Call of cthulhu: dark corners of the earth
Содержание:
Игра
Игроки прикрепляют ресурсы (взятые из карт в их руках) на пустые карты-заполнители, известные как домены , а затем « истощают » их, помещая на них счетчик утечки для розыгрыша различных карт. Оба игрока соревнуются за завершение историй , выигрывая жетоны успеха . Пять жетонов успеха — победа в истории; три истории побеждают в игре. Игроки обычно назначают карты персонажей историям, чтобы выиграть битву и получить эти жетоны успеха. Кроме того, первый игрок, у которого заканчиваются карты, из которых можно взять карты, проигрывает, что делает уничтожение колоды еще одной потенциально эффективной стратегией.
Карты
В Call of Cthulhu существует пять типов карт: карты историй, карты персонажей, карты событий, карты поддержки и карты заговора. Все карты (кроме историй) имеют стоимость и принадлежат фракции (описанной ниже). У разных карт есть подтипы (например, сыщик , фолиант или локация ).
- Карты историй берутся из общей колоды и являются предметом игры. Игроки соревнуются, помещая «жетоны успеха» на эти карты историй. После того, как игрок разместил 5 жетонов успеха, он побеждает в истории, получая возможность выполнить (или проигнорировать) эффект, написанный на нем. Как только у игрока есть 3 карты историй, он побеждает в игре. Стандартные игроки используют 10 новейших историйных карт, из которых 3 случайным образом выбираются в игре в любое время. Безымянный город — это специальная рекламная карта истории, которая требует 10 жетонов успеха, но позволяет игроку мгновенно выиграть игру. Другая рекламная карта рассказа называется « Вызов из загробного мира » (в честь истории, написанной в сотрудничестве Л. П. Лавкрафтом и четырьмя его корреспондентами) и имеет противоположный эффект: ее нельзя выиграть, как в обычной истории, но игроки могут взять дополнительные карты. за счет «успехов» в нем.
- Карты персонажей — это агенты игрока, используемые для завершения историй. У них есть рейтинг навыков (используется для успеха в историях), а также могут быть значки , которые указывают на способности карты во время фазы борьбы с иконами .
- Карты событий имеют одноразовые эффекты и не остаются в игре.
- Карты поддержки имеют постоянный эффект, принося длительные выгоды или препятствия.
- Заговоры представлены в «Заговорах Хаоса». Они действуют так же, как карты историй, но разыгрываются из колод игроков.
Фракции
В Call of Cthulhu есть восемь фракций , а также «нейтральные» карты (светло-серого цвета), которые не являются частью какой-либо фракции. Карту можно сыграть только в том случае, если домен с присоединенной фракцией опустошен (за нейтральные карты можно заплатить за использование любой фракции).
Агентство . В эту фракцию «следователей» входят Детективное агентство Blackwood , правоохранительные органы и другие лица, занимающиеся уголовным правосудием. Его символ — значок, синий цвет.
Университет Мискатоника : эта фракция «исследователей» представляет академическое мастерство вымышленного Мискатонического университета Лавкрафта , а также других академических групп. Его символ — свиток, а его цвет — золотой.
Синдикат : эта фракция «следователей» представляет элемент преступного мира человеческого общества, включая бандитов, убийц и журналистов
Основное внимание в нем уделяется банде Дэнни О’Бэнниона и ее контактам. Его символ — знак доллара в треугольнике, цвет — темно-коричневый.
Орден Серебряных Сумерек : Эта фракция «исследователей» является более поздним дополнением к игре и основана на одноименной тайной клике из мифов Зова Ктулху, члены которой должны пройти последовательные ряды оккультных посвящений и ритуалов, чтобы выходят во внутреннее святилище Ордена, чтобы продолжить свои поиски абсолютной земной — и неземной — силы
Его символ — трезубец в кресте, цвет — серебристо-серый.
Ктулху : Эта фракция «мифов» включает самого Ктулху , а также связанных с ним культистов и монстров (таких как глубинные и шогготы ). Его символ — кальмар, а его цвет — зеленый.
Хастур : Эта фракция «мифов» сосредоточена на Хастуре , особенно на его Короле в желтом аспекте, а также на его прихожанах и миньонах, в основном психопатах- людях и чудовищных Бьякхи , а также оборотнях . Его символ — желтый знак , и его цвет — желтый.
Йог-Сотот : Эта фракция «мифов» сосредоточена на Йог-Сототе и ученых, которые ему поклоняются, а также на различных транс-мерных существах, включая Ночных Стражей и Звездных вампиров ; здесь также обитает несколько монстров- нежить . Его символ — ключ, пурпурный цвет.
Шуб-Ниггурат : Эта фракция «мифов» сосредоточена на Шуб-Ниггурат и многих, многих монстрах, за создание которых она ответственна (в частности, Темный Янг , упыри и Дхолы ). Его символ — голова козла красного цвета.
2019: Stygian: Reign of the Old Ones
Еще одна разрабатываемая игра по мотивам мифов Ктулху, чей выход запланирован на 2019 год. Перед нами представитель ролевых с игр с двумерной графикой, отчасти нарисованной вручную.
В постапокалиптическом мире Stygian: Reign of the Old Ones Древние — к которым относится и главный герой статьи — вернулись, поэтому человеческие города охвачены безумием: по ним свободно разгуливают призраки и чудовища, а также довольные пришествием своих богов культисты.
В этом проекте можно создать своего героя и отправиться на борьбу со сторонниками злых боговВ этом проекте можно создать своего героя и отправиться на борьбу со сторонниками злых богов
Предстоит участвовать в сражениях, используя черную магию и подвергать душевное здоровье своих персонажей постоянной угрозе. Хочется верить, что душевное здоровье игроков не пошатнется, ибо градус безумия здесь взвинчен неплохо. Авторы обещают большую вариативность, впрочем утверждают, что их RPG нельзя назвать хардкорной.
В октябре прошлого года у VGTimes состоялся разговор с разработчиками, турецкой студией Cultic Games, в котором они поделились информацией о работе над проектом.
Основные этапы развития игр
Колода Йитиан
В мае 2006 года в рамках специальной акции организаторам турниров были розданы копии колоды Йитиан . Колода йтианцев была намеренно несбалансированной, игнорировала обычные правила построения колоды и показывала усиленные карты, представляющие йтианцев. Поскольку эти карты слишком сильны, они запрещены в обычной турнирной игре. В этом турнире иттиан были следующие особые правила:
- Игрок, занявший первое место, бросает вызов колоде Йитиан, как это играет организатор турнира.
- Если игрок, занявший первое место, проигрывает, игрок, занявший второе место, занимает свое место и так далее.
- Все претенденты должны использовать ту же колоду, что и в турнире.
- Первый игрок, победивший колоду йитиан, забирает домой копию колоды.
Колода Йитиан состоит из следующих промо-карт:
- Y1 Пнакотичный старейшина x6
- Y2 Великий ученый расы x6
- Y3 Итианский солдат x6
- Y4 Мастер времени и пространства x8
- Y5 Смещено x4
- Библиотека Y6 в Пнакотусе x8
- Y7 Путешественник эонов x2
Карты, созданные игроком
Победителям чемпионата мира по Зову Ктулху предлагается разработать карту, которая будет использоваться в других продуктах. Эти карты обычно имеют высокий уровень мощности, а в искусстве изображено изображение человека, который их разработал. На некоторых из этих карт изображен персонаж Тома Капора, верховный маг Магнус Арканис.
Открытка | Турнир | Игрок | Художник | Появляется в |
Ассистент доктора Уэста | Миры 2005 года | Грегори Ган Питтсбург, Пенсильвания | Патрик МакЭвой |
Расширение » Забытые города» |
Наставник Вона | Миры 2006 | Государственный колледж Кристофера Лонга , Пенсильвания | Патрик МакЭвой |
Пакет убежища Kingsport Dreams |
Потомок Эйбона | 2007 Миры | Джеймс Блэк Питтсбург, Пенсильвания | Хеннинг Людвигсен | Пакет убежища The Terror of the Tides |
Гарри Гудини | Миры 2008 | Скотт Фергюсон | Тони Фоти | Пакет убежища какофония |
Маг, известный как Магнус | Миры 2009 | Том Капор | Хеннинг Людвигсен | То, что потребляет пакет убежища |
Зал Чемпионов | Миры 2010 | Том Капор | Тициано Баракки | Письменный и связанный пакет убежища |
Фестиваль | 2011 Льеж | Грэм Хилл | Тициано Баракки | Ключ и ворота расширения |
Махинации мага | Миры 2011 | Том Капор | Тициано Баракки | Террор в Венеции расширения |
Тауматургическое понимание | Чемпионат 2012 г. | Том Капор | Дэймон Вестенхофер | Марк Безумия расширения |
Верховный маг, Арканис | Миры 2012 | Том Капор | Марк Бем | Марк Безумия расширения |
Атташе верховного мага | Чемпионат мира 2013 г. | Том Капор | Тициано Баракки | Thousand Молодые расширения |
Джеремайя Кирби | Миры 2013 | Джереми Цвирн | Романа Кенделич | Thousand Молодые расширения |
Провидец ворот | Миры 2014 | Джереми Цвирн | Джарро Уимберли | Марк Безумия расширения |
Новый день | Миры 2015 | Том Капор | Адам Шумперт | Выдается в качестве подарков на различных мероприятиях |
Также изображена игровая группа Тома Капора, состоящая из Джона Лексе, Селин Паркхерст и Ретта Дженкинса. |
Ночной комплект игры
18 декабря 2012 года Fantasy Flight объявила о поощрении розничных продавцов «Game Night Kits», предназначенных для использования в качестве демонстрационных наборов и поощрения новых игроков к участию в серии. Наборы включают альтернативные художественные версии существующих карт, которые будут использоваться в качестве призов, а также уникальную коробку для колоды, рекламный плакат и два набора специальных жетонов ран.
Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)
Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).
Как получить:
- Не пить алкоголь;
- Читать все нечестивые книги (unholy books);
- Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
- Принять помощь Дрейка (Drake);
- Спасти Дрейка (Drake);
- Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
- Убить Брэдли (Bradley);
- Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
- В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
- Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
- Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
- Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд
Прохождение игры — Страница 13
Дополнительная задача: Найдите и уничтожьте первый глиф
Рядом с защитным кругом находится картина Сары. Слева от нее стоит масленка, из которой можно постоянно пополнять запасы масла в лампе.
Первый глиф находится неподалеку, на деревянной площадке. Поднимаемся по лестнице, становимся в центр круга. Выжидаем, когда свечение круга исчезнет.
Появляется Бродяга.
Быстро бежим к Дрейку, становимся на защитное поле.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Найдите и уничтожьте второй глиф
Убеждаемся, что лампа заправлена. Направляемся к лестнице справа от картины. Поднимаемся и движемся влево.
Отодвигаем в сторону лист рифленого железа, за которым находится глиф.
Из норы в скале выбирается Бродяга.
Включаем лампу, задерживаем монстра на несколько секунд, увеличив яркость лампы, затем спешим обратно в защитное поле Дрейка. Подождав, пока монстр исчезнет, заправляем лампу, идем и становимся в центр круга глифа. Выжидаем, когда он перестанет светиться, и направляемся к Дрейку.
Постоянно сдерживаем появившегося Бродягу ярким светом лампы, заходим в защитное поле круга.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Найти и уничтожить третий глиф
Заправляем лампу. Поднимаемся по той же лестнице, проходим влево, мимо площадки с уничтоженным вторым глифом. Становимся в центр круга третьего глифа.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Заманите Бродягу в ловушку Дрейка
Теперь с появлением монстра, постоянно сдерживаем его ярким светом, затем добираемся до защитного поля.
Бродяга втягивается в центр защитного круга.
Задача выполнена.
Задача: Изгоните межпространственного Бродягу
Бежим к картине, взаимодействуем с ней.
Задача выполнена.
Когда Бродяга втягивается в картину, светим на него лампой, увеличив ее яркость.
Примечание. При выборе концовки, для которой требуется спасти Дрейка, светим на монстра, увеличив яркость лампы, в тот момент, когда он тащит Элджернона из круга.
Действие главы начинается в камере полицейского участка. Офицер Генри Уэст склоняет Эдварда дать признательные показания. В это время к нему подходит констебль Эндрюс и сообщает, что неизвестные разнесли бар Роя. Офицеры уходят.
