История assassin’s creed: как odyssey стала самой продолжительной и необъятной частью серии

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Assassin’s Creed 4: Black Flag является развлекательным продуктом Абстерго с одним важным уточнением — мы выступаем в роли исследователя генетической памяти Десмонда, залитой в облако. Т.о. мы получаем доступ к оригинальным неотредактированным воспоминаниям Эдварда Кенуэя. Под руководством Джона Стэндиша, который тайно сотрудничает с ассасинами, мы погружаемся в пучину пиратских восминаний. Что до дальнейшей судьбы Десмонда, то его тело в храме нашли оперативники Абстерго, препарировали и расчленили.

Не сказать, чтобы история активно развивалась в современном мире. Взламывая компьютеры сотрудников, можно узнать, что Шон и Ребекка пребывают в полном здравии — один работает баристом, другая посыльной в Абстерго. Также у Абстерго пропадает креативный директор Оливье Гарно — чтобы узнать его судьбу, надо играть в Watch Dogs.

Стэндиш имеет на нас свои планы. По мере прохождения выясняется, что он — последнее воплощение мудреца, который хранит память мужа Юноны. Ему приходит в голову безумный план загрузить Юнону в наше тело. Затея проваливается, его убивает оперативник Абстерго. Корпорация не подозревает вас, на этом всё заканчивается. Кстати, наш исследователь таинственным образом пропадает после событий игры.

Rogue слишком недооценена

Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.

Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.

Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.

Мультиплеер

Assassin’s Creed: Brotherhood — первая игра серии, в которой реализован мультиплеер. Как было показано во время побега из штаба организации «Абстерго» в начале игры Assassin’s Creed II, тамплиеры построили специальный объект, содержащий в себе несколько десятков устройств «Анимус». Этот объект служит полигоном для подготовки новобранцев ордена с целью ликвидации Ордена Ассассинов. Тамплиеры намерены использовать технику и приспособления своих предков, используя воспоминания самых квалифицированных из тамплиеров.

В мультиплеере представлен 21 класс персонажей, из которых: 14 базовых, 4 появляющихся с определенным уровнем, 1 покупной за Uplay очки и 2 доступных в коллекционной и подарочной версиях игры. У каждого из которых имеется своя особая техника убийства и свой комплекс навыков и оружия.

В игре присутствуют 8 различных режимов мультиплеерной игры:

  • Розыск (англ. «Wanted»)
  • Сложный розыск (англ. «Advanced Wanted»)
  • Альянс (англ. «Alliance»)
  • Сложный альянс (англ. «Advanced Alliance»)
  • Убийство (англ. «Assassination»)
  • Охота (англ. «Hunt»)
  • Эскорт (англ. «Escort»)
  • Охота за сундуками (англ. «Hunt for chest»)

Assassin’s Creed Chronicles

Дата выхода: 21 апреля 2015 года

Платформы: PC, PS4, Xbox One, PS Vita

В «Хрониках» нам предстоит пройти путь сразу трех ассассинов, проживавших в разных исторических отрезках. Сначала события развернуться в Китае в 1526 году, когда ученица Эсцио по имени Шао Цзюнь возвращается на родину с целью восстановить распавшееся Братство Убийц.

После этого речь пойдет об ассассине Арбаазе Мира, который жил в Индии в 1841 году. Ему предстоит сразиться с мастером ордена Тамплиеров, который намеревается провернуть что-то ужасное в родной стране Арбааза, используя древний могущественный артефакт.

Наконец, Россия, 1918 год. Убийца Николай Орлов отправляется по поручению руководства Братства в поместье, находящееся под контролем большевиков. Там Николая необходимо освободить царскую семью и добыть ценную вещь, за которой охотятся и ассассины, и тамплиеры.

Системные требования Assassin’s Creed Chronicles:

  • ОС: Windows 7 SP1/8/8.1 (32/64bit)
  • Процессор: Intel Core i3 2105 3.1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц
  • Память: 4 Гб
  • Видео: GeForce GTX 470/Radeon HD5870 (1024 Mб с поддержкой Shader Model 5.0)
  • HDD: 4 Гб

Unity и Syndicate – вполне нормальные

На этих двух частях серии стоит крест. Многие хейтят «французского» и «английского» ассассинов, даже не играя. А зря. Да, в Unity на релизе было критичное количество багов. Это нельзя игнорировать. Да, в Syndicate простой и прямолинейный сюжет. Но каждая из игр по-своему двигает серию.

