Позиции героев в dota 2

Содержание:

Недостатки игры

Главный недостаток игры – это ее сообщество. К сожалению, большая часть игроков – ведет себя неадекватно. Неизвестно, с чем это связано, но за 1 месяц в Dota 2 – вы овладеете полным набором ругательств и оскорблений, которыми не обладают даже опытные прорабы на стройке.

Тут – будет все: и оскорбления по поводу плохой игры, и оскорбления родственников, и расистские высказывания. В общем – полный набор. Причем вся эта гадость льется даже из уст профессионалов, что уж говорить о неадекватных школьниках.

Да, разработчикам известна данная проблема, но кроме системы мутов – они не предпринимают ничего, а ведь 9 лет прошло…

Ну а второй недостаток – это действительно баланс. Сколько раз все мы видели, как Valve выпускают героя, который просто разваливает игры в соло, даже если играет на нем полный балбес. Неужели за 9 лет, нельзя нормально сбалансировать игру? Да, это дело большое, но ведь и ресурсы у Valve колоссальные.

Подводя итог – можно вынести следующее:

Игра – очень крутая и интересная, и хоть раз, а поиграть в нее стоит. Единственная мрачная туча – это сообщество, но используя кнопки мута – вы сможете нормально играть и не портить себе настроение.

Главная цель игры

В Доте 2 собрано около сотни героев, каждый из которых отличается уникальными способностями, совершенствующимися по мере перехода с уровня на уровень. В этой игре возможно бесконечное разнообразие связок, комбинаций и схем.

В игре участвует команда из пяти игроков. Результат зависит не столько от скорости реакций, сколько от тактических задумок. Каждый участник управляет определённым героем и сражается против пяти врагов. Главная цель – разрушение вражеского здания, которое называется «Троном».

У Трона есть надёжная защита, поэтому так просто его не разрушить. Сначала приходится уничтожить здания, находящиеся на подходах к цели. Сносить сооружения помогут крипы (существа которым управляет сам компьютер, чтобы сбалансировать игру).

Перечень зданий, подлежащих уничтожению:

  • Т1. Башня, которая стоит на первой линии.
  • Т2. Башня гораздо крепче Т1. Её нельзя разрушить до того, как будет уничтожена первая башня.
  • Т3. Неуязвима башня до уничтожения Т2.
  • Т4. Это группа башен, которая расположена практически рядом с Троном. Их нельзя уничтожить до разрушения Т3.
  • Святыня. Это сооружение, которое позволяет союзникам пополнять ману и ХП. Разрушить Святыню можно только после того, как упадёт хотя бы одна башня Т3.
  • Бараки. Из этих казарм выходят крипы. В игре имеется два типа зданий – в одном живу маги, в другом – мечники. Если уничтожить казарму последних, то у крипов-мечников появятся дополнительные силы. При уничтожении казармы магов, активизируются и усиливаются маги.

После того как будут разрушены все вышеперечисленные здания, можно добраться до Трона.

Аудитория Дота 2, актуальность игры

Dota 2 занимает лидирующие позиции в списке популярных игр площадки Steam. Это объективно показывает, что ее аудитория огромная и исчисляется миллионами пользователей. Что касается особенной и типовых признаков игрока Dota 2, то говорить сейчас об этом непросто. Вот ключевые моменты в этом плане:

  • Ядро игроков Дота 2 составляют геймеры возрастом 25-30 лет, которые играли еще в первую Доту в клиенте Warcraft III. Это преданные фаны своей игры, которые продолжают играть, невзирая на то, что уже обзавелись высшим образованием, работой, семьями;
  • Высокий процент игроков является подростками и молодежью возрастом 13-25. Причиной их вовлечения в Доту выступает как популярность игры в Steam, так и почти полное отсутствие достойных конкурентов.

Игра все еще актуальная в 2020 году. Типичный онлайн в ней составляет 400 000 – 700 000 человек, в зависимости от дня недели, времени суток. Преимущественное большинство конкурентов данной игры является попросту ее клонами либо имеет массу недоработок и недостатков. Если Вы желаете начать играть в Дота 2 в 2020 – никаких проблем с этим нет.

Вердикт. А для кого снимали?

Наверняка, в ходе просмотра настоящий хардкорный фанат Доты будет раз за разом разочаровываться. В основном потому, что снимали все это совсем не для него. Valve очевидно метила в новую аудиторию, пытаясь повторить успех коллаборации “Ведьмака” и Netflix, вот только эффект едва ли будет достигнут. Да, в игре уже вовсю ждут новичков. Для них и обучение допилили, и новый режим добавили, и даже курс молодого бойца под руководством ветеранов ввели. Но едва ли после просмотра сериала незнакомый со вселенной человек получит мотивацию врываться в паблик и покорять вершины матчмейкинга.

Зритель, ознакомившись с сериалом, получит массу вопросов, и искать в игре он будет сюжетные ответы на них. А этих самых ответов в Dota 2 и близко нет. Новички не узнают о персонажах сериала ничего нового и интересного. Зато рискуют узнать очень много нового о своих близких родственниках.

С пивом потянет…

Герои магии с характеристиками

Персонажи этой группы могут играть как в защите, так и в нападении:

  1. Ancient Apparation умеет блокировать исцеление врагов. При этом он сам наносит большой магический урон своей жертве.
  2. Bane характеризуется сильной атакой. Но он медленно передвигается и достаточно уязвим, поэтому требует постоянной поддержки со стороны других участников.
  3. Batrider умеет быстро передвигаться. Он мгновенно может захватить любого противника и утащить его с поля боя.
  4. Chen умеет приручать крипов и создавать сильную ауру. Но управлять бойцом сложно, поэтому не всем геймерам удается полностью раскрыть его потенциал.
  5. Crystal Maiden способна нанести массовый магический урон, одновременно пополняя запасы маны союзников.
  6. Dark Seer повышает скорость всех членов дружеской команды, обеспечивая им преимущество.
  7. Dark Willow считается одним из самых универсальных героев поддержки в Доте 2. Она обеспечивает массовый контроль и наносит по вражескому войску большой точечный урон.
  8. Dazzle — самый популярный и сильный хилер. Он постоянно восстанавливает здоровье союзников и не позволяет им умереть, но требует защиты, т.к. сам уязвим.
  9. Enchantress — устойчивая к атакам героиня, которая атакует с больших дистанций. Лечение является ее еще одним полезным навыком. Лесная нимфа также умеет приручать крипов.
  10. Enigma — герой с самой сильной атакой в игре.
  11. Invoker — могущественный маг, умеющий атаковать, оглушать и исцелять. Но перезарядка оружия требует слишком много времени.
  12. Jakiro обеспечивает союзникам сильную поддержку. Он способен оглушить сразу несколько противников, что полезно во время ранней игры.
  13. Keeper of the Light атакует мощной магией и быстро восстанавливает ману дружественных юнитов.
  14. Lich оберегает членов своей команды, одновременно замедляя врагов.
  15. Lina — быстрая и красивая воительница с мощной атакой, но небольшим запасом здоровья.
  16. Nature’s Prophet умеет быстро передвигаться по карте и оживлять деревья, которые затем атакуют членов вражеской армии.
  17. Pugna является обладателем сильной магии и способен защитить от физической атаки и себя, и друзей.
  18. Rubick — герой, который обеспечивает поддержку и может украсть у соперника любую его способность.
  19. Shadow Shaman быстро разрушает постройки противников и помогает убивать Рошана.
  20. Silencer — маг, который может запретить всем врагам использовать заклинания во время битвы.
  21. Techies — особый боец дальнего боя, расставляющий по полю мины-ловушки.
  22. Winter Wyvern умеет не только лечить членов своей команды, но и контролировать членов вражеской армии, заставляя убивать друг друга.

The New Bloom (Новоцвет)

Серию ивентов The New Bloom объединяет один большой зверь – Годень. Это событие посвящено китайскому Новому Году. Так вот, если в 2014 году вам с командой нужно было одолеть одного большого Годня, то в 2015 году у каждой из команд был собственный Годень, но обо всем по порядку.

Новоцвет 2014. 5 человек должны были убить огромного Годня, который имел три уязвимых части: Рог, Хвост и Тело. Игрокам давалось 25 минут, чтобы нанести Годню как можно больше урона. В зависимости от нанесенного урона, игроки в конце получали определенные награды.

https://youtube.com/watch?v=OsKcYmi9ark

В следующем году игрокам пришлось примкнуть к Годню. Этот зверь давался каждой команде. Ему можно было отдавать приказы (телепорт, Double Damage на 5 секунд, ульт Зевса и т.д.) и прокачивать специальными очками. При этом в этот режим можно было играть в случайное время несколько раз в день.

Как это было:

Интересно, что в 2019 году этот формат адаптировали для Боевого пропуска. Мини-ивент к The International назвали «Ярость Мо’рокай».

Как побеждать за Marci в Dota 2

В настоящий момент средний винрейт Marci на всех рангах составляет около 50%, что является довольно слабым показателем. Однако, стоит отметить, что связано это прежде всего с тем, что большинство игроков в Dota 2 ещё просто не успели научиться правильно играть за нового героя. Если же освоить все её способности и подобрать оптимальные сборки скиллов с предметами, то можно будет значительно повысить винрейт героя. Так что, если хотите побеждать за Марси, то для начала предлагаем разобраться с тем, как правильно за неё играть.

Раскачка способностей (скилл билд)

Основная сила нового героя заключается в его способностях, которые наносят огромный урон по противникам, а также способны выводить их из боя путем оглушения и замедления. Нужно лишь научиться правильно их использовать, но перед этим необходимо разобраться в том, в каком порядке следует изучать все доступные скиллы. В настоящий момент большинство игроков предпочитает играть со следующим скилл билдом:

Как видите, предпочтение отдается второй способности, так как именно она наносит наибольший урон по области, а также помогает догонять противников или уходить от гангов. На втором месте стоит первый скилл, который также наносит неплохой урон и дает оглушение. Третий же скилл обычно максят в самом конце, так как он слабо помогает герою на ранних стадиях игры.

Выбор артефактов (итем билд)

Marci является уникальным героем с довольно сильными способностями, за счет которых она практически не нуждается в артефактах (способна вносить существенный импакт даже с минимальным закупом). Однако, если хотите максимально раскрыть весь потенциал данного героя, то для этого вам все же придется собрать некоторые предметы, а именно:

  1. Soul Ring. Покупаем в первую очередь, так как за счет этого предмета у вас всегда будет мана на использование способностей.
  2. Phase Boots. Лучший ботинок для данного героя, который позволяет быстро догонять противников или уходить из драки.
  3. Armlet of Mordiggian. Лучший начальный артефакт для Марси, который значительно повышает её выживаемость и добавляет много урона с руки.
  4. Skull Basher. Крайне полезный артефакт, за счет которого вы сможете постоянно держать противника в оглушении за счет своей ультимативной способности.
  5. Black King Bar. Этот артефакт добавит вам выживаемости и даст возможность беспрепятственно убивать противников (убить вас под БКБ будет практически невозможно).

С представленными выше артефактами Марси способна вносить существенный урон по противникам и легко убивать не только саппортов, но и коров (керри и мидеров). Также, отметим, что на неё можно собирать и другие предметы, которые будут ещё больше усиливать её способности (Satanic, Mjolnir, Daedalus и т.д.).

Действия по игре

Играть за Marci довольно просто, так как для этого вам нужно просто постоянно участвовать в различных драках. Главное, заранее изучите все способности героя, а ещё лучше, потренируйте их использование в лобби с ботами. Что же касается общей стратегии игры, то она напрямую зависит от выбранной роли. Так, например, если вы играете на центральной линии, то вам необходимо:

  1. 0-10 минута. Стоять на линии и фармить крипов. Также, можете попытать убить противника, закинув его под вышку с помощью 1 скилла. Кроме того, сделать фраг можно и с помощью ульты или какой-либо сильной руны (хаста или ДД).
  2. 10-30 минута. На этой стадии вам нужно постоянно инициировать различные драки. Для этого бегайте по карте и делайте фраги на различных героях (лучше всего убивать вражеского керри). Главное, не забывайте в процессе фармить золото на покупку артефактов.
  3. 30+ минута. На этой стадии вы уже должны пытаться закончить игру. Для этого нужно постоянно устраивать драки вместе со своей командой (лучше всего выходить из смоков). В замесе вы можете быстро убивать вражеских саппортов, либо пытать сделать фраги на вражеских корах (зависит от ситуации и героев, которые были выбраны противниками).

Большинство игр за Marci с центральной линии проходит именно по этому сценарию. Как видите, для победы за данного героя вы должны действовать максимально активно. Связано это с тем, что у вас будут довольно сильные способности, с помощью которых легко делать фраги. При этом ваш герой крайне медленно фармит крипов. Так что, проще всего добывать золото именно с вражеских героев.

Лига Легенд – самый известный аналог Доты

League of Legends (сокращенно LOL или ЛОЛ в среде русскоязычного комьюнити) начала разрабатываться в 2009 году, как и оригинальная Дота 2. Технически ЛОЛ очень похожа на Доту, но она изначально «затачивалась» под специфику организации киберспортивных мероприятий.

Здесь тоже есть персонажи (на данный момент 154), которые в составе двух команд сражаются друг с другом на арене. Есть типовые классы (ДД, танк, саппорт), у игры мощный глубоко продуманный лор и множество режимов игры. С этой точки зрения ЛОЛ самобытнее Доты, потому что Дота, являясь частью вселенной Варкрафта, не имеет собственного лора, используя как базис  варкрафтовские сюжеты.

Лига Легенд исключительно популярна в мире – она трижды номинировалась на Golden Joystick Award в категориях «Онлайн игра года», «Лучшая free-to-play игра» и «Киберспортивная игра года». Из трех номинаций у ЛОЛ две победы и это действительно значимый показатель.

Шанс на успех AS Monaco Gambit: 40%

Под успехом для AS Monaco Gambit понимаем хотя бы два попадания на мейджор, и в одном из них – не через Wild Card.

В общем-то, даже старый состав Monaco играл на двух мейджорах при всех своих проблемах посреди сезона, так что планка успеха, возможно, даже занижена.

Я вижу ситуацию так. В первом сезоне в топ-лиге будут откровенные пассажиры, и конкуренция будет ниже – там Gambit смогут легко побороться за топ-3. Нужно будет один раз победить Spirit, VP или NAVI (вероятнее всего, их матч с NAVI и будет решающим). А вот во втором подтянутся CIS Rejects и, как ни странно, второй состав Gambit, и вот тогда удержаться в топе будет нереально трудно. В таком первом дивизионе хотя бы просто удержаться на плаву! 

Из Starcraft

В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.

В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».

Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.

Карта Aeon of Strife из Starcraft

Калибровочные игры

Для начала вам предстоит отыграть десять матчей, которые должны определить ваш примерный уровень игры и начальный рейтинг. Если не понять, как именно нужно проходить калибровку и какие аспекты игры больше всего ценят Valve, победить хотя бы в пяти матчах будет сложно, а рейтинг будет низким.

Детали системы калибровки авторы Dota 2 не раскрывают. Это логично, ведь в ином случае игроки могли абузить нужные показатели, чтобы получить более высокий рейтинг. Таким образом, уровень игры по MMR будет отличаться от реального. Однако опыт игроков и намеки от самих Valve позволили дотерам выделить некоторые особенности концепта калибровочных матчей.

Самое важное правило – результат игр почти не имеет значения. Игрок, который проиграл десять игр с высоким счетом и влиянием на ход матча, наверняка получит больший рейтинг, чем тот, кому просто повезло с тиммейтами

Дота командная игра, но система пытается распознать уровень игры конкретного человека, поэтому это вполне логично.

Гайд – как начать играть в Дота 2

Первое, что вам стоит усвоить «на берегу» – Dota 2 очень сложная игра. Без шуток и преувеличений. Сложностей несколько:

  • Если вы раньше не играли в MOBA, то знакомство с базовыми механиками может быть сложным
  • В игре целая куча всего: героев, предметов, механик, связок, багов и мелких фишек. За один вечерок разобраться и запомнить все не получится. За 30 вечеров тоже
  • Из-за своей сложности, Дота 2 очень соревновательная и токсичная игра с грубоватым сообществом. Даже в «фановых» режимах люди токсичат, что уж говорить про рейтинговый матчмейкинг. Будьте готовы «мутить» (от английского mute), то есть заглушать, противных игроков.

Кнопки отключения голоса и текста – залог хорошего настроения.

Но это все лирика, теперь непосредственно к тому, как начать играть в Дота 2

  • Установите программу Steam на ПК

После установки первым делом вам потребуется пройти обучение. Раньше система обучения для новичков в Доте была откровенным мемом, но со временем ситуация улучшилась. Сейчас обучение в самой игре не такое уж и убогое.

Чтобы пройти обучение в Dota 2, перейдите во вкладку База знаний. Внутри небольшие задания, которые познакомят вас с основными механиками игры.

После этого приступайте к игре. В первое время лучше с людьми не играть. Вместо этого сыграйте несколько матчей с ботами. Чем больше – тем лучше.

Nemesis Assassin Event (Охота на заклятых врагов)

В честь выхода предмета качества Arcana на Phantom Assassin и нового героя Oracle Valve выпустила особый ивент. Он запускался в All Pick тогда, когда в команде был хотя бы один игрок с новой Арканой и Phantom Assassin. В начале каждой игры обоим командам был виден контракт на убийство. Phantom Assassin с арканой должна была убить определенного вражеского героя раньше, чем умереть от него. После выполнения условий контракта (в случае победы) всем игрокам в команде давался предмет/сет/Аркана. Если же контракт был разорван и умирала сама Мортред, то награду получал враг.

Геймплей ивента:

В игре нет ощущения прогресса

А это ведь главный тригер любого менеджера. Здесь нет ощущения, что ты на что-то влияешь. По сути, это не менеджер, а кликер, где нужно фармить очки тренировок путем нажатия кнопки «следующий день». Раскачиваешь любых игроков – побеждаешь «в Доту». Решения каждые 10 минут во время карты не приводят игрока к очевидным последствиям. Вот я нажал «Фарм» – и у меня прибавилось 500 золота. Окей, а насколько нетворс важен при определении победителя? Как обыграть более сильную команду? Что я должен сделать, чтобы у меня хотя бы появился шанс не проиграть EG?

Может, в игре удался экономический аспект? Об этом речи и быть не может. Много ли расчетов нужно проводить, когда Джеракс, Себ и Близзи играют за одинаковую зарплату? 

Реализм? Его здесь нет и в помине.

* * *

Проблема Esports Manager не в том, что ее выпустили слишком рано – даже без багов симулятор совершенно не цепляет. Да и хорошего спонсора/мецената разработчики вряд ли получат, если так и будут использовать логотипы и составы без одобрения правообладателей.

Полезные советы новичкам в Дота 2

Новичкам приходится пройти определённый путь, чтобы освоить Доту 2. Ускорить процесс помогут советы опытных игроков.

Обучение

Новичкам не стоит без подготовки вступать в игру с реальными соперниками. Надо сначала разобраться в основах Доты 2. Для этой цели существует обучение внутри игры – здесь покажут механику игры и пояснят основные моменты.

После видеообучения вы будете знать как перемещаться, ходить в атаку, приобретать артефакты. Следующий шаг – игра с ботами. Поиграйте с ними или командой против ботов в течение 1-2 недель.

Герои для новичков

В Доте 2 113 персонажей. Это несметное число для того, кто только осваивает игру – просто глаза разбегаются. От выбора героя зависят ваши действия и интерес игры в целом.

Все герои делятся на несколько групп по атрибутам – силе, ловкости, интеллекту. Герои в Доте 2:

  • сильные – встречают вражеские атаки;
  • ловкие – приобретают силу под конец игры и наносят врагу максимум урона;
  • интеллектуалы – саппорты, поддерживающие командную игру.

Новичкам не стоит брать персонажей, которые сильно зависят от умений игрока:

  • Вызывающий;
  • Мипо;
  • Ио;
  • Рубик;
  • Старший Титан;
  • Разрушитель;
  • Часовой механизм;
  • Кункка;
  • Чен;
  • Толстяк;
  • Жестянщик.

Если вы возьмете кого-то из них, вся игра пойдёт насмарку. Чтобы победить с этими персонажами, нужно очень хорошо уметь играть в Доту 2.

Новичкам рекомендуется брать героев, управление которыми не требует глубоких знаний игры:

  • Рикимару;
  • Снайпер;
  • Дроу Рейнджер;
  • Тайдхантер;
  • Эффекты;
  • Разрушитель Духа;
  • Хрустальная Дева;
  • Медведица;
  • Король Призраков;
  • Призрачный Убийца;
  • Гадюка;
  • Зевс;
  • Лич.

Почему не стоит постоянно бить крипов?

Чтобы заработать золото, вы должны лично нанести крипы ластхит (последний удар). Если он будет сделан кем-то другим, золота не получите. Поэтому крипов над не бить, а именно убивать.

Освойте тактику ластхита в игре с ботами. Если не научитесь ластхитингу, то нет смысла играть против реальных соперников. Главное, не бейте крипов зря – так вы не только утратите золото, но и подвинете их в башне врагов.

Нельзя необдуманно ввязываться в бой

Неоправданная агрессивность – самая частая ошибка новичков. Они, завидев врага, сразу бросаются в бой. Такая стратегия ведёт к гибели. Оппонент, скорее всего, будет спасён союзником, а вашего персонажа уничтожат.

Помните, что на старте игры ваша цель – бить крипов, набираясь золота и опыта. А если вы саппорт – помогайте союзникам. Никогда не набрасывайтесь на врагов без всякой цели – так вы вызовете агрессию крипов.

Пройдет часов 200, и вы поймете, когда нужна атака, а когда в ней нет необходимости. Причины для атаки:

  • вы – инициатор, и ваша команда доминирует;
  • враг один на линии, а крипы возле вашей башни;
  • враги забрались на вашу башню, у вас большинство или как минимум равные с противником силы.

Не собирайте сразу дорогие артефакты

Те, кто только начинает играть в Дота 2, склонны засматриваться на артефакты, и чтобы заполучить их, начинают делать накопления. Это неправильная стратегия. Вам необходимо иметь силу на любом этапе игры, поэтому артефакты приобретайте, доступные вам здесь и сейчас.

Начинайте с недорогих вещей, рекомендованных стандартным гайдом. Со временем, набираясь опыта, сил и золота, вы сможете покупать более дорогие предметы.

Не стоит покупать рецепт на Daedalus, когда отсутствует инвентарь. Он не даст вам никаких бонусов. Зачастую, вместо рецепта, полезнее купить часть БКБ (предмет из Основной Лавки), который увеличит силу и здоровье.

Как общаться с командой?

Дота 2 является командной игрой, в которой невозможно победить, не взаимодействуя с участниками.

Координировать действия с союзниками можно разными способами:

Чат. Помогает разработать стратегию и договориться о плане действий.

Быстрые фразы. Их ещё называют «колесом чата». Они помогают вовремя предупреждать товарищей об уходе врагов, позволяют вызвать подмогу и т.п.

Пинги. Нажав левую кнопку мыши на поле, при зажатии клавиши Alt, делают пинг

Это помогает привлечь внимание товарищей по игре.

Зачем смотреть гайды?

Дота 2 относится к тем играм, в которых игрокам, желающим выигрывать, постоянно приходится повышать игровой уровень. Для этого надо просматривать видео с играми профи, гайды в текстовом или видео формате.

Будьте готовы к проигрышу

Dota 2 относится к категории сложных игр. Если вы не готовы проигрывать, выберите что-нибудь попроще. Отличительная черта этой игры – влияние каждого игрока на её исход.

Помните, что результат игры зависит не только от вас. Достаточно одного неопытного союзника или ошибочного хода, чтобы гейм был проигран. Принимайте поражение как опыт, который поможет овладеть искусством игры.

Он – новатор, предугадывавший действия всей команды противника

В первую очередь JerAx все же знаменит своей Дотой – высочайшая скорость принятия решений, прекрасный микро- и макро-скилл, фантастическое чувство лейнинга, благодаря которому он почти всегда оказывался именно там, где был нужен, и крайне оригинальное понимание игры. 

Джеракс – тот самый человек, который разгонял плейстайл OG на TI9. Именно он в большинстве случаев коллил диагональные перемещения сквозь всю карту, чтобы поймать пушера после выигранной драки и получить численное большинство:

Про уникальный взгляд Джеракса на карту, который так похож на виденье крутого футболиста, как-то рассказывал Матумба: «Такого не встретишь у многих игроков его позиции. Он не думает о путях на карте, он думает об игре в целом, принимает решения очень быстро. Я никогда не встречал игрока, который бы играл так быстро, как Йессе. Он видит соперника на карте – и уже движется к нему вместе со всей командой. Эти передвижения происходят во мгновение ока».

Он умел исполнять роль свободного художника, который во время лейнинга мог делать все, что считал нужным. Надо просто постоять на линии 10 минут? Окей, исполним. Надо дважды пересечь всю карту, чтобы навести суету на боковых? Окей, исполним. Надо две минуты гонять Виху в его же треугольнике, выманивая на себя героев? И это тоже исполним. Причина, почему это ему позволялось в весьма структурированной OG – нереально чувство карты. Просто посмотрите, как вовремя JerAx оказался рядом с Топсоном:

Он был новатором в самом прямом смысле этого слова – активно использовал диагональные перемещения в мидгейме, которые до этого считались неэффективными (поэтому все и бежали отпушивать противоположную линию после проигранного тимфайта), исполнял роль абсолютного роумера, постоянно ставил Обсы за вышки вместе с Нотейлом на TI8, и вывел использование глубоких вардов на новый уровень. Благодаря Обсу Йессе Topson на Тини во времена TI9 убивал Артизи по всей карте. Первый фраг на варде Джеракса не заметил ни обсервер СНГ-трансляции, ни обсервер англ-трансляции, а закончились 6 минут жизни Обса эпичнейшим слэм-данком от самого Йессе:

Особо потешную историю про Джеракса как-то рассказал Fng: «Помню игру в Поларах. Джеракс тогда играл в финском стаке (может где-то еще). И он бегал крипскипал на Лионе, когда таким никто не занимался, и я дико смеялся с того, что он делает что-то странное. А потом этот парень дважды Инт выиграл». 

Еще один конек финской четверки – нестандартные мувы, часто рождавшиеся из импровизации. Если Джеракс видел вражеского Форджа, который бежит к руне, то стопал его своим героем, чтобы союзник ее взял. Он понял, что на старой карте Виспом можно отводить легкий позже стандартного тайминга – надо всего лишь притянуться Тизером к союзной пачке под вышкой и срубить деревья, дав лесным крипам необходимый обзор.

Игра Джеракса – «For the memes» в финале Инта с предложением Ане полететь под фонтан. И все это при счете 1-2 не в пользу OG. Игра Джеракса – при таком счете забайтить LGD на Топсона без выкупа и через Релокейт сделать мега-крипов. Просто потому что у OG есть яйца:

JerAx: «Ana, хочешь полететь на фонтан через Релокейт? Мемы».

Ana: «Отстань».

JerAx:«Пока-пока».

«Мне самому интересно тренировать чувство игры. Предсказывать передвижения игроков и то, как они будут использовать способности, думать о кулдаунах, выбирать правильную позицию. В драке много чего происходит, и ты должен найти для себя роль в конкретном файте. Я могу спасать своего керри Сноуболлом или тащить сам, украв Black Hole», – когда-то рассказывал Jerax.

Дота-коммьюнити извечно спорило – кто лучший роумер в мире? JerAx или Cr1t? У них много общего – оба когда-то играли в OG, оба божественно исполняют на Земеле, оба родом из Северной Европы и оба всю карьеру создают какие-то невероятные хайлайты. Вопрос оставим открытым – они оба великолепны. Вот что написал Cr1t после того, как JerAx объявил о завершении карьеры: «Лучший на своей роли. Мое огромное уважение. Ты вдохновлял меня». Особо круто это звучит на фоне того, какими словами JerAx успокаивал себя во время игр: «Я должен играть, как Cr1t». И ведь помогало.

Стабильность

При этом рекомендуется поставить себе определенные рамки. Если вы начнете играть на одной позиции с маленьким пулом персонажей, то намного быстрее поймете, как побеждать в данных условиях. Это бесценный опыт, который позволит вам обрести постоянство и понимать, какие действия в игре приведут к победе. Вряд ли вы сможете достичь подобного, если в каждом новом матче будете оказываться в одной и той же ситуации.

Роль и пул основных героев стоит определить заранее. Отталкиваться стоит от собственного опыта и меты: если ваш самый сильный чар в этом патче имеет низкий винрейт, раскрыть его потенциал даже при высоком уровне игры будет труднее. 

Разобраться в нюансах текущей меты могут позволить специальные сайты, которые покажут, насколько одни герои эффективнее других в данном патче. Часто там можно найти и другую информацию, которая будет полезной перед началом игр. Это контрпики для героев, актуальные сборки предметов и примеры выступлений профессиональных дотеров. Так вы поймете, как грамотно использовать сильные стороны персонажа и как скрыть его изъяны.

Нужно также отметить, что в рейтиговых играх уровень взаимодействия оказывает меньшее влияние, чем личный скилл. В про-доте пять игроков команды хорошо знакомы друг другу, подходят по стилю и с помощью голосового общения могут действовать сообща. Но играя на MMR, вы попадаетесь с неизвестными вам игроками, где построить общий план игры (с которым будут согласны все), будет куда труднее.

Heroes of Newerth

В свое время HoN была одной из самых популярных MOBA с хорошо развитой соревновательной сценой. Многие профессионалы в Dota 2 — это бывшие «хонеры». Среди них и двукратный победитель The International  Йохан ‘N0tail’ Сундштайн. Игра была максимально похожа на Доту тех времен и фактически «умерла» по большему счету как раз из-за выхода Dota 2. Как же там была реализована возможность сдаться? Вот что нам удалось найти:

В реалиях Dota 2 вполне реальная система, так как очень часто команда желает сдаться именно из-за одного игрока, цель которого — вызвать негативные эмоции у союзников. Естественно, такой игрок кроме преднамеренного препятствования игре и других методов психологического насилия, не упустит возможность продлить страдания напарников саботажем голосования. Опять же, вопрос только в таймингах, которые должны максимально соответствовать средней продолжительности игры. В идеале это значение необходимо было бы корректировать с изменением баланса и даже меты.

Игровые термины в Dota 2

В Dota 2 для всех доступен специальный чат, в котором можно общаться с командой или противниками. В общении игроки часто используют специальные термины, которые могут оказаться непонятными новичкам. Предлагаем разобрать наиболее популярные из них:

замес – массовая драка;

байт – попытка отвлечь внимание врага на себя;

дебаф – отрицательный эффект (яд, оглушение, замедление и т.д.);

баф – положительный эффект (усиливает персонажа);

скилл – умение (имеются у всех героев в Dota 2);

стан – оглушение, накладываемое с помощью различных умений;

баш – недолгое оглушение, которое может накладываться с различных скиллов или специального предмета Skull Basher;

ганг – нападение на противников вместе с тимейтами;

фраг – убийство одного из противников;

GG (ГГ, хорошая игра) — такой надписью обычно завершают все игры;

денай – добивание своих крипов на линии (также, в некоторых случаях можно добить своего союзника);

кулдаун (КД, откат) – перезарядка умения или предмета;

сало (Сайленс) – дебаф, запрещающий герою использовать свои способности;

фарм – добыча золота с крипов;

фидер – игрок, который постоянно умирает.

Это основные термины, используемые русскоязычными игроками в Dota 2. Также, в ходе игры вы сможете обучиться и другим словам, которые значительно упростят координацию вашей команды.

И, конечно же…

Лучший момент в истории Доты?

* * * 

А теперь – слово самому Себастьяну Дебсу.

О работе тренера:

«Думаю, что работа тренера состоит в том, чтобы понимать механику команды, как они работают вместе, как они думают и видят игру. А затем я ставлю их в неприятные ситуации, загоняю их в угол, чтобы понять, что они будут делать в этой ситуации. Я давлю на них до предела, пока они не найдут выхода из тупика. После такого они могут подходить к играм без страха».  

О Топсоне:

«Казалось, что он имеет уникальное видение игры и выполняет все задуманное с максимальной самоотдачей. Я с легкостью представил, сколько неприятностей он может доставить нашим соперникам».

О том, как раньше было классно:

«Ты идешь к Пуппею и спрашиваешь – почему вы взяли этого героя? Почему вы дрались здесь?» Разговариваете о играх, делитесь мыслями, вместе учитесь. Классное было время. А больше мне ничего и не надо…»

О предательстве:

«Fly – капитан, а не просто игрок. Я дал этим парням все. Мы должны были выиграть The International вместе, а они оставили нас умирать. Чуть большего шанса выиграть TI с Evil Geniuses в этом году было для них достаточно, чтобы пожертвовать нами».

О своей философии:

«Я часто слышу/читаю вещи в стиле: «сила команды равна силе ее слабейшего звена», тогда как я смотрю на это совсем по-другому. Для меня реальный уровень команды – тот, который она показала в своей лучшей игре».

О наследии:

«Это OG-дота. Это наша игра. Чувствую, будто бы мы прошли Доту».

Ты действительно прошел ее, великий. Спасибо за все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector