Впечатления от демо disciples: liberation. во что превратили главного конкурента «героев меча и магии»?

Disciples: Liberation

И наконец, спустя целых 12 лет, Kalypso Media в сотрудничестве с командой из Frima Studio, в последнее время занимавшейся преимущественно мобильными играми, анонсировали долгожданную Disciples: Liberation.

Игроков ждут три масштабных сюжетных акта с более чем двумя сотнями заданий, раскиданных по всему Неведаару, характерные для серии фракции, четыре класса героев и пять десятков юнитов, доступных для найма, а сражения будут проходить на классических гексагональных полях.

По заявлениям разработчиков, в Liberation появятся политическая система и исполинские боссы, к каждому из которых необходим уникальный подход. Проект получит официальную русскую локализацию – в озвучке принимают участие свыше сорока актеров, а также мультиплеер для сетевых баталий между игроками.

Релиз Disciples: Liberation запланирован на 18 ноября 2021 года. Игра выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Игра уже доступна для предзаказа в Steam.

Сюжет

Теперь в игре вам будут доступны сразу четыре фракции, между которыми вам нужно сделать выбор. Каждая раса способна к восстановлению после утраченных позиций. Каждая раса может привлечь к себе союзников. И более того, вы должны будете в процессе игры переключаться между Эльфами, гномами, Демонами, которые будут постоянно подвергаться процессу реинкарнации. Маги вам помогут, ведь их нужно будет постоянно прокачивать по ходу игрового процесса. Города, то есть крупные мегаполисы, будут постоянно видоизменяться по ходу игры, а вам, как игроку нужно следить за развитием вашего главного героя. Игра просто изумительна, точнее дополнение к уже существующей игре!

Что такое Disciples?

Когда я был юнцом, у которого ещё молоко на губах не обсохло, школьные коридоры делили две группы людей. Одни считали лучшей игрой в истории Heroes of Might and Magic 3. Другие знали, что на свете нет ничего лучше, чем Disciples 2. Я принадлежал ко вторым.

Любить «Героев меча и магии» было модно, и конформисты охотно подхватывали волну. Однако каждый, кто хоть раз окунулся в мрачный мир Disciples, попадал под влияние особой магии. На первый взгляд в обеих играх герои бегали по большой карте, собирали ресурсы, нанимали войска и участвовали в пошаговых боях, но на деле разница была колоссальной.

Невендаар был одновременно жутким и притягательным местом, над дизайном которого талантливый художник провёл немало бессонных ночей

Он со страстью рисовал замки, деревья, горы и уделял внимание каждой мелочи. Это же касалось и юнитов — они были прекрасны

К тому же в Disciples была уникальная боевая система, которая возводила тактику в абсолют. Юнитов на арене было мало, их приходилось тщательно подбирать под каждого противника и всех нужно было грамотно расставить по подходящим позициям. Бойцы здесь не бегали по карте, а атаковали, стоя на месте, — это заставляло тщательно продумывать каждый ход.

Увы, разработка третьей части перекочевала в Россию, и результат получился сомнительным. Если в игре и было что-то хорошее, так это коллекционное издание. В остальном же Disciples 3: Reincarnation была сомнительным развлечением. Продолжение получило «смешанные отзывы», а серию забросили на 12 лет.

Фанаты восприняли анонс Disciples: Liberation сдержанно, но в глубине души всё-таки надеялись на годную игру. Но каким получилось демо? Увы, хорошего в нём мало.

В игре можно провести десяток часов и даже получить немного удовольствия, но всю харизму серия растеряла. Проходить демо — как жевать жвачку: по началу игра кажется прикольной, но с каждой минутой становится всё более безвкусной.

Какая игра круче?

Disciples III: Renaissance (2009)

Разработка третьей части началась в 2005 году. Дата релиза при этом переносилась несколько раз, и в итоге «Ренессанс» вышел, когда его уже почти никто не ждал. И ладно бы это были просто старые добрые Дисайплз в новой обертке – но Акелла зачем-то решила добавить в игру модные фишки (напомним, это ровно то, что убило четвертых «Героев»).

Например, поле боя теперь покрывали модные гексы, по которым юниты могли носиться друг к другу. В итоге отлаженный во второй части до идеала баланс пошел на свидание с Мортис, что мало кого порадовало. К тому же, как водилось в 2009 году, игра была полна багов и недоработок.

Последующие аддоны Resurrection и Reincarnation добавляли в игру новый контент (включая зачем-то убранные из ваниллы Орды нежити), но не смогли ни воскресить интерес игроков, ни реинкарнировать ту самую атмосферу. В итоге подразделение Акеллы, отвечавшее за разработку серии, предсказуемо закрылось в 2010 году, чуть ли не сразу после выхода Resurrection. Часть сотрудников перешла в получившую права на игру Hex Studio, которая после этого прожила два года и тоже закрылась, а в 2014 году каким-то чудом вышла англоязычная версия последнего аддона, скачать которую можно в Steam.

Сюжет Disciples: Liberation

Завязка Disciples: Liberation банальна. Мир с каждым днём всё сильнее окутывает тьма, чудища ведут себя агрессивно, а боги помочь не могут. Люди же предпочитают воевать друг с другом вместо того, чтобы объединиться и дать нечисти отпор. Казалось бы, надежды нет — разве что явится избранный и всех спасёт.

Главная героиня Liberation — наёмница Авианна. За её плечами нет армии, крепости и несметных богатств. Она — обычная воительница, которая зачастую соглашается на сомнительные авантюры. Однажды её просят проникнуть в монастырь и добраться до жертвы, которая творит немыслимые злодейства.

Авианна берёт на задание верного соратника Ориона. Вместе они доходят до цели, вступают в бой и терпят фиаско. Если бы не загадочный портал, который открыл героям путь к спасению, они бы не пережили драки.

Портал привёл парочку к огромному пустующему замку, который стал для наёмников новым домом. Теперь они намерены укрепить базу, обрести союзников и стать могучей силой, которая способна дать злу отпор.

Как видите, история словно собрана из различных фэнтези-шаблонов. Это не делает сюжет плохим, но фишек ему явно не хватает. Власть имущие обижают голодающих крестьян и отбирают последние крохи. Твари восстают из могил и стремятся разорвать на кусочки всё живое. Мятежники объединяются, чтобы дать правителям отпор. Всё это вроде бы любопытно, но чересчур заезжено.

Делать выводы о сюжете после прохождения демо нельзя, но сценаристы вряд ли расщедрятся на крутые сюжетные повороты и оригинальный лор. Впрочем, вторичный сюжет — далеко не главная проблема Disciples: Liberation.

Мирный геймлпей Disciples: Liberation

Мирный геймплей можно разделить на два ключевых сегмента. Часть времени герои проводят в крепости, другую — бродят по локациям.

Крепость Иллиан — это база, где можно возводить постройки для найма и прокачки юнитов, улучшать снаряжение и болтать с союзниками. К сожалению, в демо активностей не хватает: зданий мало, напарники не особо разговорчивы, а других дел нет.

В основном в крепость заходишь либо по сюжету, чтобы обсудить успехи и отправиться на новую локацию, либо, когда враги становятся чересчур опасными и требуют прокачки экипировки. Ещё там есть пара залов с сундуками, но в демо они бесполезны — чтобы открыть их, нужно гриндить, наверное, половину игры.

В прошлых частях столица играла важную роль. Она терраформировала местность, делая её пригодной для вашей фракции, а ещё её нужно было защищать. В демо ничего подобного нет.

Вернуться в Иллиан можно нажатием одной кнопки — Авианна открывает телепорт и переносит союзников на базу. Впрочем, пользоваться этой опцией часто не хочется: Disciples: Liberation долго загружается даже на SSD.

Когда все дела в крепости сделаны, герои могут отправиться на задание. В демо доступно несколько локаций, но этого достаточно, чтобы понять: игра потеряла в размахе. Раньше герои перемещались по огромной карте, захватывали территории и ресурсы. Теперь же локации стали камерными.

К примеру, однажды герои отправляются на встречу с Королём наёмников. Вся локация — крепость главаря и небольшая округа вокруг неё. Пробежать её с края до края можно за пару минут.

Истории там разворачиваются тоже локальные. Жуткий монстр похитил монахиню, и никто не может её спасти. Крестьянам досаждает сборщик урожая, который жестоко обращается с каждым, кто не справляется с данью. По округе бегают религиозные фанатики — они опасны и верят во что-то безумное. Главный конфликт в противостоянии правителя и мятежников, с которым так или иначе нужно разобраться.

Большую часть задач можно решить по-разному. Герои часто вступают в диалог и могут выбирать реплики. Встретили мятежников? Можете подружиться с ними, выразить пассивный скепсис или же броситься в бой. Приняли поручение по охоте на дракона? Можете закорешиться с огнедышащим, вернуться к заказчику и навалять ему. Всё это влияет на характер героини, отношения с фракциями и мнение напарников.

К примеру, верный друг Орион не любит власть и призывает поддержать мятежников. А вот монахиня Корисандра смотрит на ситуацию иначе. Увы, в демо решения не влияют на союзников — они в любом случае останутся с вами и будут драться в полную силу.

Более того, временами игра откровенно плюёт на ваши решения и тащит героев по сюжетным рельсам. Однажды вы встретите некроманта, который призывает выполнить безумное поручение. Можно согласиться и помочь ему или же возмутиться и броситься в бой.

Казалось бы, конфликт должен вычеркнуть некроманта из списка возможных союзников, но на деле всё иначе. Вы лупите негодяя, а в ответ он восхищается силой Авианны — в итоге, хотите вы того или нет, он присоединится к пати.

Помимо выполнения квестов, можно, разумеется, просто бродить по локациям. По округе раскиданы ресурсы, пополняющие сокровищницу, и любопытные персонажи, с которыми можно поболтать о жизни или согласиться на быстрый секс без обязательств.

В целом, бродить по локациям любопытно. Конечно, дизайн местностей скорее напоминает типичное дженерик-фэнтези, чем старую-добрую Disciples, но, если забыть о названии, процесс может принести удовольствие. Ничего особенного, но сойдёт.

Увы, главная проблема Liberation кроется не в мирном геймплее, а в боевой системе.

Боевая система Disciples: Liberation

Бои изменились ещё в Disciples 3, но в Liberation система ушла от первых частей и того дальше. Сражения всё ещё пошаговые, но юниты охотно перемещаются по карте, используют окружение и нещадно лупят друг друга.

По началу боёвка кажется недурной. У каждого юнита есть свои фишки. Ассасин умеет становиться невидимым и далеко ходит. Арианна мощно бьёт по площади. Зомби плюются и отравляют супостатов. Рыцарь выбивает из равновесия мощным ударом щита. Некромант воскрешает и берёт под контроль врагов, которых убил своими руками.

А ещё на драку можно брать группу поддержки. Они стоят вдалеке и накладывают баффы и дебаффы. Саппорты могут повысить броню, увеличить вероятность уклонения, вылечить и помочь множеством других способов. При этом на стороне соперника тоже есть такие ребята — они серьёзно влияют на ход поединка.

Добавьте к этому эффекты на поле боя. Временами в клетках появляются особые точки: некоторые из них лечат, если пройти сквозь, другие наоборот наносят урон или накладывают негативные эффекты. Есть локации, по которым и вовсе регулярно лупят молнии.

По идее всё это должно создать неплохую базу для увлекательных сражений. Ты пытаешься обходить врагов с фланга, чтобы нанести повышенный урон. Тащишь в ближний бой юнитов с хорошей защитой и прикрываешь хилых воинов. Размышляешь над заклинаниями, которые сейчас уместны. Выбираешь подходящий момент для использования способностей.

К тому же сама Авианна регулярно повышает уровень, находит экипировку получше, выбирает шмот с подходящими резистами и увеличивает количество бойцов, которых можно брать с собой. Постоянный прогресс вдохновляет.

Увы, неладное начинаешь замечать уже на третьем часу игры. Дело в том, что вроде бы годные механики… просто не работают. Драться в Disciples: Liberation скучно.

Юнитов в демо мало: из-за этого всё время проводишь с одним и тем же составом бойцов — разве что новые сопартийцы появляются, да и размер армии растёт. Но кардинально на драки это не влияет.

Раз за разом ты действуешь по единой выигрышной формуле. Орион уходит в тень, чтобы забраться в тыл врагу и стукнуть побольнее. Авианна собирает вокруг себя побольше врагов, чтобы нанести круговой удар и ранить всех. Некромант пытается нанести добивающий удар, чтобы заполучить ещё одного юнита. Зомби брызгает ядом. Всё это быстро утомляет.

К тому же бои чрезмерно затянуты. У врагов много HP, но вызов они практически не бросают — из-за этого сражения скорее напоминают нудное закликивание, чем тактическую дуэль. Идёте к врагам и долго и мучительно лупите, пока их бездыханные тела не свалятся на землю.

Никакого риска при этом нет. Если кому-то из юнитов станет туго, используйте лечащее заклинание и наверняка избежите потерь.

Ещё одна проблема кроется в длинных анимациях. Как враги, так и ваши юниты медленно тащатся к цели, а затем крайне неторопливо наносят удар. Пока все сходят, можно уснуть: как-никак с каждой стороны десяток юнитов.

Арены тоже максимально унылы. Изредка они предлагают оригинальные ситуации вроде непреодолимых баррикад с узким проходом по центру, но гораздо чаще в них нет ничего интересного. При этом красивых местностей явно не хватает.

В итоге бои в Disciples: Liberation выступают Дементорами, которые неторопливостью и отсутствием разнообразия высасывают из геймеров жизненные силы. А ведь схватки здесь на каждом углу.

Хотите захватить шахту с ресурсами? Бейтесь за неё! Ступаете по подземелью ради побочного квеста? Враги уже бегут к вам навстречу! Выполняете сюжетное задание? Всё верно, боёв будет много, и все они до безобразия унылы.

Disciples II: Dark Prophecy (2002)

Вторая часть и аддоны к ней (Gallean’s Return и Rise of the Elves) считается лучшей во всей серии как среди критиков, так и среди геймеров

Во многом так вышло, во-первых, потому что в отличие от первой части сиквел сразу после выхода был обласкан вниманием игровой прессы и получил высочайшие оценки, а во-вторых, из-за более мрачного антуража и гораздо более закрученного, чем у первой части сюжета

И это при том, что с точки зрения геймплея изменения в «Темном пророчестве» были минимальны – юниты после превращения в самую мощную версию теперь все равно получали уровни и прокачивали статы, бои стали трехмерными, к тому же в них стало возможным юзать зелья, магические шары и прочие расходники (по 2 за бой). В остальном игра была такой же, как оригинал.

Зато вместо набора фэнтезийных клише, которые были основой сюжета первой части, мы получили несколько эпических пересекающихся саг. Богиня смерти Мортис, которая в первой части мстила гномьему божеству за смерть мужа, теперь пытается вернуть супруга с того света. Гномы, потеряв небесного покровителя, пытаются остановить неминуемый после такого события конец света.

Демоны воплощают дух своего повелителя в теле имперского наследника, офигевают, когда тот оказывается немного не тем, что ожидалось, и устраивают настоящую гражданскую войну в Аду. Люди офигевают от того, что всеми любимый принц извергает фаерболлы и светит красными глазами, а потом пытаются отбиваться от прущих со всех сторон демонов, скелетов и чего похуже.

Под конец офигевает уже Мортис, когда воскресший муженек говорит что-то в духе «ты слишком худая и костлявая» и возглавляет нашествие эльфов на всех остальных. Вокруг всех них мечутся офигевшие от таких раскладов орки и признавшие в Мортис свою бывшую богиню русалки с кракенами.