Сюжет Assassin’s Creed Syndicate сложно назвать «хорошим». Вижу цель – иду к ней. А вот геймплейно игра стала гораздо лучше. Во-первых, Ubisoft умерили пыл, и значков стало поменьше. Во-вторых, появились адекватные сайд-квесты с расследованиями. В-третьих, фишка со сбором собственной банды довольно интересная, хотя и плохо проработана. Ну и не стоит забывать про сюжетные перемещения во времени. Подъем на Эйфелеву башню – восторг.

В общем, две эти игры не стоят всего хейта, что льется в их сторону. Это не 10 из 10, но вполне нормальные экшены в открытом мире. К тому же, после морских приключений было очень приятно вернуться в детально проработанные города.

Больше половины контента – второстепенные активности

В «тройке» серия сделала большой шаг в сторону песочницы, где более чем достаточно занятий и вне основного сюжета.

По мере прохождения открываются три мини-игры: в одной нужно бросать мяч как можно ближе к снаряду оппонента, две другие – настольные игры шашечного типа, мельница и фанорона.

Помимо сбора коллекционных предметов и охоты при исследовании карты можно брать задания охотников, вступить в клуб авантюристов для расследования «сверхъестественных» явлений, выполнять просьбы рекрутов-ассасинов и принимать различные морские контракты.

Самая большая побочная активность связана с развитием усадьбы героя. В разных уголках Америки Коннор встречает людей, которых можно пригласить на свою территорию, а также выполнять их квесты: кому-то помочь со свадьбой, другим устроить похороны родственников и так далее. Из этих миниатюрных зарисовок складывается полноценная сюжетная линия со своими прописанными персонажами.

Некоторым развитие усадьбы показалось даже интереснее, чем основной сюжет – тем обиднее, что эту гигантскую часть Assassin’s Creed 3 многие вообще пропустили.

«Ассасин» стал игрой на 50-100 часов

Глобально Ubisoft переизобрела серию так, чтобы каждый отдельный «Ассасин» удерживал игрока намного дольше: не 20-30 часов, а суммарно под сотню, причем на протяжении нескольких месяцев.

Во-первых, для этого Origins наполнили огромным количеством необязательного контента – за полную зачистку карты страшно браться. Это не только основные квесты и сотни второстепенных, но еще и все точки синхронизации, головоломки в гробницах фараонов, поиск созвездий и решение связанной с ними загадки сфинкса, захват вражеских лагерей, поиск легендарных комплектов брони и оружия, достижение максимального уровня… Перечислять все занятия можно долго.

Во-вторых, начиная с этой части для Assassin’s Creed стали выпускать по-настоящему крупные DLC – такие, чтобы игроки охотно покупали сезонный пропуск или максимальные издания игры.

Кроме огромного количества различных наборов брони и прочей мелочи Ubisoft выпустила два больших дополнения: в «Незримых» рассказывается о первых миссиях молодого ордена, а действие мистического «Проклятия фараонов» разворачивается в новом большом регионе, Фивах. На полное прохождение обоих DLC уйдет больше 20 часов – это больше, чем продолжительность сюжета отдельных игр Assassin’s Creed: Brotherhood или Revelations.

Assassins Creed II (2009)

Действие второй игры франшизы происходит в эпоху Возрождения Италии. Также в этой части впервые был представлен один из лучших ассасинов серии, легендарный убийца Эцио Аудиторе. Большую роль в истории главного героя играет Леонардо да Вичи. Изобретения этого гениального ученого и художника помогают Эцио в миссиях. Без него было бы невозможно выполнить пройти сюжет и выполнить тайную миссию главного героя.

Очень интересно также заимодействовать с семьей Медичи, которая является одной из опор эпохи Возрождения. Город Венеция, где проходит большая часть игрового времени, сам по себе довольно крут. Посещение культовых венецианских каналов и восхождение на Собор Святого Марка – это то, что возможно только в Assassin’s Creed II.

Главная проблема историчности второй части франшизы – огромное количество полуреалистичных слухов и сплетен, которые витают вокруг Италии того времени. В некотором смысле сюжет пал их жертвой, однако в рамках игровой франшизы эти допущения не критичны.

