Сериал:геральт

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Сколько лет Йеннифер

Выглядит Йеннифер примерно на 30-35 лет, хотя в одном из рассказов Лютик сказал, что кожа у чародейки такая же красивая, как у 25-летней девушки.
Однако на протяжении взаимоотношений Йениффер и Геральта появляется стойкое ощущение, что чародейка намного старше ведьмака, так как общается она с ним, как с ребенком.
И возможно не так уж не прав был Лютик, когда пошутил, что волшебница в первый раз занималась сексом с мужчиной через год после изобретения плуга.

Йеннифер сама называет свой возраст. В книге «Башня ласточки» Йен говорит Геральту, что ей 94 года, тем самым намекая ведьмаку, что не следует относиться к ней легкомысленно.
Следовательно, когда состоялась ее первая встреча с ведьмаком, ей уже было 82.

Скрытый

Скрытый – древний высший вампир, один из лидеров этой расы. Он был среди первых, кто попал в мир людей через открывшиеся врата во время Сопряжения Сфер, и помнит времена, когда люди еще были дикими животными.

Скрытый бессмертен, невероятно быстр и силен. Даже ведьмачьи рефлексы не позволяют сравниться с его ловкостью. Фактическая неуязвимость и невероятная скорость делают его, пожалуй, самым опасным существом в Неверленде. Ему ничего бы не стоило одному уничтожить армии Нильфгаарда и всех королевств Севера.

Скрытый – это не имя вампира, а скорее прозвище. Его зовут так, потому что он живет отшельником в пещере, где охраняет врата в родной мир в надежде, что они откроются снова. Если Геральт в дополнении «Кровь и вино» пойдет с Регисом к Скрытому, он может разозлить древнего вампира. В отличие от всех других сложных врагов, Скрытый не оставит Геральту и шанса. Еще до того, как ведьмак успеет достать меч, он уже примет смерть от когтей вампира. 

Плохая концовка: Гильом не знает о тайне Вивиенны

Ритуал по переносу проклятия с Вивиенны на птенца иволги

Несмотря на то, что ведьмак сохранил страшный секрет Вивиенны, Гильом догадается в чём дело и всё так-же предложит свою помощь. Однако, Вивиенна наотрез откажет ему и прогонит со своего шатра. В таком случае, на поляну отправятся только Геральт и Вивиенна. Пантера, однако, всё ещё будет ждать их на поляне, нацелившись на гнездо с яйцами иволги. После убийства пантеры, Геральт, используя подходящее яйцо, проведёт ритуал и снимет проклятие с Вивиенны. После этого ведьмак должен будет направиться к Гильому, ожидающему того на турнирных полях. Обозлённый и расстроенный, Гильом заплатит Геральту за работу, на чём их пути разойдутся. По завершению главной сюжетной линии квестов, Вивиенну можно найти в порту, где она расскажет Геральту из Ривии, что отбывает на острова Скеллиге. Гильом де Лонфаль же сопьётся с горя, и проходя мимо таверны «Фазанерия», Геральт сможет застать рыцаря в совершенно неподобающем виде, спящим посреди площади.

Надеюсь, что это прохождение было полезно игрокам во время прохождения побочного задания «Песнь рыцарского сердца». Приятного всем прохождения и удачи на тракте, ведьмаки!

Осмотр шатра Вивиенны

Маскирующая мазь, следы от когтей, перо иволги, наэзанская соль и платье

После завершения соревнования по стрельбе, к Геральту подойдёт Гильом и предложит осмотреть шатёр Вивиенны, пока той нет внутри. Согласитесь, после небольшой кат-сцены Геральт окажется внутри временной обители юной девушки. Используя ведьмачье чутьё, осмотритесь вокруг. Первое, что бросится в глаза — это следы от когтей, оставленные на шкафах слева и справа от входа. Также слева стоит небольшой комод, а на нём — маскирующая мазь. Пройдите к столу и осмотрите перо иволги. Не увидев в шатре хозяйку пера, Геральт совместит следы от когтей и перо и предположит, что Вивиенна может быть бруксой. Опционально осмотрите наэзанскую соль, стоящую на одной из верхних полок слева от пера или зелёно-золотое платье на кровати, они для расследования не важны. Учтите, что после осмотра четырёх любых вещей, Гильом сообщит, что кто-то идёт к шатру, и ведьмак будет вынужден покинуть палатку.

Дополнительно[]

  • Возможно, что прототипом Вильгефорца был нацистский врач немецкого происхождения Йозеф Менгеле, проводивший опыты на военнопленных во время Второй Мировой войны.
  • Возможно, что Вильгефорц тайно обучал Азара Яведа, как и Риенса. Об этом косвенно свидетельствуют вышеупомянутые фразы зерриканца, либо же это может являться просто отсылками разработчиков к чародею.
  • В дополнении «Каменные Сердца» профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртской Академии Прометиций Шезлок, к которому Геральт обращается за информацией о природе Гюнтера о’Дима, упоминает, что во всех Северных королевствах есть только один человек, который сумел разорвать сделку с Господином Зеркало путем победы над ним в какой-то игре или испытании. Существует фанатская теория, согласно которой здесь подразумевался Вильгефорц, поскольку логично звучит версия, что именно наделенный гениальным умом чародей смог перехитрить Стеклянного Человека, получив невероятный талант и исключительные способности к магии, которые демонстрировал на протяжении Саги, что объяснило бы, почему его могущество было достаточно велико, чтобы превосходить магов намного старше и опытнее его. Тем не менее Матеуш Томашкевич косвенно опроверг эту теорию, отметив, что подобные предположения об источнике магического потенциала Вильгефорца являются лишь догадками.

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Действительно ли Геральт и Йеннифер умерли

В жестоком мире Ведьмака не могло быть хорошего финала, когда главные герои жили долго и счастливо до самой смерти. Но и однозначно трагически закончить эту историю тоже было нельзя.

Вроде бы ведьмак и чародейка мертвы. Но Цири, научившаяся перемещаться между мирами, приняла единственное правильное в этой ситуации решение. Происходит нечто фантасмагоричное, потому что никто из присутствующих так и не понял, реальность это была или сон. Неожиданно в накрывшем улицу тумане появился единорог. Цири с помощью Лютика и остальных переносит тела Геральта и Йеннифер в лодку на пристани. При этом бард и остальные видят погибших друзей — Мильву, Кагыра, Ангулему и других. Хотя возможно это им показалось.

Цири отплывает в лодке вместе с ведьмаком и чародейкой, попрощавшись с Лютиком, Трисс и остальными. Используя силу единорога, Цинтрийская княжна перемещает Геральта и Йеннифер в мир, где нет смерти и в котором они могут быть вместе. Ведьмак со своей возлюбленной оказались на Острове Яблонь. Это некий аналог рая. В нем они могут жить вечно, не расставаясь.

Геральт и Йеннифер на Острове Яблонь

Но для своего мира они мертвы и вернуться туда не могут. Так сложилась судьба героев в книге.

Гюнтер О’Дим

Точно не известно, кто или что такое Гюнтер О’Дим. Он притворяется обаятельным торговцем зеркалами, но под этой внешностью скрывается древняя демоническая сущность, играющая с людскими судьбами. Его имя неизвестно, как говорит он сам: «Те, кто узнал мое истинное имя, либо уже мертвы, либо судьба их была гораздо-гораздо хуже».

О’Дим развлекается, заключая договоры с людьми. Демон может исполнить любое желание в обмен на высокую цену – человеческую душу. Гюнтер владеет магией, которая явно мощнее любого заклинания смертного существа. Кроме того, он способен останавливать время и телепортироваться. 

Если Геральт вздумает сразиться с О’Димом, его ждет неминуемое поражение. Такой вариант развития событий можно видеть в DLC «Каменные сердца», например, если Геральт откажется выполнять условия договора во время встречи с О‘Димом после кораблекрушения. Сила демона так велика, что он играючи разберется с ведьмаком. 

Однако Гюнтера все же можно победить, если изгнать его, сыграв с ним в игру. Геральту удалось сделать это, разгадав загадку в мире зеркал, но на кону была душа Белого Волка и Ольгерда фон Эверека.

8 – Навык «Вихрь»

Думаете, что толпа врагов может что-то противопоставить Геральту, окружив его со всех сторон? Только если ведьмак не прокачал напрочь сломанный перк «Вихрь», который по праву считается лучшей боевой способностью. Работает он следующим образом: пока игрок удерживает клавишу атаки, персонаж начинает серию быстрых ударов, наносящих урон всем противникам в округе. Это поможет не только избежать окружения, но и быстро уничтожать орды назойливых врагов, например, накеров или туманников. Монстры попросту не смогут спрятаться или напасть на ведьмака, поскольку каждые 0,5 секунды будут получать в лицо мечом.

Удары «Вихря» достаточно сильны и стакаются с любыми критами.

Личностные данные[]

Несмотря на солидный возраст в несколько веков, Имлерих отличается непомерным тщеславием, которое выражается в его желании во всем превосходить противника, получать соответствующие его положению почести и привилегии. Этот жестокий и свирепый воин был участником множества кровавых битв и завоевательных походов своего народа против иных миров и более всего ценит ближний бой со своми противниками, который позволял ему продемонстрировать свои боевые навыки и чудовищную силу, тем самым самоутверждаясь и доказывая свое превосходство. Также Имлерих любит плотские утехи: алкоголь, секс — он не упускает возможности хорошо провести время, и это является одной из его немногих слабостей.

История создания

Писатель Анджей Сапковский

Романы и рассказы о Геральте из Ривии выходили с 1986 по 2013 год. Вот полный список книг «ведьмачьего» цикла, опубликованных Анджеем Сапковским за это время:

  • «Ведьмак» (1986)
  • «Последнее желание» (1986)
  • «Меч Предназначения» (1992)
  • «Кровь эльфов» (1994)
  • «Час Презрения» (1995)
  • «Крещение огнем» (1996)
  • «Башня Ласточки» (1997)
  • «Владычица Озера» (1998)
  • «Сезон гроз» (2013)

По жанру цикл относится к «темному», «постмодернистскому» фэнтези. Это более реалистический и жесткий вид фэнтези. Места действия и время, в которое разворачивается сюжет, напоминают позднее Средневековье в Европе. Однако психология персонажей – то, как те мыслят и какими мотивами руководствуются, – намеренно осовременена автором, так что проблемы и переживания героев вполне понятны современному читателю.

Серия книг «Ведьмак»

В романах поднимаются актуальные вопросы о расовой нетерпимости, столкновении разных цивилизаций, ксенофобии. Во вселенной «Ведьмака» существует несколько рас, конфликтующих друг с другом. Например, эльфы — древний, заносчивый народ, который вымирает из-за того, что рождаемость упала практически до нуля. Люди пренебрежительно зовут эльфов «белками».

Личностные данные[]

«Проклятая политика… Я доверяю только своим солдатам».— описание карты Фольтеста в «Гвинте»

Фольтест, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Фольтест является выдающейся личностью, обладает острым умом и твердым характером. Король в глазах окружающих казался честным, миролюбивым и сознательным, но достаточно строгим и требовательным, а также способным приглушить все эти положительные качества, если речь идет о судьбе своей страны. Он, будучи решительным и порой горячим человеком, уверенно правил страной сильной рукой, внушая подданным уважение, и под властью Фольтеста Темерия твердо оставалась одним из самых могущественных королевств Севера.

«За Темерию, парни! Смерть за Темерию — хорошая смерть!»— Фольтест своим солдатам

Фольтест показывает, что больше всего заботится об интересах и судьбе своей страны, что он неоднократно демонстрирует во время Первой войны с Нильфгаардом, когда соглашается на мирный договор с императором Эмгыром вар Эмрейсом, поскольку не желает обрекать свою страну на безнадежную борьбу. Другим примером ловких действий короля на политической арене служит конфликт Аэдирна и Каэдвена, когда Фольтест воспользовался ситуацией и занял устье Понтара. Можно сказать, что Фольтест пытается позаботиться о Темерии различными способами — даже если это требует вступления на путь обмана или предательства.

Личностно Фольтест отличался как большим упрямством и довольно причудливыми идеями, так и неплохим чувством юмора; не только довольно прямолинейным отношением к миру, но и своеобразной душевностью. После того, как король вступил в связь со своей сестрой Аддой и получил от неё ребенка — названную в честь матери Адду, превратившуюся в конечном счете в стрыгу, он сильно отчаялся. Из-за потери не только возлюбленной, но и дочери, он запретил охоту на свое дитя и пытался расколдовать её при помощи различных средств. Так продолжалось много лет, пока ведьмак Геральт не оказал ему помощь в этом нелегком деле. В разговоре с Белым Волком Фольтест проявлял любовь к дочери, поскольку считал, что в теле стрыги она серьезно страдает. Не вполне понятно, однако, почему он приказал Геральту убить ее в случае, если она окажется лишенной рассудка — возможно, королем двигало желание избавить свою дочь от дальнейших страданий или забота о благополучии династии.

Король проявлял глубокую любовь ко всем своим детям, особенно к Адде, но также и к своим внебрачным отпрыскам — рожденным от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт Анаис и Бусси. Он заботился о них и не позволял называть бастардами, потому что, по собственному признанию, они были его родными детьми. Стоит отметить, что Фольтест в принципе был довольно влюбчив и зачастую, как показывает история, не мог сдерживаться в этом вопросе.

Фольтеста не раз обвиняли в расизме и ненависти к Старшим расам, о чем свидетельствует наличие в стране специальных подразделений по борьбе со скоя’таэли, высокие налоги для нелюдей и продвижение людей, ненавидящих Старшие расы — например, Ордена Пылающей Розы. Все эти решения, впрочем, по сути своей были продиктованы стремлением к благополучию Темерии, и Фольтест, по всей видимости, не имел личных счётов со Старшими расами, и даже напротив — он пытался прийти к соглашению с ними, и был к нелюдям вполне терпим, однако ситуация требовала от короля жестких действий. Как сам король рассказывал на собрании королей в Хагге, он считал притеснение эльфов трагедией как для них, так и для собственного народа, но не видел другого выхода. Фольтест бегло говорил на Старшей речи, был знатоком эльфской поэзии и любителем краснолюдского пива.

Король обладал многими талантами, в том числе боевыми — например, умел наводить и стрелять из баллисты — и командирскими качествами, дипломатическими навыками, блестяще разбирался в политике и военном деле, а также имел отличную память. Можно предположить, что, будучи одним из основных оппонентов императора Эмгыра, Фольтест пользовался определенным уважением в Нильфгаарде.

Раса и род занятий

Геральт из Ривии – мужчина, но не простой.

Предназначение ведьмаков – уничтожение монстров и прочих тварей, борьба со злом. Эта раса сохраняет нейтралитет, поэтому они совершенно спокойны и справедливы. Также они следуют кодексу.  

Лицо и тело

«Высокий и стройный мужчина, не стар и не молод. Волосы его белые, как молоко и перевязаны кожаной повязкой. Глаза желтого оттенка с вертикальными зрачками. Грубые черты лица и легкая щетина.»

Это – описание Белого Волка. Его внешний вид привлекает и завораживает.

Геральт – сборник шрамов, которые напоминают о прежних ранениях и боях. В сериале от Нетфликс Геральт из Ривии получает один из них – когда стрыга кусает его за шею. Один из рубцов на груди – скорее всего след от пилы, три остальных – следы от вил. Всех шрамов даже не перечислить, настолько их много…

Оружие и одежда

Большинство ведьмаков, как и Белый Волк, носят при себе два меча: один – серебряный, а второй – стальной. Передвигаются они на конях и возят свои ценности с собой.

У Геральта оригинальные мечи были сделаны еще в Каэр Морхене. Стальной меч был острым и хранился в ножнах из кожи ящерицы. Серебряный изящный меч имел девиз: «Мой блеск разрежет тьму, мой свет развеет мрак».

В игре Witcher 3 есть арбалет Геральта из Ривии. Это единственное снаряжение которое можно использовать под водою.

С одежды ведьмаки предпочитают кожаные куртки и перчатки, высокие сапоги и серебряные клепки. Такой стиль помогает в бою бороться с чудовищами, не сковывая движения.

Доспехи у Ведьмака легкие из разных видов ткани и кожи.

Способности и умения

Белый Волк имеет сверхбыструю реакцию и большую силу. Он быстрый, его дыхание, сердцебиение и старение замедленно, а чувства не такие яркие как у людей. Ведьмак быстро регенерируется, имеет хороший слух и зрение, а также иммунитет к некоторым болезням.

Главный герой владеет ограниченными магическими навыками. Знаки ведьмаков уступают магии чародеек, однако, отлично помогают в бою. С помощью знаков Геральт умеет отталкивать других, усыплять, делать барьеры, выпускать огонь и влиять на разум.

Второстепенные персонажи

В игре присутствует несколько побочных сюжетных линий, исход которых также заранее не определен. Серия квестов у Кровавого Барона, история с Ублюдком Младшим и даже судьба чародейки Кейры Мец — на все это повлияют решения, принятые вами во время игры.

Кровавый барон

Ключевым квестом, от которого зависит судьба самого барона, его жены Анны и детей с Кривоуховых топей, является задание «Шепчущий холм». Геральт встречает духа, заточенного в дереве, и должен принять решение, убить того, или поверить его словам и освободить.

  • Если вы решите освободить духа, то он выполнит обещание и спасет детей, но при этом разрушит деревню Штейгеры и убьет ее жителей. Ведьмы накажут Анну, и в последствии она умрет. Барон не перенесет смерть жены и повесится во дворе собственной усадьбы.
  • Если вы убьете духа, то жители Штейгеров не пострадают, кроме пары повешенных охотниками на ведьм, но дети при этом погибнут. Анна выживет, но повредится рассудком, и барон отвезет ее к знахарю.
  • Третий вариант развития событий возможен, если вы освободите духа до первой встречи с ведьмами в задании «Хозяйки леса». В этом случае погибнут и дети, и жители Штейгеров, но барон и его жена останутся живы.

Ублюдок Младший

Если убить Ублюдка Младшего, то его место в последствии займет допплер Дуду, принявший облик преступника. Дуду переведет бизнес Ублюдка в легальное русло, что не только сделает его более безопасным, но и приведет к росту доходов. Если оставить Младшего в живых, то в итоге он сам скатится на дно преступного мира, что в некоторым смысле окажется хуже смерти.

Кейра Мец

Судьба Кейры Мец решается во время прохождения квеста «Последняя услуга». Во-первых, Геральт может убить чародейку прямо на месте. Если же он отпустит ее к Радовиду с записками Александэра, то Кейру ждет еще более печальный финал — король высмеет ее доводы и прикажет посадить ее на кол. Если же уговорить чародейку отправиться в Каэр Морхен, то она примет участие в сражении с Дикой Охотой, в ходе которого спасет жизнь Ламберту. У ведьмака и чародейки возникнут чувства друг к другу, они покинут Каэр Морхен и отправятся в совместное путешествие.

Участие в литературной саге[]

«Рядом с Геральтом стоял Эскель, похожий на Волка, как брат-близнец, если не считать цвета волос и длинного шрама, уродующего щеку».— «Кровь эльфов», глава 2

Впервые Эскель упоминается в рассказе «Последнее желание», когда Геральт вспоминает их детские шалости, сравнивая привязанного ниткой шмеля со связанным заклинанием джинном.

В живую Эскель появляется в книге «Кровь эльфов» и встречает Цири, когда Геральт привозит ее в Каэр Морхен в 1263 году. Эскель радуется приезду Белого Волка, однако несколько обескуражен тем, что привезенный ребенок — девочка. Вместе с Геральтом, Ламбертом, Весемиром и Койоном он начинает тренировать ее и обучать фехтованию и ведьмачьему ремеслу. Эскель реже других участвует в подготовке Цири, но присутствует в тот момент, когда Цири падает на гребенке и, впав в транс, предсказывает Геральту и Койону смерть от зубов. Именно он предлагает позвать на помощь чародейку, которой становится Трисс Меригольд. По приезде магички Эскель проявляет себя как очень тактичный и уважительный человек, напрямую прося Трисс помочь ведьмакам в воспитании и обучении Цири, а также разобраться в причинах ее трансов.

Последнее заклинание Йеннифер

Погром в Ривии удалось остановить только после заклинания Трисс Меригольд. Рыжеволосая чародейка обрушила на город разрушительный град, который остудил пыл беснующейся толпы. К сожалению, Йеннифер и Трисс подоспели к умирающему ведьмаку слишком поздно. Впрочем, рана его была такой, что вряд ли чародейки смогли бы что-то сделать, даже если бы оказались рядом сразу после рокового удара. Отогнать смерть они не могли.

Понимая, что все ее попытки бесполезны, Йеннифер тем не менее отдала все свои силы, чтобы излечить Геральта. Ей это не удается. Истощенная чародейка ложится рядом с ведьмаком. Как и прежде, она жертвует всем ради любимого.

Геральт и Йеннифер умирают рядом лежа на брусчатке в окружении плачущих друзей. Это одновременно красиво и грустно. Они так долго стремились друг к другу и наконец обрели.

Конный заезд

Участники со своими верными скакунами

Пришла пора второго состязания, а именно — скачек. После того, как глашатай турнира объявит о начале заездов, в зависимости от выбора имени, один из участников вступит с Геральтом в словесную перепалку:

  • Принц Анси будет возмущён участием в турнире Геральта из Ривии, считая того предателем и трусом. Это ещё одна отсылка на роман «Крещение огнём», в котором описывался побег Геральта из лирийского лагеря спустя несколько дней после того, как королева Мэва провозгласила ведьмака рыцарем. Разумеется, это бегство имело свои причины.
  • Тайллес из Дорндаля заявит Равиксу из Черторога, что даже несмотря на смену имени, человека, оставившему на его лице шрам, он узнал и собирается ответить взаимностью. Тайллес впервые появился в рассказе «Глас рассудка» из уже упомянутого ранее сборника «Последнее желание», в котором потерпел поражение от рук Геральта. Также бывший рыцарь ордена Белой Розы появлялся в прологе игры Ведьмак 2: Убийцы королей.

Соломенные манекены (слева) и подвесные мишени (справа)

Для победы в скачках нужно пойти весь маршрут за отведённое время. Достижение этой цели затрудняется тем, что даже если скакать карьером на всех парах и стараться срезать путь при каждой подвернувшейся возможности, Плотва в лучшем случае успеет пройти через две отметки из девяти. Ситуацию спасают расставленные на маршруте манекены и подвешенные на балках мишени, попадание по которым позволяет выкроить несколько драгоценных секунд. Стрельба по манекенам ничего не даст, их нужно поразить клинком. Для этого советуется зажимать кнопку атаки заранее, чтобы Геральт обнажил свой меч и замахнулся для удара, и когда при приближении к манекену время немного замедлится, атакуйте ровно в тот момент, когда голова лошади поравняется с корпусом соломенного противника. А вот мишени клинком ведьмачьим клинком поразить не получится, зато для арбалетных стрел они — идеальная цель. Подъехав достаточно близко, просто стреляйте в центр мишени, но учтите, что когда Геральт целится из арбалета, сидя верхом на лошади, Плотва из карьера или галопа переходит в неспешный шаг, поэтому рекомендуется делать упор именно на манекенов, обращаясь к помощи мишеней только в тех случаях, если предыдущий манекен был пропущен или времени осталось совсем мало. Если ведьмак промажет по одной из целей, ни в коем случае не возвращайтесь для повторной попытки.

Седло Равикса из Черторога (слева) и Геральта из Ривии (справа)

Наградой за успех в скачках станет седло для плотвы, декорированное цветами гербов Равикса из Черторога или Геральта из Ривии. Это седло — одно из лучших, если не самое лучшее на поздних этапах игры. Кроме того, во время награждения у ведьмака будет ещё одна возможность перекинуться парой словечек с Вивиенной, хоть разговор этот будет малоинформативен.

Планета-покровитель для имени Геральд

Планета-покровитель имени Геральд
Меркурий. Такие люди наделены изворотливым и живым умом, проявляют инициативу, любят все новое и смену обстановки. Также они плохо относятся к рутине, могут выполнять любую работу, которая горит в их руках. У них в крови присутствует стремительность, быстрота в принятии решений. Меркурий наделяет людей тягой к знаниям, самокритичности и умению критиковать окружающих, но с определенной мягкостью и в нужный момент. Если человек не достигает успеха в любом деле, он впадает в уныние. Обаяние людей данной группы помогает им заменить другие качества, которые важны в личной жизни. Они не пытают любви к домашним делам, но показывают интерес ко всем сторонам жизни. Второй половинкой могут быть представители любого типа.

Кто убил Геральта

Ведьмак часто был на волосок от смерти, и ему всегда удавалось ее избежать. Геральт противостоял врагам, которые были гораздо сильнее его, например Вильгефорц, и побеждал. Логично было бы, чтобы ведьмак пал от руки по крайней мере равного соперника. Но в реальности происходит так, что небольшой промах, недооценка ситуации может стоить жизни.

Влетев в толпу, очередным выпадом Геральт разделал еще нескольких противников, умыв их кровью и вызвав вопли боли. Испуганный парнишка упал перед ним на колени и в ужасе закричал, чтобы ведьмак его пощадил. Геральт удержал руку от удара, а инерцию движения направил для разворота, краем глаза заметив, как крестьянин поднимается с вилами в руках. Ведьмак лишь на мгновение увяз в толпе, но уже ничего не мог сделать — ни уйти с линии атаки, ни парировать. Ему оставалось лишь наблюдать, как на него летит три зубца вил.

Удар пришелся в живот. Парень, испугавшись сделанного, выронил вилы. Зубцы выскользнули из тела ведьмака, открывая раны, из которой фонтаном потекла кровь. Геральт упал на брусчатку, но не умер сразу. Он наблюдал, как друзья пытаются отбить его.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Принцесса Мэва была кошмаром гувернанток. Вместо того чтобы вышивать, она предпочитала лазить по деревьям, вместо игры на арфе билась с братьями на деревянных мечах, а чтению романов предпочитала мемуары генералов.
В конце концов было решено как можно скорее выдать Мэву замуж. Больших трудов стоило найти претендентов на руку своенравной шестнадцатилетней девицы с исцарапанными коленями и синяками всех цветов радуги…
Наконец Мэву выдали за Регинальда Могучего, владыку Ривии. Несмотря на то что Регинальд интеллектом не блистал, он оказался умнее гувернанток Мэвы: вместо того чтобы перевоспитывать строптивую принцессу, он полюбил ее такой, какая она есть.
К сожалению, идиллия длилась недолго: через несколько лет Регинальд умер. Владыкам соседних краев показалось, что молодая вдова не вынесет тяжести короны, и они перешли границу Ривии еще до того, как отзвенели похоронные колокола. Их ожидал неприятный сюрприз.
Сперва Мэва не отвечала взаимностью на чувства супруга. Отчаявшийся Регинальд попросил совета у ее фрейлин, и дамы вынесли вердикт: чтобы завоевать сердце Мэвы, король должен вручить ей подарок, говорящий о силе его любви. Увы, принцесса была привередлива. Привезенный из Офира гобелен она отослала назад без единого слова, ожерелье с сапфирами выбросила в окно, а ковирскую лютню разбила об пол. Наконец, Регинальд преподнес ей золоченые доспехи… и тогда она обратила на него милостивый взор.
У Мэвы было много достоинств. Она отличалась проницательностью, невероятной красотой, необычайной отвагой, но, как и все люди, не была лишена и недостатков. Наибольшим, пожалуй, пороком королевы было неумение мириться с людскими слабостями. Каждого она меряла по себе, от каждого требовала столько же, сколько и от себя самой. Потому она легко находила общий язык с теми, кто обладал таким же сильным характером, а к особам более чувствительным выказывала неприязнь — или даже презрение. Именно поэтому ей было так сложно общаться со своими сыновьями, особенно со старшим, Виллемом…
В замке в Ривии у Мэвы был богатый арсенал. Чего там только не было! Лирийские полуторники, эльфские клинки, изготовленные по заказу гавенкарские кистени… Однако выше всего королева ценила выкованный в Махакаме сигилль, который она называла… Острый Сукин Сын. Когда ее спрашивали, как сей клинок получил столь необычное имя, она отвечала лишь тяжким вздохом. Видимо, с ним была связана какая-то глубокая личная история, исключительно печальная — и потому не предназначенная для чужих ушей.
Уезжая на встречу монархов в Хагге, Мэва велела ключнице ждать ее скорого возвращения. Однако прошел год, прежде чем королева снова смогла перешагнуть порог собственного дома.
За это время Лирия и Ривия сдались Нильфгаарду. В отчетах имперских эмиссаров захвату были посвящены всего несколько фраз. Эмгыр вар Эмрейс планировал захватить весь мир — что для него пара каких-то крохотных стран?
Королева Мэва не сложила оружия, хотя мало кто верил, что она вернет потерянные земли. Владык континента ждал сюрприз — в особенности нильфгаардцев.
Мэва прошла долгий путь через пожарища Аэдирна, снега Махакама и болота Ангрена. Когда она, наконец, вернулась в родное королевство, то поклялась богам, что никогда больше не покинет его пределов.

Появления

Белый Волк является главным героем «Саги о Ведьмаке», поэтому он появляется во всех книгах, играх и сериалах.

В литературе и играх хронологический порядок рассказов таков:

  • Дорога без возврата;
  • Крупица истины;
  • Меньшее зло;
  • Вопрос цены;
  • Край света;
  • Последнее желание;
  • Сезон гроз;
  • Ведьмак;
  • Глас рассудка;
  • Предел возможного;
  • Осколок льда;
  • Немного жертвенности;
  • Меч предназначения;
  • Нечто большее;
  • Кровь эльфов;
  • Час презрения;
  • Крещение огнем;
  • Башня ласточки;
  • Владычица озера;
  • Ведьмак (игра);
  • Ведьмак 2: Убийца Королей;
  • Ведьмак 3: Дикая Охота.

Кроме того, в 2019 году вышел сериал от Netflix, в котором описывается история ведьмака Геральта из Ривии. Это подтвердил сам Анджей Сапковский – Геральт сделан по канону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector