнего своего одной добродетели, подавая ему хороший пример, воздерживаясь от игры в кости и от блуда.

Это касается и священников, и вас, братья и сестры. Аминь!

Кровотечение, которое убивает

20. Разработчики Kingdom Come: Deliverance в прямом смысле слова сделали симулятор средневекового боя. Что это означает? В играх часто можно видеть, как рыцаря в латах неправдоподобно убивают с нескольких ударов меча. В Kingdom Come вам придётся постараться, прежде чем отправить своего врага на тот свет. К тому же, нужно будет правильно подобрать оружие против разных типов брони.

21. Если вы сами решите превратиться в средневекового танка, будьте готовы к ряду сложностей. Например, шлем с забралом практически полностью закроет вам вид.

22. Уникальная боевая система, основанная на физике — мечи ударяются и скользят вдоль доспехов. Каждый удар имеет физическую реакцию.

23. Кровотечение является не просто временным негативным эффектом. Его нужно лечить. Вам придётся забинтоваться, чтобы остановить кровотечение, но полное исцеление возможно только после сна и посещения лекаря либо приёма снадобья.

24. Массовые сражения. Вам придётся принимать участие не только в дуэлях, но и больших битвах, где на вашей стороне будет несколько десятков воинов.

25. Окружающей средой можно пользоваться. Например, ваш отряд с высоты обстреливают лучники. Поищите стог сена и подпалите его, чтобы создать дымовую завесу. После этого можно пойти к противникам и разобраться с ними.

  • Впечатления от Kingdom Come: Deliverance — реалистичной RPG про средневековье без драконов и магии
  • Kingdom Come: Deliverance: трофеи (ачивки, достижения)

Ролевая система

Чтобы сделать игру более реалистичной, девелоперы взяли на вооружение бесклассовую систему. Она строится на развитии 4 основных характеристик: сила, ловкость, живучесть, красноречие. В начале игры все они имеют 1 уровень, но во время первого диалога персонаж может дважды повысить любую из них еще на 1 уровень.

Помимо основных характеристик есть еще и 10 навыков. Тут нашлось место и верховой езде, и карманным кражам, и охоте, и обслуживанию брони и оружия, и даже травничеству с алхимией. При этом бесполезных навыков в игре нет, практически все можно использовать с выгодой для себя. Ну разве что от пьянства толку чуть, но этот навык по ходу игры как-то сам собой «качается». Средневековье же!

Таким образом, на момент начала игры у главного героя нет специализации как таковой, он примерно одинаково плох во всем. А дальше все зависит от самого игрока: как и в играх серии The Elder Scrolls, характеристики улучшаются по мере использования. Поэтому нельзя стать крутым мечником, только лишь общаясь с NPC и проходя «разговорные» задания.

Еще есть так называемый общий уровень. Это условный показатель жизненного опыта персонажа. Он не влияет на параметры персонажа, но открывает доступ к перкам — особенным талантам, каждый из которых позволяет получить те или иные преимущества. Основные характеристики тоже имеют свои наборы перков, но изучить все не выйдет при всем желании, потому что одни перки могут исключать другие.

Например, если взять талант «Представитель знати», то главный герой получит бонус к убеждению при общении с людьми из высших кругов, но при этом Индро не сможет взять перк «Простолюдин». Подобный выбор присутствует в каждой ветке навыков, благодаря чему можно создать цельный и реалистичный образ. А ведь еще есть перки для каждого из 10 навыков!..

Sherlock Holmes: Chapter One. Deluxe Edition (Русская версия)

Sherlock Holmes Chapter One расскажет предысторию одного из самых легендарных сыщиков в мире. Здесь Шерлок юн, задорен и также умен и эксцентричен. Молодая кровь так и толкает его к решению новых загадок. История начнется, когда Холмс отправится к побережью Средиземного моря. Шерлок попадет в город, где погибла его мать, дабы распутать это преступление. Здесь все прямо кишит ложью и обманом, так что явно требует вмешательства гениального детектива. Подход к разгадке задач в “Шерлок Холмс: Глава Один” можно выбирать самому. Где-то нужно обследовать местность и изучать улики, а где-то врать, следить или угрожать.

Disciples: Liberation (Русская версия) / Disciples: Освобождение

Disciples: Liberation – возвращение знаменитой серии тактичесих РПГ Disciples, которое ознаменует новый этап ее развития. Вас ждет мрачный фэнтезийный мир, пошаговые сражения, квесты и различные фракции, начиная от людей и заканчивая нежитью. Вам предстоит освободить земли Невендаар, а каждое ваше решение будет иметь последствия. Disciples: Освобождение – RPG с элементами стратегии и пошаговыми сражениями. Игрок перемещается по землям Невендаара, открывая засекреченные места, тайны и сражаясь с врагами. Каждое решение и выбор пользователя повлияет на дальнейший процесс и развитие сюжета.

Броня и оружие — это не просто набор характеристик

14. Одна из самых продвинутых систем одежды за всю истории игр. Вся одежда, доспехи и оружие в игре созданы по аутентичным образцам XV века

15. В Kingdom Come: Deliverance присутствует четыре слоя одежды на персонаже и 20 слотов для брони, оружия и аксессуаров. Сначала нужно надеть мягкий гамбезон, затем кольчугу и латные доспехи. Последним слоем является накидка.

16. Броня не только ломается, но ещё и загрязняется. На ней также может остаться кровь после ожесточённых схваток и люди будут пугаться ее вида. Что это значит? Всё просто. Если вы не будете чистить свои доспехи, люди не захотят с вами разговаривать, а то и вовсе будут держаться от вас подальше. При этом красивая и дорогая броня способна произвести впечатление на окружающих.

17. Система переодевания, как в Hitman. Можно убить бандита и надеть его одежду, а затем спокойно пройти в ней в лагерь его банды. Конечно, придётся ещё убедить тамошних уголовников в том, что вы свой.

18. Учтите, что характеристики разной брони не суммируются. Если вы надели наплечники, защищать они будут только ваши плечи, а не всё тело.

19. Если вы хотите подкрасться к кому-либо, нельзя делать это в тяжёлой броне, так как она шумная и будет издавать лишние звуки. Придётся выбирать между хорошей защитой и маскировкой.

Получаем титул Ловчего Тальмберга

Заранее отметим, что описанные ниже действия направлены именно на получение дома и земель, то есть на деле выполненные нами задания вполне можно пройти другими способами (если они не окажутся еще более забагованными). Добавим, что вам также удастся открыть скрытое достижение «Мастер-Ловчий».

Примечание: Квесты в этом руководстве описаны поверхностно, без подробностей. Более полную информацию можно найти в нашем прохождении второстепенных заданий.

Как найти Зайца

В первую очередь вам нужно будет поговорить с корчмарем, находящимся в нижней части замка Тальмберг. После беседы с ним вы получите задание «Охота на Зайца». Он расскажет вам о проблеме с браконьерами и посоветует расспросить об этом людей. При беседе с ним он упомянет своего коллегу из трактира «На полянке».

Отправьтесь в нужную корчму и поговорите с ее владельцем. В этот момент вы получите новый квест под названием «Ягненок в волчьей шкуре». Во время выполнения этой миссии вы должны будете показать браконьерам, что вам можно доверять. Принеся оленьи рога, вы получите возможность встретиться с Зайцем. После этого начнется кат-сценка, в которой покажут прибытие стражников. Вас спросят, на чьей вы стороне – выбирайте браконьеров, иначе дом с землями вы не получите. Не бойтесь за свою репутацию, так как она не снизится.

Как похитить жену ловчего – Маргариту

Продолжайте выполнять поставленные перед вами задачи, и вскоре стартует третья миссия – «Cherchez la Femme», в ходе выполнения которой вам предстоит украсть супругу ловчего, чтобы заставить его подписать признание (ни в коем случае не сохраняйте игру после первого автосохранения в пещере). Не дожидаясь утра и сигнала горна, направляйтесь к дому Маргариты, вырубите стражника и похитьте женщину. Затем отнесите ее в пещеру.

Далее придите к ловчему и поставьте ему ультиматум, не забыв выбрать в диалоге вариант с честью. Забрав документы, направляйтесь к Зайцу, но не приближайтесь к нему, так как он, скорее всего, будет бродить по лесной опушке и дуть в горн. Подождите 5-10 минут, пока он не прекратит свое занятие, а после идите за ним в лагерь. Он сядет на бревно и перестанет что-либо делать. Тогда-то и заговорите с ним. Отдайте ему документы, а после поговорите с Дивишем, который наградит вас титулом Мастера-Ловчего. В результате вы получите его имущество и возможность охотиться в ближайших лесах.

Fallout Equestria: Remains (Русская версия)

Fallout Equestria: Remains — захватывающая приключенческая RPG, где главные герои «My Little Ponies» попадают на просторы мрачного радиоактивного мира, населенного мутантами и полчищами вооруженных бандитов. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы выжить в крайне агрессивной окружающей среды, обзаведитесь внушительным оружейным арсеналом и классическим Пип-Боем (визитная карточка легендарной серии «Fallout»), прокачивайте персональные умения, обзаведитесь множеством перков, ищите секреты, а также насладитесь поистине неповторимой атмосферой. Добро пожаловать на просторы беспощадного постапокалиптического мира!

Открытый мир Kingdom Come: Deliverance

Все поселения Богемии и их окрестности созданы на основе исторических хроник, поэтому мир Kingdom Come: Deliverance кажется очень целостным и натуральным. Каждый город — это кусочек истории, поэтому и исследовать его интересно. Везде можно получить задание, повсюду расставлены учителя и магазины, а за пределами городов можно найти много интересного.

Тем не менее, проект от Warhorse довольно сильно отличается от современных игр с открытым миром. Игра не пытается растянуть прохождение за счет выполнения однообразных заданий в огромном количестве, не вынуждает зачищать лагеря разбойников, не разделяет снаряжение по редкости и «магическим» свойствам. И уж тем более здесь нет места случайно-сгенерированным заданиям.

Вместо этого приторно-сладкого открытого мира, что мы постоянно видим в AAA-блокбастерах, разработчики Kingdom Come предлагают пожить в суровом средневековом сеттинге. Как и в реальности, в этой игре выход за пределы города в основном чреват опасностями, а не веселым «рубиловом» в погоне за разноцветным «лутом». Опасность — это второе имя игры, иначе и не скажешь.

Впрочем, при должной сноровке найти что-то полезное в дикой местности можно. Это может быть банальный схрон местной банды мародеров, заброшенный домик с загадочной историей. Имея правильно развитого персонажа опытный игрок может в одиночку совершить ночной налет на лагерь бандитов в глуши, и тогда победа будет по-настоящему желанной, ведь заполучить ее действительно очень трудно.

Боевая система

Сражения в Kingdom Come: Deliverance происходят размеренно, но жестоко. Тут рубятся обычные люди, не обладающие сверхъестественными способностями. Каждый удар отнимает выносливость и снижает здоровье оппонента. Если пораженная часть тела закрыта доспехом, то он принимает на себя часть урона, и тогда вместо здоровья снижается «стамина».

Боевая система напоминает то, что происходит в Mount&Blade и For Honor. Персонажи могут атаковать по 5 направлениям, нанося сильные или быстрые удары. Чтобы заблокировать атаку, нужно парировать ее по тому же направлению, но это ограничение можно обойти с помощью щита. Два разных удара образуют связку, которую сложнее парировать, да и урона она наносит больше.

Бой верхом тоже подчиняется тем же законам, но в то же время имеет свои особенности. Лошадь позволяет наносит удары с разбега, что значительно усиливает их, однако животинку могут ранить или даже убить, и тогда легкий конник в кожанке может оказаться в неловком положении, окруженный мечниками. Короче говоря, своих «заморочек» в боевой системе хватает.

А вот чего не хватает, так это оружейного разнообразия. В игре представлен большой набор мечей, топоров и дубин, но вот вооружиться копьем, алебардой или хотя бы крестьянскими вилами нельзя. Почему — непонятно, ведь древковое оружие пользовалось большим спросом в средних веках. Оно гораздо дешевле, ибо дерево, да и эффективно в бою за счет большой дальности атаки. Копья повсеместно использовались и в армии, потому что строй копейщиков был практически единственным реальным препятствием для конного наступления.

Изучая новые навыки, главный герой сможет получить множество преимуществ в бою, но базовый концепт остается в силе до самого финала игры, не давая персонажу превратиться в «терминатора». Вне зависимости от снаряжения и уровня, Индро не может вырезать врагов пачками. 2-3 противника — это почти всегда тяжелое, подчас даже непреодолимое испытание.

Сюжет From the Ashes

Аддон берет свое начало сразу после выполнения заданий «Змеиное гнездо» (Snake Nest) и «Крещение огнем» (Baptism of Fire), в ходе которых главный герой сначала проводит разведку крупного бандитского лагеря на руинах деревни Прибыславица (Pribyslavitz), а затем участвует в зачистке плечом к плечу с солдатами пана Дивиша (Sir Divish), правителя замка Тальмберг (Talmberg).

После этого Индржих… Индриж… Индро… Генри… Короче говоря, главный герой Kingdom Come: Deliverance получает предложение от Дивиша возглавить восстановление Прибыславицы. Это и есть точка входа в дополнение From the Ashes, основная особенность которого заключается в том, чтобы передать опыт управления собственным поселением.

Другие побочные задания помогут наладить линии поставки, но для этого придется вновь стать «мальчиком на побегушках», выполняя разные поручения влиятельных людей. На более позднем этапе сюжет проявляется в необходимости разрешать споры и суды жителей возрожденной Прибыславицы, однако этот аспект реализован довольно поверхностно: выслушали диалог и вынесли авторитетное решение.

Tavern Master (Русская версия)

Tavern Master — симулятор средневековой таверны. Вы начинаете с очень маленькой комнаты, пары скамеек и столов и постепенно поднимаетесь до огромной успешной таверны с кухней, комнатами для гостей, группой преданных сотрудников и многим другим! Tavern Master – это симулятор средневековой таверны, в котором вы сможете построить с нуля свою собственную таверну и будете работать над ее развитием, торговать, заманивать в нее клиентов, и не только. Вы начнете играть по сюжету как начинающий владелец будущей таверны, и вам нужно будет организовать свой небольшой средневековый бизнес с нуля.

Первые шаги

Название аддона очень точно передает его суть: From the Ashes предлагает игроку восстановить деревню практически из пепла. Те немногие постройки, что сохранились после долгих лет разрухи, ни на что не годны, окрестности заросли деревьями, кустами и прочей растительностью. Поэтому перед тем, как перейти, собственно, к отстройке поселения, необходимо расчистить местность.

Для этого нужно найти потенциальных лесорубов, да и вообще побольше разнорабочий. Беженцы в Ратае (Rattay) отлично подойдут, к тому же другого варианта разработчики не предусмотрели. Так или иначе, через несколько дней вокруг Прибыславицы образуется относительно свободное пространство, а также неплохой запас древесины.

По указанию главного героя тут и там начинают появляться хижины и лачуги, а старый ни на что не годный мост через реку ремонтируется. Советник Мариус проводит главному герою экскурсию и рассказывает, что следует построить в первую очередь. Разумеется, не забывая напоминать об острой необходимости в ресурсах и умелых работниках.

А дальше появляются новые опции строительства и первые трудности. Дело в том, что From the Ashes — это не просто история о восстановлении разоренного поселения, а настоящий симулятор градостроителя с довольно комплексной экономикой и соответствующими требованиями к игроку. Ведь реконструкция Прибыславицы — это, внезапно, одно из самых дорогостоящих дел в игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector