Gregtech 4/термоядерный реактор
Содержание:
- Пример постройки[]
- Предметы[]
- Этап третий
- Работа атомного генератора
- Классификация реакторов
- Схема реактора на урановом стержне
- Этап пятый
- Строительство реактора[]
- References[]
- Подробнее о предметах плагина NuclearMC:
- Элементы ядерного реактора
- Крафт добавляемый плагином NuclearMC:
- Как ингредиент для крафта[]
- Крафт
- Таймер реактора
- Схема реактора на стержне МОХ
- Работа ядерного реактора
Пример постройки[]
Строим квадратную площадку 5х5 из реакторного корпуса .
По центру площадки ставим ядерный реактор (только на 1 блок выше). Добавляем к нему 6 реакторных камер.
Полностью закрываем блоками реакторного корпуса.
С одной стороны устанавливаем реакторный люк и реакторный проводник красного сигнала.
С другой устанавливаем 4 насоса . Во все 4 насоса ставим Выталкиватель жидкости .
Далее, на наши 4 насоса ставим 4 жидкостных теплообменника, и квадратики гаечным ключом поворачиваем друг другу, как на изображении.
Ставим 2 парогенератора .
Снизу парогенератора ставим Регулятор жидкости. Также снизу ключом shift + ПКМ кликаем по регулятору жидкости.
Ставим ещё 3 Регулятора жидкости. После установки каждого сторона выхода (с точкой) будет направлена на вас.
Нам нужно, чтобы она была направлена на предыдущий регулятор. Поэтому сразу поворачиваем их, кликая по ним ключом shift+ПКМ.
Во всех 4-х выставляем 1000 мВ/сек.
Затем ставим 2 кинетических парогенератора , и в них вставляем, паровую турбину и Выталкиватель жидкости , настроенный с нижней стороны.
Обратите внимание, что установленные механизмы должны быть повёрнуты к вам стороной с чёрным кругом как на изображении.
Иначе их следует развернуть ключом кликнув по ним ПКМ.
Рядом ставим кинетические генераторы и гаечным ключом кликаем shift + ПКМ по генераторам, чтобы развернуть их в нужную сторону.
Ставим конденсатор , в него ставим Выталкиватель жидкости тоже настроенный с нижней стороны.
И 4 теплоотвода для скорости.
Во все жидкостные теплообменники ставим по 10 теплопроводов и Выталкиватель жидкости , настроенный с любой стороны.
Потом проделываем то же самое, только сверху.
Все так же. Но, выталкиватели настраиваем с верхней стороны.
В двух парогенераторах выставляем следующие параметры: 221 Bar и внизу 1mB\tick.
Заливаем в них по 10 универсальных капсул дистиллированной воды, кликая по ним shift+ПКМ с капсулами в руке.
Далее, заходим в реакторный люк. Если он не открывается, значит реактор построен неправильно.
Рядом на реакторный проводник красного сигнала ставим рычаг. С его помощью можно включать и выключать реактор.
После того, как вы зашли, видно, что реактор работает в охлаждающем режиме на 100 %.
Слева в углу ставим капсулу с хладагентом примерно 10-20 шт. Дальше выставляем такую схему.
Соединяем проводом кинетические генераторы, конденсаторы и регуляторы жидкости (им нужно немного энергии для работы) и выводим его до вашего энергохранителя.
Дальше включаем реактор с помощью рычага. Через несколько минут парогенераторы нагреются и начнут работать.
В итоге, если всё сделано правильно, вы должны получить электричество ~300 еЭ/т. По сравнению с обычным генератором стирлинга эта конструкция вырабатывает примерно в 1,4 раза больше энергии. Таким образом, на 1 ведро горячего хладагента производится примерно 14 000 еЭ (если не учитывать то, что парогенератору нужно прогреться до 375 градусов, прежде чем начать вырабатывать пар).
Предметы[]
Карты-датчики
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Карта-датчик расположения счётчика | ||
Карта-датчик расположения энергии | Показывает данные хранилища энергии в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения RF-энергии | Показывает данные хранилища энергии в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения генератора | Показывает данные о генераторе в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения жидкости | Показывает данные хранилища жидкости в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения реактора | Показывает данные ядерного реактора в информационной панели. | |
Текстовая карта | Позволяет набрать текст в информационной панели. | |
Карта со временем | Показывает игровое время в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения RF-реактора | Показывает данные расположения реактора на RF в информационной панели. | |
Карта-датчик расположения 5×5 реактора | Показывает данные жидкостного ядерного реактора в информационной панели. | |
Карта-датчик Applied Energistics |
Карты-датчики массивов
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Карта-датчик расположения массива с энергией | ||
Карта-датчик расположения массива жидкости |
Наборы
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Набор для счётчика энергии | ||
Набор для энергетического хранилища | ||
Набор для генератора | ||
Набор для жидкостного хранилища | ||
Набор с дистанционным датчиком | Использование на ядерном реакторе (ПКМ) выдаст Карта-датчик расположения реактора или Карта-датчик расположения 5×5 реактора, если реактор жидкостный. | |
Набор для дистанционного RF-реактора | ||
Набор для монитора Applied Energistics |
Улучшения
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Улучшение «Цветность» | Позволяет изменять цвет текста и фона информационной панели. | |
Улучшение «Усиление сигнала» | Увеличивает радиус приема данных карты-датчика. | |
Улучшение «Сеть» |
Инструменты
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Цифровой термометр | Позволяет измерить температуру реактора, температуру, при которой начнет испаряться вода и температуру плавления реактора.
Работает на энергии. Является улучшенной версией термометра. Используется в создании набора с дистанционном датчиком. |
|
Термометр | Позволяет измерить температуру реактора. Измерить можно только 11 раз.
Используется в создании цифрового термометра. |
|
Портативная информационная панель | Переносная информационная панель. |
Просмотр: Шаблон:Nuclear Control/Содержимое
Просмотр: Шаблон:IC2/Содержимое
Этап третий
Теперь, когда латекс добыт, приступим к крафтам нужных сейчас механизмов. Создавать их лучше по данному порядку, поскольку так получится сэкономить на материалах и времени.
Первыми создаются самые основные части, необходимые для дальнейших крафтов.
Машинный блок, он же механизм
Крафт машинного блока
Изолированный медный провод
Крафт изолированного медного провода
Микросхема
Крафт микросхемы
Аккумулятор
Крафт аккумулятора
Далее начинается создание важных приборов, которые окажутся составляющими более крупных механизмов.
Генератор
Это одно из самых важных приспособлений в данной модификации. Без генератора не заработает никакой механизм. Вырабатывает он электричество: 10 единиц энергии за один тик (1 тик =1/20 сек).
Крафт генератора
Для создания берут:
- Медный провод (1шт);
- Резину (1шт);
- Олово (4шт);
- Красную пыль (2шт);
- Закаленную сталь, которая создается при обжиге обычной (8шт);
- Блоки булыжника (8шт).
Электропечь
После получения источника тока, естественно, понадобится потребитель. Можно соорудить себе электропечь, которая работает в пару раз быстрее обычной. Для того, чтобы скрафтить электропечь, нужно взять:
- Две красной пыли;
- Микросхему;
- Железную печь (получается путем обивки обычной железными пластинами (те, в свою очередь, мастерятся с помощью молота)).
Кстати, при крафте пластин из любой руды молот не пропадет сначала, а лишь будет постепенно терять свою прочность. С самого создания он обладает прочностью в 80 единиц.
Крафт молота
Экстрактор
Следующим создадим экстрактор, который на данный момент поможет производить резину в больших количествах. Позднее это приспособление потребуется для создания деталей, требуемых ядерному ректору. Из ресурсов для крафта берем:
- Доски любые (20шт);
- Закаленную сталь (9шт);
- Медные провода (6шт);
- Резину (6шт);
- Красную пыль (2шт).
Крафт экстрактора
Теперь возможно переработать в резину остатки латекса, а также бревна гевеи куда выгоднее.
Дробитель
Такое устройство полезно тем, что способно увеличить количество добываемых металлов в пару раз. Кроме того, с дробителем станут доступны еще всякие интересные крафты. Для создания станут необходимыми:
- Блоки булыжника (2шт);
- Кремний (3шт);
- Закаленная сталь (9шт);
- Медные провода (6шт);
- Резина (6шт);
- Красная пыль (2шт).
Крафт дробителя
Получив дробитель можно пользоваться им, измельчая добытые руды. Из блока руды будет получаться две пыли, одна из которых может переплавляться в слиток. В результате из одной руды вполне возможно получить пару слитков.
Бат-бокс
Его тоже можно причислить к списку необходимых в начале игры приспособлений. Бат-бокс служит своего рода небольшим хранилищем энергии. Так, энергия генератора, не тратящаяся какое-то время, не тратится впустую. Бат-бокс способен накапливать энергию, а затем передавать ее механизмам. А для его создания потребуется следующее:
- Резина (4шт);
- Олово (12 шт);
- Медные провода (4шт);
- Редстоун (6шт);
- Доски любые (5шт).
Крафт бат-бокса
В общем-то это все, что требуется для начала игры. Но модификация имеет еще огромное множество интересных и необычных приспособлений, инструментов и механизмов в запасе, которые также заслуживают особого внимания.
Работа атомного генератора
Ядерный реактор начинает выполнять свои функции в Майнкрафт, если в него поместить хотя бы 1 ТВЭЛ и получить сигнал редстоуна со знаком плюс. При этом, реактор можно приостановить, отключив подведённый редстоун. Выключенный генератор прекращает давать энергию, но охлаждающие компоненты продолжают работать. В рабочем состоянии реактор нагревается, и нужно обязательно контролировать его температуру во избежание взрыва.
Каждый ТВЭЛ выделяет тепло и сто единиц энергии ежесекундно. Количество энергии и тепла зависит от количества активных элементов в ячейках. Таблица «говорит» подробней.
- Охлаждают реактор в Minecraft ряд компонентов.
- Теплоотводы.
Теплообменники.
Конденсаторы и охлаждающие капсулы.
Классификация реакторов
Атомные генераторы в Minecraft можно классифицировать.
- MК1. Этот реактор самый безопасный.
- MК2. Наиболее оптимальный.
- MК3. Более мощный, чем первые два, но требующий постоянного присмотра.
- MК4. Мощнейший из работоспособных.
- MК5. Неработоспособный. Используется в качестве доказательства того, что ядерный реактор взрывается.
Существует и дополнительная классификация.
Ввиду того, что реактор в Майнкрафт крайне опасен, нужно предпринимать определённые защитные меры:
Обложить его камнем.
Сделать неактивное водяное охлаждение.
Построить побольше охлаждающих капсул.
Поставить трансформатор вот так
Подсоединить редстоун к камере.
Схема реактора на урановом стержне
Итак, для начала стоит рассмотреть ядерный реактор, схема которого основывается на использовании счетверенного уранового стержня. Для начала вам нужно будет получить его, а также те самые иридиевые отражатели, которые позволят вам получить максимум топлива из одного стержня. Лучше всего использовать четыре штуки — так достигается максимальная эффективность. Также необходимо снабдить ваш реактор продвинутыми теплообменниками в количестве 13 штук. Они будут постоянно производить попытки сравнять температуру окружающих элементов и себя, тем самым охлаждая корпус. Ну и, естественно, не обойтись без разогнанных и компонентных теплоотводов — первых понадобится целых 26 штук, а вторых будет достаточно десяти. При этом разогнанные теплоотводы понижают температуру себя и корпуса, в то время как компонентные теплоотводы понижают температуру всех окружающих их элементов, а сами вообще не нагреваются. Если рассматривать схемы ядерного реактора IC2 Experimental, то данная является самой эффективной. Однако при этом вы можете использовать и другой вариант, заменив урановый стержень на МОХ.
Этап пятый
О получении энергии стоит задуматься еще и потому, что простые угольные генераторы требуют для работы много ресурсов. При этом выделение электричества от него не такое сильное, как хотелось бы. Поэтому есть еще пять механизмов, позволяющих вырабатывать энергию.
Ветрогенератор
Способен на выработку 0-4 единиц энергии на тик (еЭ/т). Топлива устройству для работы никакого не нужно. Недостатком является то, что энергии вырабатывается ничтожно мало, а поэтому приходится устанавливать огромное количество таких ветрогенераторов, из-за чего могут появляться лаги.
Крафт ветрогенератора
Водяная мельница
Работая сама по себе, мельницы способна давать от 0,01 до 0,25 еЭ/т с каждого водяного блока, находящегося по соседству. Если поместить топливо в нее (например, ведро или капсулу, наполненную водой), она будет вырабатывать около двух еЭ/т. Водяная мельница не особо эффективна и, заодно с ветрогенератором, полезна тем, что не требует топлива для работы.
Крафт водяной мельницы
Солнечные панели
Выработка этих устройств составляет одну еЭ/т. Панели тоже не нуждаются в топливе, однако работать могут лишь днем, когда светит солнце. Среди генераторов, не требующих топлива, солнечные панели являются самыми лучшими. Что плохо, так это дороговизна крафта таких устройств. Но на первое время двадцатью штуками неплохо обзавестись.
Крафт солнечных панелей
Геотермальный генератор
Топливный генератор, требующий для работы ведра или капсулы, наполненные лавой. Если таковой имеется достаточное количество, устройство вполне можно назвать эффективным. Выработка энергии – 20 единиц в тик.
Крафт геотермального генератора
Ядерный реактор
Является самым эффективным, но и самым сложным в использовании. Реактор необходимо постоянно охлаждать, чтобы не произошел перегрев, а затем и взрыв. Его топливом служит уран. Выработка энергии – 10-40 еЭ/т с каждого уранового стержня.
Крафт ядерного реактора
Чтобы поддерживать ядерную реакцию, не позволяя генератору взорваться, потребуется постоянно охлаждать его. В этом поможет хладагент. Для его крафта понадобится простая вода, лазуритовая пыль, а также наполнитель. Пыль возможно создать, пользуясь дробилкой: размельчить там лазурит.
Дробление лазурита
Наполнитель, который поможет создать хладагент, вообще призван наполнять емкости или упаковки. Он способен консервировать еду, заполнять топливом канистру, производить заправку реактивных ранцев.
Крафтится наполнитель из:
- Оловянных пластинок (7шт);
- Микросхемы (1шт);
- Основного корпуса машины (1шт).
Крафт наполнителя
Становится понятно, что наибольшей эффективностью обладают геотермальные и ядерные реакторы. Но, конечно, выбор способа получения энергии зависит больше от наличия определенных ресурсов и возможностей.
Совет: чтобы генератор не работал просто так, никуда не вкладывая энергию, а лишь тратя топливо, можно установить на него рычаг. В любой момент получится отключить его, а когда выработка вновь понадобится – включить.
Строительство реактора[]
К строительству термоядерного реактора следует подходить с крайней осторожностью. Камера реактора производит высокотемпературную плазму, которая, вырвавшись наружу, сжигает любые разрушаемые блоки на своём пути и поджигает землю
Также не следует лезть в реактор во время его работы. Электромагнитное стекло очень легко рушится даже без инструментов, а вырвавшаяся плазма уничтожит дорогое оборудование и, скорее всего, убьёт вас.
Вообще говоря, схем для термоядерного реактора существует немало. В этой статье будет описана наиболее распространённая. Общие правила размещения электромагнитов таковы:
- Камера реактора распространяет плазму на близлежащие 9 блоков электромагнитов вокруг себя (но только дальностью в 1 блок). Это первое кольцо электромагнитов.
- Электромагниты первого кольца распространяют плазму в стороны, которая должна удерживаться в ловушке электромагнитами и электромагнитными стёклами (по сторонам; диагонально не обязательно).
- Электромагниты нагреваются, электромагнитное стекло не нагревается (это видно по сиреневым частицам вокруг блоков).
- Нагрев передаётся от электромагнитов на воду (можно течение), которая превращается в пар. Это значит, что вода должна обновляться.
- Пар подаётся в турбины над испарившейся водой (на самом деле турбины реагируют на исчезновение блоков воды под собой), это приводит их во вращение, и они вырабатывают электроэнергию.
- Электроэнергия передаётся по проводам, подсоединяемым к турбинам сверху. Провода подсоединяются к хранителям.
- Чтобы турбины вырабатывали энергию, они должны располагаться следующим образом: турбина, вода, магнит, пространство для плазмы, магнит (по усмотрению).
References[]
Bedrock Edition | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Editions |
|
||||||||
Development |
|
||||||||
Technical |
|
||||||||
Multiplayer |
|
||||||||
Exclusive features |
|
||||||||
Removed |
|
View at: Template:Environment/content
Подробнее о предметах плагина NuclearMC:
Уран
• Урановая руда может быть получена путем добычи. Различные руды / блоки имеют настраиваемую вероятность выпадения урановой руды при добыче.
• Урановая руда бесполезна до тех пор, пока ее не обогатят путем плавки. Обогащенный уран используется для изготовления топливных стержней для реакторов и ядерного оружия.
Ядерные реакторы
• Чтобы создать ядерный реактор, вам необходимо разместить 1 активную зону реактора, 3 котла, 1 бункер и 1 печь в конфигурации, показанной ниже (примечание: печь должна быть размещена последней):
• Чтобы использовать ядерный реактор, просто поместите топливные стержни в бункер. По умолчанию 1 топливный стержень будет питать печь столько же времени, сколько ведро лавы (1000 секунд).
• Радиоактивные ядерные отходы будут образовываться во время работы реактора и будут помещены в бункер или сброшены на землю, если бункер заполнен.
Ядерные отходы будут излучать игроков, если они будут держать их в своем инвентаре или стоять рядом с ними, когда они лежат на земле. Носите защитное снаряжение, чтобы уменьшить его эффект!
• Пока реактор работает, он израсходует воду в котлах. По умолчанию каждые 30 секунд используется 1 уровень воды в котле.Если в реакторе закончится вода, он расплавится (взрыв + радиация в окрестностях)
Ядерное оружие
• Есть два вида ядерного оружия: атомная бомба и водородная бомба.
• Оба оружия вызывают сильный взрыв при ударе и излучают окружающее пространство, но водородная бомба более мощная.
• Чтобы запустить ядерное оружие, щелкните предмет, глядя в том направлении, в котором вы хотите запустить ракету, и она взорвется при ударе.
Радиация
• Уровень радиации игроков отображается на панели босса, как показано ниже (панель босса исчезнет, когда их уровень излучения будет равен 0).
• Источники излучения включают: хранение ядерных отходов, стояние рядом с ядерными отходами, аварии реакторов, ядерное оружие и регионы Worldguard с флагом рад в секунду.
• Эффекты излучения настраиваются, но по умолчанию эффекты следующие: слабость, начинающаяся с 25 рад, тошнота с 50 рад, увядание с 75 рад и вред со 100 рад.• Уровень радиации игроков будет медленно снижаться с течением времени, или они могут использовать таблетки радиации, чтобы значительно снизить уровень радиации.
• Количество радиации, получаемой игроком от источника радиации, можно уменьшить, надев защитную экипировку. Для каждого элемента защитного снаряжения, который носит игрок, количество получаемых рад уменьшается на 25%, поэтому, если игрок носит полный защитный костюм, он полностью защищен от любого излучения. По умолчанию,Рецепты изготовления хазматов такие же, как и у обычных доспехов, но материал — губка.
Элементы ядерного реактора
Активная зона ядерного реактора
Активная зона — то пространство, где происходит работа и обслуживание.
Вначале она состоит из 18 клеток (3×6). При каждом добавлении блока реактора впритык к ядерному реактору активная зона увеличивается на 6 клеток (1 столбец). Таким образом, максимальная активная зона состоит из 54 клеток (9×6).
Пример использования ядерного реактора с блоками реактора
Рабочие тела ядерного реактора
Рабочие тела — предметы, помещаемые в активную зону ядерного реактора и влияющие на его работу.Урановый стержень — основной источник энергии в ядерном реакторе.
Охлаждающие элементы:
- Охлаждающий стержень — снижает/поглощает тепло, выделяемое в процессе реакции распада.
- Термопластина — мгновенно поглощает большое количество тепла из реактора, увеличивая его «стойкость».
- Теплораспределитель — поглощает тепло и распределяет его между соседними клетками активной зоны.
Так же при необходимости быстро охладить реактор используются ведро воды и лёд.
Крафт добавляемый плагином NuclearMC:
Атомная бомба
Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Топливный стержень, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок
Топливный стержень
Железный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН,Железный слиток
Водородная бомба
Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Звезда незера, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок
Ядро реактора
Железный блок, Редстоун, Железный блокРедстоун, Алмазный блок, РедстоунЖелезный блок, Редстоун, Железный блокУрановая рудаПолучено в результате полезных ископаемых
Как ингредиент для крафта[]
Ингредиенты | Процесс | Результат |
---|---|---|
Пластина нержавеющей стали +Бронзовая пластина +Оловянная пластина илиЦинковая пластина илиАлюминиевая пластина | Композитный слиток | |
Латунная пластина +Пластина нержавеющей стали +Оловянная пластина илиЦинковая пластина илиАлюминиевая пластина | Композитный слиток | |
Пластина нержавеющей стали +Гаечный ключ илиЭлектроключ | Корпус механизма из нержавеющей стали | |
Пластина нержавеющей стали + |
6 Энергия: 3 200 еЭ Потребление: 8 еЭ/т Время: 20 сек. |
Корпус механизма из нержавеющей стали |
Пластина нержавеющей стали +Стержень нержавеющей стали +Гаечный ключ илиЭлектроключ | Шестерня из нержавеющей стали | |
Стержень нержавеющей стали +
Пластина нержавеющей стали |
44 Энергия: 12 800 еЭ Потребление: 4 еЭ/т Время: 160 сек. |
Шестерня из нержавеющей стали |
Молот +Пластина нержавеющей стали +Гаечный ключ илиЭлектроключ | Нержавеющая стальная жидкостная труба | |
Пластина нержавеющей стали +Молот +Гаечный ключ илиЭлектроключ | Большая нержавеющая стальная жидкостная труба | |
Пластина нержавеющей стали +Промышленный алмаз +Алмазная пыль | Алмазный гриндер | |
Пластина нержавеющей стали +Стальной блок +Вольфрамовая пластина | Вольфрамовый гриндер | |
Улучшенная электросхема +Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали | Усиленная обшивка механизма | |
Пластина нержавеющей стали +Сфера данных +Экран компьютера | Цифровой сундук | |
Корпус механизма из нержавеющей стали +Улучшенная электросхема +Пластина нержавеющей стали +Экстрактор илиАвтоматический экстрактор | Промышленная центрифуга | |
Улучшенная электросхема +Электролизёр +Пластина нержавеющей стали +Намагничиватель +Экстрактор илиАвтоматический экстрактор | Промышленный электролизёр | |
Улучшенная электросхема +Укреплённое стекло +Пластина нержавеющей стали +Помпа илиМодуль помпы | Вакуумный морозильник | |
Шестерня из нержавеющей стали +Конвейерный модуль +Улучшенная электросхема +Пластина нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали | Токарный станок | |
Шестерня из нержавеющей стали +Алмазное лезвие пилы +Улучшенная электросхема +Пластина нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали | Резак | |
Земля +Автоматический сжиматель +Светопыль +Пластина нержавеющей стали | Автоматический утилизатор | |
Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали +Улучшенная электросхема +Алмаз илиПромышленный алмаз илиАлмазная пыль | Автоматический дробитель | |
Электросхема +Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали +Алмазный гриндер илиВольфрамовый гриндер | Автоматический дробитель | |
Пластина нержавеющей стали +Конвейерный модуль +Электросхема +Пластина нержавеющей стали +Поршень илиЛипкий поршень |
Пластина нержавеющей стали |
Сборочный станок |
Электросхема +Конвейерный модуль +Поршень +Пластина нержавеющей стали | Принтер | |
Шестерня из нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали +Сундук +Пластина нержавеющей стали | Входной шлюз | |
Шестерня из нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали +Сундук | Выходной шлюз | |
Улучшенная электросхема +Корпус механизма из нержавеющей стали +Шестерня из нержавеющей стали | Обслуживающий шлюз | |
Шестерня из нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали +Трансформатор ВН | Генерирующий шлюз | |
Шестерня из нержавеющей стали +Корпус механизма из нержавеющей стали +Трансформатор ВН +Пластина нержавеющей стали | Энергетический шлюз | |
Шестерня из нержавеющей стали +Укреплённое стекло +Корпус механизма из нержавеющей стали +Пластина нержавеющей стали | Выводящий шлюз | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Шахтёрский бур | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Электрическая пила | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Цепная пила | |
Электросхема +Пластина нержавеющей стали +Аккумулятор | Электромотыга | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Электрокраник | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Электрический ключ | |
Пластина нержавеющей стали +Электросхема +Аккумулятор | Электроключ |
Крафт
Ядерный реактор в Майнкрафте – это наиболее дорогой и мощный генератор энергии. А ещё самый опасный и сложный. Чтобы «кормить» с его помощью устройства, мало его просто сделать. Нужно хорошо понимать, из каких элементов он состоит, как работает. Полезно знать классификации. Начнём с крафта. Нынешний вариант крафта предполагает наличие у ядерщика:
- Камер реактора
- Улучшенной электросхемы
- Генератора
- Плотных свинцовых пластин
В оригинальной версии можно обходиться без свинцовых пластин. А до v. 1.106 место пластин занимал композит. Схема хорошо иллюстрирует, чего и сколько хочет от вас реактор в Minecraft.
Таймер реактора
Реакторы классов MK3 и MK4 вырабатывают действительно много энергии в короткие сроки, но они имеют тенденцию взрываться без присмотра. Но с помощью таймера, можно заставить даже эти капризные реакторы работать без критического перегрева и позволить вам отлучится, например, чтобы накопать песочка для вашей фермы кактусов. Вот три примера таймеров:
- Таймер из раздатчика, деревянной кнопки и стрел (Рис. 1). Выпущенная стрела — это сущность, время её жизни равно 1 минуте. При подсоединении деревянной кнопки с застрявшей в ней стрелой к реактору, тот будет работать ~ 1 мин. 1.5 сек. Лучше всего будет открыть доступ к деревянной кнопке, тогда можно будет экстренно остановить реактор. Заодно меньшится расход стрел, так как при соединении раздатчика с еще одной кнопкой, кроме деревянной, после нажатия раздатчик выпускает сразу 3 стрелы из-за множественного сигнала.
- Таймер из деревянной нажимной пластины (Рис. 2). Деревянная нажимная пластина реагирует, если на нее упадет какой-либо предмет. У выпавших передметов «срок жизни» равен 5 минутам (в SMP возможны отклонения из-за пинга), и если подсоединить пластину к реактору, тот будет работать ~ 5 мин. 1 сек. При создании множества таймеров, можно поставить этот таймер на первое место в цепочке, чтобы не ставить раздатчик. Тогда все цепь таймеров будет запускаться выбрасыванием игроком предмета на нажимную пластину.
- Таймер из повторителей (Рис. 3). Таймер из повторителей может использоваться для точной настройки задержки работы реактора, но он очень громоздок и требует большое количество ресурсов для создания даже малой задержки. Сам таймер — это линия поддержки сигнала (10.6). Как видно, он занимает много места, и на задержку сигнала в 1.2 сек. требуется целых 7 повторителей (21 красной пыли, 14 палок, 21 камня).
Схема реактора на стержне МОХ
Если вы создаете ядерный реактор в «Майнкрафт», схемы могут быть самыми разнообразными, но при этом если вы нацелены на максимальную эффективность, то вам не нужно выбирать среди многих — лучше использовать ту, которая была описана выше, или же воспользоваться данной, в которой основным элементом является стержень МОХ. В данном случае вы можете отказаться от теплообменников, используя исключительно теплоотводы, только на этот раз компонентных должно быть больше всего — 22, разогнанных хватит 12, а также добавится новый вид — реакторный теплоотвод. Он охлаждает как себя, так и корпус — таких вам нужно будет установить три штуки. Такой реактор потребует немного больше топлива, но при этом даст гораздо больше энергии. Вот так вы и сможете создать полноценный ядерный реактор. Схемы (1.6.4), однако, не ограничиваются эффективностью — вы можете сконцентрироваться и на производительности.
Работа ядерного реактора
Ядерный реактор начинает работать, как только в него помещён хотя бы один урановый стержень и получен положительный сигнал красной пыли. При этом работу реактора можно приостановить, выключив подведённую к нему красную пыль. В выключенном состоянии ядерный реактор перестаёт вырабатывать энергию, но помещённые в активную зону охладительные элементы продолжают работать. Во время работы ядерный реактор нагревается, и в случае, если его температура достигнет критической, он взорвётся.
Нагревание ядерного реактора
Каждый одиночный урановый стержень выделяет тепло и 200 еЭ каждую секунду. Количество выделяемого тепла зависит от того, насколько урановый стержень окружён охлаждающими элементами.
Количество охлаждающих элементов |
Выделяемое тепло (еТ) (еТ-единица температуры) |
---|---|
4 | 4: по 1 на каждый охлаждающий элемент |
3 | 6: по 2 на каждый охлаждающий элемент |
2 | 8: по 4 на каждый охлаждающий элемент |
1 | 10: все на единственный охлаждающий элемент |
10: все на корпус ядерного реактора |
За каждый урановый стержень, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество дополнительного тепла и энергии.
За каждый изотопный состав, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество тепла, но не энергии.
Кроме того, изотопный состав и обеднённый уран выделяют на корпус по 1 еТ каждую секунду.
Охлаждение ядерного реактора
- Охлаждающий стержень может хранить 10 000 еТ и каждую секунду охлаждается на 1 еТ.
- Термопластина так же хранит 10 000 еТ, каждую секунду охлаждается с шансом 10% на 1 еТ (в среднем 0.1 еТ). Через термопластины урановые стержни и теплораспределители могут распредилить тепло на большее число охлаждающих элементов.
- Теплораспределитель хранит 10 000 еТ, а так же балансирует уровень тепла близлежащих элементов, но перераспределяя не более 6 еТ/с на каждый. Также перераспределяет тепло на корпус, до 25 еТ/с.
- Пассивное охлаждение.
-
- Каждый блок воздуха, окружающий реактор в области 3х3х3 вокруг ядерного реактора, охлаждает корпус на 0.25 еТ/с, и каждый блок воды охлаждает на 1 еТ/с.
- Кроме того, реактор сам по себе охлаждается на 1 еТ/с, благодаря внутренней системе вентиляции.
- Каждый дополнительный блок реактора тоже обладает вентиляцией и охлаждает корпус ещё на 2 еТ/с.
- Но если в зоне 3х3х3 есть блоки лавы (источники или течения), то они уменьшают охлаждение корпуса на 3 еТ/с. И горящий огонь в этой же области уменьшает охлаждение на 0,5 еТ/с.
- Если суммарное охлаждение отрицательно, то охлаждение будет нулевым. То есть корпус реактора не будет охлаждаться.
- Можно посчитать, что максимальное пассивное охлаждение: 1+6*2+20*1 = 33 еТ/с.
Аварийное охлаждение (до версии 1.106).
- Помимо обычных охлаждающих систем, есть «аварийные» охладители, которые могут быть использованы для экстренного охлаждения реактора (даже с высоким тепловыделением):
- Ведро воды, положенное в активную зону, остужает корпус Ядерного реактора на 250 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 4 000 еТ.
- Лёд остужает корпус на 300 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 300 еТ.
Дополнительно
Ведро лавы, положенное в активную зону, нагревает корпус ядерного реактора на 2000 еТ.
Прочность корпуса ядерного реактора
Прочность корпуса характеризуется тем, сколько он может хранить тепла. Его изначальная ёмкость составляет 10 000 еТ. Она увеличивается на 1 000 еТ за каждый блок реактора и на 100 еТ за каждую термопластину в активной зоне.
Влияние ядерного реактора в зависимости от % нагрева от максимального.
% нагрева | Эффект |
---|---|
40% | Воспламеняющиеся блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться. |
50% | Блоки воды (источник и течение) в кубе 5x5x5 испаряются. |
70% | Игрок и мобы в кубе 7x7x7 (вместо 3x3x3) получают урон от радиации. |
85% | Блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться или превратиться в лаву (только течение). |
100% | Взрыв реактора |
Взрыв ядерного реактора