Thaumcraft
Содержание:
- Primal Aspects[edit]
- Особенности[]
- Сердца големов[]
- Gameplay Settings[]
- Node Rooms
- Характеристики големов[]
- My First Wand[edit]
- The Thauminomicon, Arcane Workbench, Research Table, Nodes, Crucible and Visedit
- Игровое описание[]
- Набалдашники[]
- Магические палочки[]
- Technical Values[]
- Thaumonomicon[]
- Использование[]
- Retrogeneration[]
- Format[]
- Блоки[]
- The Thaumometer[]
Primal Aspects[edit]
Aspect Symbol | Aspect Name | Found in |
---|---|---|
AerAir | Air Crystal (15) • Arrow (1) • Book (2) • Book and Quill (5) • Bookshelf (Minecraft) (4) • Boots of the Traveller (5) • Bubbell (5) • Cacophonium (11) • Cake (1) • Cloudstepper Ring (11)… further results | |
AquaWater | Boat (10) • Book (4) • Book and Quill (4) • Bookshelf (Minecraft) (9) • Botanurgist’s Inkwell (2) • Brick Slab (5) • Brick Stairs (16) • Bricks (15) • Cactus (5) • Cake (3)… further results | |
IgnisFire | Alumentum (Thaumcraft 6) (13) • Beacon (11) • Blaze Powder (5) • Blaze Rod (15) • Block of Coal (67) • Block of Fiery Metal (270) • Brewing Stand (11) • Brick Slab (1) • Brick Stairs (3) • Bricks (3)… further results | |
OrdoOrder, Regularity, Purity | Aurora Pillar (2) • Aurora Slab (1) • Beacon (15) • Black Lotus (Botania) (10) • Blacker Lotus (20) • Bold Castle Brick Tiles (5) • Charm of Undying (7) • Chiseled Sandstone (1) • Chiseled Stone Bricks (1) • Concrete (Minecraft) (1)… further results | |
PerditioEntropy, Chaos, Destruction | Alumentum (Thaumcraft 6) (2) • Bedrock (25) • Block of Flesh (Thaumcraft 6) (33) • Brewing Stand (2) • Bronze Dust (IndustrialCraft 2) (1) • Burnt Thorns (5) • Charm of Undying (7) • Chiseled Red Sandstone (7) • Chiseled Sandstone (15) • Cobblestone (1)… further results | |
TerraEarth | Amber Bearing Stone (Thaumcraft 6) (5) • Andesite (5) • Arcane Stone (Thaumcraft 6) (3) • Arcane Stone Brick (2) • Arrow (1) • Bedrock (25) • Biogas Engine (11) • Brewing Stand (11) • Brick Slab (5) • Brick Stairs (16)… further results |
Особенности[]
- Уникальная система развития персонажа по волшебному миру.
- Множество новых элементов геймплея, таких как магия, аура, порча и так далее.
- Несколько новых магических мобов.
- 2 вида брони с функциями более быстрого перемещения и видимости некоторых магических параметров, а также одежда, сокращающая расходы магии при использовании волшебных палочек.
- Тауминикон содержащий информацию о магическом мире.
- Огромное количество новых блоков, руд, предметов, вещей, брони и механизмов.
- Новые виды создания вещей: из аспектов в тигле, при помощи мистического верстака, содержащего магию и создать самые мощные вещи на алтаре проводя обряды,а если что-то пошло не так то может просто выкинуть предмет с пъедистала а могут прийти стражи… .
- Магический вид брони для полёта, такой как таумастический ранец.
- Големы которые могут собирать вещи и ложить их в сундук и даже рыбачить или рубить и после сажать деревья или големы фермеры.
- Несколько новых структур, таких как собрание страов которые забирают вис из ноды , обелиски и так далее.
- Различные виды сердец для големов (в прошлых версиях один голем на каждый вид операции), помогающих по работе: ( для собирания вещей, для переноски вещей, для переноски определённых вещей, для сбора урожая, для защиты определённой области, были только в thaumcraft 3)для сбора эссенций в банки и для пополнения воды в тигель.
- Множество улучшений големов: для их создания, для увеличения дальности зрения, для увеличения силы, для увеличения скорости и для увеличения интеллекта, а также несколько аксессуаров с некоторыми эффектами, такие как: цилиндр, очки, бабочка, феска, мини арбалет, забрало и железная броне пластина.
Сердца големов[]
Сердца големов
Редкость |
Обычный |
---|---|
Прочность |
Нет |
Возобновляемый | |
Складываемый |
Нет |
После установки голем не будет проявлять каких-либо признаков активности. Чтобы он начал работать, необходимо установить специальный предмет — сердце, которое задает назначение (профиль работы) голема. Установка производится с помощью ПКМ.
Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.
Рецепт | Расход аспектов | ||||
---|---|---|---|---|---|
|
Рецепты сердец големов, изготавливаемых с помощью тигля приведены в таблице ниже. Основным ингредиентом всегда является только основа для сердца.
Тип | Эссенция | Свойства | Примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Големы с этим сердцем будут поднимать все упавшие предметы в радиусе 16 блоков и складывать их в привязанный инвентарь. Если такового инвентаря нет, то предмет будет оставаться в руках голема. В интерфейсе голема можно ограничить сбор предметов определенным типом. | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
|
Големы с сердцем жатвы осматривают окрестность вокруг себя в поисках полностью проросших пшеницы, тростника и других культур и срезают их. Урожай просто падает на землю и должен быть собран другими способами. Это сердце, так же дает големам возможность новой посадки культуры, после жатвы. | Стандартный радиус жатвы составляет четыре клетки. | |||||
|
Големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря и переносить их в указанные рабочие точки. Через интерфейс голема можно указать какие именно предметы следует вытаскивать. Рабочая точка может указывать на другой сундук или на ровную поверхность (при этом предметы будут выбрасываться). | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
|
Сердце наполнения заставляет големов наполнять привязанный инвентарь из контейнеров, указанных посредством рабочих точек. Големов можно настроить в два режима: в режиме «Точное количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь указанными предметами, пока их количество не достигнет заданного; в режиме «Любое количество» голем будет заполнять привязанный инвентарь пока в нем есть место или пока не закончатся предметы в контейнерах. | Сундук считается привязанным только если голем был установлен на боковую стенку сундука. | |||||
|
Големы с сердцем заливки будут стараться содержать резервуар с указанной жидкостью. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип жидкости, которые голем будет переливать. Любой голем способен переносить 1/10 ведра за единицу носимого веса (однако голем будет носить воду, пока указанный резервуар не будет заполнен). | При заполнении тигля голем может получать урон от горячей воды, если будет стоять слишком близко | |||||
|
Данное сердце активирует големов, как охранников территории от любых агрессивных мобов, кроме, конечно, криперов. | ||||||
|
Голем с этим сердцем проверяет окрестности на предмет наличия и количества взрослых животных. Если обнаруживается больше чем два взрослых животных одного вида, они будут атакованы големом (скорость убивания зависит от силы голема). | В отличие от остальных сердец, это требует основу в виде сердца охраны |
Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.
Тип | Основа | Ингредиенты | Эссенция | Нестабильность | Свойства | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Слабая | Как и жатвенные големы, големы-дровосеки могут быть поставлены где угодно. Они будут искать деревья вокруг себя и срубать их. Чем больше сила голема, тем быстрее будет срублено дерево. Данные големы не способны высаживать саженцы срубленных деревьев. | ||||||||||||
|
|
Слабая | Как и големы с сердцем опустошения, големы с этим сердцем будут вытаскивать предметы из привязанного инвентаря, но вместо их выкидывания или переноса, они будут пытаться применить его на помеченном месте. Через интерфейс голема можно указать конкретный тип предметов, которые следует использовать. | ||||||||||||
|
|
Слабая | Это сердце — специальная версия сердца заливки, настроенное на переноску эссенции. Алхимические големы будут собирать эссенцию из привязанной алхимической печи или перегонного куба и переливать её в банки стоящие рядом с рабочей точкой. Сначала голем заполняет ближайшие банки с таким же аспектом, а не найдя таковых — ближайшие пустые банки. |
Gameplay Settings[]
These settings affect the behavior of things in the game. Altering them can make the game easier or harder, change game balance, or can affect performance.
- The «monster_spawning» section has several boolean settings which can individually disable spawning for most of Thaumcrafts special mobs.
- «biome_taint_spread» determines how quickly tainted areas can spread (or disables spread entirely).
- The «world_generation» section controls the natural generation of various Thaumcraft features: Aside from taint (noted above), greatwood and silverwood trees can be disabled, as can nodes, amber ore, cinnabar, and shard ore.
- «golem_delay» and «golem_ignore_delay» affect golem behavior. At least one other mod sets «golem_delay» to a high value of 60, which can effectively disable golems; the default is 5. «golem_ignore_delay» helps to limit golem obsession with items that they cannot actually place or use.
- Node control:
- «node_rarity» controls how common nodes in general are.
- «special_node_rarity» controls how many nodes are «special» types (not counting the sinister nodes built into structures).
- «hard_mode_nodes» enables (by default) or disables the dire effects of hungry, tainted, or sinister (formerly called «dark») nodes.
- «aspect_total_cap» limits the accumulation of research points. Raising this can allow collecting more points.
- the «runic_shielding» section affects how quickly runic shielding recovers from damage.
Node Rooms
Nodes can also be captured within a magical build that converts them into a «Node in a Jar». This usually weakens the node (from Bright to normal to Pale to Fading) but does not change its type. When a node is jarred, its aspects are permanently limited to the levels they had when it was jarred, and will not regenerate past that point. A jarred node can be released elsewhere, typically in a «node room» built around a Recharge Pedestal. A Compound Recharge Focus can also be attached to a Recharge Pedestal, and this will allow it to draw on compound aspects, returning one point of primal vis for each point of a compound aspect that it drains.
As of version 4.11, the construction of node rooms is complicated by «node bullying», where a large node can attack and eventually consume a nearby smaller node, gaining some of its vis and even acquiring new aspects. The key points here are:
- The Pedestal itself has a range of 8 blocks in any direction, including vertical and diagonal. That is, there can be 7 blocks space between pedestal and nodes. This need not be empty, as the Pedestal can drain through intervening blocks.
- The range for node bullying is only 5 blocks (4 blocks space between), so nodes must be placed every sixth block to prevent bullying.
- Fading nodes (produced by jarring a pale or fading node) do not recover their vis, any drain is permanent. However, they can still be used to enlarge another node, by allowing the other node to consume it.
This yields an optimum design for a node room: Three levels, with spaces for nodes arranged in a cube 12 or 13 blocks on a side surrounding the pedestal, so that the pedestal can drain each of them but they cannot bully each other. (This gives places for 26 nodes.) Temporary places for «feeder nodes» can be placed further out: These should be at least 10 blocks from the pedestal (so a fading node won’t be destroyed when the pedestal is used), but within 5 blocks of a permanent node, which will consume the feeder node.
Характеристики големов[]
В отличие от големов в Thaumcraft 3, големы в Thaumcraft 4 стали полностью универсальными. Теперь материал из которого был изготовлен голем не определяет его назначение, а только отдельные физические характеристики. Также, рецепт изготовления всех големов стал однотипным, различаясь только основным ингредиентом и удвоенным количеством требуемых аспектов для более совершенных версий големов (из плоти, сальных и таумиевых).
Ниже в таблице представлены сводные данные по големам Thaumcraft 4. Следует помнить, что для создания каждого голема должно быть завершено соответствующее исследование.
Тип големов | Характеристики | Ресурсы для крафта (тигель) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прочность | Сила | Самовосстановление | Может нести | Скорость | Улучшения | Основной ингредиент | Эссенция | |||||||
Соломенные | Очень малая | Очень малая | Среднее | 1 | Быстрый | 1 |
|
|||||||
Деревянные | Выше среднего | Малая | Среднее | 4 | Выше среднего | 1 |
|
|||||||
Из плоти | Малая | Малая | Очень быстрое | 4 | Выше среднего | 2 |
|
|||||||
Кирпичные | Средняя | Средняя | Медленное | 8 | Средняя | 1 |
|
|||||||
Сальные | Средняя | Средняя | Среднее | 8 | Средняя | 2 |
|
|||||||
Каменные | Выше среднего | Выше среднего | Медленное | 16 | Медленная | 1 |
|
|||||||
Железные | Высокая | Высокая | Очень медленное | 32 | Очень медленная | 1 |
|
|||||||
Таумиевые | Огромная | Высокая | Медленное | 32 | Медленная | 2 |
|
My First Wand[edit]
The true start to using TC comes when you craft your very first Wand. Wands will be present throughout the entirety of the mod and mostly operate on the same principles of usage and crafting. All wands require two elements; Caps and Cores. In general, 2 (two) caps are required for a wand. Caps provide either a penalty to crafting costs or a discount depending on the material used in their creation. Cores determine how much mystical primal elements, or Vis, can be be stored in a wand. Again, the better materials used, the more Vis that can be held.
Your first wand will always be an Iron-Capped Wooden wand.
To start, you will need 2 Iron Caps.
You can craft it on:
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
More
Next, grab a stick and place it on the crafting table with the caps:
You can craft it on:
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
More
You are now the proud owner of the most basic of basic wands!
The Thauminomicon, Arcane Workbench, Research Table, Nodes, Crucible and Visedit
The next few things we need to over are core elements to TC. The Thauminomicon will most certainly be in your inventory at all times as a reference. It lists all the recipes you research and discover, gives you (more or less) the instructions on how to use those items, and gives you a means of organizing your research. Take the time to become familiar with it as new items open up, and definitely read the entries that are present when you first create it as they can answer many questions about TC basics.
To craft one, simply place a vanilla MC Bookshelf into the world. Take your wand and right-click the Bookshelf, which will then drop a Thauminomicon. Place it on your hotbar, and use it to open it. Along the left-hand side you will notice different tabs, one for each branch of research you currently have unlocked. In total there are 5 different tabs; the Basics tab, the Thaumaturgy tab, the Artifice tab, the Golem tab and the end content Eldritch tab. Each of these will open up as you finish more research (more on that later).
Your next item should be the Research Table, along with a set of Scribing Tools. Much like the Thauminomicon, the Research Table is made by transforming placed blocks into other items.
First, you’re going to need some Wood planks and Wood Slabs. These can be mixed and matched in typing (i.e. the recipe will still work if you use any type of Wood Plank in conjunction with another type). With these, you’re going to need to craft 3 (three) TC Tables.
You can craft it on:
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
More
Place two tables side-by-side and then right-click one of them with a set of Scribing Tools. This will convert the tables into a multi-block entity; the Research Table. In order to use it, you will also need a supply of Paper, Ink Sacs, and at least one set of Scribing Tools.
You can craft it on:
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
More
Shapeless
By right-clicking on the Research Table, it will open the interface for the table. Place the Scribing Tools into the slot in the top left corner of the table and you will be ready for to perform research later on.
Next, place the third Table you crafted into the world. Right-click it with your wand and it will transform into an Arcane Workbench. This workbench works exactly like the the normal bench with two important differences. First, this bench is used to craft the items that require Vis in the Thauminomicon. On the top right of the interface, you will see a wand-shaped slot. This slot is a receptacle for whichever wand you choose to use to pay the Vis cost with. The Vis Penalty or Discount for the wand will apply here. The second difference is that unlike a normal workbench, the Arcane Workbench will hold on to the items that you place upon it when you exit the crafting grid instead of spitting them out onto the floor! Very handy, indeed.
Another big part of TC is the crucible it can be used to make things like golems and it can be used to triple metal nuggets!!(there are more uses other than this these are just my favourite)
To make a crucible you must first make a cauldron
You can craft it on:
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
⠀ ⠀⠀
More
Then right click it with your wand.
Next you must have a fire underneath your cauldron then put water in your crucible and done it will be a fully functional crucible
TBC
Игровое описание[]
Простая магия и алхимия хороши, но иногда нужно что-то более мощное для создания сильных артефактов. Наполнение — процесс, нарушающий законы Вселенной. С его помощью простой объект наполняется магией и способностями других предметов. К примеру, вы можете наполнить камень воздухом и перьями — он станет очень легким.
Как и в обычной тауматургии, предметы здесь не так просты. Чтобы начать ритуалы наполнения, вам надо иметь несколько вещей: руническую матрицу, пьедесталы и много эссенции. Когда руническая матрица будет правильно расположена в специальной конструкции, известной как алтарь, вы сможете начать наполнять предметы магией. Центральный пьедестал, стоящий под матрицей — главный пьедестал, на котором будет происходить наполнение. Также вам понадобятся несколько пьедесталов вокруг алтаря, на которые вы будете класть предметы, предназначенные для наполнения. И наконец, вам понадобятся банки, наполненные нужным количеством эссенции. Когда вы сделали всё как надо — остается применить жезл на рунической матрице для начала процесса.
В течение первой стадии эссенция начнёт собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, вы получите искомый результат.
Наполнение проходит не без риска. Весь процесс включает в себя наполнение одного предмета огромной энергией. Иногда могут случиться непредвиденные последствия. Обычно предметы могут упасть с пьедестала, или создастся лужа из заражения, но это не самое страшное. Чем дольше идет процесс при недостающих элементах, тем выше шанс какой-нибудь неприятности. Этот шанс может быть понижен несколькими путями. Во-первых, стройте структуру как можно более симметрично — удостоверьтесь, что пьедесталы с одной стороны противоположны пьедесталам на другой. Пытайтесь сохранить баланс и симметрию, кладя предметы на алтари. Во-вторых, вы можете разместить оккультные предметы вокруг алтаря в симметричном порядке (вроде свечей, черепов, кристаллов и пр.). Это поможет уменьшить шанс возникновения нестабильности.
Набалдашники[]
Набалдашники — это специальные «наконечники» для ваших магических палочек, они способны конвертировать энергию вис из палочек в физическое проявление того, или иного аспекта. Для создания сложных набалдашников, необходим алтарь наполнения, простые набалдашники можно создать при помощи магического верстака. Количество потребляемого вис, может меняться в зависимости от улучшений набалдашника на набалдашниковом верстаке.
Изображения | Название | Описание | Вис |
---|---|---|---|
Набалдашник: шок | Испускает молнии во врагов. |
Aer X 8 |
|
Набалашник: огонь | Выпускает струю пламени, поджигающее врагов на некоторое время. |
Ignis X 2 |
|
Набалдашник: заморозка | Создаёт глыбы льда, способные разбить стекло и листву. |
Aqua X 2 Ignis X 2 Perditio X 2 |
|
Набалдашник: копание | Позволяет быстро ломать блоки. |
Terra X 1 |
|
Набалдашник: равноценный обмен | Моментально заменяет блоки в мире на другие, если таковые имеются в инвентаре. |
Ordo X 1 Perditio X 1 Terra X 1 |
|
Набалдашник: червоточина | Временно создаёт туннель сквозь блоки. |
Aer X 25 Perditio X 25 Terra X 25 |
|
Набалдашник: 9 кругов Ада | Спаунит адских мышей, атакующих врагов, на которых был направлен взгляд игрока в момент призыва. |
Aer X 5 Ignis X 10 Perditio X 10 |
|
Набалдашник: сингулярность | Создаёт неуправляемый и взрывоопасный энергитический шар. | Все аспекты в случайном количестве от 10 до 20. | |
Набалдашник: гномье проклятье | Очень редкий набалдашник. При попадании во врага наносит урон и отравляет его. |
Aqua X 2 Perditio X 2 Terra X 2 |
|
Набалдашник: магический осколок | Похож на набалдашник 9 кругов Ада, но в отличие от адских мышей, этот создаёт летающие сгустки заражения. |
Aer X 1 Ignis X 1 Perditio X 1 |
|
Набалдашник: магический крюк | Создаёт луч, который при столкновении с твёрдым объектом притягивает игрока. Луч способен проходить сквозь мобов. |
Aer X 10 Aqua X 10 |
|
Набалдашник: строитель | Позволяет возводить сразу несколько блоков, расстояние может быть увеличено путём улучшения набалдашника. |
Aer X 1 Ordo X 1 Terra X 1 |
Магические палочки[]
Магические палочки делятся на три типа:
- Жезл — самое простое хранилище вис-энергии.
- Скипетр — имеет больший запас хранения вис-энергии, на скипетры невозможно надеть набалдашник. Его единственное применение это использование для крафта на магическом верстаке или активация магических структур.
- Посох — имеет размер больше, чем жезлы и скипетры, не пригоден для крафта в магическом верстаке. Хранит больше вис-энергии, чем другие, поэтому идеально подходит в боевых целях.
Для магических палочек характерны два параметра:
- Ёмкость — на этот параметр влияет то, из какого материала состоит стержень.
- Затраты — на этот параметр влияет то, из какого материала состоят наконечники.
Technical Values[]
Some of the settings provide technical values, which may require adjustment for mod compatibility. Some of these also affect gameplay.
ID values include the biome IDs for the three magical biomes (tainted lands, eerie, and magical forest), the dimension ID for the Outer Lands, the enchantment IDs for the Repair and Haste enchantments, and the villager IDs for Banker and Thaumaturge villagers. None of these affect gameplay unless they conflict with another mod, in which case there will be dire effects.
Biome Weights control how commonly Magical Forests and Tainted Lands will appear in the landscape. These may require changes if other mods provide many more biomes, or otherwise affect biome generation.
Thaumonomicon[]
Now that you have your first magic wand, you will need arguably the most important item in your over concepts in the book you have never heard of, and will mostly likely only accidentally stumble upon these. To create this book you have never heard of, The , craft or find a bookshelf, then right-click with your wand upon it. The magical tome will then replace the shelf and you have your first Thaumonomicon. Now we can start diving into the realm of Thaumcraft. To start researching, craft a Research Table, which is crafted when you use Scribing Tools on the left of two Tables (you remember how to make those right?) placed side-by-side. To create Scribing Tools, you just need to acquire a feather, a glass jar, and a sac of ink. Place these items in your crafting table to receive what any good scholar should keep with them at all times (really). Once you have your Research Table decorated the way you want (I usually put a Skeleton Skull on mine), pull up a chair and familiarize yourself with the layout.
Использование[]
Для начала необходимо залить в него воду (это можно сделать самостоятельно при помощи ведра с водой или с использованием голема). Вода в котле закипит через непродолжительное время при наличии источника теплоты. Теперь при помощи таумономикона или каким-либо другим способом узнайте необходимые аспекты для создания нужного предмета или проведения трансмутации, после чего выбросьте предметы с необходимыми аспектами в воду. Дальнейшие действия различаются в зависимости от версии мода. В Thaumcraft 3 нужно использовать волшебную палочку с требуемым количеством заряда, после чего аспекты в котле превратятся в изготавливаемую вещь. Если аспектов в тигле будет в несколько раз больше нужного, то создастся или проведётся именно столько предметов или трансмутаций.
В Thaumcraft 4 после добавления аспектов в котел бросается основной ингредиент (в игре «катализатор» что некорректно, так как обычно катализатор не вступает в реакцию, а значит и не расходуется) и если в тигле имеется достаточно аспектов для проведения реакции, то котел выбросит изготовленную вещь. Например, для получения нитора в котле должны быть аспекты Ignis, Lux и Potentia (по три единицы), а основным ингредиентом является светопыль. Пока в котле присутствуют нужные аспекты в нужном количестве, каждый бросок светопыли позволяет получать новый нитор. Если аспектов недостаточно, произойдет разложение светопыли на составляющие аспекты.
Для улучшения свойств тигля можно использовать вспомогательные приспособления. Так, в Thaumcraft 3 к тиглю можно присоединить до четырёх перегонных кубов путём нажатия правой кнопкой мыши ими по тиглю. Они используются для собирания не нужных для проведения операций аспектов, приведённых выше.
В Thaumcraft 4 к тиглю можно присоединить мистические меха для ускорения закипания воды. Перегонные кубы больше не присоединяются к тиглю — разделение эссенций выполняется с помощью алхимической печи.
При зажатии кнопки ⇧ Shift и нажатии правой кнопки мыши по тиглю волшебной палочкой абсолютно все аспекты из него либо выпустятся в ауру, образуя при этом порчу, либо при наличии перегонных кубов перейдут в них, даже если возможно провести трансмутацию или создать предмет. Если перегонные кубы не могут вместить в себя все аспекты, то остаток аспектов превратится в порчу.
При надетых очках откровения все добавленные в тигель аспекты будут показываться над ним сверху.
Важно: в Thaumcraft 4 эссенция в тигле имеет свойство довольно быстро деградировать, что делает затруднительным или даже невозможным изготовление предметов (при этом составные аспекты разлагаются на более простые: например, единица Lux станет Ignis или Aer, которая с течением времени также испарится из тигля). Время, пока эссенция не начнет деградировать составляет пять-десять секунд, поэтому не рекомендуется сразу загружать большие партии эссенций для массового крафта во избежание загрязнения окружающей среды порчей и бесполезного расходования эссенции.
Retrogeneration[]
The «world_regeneration» section is special — it allows adding Thaumcraft features to a world after its creation, usually as part of adding the mod to an existing world. This is a rather dangerous feature, so use it carefully.
- Each time the «regen_key» value is changed, the regeneration code will run to add any selected features to existing chunks.
- It doesn’t matter what the value is changed to, only that it’s different than it was before.
- The ores will only replace smooth stone, so they will not appear in any hollowed-out areas.
- Other features may show up in inconvenient places; probably the worst cases would be getting a Hungry or Tainted node (or a guardian-spawning eldritch ring) near your base.
Note that the other keys in this section must also be changed to choose what to add; you can select any or all of:
Format[]
The configuration file follows the usual format provided by Forge: Within the file, the settings are grouped into sections, which group related settings. Each setting begins with a letter and colon indicating what the «data type» of the setting is: Boolean settings can be «true» or «false», Integer settings can be any positive or negative number (no fractions), and String settings can be any text (including none at all). The format also allows for Decimal settings (numbers with ‘point’ values, such as «3.14»), but Thaumcraft happens not to use any of those. Lines starting with a hash sign (#) are comments, which provide explanations but do not actually affect any settings. Blank lines are ignored. For example:
# What Sort of person are we dealing with? player_profile { #Are they one of *those* people? B:lycanthrope=true # Media Involvement I:screen_count=7 # You are what you eat (comma-delimited) S:favorite_foods=pineapple,pizza,kimchee # Mutation Level D:mutant_score=3.7 }
Блоки[]
Механизмы
Изображения | Название | Описание |
---|---|---|
Магический верстак | Выполняет функции обычного верстака, а также используется для создания магических предметов. | |
Стол исследований | Необходим для дальнейших изучений исследований, способствуя их открытию. Изменена механика изучения. Теперь не нужно собирать аспекты для изучения, вместо этого они выдаются вместе с исследованием. |
Строительные
Дерево
Изображения | Название | Описание |
---|---|---|
Древесина великого дерева | Брёвна великого дерева, из них состоит само дерево. | |
Древесина серебряного дерева | Брёвна серебряного дерева, из них состоит дерево. | |
Великодревесные доски | Доски из великого дерева. | |
Серебродревесные доски | Доски из серебряного дерева. | |
Великодревесные ступени | Ступени из великого дерева. | |
Серебродревесные ступени | Ступени из серебряного дерева. | |
Великодревесная плита | Плита из великого дерева. | |
Серебродревесная плита | Плита из серебряного дерева. | |
Листва великого дерева | Из листвы состоит крона великого дерева, также в листве может быть паутина. | |
Листва серебряного дерева | Из листвы состоит крона серебряного дерева, с небольшим шансом может выпасть саженец серебряного дерева. Используется в декорациях из-за яркого мерцания. |
Декоративные
Изображения | Название | Описание |
---|---|---|
Свеча | Блок аналогичный факелу, за исключением того, что свечу нельзя ставить на стену. Можно покрасить. | |
Нитор | Мерцающий огненный шар, используется для освещения территории, также является ингредиентом для крафта. Можно покрасить. | |
Вымпел | Аналог флагов из оригинального Minecraft, за исключением того, что вместо узоров на них можно нанести изображение аспекта. Для этого необходимо нажать ЛКМ по вымпелу пузырьком с необходимым аспектом. | |
Янтарный блок | Прозрачный блок, используемый для декорирования и компактного хранения янтаря. | |
Янтарная кладка | ||
Блок плоти | Декоративный блок, удобен для хранения большого количества гнилой плоти. | |
Блок таум-металла | Декоративный блок, можно экономно хранить слитки таум-металла. | |
Блок алхимической латуни | Декоративный блок, удобен для хранения алхимической латуни. | |
Блок пустотного металла | Декоративный блок, можно экономно хранить пустотный металл. | |
Ящик | Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума. | |
Урна | Блок со случайным дропом, встречаются только в лабиринте разума, в некоторых случаях и в других структурах, добавляемых модификацией Thaumcraft 5. |
Заражённые
Изображения | Название | Описание |
---|---|---|
Заражённая плесень | ||
Заражённая земля | Зачастую большое количество такой земли, можно встретить в заражённых землях, имеет тёмно-розовый цвет. | |
Заражённая скала | ||
Заражённый гейзер | ||
Заросший заражённый камень | ||
Заражённый пузырь | ||
Заражённое бревно | Остатки деревьев; зачастую большая часть ствола отсутствует, со временем полностью исчезает из за «Эффекта гниения». | |
Шуршащая трава |
Руды
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Янтарная руда | Является единственным источником янтаря. Обычно находится около поверхности. | |
Киноварь | При переплавке этой руды, получается ртуть. | |
Грозовые кристаллы | Генерируются в пещерах, в основном возле поверхности. При избытке вис-энергии растут. |
Растения
Все растения в модификации Thaumcraft имеют магическое происхождение, ресурсы получаемые из деревьев являются более пригодными для работы с магической энергией вис, нежели другие виды древесины.
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Саженец великого дерева | Огромное дерево, обладающее особыми магическими свойствами, поэтому очень часто используется в тауматургии. Не предоставляет особой сложности в нахождении и разведении, уступает по свойствам серебряному дереву. | |
Саженец серебряного дерева | Данный вид растительности встречается довольно редко, по качеству превосходит великое дерево, участвует при изготовлении механизмов для алхимии. Можно найти в лесных биомах, но чаще всего встречается в магическом лесу. | |
Сребролист | Растёт рядом с серебряными деревьями в количестве до 10 штук. Положив в сетку крафта, можно получить ртуть. | |
Огненный жемчуг | Данное растение можно найти только в пустыне. Положив в сетку крафта, можно получить огненный порошок. | |
Висомор | Произрастает в магическом лесу, испускает пары, при нахождении рядом с висомором можно получить эффект тошноты на 10 секунд. | |
Вечноцвет | Цветок, получаемый путём алхимии, довольно дорогой в создании, но его способность поглощать заражение оправдывает его цену. |
The Thaumometer[]
The next important step is to craft yourself a Thaumometer. With this potent magical lens, you shall now be able to examine the world around you closely enough to understand what kind of Aspect every item, plant and animal is made of—and without knowledge and understanding, how could you even attempt at thorough research, right? Thanks to this tool, you will be able to discover other Aspects than the six primal ones you start with.
The Thaumometer is crafted on your Arcane Worktable with two Gold Ingots, one block of Glass, and two of any of the six types of Shards (Aqua, Ignis, Ordo, Terra, Aer, and Perditio).
To use it, simply hold it in your hand and peer through it at whatever item you wish to examine (keep your finger on the right button of your mouse for a few seconds with the Thaumometer selected in your hotbar).
Now, it’s time to have a closer look at whatever surrounds you. But keep in mind that the more complicated Aspects may elude you at first: you can only properly read what is made of the primal Aspects, or of Aspects whose combination is that of Aspects you already know. You may want to start with the easiest things to understand, such as soil and stone. You may also want to always carry a set of Scribing Tools and a few sheets of paper with you, for sometimes, examining the world will allow you to directly record findings that will immediately point you towards what you can research.
Only once you have discovered a few more Aspects is it time to get to the actual Research.