Serious sam: the first encounter

Serious Sam 3: Мощь подземного царства

Уровень аналогичен уровню «Открывая солнце». Но тут нужно активировать второй генератор, который имеет название «Анубис». Всё как и ранее – пытаемся найти ключ-карту.

Нашли? Отлично, теперь можно открыть несколько дверей от храмов. Приносим артефакты, собранные ранее к странной двери и открываем её. Ещё раз обнаруживаем признаки цивилизации – лифт. Спускаемся в нём и прокладываем свой путь к генератору. После видеоролика стоит вернуться к этому самому лифту.

Однако опять происходит какая-то странность. На этот раз кто-то специально разрушил лестницу, чтобы мы с вами тут остались погребены заживо. Но мы этого позволить не можем, бежим в проход, находящийся впереди и собираем бомбы, с помощью которых нужно взорвать стену.

А за ней разрушаем ещё одну стену. И так повторяем до тех пор, пока стены не перестанут взрываться. Если мы это всё выполнили, то стоит повернуть налево и продолжать взрывать. Как только мы добираемся до лестницы, осуществляем подъём, но не стоит прыгать в тоннель, который находится в центре комнаты.

Убьём ещё одного лёгкого босса – Кхнума, с которым мы уже раньше справлялись и находим выход, находящийся сзади, около его трона и пробираемся на поверхность. Тут стоит выбрать Пушку, так как придётся дорогу, в буквальном смысле, прорубать, очищая всю нечисть.

Добираемся до очередного храма и поднимаемся через стену, а с неё – прыжок в пустыню. С нами должен связаться Штаб, который почему-то совсем забыл про нас. Они говорят, что к нам направляется ещё один инопланетный вертолёт.

Но прежде, чем он появится, мы должны убить противников, напирающих на нас. Методика его уничтожения – такая же, как и раньше: стреляем в экраны, из которых льётся оранжевый свет. Очередной корабль пришельцев потерпел крах.

Часть 3: планета Чай-Фанг (Chi-Fang)

А-а, Сэм, как мы рады, что ты вернулся живой и с медальоном! Мы в тебя верили, мы за тебя переживали, все такое, теперь слушай.

Следующая цель — планета Чай-Фанг. Она более цивилизована, чем джунгли и болота, где ты уже успел побывать, но есть одна загвоздка. В принципе, планета под контролем Ментала. Правит там жестокий и ужасный принц Чан (Prince Chan), кстати, у него сегодня день рождения. Так что план такой: ты войдешь в город, поубиваешь там всех, заберешь медальон, и все будет классно.

Кажется, даже Сэм обалдел от такой детализации плана. Впрочем, все коротко и по существу. Да и все равно уже летим…

Здравствуйте, сто-тыщ-китайцев! Да-а, после первых двух миров просто верх цивилизации! Чистенький (пока) город, в небе воздушные шары, всюду пагоды, нарядные жители, зомби… Да не просто зомби, а раскрашенные под якудза мордовороты, машушие руками-ногами так, что дух захватывает… Впрочем, кунг-фу — это, конечно, сила, но против дробовика не тянет.

Авиацию тут представляют мастера кунг-фу (KungFu Master). Н-да, могут мужики… Летать в позе лотоса — это вам не шишки плевками сбивать, однако против ведьм на метлах не тянут: маневренность не та. Так что сшибать их, точно воздушные шарики, — одно удовольствие. Эх, расступись, толпа, морды бить иду!

Пятнадцать дедушек, склеенные сплошной панелью…

Основное общество собралось где-то в местном парке культуры и отдыха по поводу юбилея принца Чана. Что ж, навестим именинника, передадим ему горячие поздравления. Однако уж больно, видать, народ тут до культуры охочий, если парк охраняют не только местные зомби да летающие дедушки, но и войска Ментала. Ну, не в первый раз, да и не в последний, думаю. Тщательно зачищая местность, медленно, но верно продвигаемся к парку.

Что нужно сделать, чтобы попасть в парк? Перестрелять кучу монстров и купить билет. Сэму под силу и то, и другое. Однако это истощило запасы его наличности, так что для того, чтобы заплатить за вход на вечеринку, придется поискать мелочь.

А в парке красотища… Отовсюду слетаются дедушки — мастера кунг-фу, десятка полтора, не меньше, и, выстроившись в небе диковинным иероглифом, открывают массированный огонь. И опять беготня под ураганным огнем, а мимо толпами носятся клоуны… О-о, это не просто клоуны, это взрывоопасные клоуны-самоубийцы, достойные коллеги хорошо знакомых камикадзе. Отстреливать их надо на расстоянии, не давая приблизиться. Одна монетка… Схватил — и в кассу. Вторая… Третья… Порядок, идем дальше.

Мастер кунг-фу в полете.

Ага, праздник, похоже, уже начался. И без Сэма? Досадно, досадно, но ничего, сейчас, кажется, мы внесем немного оживления в программу. Юбиляр ведет себя некорректно: на глазах у собравшихся сожрал молодую девушку… Похоже, без рукоприкладства не обойдется…

Однако, пока собирались да готовились, именинник, почуяв, что дело пахнет жареным, смотался, улетев, точно Винни Пух, на воздушном шарике.

Ну что тут скажешь? Придется теперь идти его искать. Впрочем, куда он смотался, известно, другое дело, что это монастырь Чанолин (Chanolin), натуральная крепость… Ну да мы привычные…

…Ну вот… Теперь помещения монастыря больше напоминают немытую мясорубку. Внутренний двор — не лучше. Ну извините, так получилось, нечего было такой толпой налетать.

Совет: когда вы пройдете во внутренний двор, то найдете там пушку. Не экономьте боеприпасы. От стаи носорогов трудно отбиться без помощи этого ценного инструмента.

Прорвавшись сквозь последний кордон, добрались наконец до резиденции самого принца Чана. Ну, все… Что?! Опять бежать? Нет, дружок, на этот раз не выйдет…

Босс: когда начнется собственно битва с Чаном, вы заметите, что все ваши выстрелы не наносят ему вреда. Стрелять надо не в него самого, а в гонг у него над головой, на вершине пагоды. От его звона принцу становится нехорошо. Ну, и, как всегда, внизу будет толпиться целая куча простых монстров. Не дайте себя затоптать!

Первая неудача

Правда, дальше хорватов понесло куда-то не в ту степь. Вышедший в 2005 году Serious Sam 2, номинально первый полноценный сиквел серии, сменил фирменную брутальность в сочетании с чёрным юмором на мультяшность и откровенный идиотизм. В новой части Сэм путешествовал по разным планетам, собирая части артефакта, способного побороть бессмертного злюку Ментала, уже успевшего набрать наёмников из самых разных миров. Вместо четырёхруких демонов, лавовых големов и других впечатляющих врагов нам предлагалось сражаться с какими-то варварами, колдуньями на мётлах, орками, клоунами на моноциклах с тортами-бомбами и прочими «забавными» супостатами. Оружие тоже стало похожим на стволы из мультфильмов: чего только стоит замена пистолета-пулемёта Томпсона на два аляповатых «узи», а помпового ружья — на какую-то странную, похожую на музыкальный инструмент конструкцию под названием «дробовик».

Но главное — играть в Serious Sam 2 было банально скучно. Враги брали количеством разновидностей (более пятидесяти), но если в первых частях каждый противник был уникален и вынуждал на ходу подбирать особенную тактику (например, бой с сирианскими быками превращался в корриду с прыжками), то новые супостаты просто пёрли бесконечным разноцветным скопом, получали охапку свинца и удобряли поверхность карты мультяшными внутренностями. First Encounter и Second Encounter брали «мясом», сиквел же превратился в парад разноцветных взрывов и салютов, что сильно контрастировало с настроением оригинала. Локации, на которых разворачивалось действие, должны были решить проблему первых двух игр (однообразие — пустыни/джунгли/храмы, нужное подчеркнуть), но в итоге стилистическая мешанина делала игру безликой, лишённой собственного лица. SS2 большинство фанатов приняли прохладно и забыли, как очевидно неудачный эксперимент.

Дворы – секретная область

В этой локации спрятано 10 секретов:

  1. Съешьте таблетку, что лежит справа от входа, и идите дальше. В маленьком коридоре трофеи не трогайте, иначе вы не откроете все секреты. Доберитесь до зала с бассейном и сломайте колонну, стоящую посредине.
  2. Идите в левый двор от механизма Сфинкса. Откройте дверь и сразу же бегите к поднимающейся платформе и стреляйте по ней.
  3. В этом дворе спрятан еще один тайник. Чтобы открыть его, нажмите на рычаг у дальней левой стены. Откроется мост за пьедесталом. Нажмите на рычаг возле него и заберите трофеи.
  4. Отправляйтесь в правый двор, и заберите рюкзак с боеприпасами, что лежит слева от входа. Это активирует ловушку. Отбейтесь от врагов и идите к месту, откуда появились монстры на драндулете. Нажмите на рычаг, скрытый в алькове, и вы откроете вход в секретную палату.
  5. В правом углу пирамиды лежит здоровье.
  6. В левом углу пирамиды спрятан бронежилет.
  7. Вернитесь во двор, и найдите бассейн с платформами. Поверните центральную из них направо и пройдите по ней. Прыгните к стене, но не нажимайте на рычаг, а с его помощью доберитесь до места, где сидел арханоид. Заберите здоровье и вернитесь в исходную точку.
  8. Поверните центральную платформу влево, пройдите по ней и запрыгните с рычага наверх. Подойдите к краю и заберите броню.
  9. Возле восьмого секрета выстрелите по квадратной платформе, что стоит слева в воде.
  10. Поверните центральную платформу прямо и так же запрыгните с рычага наверх. Заберите сфинкса.

Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса

В начале главы пройдите от здания влево, чтобы за деревом обнаружить тайник с боеприпасами. Пройдите по маркеру, но на подъеме сверните вправо. Идите по тропинке до тупика и разрушьте доски, чтобы попасть в тайное хранилище. Двигайтесь по маркеру, на большую открытую локацию. Победив первых врагов, пройдите между колоннами справа, чтобы отыскать припасы с КАЙФом. Можете осмотреть все остальные закоулки, но учтите, что где-то могут быть дополнительные враги. Путь вперед преграждает запертая дверь. Идите от нее влево, пока не обнаружите трейлер. Внутри него есть диктофон и связка ключей.

Получив ключи, вернитесь на основную локацию, убейте врагов и отоприте ворота. Пройдите вперед и убейте первого скелета. За проходом впереди вы узнаете о дополнительной цели.

Ключ к успеху

Впереди вас есть дверь. Вы можете открыть ее, используя второй ключ из найденной ранее связки. Попробуйте открыть дверь, но ничего не выйдет.

Прочтите записку рядом и идите влево на поиски ключа. Спуститесь со скалы вниз, убейте всех врагов и заберите ключ. На обратном пути вам окажут еще более мощное сопротивление, но зато, открыв дверь, вы сможете разблокировать кейс с новым гаджетом — сывороткой ярости.

Ее применение мгновенно повышает выносливость, подвижность и другие параметры Сэма. Но лишь на короткий промежуток времени.

Вернитесь назад и двигайтесь через следующую площадь, где появится еще больше скелетов. За площадью есть каменная гробница. Можете взаимодействовать с ней, чтобы активировать ловушку дурной кармы. Появится несколько врагов, которых вы должны убить. Смысл ловушки непонятен.

Пройдите чуть дальше и войдите в вагончик справа. Здесь будет записка и связка ключей. Так вы активируете еще одно дополнительное задание.

Тонкая красная линия

Двигайтесь по дорожке вправо от основного маркера, откройте ворота и доберитесь по тропинке до большой открытой территории. Зачистите ее и доберитесь до трупа Алессандро. Рядом будет кейс, а внутри — подствольный гранатомет для обычного дробовика. Квест выполнен. На обратном пути появится еще больше врагов, и вы сможете опробовать гранатомет.

Вернитесь назад и пройдите по маркеру, чтобы установить первый маячок. Сделав это, убейте огромную толпу монстров. Не спешите идти вперед к маркеру. Идите в его направлении, но в середине области сверните влево. Видите впереди закрытые решетчатые ворота?

От них идите вправо, мимо постаментам под арки. В двух концах коридора есть полки. На одной из них будет 1 бинт. Подберите его, чтобы появился пирон. Убейте врага и подберите два бинта на противоположных полках, чтобы вновь появились противники. Повторяйте эти действия.

Врагов с каждым разом будет все больше и больше, а когда один из наборов полок будет полон бинтов, соберите их, чтобы призвать секретного босса — Взрывного Пирона. После его победы вы получите два КАЙФа.

Продолжайте идти по маркеру. Перед выходом из руин впереди будет множество добычи. Среди прочего есть деревянный ящик с артефактом могущества. Двигайтесь дальше по маркеру, убивая новых врагов.

Пусть они ударят молотом, вы же отбегите в сторону и атакуйте в спину, где отсутствует броня. В конце концов, профессор свяжется с вами и расскажет об артефакте. Начнется дополнительное задание.

Любительская археология

Спуститесь чуть ниже и подберите с пьедестала новое оружие — ракетницу. Дальнейший путь совпадает, но когда маркеры разделятся, то сверните направо, в направлении синей метки. Убивая вампиров, доберитесь до запертого кейса. Рядом с ним есть записка и диктофон, а внутри спрятан новый гаджет — искажение времени. Бросая такую гранату, вы создаете пространственный пузырь. Все враги и их пули, находящиеся внутри, временно замедляются.

Следуйте далее, установите второй маяк, а после доберитесь до местоположения Джонса. Здесь вас атакует очередной босс. Когда он готовится метнуть огненный шар, отбегите подальше, а во время броска прыгните в сторону, чтобы уклониться от снаряда.

А если враг разгоняется и бежит на вас, то просто отойдите в сторону. И не забывайте целиться в его огромную голову, чтобы наносить критический урон.

Чит-коды

! Включение читов отключает прогресс получения всех достижений.

1. Во время игры нажимаем клавишу «~» (под «Esc»).

2. вводим код: cht_bEnableCheats=1

3. Нажимаем клавишу «F3». Появится меню читов.

Список прочих чит команд:

cht_bEnableCheats=1 Меню читов на F3
cht_bAutoAim Автоматическое прицеливание
cht_bGod Режим бога (неуязвимость, оружие)
cht_bGhost Проходить сквозь стены
cht_bTurbo Увеличить скорость персонажа
cht_bFly Летать
cht_bInfiniteAmmo Бесконечные патроны
cht_bGiveAll Всё оружие
cht_slGiveHealth Полное здоровье
ch_slGiveArmor Полная броня
cht_slGiveSkillPoints Очко навыка
cht_bInvisible Невидимость
cht_bKillAll Убить всех врагов
cht_bKillBoss Убить босса

Serious Sam 3: Последний человек на Земле

Продолжаем собирать всё, что встречается на уровне. Идём к пролёту, который находится с левой стороны. За ним располагается рычаг активации, которые нам и нужно использовать.

Второй рычаг тоже активируем, переходим в следующую комнату, где находится ещё один рычаг. Активировав его мы сможем перейти в проход напротив. Тут присутствует переключатель, раскрывающий тайный тоннель, который расположен в комнате по соседству. Дальше, в зале активируем на стене все 3 рычага.

Стоит соблюдать осторожность, за дверью находится множество скорпионов, перебив которых, активируем рычаг в середине комнаты и идём в дверь, которую была открыта. Осуществляем спуск по лестнице, а потом поднимаемся к огромному шару по склону

Этот шар скоро покатится на нас. Чтобы не остаться без костей нужно спрятаться в полом отверстии, который находится в стене. Ну а потом идём за этим камнем-шаром, он раскроет нам следующий проход. Активируем рычаг и бежим в противоположную комнату. Впереди крутящаяся платформа, которую необходимо преодолеть как можно с минимальным затраченным временем.

Помощь нам никто и не собирается оказывать. Значит, пора бежать сквозь разрушившиеся временем здания и сооружения. Идём до тех пор, пока не доберёмся до автостоянки. На ней стоит куча машин. Среди них находим рабочий автомобиль, садимся в неё и сматываем удочки.

Но, увы, бензина в ней нет, нужно как-то заправить её. Проведя немного времени в этой локации можно заметить несколько канистр, находящихся около поломанных машин. Но, у нашего Сэма не десять рук, поэтому с собой можно нести единственную канистру с бензином.

Ещё больше мяса

Запала Croteam, по их заверениям, хватило аж на 50 с лишним уровней, но (слава Богу) все сразу они впихивать в одну игру не стали. Через год последовало продолжение — Serious Sam: The Second Encounter. Это были, плюс-минус, всё те же яйца, только в мешочек: выбрасывать что-либо из и без того идеально работающей схемы было просто бессмысленно, так что хорваты просто добавили ещё больше контента. Новые враги — например, мускулистый бугай с бензопилой и светильником Джека на голове по имени Кукурбито Тыковка. Новое оружие — бензопила, снайперская винтовка и «серьёзная бомба», уничтожающая всех врагов на экране (да-да, прям как в лучшие времена игр-платформеров). Но главное — новые уровни, наполненные не только массой секретов, но и комнатами-ловушками, которые радикально меняли схватки с врагами. Например, в одной из них игрок попадал в помещение-сферу, которая вращалась вокруг своей оси — вместе с игроком и врагами. По сей день Second Encounter почитается как лучшая часть серии.

Ураганная стрельба, десятки, а то и сотни мишеней, герой, по крутости не уступающий Дюку Нюкему (которому ещё предстояло сдуться и окончательно упустить пальму первенства) — всё это сделало Serious Sam новым мерилом «мясных шутеров». FPS строго разделились на условные две категории: первая — «как в халф-лайф», то есть с упором на сюжет, реалистичность и вдумчивое прохождение; вторая — «как в сириус сэм», с героем, способным в одиночку вынести целую армию, горами трупов и даже набором очков. Такой успех легко объяснить: становясь серьёзными, «стрелялки» зачастую забывали о первом, ключевом качестве подобных игр — умении развлечь игрока, дать ему почувствовать себя крутым и всесильным, вынося десятки врагов в секунду затяжной очередью из тяжеленного шестиствольного пулемёта.

Уровень 7: планета Сириус

Ну, теперь-то уж наша история, кажется, подошла к концу. Космическая армада, собранная Сэмом, ждет на орбите, пушка стреляет, в щите образуется дыра. Сэм проводит перекличку… Хм. Перекличка затягивается. Ну, ладно, все готовы? Поехали!

А поехал, собственно, только наш бравый Сэм. Потому как, пока они там перекликивались, то ли пушку наконец выключили, то ли щит починили. В общем, внутрь попал только истребитель Сэма.

Ну все, граждане, сливайте воду… Впрочем, еще неизвестно, Сэм, он товарищ такой, глядишь, монстры сейчас сами, точно блохи, рванут с планеты…

Истребитель Сэма шмякнулся прямо посреди оживленного города, вызвав немалый фурор. Пока полиция разбиралась, кто истребитель уронил, пилот потихоньку смылся и начал безобразничать.

Господа, никогда не допускайте, чтобы огнестрельное оружие и патроны к нему валялись прямо на улицах города! Свалится с неба какой-то инопланетный дебошир, такое начнется…

С другой стороны, представляете, что там творится?! Думаете, на Клире их было много? Или на Эллениере? Так вот, там был просто ограниченный воинский контингент, а тут они вообще-то живут.

А ничего себе так живут. Город чистенький, весь аж блестит, газоны зеленые, цветы растут. Но, что характерно, буйного Сэма никто терпеть не намерен.

В общем, гоняли его по всему городу долго, пока не отказались от разумных методов. Ну не берет его ни новейшее оружие, ни оснащенные по последнему слову техники роботы… Это они, наверное, от отчаяния такое откололи. Устроили элементарнейшую ловушку из веревочной петли, положили на место приманки гроздь бананов… С наукой подходили, человек-то, он, по Дарвину, в душе сущая обезьяна… А вдруг сработает?

Хм, а ведь сработало. Ну, и что с ним дальше-то делать? И запустили беднягу Сэма на Арену. Это у них телешоу такое: лабиринт с препятствиями. Ну, а Сэму-то, собственно, дело привычное. Взял шотган в руки и побежал.

Большим успехом в народе шоу это пользовалось. Однако же, что называется, доигрались. В самый интересный момент умудрилась Роланда космический корабль за ним прислать. Ну а как же, это традиция такая, чтобы героя из бесперспективной ситуации его верные друзья вытаскивали.

Вытянуть-то они его вытянули, но ведь и Ментал на одни грабли дважды не наступает. Системы ПВО кораблик благополучно сбили, тот еле успел Сэма где-то вышвырнуть.

Однако тут погорячился Ментал. Нужен был ему на планете такой «подарочек»? Ага, то-то… А Сэм, отряхнувшись после падения, здраво рассудил, что если уж он здесь, то пора бы Менталу по шее дать лично, без посредников. И пошел давать по шее…

Что сказать. Финальная битва по общему количеству участников, я думаю, приближается ко всей остальной игре вместе взятой. Рассказать, что, где и как, — просто невозможно. Беги, стреляй, уворачивайся… Главное, что в конце концов Ментал по шее все-таки получил.

Вот так все и закончилось. Вернее, так закончилась эта история, потому как есть мнение, что Ментал…

Нет, молчу, молчу… Какой уважающий себя производитель игр не закладывается на возможное продолжение?

Serious Sam 3: Мрачная невеста

Бежим по коридорам, пока не достигнем комнаты с колоннами, в основании которой располагается рычажок. Нужно зайдействовать его.

