«сталкер: тень чернобыля»

Основные места

Пропускной пункт

На входе в лабораторию находится открытый гермозатвор. Вероятнее всего, до Второй Катастрофы и неудачной попытки законсервировать лабораторию, снаружи его можно было открыть только зная код от электронного замка, а изнутри — только через пульт управления на посту охраны. На посту находятся два монитора, что говорит о наличии камер видеонаблюдения перед гермозатвором. Позади поста охраны находится шахтный подъёмник проходного типа, ведущий к насосной станции. Его грузоподъёмность приблизительно равна двум тоннам — вероятнее всего его использовали не только для транспортировки персонала на нижние уровни лаборатории, но и для транспортировки грузов. Так как подъёмник не работает, вниз приходится спускаться по шахте лифта. Лестница на самом нижнем уровне обрывается, поэтому вернуться обратно тем же путём уже не получится.

Насосная станция

Плохо освещённое двухуровневое помещение, имеющее форму вытянутого полуцилиндра. Прямо над входом находится мост управления, куда можно забраться по приставленной лестнице. У левой стены — вход в уборную , а также агрегаты неизвестного назначения. Судя по трубам, которые идут от агрегатов вглубь лаборатории, они использовались как насосы для выкачивания воды из озера Янтарь, чтобы охлаждать установку. Над одним из насосов горит аварийная лампа, что говорит о его неисправности. У правой стены — лестница, ведущая на второй уровень.

Коридор

В небольшом тёмном коридоре лежат растерзанные останки либо сталкеров, пытавшихся пробраться к Центральному залу, либо зомби, охранявших её. Здесь зомбированные, повинуясь приказам «Мозга-Колбы», возвели баррикады для обороны установки от непрошеных гостей. Когда зомби атакуют Меченого, за его спиной опускается решётка, отсекая обратную дорогу к насосной станции. После отключения зомбирующей установки решётка поднимается.

Вольеры

Помещение рядом с центральным залом лаборатории. Вдоль стен стоят стеллажи с коробками, внутри которых лежат аптечки и патроны. Здесь же находятся, предположительно, небольшие вольеры, в которых временно содержали подопытных.

Центральный зал

Просторное пятиуровневое помещение, самое сердце лаборатории. В центре находится гигантская установка с искусственно выращенным биологическим пси-излучателем. На самом нижнем уровне, куда можно спуститься по вертикальным лестницам, находится резервуар с водой, которая предназначена для охлаждения установки. На следующих трёх этажах расположены блоки управления питанием установки с «Мозгом-колбой». Для её отключения предстоит заблокировать пульт управления питанием установки и разблокировать установки C-12, C-17 и C-23. На пятом уровне находится основной пульт управления питанием. На этом же этаже находятся две капсулы в человеческий рост, которые использовались для временного хранения псевдо-мозга на ранних стадиях проведения исследований и экспериментов, когда он ещё не набрал массу и не стал огромным.

Испытательные камеры

В этой секции лаборатории проводились испытания наведённого пси-излучения и его влияния на подопытных. На входе стоит бронированная дверь с электронным замком, открыть который можно либо с помощью пульта управления в центральном зале, либо имея при себе карту доступа. Вероятнее всего, в эту часть лаборатории имела доступ только та часть персонала, которая была в курсе полной программы проводимых экспериментов. На входе слева находится душевая, а справа — пункт охраны. На пункте находятся мониторы для наблюдения за поведением подопытных во время экспериментов. Примечательно, что пункт охраны изолирован от остальной секции таким образом, чтобы пленники, в случае побега, не смогли попасть внутрь. Далее по коридору, слева и справа, находятся клетки, внутри которых находились подопытные. На другом конце зала, напротив бронированной двери, находится панель неизвестного назначения. Вероятно, это оборудование, служившее для активации направленного пси-излучения в испытательных камерах.

Спуск в коллекторы

Спуск в коллекторы находится в испытательной камере номер 10. В полу пробито отверстие, через которое можно попасть в комнату с трубами. В этой комнате, уже в стене, находится ещё одно отверстие, ведущее в коллекторы завода «Янтарь».

Версии в сборках

В игровой процесс локация введена в — сборках:

  • ‘xrCore’ build 1472, May 13 2003stancia2;
  • ‘xrCore’ build 1935, Oct 18 2004l12_stancia;
  • ‘xrCore’ build 1936, Oct 19 2004l12_stancia.
  • ‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006l12_stancia / l12_stancia_2.
  • ‘xrCore’ build 2588, