Первый игровой
Содержание:
Интересные передачи
У телеканала «Матч! Игра» есть отличительная черта. Здесь можно просматривать не только трансляции соревнований. Для фанатов есть множество обзоров матчей, прогнозов от ведущих экспертов и много аналитики. В эфире «Матч! Игра» транслируются различные интересные телевизионные шоу. К примеру, баскетбольный журнал «Вид сверху». Посмотрев его, можно узнать о том, что происходит самого яркого на других континентах.
Для интересующихся событиями, проходящими в первом российском футбольном дивизионе, есть шоу «География ФНЛ». Фанаты футбола также могут посмотреть самое увлекательное шоу «Футбол.ru. На канале «Матч! Игра» транслируется множество программ, которые посвящены только событиям в мире российского спорта. Также есть научно-популярные и просветительские программы. «Матч! Игра» работает в круглосуточном режиме 24/7. Чтобы ознакомиться с программой передач популярного спортивного федерального канала «Матч! Игра» нужно посетить его официальный ресурс в сети.
«Женская сборная»
«Женская сборная» объединила сразу нескольких кавээнщиц из разных городов. Зрители увидели московскую «Станцию Динамо», Веру Гасаранову из иркутских «Раис», девушек из команды «Будем дружить семьями».
«Женская сборная» усилилась участницей команды «Планета Сочи» Олесей Иванченко, которая выступала в передаче «Открытый микрофон» и «Comedy Баттл», и резидентом «Женского стендапа» Варварой Щербаковой из Хабаровска.
Капитаном стал Николай Архипенко, выступавший ранее за команду «Соучастники». После кавээновской карьеры юморист работал над сценарием сериала «Девушки с Макаровым».
Выступление девушек получило положительные отзывы членов жюри. Однако заветный балл команде так и не дали.
«Наполеоны»
«Наполеон Динамит» с Урала так и не добрался до заветной цели стать победителем КВН. «Наполеоны» стали полуфиналистами Премьер-лиги и финалистами Высшей лиги. Годом позже ребята появились на музыкальном конкурсе в Сочи и взяли «Большой КиВиН» в Золотом.
Капитаном стал Вячеслав Шмидт. С 2019 года фронтменом выступил Александр Бурдашев, работающий в амплуа брутального мачо. Ранее комик выступал в «Comedy Баттл».
После завершения карьеры в КВН «Наполеоны» появились на сцене шоу «Игра». Юмористы по-прежнему сделали ставку на соло Бурдашева. Зрители увидели также Артема Смирнова, Евгения Хохлова, Александра Шутова и Елизавету Ющук, присоединившуюся к команде в 2019 году.
Между тем, по мнению Гарика Мартиросяна, команда шоу «Игра» «Наполеоны» эмоционального всплеска не вызвала, хотя точечные шутки оказались веселыми.
«От винта!»
20 мая 1995 стало важным днем для российского игрового зрителя. Именно в этот день в эфире телеканала РТР вышел первый выпуск передачи «От винта!». Харизматичные ведущие Бонус и Гамовер (Борис Репетур и Антон Зайцев соответственно) под сценарным руководством Сергея Чихачева надолго увлекли аудиторию своими юморными и талантливыми рассказами об играх. Кстати, спонсором снова выступила Steepler.
«От винта!» начала выходить в утреннем эфире по выходным, и я прекрасно помню, как отбрасывал идею выспаться после тяжёлых детсадовских будней, чтобы к 8:30 занять место перед телевизором и услышать: «Наконец-то в целом мире прекратилась суета, начинается в эфире передача “От винта!”».
Чтобы вы оценили уровень развития индустрии в России, то вот вам факт: ведущий передачи Антон «Гамовер» Зайцев лично встречался в метро с продавцами пиратской продукции, и те записывали ему игры — на обычные 3,5-дюймовые дискеты. На одну игру уходило четыре-пять дискет, и бывало, что одна из них размагничивались, и эпопею со встречами приходилось повторять. Лишь к 1997 году ведущие начали получать лицензионные диски от магазина Gameland. Да-да, речь идёт о федеральном телевидении.
На РТР вышло 25 выпусков, во время которых зрители узнали про Wolfenstein, Mortal Kombat, Full Throttle, Wing Commander 3 и многие другие проекты. Вот только на волне успеха беда пришла откуда не ждали. Компания Steepler обанкротилась и спонсировать «От винта!» стало некому. В итоге передача на год и один месяц пропала с телеэкранов.
К счастью для всех, воскресить проект удалось на телеканале НТВ, где 29 марта 1997 года транслировался новый 26-й эпизод. Всего на новом канале выйдет 123 выпуска, каждый из которых будет маленьких шедевром.
Чтобы объяснить феноменальный успех «От винта!», стоит снова обратиться к теме «личности в истории». Если успех «Dendy — новая реальность» лишь чуть менее, чем полностью был заслугой Супонева, то «От винта!», словно на плечах Атланта, держалось на ведущих и сценаристе. Бонус и Гамовер не строили серьёзных гримас, высмеивали игровые условности, шутили о падении рубля и милиции, коверкали оригинальные названия игр — и всё это делали невероятно талантливо, заставляя зрителя улыбаться, казалось бы, на пустом месте.
На пик популярности передача вышла, начиная с 66 эпизода, где Бонус и Гамовер пересели на борт дирижабля. Именно те выпуски стали самыми яркими и запоминающимися. Ведь помимо бесед об играх, ведущим приходилось преодолевать массу неурядиц, связанных с управлением летающей махиной, вроде падения на Красную площадь.
К сожалению, «От винта!» полностью зависела от спонсоров, дела у которых шли то хорошо, то немыслимо плохо. Так, кризис 1998 года нанес сильный урон компании «Белый ветер», за счёт инвестиций которой и снималась передача. Увы, в сентябре 1998 года передача была закрыта.
Позже ведущие попытаются за свои деньги возобновить шоу, но оставят намерения, не получив финансовой поддержки. В 2007 году права на передачу приобретает «Игромания», и старые плёнки оцифруют. Сами же Бонус и Гамовер станут уважаемыми «дедушками» игровой индустрии и с 2014 года по сегодняшний день будут вести свою рубрику в рамках журнала «Навигатор игрового мира».
***
После закрытия передачи аудитории придётся долго ждать настолько же качественного телевизионного продукта. Двухтысячные годы подарят нам немало игровых передач, но будет ли среди них что-то, хотя бы близкое по уровню «Dendy — новая реальность» и «От винта»? Об этом — в следующей части, посвящённой российскому игровому телевидению XXI века.
Слышали ли вы об игровых передачах 90-х?
- Как телевидение обманывает зрителей. На примере Assassin’s Creed, Fallout 4 и других игр — видео
- Видеоигры на российском ТВ. Часть вторая: игровые каналы, Мэддисон на MTV и слон-качок
- Кадры из видеоигр вместо реальной хроники — как телевидение обманывает зрителей
«Dendy — новая реальность»
Если сначала в Steepler ограничивались лишь прямой телевизионной рекламой, то позже оглушительный успех мотивировал их проспонсировать целую передачу, посвящённую играм. В 1994 году на канале 2×2 стартовал первый сезон «Dendy — новая реальность», где роли создателя, сценариста и ведущего взял на себя Сергей Супонев.
На тот момент Сергей уже был культовой личностью на российском ТВ. Передачи «До 16 и старше», «Зов джунглей», «Марафон-15» и другие в сочетании с безграничными талантом и харизмой сделали ведущего главным другом подростков и просто всенародным «дядей Серёжей». Неплохо для человека, который изначально пришёл на Центральное телевидение работать грузчиком.
«Dendy — новая реальность», несмотря на свою абсолютно рекламную сущность, с ходу стала необычайно популярной. Конечно, игры в то время набирали популярность, а других проектов на эту тему не было вовсе — но это не единственная причина успеха. Однако именно Сергей Супонев стал катализатором успеха, превращающим рекламные материалы во что-то большее.
Хотя, конечно, пересматривая выпуски сегодня, можно уверенно сказать, что ведущий не очень разбирался в играх и западной поп-культуре. В одной из передач Супонев со словами «на обложке нарисован страшный Робокоп» показывал зрителям журнал, где красовался отнюдь не робот-полицейский, а самый настоящий Дарт Вейдер. Гонки в передаче называли «гонялками», а первую The Legend of Zelda — «умной логической бродилкой». Как-то раз на обзор в передачу и вовсе попала пиратская игра Super Mario 16. В оригинале игра называлась Joe & Mac, однако пираты заменили главных героев на более популярного Марио, а Сергей в итоге перепутал местами оригинал и подделку.
Если сегодня за подобные оплошности ведущего бы попросту уволили, то тогда это было в порядке вещей. Ведь те, кто его смотрел, точно так же не разбирались в играх, не знали отличий пираток от лицензий и могли запросто ошибиться в именах персонажей. Безграничный мир игровой индустрии только открывался российскому зрителю, и тот с энтузиазмом впитывал любую информацию. Так и Супонев лишь открывал для себя что-то новое и необычное и с большим азартом делился впечатлениями.
Съёмки происходили в геймерских декорациях, полных приставок и узнаваемых персонажей, а со второго сезона скучный стол ведущего и вовсе сменился огромным геймпадомСъёмки происходили в геймерских декорациях, полных приставок и узнаваемых персонажей, а со второго сезона скучный стол ведущего и вовсе сменился огромным геймпадом
Несмотря на название «Dendy — новая реальность», в передаче рассказывали об играх и для других приставок: Sega Mega Drive, SNES, Game Boy и прочих. Для многих зрителей это было единственным шансом посмотреть на эксклюзивы, например, Super Nintendo, поскольку сама она стоила 300 долларов, а картриджи к ней — по 60. При среднероссийской зарплате в 67! Да, проблема дорогих игр тоже появилась не вчера.
Кстати, геймплей многих игр на видеокассетах присылали сами зрители, и он попадал в эфир с комментариями ведущего. Это был не единственный элемент интерактивности, так как в передаче регулярно разыгрывали картриджи и даже приставки, включая всё ту же недостижимую SNES.
Честный игровой контент
Телеканалы для геймеров стараются в первую очередь делать ставку на собственный контент, потому что это единственный способ предоставить зрителю что-то по-настоящему интересное. К тому же стремление к творческому развитию и реализации — главный личностный мотиватор в работе. По словам Романа Герасимова, в редакции Gamanoid.ru все строится вокруг людей: у каждого автора, стримера и ведущего своя персоналия, подход, видение, фишки. «Как бы мы ни “зашивались”, поделиться своим мнением и начать адекватное обсуждение с нашим зрителем — это всегда будет для нас приоритетом. Мы хотим нести ответственность за свои слова, мнение и материалы. Поэтому наши постоянные зрители и подписчики знают каждого из нас в лицо. Мы — команда индивидуальностей, которые до мозга костей болеют игровой индустрией и стараются поставлять максимально интересный, актуальный и честный игровой контент», — объясняет шеф-редактор Gamanoid.ru.
Наталья Чайковская также говорит о важности собственного контента. По ее словам, трейлеры или прохождения игр любой без труда посмотрит в Интернете, а вот узнать об игре что-то новое, получить информацию о ней в увлекательной и познавательной форме, разобраться в проходящих киберспортивных соревнованиях самостоятельно может уже не каждый
«На телеканале Game Show работают журналисты, которые способны вести зрителя за собой, неординарно подавать информацию. И то разнообразие контента, которое мы предлагаем своей аудитории, позволяет каждому выбрать для себя что-то интересное и полезное», — подчеркивает она.
В СССР игр нет
Все знают, что в СССР не было секса — и с играми почти та же история. В советское время иногда выходили документальные фильмы вроде «Роль ЭВМ в современном обществе», и там даже могли мельком показать счастливых японских детей, играющих в Super Mario Bros. Однако в целом наши люди даже и представить себе не могли, что такое игры, а главное — зачем они нужны. Нет, в Союзе выпускали консоли в духе классической Pong, а с 1984 года уже можно было ловить яйца в портативной «Ну, погоди!»… Вот только от остального мира мы отставали лет на десять, не меньше.
Представьте, что в 1987 году на свет родилась первая игра серии Metal Gear, с которой Хидео Кодзима (Hideo Kojima) фактически изобрёл жанр стелс-экшена. В том же году вышли Contra и Street Fighter, в 1988 — Wasteland, в 1990 — King’s Bounty… А у нас широкие народные массы об этом не то что не знали — для них не существовало само понятие видеоигр. Но вечно так продолжаться не могло.
Почти весь советский гейминг в одной картинкеПочти весь советский гейминг в одной картинке
В конце восьмидесятых — начале девяностых большой популярностью пользовалась подростковая передача «Марафон-15» за авторством легендарного Сергея Супонева. В одном из выпусков ведущие отправились в Японию. Немалая часть эфирного времени была посвящена залу игровых автоматов, где Супонев с нескрываемым восторгом рассказывал о невиданных для СССР развлечениях. Быть может, именно в тот момент ведущий и заразился игрой.
В финале программы другой ведущий Георгий Галустьян стал гостем простой японской семьи, где, рассматривая картриджи, искренне не мог предположить, что же это такое. Картридж был вставлен в приставку, телевизор вывел изображение, и глаза ведущего округлились от изумления — как и у любого советского зрителя, наверное. Как же это было так далеко от нашей реальности — но вместе с тем как притягательно!
После краха Советского Союза вакуум на российском игровом рынке существовал недолго. В 1992 IT-компания Steepler создала клон популярной в мире приставки Famicom под названием Dendy — и сорвала банк. И не последнюю роль в этом успехе сыграла культовая «Dendy — новая реальность».
Грезы продюсеров и реальность
Тем не менее статистика ясно говорит: у телеканалов, посвященных играм, незавидная судьба. Возможно, все дело в том, что в России не придумали успешную бизнес-модель ТВ-канала для геймеров? Роман Герасимов считает, что телевизионный формат в целом не очень подходит для игровой тематики, и касается это не только России и стран СНГ. «Конечно, продюсеры продолжают грезить о том, как ради трансляций киберспортивных мероприятий широкая аудитория начинает приобретать подписку на их канал, а очередное развлекательное реалити-шоу о геймерах взрывает Сеть, но это не так.
Игроки — это аудитория Интернета. Все, что необходимо любому геймеру, есть в Сети. Трансляции киберспорта — да, пожалуйста, вот вам бесплатный официальный мультикаст The International от Valve на Twitch в прямом эфире. Развлекательные тематические шоу? Вам на YouTube — качество многих топовых проектов не уступает телевизионному. Там же найдете и подходящий для себя художественный сериал, например серию смешных обзоров, прохождений, нарезку лучших моментов… Опять же бесплатно. И это только верхушка айсберга», — рассуждает Роман Герасимов. Он объясняет, что по этой причине вместо того, чтобы зарываться в заезженном ТВ-формате или с криками «Наш телек жив!» запускать зацикленную трансляцию повторов за последний год, редакция решила «усыпить» Gamanoid TV, опробовать кое-что, поэкспериментировать и разработать план. В чем состоит план, шеф-редактор Gamanoid.ru сообщать не стал, да и говорить об этом, по его словам, еще рано. Хоть Gamanoid больше и не является телеканалом, зато остается в статусе игрового СМИ. «Разница лишь в том, что сейчас для него приоритет — интернет-вещание, стримы, прямые эфиры и развитие портала. «Так даже проще — не нужно работать на два фронта, зато можно сосредоточить свои силы на чем-то конкретном и продолжать объединять вокруг себя преданных ценителей видеоигр», — добавляет Роман Герасимов.
В свою очередь, Game Show не ограничивается созданием контента только для геймеров или только для поклонников киберспорта, поэтому чувствует себя свободнее. Более того, объясняет представитель телеканала, у них есть собственная платформа для проведения соревнований, что позволяет устраивать турниры, интересные их аудитории. «Мы понимаем, что люди хотят видеть на современном игровом канале, прекрасно знаем аудиторию Game Show, и в этом заключается наше преимущество в общении с партнерами и рекламодателями», — заключает Наталья Чайковская.
Программы
- «ХЫХ, ЗДАРОВА 2008»
- «DEVTIME» — Время разработчиков.
- «E for All»
- «ESWC 2008. Сан-Хосе»
- «forZe в Париже»
- «Game Over» — Разговорная программа
- «GAMENEWS» — Новости каждые 3 часа!
- «Girls Профиль» — Без комментариев =)
- «Hard&Soft» — новости
- «Home Interactive Technologies»
- «Just Yoing» — Первая в своем роде передача, которая полностью посвящена индустрии Йо-Йо.
- «Level UP — Передача посвящённая MMO играм. Новости, обзор и т. д.
- «Pixel» — Образовательная программа, посвященная обучению компьютерной графике.
- «RPL» (sc2tv.ru) — Russian-language ProLeague. Российская командная лига по дисциплине Starcraft II.
- «SMOTRA LIFE»
- «Volga Around the World» — Интерактивное реалити-шоу. Четверо друзей решают на «прокаченной» Lowrider Волге 2477 объехать множество стран…
- «Аниме-Лайф»
- «Большой кинозал» (СЕБ) — Демонстрация полнометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
- «Ваше мнение?» — Обзор самых свежих игр, оказавшихся буквально несколько дней на витрине.
- «Вечернее шоу» — (Катя Гордон) Обсуждение с представителями игровой индустрии, звездами и лидерами мнений злободневных тем, проведение опросов. В настоящее время все выпуски идут в записи.
- «Видео обзоры»
- «Видео-дневники» — От создателей!
- «Видеообзоры» — Обзор экспертами телеканала «Первый Игровой» новинок игровой индустрии, независимо от жанра и платформы. С декабря «Видеообзоры» заменены на «Рецензии» от Kanobu.ru
- «Винегрет» — Подборка самых интересных и необычных роликов с просторов всемирной паутины.
- «Виртуальный Футбол»
- «Вселенная WarCraft»
- «Вся правда о комиксах» — Документальный сериал
- «Дегустация» — Обзор демо-версий новых игр.
- «Доигрались» — (Сола Монова) Они играли и «доигрались», а играть можно во что угодно и с кем угодно.
- «Жара в Лос-Анджелесе»
- «Железные Новости»
- «Жертвы против рекламы» — (Макс) Интересные факты, принципы создания, нестандартные и неудачные виды рекламы, удивят, насмешат, и уж точно не оставят равнодушными.
- «И_Грабля» — (Андрей и Пётр) — Ведущие Андрей и Петр поведают об играх, покажут трейлеры и разыграют несколько сцен, стараясь повеселить зрителя.
- «Игровые новости»
- «ИгроМир 2008»
- «Игросинема»
- «Игры Разума»
- «Канобувости» (Kanobu.ru) — Информационная программа о новостях компьютерных игр. Вместо «Новостей Первого Игрового»
- «Кибер-спорт в России» — Репортажи с турниров и многое другое.
- «Киберспортивные новости»
- «Концептер» — Не только для художников.
- «Крафтомания Starcraft»
- «Крафтомания Warcraft»
- «Лига GAMEPLAY»
- «Личность Игровой Индустрии»
- «Малый кинозал» (МКЗ) (Анна Гутовская и Василий Белый (Филатов) — Демонстрация короткометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
- «Мир Киберспорта»
- «Мобильный дайджест» — Новости и обзоры новинок в мире мобильной техники.
- «Наш продакшн» — То, что мы видим на экране, но не знаем как это создается.
- «Новости Hard & Soft» — Программа, в которой подробно рассказывается о деятельности различных компаний, производящих компьютеры, комплектующие, периферию и аксессуары, а также о новинках от этих компаний.
- «Новости «Первого Игрового» — Информационная программа. Последний эфир — 4 октября.
- «Новости» — Последние новости из мира кино, шоу-бизнеса, видеоигр, технологий.
- «Нпкл» — Киберспортивные чемпионаты, лучшие матчи и турниры с участием профессиональных игроков России и мира.
- «Перед Сном»
- «По местам боевой славы»
- «Профиль игрока» — Самые великие и знаменитые.
- «Профиль компаний» — Фильмы о компаниях разработчиках. Все самое интересное из первых рук!
- «Пульс»
- Расследование геймера — Ночное ток-шоу! (прямой эфир!)
- Ретро — Еженедельная передача, демонстрирующая геймплей старых игр, позволяет вспомнить, что такое настоящий Old-school.
- «Рецензии» (Kanobu.ru) — Обзоры видеоигр.
- «Специальный репортаж»
- «Тактические Тонкости»
- «Топ-10» — Хит-парад, обозревающий какие либо аспекты игровой индустрии.
- «Траектория»
- «Турнир НПКЛ»
- «Шоу трейлеров» — Самые свежие и зрелищные трейлеры новинок игрового мира и киноиндустрии.
- «Это интересно» — Программа о единоборствах производства телеканала «Боец».
Рамблер? Что это вообще такое?
Сегодня сервисы Rambler — поисковик, почта и новости — мало кому интересны. Разве что онлайн-кинотеатр Okko пользуется спросом. Однако раньше интернет-гигант обладал такой мощью, что в 2003 году запустил круглосуточный телеканал «Rambler Телесеть». Именно там под названием «Игра с продолжением» транслировали американскую передачу X-Play.
Харизматичные ведущие Адам Сесслер (Adam Sessler) и Морган Уэбб (Morgan Webb) очень ярко исполняли свои роли. Выпуски были полны талантливого юмора, и даже совершенно ужасный закадровый перевод не мог полностью испортить впечатление. Здесь были и интервью с неравнодушными к играм селебрити, и обзоры игр, и поиски багов, и выборы худшего проекта недели, и много чего ещё.
Позже передача в уже адекватной озвучке перебралась на MTV. Вообще, X-Play отлично показала отечественному телевидению, как нужно делать игровые передачи. Жаль, что успешный опыт у нас так и не взяли на заметку. Кстати, очаровательная Морган Уэбб после пика популярности передачи и вовсе ушла на работу в игровые компании. Она занимала должности в Ubisoft и Activision и до сих пор продолжает работать на благо индустрии.
Ансамбль «Плюшки»
Тверские кавээнщики «Плюшки им. Ярослава Гашека» впервые заявили о себе в 2012 году, когда стали победителями в университетской игре. В проекте ТНТ появилось пятеро кавээнщиков. Ранее фронтмен Богдан Лисевский пробовал силы в Comedy Club. Однако карьера на ТНТ не сложилась, и комик запустил «Плюшки-шоу» на «Ютьюбе».
В шоу «Игра» выступление команды оказалось прогнозируемым. Лисевский не поменял амплуа, и шутки были в характерной манере.
Участники шоу «Игра», по мнению жюри, поменяли скорость выступления и работали слаженно. Исполнителям пообещали балл, однако судьям чего-то не хватило, и оценку получили другие претенденты на победу.
От Бэнди и Пикселя до полного заката
Под конец нулевых годов выходило немало самых разных игровых телепередач, и большая их часть транслировалась на молодежном канале 2×2. Например, будущие создатели «Реутов ТВ» Сергей Мезенцев и Владимир Маркони запустили там «Двойной удар», выпускавшийся при поддержке Microsoft и вещавший об эксклюзивах Xbox 360.
Весьма популярной также была рисованная «School 13. Игрооргии». School 13 в то время вообще был весьма известным в интернете мультиком, и игровое ответвление собирало приличную аудиторию. К сожалению, шоу неожиданно закрылось. Причиной, судя по всему, был конфликт между авторами контента и руководителями телеканала.
Самым известным и долгоиграющим проектом на 2×2 стал, наверное, Level Up. Полностью рисованная передача рассказывала о возмужавшем и подкачавшемся слоне Бэнди, который толсто намекал на маскота приставки Dendy, и его друге — здоровенном кубическом Пикселе. Передача была юмористической и, мягко говоря, экспрессивной, но для подростковой аудитории телеканала это было самое оно.
Программу транслировали с 2014 года, а через четыре года неожиданно закрыли — повторы и сейчас можно посмотреть по выходным где-то в половине четвёртого утра. Признаюсь, я никогда не любил Level Up, однако не могу не признать, что у Бенди и Пикселя есть, может, и раздражающий, но всё же яркий стиль, своё лицо. Увы, большинство передач, выходивших на российском телевидении и до, и после были его явно лишены.
***
Сегодня на телевидении всё ещё выходит несколько игровых передач, вот только конкурировать с яркими и полными свободы форматами YouTube им явно не по силам. К сожалению или счастью, телевидение изживает себя по всем фронтам, а геймеры — слишком прогрессивная аудитория, чтобы неповоротливые ТВ-каналы могли угнаться за их вкусами. Необходимости в новых телевизионных «От винта!» или «Виртуалити» попросту нет — как нет и самой возможности сделать их одновременно доступными, актуальными, прибыльными и популярными. Однако… был в тех проектах какой-то необъяснимый уют. Эх, хорошие были времена!
Смотрели ли вы какую-либо передачу про игры на нашем телевидении?
- Кто такой Илья Мэддисон, где он сейчас и почему о нём постоянно пишут: краткая биография и главные скандалы
- У нормальных людей «Пекарня»: Мэддисон высказал своё мнение о людях, фотографирующихся с PS5
- Мэддисон дал совет разработчикам Cyberpunk 2077, как не повторить провал Fallout 76
Киберкотлета
Во всём мире киберспорт уже давно стал весьма популярным занятием: высокобюджетные турниры собирают десятки тысяч фанатеющих зрителей, их ведут популярные селебрити, а победители живут в богатстве и славе. Однако в России слово «киберспортсмен» только сейчас перестаёт считаться синонимом к слову «бездельник».
Тем удивительнее, что в 2002 в эфире телеканала НТВ в рамках культовой передачи «Намедни» вышел десятиминутный сюжет, посвящённый победам российских геймеров на World Cyber Games. До этого момента игровую индустрию не освещали на таком высоком уровне. Леонид Парфёнов и Андрей Лошак весьма уважительно отнеслись к теме и поведали много интересного о жизни профессиональных игроков.
Хотя сам по себе киберспорт пришёл на ТВ даже раньше, ещё в 2000 году. Тогда на 6 канале (ныне — телеканал СТС) начали транслировать соревновательную передачу «Игродром». Две команды игроков под прицелами телекамер собирались в компьютерном клубе «Стрелково» и выясняли, кто же лучше играет. Турнир был разделён на четыре этапа, посвященных конкретным игровым жанрам: начинали с шутера, продолжали гонками и спортсимами, а завершали файтингом.
Попасть на передачу было весьма непросто: нужно было интересно рассказать о себе, пройти отборочный тур, продемонстрировав навыки, и лишь после этого самые везучие получали приглашение на съёмки. Передача была весьма дорогой и привлекала серьёзных спонсоров вроде «HP» и «Casio». Победители же уносили домой крутые призы вроде принтеров, сканеров и собранных компьютеров. Выглядело и смотрелось всё хорошо, а рейтинг соответствовал ожиданиям. Тем удивительнее, что на телевидении проект продержался всего полгода.
Позже разные каналы (НТВ+ Спорт, 7ТВ) попытаются зайти в нишу телевизионного киберспорта, однако ничего хорошего из этого не получится. Вероятно, причина в том, что все успешные телепроекты держатся на харизме ведущих: как «Dendy — новая реальность» держалась на Супоневе, а «От винта!» — на Бонусе и Гамовере. В «Игродроме» и его продолжателях этот важный момент, увы, не учли, за что и поплатились.
Заключение
Вот мы с вами и разобрали все варианты и способы, как можно придумать название для канала на ютубе. Естественно это не все возможные способы генерации имен, но я точно гарантирую, что их вам хватит для того, чтобы придумать красивое и уникальное название для вашего Ютуб канала.
Ну а сейчас предлагаю приступить к придумыванию названия, по описанным выше способам. Как я уже говорил — особо не парьтесь, если что-то вдруг вам не понравится, вы всегда сможете изменить название. Поэтому сейчас просто займитесь творческой работой и пофантазируйте. Ну, а я могу пожелать вам удачи в придумывании названия.
Что же, на этом все. Если статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить — пишите в комментарии.