Baldur’s gate (game)

Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры

Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение

  • К несчастью, на данный момент Baldur’s Gate III позволяет прокачаться только до 4 уровня. Все что у нас есть – драйвовый побег из гигантского кальмара и вязкая большая карта, забитая гоблинами и нежитью. Все на ней пара больших подземелий и с десяток поменьше.
  • Полное прохождение займет около 10 часов, полное исследование карты и всех вариантов прохождения – около 30-40. Контента хватило бы для раскачки до 6-7 уровня, то тогда бы разработчикам пришлось сильно балансировать магию, потому что открылись бы пресловутые шупальца и подземелья стали бы для вас легкой прогулкой.
  • Поэтому советовать особо и нечего. Вы можете завести романтические отношения со спутниками, привыкнуть к местной системе диалогов, научиться взаимодействовать с окружением (поджигание, тушения огня кровью, активация ловушек предметами, спихивание врагов в пропасти и прочие милости из Divinity), кидать кости и выучить пару тактических фишек. Например, можно разделить отряд, взять Астариона, засунуть его в стелс и отвести к противнику, спихнуть того со скалы, а потом еще и соседа его отправить на встречу с гравитацией.

Что за кубики и в кого их бросать

  • Если вы пропустите обучающие подсказки, то в игре все решается броском костей. Количество граней костей обозначаются от d4 до d24 (d – dice). Кость может бросаться несколько раз – условное обозначение 2d6 означает, что кость будет брошена дважды. Складываться будут значения или выбираться по большему – зависит от условий броска.
  • Как вы можете понять, ради удачных бросков можно перезагружаться. Не делайте так. Пожалуйста. К выпавшему значению добавляются бонусы от навыков, умений, заклинаний и чего угодно. Точно так же есть негативные влияния от аналогичных эффектов у противника. Например, существа более высокого уровня получают бонусы против низкоуровневых букашек.
  • В бою тоже бросаются кости. Ваш великий воин 4 уровня – о, как же ты велик, носитель паразита и выноситель полутораметровых гоблинов, как же хороши твои удары! – может легко промахнуться даже с 75% шансов на попадания.
  • Аналогичные действия проходят и с колдунами. Им просто может не хватить капа развития для попадания. Баланс ведь рассчитан на полную игру, а не огрызок на 10 часов.

Спутники

  • Не поговорите со спутником – больше его не увидите. Среди полезных спутников: скелет в капюшоне из руин (скрытая кнопка в зале со статуей), пес Шкряб (погладьте его).
  • Среди внезапных спутников – маленький медвесыч. Не заходя к гобле, убиваем его мать или натравливаем сектантов, а потом смотрим за его реакцией. Затем найдете его у гоблы и сможете поговорить, если есть навыки. Сыча надо кормить, любить и лечить – бонусом он даст одобрение от нормальных спутников и дохлую птицу.
  • Соответственно, одобряющий ваши действия спутник охотнее окунет ваш початок в свою фасолину. Ведь только ради этого мы и играем, правда? Но давайте без абуза багов.

Квесты и тексты

Несмотря на то, что в раннем доступе есть только первый акт, а событий в нём происходит не шибко много, Baldur’s Gate 3 всё равно умудряется удивлять — мелочами. Сходу видно, что разработчики вложили огромное количество ресурсов в проработку окружения, персонажей, звука и других деталей. Каждая комната, каждый закуток, заполнены мелкими вещами, которые можно потрогать, осмотреть и подвигать. Изучать каждый комод не только внутри, но и снаружи можно и нужно. Увидеть какой-нибудь маленький бутылёк с зельем не всегда удается с первого раза. Специальная клавиша должна подсвечивать мелкие интерактивные предметы, но в раннем доступе эта функция работает через раз.

Вот ты где!Вот ты где!

Larian

Вообще, в последнее время встретить хорошо написанную RPG — редкость. Разве что в прошлом году была удивительная Disco Elysium, которая увлекала не бессмысленным отстрелом мобов, а изучением мира через текст. И новая Baldur’s Gate от неё не отстает ни на шаг. Общаться с неигровыми персонажами на редкость приятно, ведь каждый — настоящая личность. К примеру, даже зная лор Dungeons & Dragons и не самую дружелюбную натуру тифлингов, ими всё равно проникаешься, им пытаешься помочь, хочешь побольше узнать о бедах каждого… И это можно сказать абсолютно про всех встречных NPC.

Второстепенных квестов в раннем доступе немного, но выполнены они со вкусом. Задания в духе «подай-принеси» давно стали моветоном, и в Larian это прекрасно понимают. Поэтому небольшая просьба навестить тётушку в её чайном домике влечёт за собой жуткое приключение с несколькими способами прохождения. Такие квесты не особо влияют на основной сюжет, но дают игроку проникнуться тем самым духом D&D из восьмидесятых — таинственным и волшебным.

Baldur’s Gate 3 не перебарщивает с мрачными тонами и не тонет под весом собственных шуток. Она держит баланс. Чёрный юмор местами отталкивает, но всё же забавляет. А жестокости, крови и занимающихся сексом огров явно недостаточно, чтобы обозвать игру тёмным фэнтези. Ни одно настроение в Baldur’s Gate 3 не успевает приесться. Едва сценаристы начинают слишком сильно нагнетать драму, как атмосферу разряжает меткая шуточка, чтобы опять уступить место чему-то посерьёзнее — и так по кругу.

Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…

Особую магию создают отлично прописанные компаньоны, как никогда похожие на живых людей. Здесь нет полностью положительных или отрицательных персонажей: у каждого своя история, своя тайна, ключ к которой не всегда легко найти. Они взаимодействуют между собой, ругаются или высказывают недовольство по поводу действий игрока. Отдельного внимания заслуживают актёрская игра и моушн-анимация. Благодаря им проникаешься каждой, даже мимоходом брошенной фразой. От ироничных ответов Гейла невольно расплываешься в улыбке. Поначалу нахальные, а затем всё более печальные фразы Шэдоухарт заставляют полюбить наглую эльфийку и пойти решать любые её проблемы. И так — с каждым спутником. Нечто подобное я испытывал десять с лишним лет назад, когда проходил Dragon Age: Origins.

Культ Ктулху и высокое фэнтези

Ранний доступ к Baldur’s Gate 3 одновременно радует и печалит. И это вина не багов, а того, насколько малый отрезок истории нам дают пощупать. Выпускать этакий пролог, который станет и испытательным полигоном, и своего рода демоверсией, в порядке вещей для Larian Studios. Подобное уже было с Divinity: Original Sin 2 — и, на мой взгляд, подход правильный.

Крупные ролевые игры на то и крупные, что каждая мелочь может в итоге повлиять на геймплей и «проходимость» заданий, а разработчикам нужно это учитывать. Мне, например, пришлось перезагружать двухчасовой квест, когда я выкрал сюжетный предмет у одного персонажа, из-за чего скриптовая сцена попросту не смогла активироваться. Сейчас на подобную вещь нельзя обижаться, ведь это ранний доступ, а значит, есть время на исправление. Главное, чтобы не пришлось исправлять сюжет.

Второстепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основныеВторостепенные квесты закручены ничуть не хуже, чем основные

Благо, пока история как минимум интригует. В ней намешали и похожих на Ктулху иллитидов, и мозговых паразитов (один из которых, естественно, достанется главному герою), и гитьянки на красных драконах. Завязка в Baldur’s Gate 3 быстрая, полная загадок и недосказанностей, как в приличном модуле Dungeons & Dragons — и это хорошо. Похоже, Larian того и добивалась, чтобы у игрока возникли ассоциации с настольной ролевой игрой, а не с CRPG от BioWare. Разумно, ведь новый проект абсолютно не связан с приквелами, зато очень многое берёт от настольного первоисточника.

Ведь в то же время главный друид попал в плен гоблинам, а рощей стала править его наставница, которая славится своей жестокостью и эгоизмом. Она без проблем убьёт ребёнка за кражу священного тотема и с радостью проведёт особый ритуал, который уничтожит всех тифлингов — всё ради спокойствия её народа.

Случайно спасенный в темной пещере дварф, совершенно не связан с основными квестами, но благодарить он вас будет при каждой встрече

Да и гоблины, в отличие от большинства произведений по D&D, уже не кажутся простым мясом для вышибания опыта. Их сообщество расколото внутренней враждой. Сторонники культа Абсолюта (очень похожего на культ всё того же Ктулху) убедили большую часть сородичей начать священную войну против неверных, и первыми под острие топора попали именно тифлинги из рощи друидов. Между тем, в лагере гоблинов остались и те, кто не понимает, ради чего служить кальмарообразным монстрам, когда можно и дальше грабить себе и жить припеваючи. А так и до гражданской войны недалеко.

Описывать конфликты можно очень долго: у каждого есть множество вариантов развития, и не все из них очевидные. К примеру, открытое противостояние тифлингов и культа Абсолюта можно вообще не увидеть, решив грызню между рогатыми и зелёными без кровопролития. Игра даёт огромную свободу действий, из-за чего мир в Baldur’s Gate 3 не кажется картонным. В Dungeons & Dragons вообще не приветствуется строгое деление на добро и зло, и творение Larian Studios лишь подчёркивает это. Вы вольны делать любой выбор — решение просто повернёт сюжет в ином направлении. В крайнем случае у вас всегда будет шанс исправить свои поступки и примкнуть к другой стороне конфликта.

Напарники и классы

Жрец

Жрец – в данный момент представляет собой версию продвинутого паладина. Самый эффективный домен – жизнь, он позволит бегать в тяжелой броне и поливать союзников лучами исцеления.

Baldur’s Gate III мудростьШэдоухартПроисхождение

Воин

Воин – тут все понятно без слов. Сила, выносливость, ловкость. Ловкость позволит воину быстрее атаковать противника, выносливость повысит выживаемость.

Происхождениегитиянского

Следопыт

Следопыт – то есть рейнджер. Пока что самый гибкий класс в игре, универсал, сочетающий магические и физические атаки, а также способный делать вид, что умеет разговаривать с животными. На деле умеет выживать в самых разных условиях.

поразительной универсальностиловкость

Плут – это не только воришка и обманщик, но и отличный источник гигантского урона.

Астариономловкость

Колдун

Колдун – еще один не до конца раскрытый класс, вставленный как будто для галочки, проверить работу харизмы и сбалансировать игру третьим заклинателем.

харизмыУилл

Волшебник

Волшебник – маг, чародей, испускатель лучей смерти. Достаточно понятный класс: раскачивает интеллект и получает бонусы к урону от заклинаний.

арбалетысексуальнымГейлом

Игра Baldur’s Gate 1 — общая информация

Первая часть серии вышла в свет в далеком 1998 году. В 2012 году разработчики решили выпустить более модифицированную и адаптированную для ПК версию, получившую название Baldur’s Gate: Enhanced Edition.

Baldur’s Gate Enhanced Edition — ролевой квест, в котором игроку предстоит собрать команду и защищаться от врагов

Игра получила высокие рейтинги от многих популярных компьютерных изданий, игроки тоже хорошо приняли переиздание. В 2019 году она была выпущена для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Длительность игрового процесса составляет около 43 часов, однако при прохождении дополнительных миссий она увеличивается до 55 часов.

Рекомендуемые системные требования:

  • операционная система — Windows 7, 8, 10;
  • свободного места на диске — 2 ГБ;
  • оперативная память — 512 МБ.

Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду

По отзывам самих игроков наиболее лучшими игровыми компаньонами являются:

  • Аэри — женщина маг и священник, свято чтит законы, чаще всего ее выбирают в качестве возлюбленной, однако не отличается особой силой;
  • Валигар — молчун, но очень силен и ловок, имеет свое оружие, однако в разведательные вылазки не подходит из-за своего огромного телосложения;
  • Йошимо — самый смышленый воришка, может выйти из любой ситуации, однако в любом другом клане кроме воров может подвести союзников;
  • Келдорн — харизматичный, умный и всеми уважаемый герой, хорошо владеет самым мощным игровым мечом, однако очень неуклюж и неловок.

Помимо вышеперечисленных персонаже в команду можно взять Динайхер, Эдвина, Маззи, Аномена, Минск.

Советы по созданию персонажа, описание классов

При создании персонажа необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • От выбора расы зависит сила игрока и определенные навыки. Лучше всего выбирать людей и полуэльфов.
  • Класс персонажей тоже влияет на силу команды. Их в игре 4: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Наиболее удобными (делают игру более легкой) являются волшебник и воин.
  • Репутация и черты характера влияют на способность персонажа работать в команде. Лучше всего, если больше положительных качеств, чем отрицательных. Однако стоит помнить, что гнев и злость делают персонажа более сильным и неуязвимым.

Обратите внимание! При создании волшебника, нужно выбирать персонажа с большей шкалой здоровья, так как чтение заклинаний — изматывающий процесс. Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры

Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

  • В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
  • Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
  • Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.

Маленькие хитрости для уверенной игры

  • Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
  • Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
  • Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector