Swat 4 (2005)
Содержание:
- Additional Features[]
- Audio[edit]
- Серия Police Quest (1987-1993)
- SWAT: Global Strike Team (2003)
- Special Weapons And Tactics[править]
- Police Quest: SWAT 2 (1998)
- * * *
- Игровой процесс[править]
- Weapons and Equipment[]
- SWAT 3: Close Quarters Battle (1999)
- SWAT 4: The Stetchkov Syndicate SWAT 4: Синдикат Стечкина (2007)
- Сюжет
- Wiki[]
- Управление
- Battle For Survival 4 (2014)
- Заключение
Additional Features[]
The Stetchkov Syndicate had also introduced numerous other miscellaneous features apart from just weapons and tactical equipment. They are briefly listed below.
General
- The expansion pack allowed the player to perform melee attacks by pressing the ‘B’ (default) key to bring about compliance from non-cooperating subjects. However, if performed excessively the victim may also incapacitate
It is not advised to perform melee attacks or punch civilians to force them to comply since it negates five points from the total score earned in the game — but not in the form of a penalty. On completing the mission, in the table above the penalties table is a specification which states «No civilians injured». The Player will lose the points awarded under this specification if he punches any civilian irrespective of the civilian’s state of cooperation.
inviting penalties at the end of the mission.
- Lightsticks, a form of tactical equipment, could be dropped at any location by either an Officer or the Player himself for the purpose of marking progress, lighting the area etc. (Read Lightstick for more information)
- When surrendered suspects are left unattended, they may pick up their firearm and either flee or may also aggressively attack the team if present nearby. This feature made the game more realistic and also made it equally important to swiftly restrain subjects who have complied immediately.
- On holding CTRL (default) key while issuing commands to the team, the issued commands are kept on ‘hold’ and is performed by the team only when the leader calls to ‘initiate’. Hence, making it easier to synchronize the movements and operations of the two separate teams in order to gain a significant tactical advantage.
Multiplayer
- The COOP capacity was doubled from five to ten and the team was divided respectively into Red and Blue, each led by an individual leader. The Red team would always begin the map from the alternative entrance, if any, and the Blue team from the front or default entrance.
- An elaborate voting system was also introduced for general player base control over a server. Earlier, in the absence of an administrator, it was often difficult to coop with «trolls», AFK players etc. With the introduction of the voting system, players could now collectively vote to kick such players, vote for a specific map and so on.
- Verbal communication was deemed necessary to enjoy COOP and to subsequently make it easier to communicate between players, therefore voice-over IP was introduced and all the players required was a functioning microphone.
Audio[edit]
Audio feature | State | Notes |
---|---|---|
Separate volume controls | ||
Surround sound | Up to 7.0 output. See . | |
Subtitles | ||
Closed captions | ||
Mute on focus lost | ||
EAX support | DirectSound3D. |
Surround soundedit
OpenAL Soft method[citation needed] |
---|
|
or
Using Directsound 3D restoration software[citation needed] |
---|
|
Localizations
Language | UI | Audio | Sub | Notes |
---|---|---|---|---|
Czech | Retail version only. | |||
English | ||||
French | ||||
German | ||||
Hungarian | ||||
Italian | Retail version only. | |||
Polish | Retail version only | |||
Russian | Retail version only. | |||
Spanish | ||||
Japanese | Retail version only. |
Switching language to English (due some widescreen issues with Czech language for example) |
---|
|
Серия Police Quest (1987-1993)
Серия квестов про будни полицейских выходила на протяжении 6-и лет и включает 4 части. Первые две – Police Quest: In Pursuit of the Death Angel и Police Quest II: The Vengeance представляют собой пиксельные текстовые квесты с яркой графикой. Сюжет рассказывает историю о двух героях – полицейского Сонни и девушки Мэри – чьи судьбы стремительно переплетаются.