Приключения эльфов, кстати, шли отдельным аддоном, благодаря чему к четырем расам оригинала чуть позже добавилась пятая.

Благодаря такому запредельному градусу эпичности и готичности игре удалось выиграть конкуренцию с вышедшими в тот же год Heroes IV. Тем более, что «Последователи» сохранили верность традициям, тогда как новые «Герои» вобрали в себя слишком много новомодных фишек и перестали походить сами на себя.

Все аддоны, кстати, вышли в том же году, что и оригинал. А дальше Strategy First обанкротилась и права на серию попали в цепкие лапы российской компании Акелла.

Интересные факты

Суша и морские просторы – вот главные составляющие игрового процесса. Восстать из мертвых – это еще не победа. Нужно оценит ситуацию в игре, обратиться за помощью к другим приспешникам Бога – и тогда миссия будет выполнима в игре! Уникальный процесс ждет вас, как игрока! Магия, заклинания, волшебство всегда победит в игре! Воспоминания в игре принесут вам дополнительные бонусные очки, поэтому, чем больше головоломок вы решите как детектив, тем скорее вы разузнаете все о том, кто вас убил. Коррупция будет повержена, если такой герой приложит максимум усилий в игре.

Особенности Disciples 3: Reincarnation

  • Комбинация сражений и волшебства. В игре вы рационально можете использовать систему ведения боя, а также заклинания, научиться которым вы можете по ходу игрового процесса.
  • Корабли и флотилии. Используйте вашу стратегию, чтобы одолеть морские корабли противника.
  • Квесты. Пройдите много квестов, решите головоломки – и успех завами будет.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Disciples 3: Reincarnation через торрент бесплатно.

Геймплей

Начало геймплея игры сосредотачивается на изучении всех лучших моментов. Ищите магию и заклинания – это будет сложно, но возможно. Далее обращайтесь за помощью к другим персонажам – их будет много, и они помогут вам проходить все немыслимые игровые миссии. Восстаньте из пепла и попробуйте себя как игрока в другом амплуа. Игра Disciples 3: Reincarnation, скачать торрент которой можно сейчас и бесплатно на сайте игр, воскресит вашего главного персонажа, который поможет выполнить разнообразные игровые задания. Корабли, флотилии, военные юниты – с этим нужно разобраться в игре. Воскрешение уже произошло, так что дело остается за вами!

Графика, системные требования и саундтрек

Disciples: Liberation выглядит нормально. Визуал вроде бы симпатичный, но он словно собран из ассетов, которые геймеры уже видели в забагованной Diablo 3 или недавней King’s Bounty 2. В оригинальных Disciples художники выложились на полную, а в этот раз всё выглядит слишком обыденно — от былого очарования не осталось и следа.

С музыкой ситуация тоже спорная. Прекрасные мелодии из первых частей очаровывали — теперь же саунд совершенно не запоминается. Уже спустя пару дней я не мог вспомнить ни одного трека, хотя музыка из второй части до сих пор в памяти.

Зато с оптимизацией всё неплохо. Чтобы запустить Liberation, нужен PC с видеокартой GTX 960, 8 Гб оперативной памяти и процессор Intel Core i5-6402P. Я проходил демо на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативки и процессором AMD Ryzen 5 3550H. Такого железа хватило, чтобы включить настройки «ультра» и получить стабильные 60 FPS.

В свои лучшие моменты Disciples: Liberation кажется нормальной игрой, которую не стыдно проходить, но и пропустить не жалко. Однако во время многочисленных боёв проект выматывает медлительностью и репетативностью. Быть может, в полной версии всё будет иначе, но шансов, конечно, немного.

А вы любите тактические игры с пошаговыми боями? Пишите в комментах!

Как вам игры с пошаговыми боями?

  • В геймплее Disciples: Liberation показали всё, за что любят знаменитую RPG — пошаговые бои и мрачную атмосферу фэнтези
  • О коллекционном издании «Disciples: Перерождение»
  • Появился геймплей нового фэнтезийного экшена с открытым миром, разрушаемостью и великанами. Есть бесплатная демка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector