Далёкие земли
Содержание:
Получение
Разрушение
Камень следует разбивать киркой, в таком случае из него выпадет булыжник. Если же разрушить его рукой или другим инструментом, не выпадет ничего. Булыжник может быть обожжён в печи для получения камня. Из-за этого строительство из камня нужно вести аккуратно: хотя он и не исчезнет при разрушении, как стекло, но его придётся снова обжигать (с затратой топлива). Камень может быть преобразован крафтом в каменный кирпич — красивый и прочный строительный материал.
Описанные недостатки камня легко устранить использованием кирки с зачаровыванием «Шёлковое касание»: при добыче ресурс не придётся обжигать, что позволяет избавиться от излишней аккуратности.
Блок | Камень |
---|---|
Прочность | 1.5 |
Инструмент | |
Время разрушения | |
По умолчанию | 7.5 |
Деревянная | 1.15 |
Каменная | 0.6 |
Железная | 0.4 |
Алмазная | 0.3 |
Незеритовая | 0.25 |
Золотая | 0.2 |
- Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Природная генерация
Камень чаще всего генерируется под слоем земли и распространяется до коренной породы. Иногда можно найти горы, состоящие в основном из камня, и выходы камня на поверхность (участки поверхности без земли, травы, мицелия или песка). В слоях камня находятся пещеры, сокровищницы, залежи руд, иногда встречаются большие массивы земли и гравия, а также подземные озёра лавы и воды.
Отсылки в произведениях творчества
- В Super Meat Boy Стив? — разблокируемый персонаж. В игре он называется Mr. Minecraft.
- В The Elder Scrolls V: Skyrim и The Binding of Isaac можно найти и использовать предмет под названием Notched Pickaxe — отсылку к создателю Minecraft Нотчу и кирке, играющей важную роль в Minecraft.
- В ChopLifter HD есть скрытый остров со Стивом и курами на задании «Operation Charlie Takedown». При спасении Стива игрок получает достижение. Стива в этой игре зовут Blockhead.
- В игре на PlayStation 3 PixelJunk Shooter 2 в главном меню есть небольшой крипер, скрытый среди других врагов, присутствующих в игре.
- В Borderlands 2 есть скрытая игровая область с блоками в стиле камня и руды из Minecraft, которые можно сломать. Также там есть враждебные криперы.
- В Torchlight 2 есть область «Notch’s Mine.» В ней есть криперы, которых можно убивать ради добычи. В игре есть скрытые мечи, использующие текстуры и модели мечей из Minecraft.
- В 17 сезоне South Park во втором эпизоде ребёнок преподавал Minecraft взрослым.
- В обновлении 1.13 для Awesomenauts добавлен новый скин для персонажа Clunk, названный Creeper Clunk. Его можно разблокировать, убив игрока со скином Creeper Clunk.
- Карта транспортного средства в Dusk of D.A.W.N. называется «Mine Craft». Описание снизу карты такое: «The Mine Craft is truly top-notch». На карте скрыта картинка Нотча из Твиттера.
- Один из многих путей в The Stanley Parable приведёт игрока в мир Minecraft.
- В Plague Inc, популярной игре для мобильных устройств, есть шанс появления в новостях сообщения такого рода: «Top notch diamond mine in Sweden, attracting Miners and Crafters». Это отсылка к ценности алмазов, Нотчу и самой игре.
- В Terraria есть надеваемый костюм крипера.
- В Stealing The Diamond нужно выбрать «Sneak In» и использовать «Pick». Появится крипер и взорвётся.
- В трейлере фильма The Walking Deceased можно услышать звук зомби из Minecraft в 0:30.
- В 25-м сезоне The Simpsons, в эпизоде 17 была шутка про SimCraft, и персонаж Bartender Moe, как крипер, взорвал дом.
Портал Края[]
Портал в Край
Основная статья: Портал Края
Прежде чем попасть в Край, игрок должен найти крепость с помощью ока, которое при выбрасывании показывает направление к ближайшему порталу. В крепости находится комната с порталом, который состоит из 12 рамок, расположенных в форме квадратного кольца. Портал находится над лавовым бассейном, к которому можно подняться по ступеням. На последней ступени стоит спаунер чешуйниц — чтобы появляющиеся противники не докучали игроку, ему нужно разрушить его. Поскольку портал изначально не работает, игроку следует поместить до 12 очей в рамки, в зависимости от того, сколько рамок было заполнено изначально. После того, как все рамки будут заполнены, портал активируется с характерным звуком. При активации все блоки, в том числе коренная порода, внутри портала заменяются блоками портала, в которые игровой персонаж может прыгнуть. В отличие от портала Нижнего мира, портал Края перемещает персонажа мгновенно.
История
Бета-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.8 | 1.8 Pre-release | Стеклянные панели добавлены в игру. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 2 | Стеклянные панели при разрушении больше не выпадают как блок. | |||
Beta 1.9 Prerelease 4 | Стеклянные панели теперь могут размещаться рядом с неполноразмерными блоками (каменные плиты, ступени, поршни, липкие поршни, грядки, железные решётки, двери, таблички и заборы). | ||||
1.3.1 | 12w17a | Стеклянную панель можно добыть инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание». | |||
1.7.2 | 13w41a | Добавлены окрашенные стеклянные панели. | |||
Все стеклянные панели могут соединяться с травой и железными решётками. | |||||
13w42a | Окрашенные стеклянные панели сглажены, прозрачность уменьшена и задняя часть больше не показывается, как в обычной стеклянной панели. | ||||
1.8 | 14w32a | Маяк меняет цвет луча, если луч проходит через окрашенную стеклянную панель. | |||
1.9 | 15w31a | Ни с чем не соединённая стеклянная панель теперь имеет толщину 2×2 пикселя. | |||
1.11 | 16w39a | Стеклянные панели генерируются в лесных особняках. | |||
1.12 | 17w15a | Стеклянная панель теперь соединяется с полноразмерной стороной лестницы. | |||
1.13 | 17w47a | Изменены состояния блока для ID . | |||
Числовые ID блока стали равны 102 и 160. | |||||
18w10c | Теперь вода может быть размещена в стеклянных панелях. | ||||
1.14 | 18w43a | Стеклянные панели теперь используются для крафта окрашенных стеклянных панелей. | |||
19w02a | Стеклянная панель теперь используется для блокировки карт на столе картографа. | ||||
19w08a | Обновлена текстура окрашенной стеклянной панели. | ||||
1.14.3 | pre3 | Факел, фонарь и нажимные плиты теперь могут быть размещены на стеклянной панели. | |||
0.3.2 | Добавлены стеклянные панели. | ||||
0.9.0 | build 1 | Стеклянные панели теперь генерируются в деревнях NPC. | |||
1.0 | build 1 | Добавлены окрашенные стеклянные панели, но их нельзя получить. Имеют такую же текстуру, как у обычного стекла. | |||
1.1 | build 1 | Стеклянные панели генерируются в лесных особняках. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.2 | Добавлена собственная текстура для стеклянной панели. | |||
beta 1.2.0.7 | Цвет от луча маяка изменяется, если он светит сквозь окрашенную стеклянную панель. | ||||
У светло-синей окрашенной стеклянной панели отсутствует название. | |||||
1.4 | beta 1.2.14.2 | Теперь вода может быть размещена в стеклянных панелях. | |||
beta 1.2.20.1 | Стеклянные панели и окрашенные стеклянные панели теперь используются для крафта укреплённой стеклянной панели. | ||||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Красные, жёлтые и оранжевые стеклянные панели генерируются в новых деревнях. | |||
1.11 | beta 1.11.0.4 | Стеклянная панель теперь используется для блокировки карт на столе картографа. | |||
Стеклянные панели теперь можно продать картографам. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены стеклянные панели. | |||||
Стеклянные панели можно добыть инструментом, зачарованным на «Шёлковое касание». | |||||
Изменена иконка стеклянной панели в инвентаре. | |||||
Стеклянная панель теперь соединяется с полноразмерной стороной лестницы. | |||||
PlayStation 4 Edition | |||||
Теперь неокрашенная стеклянная панель может быть покрашена в верстаке. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены стеклянные панели. |
Описание[]
Грибные поля представляют собой океанический остров, заросший грибами. В отличие от других биомов, поверхность этого биома состоит из мицелия. Помимо грибов, в грибных полях можно найти небольшие озёра; на побережье — затонувшие корабли и клады. Редко через этот биом протекают реки. Грибные поля отличаются холмистым рельефом, побережье — плоским.
В грибных полях не появляются мобы, за исключением грибных коров во всех изданиях и летучих мышей, светящихся спрутов и аксолотлей (последние два вида с 1.17) в Java Edition — это также касается расположенных под этим биомом пещер, заброшенных шахт и других неосвещённых структур. Однако в грибных полях по-прежнему будут работать спаунеры, вёдра с рыбой и яйца призывания; появляться обитатели во время набегов; странствующие торговцы с ламами; один фантом при недосыпании персонажа — несколько фантомов появляется только за пределами этого биома; лошадь-скелет при ударе молнии о поверхность. Также молния может ударить красную грибную корову и превратить её в коричневую и наоборот.
Использование
Основные области применения красной пыли:
- Логические схемы и механизмы
- Автоматика
- Железные дороги (питание и перевод стрелок)
- Зельеварение
Как ингредиент при крафте
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат |
---|---|---|
Булыжник +Красная пыль +Кварц Нижнего мира | Наблюдатель | |
Любые доски +Красная пыль | Музыкальный блок | |
Железный слиток +Красная пыль +Каменная нажимная пластина | Нажимные рельсы | |
Красная пыль +Светокамень | Лампа | |
Красная пыль | Блок красного камня | |
Булыжник +Красная пыль | Выбрасыватель | |
Красная пыль +Сноп сена | Мишень | |
Красная пыль +Палка | Красный факел | |
Булыжник +Красная пыль +Лук | Раздатчик | |
Камень +Красный факел +Красная пыль | Красный повторитель | |
Золотой слиток +Красная пыль +Палка | Электрические рельсы | |
Железный слиток +Красная пыль | Компас | |
Булыжник +Красная пыль +Любые доски +Железный слиток | Поршень | |
Золотой слиток +Красная пыль | Часы |
Зельеварение
Название | Ингредиенты | Схема варки |
---|---|---|
Непримечательное зелье |
Красная пыль +Колба воды +Огненный порошок (топливо) |
|
Увеличениедлительности | Красная пыль +Зелье огнестойкости илиЗелье невидимости илиЗелье ночного зрения илиЗелье отравления илиЗелье регенерации илиЗелье замедления илиЗелье силы илиЗелье ускорения илиЗелье подводного дыхания илиЗелье слабости илиЗелье прыгучести +Огненный порошок (топливо) | |
Уменьшениеуровня | Красная пыль +Зелье урона II илиЗелье лечения II илиЗелье прыгучести II илиЗелье отравления II илиЗелье регенерации II илиЗелье силы II илиЗелье ускорения II +Огненный порошок (топливо) |
Расширение и настройка игры
Plugin API
Основная статья: Plugin API
Нотч всегда хотел добавить API для плагинов, и 26 апреля 2011 объявил, что официально планирует поддерживать в игре такой компонент. По сей день API не был реализован. В сообщении до релиза Minecraft 1.0 Нотч сказал, что API для плагинов будет выпущен вместе с новым лаунчером.
Когда Джеб стал главой разработки Minecraft в декабре 2011, он заявил, что в первую очередь будет работать над API для плагинов, указав следующую причину: «…ни за что я не смогу добавить столько контента, сколько может создать весь интернет». Он сказал, что Mojang общались с существовавшими тогда разработчиками модификаций, например Bukkit, Minecraft Forge и Minecraft Coder Pack.
Пакеты ресурсов
Основная статья: Пакет ресурсов
Игра официально поддерживает изменение большинства различных текстур, звуков и текстовых файлов через пакеты ресурсов. Они должны соответствовать определённой структуре файлов и папок, составленных в zip-архив, размещённый в папку resourcepacks, находящуюся в папке .minecraft. Пакеты ресурсов, как и папку, можно просмотреть в меню настроек. То, насколько много ресурсов изменено, зависит от того, как много файлов содержится в пакете ресурсов.
Скины
Основная статья: Скин
Скином называют текстуру, размещаемую на модель игрока или моба.
Скин разделён на области, играющие роль поверхности персонажа (например, область передней части головы, область левой ноги и т. д.). Скин может и должен содержать только непрозрачные цвета, кроме второго слоя, который по умолчанию прозрачен; при игре без соединения с Интернетом можно оставить свободными пиксели скина, что приведёт к «дырам» в нём. Второй слой можно использовать, чтобы «надеть» на персонажа очки, шляпы и другие вещи (даже увеличенную голову).
Неофициальные модификации
Основная статья: Модификации
Minecraft может быть модифицирован путём изменения и добавления файлов классов Java в minecraft.jar. Этот метод модификации не поддерживается Mojang, поскольку может привести к неработоспособности игры ввиду использования устаревших, плохо сделанных или конфликтующих между собой модификаций. Некоторые из этих модификаций впечатлили Нотча или Джеба, и их авторы указываются в титрах в разделе Дополнительное программирование; реализация сценария Пола Спунера для редактора Forestry (не внутренняя модификация), модификация, добавляющая поршни, за авторством Hippoplatimus и лошади из модификации Mo’ Creatures за авторством Dr. Zhark были добавлены в , и 1.6.1 соответственно, хотя скрипт Forester и был впоследствии удалён в Infdev.
Программы от третьих лиц
Основная статья: Программы и редакторы
Есть много программ, разработанных для игроков в Minecraft. Среди них трёхмерные просмотрщики и редакторы карт, механизмы для модификации игры, различные информационные программы и упаковщики для серверов, а также программы с другими направлениями. Как и модификации, эти программы не поддерживаются Mojang.
Использование
Этот раздел статьи нужно срочно переписать! |
С момента своего появления в версии 1.9, структурные блоки не предназначались для использования обычными игроками, но использовались разработчиками для создания иглу и городов Края.
Начиная с 1.10 структурные блоки уже доступны для игроков, но при этом он не потерял значимости для разработчиков. При нажатии ПКМ на установленном структурном блоке открывается специальный графический интерфейс, в котором можно установить свойства структуры и произвести с ней определённые действия в зависимости от типа блока. Тип блока так же устанавливается через интерфейс, вызываемый ПКМ.
Режимы
- Сохраняющий — сохраняет построенную структуру в файл. Координаты структуры можно задать в нём вручную, либо автоматически определить с помощью структурных блоков в режиме «Угловой».
- Загружающий — загружает сохраненную структуру и размещает еë по заданным координатам. С помощью загружающего блока можно вращать и зеркально отражать блоки структуры. Также можно активировать, подав сигнал красной пыли.
- Угловой — используется для маркировки местности для автоматического расчета границ структуры.
- Блок данных — используется для обозначения сундуков и прочих блоков, использующих дополнительные теги.
Г[]
- Гайд (от англ. guide — руководство), туториал (tutorial) — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
- Геймплей (от англ. gameplay — игровой процесс) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и др.
- Грифер (от англ. griefer) — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не обязательно является гриферством.
Б[]
- Баг (от англ. bug) — программная ошибка, то есть поведение программы, не соответствующее задуманному разработчиком. Такие ошибки могут быть как незаметными или незначительными, так и приводить к аварийному завершению игры или потере данных.
- Бан (от англ. ban — запрещать, объявлять вне закона) — ограничение, лишение прав пользователя (в основном нарушителя правил) на возможность присоединиться к серверу.
- Биомы — это природные зоны, на которые разделён мир Minecraft (пустыня, саванна, лес, джунгли и так далее).
- Боббинг (от англ. bobbing — «качание») — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.
- Бустер (от англ. booster — ускоритель) — см. и руководство Постройка ускорителя.
В[]
- Вайп (от англ. wipe — стирание) — полное удаление какой-либо информации. В отношении к Minecraft данным термином называют полное стирание игровой карты — всех построек, блоков и прочее. То есть карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
- Вайтлист (от англ. whitelist — белый список) — система управления доступом игроков к серверу, состоящая из списка игроков, доступ которым разрешён; всем остальным игрокам доступ запрещён. Такая система может использоваться как очень простая мера по предотвращению гриферства. Вайтлисты могут существовать и в других играх с многопользовательским режимом.
- Валлхак (от англ. wallhack), иксрей (от англ. X-ray — рентген) — замена непрозрачных текстур на прозрачные, что позволяет смотреть сквозь блоки. Также валлхаком может называться пакет ресурсов, производящий такую замену. Как правило, использование валлхаков в многопользовательской игре считается читерством и приводит к бану, но обнаружить, что игрок использует этот метод, бывает сложно в техническом плане.
- Ваниль (от англ. vanilla) — клиент или сервер Minecraft без каких-либо неофициальных модификаций или плагинов.
Звуки[]
Java Edition:
Звук | Субтитры | Источник | Описание | Идентификатор | Ключ субтитров | Громкость | Высота | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сломан блок | Блоки | Разрушение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Нет | Блоки | Падение на блок с уроном от падения | Нет | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Стук по блоку | Блоки | Добывание блока | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Блок размещён | Блоки | Размещение блока | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Шаги | Блоки | Ходьба по блоку | 0.15 | 1.0 | 16 |
- MC-177082
Bedrock Edition:
Звук | Описание | Идентификатор | Громкость | Высота |
---|---|---|---|---|
? | Разрушение блока | ? | 0.8 | |
? | Падение на блок с уроном от падения | ? | ? | |
? | Добывание блока | ? | 0.5 | |
? | Прыжки с блока | ? | ? | |
? | Падение на блок без урона от падения | ? | ? | |
? | Ходьба по блоку | ? | ? | |
? | Размещение блока | ? | 0.8 |
World types[]
All editions
Type | Description | Image |
---|---|---|
Default (JE) Infinite (BE) | This is the default type of generation. Various landscapes generate utilizing Biomes. | |
Superflat (JE) Flat (BE) | This type of generation creates a world that is completely flat, with its lowest layer at Y=0. In Bedrock Edition, and by default in Java Edition, the terrain consists of one layer of bedrock, two layers of dirt and one layer of grass; the surface is therefore at Y=4. Mobs spawn normally; slimes are prevalent.
in Java Edition, superflat worlds generate villages and can be further customized through the use of presets, which allow the player to change terrain layers, spawn trees, and generate larger villages, strongholds, etc. In Bedrock Edition, structures never generate and the only customization possible is the layer organization, which can only be done with third-party tools. |
Java Edition exclusive
Type | Description | Image |
---|---|---|
AMPLIFIED | Generates many large mountains that dwarf even the mountains seen in default world types and often reach the world height limit. Due to extremely steep cliffs and unforgiving terrain, careless players may have difficulty surviving in this world type. Certain biomes (i.e. swamplands, oceans and rivers) may see no obvious change in height. Villages still spawn in this world type regardless of how flat the ground is, causing the buildings to generate in bizarre ways. | |
Large Biomes | Generates a default world type, but with each geographic feature 4x larger along the X and Z axis, which results in biomes with 16 times as much area. Because of this, villages, desert temples, jungle temples and other generated structures are all more likely to be found. | |
Uses the regular generation settings in Overworld: the world generates with a bedrock floor at the Y=0 lower height limit, and the rest of the terrain is generated on top of it. However, there is only one biome in Overworld, which can be selected by the player at the time of world creation. | ||
[until JE 1.18] | Uses generation settings that are similar to those of the Nether in the Overworld. The world generates with a bedrock floor at the Y=0 lower height limit and a bedrock ceiling at Y=127, and the world is generated in between these two like a giant cave complex, much like the Nether. Like other Buffet world types, this world type makes the Overworld only have one selected biome. Villages commonly spawn on top of the bedrock ceiling due to the large surface area available. | |
[until JE 1.18] | Uses generation settings that are similar to those of the in the Overworld. There is no bedrock ceiling or floor to the world, and the entire Overworld is generated in the shape of a series of floating islands, much like the End outer islands. Like other Buffet world types, this world type makes the Overworld only have one selected biome. | |
Debug Mode | A world type containing all of the block states laid out in a grid at layer y=70 for convenient viewing. It can be accessed by holding down the ⇧ Shift key while cycling through the world types.
In this world type, there is a floor on y=60 made of barriers and the player cannot place or destroy blocks. |
|
Custom | A JSON-driven customizable world where the the generation of existing dimensions can be changed and new dimensions can be added. |
Bedrock Edition exclusive
Type | Description | Image |
---|---|---|
Old[until BE 1.18.0] | This world type has a finite area of 256×256 blocks with an invisible barrier surrounding it.
In Pi Edition, which is based on Pocket Edition v0.6.1 alpha, this is the only world type. Converting from old to infinite world is possible, but incompatible with Minecraft China. |
Trivia[]
- Floating trees may appear when small above-ground ponds generate in a forested area. This happens since the tree is generated when the chunk loads first, before the pond appears underneath. This leaves the tree floating above the lake. If the pond is lava, the tree can catch on fire, potentially spreading to other trees and starting a forest fire.
- Large jungle trees and dark oak trees generate with dirt under them if they generate partly or wholly over air or water blocks.
- Oak, spruce, birch, and acacia are all genera of trees.
- Huge fungus trees were able to generate above the bedrock in the early nether update snapshots