Поворачиваемся, укладываемся на скамью.
Спустя некоторое время возле камеры появляется Левиафан.
Во время разговора выбираем (или нет) вариант реплики на языке R’lyehian (любой из предложенных шести)
Левиафан открывает дверь камеры.
Движемся влево, рассматриваем по пути сцены, происходящие в камерах. Открываем дверь в конце коридора.
Эдвард Пирс переселяется в тело Кэтрин Бейкер
Решаем, как поступить, когда напарник Доминик Мёрфи докладывает, что двое рыбаков убили шефа Уэста.
Выбираем вариант «Ударить того, что слева» (или справа).
Задача: Осмотрите труп
Бейкер и Мёрфи идут в доки.
Заходим на склад. По лестнице справа поднимаемся на площадку, обходим склад по периметру.
Открываем дверь (требуется Расследование), активируем режим расследования на трупе Уэеста.
Осматриваем:
Труп Уэста (требуется Медицина) – кто-то передвигал труп;
Кровь на площадке в зале – мы отсюда начали;
Пятно на полу возле стола;
Лужа крови на земле у входа на склад (требуется Расследование) – так вот где убили Уэста!
Оружие на земле (требуется Оккультизм) – откуда это?
Члена культа – он был здесь не один;
Сигареты на скамейке (требуется Расследование) – есть только один человек, способный курить эту дрянь – Фицрой;
Члена культа.
Автоматически выходим из режима расследования.
Получено: МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ (УЛИКА), КОЛЬТ (ПРЕДМЕТ).
Задача выполнена.
Раздается звук выстрела.
Задача: Вернитесь к Бейкер
Выглядываем из помещения, убиваем из кольта двух бандитов.
Движемся на выход из склада.
Смотрим видеовставку.
Задача выполнена.
К камере, в которой находится Пирс, подходит констебль Брэдли. Он открывает камеру, и сразу сгибается от мучительной боли. Говорим с ним, выбрав соответствующую реплику.
Принимаем важное для выбора концовки решение: «Застрелить Брэдли» или «Пощадить Брэдли». Распределяем очки навыков
Распределяем очки навыков.
Получено: КОЛЬТ (ПРЕДМЕТ).
Страница 13 из 15
- …
- 13
Сюжет
Сюжет данного нового игрового проекта закручен на том, что вы как детектив расследуете одно необычное дельце, а именно смерть одной талантливой и необычной представительнице искусства. Не только знаменитую художницу убили, но уничтожили всю ее семью. Теперь по пути вам предстоит выполнить немало миссий, чтобы узнать правду о смерти героини, но постоянно продвигаясь по локациям, ваш необычный сыщик столкнется с тем, что снова пробуждается зло и темные силы в лице коварного, мистического и ужасного демона ночи. Кто же стоит за всем этим? Очень уникальный игровой проект, от которого оторваться просто невозможно. Вы должны остановить таинственное божество, пока не произошли очередные убийства. Игра достойна внимания, поэтому нужно уже сейчас реально оценить весь игровой процесс.
Cat’s Gang
Catherine ‘Cat’ Baker
Voiced by: Kirsten Foster
The leader of a gang of bootleggers on Darkwater.
- And Now for Someone Completely Different: Pierce’s mind is projected into her body .
- Bad Boss: When she , she’s in such a hurry to flee that she locks her own men in with it, leaving them to be killed while she makes her escape.
- Badass in a Nice Suit: Her attire consists of dark blue slacks (with suspenders), a dress shirt, and leather gloves. This helps her stand out from the few other female characters, as dresses seem to be the standard on Darkwater.
- Bifauxnen: Wears men’s clothing and has short hair in a time when this is unusual, and is no less attractive for it.
- Dark Action Girl: If it comes to blows between her and Pierce, she can handily kick his ass unless you’ve heavily levelled up your strength. She also dominates a population of rugged fishermen and bootleggers through the threat of physical force, so her skills (and ruthlessness) appear to be well-known.
- Defeat Equals Friendship: Well, she never really becomes friends with Pierce, but if you defeat her in a fistfight she’ll gain respect for you due to your fighting ability. Conversely, if she kicks your ass she’ll also gain respect for you due to your ability to take a beating with dignity.
- The Don: She’s the leader of a gang of bootleggers operating on the island; though Captain Fitzroy is the unofficial leader of the island, Cat has equally as much sway due to her bootlegging and the two of them often butt heads.
- Enemy Mine: She’s openly antagonistic towards Pierce throughout the game, though not overtly hostile or violent as his investigation doesn’t directly involve her crime syndicate.
- Good Smoking, Evil Smoking: When you first see her in the Stranded Whale, she is taking drags from a cigarette holder, giving her a rather sinister look.
- Hidden Depths: She’s a decent investigator in her own right, being capable of piecing together elements of a crime scene just as well as Pierce can. She also seems to be able to tell when Pierce is being deceptive by reading his body language.
- I Own This Town: Says this at one point to Pierce.
- Pragmatic Villainy: She’s livid when .
- They Call Me MISTER Tibbs!: Inverted. She insists Pierce calls her «Cat» instead of «Miss Baker», as she only allows to be called the latter by people she is acquainted enough with.
- Uncertain Doom: In the game’s finale, .
Dominic Murphy
Voiced by: Colm Gormley
Cat’s second-in-command. He speaks with a Scottish accent.
- Number Two: To Cat, being the second-in-command of her bootlegging organization.
- Undying Loyalty: The only time Dominic leaves Cat’s side is during a last stand to give her time to escape .
Прием
В Space Gamer / Fantasy Gamer появилось несколько обзоров различных изданий .
- В мартовском выпуске 1982 года (№ 49) Уильям А. Бартон отметил, что были некоторые недостатки, возникшие из-за предположения разработчиков, что игроки будут иметь доступ к правилам из RuneQuest , которых не было в Call of Cthulhu , но иначе Бартон назвал игра «отличная работа …. Миры HP Lovecraft поистине открыты для фэнтезийного геймера».
- В выпуске за октябрь-ноябрь 1987 г. (№ 80) Лиза Коэн рецензировала 3-е издание, говоря: «« Эта книга может быть предназначена для коллекционеров искусства, игроков или всех, кто интересуется знаниями об оккультизме старины. Это единственное переиздание, которое стоит своих денег ».
В « Белом гноме» появилось несколько обзоров различных изданий .
- В выпуске за август 1982 года (выпуск 32) Иэн Бейли очень восхищался первым выпуском игры; его единственная критика заключалась в том, что игра была слишком «ориентирована на США и, следовательно, любому вратарю … который хочет установить свою игру в Великобритании, придется провести много исследований». Бейли дал игре оценку выше среднего — 9 из 10, сказав: « Call of Cthulhu — отличная игра и долгожданное дополнение к миру ролевых игр».
- В августовском выпуске 1986 года (выпуск 80) Эшли Шеперд считает, что включение большого количества материалов в 3-е издание, которые ранее были опубликованы в качестве дополнительных книг, «делает игру невероятно выгодной». Он заключил: «Этот пакет будет держать Call of Cthulhu на переднем крае жанра фэнтези-игр».
В Dragon также появилось несколько обзоров различных изданий и дополнений .
В опросе читателей, проведенном журналом Arcane в 1996 году для определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, Call of Cthulhu заняла 1-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: « Call of Cthulhu полностью заслужил звание самой популярной ролевой системы из всех когда-либо существовавших — это игра, которая не стареет, в нее можно играть в высшей степени и которая идеально сочетается друг с другом. Система, даже если ее больше десяти. лет, она по-прежнему одна из лучших, которые вы найдете в любой ролевой игре. Кроме того, в стране нет рефери, который мог бы сказать, что прочитал все книги или рассказы, вдохновленные Лавкрафтом, так что есть довольно-таки бесконечный запас идей сценария. Это просто изумительно ».
Геймплей
Параметр
Сеттинг « Зова Ктулху» — это более мрачная версия нашего мира, основанная на наблюдении Лавкрафта (из его эссе « Сверхъестественный ужас в литературе ») о том, что «старейшая и самая сильная эмоция человечества — это страх, а самый сильный страх — это страх. страх неизвестного «. Оригинальная игра, впервые опубликованная в 1981 году, использует в качестве основы базовую ролевую игру, а действие происходит в 1920-х годах, в сеттинге многих историй Лавкрафта. Дополнительные сеттинги были разработаны в дополнении Cthulhu by Gaslight , смесь оккультизма и тайны Холмса, действие которой происходило в основном в Англии в 1890-х годах, а также в современном / 1980-х годах заговоре с Cthulhu Now и Delta Green . Более поздние дополнения включают 1000 г. нашей эры ( Ктулху: Темные века ), 23 век ( Восход Ктулху ) и времена Древнего Рима ( Cthulhu Invictus ). Главные герои также могут путешествовать в места, не относящиеся к этой Земле, представленные в Стране грез (доступ к которым возможен через сны, а также физическая связь с Землей), на другие планеты или в пустоты космоса. В соответствии с темой Лавкрафта, мастера игры называются Хранителем Тайных Знаний или просто хранителем, а персонажи игроков — Сыщиками Неизвестного или следователями.
Несмотря на то, что он в основном сосредоточен на фантастике Лавкрафта и ужасах, играть в Мифы Ктулху не требуется. Система также включает идеи для игр, не относящихся к Лавкрафту, такие как использование народных ужасов или настроек других авторов и фильмов ужасов, или с полностью настраиваемыми настройками и существами, созданными мастером игры и / или игроками. Кроме того, хотя начало 1900-х годов является эрой игры по умолчанию, правила и статистика приведены для настройки игр в современные или футуристические периоды времени, Лавкрафта или другие.
Механика
CoC использует базовую ролевую систему, впервые разработанную для RuneQuest и использованную в других играх Chaosium. Он основан на навыках, и персонажи игроков совершенствуются со своими навыками, успешно используя их, пока они остаются функционально здоровыми и вменяемыми. Однако они не получают очков жизни и их не становится значительно труднее убить. В игре не используются .
CoC использует (с результатами от 1 до 100) для определения успеха или неудачи. Статистика каждого игрока предназначена для совместимости с представлением о том, что существует вероятность успеха для конкретного действия, учитывая то, что игрок способен сделать. Например, у художника может быть 75% шанс что-то нарисовать (что выражается в 75 в навыке Art), и, таким образом, выпадение числа меньше 75 приведет к успеху. Бросок 1 ⁄ 5 или меньше уровня навыка (1-15 в примере) будет «особым успехом» (или «проколом» для боевых навыков) и даст некоторый дополнительный бонус, который будет определен хранителем. Например, персонаж-художник может рисовать особенно хорошо или особенно быстро или улавливать какие-то незаметные детали на рисунке.
Игроки берут на себя роли обычных людей, вовлеченных в царство таинственного: детективов, преступников, ученых, художников, ветеранов войны и т.д. По мере того, как персонажи узнают больше об истинных ужасах мира и несущественности человечества, их здравомыслие (представленное «Очками здравомыслия», сокращенно SAN) неизбежно угасает. Игра включает в себя механизм определения того, насколько повреждено здравомыслие персонажа в любой момент; Встреча с ужасными существами обычно приводит к потере очков SAN. Чтобы получить инструменты, необходимые для победы над ужасами — мистические знания и магию — персонажи могут в конечном итоге потерять часть своего рассудка, хотя существуют и другие средства, такие как чистая огневая мощь или просто перехитрить своих противников. CoC имеет репутацию игры, в которой персонаж игрока довольно часто умирает в ужасных обстоятельствах или попадает в психиатрическую лечебницу. Возможный триумф игроков не гарантируется.
Литературные истоки
«В своем доме в Р’льехе мертвый Ктулху ждет, сны видит…»
Впервые Ктулху появился в рассказе «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu), принадлежащему перу американского писателя Говарда Лавкрафта. Изначально его напечатал бульварный журнал Weird Tales («Фантастические истории») в 1928. Популярность он получил, как и другие произведения автора, уже после смерти писателя. Постоянно переиздавался и был переведен на многие языки.
Рассказ положил начало вселенной, названной «Мифами Ктулху». Помимо самого Ктулху, в ней есть другие чудища, и в целом своя сложная мифология.
В «Зове Ктулху» речь идет о различных людях, которые расследуют дело дьявольского культа, и о сектантах, которые поклоняются таинственному божеству.
Вас когда-то пугали книги?
В последней из трех частей рассказа можно прочитать историю помощника капитана Йохансена. Вместе с другими моряками он совершал рейс на шхуне, пока та не сбилась с курса и не встретилась с пиратской яхтой. Пираты потребовали от моряков чтобы те повернули назад, но моряки ослушались. Они вступили в схватку с пиратами и им удалось победить. Йохансен взял на себя командование яхтой. На ней же моряки нашли жуткую статуэтку странного идола, вызывающего ужас и отвращение.
Моряки причалили к острову-городу, который оказался Р’льехом. Решили осмотреть его из любопытства и набрели на огромную дверь. В проеме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Кто-то погиб от страха, кого-то чудище проглотило заживо…
Ктулху готовится к атакеКтулху готовится к атаке
Выжил лишь Йохансен, который описал происшедшее в рукописях. Через время Р’льех ушел под воду. Но Ктулху все равно должен пробудиться.
Злой бог из Р’Льеха
Внешностью Ктулху подобен одновременно осьминогу, дракону и человеку; он принадлежит роду Древних, ровесникам Вселенной, и лежит во сне, на вершине подводного города Р’льех, затерянного посреди Тихого океана. «При верном положении звезд» Р’льех появляется над водой. Тогда Ктулху освобождается.
У него есть множество почитателей, сектантов, а культы существуют во всех уголках Земли. Ктулху способен влиять на разум людей, но из-за своего нахождения под толщей воды ему остается лишь влиять на сновидения особенно чувствительных личностей. Некоторые сны, навеянные Ктулху, способны довести до сумасшествия.
Мемы о Ктулху
Рассказ в дальнейшем экранизировался, а в середине двухтысячных, нежданно-негаданно Ктулху стал интернет-мемом. В 2006 году на пресс-конференции президенту В. Путину даже задавали вопрос, как он относится к пробуждению Ктулху. Популярны в Сети были также фразы «фтагн», «зохавать» и т.п., сопровождавшие веселые картинки с божеством.
Ктулху стал героем множества мемов. Вариация шутки на тему поклоненияКтулху стал героем множества мемов. Вариация шутки на тему поклонения
Как вообще персонаж старого, казалось бы, почти забытого рассказа вдруг стал мемом и даже вновь привлек читателей к первоисточнику? Тем более что как литератора Лавкрафта оценивают по-разному. Сложно сказать. Напишите, что вы думаете об этом в комментарии.
Тематика привлекла внимание разработчиков. На основе историй Лавкрафта стали делать компьютерные игры
Один из первых таких проектов вышел в 1993 году.
2005: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Пришла пора перейти к самому известному и крупному, по меркам своего времени, проекту — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. «Темные уголки Земли» была разработана британской Headfirst Productions. В России издавалась 1С в полном переводе «Акеллы».
Обитателей городка не назовешь приятными личностямиОбитателей городка не назовешь приятными личностями
Действие разворачивается во вселенной Лавкрафта. Она почти не связана с оригинальным рассказом, зато имеет много общего с двумя повестями писателя — «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен».
Начинается игра с того, что детектив Уолтерс выполняет задание в доме в Бостоне. В подвале он находит странное устройство, которое оказывается порталом в параллельный мир. Находка вызывает умопомешательство детектива. Он попадает в сумасшедший дом на несколько лет. Однако это лишь завязка. Вернувшись к работе, сыщик выйдет на зловещий тайный орден Дагона. Много еще будет мистических событий, много проявится чудищ, также игрока ожидает весьма неординарная концовка.
Есть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экрановЕсть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экранов
Героя будут сопровождать галлюцинации — фишка проекта. По жанру это приключенческая игра (присутствуют головоломки) с элементами шутера от первого лица. Имеются простые stealth-элементы, когда игроку нужно стараться быть незаметным. Ее неплохо оценили, но критиковали за баги. Любителям приключений все равно стоит попробовать, тем более что игра есть в актуальных системах дистрибуции.
Авторы также разрабатывали два продолжения, Call of Cthulhu: Destiny’s End и Call of Cthulhu: Tainted Legacy. Оба были отменены.