В ходе прохождения игрок решает различные дела, изучает улики и пытается поймать преступников. Особенность первых двух игр заключается в необходимости вводить текстовые команды. Для совершения практически каждого действия требуется своя команда (сесть в машину, поговорить с человеком и так далее).
Такая возможность открывает вариативность в геймплее. Например, если Сонни осмотрит кадиллак сотрудников отдела по борьбе с наркотиками (вводится «See Object»), то игра проинформирует, что это неотмеченный государственный автомобиль.
Также в геймплее присутствуют мини-игры и возможность управлять машиной. К сожалению, игры не переведены на русский язык, из-за чего геймеры попросту не могли догадаться, какую же команду вводить.
Следующие две части – Police Quest III: The Kindred и Police Quest: Open Season – уже являются квестами по типу «point-and-click». Они также посвящены истории Сонни и Мэри. Полицейскому вновь предстоит расследовать различные дела и сталкиваться с преступниками прошлых частей.
Используя мышку, игрок может взаимодействовать с различными предметами и исследовать места преступлений. Иногда преступник может среагировать на ваши действия, и вам потребуется быстро разобраться с ним. Также геймеру позволили управлять автомобилем.
Графика уже не пиксельная, а сделана в стиле «как в кино». Геймер увидит локации, которые являются фотографиями реальных мест, а также кат-сцены с живыми актерами. Правда, изменена картинка таким образом, что перед нами все еще оставалась компьютерная игра, а не фильм.
Игры снискали успех. Они хорошо продались и получили отличные отзывы. Издание Computer Gaming World назвала третью часть лучшей в серии.
К сожалению, интерес игроков к этой серии постепенно снижался, из-за чего Sierra Entertainment начала экспериментировать с серией, что привело к созданию Police Quest: SWAT.
SWAT: Global Strike Team (2003)
Следующая игра в серии, которая, к сожалению, не вышла на ПК. Никаких экспериментов – нащупав удачную почву, разработчики принялись совершенствоваться в ней. Это тоже тактический шутер от первого лица, где вы управляете командой из оперативников и лично участвуете в различных операциях.
Одиночная сюжетная кампания состоит из 21 миссии. Присутствует мультиплеер, разделенный на кооператив (рассчитанный на 2-4 человек на 1 экране) и PvP-матчами (стандартными, по типу «Deathmatch»).
В команде у вас будет командир (это, собственно, вы), компьютерный техник и снайпер, стреляющий пулями и усыпляющими дротиками
Если вы грамотно выполняете свою работу, то есть не открываете огонь по преступникам, действуете осторожно и спасаете гражданских, вам начислят очки, которые пригодятся для прокачки оружия. Если же «распускать руки», то вы лишитесь очков или вообще провалите задание
В среднем игра получила оценку в 7 баллов из 10 от различных изданий.
В официальных игровых сервисах игру найти не удалось
Special Weapons And Tactics[править]
Перед каждой миссией игрок сам лично распределяет снаряжение для каждого спецназовца, включая себя. Стоит учесть, что поднимать оружие с пола нельзя, с чем пришёл — с тем и придётся ходить всю миссию. И при перезарядке непотраченные патроны остаются в обойме, а не переходят в «общий банк». Всё летальное оружие за исключением ружей может быть заряжено FMJ-патронами (англ. Full Metall Jacketed) — пулями с цельнометаллической оболочкой (могут пробивать бронежилеты, стены и тела) и JHP (англ. Jacketed Hollow Point bullet) — оболочечными пулями с выемкой (не могут ничего пробивать, но несут больший урон). Летальные ружья могут быть заряжены дробью (низкая кучность и пробивная способность) и болванками (один цельный снаряд с высоким уроном и пробивной способностью).
Каждому человеку доступно:
- Одно основное оружие;
- Одно дополнительное оружие;
- Пять специальных средств, можно выбирать из:
- Светошумовая граната;
- Граната со слезоточивым газом (не действует на спецназ в одиночной игре);
- Шоковая граната (взрывающаяся резиновыми шариками);
- Оптоволоконная камера (для того, чтобы посмотреть, что находится за дверью или углом);
- Аэрозоль с перцовым газом;
- Подсумок с доп.патронами для основного оружия;
- Одно средство для взлома дверей (пятизарядный дробовик или три пластины взрывчатки C2);
- Защита для тела (лёгкий бронежилет, тяжёлый бронежилета, отсутствие бронежилета (только для мультиплеера))
- Защита для головы (шлем, очки ночного видения или противогаз (только для мультиплеера))
- Неограниченное количество наручников;
- Мультиинструмент (для взлома дверей и бомб, для удаления блокираторов);
- Люминесцентные палочки, десять штук.
Оружие из однопользовательского режима, включая оружие из дополнения «Синдикат Стечкина»
Наименование | Тип | Режимы | Типы боеприпасов | Кол-во патронов |
---|---|---|---|---|
Colt M4A1 | Автомат | Авто/одиночные | FMJ или JHP, 223-й калибр (5,56 мм) | 30×3 |
G36s | Автомат | Авто/короткая очередь (два выстрела) | FMJ или JHP, 223-й калибр (5,56 мм) | 30×3 |
H&K MP5A2 | Пистолет-пулемёт | Одиночные/короткая очередь (три выстрела) | FMJ или JHP, (9 мм) | 30×4 |
H&K MP5A2 | Пистолет-пулемёт | Одиночные/короткая очередь (три выстрела) | FMJ или JHP, (9 мм) | 30×4 |
H&K UMP45 | Пистолет-пулемёт | Авто/одиночные | FMJ или JHP, 45-й калибр (11,43 мм) | 25×4 |
FNP90 | Пистолет-пулемёт | Авто/короткая очередь (3 выстрела)/одиночные | FMJ или JHP, Н/Д | 50×2 |
Benelli Nova | Ружьё | Одиночные с перезарядкой | Дробь или Болванка | 7/30 |
M4 Super 90 | Ружьё | Одиночные | Дробь или Болванка | 5/30 |
CAR | Снайперская винтовка/штурмовая винтовка | Одиночные | FMJ, 223-калибр (5,56 мм) | 20×2 |
HK 69 | Гранатомёт | Одиночные с перезарядкой | Резиновые пули/светошумовая гранаты/газовая гранаты/шоковая гранаты | 1/8 |
Colt M1911 | Пистолет | Одиночные | FMJ или JHP, 45-й калибр | 8×4 |
Glock 17 | Пистолет | Одиночные | FMJ или JHP, (9 мм) | 17×4 |
Desert Eagle | Пистолет | Одиночные | FMJ или JHP, 50-ый калибр | 8×3 |
Benelli Nova НД | Нелетальное основное | Одиночные с перезарядкой | Резиновая пуля | 7/30 |
Пневморужье | Нелетальное основное | Одиночные | Шарики с перечным газом | 200×1 |
Taser | Нелетальное дополнительное | Одиночные с перезарядкой | Электрошоковый картридж | 1/12 |
Cobra | Нелетальное дополнительное | Одиночные с перезарядкой/одиночные | Электрошоковый картридж | 2/15 |
Police Quest: SWAT 2 (1998)
Эксперименты Sierra Entertainment продолжились. На этот раз разработка была отдана компании Yosemite Entertainment, но Sierra осталась издателем. Игра существенно изменила свой внешний вид, что вы можете увидеть из картинок ниже.
Вам предстоит выполнять несвязанные между собой операции (например, ограбление банка). Теперь вы, в роли шефа SWAT, будете управлять своими бойцами, используя изометрический вид. Игроку нужно подобрать снаряжение для каждой боевой единицы, а во время операции раздавать приказы (занять снайперские позиции, разведать территорию, выломать дверь и так далее). Как в стратегии, вы можете выбрать одного оперативника или нескольких сразу.
Игра сложная. Каждый неверный шаг может привести к гибели заложников или оперативников. Нужно детально продумать план и действовать сообща. Хоть этот процесс и медлительный, но когда втягиваешься – оторваться невозможно
Важно продумать все до мелочей!
Помимо стандартного режима игры за оперативников вы можете почувствовать себя в роли террориста. Геймплей остается тем же – можно управлять бандитами, распределять снаряжение и так далее. При этом учитываются детали – например, преступники могут потребовать от спецназа что-либо (например, еду).
Игра получила смешанные оценки, в основном из-за технических проблем. Если отбросить их, то это еще одна хорошая, реалистичная игра про SWAT.
* * *
А где же прохождение? — спросите вы.
Нету — отвечу я.
При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность.
И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. Напарники выбивают дверь — и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, — и дружно поднимают руки. Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики.
Игровой процесс[править]
Есть набор миссий, открывающихся по мере прохождения. Как уже было сказано, местонахождение противника и заложников каждый раз — новое, поэтому выучить все миссии наизусть нельзя. Убивать противника нежелательно — для рейтинга вредно, поэтому нелетальное оружие наиболее предпочтительно.
Так как игра старается быть ближе к реализму, для некоторых может стать неприятной неожиданностью низкая скорость передвижения (носить на себе броню и оружие не уж так легко), не самая высокая точность (нужно время на сведение и никаких снайперских пистолетов), то, что после перезарядки неотстрелянные патроны попадают не в «общий банк», а остаются в старом магазине.
Перед каждой миссией игрок может выбрать снаряжение для каждого члена отряда: основное оружие, пистолет, гранаты, доп.снаряжение, снаряжение для выламывания дверей.
Игрок является командиром отряда из пяти человек, приказы можно отдавать и всей группе целиком, а может разделить группу на пары «красных» и «синих», чтобы отдавать приказы уже каждой паре по отдельности. Как раз для этого на камере каждого бойца установлена камера, через которую командир может наблюдать и даже отдавать приказы издалека.
Почти в каждой миссии есть один или два снайпера. Сами они стрелять не будут, поэтому командир может подключиться к их камерам и стрелять уже «из их рук». Снайперы по рации предупреждают, когда замечают вооружённого человека.
Игрок и союзники могут выкрикивать приказы сдаться при обнаружении стоящего на ногах человека, он может либо, собственно, сдаться, (опционально: выронить оружие) и встать на колени, а может капризничать (если он заложник) или начать убегать/стрелять (если он преступник).
Игрока, напарников или преступников можно ранить, игрок в этом случае будет медленнее двигаться или хуже целиться, у напарников просто понизится лайф-бар, а преступник может выронить оружие, начать убегать или просто понизить уровень морали.
Система морали NPC в игре заключается в том, что мораль — это определённая характеристика, которая есть у каждого преступника и заложника, если она высока, то преступник не будет сдаваться, а будет убегать или стрелять в спецназовцев, заложник же будет отказываться становиться на колени. Поправить положение может нелетальное оружие, а в дополнении «Синдикат Стечника» можно дать пару зуботычин.
Периодически будут попадаться запертые двери. Для их взлома можно воспользоваться отмычками (долго, но тихо), взрывчаткой (долго, громко, но можно ранить или оглушить стоящих прямо за дверью бандюков) или специально приспособленным для этого дробовиком (быстро, но громко).
Чем выше уровень сложности — тем больше нужно рейтинга, чтобы пройти миссию. В идеале, чтобы получить сто очков из ста, нужно пройти миссию так, чтобы:
- Никто не умер и даже не был ранен. Ни спецназ, ни заложники, ни даже преступники (хотя, если честно, террорист может выдержать лёгкие ранения без штрафа по очкам, но это довольно рискованно);
- Подбирать с пола все улики: оружие, наркотики и подобное;
- Отмечать по рации каждое лежащее на полу тело , каждого арестованного человека.
Weapons and Equipment[]
A wide range of new weapons and equipment was introduced into the game. These newer weapons however could only be used if they were unlocked by the Player in the singleplayer campaign. In the Elite Force mod, the weapon unlock system was completely changed and revamped to suit the massive change in the campaign mode and to welcome the newly introduced weapons from the SAS mod as well, resulting in dual equipment unlocks from a single mission itself.
The list of new weapons and equipment introduced into the game is mentioned below in the form of a table
Weapons | Tactical Equipment |
---|---|
Colt Accurized Rifle | Lightsticks |
Grenade Launcher | Night Vision Goggles |
Cobra Stun Gun | |
5.7 x 28 mm Submachine Gun | |
Mark 19 Semi-Automatic Pistol (Desert Eagle) |
SWAT 3: Close Quarters Battle (1999)
Начиная с этой части, SWAT стал самостоятельным проектом без приписки «Police Quest». И именно эта часть похожа на «ту самую SWAT, которую я проходил в детстве», ведь она является тактическим шутером от первого лица в реальном времени. Разрабатывалась игра на новом движке, который обеспечил умный ИИ и хорошую баллистику.
Игрок принимает роль оперативника и лично участвует в различных операциях. Вы будете защищать город от преступников, маньяков, террористов. Перед началом миссии вы можете подробно изучить дело преступника, выбрать для оперативников экипировку, посмотреть на карту здания (все действия проходят в закрытых помещениях).
Из оружия вам доступны пистолеты и автоматы. Можно выбрать особые модификации для них – например, резиновые пули для M4A1 или патроны для выбивания замков дверей для M1 Super 90. В дополнении можно использовать световые гранаты, взрывчатку, оптическую камеру (для просмотра обстановки за закрытой дверью), слезоточивый газ.
Стремиться нужно к тому, чтобы не убить преступника, а арестовать его. При этом противозаконные действия наказываются. В одних ситуациях вам придется вынудить врага сдаться, угрожая оружием, ну а в критических случаях открыть огонь (резиновыми патронами). Окружение в игре простреливаемое, и во время перестрелки вы можете случайно задеть заложника.
Во время операции вы можете отдавать различные приказы своим союзникам. Также стоит помнить, что отсутствует возможность лечения, поэтому товарищей могут вывести из строя. Здоровье оперативников зависит от потери крови и температуры тела.
Впервые в серии появился многопользовательский режим. Игроки могут пройти миссии в кооперативе или просто развлечься в различных PvP-режимах («Пейнтбол», «Deathmatch», «Командный Deathmatch»).
SWAT 3 стала прорывом для серии – разработчикам удалось скрестить удачные наработки из предыдущих экспериментов и угодить фанатам. Достоверность и напряженность отлично сочетаются и реализованы на высоком уровне.
SWAT 4: The Stetchkov Syndicate SWAT 4: Синдикат Стечкина (2007)
Соединенные Штаты погрязли в грехе. Безумные маньяки, ненасытные убийцы, насильники-извращенцы заполонили улицы! Но их бесчинствующая толпа разбилась о нерушимую стену бойцов SWAT, элитного подразделения американской полиции. Первый раунд в борьбе за спокойствие граждан выигран, преступники отправлены за решетку либо убиты. Но победа в од …
Год выпуска: 2007Жанр: Action developer: Irrational GamesИздательство: Vivendi Universal GamesТип издания: лицензияЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC DVD-ROM OC: Windows XP/VistaПроцессор: Pentium 4/Athion XP 2,8 ГГц;Видео:3D-ускоритель, 256 Мб памяти HDD: 7 Гб свободног меств
Сюжет
Сюжет игры представлен исключительно описаниями к миссиям кроме обучения, где раскрывается в процессе прохождения. К каждой миссии даётся инструктаж от командования (голосовой и текстовый), описание объекта событий с картой и возможными точками входа, список известных подозреваемых и заложников. Иногда имеется запись телефонного звонка в службу спасения, которую можно прослушать. Выбор точки входа определяется игроком. Раненые и убитые гражданские независимы от исхода миссии. Само действие происходит в 2008 году, кроме обучения, которое происходит за несколько лет до основных событий — в дополнении «Синдикат Стечкина» действие происходит немного ранее: в 2006 году.
Обучение
Подготовка бойцов спецназа проходит в учебном центре Риверсайд. Обучение игрока проводит лейтенант Сони Бондс.
В первых двух помещениях игроку даётся возможность немного потренироваться в стрельбе. В первой комнате практикуется неподвижная стрельба по бумажным мишеням с силуэтом человека. Инструктор сразу сообщает, что умение метко стрелять нужно бойцу спецназа не для того, чтобы убивать, а чтобы предотвращать смертельные случаи. Для отработки техники стрельбы на поражение даны три мишени на разных расстояниях. На третьей мишени инструктор предупреждает о сложности ведения автоматической стрельбы на больших дистанциях и об опасности непреднамеренного ранения заложника или причинения ему смерти. Во второй комнате можно тренироваться стрельбе в движении по механическим мишеням.
В третьем помещении идет отработка бросков гранат. Курсант Уиллсон выступает в роли подопытного для наглядной демонстрации действия нейтрализующих гранат
Инструктор Сони Бонс при этом словесно описывает эффект, производимый разными видами несмертельных гранат, и говорит о мерах предосторожности при их использовании.
Далее инструктор требует открыть две запертые двери: одну тихим способом (отмычкой), вторую — путём использования взрывчатки C4. Можно открыть обе двери отмычкой, тогда Сони Бонс скажет: «Впрочем, опыт приходит со временем. Продолжим». Оговаривается опасность применения такого метода, после чего инструктор рассказывает о правильных действиях бойца спецназа при встрече с подозреваемыми.
Далее игроку дают под командование подразделение из 4-х человек. На подходе к ним можно расслышать их разговор о новом командире (то есть о бойце, управляемым игроком): удаётся узнать, что он профессионал высшего класса из Лос-Анджелеса. Вместе с группой захвата командир «зачищает» несколько следующих помещений, в том числе и с использованием светозвуковой гранаты и волоконно-оптической камеры (оптоэлектронный зонд). Затем идет отработка раздельного управления красным и синим отрядами и использования микро-камер, закрепленных в шлемах подчиненных бойцов.
Под конец инструктор объясняет, как управлять снайпером, который иногда появляется в миссиях для оказания помощи группе захвата. Далее игрок спускается в последнюю комнату, где и завершается обучение. Подразделение расслабляется: «Боже мой, пончики! Мне не говорили, что тут будут пончики!..»
Ниже написанное можно послушать в «SWAT 4\Content\Sounds\ScriptedVO\Train…», но не звучит во время обучения 1. На стрельбище предлагают нажать на кнопку и посмотреть мишень поближе. 2. Сони Бондс обзывает игрока и грозит уволить и лишить звания, если игрок стреляет в него. 3. Кадет также выражает недовольство если в него стреляют. 4. Сони Бондс ругается, если игрок слоняется по учебному центру без дела.
Wiki[]
Discover more information about the game through our wiki pages!
SWAT 4 Weapons | ||
---|---|---|
SWAT 4 | Assault Rifles | Colt M4A1 Carbine — AKM Assault Rifle — G36C Assault Rifle |
Submachine Guns | MP5A4 SMG (Suppressed MP5A4 SMG) — UMP SMG — Suppressed Uzi | |
Shotguns | Benelli Nova — Benelli M4Super90 | |
Pistols | Colt Python — Colt M1911 (VIP Colt M1911) — Glock 18 | |
Less Lethal | Less Lethal Nova — Pepperball Gun — Taser Stun Gun | |
TSS | Submachine Guns | FN P90 — TEC-DC9 |
Pistols | Desert Eagle | |
Less Lethal | HK69 Grenade Launcher — Cobra Stun Gun | |
Other | M249 SAW Light Machine Gun — Colt Accurized Rifle | |
SEF | Assault Rifles | Colt M16A2 Assault Rifle (Suppressed Colt M16A2 Assault Rifle) — SG552 Commando (Suppressed SG552 Commando) — HK33 (Scoped HK33) — Suppressed M4A1 Carbine — Suppressed G36C Assault Rifle |
Submachine Guns | MP5SD6 SMG — Suppressed UMP SMG — MP5KA4 SMG (Suppressed MP5KA4 SMG) | |
Shotguns | Remington M870 (Remington M870 Breaching) | |
Pistols | Browning Hi-Power (Suppressed Browning Hi-Power) — P226 (Suppressed P226) | |
Less Lethal | ARWEN 37 — Less Lethal M870 |
SWAT 4 Missions | ||
---|---|---|
SWAT 4 | Original | Food Wall Restaurant — Fairfax Residence — Qwik Fuel Convenience Store — A-Bomb Nightclub — Victory Imports Auto Center — Red Library Offices — Northside Vending and Amusements — DuPlessis Wholesale Diamond Center — Children of Taronne Tenement — St. Michael’s Medical Center — The Wolcott Projects — Old Granite Hotel — Mt. Threshold Research Center |
The Stetchkov Syndicate | FunTime Amusements — Sisters of Mercy Hostel — Sellers Street Auditorium — Department of Agriculture — Drug Lab — Fresnal St. Station — Stetchkov Warehouse | |
Extra Missions | Riverside Training Facility — Brewer County Courthouse — Enverstar Power Plant — Meat Barn Restaurant |
Управление
Сейчас внутрь полетит граната. Следом зайдет штурмовой отряд. Надеюсь, никого не убьют. |
Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.
Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.
Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.
Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.
Раненый заложник, здоровый заложник. Одного — в больницу, другого — в кутузку. Для выяснения личности. |
Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.
Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.
Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.
Двери нараспашку — и отряд красиво забегает внутрь. Если бы они умели так же сражаться, как умеют бегать… |
Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.
Когда появится сообщение, нажмите клавишу Page Up. Появится окно с изображением. Если снайперов несколько, то ткните в клавишу еще раз — и включится камера следующего. Нажмите клавишу Caps Lock. Окно увеличится, и вы сможете управлять снайпером. Чтобы использовать оптику на винтовку, используйте клавишу Z. Теперь остается прицелиться и выстрелить. Только помните: за каждого подозреваемого, убитого снайпером, снимаются очки престижа.
На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.
Battle For Survival 4 (2014)
Вновь погрузитесь в жесточайшую схватку с толпами нечисти! Множество врагов, разнообразные виды оружия, несколько длинных уровней — именно это ждёт вас в Battle for Survival 4. В этой части вы, наконец, узнаете, чем закончится история, и останется ли персонаж в живых.
Год выпуска: 2014Жанр: ShooterРазработчик: FalcoWareИздательство: FalcoWareСайт разработчика: www.falcoware.comЯзык интерфейса: только английскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / 7/ 8Центральный процессор: 2 ГГцОбъем оперативной памяти: 1 ГбГрафический процессор: с 512 Mб видеопамяти
Заключение
Да, это все. А что произошло-то? Почему после успешной четвертой части разработчики перешли на мобильные проекты и не стали выпускать полноценных продолжений?
Уже на момент релиза SWAT 4 жизнь Sierra Entertainment висела на волоске. Из-за финансовых проблем компания сменила несколько владельцев и вынуждена была постоянно сокращать штат. В 2008 году компания просто пропала с издательских горизонтов.
В результате перепродаж между владельцами Sierra Entertainment попала под крыло Activision, а вместе с ней перешли права на SWAT. Серия SWAT отправилась в долгую коробку компании Activision, и те не собираются сдувать с нее пыль. Хоть и игроки писали петиции, добиться ничего не удалось.
Лучшей в серии признана SWAT 4. В нее мы и рекомендуем сыграть, а если у вас есть желание углубиться в серию, то можете начать прохождение с Police Quest.