Раскрывается дверь, а за этой дверью комнатка ещё с одним рычажком. Он распахивает дверь в центральной зале. Бежим в открывшуюся комнату и находим там рубильник, который откроет дверь в стене противоположной этой комнате. Потом обнаруживаем рычаг, который раскрывает вход в левой части центральной комнаты с рубильником, который мы включали изначально. Бежим в маленькую комнату, которая находится за этой дверью, и поднимаемся по очень длинным лестницам.

Уже ощущается дуновение ветерка, но мы ещё не на поверхности. Перед этим мы должны убить жуков из своего оружия. Как только Сэм с этим успешно справился, заходим в тоннель. А потом по короткому лабиринту выбираемся на свежий воздух.

На поверхности сразимся с некоторым количеством соперников. Но не обязательно всё решать боем, ведь можно просто и обойти мимо них

Доходим до развалин, обращаем внимание на дверь, находящуюся слева. Потом переходим на другую сторону развалин и поворачиваем в правую сторону

Здесь в ящике находим ключ Гора.

Таким образом, мы должны держать направление в сторону двери, которая располагается левее руин и поднимаемся, используя все подручные средства, потом опускаемся вниз со стены на площадку.

Организовываем новую встречу с боссом, которого зовут Ведьма Архимана. Она очень любит пользоваться дальнобойными оружиям, а также ей нравится замораживать наши действия. Попробуйте подойти к ней ближе – она переместиться в другое место с помощью магии, которой она владеет. Лучшее оружие против неё – Опустошитель. Но как только она получает урон – снова телепортируется. Поэтому придётся немного попотеть в войне с этим противником.

Убив Ведьму, мы должны направиться в ворота, находящиеся справа. Но проблема состоит в том, что эти двери закрыты, а ключей нам никто не дал. А ключ можно найти в левой стороне данной локации, но это не тот ключ. От чего же тогда он? Он для тех ворот, за которыми и прячется наш ключ от первоначальных ворот.

Открыв все двери, стоит приготовиться к очередным лабиринтам. Добираемся до определённого перехода, который охраняется турелью. Но её не так-то просто выключить. Нужно подойти к ней с задней части и снять её с предохранителя, чтобы больше не стреляла.

Чуть пройдя, мы находим миниган – очень полезное орудие против огромного числа мелких противников. Но патроны заканчиваются так же быстро, как и умирают наши враги.

Идём дальше и уничтожаем всё, что видим на своём пути. Доходим до сооружения, в котором расположены три закрытых двери. Опять нужно найти ключ. И, как всегда, он находится в ящике, если возвращаться назад и пройтись по правой стороне, то мы его без труда отыщем.

Внеочередное нападение противников

Обратите внимание, что их очень много, поэтому стоит действовать разумно, иногда отступая, а иногда и наступая на соперника. Всё зависит от ситуации

После того, как мы всех обезглавили – идём вперёд и видим дверь с кодовым замком. Для её открытия нужно найти карту-ключ, которую также можно отыскать в ящике с левой стороны.

Убиваем всех, кто встречается на нашем пути. Но помните, выход откроется только в том случае, если мы действительно перебьём всех противников, абсолютно всех.

Серьёзные дела

Через четыре года Croteam представили демоверсию проекта под названием Serious Sam Test 1. Большая часть программного кода перекочевала из первого «шутерного» проекта компании In the flesh, которому так и не было суждено увидеть свет (и, может, слава Богу — слишком многое выдавало в нём кальку с Quake). Перед этим они отправляли демку множеству издателей, но те упорно игнорировали талантливых парней. И только после появления полуторачасовой игры в публичном доступе им наконец улыбнулась удача: рецензенты с авторитетного игрового сайта Old Man Murray, обычно разносившие игры в пух и прах (к ним прислушивался, например, Гейб Ньюэлл при разработке Half-Life), впервые в истории похвалили обозреваемую игру и пожурили геймдев за то, что издатели не заметили рождение новой звезды жанра FPS. После этого Croteam получили поддержку Gathering of Developers — и началась история.

Таким демоверсию Serious Sam увидели пользователиТаким демоверсию Serious Sam увидели пользователи

Вышедшая в 2001 году Serious Sam: The First Encounter снесла всем крышу, будто выстрелом из двустволки. Для тех, кто в танке: главным героем, как понятно из названия, стал товарищ по имени Сэм, который перемещается в прошлое, чтобы в одиночку выступить против армии межгалактического злодея Ментала и испортить его планы по уничтожению Земли и человечества

Собственно, на этом о сюжете можно забыть: в любой из частей серии он не играет никакой важной роли. Куда важнее — уметь стрелять

Не обязательно метко — не попал в одного врага, так попадёшь в другого, благо мечту разработчиков удалось воплотить на сто процентов: противников на экране почти всегда гораздо больше, чем десять. Раз эдак в двадцать. Тут не до тактического планирования: знай себе дави на гашетку, усеивая карту внутренностями супостатов.

Последние, кстати, стали фирменной фишкой игры (супостаты, а не внутренности). Особенной любовью пользовались знаменитые безголовые камикадзе с бомбами в руках, которые, несмотря на ожидаемую нехватку рта, орали во всю глотку, несясь на игрока. Также хитом сезона стала охота на сирианских быков с отстрелом из двуствольного шотгана. Подстать бестиарию и арсенал. С одной стороны, более-менее традиционный набор: пара «кольтов», дробовик + двустволка, автомат, плюс обязательные для такой игры скорострельный ракетомёт и миниган. Но есть и более интересные экземпляры: например, настоящая ручная пушка. Разве что без лафета и спокойно помещается в могучие серьёзные руки Сэма. Ещё одной фирменной чертой был абсурдный юмор: например, на одном из уровней можно было наткнуться на тех самых камикадзе с головами… разработчиков игры.

Читы к Serious Sam HD: The First Encounter

Если хотите пройти игру «налегке», то можете воспользоваться специальными читами. Для этого запустите Serious Sam хотя бы один раз. Затем перейдите в папку с игрой и найдите файл SeriousSamHD.ini. Откройте его с помощью «Блокнота» и замените в строке «cht_bEnableCheats = 0» цифру ноль единицей.

Теперь во время запуска игры вызовите консоль клавишей «~». В появившемся поле пропишите следующие коды к Serious Sam HD: The First Encounter:

  • cht_bEnableCheats=1. Этот чит даст вам доступ ко всему оружию, а также увеличит здоровье и урон вашего героя до максимума.
  • cht_bEnableCheats=2. Код активирует «режим бога».

Противостояние

После того, как Сэм, благодаря Ключу к Вечности, был телепортирован назад в прошлое, ему предстояло пройти много преград и боёв на пути к Великой Пирамиде, которая должна была стать его конечной целью в Египте. Успешно справляясь с поставленной задачей, Сэм пробирался в древние постройки, которые оставили сами Сирианцы. Его последним рубежом должна была стать длинная аллея, которая вела к той самой пирамиде… Вот здесь-то Угх Зан и предстал во всей своей красе. С ужасным воплем он медленно пошёл на Сэма. При этом мелкие враги (даже казавшиеся раньше гигантами, Биомеханоиды стали крошечными по сравнению с боссом), совершенно не боясь быть раздавленными своим предводителем, ринулись атаковать Сэма.
Пока мелкие враги делали своё гнусное дело (а именно — тратили боезапас последнего героя Земли), Угх Зан постепенно приближался к Сэму.
Когда расстояние стало оптимальным для гиганта, он достал из-за своей спины четыре «смертоносные» пушки:

  • Лазерная (стреляет лазерными очередями, от которых сложно увернуться)
  • Электрическая (бьёт молнией)
  • Ракетная (запускает конкретную ракету)
  • Огнемёт (исторгает лишь огненные шары)

Лазерная пушка

Электрическая пушка

Ракетная установка

Огнеметатель

Именно здесь у Сэма и возникли проблемы. Мало было врагов, которые постоянно лезли под прицел, так ещё и от снарядов Угх Зана надо было уворачиваться. Когда волна врагов редела, была возможность нанести урон полководцу Ментала. И когда Угх Зан начал было терять своё драгоценное здоровье, перед Сэмом предстала коварная картина: а чародеем-то Угх Зана зовут не спроста — он немедленно призвал магические силы, которые восстановили его утраченное здоровье. Оказывается, земным оружием гиганта было просто не убить: скорость регенерации была гораздо выше, чем скорострельность орудий Сэма.

Угх Зан III ведёт обстрел лазером

Поняв, что необходимо менять тактику, Сэм попятился назад. Благо, врата пирамиды были уже открыты. Внутри пирамиды становится ясно, что с самого рождения человечества жители Сириуса наблюдали за нами. Им было настолько любопытно следить за нами, что они решили дать шанс на спасение нашей культуры (цивилизацию было уже не спасти): они оставили мощный механизм, которые позволял нивелировать силу Угх Зана и сделать из него лёгкую мишень. Для этого необходимо было разорвать цепь из четырёх силовых колец, которые тут же создавали смертоносный луч из корабля Центерпрайс и поражали врага, который был заманен в центр поля боя. Только воспользовавшись внеземными технологиями, Сэму удаётся уничтожить гигантского чародея и начать свой новый путь — на Сириус.

left|50px|link= У Serious Wiki есть коллекция изображений, связанных с Угх Заном III

Serious Sam 3: Открывая солнце

На этот раз на нас готовит нападение абсолютно новый противник — Скрэпджек.Этот противник очень коварный и опасный. И лучшим оружием станет дробовик, но не нужно просто стрелять ему по туловищу или ещё куда-нибудь. Самая слабая зона у такого монстра – голова. Выпустите 3 или 4 патрона в его голову, и он будет убит. Если мало патронов в обойме дробовика, то можно прикрепить к Скрэпджэку взрывчатку. На этом уровне можно найти ракетомёт Опустошитель.

После того, как мы уничтожили всех противников, бежим в храмовое сооружение и спускаемся на самый нижний уровень. И здесь нам встречаются мартышки, с которыми очень легко справиться.

Добираемся опять до колонн, которые находятся в одной из комнаты, а оттуда поворачиваем и идём налево в проход, через который выбираемся на свежий воздух с помощью лабиринтов.

Потом поворачиваем тело своего персонажа налево, расправляясь с врагами, встречающимися на нашем пути. После некоторого времени такой ходьбы мы добираемся до необычной двери. За этой дверью находится генератор, который называется «Гор». Вот его-то нам и нужно активировать. Но не стоит спешить и действовать опрометчиво. Ведь прежде чем активировать генератор – нужно найти дорогу к нему. Дверь находится в закрытом состоянии, а закрыта она за счёт четырёх печатей-ключей, которые нам необходимо найти.

Вырисовывается ещё одна проблема: все подходы к этим ключам находятся в закрытом состоянии на необычный замок. Чтобы открыть его необходимо находить ключ-карты, один из которых припрятан в контейнере в левой стороне данного уровня.

Как только мы обнаружили и собрали все такие карты-ключи, отпираем двери в левое, правое и центральное сооружения. В них мы-то и найдём нужные нам печати.

Однако существуют некоторые особенности в правых частях карты уровня. Во-первых, в этой локации находятся два здания. А во-вторых, попасть в первое будет очень легко, а вот ко второму придётся пробираться через маленький лабиринт. Но есть и свои плюсы – никакого электронного кода на замках нет.

Приобретя все артефакты, мы должны вернуться к той загадочной и тайной двери.

Открываем его и ныряем в лифт прямо перед собой. Теперь нам необходимо пробежаться через парочку дверей.

Запускаем первый генератор, но нужно запустить и второй. Ещё раз покатаемся на том самом лифте. Как только мы поднялись на улицу, вылезаем сквозь проход в стене и шагаем на рандеву к следующему боссу – Кхнум.

Очень странное имя, но ведь имя ничего не значит. Расправиться будет с ним очень легко. Попытаемся найти взрывчатку, спрятанную в ящике, находящегося в помещении. Не забываем обыскивать полностью всё помещение. Закладываем около 8 зарядов такой взрывчатки, и враг наш превращается в пепел.

Бежим в дверь и в здание, расположенное напротив.

Оазис

На этом уровне можно отыскать 6 секретов. В начале локации прыгните за водопад, и это приведет вас в небольшую пещеру (1). Найдите в первом зале святилища каменную статую и подберите слева от нее таблетку (2). Она активирует два следующих секрета. В той же комнате разбейте статую, это откроет потайной вход (3). Чтобы пропасть в него, прыгните на платформу, на которой стояла статуя. Здесь лежит прыжковое устройство, которое и перенесет вас к двери (4).

Чтобы открыть вход в секретный проход, найдите потайную стену в левой части комнаты с жабами. Взорвав ее, вы разгадаете пятый секрет. Но не спешите сразу забирать трофеи, а постарайтесь обойти их и добраться до стены. Это вытолкнет вас обратно в комнату, где появятся дополнительные враги (6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector