Серия игр halo

Замечания разработчиков[]

  • Изначально Bungie не планировало называть своё детище Halo: Combat Evolved; её начальным названием должно было быть просто Halo. Приставка Combat Evolved, которую, если верить словам команды разработчиков Bungie, они ненавидели, была предложена Microsoft Game Studios на фазе разработки игры, дабы сделать её название более наглядным указанием на жанр. Это заметно потому, что в главном меню название обозначено просто как «Halo». Кроме того, на официальном саундтреке игры тоже написано «Halo».
  • Для игры было записано в общей сложности 8087 диалогов, большая часть которых в случайном порядке произносится во время сражений.
  • Одна из обложек игры демонстрирует на своём заднем фоне летающие ковенантские «Баньши», которыми, судя по внешнему виду, никто не управляет. Кроме того, стрельба там ведётся в виде тонких лучей, хотя на самом деле в игре ковенантское оружие стреляет сгустками плазмы.
  • Изначально команда разработчиков планировала ввести в игру гораздо больше видов оружия, техники и пришельцев, но из-за временных ограничений большая часть ожидаемого контента была вырезана, и появилась гораздо позднее, в Halo 2 и Halo 3.
  • Изначально планировалось, что в Halo будет сменная система погоды, что было заявлено в августовском издании 2000 года PC Gamer.
  • Ни один из персонажей в ролике для E3 не имел ИИ. Все было заскриптовано.
  • Это единственная игра в серии с одним антагонистом: 343 Виновная Искра.
  • Было заявлено, что Bingie при создании Halo: Reach черпали вдохновение от Halo: Combat Evolved.
  • Первоначально в Halo был Хаммер вместо Вепря.
  • Изначально кампания игры имела гораздо больше действий и многие морские пехотинцы выживали в конце. В некоторых трейлерах есть сцены, в которых ковенанты и морские пехотинцы сражаются лицом к лицу гораздо большим числом. Ещё была сцена где 3 Пеликана, нападают на позиции ковенантов в Штурме Центра Управления, это видно в ТВ ролике Halo: Combat Evolved.
  • Halo: Combat Evolved является единственной игрой, где присутствует Сверхщит и Активный камуфляж во время кампании.

Halo 2 (2004)

Bungie могла сделать продолжение Halo: Combat Evolved по накатанной, и это вполне бы удовлетворило фанатов. Но студия замахнулась на еще более амбициозную игру, повествующую о гражданской войне между лидерами Ковенанта.

Почти половину игры вы управляете Мастер Чифом, но другую половину играете за элита-Ковенанта, известного как Арбитр. Это позволяет игрокам по-новому взглянуть на конфликт и на то, кто в конечном итоге виноват в его продолжении.

Возможно, Halo 2 стала для Xbox даже более знаковой, чем первая часть, потому что в ней впервые использовался сервис Xbox Live. Благодаря силе Интернета геймеры получили возможность убивать друг друга по всему миру, и этот бой продолжается до сих пор. Игра также была переиздана в составе Master Chief Collection.

Геймплей[]

Halo 2 — сюжетный экшн-шутер от первого лица. Игра демонстрирует расширенный набор машин наряду с другими изменениями в геймплее по сравнению с предшественником. В оригинальном Halo были раздельные индикаторы здоровья и щита. В Halo 2 индикатор здоровья больше не виден, зато щиты игрока восстанавливаются быстрее, если он не получает урона.

Мастер чиф сражается с Пророком Скорби

Новые возможности в Halo 2:
Определенные виды оружия отныне можно взять в обе руки, при этом точность снижается и исчезает возможность использования гранат и рукопашных атак.
Появились новые образцы оружия как со стороны ККОН (пистолет-пулемёт M7), так и со стороны Ковенанта (лучевая винтовка, карабин Ковенанта и т.д.). У союзных солдат можно брать их оружие, взамен отдавая своё — при этом оружие должно быть не одного и того же типа.
У обеих сторон конфликта появились новые образцы техники. Так, у ККОН на вооружении появиась модификация «Бородавочника», стреляющая бронебойными патронами. В автопарке Ковенанта транспортный челнок «Дух» заменён более универсальным «Фантомом», появился аналог человеческого «Бородавочника», «Навождение». Машины людей в отличии от первой игры теперь подвержены разрушению также, как и машины Ковенанта.
У игрока и остальных персонажей появилась возможность брать на абордаж любую (за исключением лётной) технику, либо убивая, либо выкидывая её пилота из транспорта.

Также как и в первой игре, каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки в различных боевых ситуациях. Например, большинство видов оружия Ковенанта не использует магазинного снабжения, а содержат батарею, которую невозможно перезарядить при окончании боеприпасов. Однако эти орудия могут перегреться, если вести огонь длительное время. Человеческое оружие менее эффективно против щитов и требует перезарядки, но не перегревается при длительном огне и эффективно против незащищённых щитами целей. Игрок может переносить максимум восемь гранат (четыре осколочных и четыре — плазменных), чтобы выбивать врагов с позиций и разрывать их на части. В качестве особой способности брони у Мастера Чифа выступает фонарь, у Арбитра — временный оптический камуфляж.

Уровни

  • Еретик
  • Арсенал
  • Станция Каир
  • Окраины
  • Метрополис
  • Арбитр
  • Оракул
  • Ореол Дельта
  • Скорбь
  • Священный Образ
  • Зона Карантина
  • Могильный Разум
  • Восстание
  • Высшее Милосердие
  • Великое Странствие

Элементы управления Halo Infinite для Xbox:

Ниже приведены элементы управления Xbox для игры в Halo Infinite. Рекомендуется придерживаться настроек по умолчанию, чтобы избежать путаницы. Поскольку количество клавиш уже ограничено, а программируемые параметры клавиш недоступны, попробуйте использовать те, которые используются по умолчанию.

  1. Табло: кнопка просмотра
  2. Меню игры: кнопка запуска
  3. Движение: левый джойстик
  4. Заблокировать цель или цель: правый джойстик
  5. Спринт: Нажмите левый стик
  6. Атака в ближнем бою: нажмите правый стик
  7. Прыжок: A
  8. Присядьте или скользите: B
  9. Перезарядите оружие/Вентиляция/Взаимодействие: X
  10. Сменить/сбросить оружие: Y
  11. Бросить взрывчатку/гранату: LB
  12. Использовать предмет/оборудование: RB
  13. Увеличить : LT
  14. Стрельба: RT
  15. Отметить цель/свет шлема: D-Pad Up
  16. Область сканирования: D-Pad Down
  17. Изменить гранату: D-Pad влево
  18. Изменить оборудование: D-Pad вправо

Лучшие настройки чувствительности контроллера для Halo Infinite:

  1. Ускорение взгляда: 4
  2. Чувствительность взгляда (по горизонтали): 6
  3. Чувствительность взгляда (по вертикали): 6
  4. Максимальный порог ввода (перемещение): 10
  5. Максимальный порог ввода (взгляд): 10
  6. Осевая мертвая зона (перемещение) : 6
  7. Осевая мертвая зона (взгляд): 3
  8. Центральная мертвая зона (движение): 7
  9. Центральная мертвая зона (взгляд): 6

Вышеупомянутая чувствительность контроллера достаточно хороша, чтобы держать вашего персонажа в руках. Вы можете поэкспериментировать с низким и высоким, чтобы понять, какой игровой процесс лучше всего подходит вашему стилю. Но приведенные выше являются наиболее оптимизированными для Halo Infinite. На этом мы завершаем наши руководства по управлению Halo Infinite для ПК и консоли. У нас также есть специальное гайд по увеличению количества кадров в секунду в Halo Infinite на ПК. Прочтите это руководство один раз, чтобы узнать о настройках оптимизации ПК.

Halo: The Master Chief Collection (2019)

Масштабный сборник, охватывающий шесть игр серии — Halo: Reach, Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3, Halo 3: ODST и Halo 4, ценен не только этим, но еще и тем, что вышел на РС, предоставив владельцам персональных компьютеров возможность погрузиться в захватывающие события космической войны. Разработчики осовременили графику, улучшили сетевой код и адаптировали игры под актуальные ПК, поэтому геймеров ждет новый опыт в классических шутерах.

Еще одна особенность Halo: The Master Chief Collection — порядок выхода игр в хронологической последовательности сюжета. Сначала игроки узнают предысторию событий в Halo: Reach, затем познакомятся с Мастером Чифом в Halo: Combat Evolved Anniversary — и так далее, вплоть до масштабного финала в Halo 4. Единственный недостаток РС-версии сборника — отсутствие Halo 5: Guardians, оставшейся эксклюзивной для Xbox One.

Microsoft хотел полный контроль. Приглашали звездных режиссеров и мешали им снимать

Microsoft играл в Голливуде по своим правилам – у кого больше денег, тот и прав. Они поставили студиям условия: 15% с кассовых сборов и $10 млн за право экранизации. С такой политикой не согласилось большинство студий – они посчитали требования Microsoft завышенными. В проекте приняли участие только Fox и присоединившаяся позже Universal – и после переговоров они получили 10% сборов на двоих, а цифру Microsoft удалось снизить до 10%.

Как и в случае с Гарлендом, Microsoft ограничил студии в творчестве – корпорация постоянно вмешивалась в работу. С одной стороны, корпорацию можно понять: она мечтала о суперуспешном развитии франшизы вроде «Лары Крофт» или «Обители зла». Поэтому возникло столько требований по контролю: например, Mircosoft хотел отсматривать каждую версию фильма во время постпродакшна. Но привычные для корпорации методы ведения дел в творческой индустрии не работают – и поэтому страдали все. Компания требовала выбирать лучших для своих мест, что, в принципе, звучит адекватно, но на практике оказалось, что все споткнулось на первом (после сценария) шаге – выборе режиссера.

Милла Йовович – главное лицо «Обители зла».

Изначально место режиссера предложили создателю «Властелина колец» и «Кинг-Конга» Питеру Джексону. Но он согласился стать исполнительным продюсером – устал после работы над «Кинг-Конгом». Зато в 2006 году Джексон начал сотрудничество с Microsoft в новой роли – они создали студию Wingnut Interactive, чтобы он занялся разработкой игры во вселенной Halo. Позже проект под названием Halo: Chronicles заморозили, а в 2009 году Джексон сообщил, что его и вовсе закрыли. Все дело в сокращении рабочих мест, из-за которых пострадала Wingnut.

Следующим режиссером мог стать Гильермо дель Торо. В его сценарии появился неожиданный поворот, о котором спустя годы рассказал один из разработчиков игры Пол Рассел: Дель Торо придумал Мастеру Чифу злого брата-близнеца, зараженного Потопом. В финале братья бы сразились. Эта версия примечательна еще и тем, что Мастер Чиф – обычный солдат (точнее, суперсолдат), в его персонаже главное не личность, а боевые навыки. Режиссеру пришлось бы раскрывать его гораздо подробнее и выдумывать что-то с нуля, и вряд ли Microsoft согласилась бы на такие вольности.

Гильермо дель Торо продумал дизайн костюма Мастера Чифа, но ушел ради «Хеллбой 2». Фанаты предполагают, что костюм бесплотного человека Йохана Крауса из этого фильма возник из наработок режиссера для Мастера Чифа – но это лишь теория.

Газообразный герой – слева.

Stronghold

Одна из самых простых игр для изучения и игры. Хотя многие случайные люди и вы можете упустить ключевые детали для победы в матче.

Прежде чем мы начнем, имейте это в виду.

Захват 1 зоны не дает вам никаких очков, нужно минимум 2 зоны. Многие люди упускают эту деталь из виду или просто не знают ее и начинают убивать. Так что помните об этом.

Забудьте об убийствах, получите зону

Многие люди хотят только убийства и убийства. Но это игра Stronghold, в которой вам нужно получить зоны. Убивайте тех, кто вам нужен, гарантируя, что зоны под вашим контролем — высший приоритет. С опустившимися зонами вы, наконец, можете совершать убийства. Никто не любит убивать только людей в игре без убийц.

Группируйтесь со своей командой

Группировка со своими товарищами по команде — это фантастика для Stronghold, поскольку Чем больше игроков захватит зону, тем больше вам поможет. Захватывая зону своей командой, он увеличивает скорость. И, конечно же, как только вы закончите, получите другие зоны.

Halo: Reach (2010)

После выхода Halo 3 и Halo 3: ODST казалось, что Bungie готова прекратить работу над серией. В дальнейшем так и произойдет, но студия выпустила еще одну игру. Halo: Reach, непосредственная предыстория первой части, была скорее трагедией, чем историей победы, но на момент выхода ее кампания была одной из наиболее сильных в серии. Жертва команды «Ноубл» и «остекление» заглавной планеты Предел создало завязку для собственной истории Мастер Чифа, и мы никогда не забудем последние моменты тщетного сопротивления превосходящим силам Ковенанта.

Сетевая игра в Halo: Reach также отличалась от предшественников, предоставляя возможность индивидуальной настройки специальных способностей костюма, которые значительно влияли на ход матча. Блокировка брони могла сделать вас временно невосприимчивым к урону и даже способным уничтожить танк. А проработанный режим редактирования «Кузница» позволил игрокам создавать собственные карты и режимы. Кто не любит Грифбол?

Halo Infinite круто звучит

Саунд-дизайн в Halo Infinite потрясающий. Подбор дневников, очки прокачки, утрата щита и его зарядка — каждый звук в игре запоминается. Треск генераторов, гул десантного судна брутов, шарканье по гравию, выстрелы из разных образцов оружия — тот, кто находил и записывал для игры звуки, заслуживает премиальных.

Что уж говорить о музыкальном сопровождении, похожем на смесь военных маршей и мелодичных мотивов будто из других миров. И, конечно, хор в заглавной теме всей серии всё также эпичен, как и двадцать лет назад.

Наконец, голоса актеров озвучания — стены дрожат, когда свои речи произносит Эшарум, лидер Отверженных и главный босс игры. Кайф.

***

Стоит ли бежать и делать предзаказ кампании? За те деньги, что просят за сюжетный режим Halo, гораздо выгоднее и безопаснее (в памяти свежи воспоминания о Cyberpunk 2077) оформить Game Pass. По подписке вы получите новинку в декабре бесплатно. И если она вам вдруг не понравится, то вы просто переключитесь на что-то другое из каталога сервиса. Выбор там гигантский. Плюс вы сможете бесплатно наверстать Halo: The Master Chief Collection и пятую часть, окунувшись с головой в историю легендарной серии.

Но, и это важно, первые впечатления всё же дают надежду, что нас ждет добротный олдскульный консольный шутер, в котором есть задел для старта новой эпической истории. Особенно радует живой ганплей, который хорош как пушками, так и врагами, на которых мы их направляем

Ради последнего автор этих строк готов заходить в игру сколько угодно раз в день. Из конкурентов больше никто толком так не делает. В Halo Infinite даже самые маленькие и трусливые враги — это живая сила, создающая яркие игровые ситуации.

Ждём релиз.

Смотреть все скриншоты Halo Infinite →

Все скриншоты из Halo Infinite можно посмотреть здесь.

  • Пообщались с разработчиками Halo Infinite. Как создавалась игра, которая превзойдёт Call of Duty и Battlefield?
  • Мастера Чифа в шрамах показали в первом ролике сериала по Halo
  • Авторы Halo Infinite выпустили бесплатный мультиплеер в Steam, MS Store и на Xbox

Трудно сказать, какой выйдет история, но геймплей подкупает сразу

Это не перезапуск. Сюжет Halo Infinite продолжается после финала пятой части. Поэтому вы должны быть хотя бы поверхностно знакомы со вселенной. Понимать, кто такая Кортана, Отверженные, причем тут Кэтрин Элизабет Халси, с чего началась история спартанца с порядковым номером 117, чем закончилась многолетняя дружба искусственного интеллекта и Чифа… Без этого вы почувствуете себя тем человеком, который пришел к середине фильма или начал смотреть сериал с поздних сезонов. Что-то и поймете, но эмоциональные моменты, рассчитанные на фанатов, вас вряд ли тронут. А они в игре есть, и это лучший ностальгический фансервис последних лет.

Знакомы ли вы с Halo?

Мастер Чиф располагает к себе с первого появления на экране. Ему не нужно времени на раскачку: он просто берет и делает. Как Палач Рока только вышедший из саркофага в DOOM (2016), Чиф сразу же с одним патроном в пистолете идет разживаться оружием, информацией и новыми союзниками, которые помогут ему в защите человечества любой ценой.

Среди союзников сразу выделяется новая виртуальная девушка, пришедшая на смену Кортане. Зовут новую голограмму Оружие. Она забавная, не особо навязчивая, готова решить любую задачу, которую ей подкинет Чиф. Но поподробнее о ней, как и о сюжете, расскажем в обзоре. Уж слишком опрометчиво делать выводы о сценарии по первым часам игры.

Лучше поговорим об игровом процессе, врагах и о том, что приелось в других играх, но в Halo Infinite выглядит даже приемлемо.

Потоп (Flood)

Всепоглощающая мразота в лучших традициях зомби-хорров. Масштабы заражения Потопа могут принять столь угрожающий характер, что уничтожать придется уже всю галактику. Чем, собственно, занимались Предтечи, пока не запечатали остатки Потопа в одном из Ореолов. Спустя тысячи лет любопытные людишки разбудили Потоп, забравшись куда не следует. А именно — в закрытый отсек Ореола (ну написано же «НЕ ВХОДИТЬ!»), банально взорвав к чертям массивную дверь. Наверное, искали столовое серебро прежних хозяев, а нашли древний галактический ужас. Зараза проявилась мгновенно и в лучших традициях «Живых мертвецов», «Чужих» и «Нечто» распространилась по Ореолу.

Аванпосты, карта с иконками и прокачка — могли бы раздражать, но нет

Аванпосты, карты с иконками, прокачка — три сущности, которые в последнее время ужасно надоели. К счастью, в Halo Infinite эти три элемента интегрированы максимально мягко, если судить по первым часам.

Аванпосты и раньше были в серии, только приходилось бороться за них в рамках линейных уровней. Теперь же дышать стало свободнее, а всё благодаря компактному открытому миру, разбитому на регионы. Отныне вы сами выбираете, чем заняться. Охотиться ли на элитные цели, помогать силам землян, устраивать саботажи на заводах врага и так далее…

Главных отличий аванпостов Halo Infinite от аванпостов в Far Cry всего парочка — искусственный интеллект врагов и периодичность спавна. Например, в Far Cry 6 при захвате объекта из ниоткуда у вас за спиной моментально появляются солдаты, в заборы врезаются автозаки с подмогой, из воздуха материализуется вертолет. Ни передышки, ни времени, чтобы перегруппироваться. Ещё и враги ничего не могут противопоставить, кроме более высокого уровня и цифр урона.

В Halo вражеские силы также стягиваются к месту увлекательных событий, когда Чиф начинает отвоевывать территорию. Только это происходит постепенно. Игра показывает, где будут сброшены десантные капсулы, а по звуку можно сразу определить, что прибывает грузовой корабль. Волны идут с выверенной периодичностью, не бросая сразу всех на игрока.

Между паузами ты успеешь перетасовать арсенал, восстановить щиты, поменять дислокацию и выдохнуть перед следующем боем. Инопланетяне ведут себя осознанно, а не как пушечное мясо. Условия боя довольно честные: например, если в вас зарядят из плазменного пистолета, то он нанесет Чифу примерно столько же урона, сколько вы наносите из этого же оружия врагу. По крайней мере, создается такая иллюзия. И именно из-за этого аванпосты не воспринимаются наказанием.

К начальной карте тоже особо не придерешься. Количество активностей адекватное, а раскрываются они перед игроком постепенно при захвате важных стратегических объектов. Для изучения мира можно призвать транспорт на дружеских аванпостах, и в плане внешнего вида — это классический Ореол из Halo, каким его нарисовала фантазия в 2001 году. Только теперь искуственная земля и военные бараки из типовых панелей выглядят чертовски проработано.

343 Industries заметно улучшила картинку со времен первого неудачного показа кампании. Теперь можно даже рассмотреть потертости на крышках баков там, где чаще всего соприкасались пальцы солдат с поверхностью. Да и динамическая смена дня и ночи выглядит потрясающе (и не так, как у нас на Земле). Солнце заходит за Ореол и перед тобой открывается звездное небо, которое быстро растворяется в лучах космического светила.

Что до прокачки, то говорить пока можно лишь о начале прохождения, и здесь она максимально ненавязчивая. По меркам современных игр древо навыков в Halo Infinite небольшое: короткий список модов для устройств, которые Чиф будет получать с мёртвых спартанцев.

Всё, что даёт прокачка — это дополнительные свойства для гаджетов. Например, крюк-кошка, что называется, из коробки позволяет цепляться за все поверхности, в том числе за врагов и транспорт. А после апгрейда она способна ещё и работать, как шокер.

Единственное, что действительно вызвало раздражение — это сбор аудиодневников. Последнее, чем хочется заниматься в шутере с крутой стрельбой и сообразительными врагами, это рыскать по кустам в поисках чьих-то мыслей, надиктованных на коллекционный предмет. Есть и повеселее активности в Halo Infinite.

Разработка[]

Halo Online создавалась на основе сильно видоизменённого игрового движка Halo 3 и оптимизирована для бесперебойной работы даже на маломощных компьютерах.

Закрытая альфа

Основная статья: Закрытая альфа Halo Online

6 апреля 2015 года стартовало закрытое альфа-тестирование Halo Online. Всем, кто принял участие в первом дне того тестирования, был выдан особый комплект брони, подчёркивающий их участие в тестировании проекта с самого первого дня. Серверы альфа-тестирования на протяжении каждого дня этого периода оставались активными лишь на недолгое количество часов. 11 сентября 2015 года закрытое альфа-тестирование было прекращено, и вся статистика и прогресс игроков, участвовавших в ней, были стёрты.

Закрытая бета

Основная статья: Бета Halo Online

30 сентября, спустя 19 дней после окончания альфы, проект перешёл к стадии закрытого бета-тестирования, которая длилась до 28 декабря 2015 года, когда была приостановлена. Комментируя остановку теста, разработчики признались, что столкнулись с серьёзными проблемами в процессе разработки игры, и по совету 343 Industries решили приостановить тестирование, чтобы отправить игру на несколько месяцев на «серьёзную доработку». В силу этого обстоятельства всем пользователям, купившим эксклюзивный премиум-комплект испытателей, была предложена компенсация.

Невышедшие обновления

9 октября 2015 года разработчики выпустили изображение грядущего обновления, на котором была отображена оружейная станции Наковальня.

Будущее тестирование

24 марта 2016 года было заявлено, что тестирование игры продолжится; точная дата, а также детальная информация о разработке игры будут анонсированы через официальное сообщество Halo Online в соцсети .

Отказ от версии 2015 года

24 августа 2016 года Innova Systems анонсировала новость о том, что в Microsoft Studios по-прежнему не пришли к решению о дальнейшей судьбе проекта, а игра в её нынешнем виде никогда не будет выпущена. Это поставило перспективу выпуска Halo Online под вопрос. На сегодняшний день издатель отключил веб-сайт игры, а также её страницу ВКонтакте. Администратор сообщества, отвечая на вопрос о приостановке игры на неопределённый срок, заявил, что проект, скорее всего, так никогда и не выйдет, но всё станет ясно только со временем.

Halo 3 (2007)

«Закончите бой». Слоган Halo 3 врезался в сознание фанатов за несколько месяцев до выхода игры. Она стала кульминацией многих лет накопления сил и конфликтов, и война человечества с Ковенантом, наконец, подошла к какому-то завершению.

Bungie не подвела, создав одну из самых эмоциональных и напряженных кампаний во всей серии, хотя с менее целостными миссиями, чем любая из предыдущих игр. Мы бы вполне справились и без моментов с Грэйвмайндом.

Многопользовательский режим Halo 3 вызывал черную зависть владельцев PlayStation 3 и Wii. Он заимствовал хорошо отработанную систему у двух первых игр, с добавлением нового оружия и отличным подбором карт. Однако, его успех был слегка подорван с выходом Call of Duty 4: Modern Warfare менее чем два месяца спустя, и эта конкуренция серий продолжается до 2019 года.

Интересные факты[]

  • Настоящее имя Арбитра — Тель ‘Вадами (После раскола ковенанта — Тель ‘Вадам). Об этом говорится в книге «Протокол Коула».
  • Первоначально Арбитр должен был называться «Дервиш», но это имя было заменено, дабы не создавать иллюзии что война людей и Ковенантов — намек на противостояние США с арабским миром.
  • В начале игры во время суда у будущего Арбитра черные глаза без зрачков. Однако, начиная со сцены наказания глаза становятся рыжими и имеют зрачки. Это может быть обусловлено наличием защитных линз на шлеме, которые вместе со всем комплектом брони были церемониально сняты с Элита в ходе процедуры наказания.
  • Популярность Halo 2 на РС-версии была настолько высока, что даже появилась поговорка: «Без Halo 2 Windows Vista — не Vista».
  • Halo 2 единственная Halo игра в серии, где не присутствует оружия MA5.
  • Это первая Halo, где есть битвы с боссами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector