33 лучшие игры песочницы на пк для слабых, средних и мощных пк

Biomutant

Приключенческая ролевая игра Biomutant имеет интересную задумку: апокалипсис, вызванный руками человека, породил разумных мутантов, которые основали свою цивилизацию на руинах прошлого. Играем за забавного зверька с навыками кунг-фу, которому предстоит сплотить разрозненные племена или устроить новый катаклизм.

Для создания предметов здесь потребуется искать различные материалы и ресурсы в открытом мире. Система построена таким образом, что вы можете получить сотни и тысячи комбинаций оружия и снаряжения, а также разобрать их до основания и собрать заново. К вещам, кстати, здесь подошли с креативом, исказив привычные нам слова – чего только стоят автомат «Бдыщ кислспитко» и электрокатана «Злюка».

Dungeon Keeper 2

Разработчик: Bullfrog Productions

Год выхода: 1999

В 1997 году часть команды Bullfrog создала собственную компанию Lionhead Studios. Оригинальная контора просуществовала до 2001 года, успев выпустить пару шедевров. Среди них — Dungeon Keeper 2, лучшая часть франшизы, которую фанаты до сих пор считают непревзойденной.

На самом деле, Dungeon Keeper 2 представляет собой симулятор дьявола, а не бога. Под управлением игрока находится его собственное подземелье, а прислуживают ему импы и демоны, причем на любой вкус. Геймплейно это стратегия в реальном времени.

Задача игрока — покорить все регионы подземного мира. Некоторые регионы управляются другими Хранителями подземелий. В каждом регионе есть портал. Объединив порталы, игрок открывает путь на поверхность (по лору верхний мир называется Мир Героев).

Оказавшись на карте, игрок получает в свое распоряжение небольшую пещеру и несколько импов. Импы могут прорубать в породе новые помещения и добывать ресурсы. Игроку необходимо призывать существ: от исследователей заклинаний и стражников до разведчиков и бойцов авангарда. Для этого нужно строить комнаты определенных типов и следить за тем, чтобы существа были довольны, иначе они могут восстать против Хранителя.

Как и в большинстве симуляторов бога, игрок напрямую не может взаимодействовать с существами (только хватать и шлепать импов, чтобы работали быстрее). Однако он может, например, объявить мобилизацию, для защиты подземелья устанавливаются ловушки. В игре еще много геймплейных фишек, которые не дадут заскучать на протяжении всей компании.

Far Cry Primal

Far Cry Primal забросит вас в Каменный век, во времена, когда Землей правили мамонты и саблезубые тигры. Один из последних и уничтожил всю вашу охотничью группу, едва не убив и вас. Учитесь мастерить мощное оружие, отбивайтесь от смертоносных хищников и превосходите хитростью вражеские племена Уруса.

Ваша роль – опытный охотник Таккар, последний выживший из охотничьей группы. Вы решаете объединить свое племя, но об этом узнают враги и немедленно нападают на вашу деревню. Успешно отразив атаку, вы решаете отправиться в поход за ушами вражеского вождя.

Крафт в Far Cry Primal очень простой. Исследуя различные регионы игрового мира, вы собираете материалы: дерево, камни, тростник. Сразу после этого игра дает вам возможность крафтить копья, луки и дубины, а также предметы снаряжения, увеличивающие объемы переносимого мяса и оружия. Две главные категории крафта – оружие и улучшения для него.

Primal – отличный спин-офф для серии Far Cry. Первая игра в декорациях Каменного века, а местные племена даже разговаривают на языке, основанном на реальном праиндоевропейском. В своих приключениях вам придется немало охотиться и научиться приручать диких зверей.

Пункт №3. Не бойтесь двигать время и персонажа в нем

Одна из главных проблем авторов самиздата, в том числе и когда-то моя проблема — это боязнь двигать сюжет во времени. Когда нет выстроенной декорации мира и четкого представления, как выглядит окружающая персонажа реальность, время реально двигать страшно. Автор начинает форсировать события, потому что приключений много не бывает.

Насыщенность сюжета и отсутствие воды важны, но тут надо быть аккуратным. Потому что при прочтении многих книг о тех же попаданцах ты понимаешь, что герой уже вроде как морально вырос, разобрался в устройстве мира, убил десяток человек, провел спецоперацию, спас принцессу и устроил темную паре драконов. А потом оказывается, в мире книги прошла неделя. Или два дня. А персонаж все это время не спал и вообще, там событий было на полгода, а он уложился в 48 часов.

В реальности люди за 48 часов не меняются, даже за две недели не меняются. Нет, они получают опыт в стрессовых ситуациях, но развитие персонажа как личности должно согласовываться с реальным опытом людей. А реальность говорит нам, что такие вещи — процесс, растянутый на месяцы, иногда годы. И то, многие люди не могут поменяться коренным образом даже за несколько лет — тянут назад старые привычки и модели поведения. 

Отказ же от развития персонажа как такового ставит нас в тупик и оставляет один на один с куском картона. 

Единственный способ заставить читателя поверить в то, что персонаж изменился, а не просто ставить перед фактом — показать движение личности во времени, а не только в пространстве. Для этого события должны проходить в более-менее массивном временном промежутке. Можно рывками, но у героя должно быть время «осознать, переварить и усвоить», как, собственно, и у читателя.

No Man’s Sky

Космическая выживалка с открытым миром, готовая распахнуть перед вами двери в бесконечную процедурно генерируемую вселенную.

Вы можете делать все, что заблагорассудится. Стать бойцом, торговцем или исследователем. Выбор за вами, потому как в No Man’s Sky нет какой-то определенной разработчиками цели, все решаете вы. Добраться до центра галактики? Поохотиться на космических пиратов? Отыскать редчайшие ресурсы и продать их за бешеные деньги? Пожалуйста. Не хотите? Никто не заставляет. Игра дает свободу следовать собственным выборам.

Крафт используется в апгрейдах трех вещей: оружия, корабля и скафандра. В своих странствиях вы будете находить разные варианты этих предметов, отличающиеся раскладкой слотов, используемых для апгрейдов или хранения предметов. Для разных стилей игры подходят разные типы кораблей, к примеру, у торговца больше грузовой отсек, увеличивающий объемы перевозимых товаров, но он медленнее исследовательского звездолета. Оружие и скафандр менять нельзя, только улучшать, и у них есть свои собственные слоты.

У оружия (роль которого здесь выполняет настраиваемый мультитул) есть несколько основных технологий, которые можно улучшать. В зависимости от установленных апгрейдов вы можете эффективнее сражаться, быстрее добывать ресурсы или сканировать флору и фауну посещенной планеты. Модули для скафандра, разумеется, улучшают вашу живучесть и, например, при установке реактивного ранца, способность добираться до труднодоступных мест или даже исследовать подземные тоннели, не опасаясь застрять в них. Материалы для апгрейдов можно найти на разных планетах, причем придется вычислять самому, где какие, от плутония, углерода и кремния до великого множества других. На наличие ресурсов на планете влияют разные факторы, вроде расстояния до других планет или местного солнца.

Terraria

Приготовьтесь к погружению в отличную песочницу, где вы сможете копать, сражаться, исследовать и строить. Создайте свой собственный город, который заселят таинственные союзники, найденные вами в странствиях. Отправляйтесь глубоко в недра земли в поисках сокровищ или редчайшего сырья для создания эпического снаряжения. В случайно генерируемых мирах Terraria нет ничего невозможного.

В этой игре вещи крафтятся при помощи панели в левой части интерфейса, под инвентарем, где отображаются все доступные для создания предметы. Они появятся там только в том случае, если у вас достаточно материалов. Предмет создается одним щелчком мыши. Можно зажать правую кнопку, и тогда они будут крафтиться, пока не наберется полный стэк.

Некоторые рецепты требуют лишь наличия материалов, но для большинства понадобится верстак. Как только вы подойдете к нему вплотную, в списке доступных для крафта предметов появятся новые. Нет необходимости выбирать нужный верстак мышью, что значит, вы можете получить доступ к куче предметов, стоя рядом сразу с несколькими разными верстаками, которых в игре целых сорок четыре штуки.

Terraria стала хитом вскоре после релиза и с тех пор продалась в количестве более двенадцати миллионов копий.

Hurtworld

Hurtworld – многопользовательская песочница-выживалка-FPS. Мир в нем жесток и стремится уничтожить игрока при помощи голода, холода, жары и опасной природы.

Игра серьезно подходит к выживанию, помещая игроков в не прощающую ошибок среду, изобилующую свирепыми песчаными бурями, пробирающим до костей холодом и смертоносными хищниками, от которых, скорее всего, придется убегать, пока не удастся разжиться оружием. Это реально непросто и выбивает из зоны комфорта, но суровая природа не единственное, что должно вас беспокоить. В игровом мире есть и другие геймеры, пытающиеся выжить, как и вы. И они тоже могут быть очень опасны. Либо они станут вашими союзниками и друзьями, все зависит от степени взаимного доверия. Хотите построить базу? Пожалуйста! Зовите друзей или занимайтесь этим в одиночку, но будьте готовы отбиваться от жаждущих поживы бандитов, которые непременно заглянут на огонек.

Hurtworld предлагает немало способов крафта сотен и сотен предметов. Базовые могут быть созданы буквально на коленке, для более продвинутых же потребуется верстак. Инструменты, оружие, боеприпасы, снаряжение и автомобили – все это вы сможете создать своими руками. А также топоры, кирки, динамит, пластиковая взрывчатка, луки, винтовки, шляпы, жилеты и даже противогазы.

Также в игре есть возможность построить вместе с друзьями целый город или кастомные машины и квадроциклы, а также охота на животных и многое другое.

Заставьте игрока чувствовать себя умным

Учитывайте, что никто не любит чувствовать себя тупым. Поэтому весь скрытый игровой контент должен так или иначе поощрять игрока. Например, за внимательность (как в Portal), за знание популярной культуры, находчивость или за определённый стиль игры.

Иногда скрытый контент должен быть полуочевидным, а иногда — действительно глубоко спрятанным. Главное, чтобы у игроков не уходило 24 года, чтобы отыскать последнюю пасхалку в вашей игре.

Последняя пасхалка в Doom 2

Тут всё ограничивается только вашей фантазией и особенностями игры. Например, вы можете добавить комнату, в которую невозможно попасть, если в игре можно смотреть сквозь стены. Или добавить персонажей, которые насмехаются над игровыми механиками. Решать вам.

Kenshi

Kenshi – однопользовательская RPG с фокусом на отряды и песочницу, где вы сможете стать фермером, рабом, торговцем, вором, повстанцем, военачальником или авантюристом. Вы не избранный, игра не делает из вас особенного, могучего воина. Ваша судьба всем безразлична. Мир даже не заметит, если вы где-то тихо умрете от голода. Здоровья у вас не больше, чем у остальных персонажей, и, вполне вероятно, вы попадете в рабство. Но, если вы организуете команду, если вы начнете планировать, готовиться, то однажды ваша мечта станет реальностью. Трудитесь ради своей цели, создайте базу, обучайте своих людей, помогайте другим фракциям или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.

В Kenshi крафт становится доступен после строительства базы и при условии наличия необходимых материалов. Помимо этого, понадобятся и чертежи, которых в игре четыре вида: Строительные, Медицинские, Оружейные и Доспехи и Одежда. Чертежи часто можно приобрести у торговцев в городах. Например, оружейные попадаются в соответствующих лавках, причем выбор напрямую зависит от принадлежности торговца к определенной фракции. После использования чертежа появляется возможность скрафтить конкретный предмет. Медицинские рецепты, к примеру, нужны для создания аптечек, весьма полезных для исцеления ваших бойцов.

The Sims Medieval

Все любят играть в куклы. Правда, мальчики в этом обычно не признаются, и прячут свои надувные игрушки в шкафах. Но теперь этого делать не надо, ведь перед нами ещё одна игра из серии The Sims. Её не стыдно показать друзьям и знакомым; впрочем, те уже наверняка вовсю играют в неё сами.

В новой части игры, действие разворачивается в средние века. Вот уж раздолье для любителей RPG. Вместо того, чтобы создать привычный симулятор жизни, — пусть на этот раз в латах и шлемах, — авторы подготовили нам нечто другое.

Вместо того, чтобы пестовать своего сима, и решать — пойдёт он на вечеринку или останется прилежно трудиться дома, — нам предстоит взять его за шкирку, выполнять сюжетные задания.

И где же здесь симы? — возопят поклонники серии. Да, разработчики задумали довольно смелый эксперимент. И не факт, что у них все получилось. Мы ещё помним, каким грандиозным провалом закончился проект The Sims Online.

Геймплей симулятора жизни в средневековье

Не стоит думать, что нас пригласят в реальное средневековье. Мы попадём в царство фэнтези. Мир драконов, големов, гоблинов, ведьм… Понравится ли фанатам серии всё это веселье а-ля Толкиен и Говард? И станут ли играть в любители фэнтези-ролевушек?

Но и на этом не закончились нововведения. Вы сможете стать королём, управлять страной, заключать альянсы со своими соседями и вести торговлю. Позвольте, скажете Вы, но ведь уже есть целая армия стратегий на эту тему! Зачем нам ещё одна?

Ответ очевиден: авторы решили срубить бабла, засунув лапу в чужой горшочек с мёдом. Что у них получилось? Стоило ли скрещивать старых добрых симов со средневековой стратегией? Вопрос непрост, могут бить и в гриву, и в хвост.

Дипломатия заставит Вас поломать голову. Или компьютер, если игра окажется такой же нелепой, как и её задумка. Ваши соседи-короли — все разные. С одним надо вести сложную дипломатическую игру. Другой любит, когда сразу переходят к делу. А с третьим лучше вступить в династический брак…

Вовсе не обязательно быть королём. Можно стать простым солдатом, и тренировать новобранцев. Или трудиться в кузне, на благо победы.

Цель игры — собрать все возможные награды. Их называют достижениями (achievements). Всего в игре около 50 основных достижений, и более 100 дополнительных. В зависимости от Ваших успехов, Вы находитесь на одном из четырёх уровней: бронзовом, серебряном, золотом или платиновом. Несложно догадаться, что все достижения доступны будут только на платиновом уровне.

Средневековая жизнь полна опасностей. Вашего сима ожидает множество испытаний. Его судьба может измениться в любой момент, — и вовсе не обязательно к лучшему.

Mount & Blade II: Bannerlord

В экшене Mount & Blade 2 вам выпадает шанс настроить не просто персонажа, а будущего короля средневековых земель. Про редактор говорить не будем, тут все довольно стандартно. Куда интереснее другие опции, такие как выбор культуры, семьи (охотники, городские жители и так далее), за что вас отметили в детстве (лидерство, торговля и прочие) и чем вы занимались в юношестве (работали в деревне, пасли овец и так далее). Все это, конечно, влияет на характеристики.

Совокупность этих определений позволит создать неповторимого героя, близкого к вам или воплощающего определенный образ. И именно ему и предстоит пройти нелегкий путь от бродяги до лорда земель.

Stardew Valley — симулятор сельского хозяйства

Stardew Valley — это игра-симулятор сельского хозяйства, которая имеет уникальное отличие: вместо того, чтобы просто сажать фрукты и овощи и ждать, пока не придет время собирать их, игрокам также поручено найти жену для фермера и помочь ему счастливо устроиться.

На первый взгляд, Stardew Valley кажется очень похожей на ряд других популярных игр данного жанра, что может заставить некоторых геймеров задуматься, почему её стоит опробовать. Главное, что отличает эту игру от конкурентов, — это то, что игра поставляется с классной предысторией и большим количеством диалогов между персонажами. Как только фермер сделал свою любимую и у него появилось много денег, вещи начинают становиться немного скучными, поэтому игра старается сильно разнообразить геймплей, что не может не радовать.

Как и во многих играх такого типа, Stardew Valley отличается невероятной природой, которая заставляет игроков возвращаться с еще большим желанием. Хотя есть некоторые дополнительные элементы в этой игре, которые помогают сделать её более разноплановой. Геймеры, жаждущие быстрый темп, скорее всего, будут разочарованы, хотя Stardew Valley имеет определенный шарм, который, вероятно, понравится тем, кто предпочитает медленно и размерено наслаждаться геймлеем!

Niche

Разработчик: Stray Fawn StudioГод выхода: 2016

Еще один нетривиальный проект по теме, разработанный совместно с учеными. Но в этот раз помогали не эволюционисты, а генетики. Разработчики честно признались, что источником вдохновения послужила Spore. Но Niche пошла совсем в другую степь.

В игре два режима — «История» и «Песочница». Они не отличаются, просто «Песочница» бесконечная. Изначально у нас есть рандомно сгенерированный остров и две пары рандомно сгенерированных существ на нем. Существ нужно кормить, спасать от хищников и прочее. Получается выживалка в формате пошаговой стратегии. Нюанс в том, что живут наши существа ограниченный период времени — около 25 игровых дней. После этого они умрут от старости. 

И хорошо бы до этого момента их спарить, чтобы получить потомство. Потомство должно быть сильнее, поэтому оно получит от каждого из родителей определенные генетические черты. В следующей фазе придется вливать «свежую кровь», которую еще предстоит отыскать. Но у этой «свежей крови» будут свои генетические наборы. Наборы завязаны на рецессивных и доминантных генах. Скрещивая существ с определенными наборами, можно переделывать рецессивные гены в доминантные, чтобы добиться направленных мутаций в следующем поколении. 

Некоторые мутации будут протекать рандомно в ответ на какие-то внешние факторы, зачастую абсолютно непредсказуемые. Разработчик эту фишку объясняет тем, что эволюция вообще непредсказуемая. Если все складывается удачно, со временем под управлением игрока оказывается сразу несколько видов, которые развиваются в симбиозе. Один вид можно затачивать под борьбу с хищниками, другой под сбор еды, третий под изучение окружающего мира. На словах звучит непросто, но геймплей комфортный и трудностей не вызывает. С учетом приятной графики и наимилейших зверюшек игра определенно заслужила почетное место в нашем топе.

Если подойти к вопросу шире, к играм про эволюцию можно отнести серию Sid Meier’s Civilization, Plague Inc., даже Stellaris. Еще припомним Jurassic World Evolution и Feed and Grow: Fish. Но последние, как нам кажется, не выдерживают конкуренции. 

Second Life — игра как настоящий симулятор реальной жизни

Second Life — это трехмерный виртуальный мир, полностью построенный и принадлежащий его жителям. Это невероятно обширная, очень веселая и невероятно затягивающая игра.

С момента своего релиза в 2003 году Second Life приобрел огромную популярность, и разработчики Linden Labs утверждают, что уже более 5 миллионов человек во всем мире с радостью называют её своим домом. Чтобы начать играть в Second Life, вам нужно зарегистрироваться.

Самое замечательное в Second Life — это цена. Игра о реальной жизни бесплатная, а это значит, что вы можете просто бродить и общаться с людьми столько, сколько хотите. Однако после регистрации вам предлагается возможность перейти на Премиум-версию, которая предоставит вам собственный 3D-дом, виртуальную валюту и доступ к взрослым 18+ областям, если вам, конечно, больше 18 лет.

Огромный размер Second Life способен удивить даже бывалых геймеров. Вы будете окружены не только тысячами виртуальных миров, но и «реальными» людьми. Вы можете телепортировать себя в новый мир, просто нажав на него на карте. Уникальность заключается в том, что резиденты сохраняют законные права на свои цифровые творения, они могут покупать, продавать и торговать с другими резидентами, хотя это возможно только в версии Premium. Разработчики утверждают, что в настоящее время через Marketplace проходят миллионы долларов США, которые обрабатываются с помощью торговой единицы Linden. А она может быть конвертирована в доллары США на нескольких онлайн-биржах Linden Dollar.

Second Life — удивительное достижение. Если вы готовы потратить время, необходимое для понимания основ, вы скоро погрузитесь в виртуальный мир Second Life с бесконечными возможностями.

Valheim

Приключенческий симулятор выживания Valheim предлагает вжиться в тело скандинавского воина и исследовать огромный остров, полный опасностей и секретов. Игра совмещает механики нескольких жанров – так, с одной стороны, вы займетесь типичным выживанием, добывая припасы и строя убежище, с другой же сможете изучать загадочный мир и бросить вызов мифическим боссам.

Крафт в Valheim занимает не последнее место. Сама его механика тривиальна (ищем материалы, открываем рецепт и по нажатию одной кнопки получаем предмет), однако приятно радует количество вещей, которые можно создать, а над добычей ресурсов придется потрудиться. Например, для брони троллей понадобится шкура этих созданий, а они способны убить буквального с одного удара.

Salt

Это исследовательская игра со смесью элементов ролевых игр и выживалок. Вся ее суть в путешествии – вы пришли в себя на острове, построили лодку и отчалили в бесконечный процедурно генерируемый мир в поисках загадочных мест и новых тайн.

Когда дело доходит до крафта, то комбинированием материалов вы можете создавать новые предметы, броню, расходники и оружие. Открыв соответствующее окно в инвентаре, вы добавляете необходимые материалы правым кликом, перенося их в раздел «Компоненты». Если из этого что-нибудь можно создать, то в «Рецептах» появится подходящий рецепт (или даже не один), снабженный всплывающей подсказкой с указанием количества требуемых ресурсов. Если их достаточно, то остается лишь еще раз кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать нужное количество.

Разумеется, в Salt хватает предметов, требующих для создания более чем одного материала. Для крафта доступны кирка, костровище, компас, кинжал, парусный шлюп, сундуки и даже старый пиратский корабль.

Игра, уже выросшая из Раннего доступа, предлагает своим игрокам бесконечные процедурно генерируемые миры, кастомизируемые корабли, квесты с боссами, охоту и рыбалку, на этом список, конечно же, далеко не заканчивается. Существует в игре и многопользовательский режим.

Экономические симуляторы

OpenTTD

Начавшись как просто попытка повторения функционала платной Transport Tycoon Deluxe, к настоящему времени проект OpenTTD разросся и превратился в самостоятельную игру. Игроку предстоит развивать транспортную корпорацию, причем для покупки доступен и железнодорожный, и водный, и воздушный, и автотранспорт.

Для процветания мало закупиться топовыми тачками и поездами – нужно создать для них правильную инфраструктуру и выстроить маршруты поставок так, чтобы созданные цепочки способствовали развитию городов и предприятий, а значит, увеличению товаропотока.

Продуманная система экономики, огромное разнообразие транспортных средств и широкая кроссплатформенность делают эту игру лучшей в своей категории и безусловно достойной для включения в наш список. Кроме того, в нее можно играть бесплатно – достаточно скачать установщик (или даже исходники) с сайта проекта.

Travian Kingdoms

Travian Kingdoms – одна из самых известных браузерных стратегий, события которой разворачиваются во времена противостояния Римской империи с галлами и немецкими племенами. Игрок может выбрать одну из этих трех враждующих сторон и превратить ее в форпост своей цивилизации, развивая экономику и укрепляя войска. Несмотря на продуманную экономическую систему, Травиан все-таки не является чистым симулятором, поэтому ему чуть-чуть не хватило до первого места в нашем списке.

Rail Nation

Rail Nation – железнодорожный симулятор, действие которого происходит на карте Европы или США. Игра покрывает временной период с самого начала регулярного железнодорожного сообщения и до современности со сверхскоростными поездами EuroCity. При этом развивать предстоит как парк своей компании, так и инфраструктуру, включая пути и станции. Играть онлайн в нее можно как на браузере, так и со смартфона.

Xterium

Xterium – космическая стратегия, в которой нужно, начав с маленькой одинокой колонии, строить свою грандиозную межгалактическую империю. Наличие продуманной экономической системы и необходимость постоянной торговли с другими игроками делают Xterium достойным включения в наш список.

Бизнес Мания

Бизнес Мания – пошаговый экономический симулятор, работающий в любом браузере. Что справедливо, ведь игра, по сути, представляет собой набор таблиц и цифр – это, впрочем, не делает ее менее увлекательной. Игрокам предстоит запустить успешный бизнес, имея на руках небольшой стартовый капитал и желание обойти всех конкурентов. Действие разворачивается на реальной карте мира, а в распоряжении геймеров имеется внушительный набор графиков, статистических данных и основанных на законах экономических наук механик.

Mars Tomorrow

Mars Tomorrow – многопользовательская стратегия, посвященная колонизации Марса. Каждый игрок получает под свое руководство базу на пустынной планете, и его задача – обеспечить ей процветание, для чего придется строить производственные комплексы, налаживать связи с соседними колониями, экстренно реагировать на аварии, а также участвовать в экономических войнах с соперниками.

Black & White

Разработчик: Lionhead Studios

Год выхода: 2001

Lionhead Studios выпустила уже упомянутый Populous, а в 1997 году — Dungeon Keeper. Обе игры были симуляторами бога, но мировую известность компания получила благодаря Black & White. В отличие от Spore, здесь игрок выступает в роли конкретного бога, а не эволюции в целом.

В режиме кампании мы получаем под свое управление поселение, находящееся на первобытном уровне развития. На глобальной карте есть и другие поселения, каждое из которых управляется собственным богом. Цель игры — развить собственное поселение до полноценной цивилизации и присоединить к ней остальные города на карте.

Игрок не может напрямую влиять на жителей, но может создавать условия для того, чтобы облегчить развитие поселений. Например, наслав на поля дождь, он получит бонус к урожаю. Также игрок может локально ускорить время, чтобы здание построилось быстрее или рабочие быстрее добыли какой-то ресурс.

Эти способности игрока условно называются магией. Магия есть не только созидательная. Например, можно убить группу людей из другого поселения цепной молнией или выжечь город огненный шаром. Не без последствий, само собой.

Важная особенность Black & White заключается в том, что каждое действие игрока влияет на его цивилизацию. Есть две шкалы — «добро» и «зло». Они заполняются в соответствии со стилем игры. Также в распоряжении игрока два советника — ангел и демон, они рассказывают о последствиях тех или иных действий.

Это только надводная часть айсберга. В Black & White масса механик. Есть целая ветка развития храма божества. Есть аватар божества, которым игрок управляет напрямую. Есть система чудес и механика управления погодой. Дополнение Black & White: Creature Isle расширило игровой контент и усилило ИИ. Вторая часть, вышедшая в 2005 году, не принесла совершенно ничего нового и в целом считается менее успешной.

Пункт №1. Карта мира

Многие авторы пренебрегают картой мира, но во всех монументальных и успешных фентези-произведениях есть собственная карта мира. Мы не берем сейчас фанфики, эротику/текстовую порнушку, исекаи, гаремники, академии магии и откровенный трешак. Нужно понимать, что без карты мира просто невозможно гармоничное развитие сюжета, потому что сюжет должен развиваться в взаимодействии с окружающей реальностью.

«Но ведь создавать карту мира сложно!», — скажете вы, и будете абсолютно правы. 

Создание карты нового мира — титаническая работа, которая не всем под силу. Ее реально могут потянуть только «великие». Мы же тут, в основной своей, простые смертные, поэтому держите лайфхак:

Если не открывается — попробуйте поднять VPN. Сайт иногда капризничает. Открыли?

А теперь дружно сказали «Господь! Храни DnD-сообщество и того самого программиста из Альбукерке!», потому что инструмент реально шикарный. Если немного потыкать пальцами в кнопки, которые там есть, можно найти кучу настроек, от размера планеты и количества государств на карте, до параметров плотности населения, рельефа и так далее. Этот комбайн быстро нарисует то, что вы воображаете, нужно только через генерацию новых карт подобрать себе подходящий по форме континент или острова. Или два континента. Даже если вы не дружите с английским, все можно понять методом тыка. Скажу больше: этот инструмент даже нарисует реальную розу ветров и построит 3D-модель планеты по сгенерированной карте.

Отлично, вы сгенерировали мир, нашли основные столицы, которые предложил вам генератор или перенесли их в нужные вам места, не важно. 

Теперь у вас есть базовые декорации, с которыми могут взаимодействовать ваши герои. В своей новой серии «Последний жрец богини Лу» именно мир стал той основой, которая позволила мне легко и непринужденно двигать сюжет, не проводя сутки в раздумьях «а что там вокруг героя?». Вижу горы? Значит рядом добывают металл. Куда пойдет герой? А посмотрю-ка я ближайшие города на карте. И так далее. Это не читерство. Вы просто берете пустой сосуд и наполняете его смыслом, имеете точку опоры в своих размышлениях. 

В очень многих фентези произведениях полноценная картина мира отсутствует, поэтому автор очень часто загоняет себя в рамки одного города/деревни/поселка. Потому что держать целый мир в голове невозможно. 

Из карты мира проистекают политические отношения между государствами, торговые пути, препятствия на пути героя, варианты путешествий по тракту/пустыне/горам/морем. Не имея возможности посмотреть, куда «пойдет» герой и что его будет окружать, многие авторы замыкают события на одном пятачке. В итоге никакого приключения или развития нет. Герой топчется на месте и даже если он исчерпал себя в каком-то условном городе/академии/государстве, его некуда двигать. Потому что вокруг пустота.

Я сейчас имею возможность провести за руку своих персонажей через целый континент, где размещено ~15 государств. Есть малые, есть Империи, есть непонятные островитяне. Куда заведет сюжет я еще не знаю: за время первого тома герой еле-еле прошел два города и приехал в столицу небольшого королевства Клерия, а по внутренней хронологии прошло всего полгода. А теперь оцените, какой у автора вместе с персонажем простор для действий, когда есть заранее подготовленный мир. Вот карта Таллерии, моего фентезийного мира:

Клерия — это вон тот рыжий пятачок на северо-восточной оконечности материка. И благодаря подготовке заранее, у меня есть сотни и сотни вариантов того, что может делать герой вместо того, чтобы сидеть как сыч на пятой точке в одном городе. 

Это позволяет не нарушать основной принцип прото-мифа, который изложен в книге «Тысячеликий Герой». Любая история, произведение, миф, книга, или легенда основывается на том, что есть Герой, который выходит из дома и отправляется в путь. На своем пути он встречает друзей, врагов, испытания, горе, радости, но он в пути. Да, путь может быть и моральным, если мы говорим о высокоуровневой прозе, но в приложении к фентези именно физическое перемещение персонажей — базис. Посмотрите на Игру Престолов Мартина. Там все вечно находится в движении. Даже Джон Сноу, которому было на роду написано сычевать на Стене, и тот вышел за нее и отправился в путь. Потому что Герой. 

Так что воспользуйтесь моим советом, создайте карту мира для своей будущей или существующей книги и вы удивитесь, как много сюжетных возможностей перед вами откроется. Да вам просто придется описывать мир вокруг героя, потому что у вас всегда будет шпаргалка под рукой!

Godus

Godus

Симуляторы

0.0.60 196.7 MB 4 Скачать

В данном симуляторе игрок попробует свои силы в творении мира таким образом:

  • Прикосновением пальца проектировать, добывать и обрабатывать каждый кусочек ландшафта, создавать индивидуальный дизайн.
  • Подобно Богу, игрок будет иметь последователей, сможет наблюдать за ними, совершенствоваться и развиваться в магическом, волшебном мире.
  • Своим последователям нужно создавать жилища, моделировать свое окружение, делать создаваемую землю лучше и краше, даря окружающим счастье и процветание.
  • Пользователь увидит, как цивилизация из своего примитивного состояния совершенствуется в течение веков. Во власти игрока будет дать последователям знания о новых технологиях, чтобы цивилизация становилась все более развитой.
  • Игрок сможет как создавать памятники, реки, ландшафты, так и разрушать их. Порой придется быть жестоким, но справедливым по ходу игры
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector