Одна из лучших rpg последних пяти лет добралась до мобильных устройств
Содержание:
Молчи, женщина
«Наши герои выходят на сцену в самый драматический момент. Они не только могут сопротивляться орочьей магии, но и обращать ее против своих врагов. Им предстоит выяснить, кто на самом деле стоит за нападением орков, и попутно разобраться со своим собственным прошлым, которое их объединяет», — рассказывает Свен Винке.
Появятся ли тут драконы или помощники, собранные из трупов, — неизвестно. Но точно мы сможем призывать на помощь разных существ. Возможно, даже и крылатых…
Наличие двух главных героев заставляет бельгийцев моделировать многие ситуации и загадки таким образом, чтобы решать их именно вдвоем. При этом персонажи могут спорить друг с другом и всячески подкалывать коллегу.
Примерно то же самое было и в Beyond Divinity, но в The Original Sin разработчики пошли еще дальше. Во-первых, теперь они делают ставку именно на кооперативный режим и при этом целенаправленно делят героев по половому признаку, всячески обыгрывая эту ситуацию. «Новая Divinity создается с прицелом на совместную игру с друзьями или даже подругами. Я вот лично очень рассчитываю сыграть в нее с моей женой», — улыбается глава Larian Studios.
Во-вторых, кооператив будет во многом уникальным. «Я не видел еще ни одной ролевой игры, в которой совместное прохождение распространялось бы на все составляющие геймплея (а не только на битвы) и в которой каждый из основных персонажей был бы одинаково важен и уникален. Мы хотим решить эту задачу», — рассказывает Свен Винке.
В игре можно будет создавать предметы и добавлять им новые свойства, причем очень естественным образом — например, просто обмазав меч ядовитым грибом.
Кооперативный режим в The Original Sin рассчитан на… четырех игроков: двум достанется роль одного из главных героев игры, а двое других смогут выбрать дополнительных членов отряда, которые присоединяются к воину и девушке-мистику по мере прохождения. Как это будет выглядеть, пока не очень понятно. Зато известно, что исследовать мир игроки смогут независимо друг от друга, но в случае чего они легко подключаются к битве, в которой сражается союзник.
Впрочем, по уверениям нашего собеседника, проходить игру в одиночку будет не менее интересно. В этом случае напарник последует за игроком в автоматическом режиме, а мы сможем в любой момент переключаться между обоими персонажами.
Магическая комбинация
В остальном The Original Sin делает ставку на те же особенности, которые отличали Divine Divinity. Прежде всего — это большой, открытый и свободный для исследования мир. «Мы работаем над созданием по-настоящему интерактивной вселенной, в которой игрок легко сможет потеряться в процессе исследования, а также наполняем мир всевозможными секретами», — обещает наш собеседник. Все это, как и раньше, будет сочетаться с интересным сюжетом («открытость вселенной у нас не мешает глубине подачи истории»), юмором и нетривиальными квестами. «Игры этой серии всегда отличались нестандартными заданиями, лишенными жанровых клише. На этот раз мы стараемся превзойти сами себя», — подчеркивает Свен.
Допустим, игроки спорят и не могут прийти к одному решению. Чью же реплику выберет игра?
А вот ролевая система уже больше похожа на то, что мы видели в Ego Draconis. В The Original Sin тоже не будет четких классов, а специализация персонажа определяется не архетипами воина, мага или, там, лучника, а уникальной комбинацией умений. Вот только развитие персонажа будет еще более свободным, да и число комбинаций навыков увеличится в разы. Во многом причиной тому является новая система магии, которая частично подсмотрена у Magicka и «Магии крови». «При одновременной специализации в магии воды и, скажем, воздуха в бою можно комбинировать эффекты этих двух школ. То есть, как и в Magicka, у нас можно совместить электричество и воду, чтобы поджарить врагов. В то же время можно специализироваться на магии огня и выучить одно простенькое заклинание воды, чтобы просто потушить огненную стихию», — объясняет Свен Винке.
Divinity: Original Sin II – Definitive Edition
- Дата выхода: 14 сентября 2017
- Платформы: ПК, PS4, XBOX One, Switch
Очередная часть популярной серии RPG от Larian Studios, выпущенная на волне успеха Original Sin. Сюжет разворачивается в фэнтезийном Ривеллоне и описывает события, происходящие между первой и второй играми франшизы. На этот раз игроку предстоит взять на себя роль мага, который использует запрещенные силы Источника и постоянно преследуется Орденом.
Вы можете выбрать расу и происхождение персонажа, что в значительной степени влияет на отношение со стороны встречающихся на протяжении всей игры NPC. Механика геймплея не сильно отличается от предыдущей части серии, хотя разработчики представили несколько новинок, например, модифицированную боевую систему, новые комбинации элементов, а также Силы Источника. Вдобавок, в Original Sin II гораздо более мрачная атмосфера по сравнению с другими играми серии.
Divinity II: Ego Draconis
- Дата выхода: 24 июля 2009
- Платформы: ПК, XBOX 360
Очередная часть серии RPG от Larian Studios, продолжение Divine Divinity 2002 года и Beyond Divinity 2004 года. Действия Divinity II: Ego Draconis тоже разворачиваются в Ривеллоне, примерно через 50-100 лет после событий предыдущих частей франшизы. Игрок оказывается в шкуре Охотника на драконов и получает способность превращаться в мифическое существо, что позволяет ему летать и использовать различные способности дракона.
В отличие от предыдущих частей франшизы, Ego Draconis – это action-RPG от третьего лица, прежде всего ориентированная на боевую систему. Игрок может использовать различное оружие ближнего боя, а также заклинания. Но так как это все-таки RPG, значительная часть игрового процесса состоит из разговоров с различными персонажами и выполнения основных и побочных квестов. Решения игроков могут повлиять на историю и определить отношения с другими персонажами.
В настоящее время доступно специальное полное издание Developer’s Cut с улучшенной графикой, куда помимо основной игры вошло дополнение Flames of Vengeance, а также часовой эпилог с новыми заданиями, персонажами и сокровищами.
Сюжет
Первая Divinity: Original Sin была почти во всех отношениях идеальной изометрической ролевой игрой, совмещающей фэнтезийную тематику, крутой юмор и очень глубокий геймплей. Единственное, что не хватало игре, чтобы дотянуться до звезд, нормального сюжета, поскольку тот что был, явно написан на коленке одного из разработчиков. В Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition ситуация резко противоположная. Сюжет здесь теперь не просто фон для чего-то более интересного, а один из столбов, на котором стоит игра.
Сюжет начинается стандартно для подобного жанра игр. Однажды из-за Истока (магия) в мир проникли демоны Пустоты, которые нещадно убивали всех, кто попадется им под руку. После этого волшебство оказалось под запретом, а всех, кто пытается продолжать пользоваться Истоком, ждет принудительное «очищение», после которого человек теряет свое сознание. Игра начинается на корабле, движущемся на остров с заключенными.
Главный герой, вне зависимости от выбора, является одним из тех, кого поймали магистры, чтобы провести свой ужасный обряд по избавлению от Истока. Чтобы никто не смог колдовать, магистры надевают на каждого специальный ошейник, блокирующий магию. Из-за этого наш персонаж поначалу не может выполнять сложные заклинания.
Как и подобает хорошей ролевой игре, мотивацию героя мы пишем сами, общаясь с персонажами и выполняя квесты. На выбор доступно шесть героев со своей предысторией (при желании можно создать собственного персонажа без бэкграунда): Красный Принц (ящер), Себилла (эльфийка), Иван без Мезд (мужчина), Зверь (гном), Лоусе (женщина) и Фейн (нежить). У каждого персонажа есть своя цель в сюжете. К примеру, Фейн желает узнать свое истинное предназначение и что произошло с его родом; Красный Принц был изгнан из своей империи, но хочет вернуться и получить корону; Себилла желает отомстить всем, кто когда-то над ней издевался и оставил на теле ужасные шрамы. Все персонажи получили неплохую озвучку. Чувствуется, что актеры хорошо влились в свои роли и передали эмоции героев.
По мере прохождения каждого героя можно будет встретить и узнать его историю. Кроме того, Divinity: Original Sin 2 — изометрическая партийная RPG, а поэтому управлять нам предстоит сразу четырьмя персонажами. При желании, конечно, можно пройти игру в одиночку. Чтобы не отходить далеко от сюжета и не раскрывать важные спойлеры, хочется заметить, что игра разделена на несколько актов, в каждом из которых герои попадают в новые локации, знакомятся с персонажами и раскрываются в новом обличье. К примеру, поначалу вообще будет трудно понять, кто все эти существа, о которых говорят персонажи в диалогах, но постепенно лор игры становится понятным даже без насильственного изучения.
Диалоги прописаны так, что их нескучно читать. Там мы видим забавную шутку, там персонаж рассказывает нам о своем прошлом, а еще где-то узнаем, что кот, который повсюду за нами бегал, на самом деле делал это неспроста. Сюжету удается удивлять ровно столько, сколько требуется чтобы полностью пройти игру и захотеть все повторить.
Заклинатель
Начальные умения: Аэротургия / гидрософистика
Маг более «щадящих» школ стихий – воздуха и воды. Как и Волшебник, отлично себя показывает в ролях и поддержки, и бойца. Аэротургия, или магия воздуха, ориентирована на поддержку, так как дает возможность телепортировать противников, проводить рокировку, повышать шанс уклонения на 100%, оглушать и так далее.
Гидрософистика, или магия воды, это лечение, лед, повышение количества магической защиты и другое. В остальном же берите то же, что и Волшебнику. Из Заклинателя может получиться хороший лучник для кооператива.
Боевой маг
Изначальные умения: Военное дело / аэротургия
Класс, который в теории можно считать слиянием воинов ближнего боя и магов, вот только в начале игры, да еще и без «волка-одиночки», это может оказаться не лучшим выбором.
Если собираетесь делать больший упор на умения «военного дела» — прокачивайте силу. На заклинания воздуха — интеллект. В любом случае вам не помешают память и немного телосложения, класс все-таки предназначен для ближнего боя. Из навыков пригодятся аэротургия (как вариант — любая другая школа магии, которую вы хотите — сменить можно прямо при генерации персонажа и качать уже ее) и военное дело, а также тип оружия, которым вы собираетесь сражаться. С талантами у вас вообще выбор широкий: «единство со стихиями», «мнемоника», «оппортунист», «палач», или «здоровяк» — это так, навскидку.
Если в основном он бьет магией — в группу можно взять одного мага и двух бойцов, которые наносят физический урон (мечник и лучник, например). Если приоритет вы отдали физическому урону — то одного бойца, желательно ближнего боя, и парочку магов, можно чисто боевых.
Рекомендуемые стартовые умения
Стартовые умения боевого мага хороши для того, чтобы «ворваться» и раздать — «Таран», «Электрическое касание» и «Ослепляющее излучение». Можно заменить «Касание» на «Сокрушающий удар» — это даст вам больше контроля и чуть больше физического урона.
Divinity: Original Sin
- Дата выхода: 30 июня 2014
- Платформы: ПК (обе версии) PS4, Xbox One (Enhanced Edition)
Divinity: Original Sin – дальнейшее развитие серии RPG, разработанной Larian Studios. Сюжетно игра является приквелом к серии Divinity. Вам предстоит играть за двух молодых Охотников за Источником, которые должны расследовать загадочную смерть, произошедшую в одном из городов Ривеллона, и исследовать опасную форму магии, чтобы противостоять её эффектам.
Игра вернулась к изометрической проекции первых частей, но стала полностью трехмерной. В плане игровой механики Larian отошли как от action-RPG Divinity II, так и от «дьяблоида» и создали классическую CRPG с явным влиянием настолок – игрок выполняет квесты, исследует локации и сражается с различными врагами в пошаговых сражениях, получая опыт и прокачивая персонажей.
Интересным новшеством стало взаимодействие способностей и разных элементов – например, замороженного врага можно было расколоть на куски сильным ударом, а разлитое масло – поджечь, чтобы под ногами противников горела земля. А еще кроме одиночной игры в Divinity: Original Sin появилось кооперативное прохождение.
В конце 2015 года вышла расширенная версия Enhanced Edition, в которой были новые сюжеты, новые квесты и альтернативный финал. Технически игра тоже была доработана, получив локальный режим кооператива, поддержку геймпада и улучшенные аудио и визуальные эффекты.
Молчи, женщина
«Наши герои выходят на сцену в самый драматический момент. Они не только могут сопротивляться орочьей магии, но и обращать ее против своих врагов. Им предстоит выяснить, кто на самом деле стоит за нападением орков, и попутно разобраться со своим собственным прошлым, которое их объединяет», — рассказывает Свен Винке.
Появятся ли тут драконы или помощники, собранные из трупов, — неизвестно. Но точно мы сможем призывать на помощь разных существ. Возможно, даже и крылатых…
Наличие двух главных героев заставляет бельгийцев моделировать многие ситуации и загадки таким образом, чтобы решать их именно вдвоем. При этом персонажи могут спорить друг с другом и всячески подкалывать коллегу.
Примерно то же самое было и в Beyond Divinity, но в The Original Sin разработчики пошли еще дальше. Во-первых, теперь они делают ставку именно на кооперативный режим и при этом целенаправленно делят героев по половому признаку, всячески обыгрывая эту ситуацию. «Новая Divinity создается с прицелом на совместную игру с друзьями или даже подругами. Я вот лично очень рассчитываю сыграть в нее с моей женой», — улыбается глава Larian Studios.
Во-вторых, кооператив будет во многом уникальным. «Я не видел еще ни одной ролевой игры, в которой совместное прохождение распространялось бы на все составляющие геймплея (а не только на битвы) и в которой каждый из основных персонажей был бы одинаково важен и уникален. Мы хотим решить эту задачу», — рассказывает Свен Винке.
В игре можно будет создавать предметы и добавлять им новые свойства, причем очень естественным образом — например, просто обмазав меч ядовитым грибом.
Кооперативный режим в The Original Sin рассчитан на… четырех игроков: двум достанется роль одного из главных героев игры, а двое других смогут выбрать дополнительных членов отряда, которые присоединяются к воину и девушке-мистику по мере прохождения. Как это будет выглядеть, пока не очень понятно. Зато известно, что исследовать мир игроки смогут независимо друг от друга, но в случае чего они легко подключаются к битве, в которой сражается союзник.
Впрочем, по уверениям нашего собеседника, проходить игру в одиночку будет не менее интересно. В этом случае напарник последует за игроком в автоматическом режиме, а мы сможем в любой момент переключаться между обоими персонажами.
1. Прибытие
В начале игры мы можем настроить двух героев: священника Родерика и разбойницу Скарлетт.
Герои на корабле отправляются в город Сайсил для расследования преступления. Из-за орков у берегов города героям приходится высадиться чуть южнее.
ПобережьеDivinity: Original Sin. Прохождение
На берегу можем собирать ракушки. Глазами их сложно заметить, но можно нажимать «Alt», чтобы подсвечивались все подбираемые предметы, это очень упрощает задачу.
Впереди видим, как из пещеры выбегает группа некромантов, один из них призывает нежить. Проводим первый бой, знакомимся с пошаговым режимом битв. На каждое действие типа передвижения, нанесения удара, использования зелья или смены оружия, тратятся очки действий (указаны внизу экрана). По завершении хода нажимаем «пробел».
После победы можем зайти в пещеру, но это не обязательно.
Пещера (обучение)Divinity: Original Sin. Прохождение игры
Узнаём следующие особенности игры Divinity: Original Sin:
— Магией воды можно тушить огненные области.
— Кислотные облака можно разгонять огненной магией.
— Масляные лужи можно поджигать огненной магией.
— Окружающие предметы можно разрушать ударами (зажимаем «Ctrl», нажимаем «левую кнопку мыши»). Разрушаются даже деревянные двери. Но при этом тратится прочность оружия.
— Замки можно взламывать отмычками. На замках могут быть ловушки, их нужно обезвреживать инструментами.
— Можно переходить в скрытный режим и незаметно подкрадываться к врагам.
— На полу могут быть ловушки типа мин. Чем выше уровень ловушки, тем сложнее их заметить. За нахождение ловушек и прочих предметов отвечает способность «восприятие».
— В игре можно передвигать окружающие предметы типа ящиков, сундуков, ваз (выбираем предмет, зажимаем левую кнопку мыши, перетаскиваем предмет, отпускаем кнопку).
— Предметы можно ставить на нажимные плиты, чтобы активировать их.
— Героев можно временно разделять, чтобы они не следовали друг за другом. Для этого перетаскиваем иконку одного персонажа подальше от другого, чтобы между ними разорвалась цепь. Объединить персонажей можно тем же способом.
В конце пещеры попадаем в гробницу, где оживает нежить-волшебник и пара его учеников. Узнаём, что именно из могилы этого привидения некроманты похитили кристалл.
Южный пляжДивинити: Ориджинал Син. Прохождение игры
Выходим обратно на поверхность. В нижней части уровня у берега можно найти портал быстрого доступа. Рядом есть лопата, а чуть повыше – светлая куча песка, где можно откопать первый тайник.
Квест Ракушка на пляже
От телепорта идём по побережью вправо. В тупике находим гигантскую ракушку. (Здесь необходимо иметь перк «Друг животных», чтобы услышать ракушку. Если у нас его нет с самого начала, то нужно вернутся сюда чуть позже). Ракушка просит выбросить её обратно в море. Есть два варианта: 1) берём ракушку себе и продаём её на рынке, 2) выкидываем ракушку, в благодарность она достаёт нам со дна сундук с золотом (альтруист +1).
Идём в левый верхний угол, встречаем на пути двух пьяных охранников. Можем сразиться, но проще договориться с ними и идти дальше к городу.
Выходим на большой пляж. Здесь уже идёт небольшое сражение, а затем приплывает корабль орков и высаживается ещё несколько бойцов. Внизу около орков есть бочка с маслом, можем разрушить её стрелами, а потом огнём поджечь получившуюся лужу.
После победы идём к воротам, общаемся с мастером Арху, он кое-что знает о нашем задании, и просит встретится в северно-восточной части города. Входим в город.
Право на слово
Два главных героя смогут не только вместе сражаться, исследовать мир и решать какие-то загадки, но и совместно общаться с разными персонажами. «Реализуя систему совместных диалогов, мы рассчитываем вернуть в видеоигры ощущения от партии в настольную ролевку, где коллективные решения значат больше, чем индивидуальные. Сдается мне, такого в RPG еще никто не делал», — говорит Свен Винке.
На самом деле он не совсем прав. Вместе вести беседы и выбирать, кому из починенных дать слово, что ведет к разным последствиям, мы могли и в Neverwinter Nights: Mysterious of Westgate, и в недавней A Game of Thrones. Другое дело, что бельгийцы и тут идут своим путем.
Вся магия в игре завязана на использование четырех основных элементов — всевозможных комбинаций будет просто не счесть.
В The Original Sin будет система репутации и отношений (attitude system), которая влияет и на то, как будут протекать диалоги при совместном прохождении. Все отношения завязаны на показателях привязанности (affection) и сходства (affinity). Первый отражает текущее отношение героев друг к другу, а второй — различия в их взглядах (в первую очередь — политических). Например, один из персонажей может быть законченным романтиком, а второй — убежденным прагматиком. Такая разница в их мировоззрениях, по словам Свена, будет порождать бесконечные споры по поводу того, как поступить в той или иной ситуации, в том числе и непосредственно в процессе диалогов. До такой элегантной системы взаимоотношений между напарниками не додумались даже в BioWare и Obsidian Entertainment.
► В новой игре мы сможем встретить некоторых знакомых персонажей — например, говорящую кошку Арху и чародея Зандалора.
Если в партии есть законченный романтик и убежденный прагматик, то понятно, что в зависимости от того, кому вы дадите слово или чье влияние окажется сильнее, можно будет по-разному решать всякие моральные дилеммы. А последних, по словам нашего собеседника, в игре будет достаточно. Соответственно, и игра может закончиться по-разному. «Точное число концовок я сказать не могу, но их точно будет несколько. Вообще, мы стремимся к чему-то схожему с Fallout 2, когда не заключительный ролик определяет конкретный финал, а сумма решений, которые мы принимали в разные моменты игры», — поясняет Винке.
Вместе с игрой будет поставляться мощный набор инструментов, с помощью которых игроки смогут создавать свои собственные приключения и делиться ими с сообществом.
Наконец, еще одно ключевое отличие The Original Sin — это пошаговые сражения. Подробностей по поводу того, как они будут выглядеть, пока нет, но бельгийцы всячески подчеркивают, что нас заставят думать тактически. «На этот раз мы бы хотели, чтобы каждая битва представляла собой не просто стычку с парочкой зомби, а являлась настоящей схваткой, в которой нужно использовать тактику. Никакого рандома: все противники в игре поставлены на свои места вручную и требуют к себе индивидуального подхода, заставляя использовать тактику на каждом шагу», — рассказывает лидер Larian Studios.
В ожидании – Divinity: Fallen Heroes
- Дата выхода: проект заморожен
- Платформа: ПК
Спин-офф Divinity в жанре тактической RPG-стратегии, своего рода XCOM в мире Ривеллона, над которым Larian работала в сотрудничестве с командой Logic Artists. Игрок во главе воздушного корабля «Леди Месть» с командой героев на борту отправлялся в новое приключение по неизведанным уголкам мира, чтобы спасти его от новой угрозы.
В Fallen Heroes планировалось сохранить проверенные фишки последних игр серии типа взаимодействия стихий, разнообразных способностей, вариативной прокачки и возможности кооперативного прохождения. Были и нововведения, связанные со сменой фокуса жанра и времени действия – наем героев, исследование нового снаряжения, появление в мире Ривеллона огнестрельного оружия.
К сожалению, в связи с тем, что все ресурсы Larian были брошены на работу над Baldur’s Gate 3, проект был заморожен, и пока неизвестно, когда разработка будет возобновлена.
Мастер 9
- Таланты: Far Out Man, увеличивающий диапазон способностей на два метра
- Сильные стороны: универсальность способностей и общая магическая сила.
- Слабые стороны: способности в поздней игре требуют тщательного тактического планирования, чтобы избегать членов группы
- Типичный стиль игры: Большие удары и криты на расстоянии, особенно с классовым талантом
Волшебник — это класс, ориентированный на применение заклинаний, который имеет в своем распоряжении широкий спектр способностей . В то время как начальная сборка фокусируется на геомантии и пиромантии, Волшебник может использовать несколько различных типов магии, эффективно извлекая выгоду из своего пассивного таланта дальнего действия. Начальные навыки волшебника включают:
- Обжигающие кинжалы: стреляет тремя кинжалами в трех местах, поджигая землю и нанося урон от огня.
- Ископаемый удар: целевая область превращается в нефть, и враги в этой области получают урон от земли.
- Воспламенение: область вокруг заклинателя загорается, поджигая врагов и нанесение урона от огня
Деструктивный потенциал Волшебника со временем нарастает по мере того, как его способности становятся все более мощными. Игрокам просто нужно следить за своим прицелом с некоторыми традиционными навыками класса.