Специальные издания

Ограниченное издание Кодекса

Специальное коллекционное издание игры Assassin’s Creed: Brotherhood под названием «Ограниченное издание Кодекса» (англ. «Limited Codex Edition») доступно только на сайте play.com и содержит:

  • Диск с игрой Assassin’s Creed: Братство Крови
  • Коробку, выполненную в стиле Ренессанса
  • Карту Рима
  • Эксклюзивный Кодекс
  • Набор карт с изображениями персонажей из мультиплеера игры
  • DVD с фильмом Assassin’s Creed: Lineage, созданным по мотивам игры Assassin’s Creed II
  • DVD с саундтреком игры и дополнительными материалами
  • Два дополнительных задания для одиночной игры (Акведук и Рынок Траяна)
  • Два дополнительных персонажа для мультиплеера: Арлекин и Офицер
  • Эксклюзивную броню для Эцио

Эксклюзивное издание Game.co.uk

Эксклюзивное издание сайта Game.co.uk включает:

  • Диск с игрой Assassin’s Creed: Братство Крови
  • Дополнительное место (Акведук)
  • Дополнительная броня для Эцио

Подарочное издание

Подарочное издание разработано фирмой Акелла для российского рынка и включает в себя:

  • Диск с игрой Assassin’s Creed: Братство Крови
  • Диск с дополнительными материалами
  • Металлическая фигурка персонажа
  • Дополнительный персонаж для мультиплеера — Арлекин
  • Дополнительная карта для мультиплеера — Водный механизм

Для оформивших предзаказ данного издания также специальный бонус:

  • Дополнительный персонаж для мультиплеера — Офицер
  • Дополнительная карта для мультиплеера — Рынок Траяна

Коллекционное издание

Коллекционное издание также было разработано компанией Акелла. Оно включает в себя:

  • Диск с игрой Assassin’s Creed: Братство Крови
  • Диск с дополнительными материалами
  • Дополнительные персонажи для мультиплеера: Арлекин и Офицер
  • Дополнительные задания для одиночной игры — Водный механизм и Рынок Траяна
  • Дополнительная броня для Эцио
  • Кодекс Альтаира в кожаной обложке
  • 6 металлических фигурок персонажей

Эцио Аудиторе – харизматичный дьявол с самой полной сюжетной линией

Культового, не не слишком интересного Альтаира сменил темпераментный молодой Эцио Аудиторе. История пылкого парня начинается с того, что его родных казнят за ложные обвинения в измене, а сам Эцио узнает об ассасинском прошлом отца и берет клинок, чтобы отомстить обидчику. Разумеется, тот окажется тамплиером. Редкий случай: песочницу Ubisoft повсеместно похвалили за сюжет и персонажей. Протагонист получился интереснее как минимум потому, что он убивает из-за личных убеждений, а не по чьим-то приказам.

Кори Мэй – сценарист Prince of Persia: Warrior Within – написал историю, которая не ограничивается банальным противостоянием ассасинов и тамплиеров. Тут и линия с предательством семьи Аудиторе, и попытки семейства Барбариго захватить власть, и Битва за Форли, и беспорядки во Флоренции. Словом, множество событий, в которых интересно участвовать и просто так, а для знатоков истории все еще увлекательнее. Конечно, если не забывать, что игра не претендует на полную историческую достоверность и выворачивает исторические факты так, чтобы приплести их к тамплиерам и прочим Частицам Эдема.

Разработчики выжимали из исторических допущений максимум. В конце концов, мало в каких играх финальным боссом становится сам папа римский, вооруженный могущественным научно-фантастическим артефактом.

По сравнению с первой частью, где игрока ждала рутинная охота на нескольких исторически важных людей и относительно интересный плот-твист в финале, Assassin’s Creed 2 был просто шедевром. Без монотонного сюжета и со множеством запоминающихся второстепенных героев, среди которых были и исторические личности вроде уже упомянутого Леонардо да Винчи – с его изобретениями связано несколько заданий.

Нововведения

  • Здания в игре станут ниже, чем это было во второй и первой частях серии.
  • Игра начинается за Хэйтема Кенуэйя, отца Коннора. но с четвертой части игра начинается за мальчика Коннора
  • Между городами можно путешествовать на лошади, как в первой и второй частях серии.
  • Появится охота на животных; шкуры убитых животных можно будет продавать за деньги.
  • Появятся времена года.
  • Дезмонд будет использовать Анимус 3.0, улучшенный вариант машины Анимус.
  • Появятся новые типы врагов такие как британцы-ловкачи и стойкие шотландцы  которые будут использовать топоры, а также егеря, непобедимые немецкие стрелки.
  • Появятся новые зоны, в которых герой сможет красться в кустах и листьях, игроки также смогут подкрасться к цели и убить ее.
  • Появится возможность лазать и прыгать по деревьям.
  • Боевая система полностью переработана. Теперь можно взять в разные руки по одному оружию и чередовать атаки с помощью двух разных кнопок.
  • Управление было улучшено, теперь для паркура не требуется отдельно зажатых кнопок.
  • Горожане теперь более живые и следуют своим отдельным расписаниям.
  • Около 80% всех персонажей, с кем игрок будет взаимодействовать, созданы на основе реально существовавших исторических личностях.Большинство членов группы поддержки будут включать Джорджа Вашингтона, Бенжамина Франклина и Чарльза Ли.
  • Бенжамин Франклин не будет играть роль изобретателя, как Леонардо Да Винчи в Assassin’s Creed II. «Он не будет выдумывать для вас приспособления. Сначала мы думали, что будет здорово реализовать нового персонажа-изобретателя, но через полгода поняли, что это ужасно. После изучения фактов о нем мы поняли, что он был в Америке около 3 месяцев. Около 90% времени он провел во Франции. Поэтому он не будет вашим приятелем – он во Франции». (Изобретателем будет плотник в поместье).
  • Главному герою предстоит убивать ключевых исторических фигур. «История – это сложное испытание. Она обширна и богата фактами. И в половине случаев, она идет не так, как вам хотелось бы. Каждый человек, которого придется убить – был в реальной истории. То, как они умерли – это уже вопрос фантазии».
  • Сюжету уделено больше внимания, чем в предыдущих частях. Всего в игре будет более 2 часов кинематографических вставок, с отличной игрой актёров. Будут персонажи, говорящие на древнеамериканских языках.
  • Теперь появилась возможность грабить кaрaваны.
  • Коннор будет реагировать на каждую мелочь, будь то камень, ветка на дереве или кочка на земле.
  • Можно будет учавствовать в морских сражениях.
  • Можно брать вражеские суда на абордаж.
  • Будет возможность улучшать корабль Аквила. Например, ставить таран и т.д.
  • В ходе боя можно будет использовать врага в качестве живого щита.
  • Улучшена система укрытий: например, передвижная повозка с сеном и Коннор может прижиматься к стене.
  • В зимнее время на территории Границы будут патрули, состоящие из конных британцев и телег или карет.
  • Из игры убраны болеутоляющие и лекарства, что должно стимулировать игрока на активный стиль ведения боя и отказаться от постоянных контратак.
  • В зависимости от времени суток, различные элементы ведут себя по-разному. Например, ночью, когда будет темно, врагам будет сложнее обнаружить главного героя, появились новые способы маскировки. Также добавлена смена времён года. Разнообразные погодные эффекты как дождь, снег и туман замедляют действия противников.
  • Добавилось новое приспособление, позаимствованное у китайцев, Шэнбяо — дротик на веревке, которое позволяет подвешивать врагов.

Сюжет

Игра продолжается вскоре после событий Assassin’s Creed, где, в 2012 году, Дезмонду Майлсу — пленнику «Абстерго Индастриз», которого используют для дешифрования его генетической памяти о его предке ассассине Альтаире в машине «Анимус», — грозит смертельная опасность. «Абстерго Индастриз», общественное «лицо» Ордена Тамплиеров, использовали Дезмонда, чтобы определить местонахождение мощного артефакта, именуемого «Частицей Эдема», или «Яблоком Эдема». Используя Орлиное Зрение, полученное в результате «эффекта просачивания» (из-за частого нахождения в Анимусе), Дезмонд видит сообщения и символы, написанные кровью на стене его спальни и в лаборатории предыдущим испытуемым, именуемым Объект 16. Люси Стиллман, сотрудник Абстерго и член Братства Ассассинов, освобождает Дезмонда и прячет его в секретном укрытии с двумя другими ассассинами, Шоном Гастингсом и Ребеккой Крэйн, создавшими улучшенную версию Анимуса. Они предлагают Дезмонду использовать генетическую память о его предке, Эцио Аудиторе да Фиренце, с двумя целями: тренировать Дезмонда в искусстве ассассина с помощью «Эффекта просачивания» и найти другие Частицы Эдема.

Действие игры разворачивается в Италии, в Эпоху Возрождения, конец XV века. Главным героем игры становится семнадцатилетний юноша по имени Эцио. Отца Эцио, Джованни Аудиторе, предал его лучший друг, и в ходе обвинения, отец и братья Эцио были повешены. Для Эцио это была душевная травма, потерять семью. Он убивает предателя его отца и пытается укрыться вместе с матерью и сестрой у своего дяди Марио Аудиторе, на вилле Аудиторе в Монтериджони.

Позже Эцио узнает, что его семью предала семья Пацци, и он решает, поквитаться с ней. Сперва он убивает младшего из этой семьи, Вьери Пацци, потом его отца, Франческо Пацци, а затем старшего из семьи предателей — Якопо Пацци — и его помощников.

Действие прерывается и переносится в настоящее время. В ходе интермедии Люси проверяет навыки Дезмонда. Во сне у Дезмонда возникают галлюцинации, и он видит события из жизни Альтаира, главного героя предыдущей части. На следующий день Дезмонд вновь погружается в воспоминания Эцио.

Из собрания тамплиеров, в котором непосредственно участвовал Якопо, Эцио узнал, что его приключение заводит его в Венецию, где он и гильдия воров убивают одного из заговорщиков — Эмилио Барбариго, а также Карло Гримальди, который отравил венецианского дожа Джованни Мочениго. Затем Эцио убивает Марко Барбариго, занявшего место прежнего дожа, позднее Эцио убил Сильвио Барбариго и телохранителя Марко Данте Моро. Но он упустил корабль, на котором те собирались уехать. Через два года он узнаёт, что скоро возвращается корабль тамплиеров с острова Кипр, и на нём, вероятно, будет одна из частиц Эдема. Следуя за курьером, Эцио лицом к лицу сталкивается с Родриго Борджиа, который убеждён, что он некий пророк. Борджиа удаётся скрыться, но Эцио узнаёт, что люди, помогавшие ему на всём пути — ассассины. После нахождения частицы Эдема— Яблока Эдема — Эцио отправляется в Романью, где помогает Никколо Макиавелли и Катерине Сфорца защитить их город — Форли. Но таинственное Яблоко было украдено, и поиски его приводят нашего героя обратно во Флоренцию. Воспользовавшись Яблоком, Джироламо Саваноролла захватывает власть во Флоренции, но Эцио убивает девять сторонников Савонаролы по всему городу, подрывая его планы. Разгневанный народ собирается заживо сжечь «просветителя», но Эцио убивает его раньше.

Пройдя посвящение, он направляется в Рим, где ему предстоит раз и навсегда разобраться с Борджиа, который стал Папой Римским. Одолев противника, Эцио узнаёт, зачем Родриго стал Папой Римским и зачем он охотился за частицами Эдема. Весь секрет в том, что под Римом покоится «бог», попасть в гробницу которого может только пророк, используя яблоко и посох. Пророком оказывается сам Эцио, не знающий о пророчестве, но просто следуя своей судьбе, он исполняет его. В гробнице Эцио узнаёт от некой Минервы, что люди были созданы Первой Цивилизацией, которую древние люди принимали за богов, но они давно погибли от загадочной катастрофы, та же участь ждёт Землю, и Дезмонд единственный, кто может помешать этому. Тем временем в наши дни в логово ассассинов вторгаются люди Абстерго, и Дезмонду, Люси, Шону и Ребекке приходится бежать…

Assassin’s Creed Valhalla

Анонс игры в суровом нордическом сеттинге, да еще про викингов стал приятным сюрпризом для сообщества. Судя по роликам и презентациям боевая система претерпела значительную переработку, став более зрелищной, кровавой и интересной. Теперь вы можете брать практически любое оружие в правую и левую руку и сражаться самыми безумными вариантами. В одном из роликов сообщество уже приметило, как главный герой сражается двумя щитами. Игроки смогут грабить и сжигать деревни и плавать на своем собственном драккаре.

Про сюжет пока известно мало. Мы знаем, что можно будет играть персонажем любого пола, причем переключать его прямо во время игры, если вам вдруг захотелось сменить обстановку. По слухам, главный герой или героиня решает посадить на трон одного из королевств в Англии своего короля, чтобы обеспечить мир в регионе. Но план идет наперекосяк и приходится импровизировать. Получится ли у Ubisoft исправить недочеты двух предыдущих частей и создать добротный Assassin’s Creed нового поколения? Время покажет. Поправка: игра вышла.

Ubisoft заново открыла золотую жилу

Несмотря на возмущение части игроков о том, что серия все дальше уходит от своей сути, финансовые показатели Assassin’s Creed Odyssey показывают однозначную правоту Ubisoft. Игра продалась тиражом более 10 млн копий, а вовлеченность игроков увеличилась примерно на 90% в сравнении с Origins – то есть среднестатестический геймер провел в игре больше времени и потратил больше реальных денег на микротранзакции и покупку DLC.

Критикам «Одиссея» тоже понравилась: средний балл игры на Metacritic варьируется от 83 до 87 из 100 в зависимости от платформы.

* * *

Кажется, с выходом «Истоков» и «Одиссеи» в истории Assassin’s Creed вновь началась белая полоса, но вместе с тем «Ассасин» стремительно терял собственную идентичность. Ubisoft попробует немного скорректировать свой курс в Assassin’s Creed Valhalla – о ней расскажем в заключительной части цикла статей.

Assassin’s Creed

Первая часть была глотком свежего воздуха, она связала вместе жанр action-adventure, паркур и элементы стелса. В игре присутствовала простая, но красочная боевая система из ударов, блоков и контратак. Выполнив задачу, игрок мог слиться с толпой и скрыться из поля зрения стражи

Все это было приправлено эффектными устранениями из стелса и кат-сценами после убийства важной цели, призванными сделать ее особенной для игрока и раскрыть кусочек истории. Паркур создавал множество новых способов добраться до противника или найти пути отступления

Орлиное зрение выступало в роли своеобразной детективной механики, позволяя выслеживать цели и замечать полезные места и предметы. Сюжет был довольно однообразным, но свою задачу выполнил.

Сообщество игроков положительно приняло игру и принялось ждать продолжения.

Играем в «лучшие игры серии»

Поэтому ниже изложены мои лично-субъективные соображения по поводу того, с какой стороны начать играть, а также еще одно альтернативное мнение.

Первые пять игр серии я бы рассматривал как единое повествование. Дэзмонд Майлз, главный герой сюжетной линии современности, с помощью машины Анимус путешествует по генетической памяти, «вселяясь» в воспоминания своих предков. В первой части это Альтаир ибн Ал-Лахад, в второй его продолжениях — итальянский дворянин Эцио Аудиторе. В третьей Дезмонд “посещает” память представителей семейства Кэнуэев, Хетама и Коннора. Здесь же раскрывается немало существенных деталей, которые относятся к Первой Цивилизации и их роли в конфликте ассасинов и тамплиеров.

Нисколько не умаляя значения первой части, я бы посоветовал бы начать с так называемой «трилогии Эцио», как иногда называют ACII, AC: Brotherhood и AC:Revelations. Эти три игры стоит рассматривать как одну, потому как они не только объеденены одним сюжетом и главным героем, но достаточно однородны в плане геймплейных механик. О событиях же первой части можно, в крайнем случае, узнать в ютубе, а вообще достаточно много флешбеков о судьбе главного героя Альтаира вы узнаете из «Откровений».

Если говорить про последние две части, то я бы начал с «Одиссеи». «Истоки» мне понравились не меньше, но по настрою и атмосфере — это довольно мрачная игра, несмотря на то, что дело происходит в довольно солнечном Древнем Египте. «Одиссея» более оптимистична и местами, даже комична

Что немаловажно — от вашего поведения в игре будет зависеть концовка. Будете хорошо себя вести — получите хеппиэнд, тогда как в «Истоках» отыгрыша вообще нет, поскольку там нет опций в диалогах

Какие могут быть еще варианты? Один мой знакомый, который прошел все, рекомендовал проходить только «номерные» игры и скипнуть всякие «боковики» в той последовательности, которая изложена ниже.

  • Assassin’s Creed
  • Assassin’s Creed II
  • Assassin’s Creed III
  • Assassin’s Creed IV: Black Flag
  • Assassin’s Creed: Unity
  • Assassin’s Creed: Syndicate
  • Assassin’s Creed: Origins
  • Assassin’s Creed: Odyssey

По его мнению та же «трилогия Эцио» не обязательна к прохождению полностью, можно ограничиться только ACII, поскольку «Братство» и «Откровения» более слабые.

Неплохой вариант начать с четвертой части, «Черного флага», потому как эта игра не связана напрямую с предыдущими пятью частями, намой взгляд, это такой себе «мягкий рестарт» франшизы. Ну а если вы еще и не равнодушны к пиратами, то сам бог велел начинать с нее.

Также бытует мнение о том, что Unity и Syndicate не слишком хорошо получились как в плане геймплея, так и в отношении главных героев. При этом в той же Unity паркур сделан более реалистично, нежели в «Одиссее» и «Истоках». Что можно сказать? Не знаю пока не проверял, могу только сказать, что таки да, мнения разнятся и подчас довольно серьезно.

Assassin’s Creed Odyssey – для тех, кто хочет одно большое и максимально приближенное к Valhalla приключение

«Одиссея», подобая названию, просто огромна – ее карта включает почти все сколько-нибудь важные части Древней Греции. Здесь Assassin’s Creed окончательно превратилась из экшена в RPG: персонажу нужно собирать подходящие вещи и оружие во все слоты экипировки, прокачивать уровень (иначе врагов не убить) и выполнять сотни квестов. Игра настолько отличается от предыдущих частей, что у нее можно спокойно убрать Assassin’s Creed из названия – часть фанатов считает, что стоило так и поступить. Разумеется, уровень сценария игры далек от «Ведьмака 3», но здесь встречаются интересные задания и цепочки: где-то вы помогаете историческим личностям, где-то принимаете участие в военных действиях, а где-то даже сражаетесь с мифическими созданиями из античной мифологии.

Но, опять же, главное качество «Одиссеи» – она угрожающе огромная. У работающего человека ее прохождение, вероятно, займет не один месяц: 40 часов требуется только на сюжет, а на 100% карту можно зачистить где-то за 150 часов. При этом у игры есть не менее масштабные сюжетные дополнения, местами продолжающие основной сюжет – суммарно на них у вас уйдет еще под сотню часов.

* * *

Конечно, если вам просто хочется поиграть в Assassin’s Creed: Valhalla, знакомство с серией можно смело начинать именно с нее – так игра произведет больший эффект условной свежести механик и идей. Игры связаны между собой только сюжетом в настоящем времени, вне симуляции, но разобраться в происходящем там будет непросто, да это и не критично.

Новая тема – викинги

Кажется, впервые со времен пиратской Black Flag основную часть серии заметно стилизовали под род деятельности протагониста. Эйвор – член клана викингов, отправляющегося из родной Норвегии искать славу и захватывать земли на берегах Англии.

Игроку снова может играть либо за мужчину, либо за женщину. Они не брат и сестра, а как бы один и тот же человек: по сюжету «Анимус» считывает два параллельных потока данных из одного образца ДНК. Пол персонажа можно менять в любой момент, либо выбрать опцию по умолчанию – тогда Эйвор будет регулярно менять внешность в зависимости от «стабильности данных» в каждом отдельном отрезке истории.

Викинги в игре – не едва заметная стилизация, а основной фокус происходящего. Эйвор не глава своего клана и даже не первый человек в только что основанном поселении Рейвенсторп, но именно протагонисту приходится решать основные задачи и проблемы. Собирать ресурсы и строить новые здания, помогать жителям с их проблемами, отправляться на переговоры с другими кланами для заключения жизненно необходимых союзов. Последний пункт –  развитие основной сюжетной линии.

Также Эйвор путешествует по миру как бы не совсем один. Значительную часть геймплейной рутины составляют набеги – истинно викингское занятие, в ходе которого союзный отряд нападает на какой-нибудь лагерь или церковь, чтобы разграбить и утащить домой сокровища и ресурсы. Для начала набега достаточно зажать кнопку, чтобы вызвать союзников, либо начать штурм прямо из своего драккара (длинный и узкий корабль), на котором постоянно есть команда верных викингов. Здесь снова можно управлять своим судном, пусть и небольшим, но морские сражения из Valhalla убрали.

И в отличие от Odyssey, про ассасинство авторы не забыли. Эйвор практически с самого начала пересекается с двумя странствующими членами Ордена, прибывшими в Англию для выполнения некой миссии. Старший из них, пытаясь завербовать викинга в свои ряды, учит его прыжку веры и даже дарит настоящий скрытый клинок. Эйвор, правда, интерпретирует оружие очень по-своему: закрепляет клинок на внешней стороне запястья, у всех на виду.

Дополнительный контент (DLC)

Для Assassin’s Creed III вышло 3 DLC, которые добавляют новых персонажей и локации для Мультиплеера, а также сюжетная компания.

Скрытый секрет

Набор «Скрытый секрет» — первое скачиваемое дополнение для Assassin’s Creed III. Дата выхода: 11 декабря (ПК, Xbox 360) и 13 декабря (PS3). Для владельцев Season Pass доступно с 5 декабря.

Дополнение не несет чего-либо нового, а только дает доступ для скачивания контента, доступного по предзаказу. В него входит:

  • Дополнительное задание «Опасный секрет»
  • Дополнительное задание «Призрак войны»
  • Дополнительное задание «Затерянные руины Майя»
  • Персонаж для многопользовательской игры «Снайпер»
  • Персонаж для многопользовательской игры «Красный мундир»
  • Одежда «Капитан Аквилы»
  • Одежда «Колониальный Ассассин»

Закаленные в бою

В него входит:

  • Карта Роскошный тропический Сен-Пьер
  • Карта Крепость Сен-Матье
  • Карта Охваченный огнем округ Бостона Чарльзтаун
  • Персонаж для многопользовательской игры Губернатор
  • Персонаж для многопользовательской игры Горец
  • Персонаж для многопользовательской игры Человек-Койот

Тирания короля Вашингтона

Тирания короля Вашингтона — одиночный загружаемый контент для Assassin’s Creed III, который состоит из трех частей, Бесчестье, Предательство и Избавление. Данное дополнение имеет новую полноценную одиночную кампанию. DLC будет входить в состав Season Pass. Первая часть под названием Бесчестье, вышла 19 февраля 2013 года на ПК и Xbox360 и 20 февраля на PS3, вторая часть — Предательство вышла 19 марта года и третья часть — Искупление вышла 23 апреля. Сюжет имеет совершенно новую историю, которая будет продвигаться в канонах основной истории третьей части, но при этом происходящая в альтернативной реальности.

Origins и Odyssey отлично перезапустили серию

Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.

Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!

В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.

Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.

Assassin’s Creed – для тех, у кого много времени и желания

Конечно, при возможности есть смысл начать полноценный марафон с самой первой игры. Спустя столько лет она выглядит немного уныло, да и ее насыщенность контентом очень далека от поздних частей серии, но и хорошие черты есть: как минимум харизматичный главный герой Альтаир и неплохой антагонист, удачно показывающий любимую маркетологами «серую мораль». Фанаты часто считают, что именно у первой части был самый интересный сценарий.

Кстати, это еще и относительно небольшая игра – ее можно пройти за 20 часов и зачистить на 100% за 30 часов. Но заниматься утомительным поиском коллекционных флажков особого смысла нет – это правило распространяется и на другие игры серии.

Assassin’s Creed III (2012 год)

Через год после Revelations вышла третья часть основной серии. В ней разработчики продолжили развивать оба сюжета в настоящем и прошлом.

В Assassin’s Creed III реальный мир находился под угрозой, и только Дезмонд Майлс мог его спасти. Сперва он вместе с командой ассасинов нашел храм предтеч, но, чтобы его активировать, необходимо было найти ключ и четыре источника энергии. Путешествуя по воспоминаниям своих предков, герой находил все нужные элементы и жертвовал в финале собой. Таким образом, он спасал человечество и выпускал на свободу одну из предтеч по имени Юнона, которая хотела завоевать мир.

Сюжетная линия прошлого начиналась с Хэйтема Кенуэя, который в 1754 году добираелся до Америки. В ходе длительного пролога выяснялось, что он на самом деле тамплиер. Так создатели показали, что тамплиеры и ассасины не просто противоборствующие стороны, а полноценные группировки со своими жизненными философиями.

Затем действие перемещалось на несколько лет вперед, и теперь главным героем становился индеец Радунхагейду – сын Хэйтема. Он узнавал, что является хранителем Великого храма. Тогда он начал обучаться ремеслу ассасина и стал уничтожать тамплиеров, среди которых оказывался и его отец.

Третья часть продолжила развивать удачные идеи трилогии Эцио, а также добавила в игру огнестрельное оружие и возможность при помощи паркура перемещаться по деревьям. Кроме того, у игроков появлялся даже свой корабль, на котором можно было бороздить океан. 

На этом завершилась трилогия Дезмонда, однако франшиза стала настолько популярна, что Ubisoft решили не останавливаться. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector