Игры с созданием персонажа: наше альтер-эго в виртуальном мире
Содержание:
- GameMaker Studio 2
- Kenshi
- Soul Calibur VI
- Где обучаться созданию игр
- Путь
- Звук и музыка
- Mount & Blade II: Bannerlord
- Лучшие сервисы для создания фоторобота онлайн
- Unreal Engine
- Valheim
- Что же из себя представляет «код» для Аперо?
- Изменение масштаба в программе Excel
- RimWorld
- \Локации
- Совет №7. Работайте регулярно
- This War of Mine
- Каким должен быть любой персонаж
- Нисходящее или восходящее создание
- Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
- Ren’Py
- ArcheAge
- Stardew Valley
GameMaker Studio 2
Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
Это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет выпускать высококачественные видеоигры без особых знаний. Он концептуально прост и может стать настолько глубоким, насколько вы этого хотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать творить и пробовать создавать игры. 30 бесплатных дней пользования позволят понять, насколько он вам подходит. Авторы GameMaker не только создали доступный инструмент, но и ряд учебных пособий, которые позволят начать возиться с максимальным комфортом.
С чего начать?
- Создание классического разрушителя астероидов.
- На движке создана Hyper Light Drifter.
- Учебные пособия по GameMaker.
Kenshi
Kenshi – однопользовательская RPG с фокусом на отряды и песочницу, где вы сможете стать фермером, рабом, торговцем, вором, повстанцем, военачальником или авантюристом. Вы не избранный, игра не делает из вас особенного, могучего воина. Ваша судьба всем безразлична. Мир даже не заметит, если вы где-то тихо умрете от голода. Здоровья у вас не больше, чем у остальных персонажей, и, вполне вероятно, вы попадете в рабство. Но, если вы организуете команду, если вы начнете планировать, готовиться, то однажды ваша мечта станет реальностью. Трудитесь ради своей цели, создайте базу, обучайте своих людей, помогайте другим фракциям или сражайтесь с ними. Делайте все, чтобы выжить.
В Kenshi крафт становится доступен после строительства базы и при условии наличия необходимых материалов. Помимо этого, понадобятся и чертежи, которых в игре четыре вида: Строительные, Медицинские, Оружейные и Доспехи и Одежда. Чертежи часто можно приобрести у торговцев в городах. Например, оружейные попадаются в соответствующих лавках, причем выбор напрямую зависит от принадлежности торговца к определенной фракции. После использования чертежа появляется возможность скрафтить конкретный предмет. Медицинские рецепты, к примеру, нужны для создания аптечек, весьма полезных для исцеления ваших бойцов.
Soul Calibur VI
Этот файтинг примечателен не только отличной боевкой и разноплановыми бойцами, но также шикарным редактором персонажей, который позволяет создавать вообще кого угодно – хоть Человека-Паука, хоть Иллидана, хоть Геральта и Цири, хоть вообще невообразимую кракозябру. Причем каждому из них можно задать свой набор атак и приемов, и эффективно применять их в онлайн поединках.
И в первые дни после релиза это было ужасно, потому что игроки сразу же бросились создавать персонажей с непристойными особенностями тела. Сейчас такой анархии в игре нет, но очень необычных бойцов в Soul Calibur VI все же можно встретить.
Где обучаться созданию игр
- SkillBox — онлайн-университет, который предлагает сразу несколько курсов для желающих внедриться в сферу разработки игр. «Профессия геймдизайнер» это — обучение созданию игр от концепции до релиза. Используется движок Unity. Длительность обучения 8 месяцев, компания оказывает помощь в трудоустройстве, обеспечивает участие в реальных проектах.
- Нетология приглашает на курс «Геймдизайнер», в процессе которого кроме изучения базовых технологий обучающиеся создадут реальные проекты, необходимые для трудоустройства. Разработка прототипа собственной игры — на популярном движке Unreal Engine, программа обучения включает не только планирование и написание кода, но и ознакомление с маркетингом.
- Факультет разработки игр Онлайн-университета Mail.Ru приглашает на обучение и предлагает отправиться на собеседование с рекомендациями со своей полностью готовой игрой. Акцент — на практику, освоение актуальных технологий. Эти курсы по созданию игр хороши тем, что они проходят на реальном факультете реального университета. Обучением занимаются опытные разработчики с высшим образованием, имеющие ученые степени, практикующие программисты.
- Udemy — видеохостинг, где можно ознакомиться с большим количество разных курсов на любой вкус. Одни из самых популярных — Разработка игр на Unity 3D, Разработка HTML5 игр на Phaser 3. Можно также изучать геймдев на практике в процессе создания игры. Хороший пример — курс «Шахматы на C# и Unity», с помощью которого можно научиться программированию на C# и созданию игр на телефоне.
Путь
Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.
В пути игрок должен познакомиться с игровыми механиками — понять, как устроена боевая система, что можно купить и продать, как можно перемещаться по локациям — и овладеть ими. Например, он должен научиться мастерски убивать врагов.
Звук и музыка
GameAudioGDC Bundle — гигабайты аудио, записанного профессионалами, — для любых ваших проектов, в том числе коммерческих. Это щедрый подарок, который игроделы ежегодно получают по случаю Game Developer’s Conference. До сих пор объем «бандла» увеличивался с каждым годом. Выпуски:
- — 16 Гб,
- — 20 Гб,
- — 30 Гб.
FMA — интерактивная библиотека музыки и звуков, пополняемая кураторами со всего мира. Материалы публикуются с лицензиями Creative Commons.
FreeSound — огромная база бесплатного аудио от участников сообщества. Можно вести коллекции. Основатели проекта, Music Technology Group, — исследователи из Университета имени Помпеу Фабры (Барселона).
Mount & Blade II: Bannerlord
В экшене Mount & Blade 2 вам выпадает шанс настроить не просто персонажа, а будущего короля средневековых земель. Про редактор говорить не будем, тут все довольно стандартно. Куда интереснее другие опции, такие как выбор культуры, семьи (охотники, городские жители и так далее), за что вас отметили в детстве (лидерство, торговля и прочие) и чем вы занимались в юношестве (работали в деревне, пасли овец и так далее). Все это, конечно, влияет на характеристики.
Совокупность этих определений позволит создать неповторимого героя, близкого к вам или воплощающего определенный образ. И именно ему и предстоит пройти нелегкий путь от бродяги до лорда земель.
Лучшие сервисы для создания фоторобота онлайн
Перейдём к перечислению и описанию сервисов, позволяющих создать лицо человека в Интернете онлайн.
Morphases.com сервис для составления фотопортрета
Второй англоязычный сервис, который поможет нам создать фоторобот онлайн – это morphases.com. Его особенностью является наличие специфического инструментария по работе с лицом человека, изображённом на каком-либо фото. При этом сервис не обладает богатыми возможностями для выбора чёрт лица, предлагая ограничиться довольно скудным встроенным функционалом.
- Для начала работы с сервисом выполните вход на него http://morphases.com/.
- Выберите пол предполагаемого фоторобота (male – мужчина, female – женщина, или female & male – когда точно не уверены в поле человека, фотопортрет которого будете делать).
- После этого вы перейдёте в экран редактирования.
Рабочий экран сервиса morphases.com
Вверху слева от изображения расположены кнопки увеличения и уменьшения зума, сброса образа, а также стрелка возврата к первоначальному выбору опций.
Справа расположено само меню управления. С помощью шариков «Position» (позиция), «Rotation» (вращение), и «Size» (размер) вы можете менять позицию и размер выбранной части лица, а также вращать её по или против часовой стрелки.
Чтобы выбрать какую-либо часть лица (mouth, nose, eyes и др.), необходимо выбрать её в перечне (она должна подсветиться синим цветом).
Flashface.ctapt.de
Ранее сетевой сервис flashface.ctapt.de позволял конструировать фоторобот онлайн с помощью инструментария довольно хорошего уровня. Теперь же по переходу на данный сайт пользователя встречает лишь предложение скачать специальное мобильное приложения «Flash face» на Android и iOS, позволяющее создать фоторобот преступника онлайн.
При этом возможности мобильного приложения довольно высоки, и, как по мне, не уступают возможностям уже упомянутого сервиса pimptheface.com. Специфика работы с указанным мобильным приложением также не представляет ничего нового — вы последовательно выбираете нужные элементы лица человека, а после завершения процесса выбора сохраняете результат к себе на телефон.
Pimptheface.com поможет сделать изображение по памяти (-)
Ресурс pimptheface.com – наиболее популярный и известный сетевой ресурс для создания фоторобота онлайн. Несмотря на то, что ресурс имеет англоязычный интерфейс, работа с ним интуитивно понятна, и не составит труда даже для неопытных пользователей.
Рабочий экран сервиса pimptheface.com
В самом низу расположены ползунки масштабирования (scaling) по ширине и высоте, а также ползунок увеличения-уменьшения прозрачности выбранной черты (Opacity).
Если вам не понравится созданный вами фоторобот, вы всегда можете очистить картинку, нажав на «clear all» справа. Для сохранения полученного результата будет достаточно нажать на кнопку «snapshot» там же, или вы можете выбрать «print face» для распечатки созданного фоторобота на вашем принтере.
Unreal Engine
Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Если вы хотите что-то серьёзное, чтобы получить лучший результат, то ваш выбор – Unreal Engine. Это сверхпопулярный движок среди разработчиков видеоигр, на котором создаются в том числе дорогие и успешные блокбастеры от именитых студий мира. Но прежде, чем бросаться изучать Unreal, подумайте, возможно, вашему первому проекту не нужен такой мощный инструмент.
Очевидно, что для достижения наилучшего результата потребуются обширные знания в области программирования. Однако в сети есть множество учебных пособий, которые помогут сразу начать работать. Необходимо лишь время. Много.
С чего начать?
- Если вы новичок, мы рекомендуем для начала задуматься над вышеперечисленными вариантами, но если вы полны решимости, то для вас нет ничего невозможного. Переходите в раздел документации и справочников Unreal Engine и начинайте мастерить.
- Чего можно достичь: просто взгляните на этот огромный список.
- Дополнительная информация на официальном сайте Unreal Engine.
Знаете какой-то отличный не включённый в список инструмент? Или вы профессионал и хотите что-то порекомендовать? Добро пожаловать в комментарии! С удовольствием выслушаем ваши предложения.
Valheim
Приключенческий симулятор выживания Valheim предлагает вжиться в тело скандинавского воина и исследовать огромный остров, полный опасностей и секретов. Игра совмещает механики нескольких жанров – так, с одной стороны, вы займетесь типичным выживанием, добывая припасы и строя убежище, с другой же сможете изучать загадочный мир и бросить вызов мифическим боссам.
Крафт в Valheim занимает не последнее место. Сама его механика тривиальна (ищем материалы, открываем рецепт и по нажатию одной кнопки получаем предмет), однако приятно радует количество вещей, которые можно создать, а над добычей ресурсов придется потрудиться. Например, для брони троллей понадобится шкура этих созданий, а они способны убить буквального с одного удара.
Что же из себя представляет «код» для Аперо?
Не пугайся слова код, никаких «010010» из матрицы здесь не будет.
Код для Аперо — это обычный текст, размеченный особым образом.
В процессе обучения сразу пробуйте выполнять примеры, которые мы будем разбирать.
Для этого создай тестовую онлайн игру для обучения здесь, назови например «Обучение» и описание, например: «Это моя игра, в ней я научусь создавать свои текстовые игры онлайн на платформе Аперо». (Доступно только зарегистрированным пользователям)
Нажми кнопку «Создать!», и игра появится в твоем списке разработки здесь. После этого появится блок для редактирования исходного кода, туда ты будешь вводить свой код. Там уже есть базовый исходный код для примера, но его можно удалить.
После этого ты можешь нажать кнопку «Тестовый запуск игры!», и откроется страница твоей только что созданной новой текстовой онлайн игры, на ней ты можешь посмотреть, как будет выглядеть игра для игрока.
Таким образом происходит создание текстовой игры прямо здесь на сайте онлайн. Теперь вернись в редактирование кода и удали весь базовый исходный код для примера, сейчас мы будем создавать текстовую онлайн игру с полного нуля.
Изменение масштаба в программе Excel
В программе редактирования таблиц Microsoft Excel (рис. 11) масштаб изображения также можно менять с помощью движка, расположенного справа внизу окна программы.
Рис. 11. Изменение масштаба изображения в программе Microsoft Excel.
На рис. 11 в левой его части видно, что в окне программы помещается только одна часть таблицы умножения, воспроизведенной в редакторе Excel. Это – умножение «двойки» на другие числа. А все, что касается таблицы умножения для «тройки», «четверки» и «пятерки» скрыто от нашего глаза. Это потому, что масштаб изображения установлен на 100% (1 на рис. 11).
Если же теперь изменить масштаб изображения, снова используя движок в правом нижнем углу окна программы, то при достижении значения масштаба 60% (2 на рис. 11) станет видна вся таблица умножения от чисел 2, 3, 4 и 5.
Таким образом, и в Excel можно менять масштаб изображения в окне программы, чтобы
- либо большее число ячеек поместилось в окне программы (при меньшем масштабе изображения),
- либо наоборот, меньшее число ячеек поместилось бы в окне программы (при большем масштабе изображения).
При изменении масштаба изображения в окне программы Excel никаких пересчетов значений не производится, данные на листе Excel не меняются. Изменяется только внешний вид воспроизведения данных, не более того. Масштабирование изображения в Excel позволяет нам видеть на экране больше, либо меньше значений в ячейках таблицы.
Где искать масштабирование на примере Excel
В других программах изменение масштаба изображения также часто бывает возможным. Но не обязательно, что в правом нижнем углу окна любой программы будет находиться привычный движок масштаба, как в Paint, Word или Excel.
Если подобного движка в программе нет, то сразу расстраиваться не нужно. Следует поискать пункт меню «Масштаб» в основном, в главном меню любой программы, у которой такое меню есть. Главное меню обычно расположено наверху окна программы. И начинается оно с пункта «Файл», либо «Главная» (если меню написано на русском языке) или «File», либо «Main» (если меню написано на английском языке).
Перебирая все пункты меню можно, набравшись терпения, все-таки найти опцию «Масштаб», и там изменить масштаб выводимого на экран изображения в окне программы.
Например, в программе Excel можно найти в главном меню опцию «Масштаб». Она находится в основном меню «Вид» (1 на рис. 12), ниже которого видим кнопку «Масштаб» (2 на рис. 12).
Рис. 12 (кликните для увеличения). Меню «Масштаб» для изменения масштаба изображения в окне программы Excel.
Если кликнуть по этой кнопке «Масштаб», то в выпадающем ниже меню появится значок лупы (1 на рис. 13) с пояснением под этим значком (2 на рис. 13), что здесь находится возможность изменения масштаба изображения.
Рис. 13 (клик для увеличения). Изменение масштаба в программе Excel с помощью главного меню программы.
Кликаем по изображению лупы. Появляется служебное окно «Масштаб» (правая часть рис. 13), в котором можно указать требуемый новый масштаб изображения.
У нас был масштаб 60%. Попробуем установить 50%. Устанавливаем о (3 на рис. 13) и в текстовом окне записываем 50 (4 на рис. 13). Также можно было просто установить отметку 50% (5 на рис. 13). И, наконец, кликаем по кнопке «ОК» (6 на рис. 13). Результат – ниже на рис. 14 – теперь установлен масштаб изображения 50%.
Рис. 14 (клик для увеличения). Окно программы Excel с установленным масштабом изображения 50%.
RimWorld
RimWorld – это удивительная песочница, в которой практически все генерируется случайным образом. Игрок управляет группой людей, которые, претерпев крушение космического корабля, вынуждены выживать на неизвестной планете. Им предстоит не только сохранить свои жизни, но и организовать целое племя.
Важную роль в RimWorld играет крафт – геймеру потребуется построить убежище, выращивать еду, создавать оружие, медикаменты и многое другое. Для этого, конечно, нужно добывать ресурсы, разнообразие которых впечатляет (от обычных досок до редких сплавов металлов).
RimWorld не приветлива к казуальным игрокам – это достаточно хардкорная игра, так как в ней учитываются различные мелочи. Например, у одного из ваших поселенцев может быть наркозависимость, и если он не получит дозу, то начнет крушить все подряд.
\Локации
Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому «локации».
Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.
Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак «_» для разделения слов в имени переменной.
Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.
Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП.
Напишем парочку локаций:
\Первая локация Этот текст из первой локации. \СТОП \Вторая локация Этот текст из второй локации. \СТОП
В коде выше есть две локации с именами «Первая локация» и «Вторая локация».
Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП
После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.
Совет №7. Работайте регулярно
Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.
Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.
Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».
This War of Mine
Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.
Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.
Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное
Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее
Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.
Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.
Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.
Каким должен быть любой персонаж
Что мы знаем о персонажах? Что у них должна быть мотивация, характер и химия:
Мотивация делает существование персонажа осмысленным.
Наруто ненавидели в деревне (показано в первой серии), поэтому он захотел стать хокаге (лидер деревни ниндзя).
Характер выделяет его на фоне других персонажей или на фоне картона (если персонаж плохо проработан, его называют картонным).
Давайте сыграем в игру «Найди главного персонажа». Кто бы это мог быть…
Химия (отношения с другими персонажами) делает его частью истории.
Всё это касается как фильмов и книг, так и игр. Хотя в них всё немного по-другому. Из этих компонентов можно сделать отличного компаньона или антагониста (противник главного персонажа), но если мы попробуем сделать слишком проработанного протагониста (центральное действующее лицо), то игрокам будет сложно себя с ним ассоциировать.
Всё дело в свободе действий. Представьте, что во время кат-сцены главный персонаж говорит, что он не убийца и не будет никого убивать. Если вы играете так, как задумано разработчиками, то вам понравится, что у персонажа есть убеждения. Если же до этого вы успели убить несколько десятков NPC, то слова протагониста покажутся ложью и лицемерием.
С фильмами и книгами проще, потому что мы не можем влиять на развитие событий, поэтому такого диссонанса не происходит. Также в неинтерактивных произведениях мы можем ассоциировать себя не с главным персонажем, а с кем-нибудь из второстепенных, — в играх это невозможно.
Нисходящее или восходящее создание
Есть две разные точки зрения о создании запоминающихся персонажей ролевой игры. Во-первых, вы просматриваете правила, классы, расы и так далее, когда дело касается вездесущих D&D или подобных вариантов в других системах. Найдите те, которые разговаривают с вами или кажутся вам интересными. Выберите класс, учебник или архетип и используйте их как основу для дальнейшего рассмотрения таких вещей, как личность и история. Почему они взяли в руки меч, присоединились к академии, чтобы стать космическим десантником, или начали применять заклинания?
Во второй школе вы вместо этого начинаете с предыстории и оттуда работаете. Ответьте на вопросы о том, откуда ваш персонаж, кем он развился с детства и каким путем закончил. Они пришли из скромного начала, победили невзгоды или избежали скучной жизни в привилегиях? Как только у вас появится хорошее представление о том, кто кто-то и с чего начал, вы можете подумать о том, используют ли они заклинания, пилотируют космические корабли или преследуют дикие земли с верным товарищем.
(Изображение предоставлено: Monte Cook Games)
Если ни один из подходов вам не подходит, подумайте о том, чтобы заполнить недостающий пробел в навыках в вашей группе. Какого персонажа больше никто не играет, и как вы можете привлечь это к себе?
Самый простой способ придумать дизайн вашего героя
Этот пункт не зря стоит в самом конце статьи: во-первых, так вы ознакомитесь со всеми пунктами, а не уйдете, прочитав только этот; во-вторых, так мне не придется искать удобное место в статье для этого совета; в-третьих, есть вероятность того, что в итоге у вас получится обычный персонаж. Узнала я об этом недавно, пытаясь найти картинки для статьи на Pinterest.
В общем, в чем суть: вы берете базовую характеристику от определенного художника и рисуете, следуя его пунктам. Похоже на читерство, но мы не ищем сложные пути.
думаю, в интернете есть похожее и на русском языке
У вас есть группа с живыми подписчиками? Пусть сами придумают вам персонажа: каждый комментарий — одна отличительная черта во внешности героя. Нередко видела, как художники пользуются этим методом забавы ради.
Ren’Py
Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py
Плюсы Ren’Py:
- Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
- Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
- Лучшее решение для квестов и визуальных новел.
Минусы Ren’Py:
- Есть ограничения в поддержке различных механик;
- Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
- Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.
ArcheAge
ArcheAge – ММОРПГ нового поколения с четко проработанной графикой, реализации каждой мелочи. Сюжет переносит в фантастический мир, выполненный в стиле фэнтези-стимпанка.
Разработчики предложили на выбор несколько рас, где могут создаваться персонажи, подстраиваться под свое видение героя. Всего их четыре. На каждом игровом континенте живет по две расы. На западном континенте обитают эльфы и нуиане. Кошкообразные ферре и харнийцы живут на восточных землях. Есть северные территории с редчайшими ресурсами. Здесь обитают ужасные монстры, с которыми предстоит сражаться. Именно этими землями стремятся управлять все.
Stardew Valley
Симулятор фермера с элементами RPG. Получив в наследство заброшенную ферму, главный герой переезжает в долину Стардью и начинает новую жизнь. Игроку предстоит заниматься различными делами: ухаживать за растениями, разводить животных, добывать руду и уделять время ремеслам. Неотъемлемой частью геймплея, очевидно, является крафт – пользователю предстоит создавать множество предметов, чтобы продвинуть свое хозяйство.
Вы подумаете: «И что в Stardew Valley такого необычного?». В игре продумана социальная составляющая – герой может посетить соседний городок, общаться с неигровыми персонажами, помогать им, и даже завести жену. Помимо хозяйства можно заниматься кулинарией, рыбалкой, исследованием шахт и так далее.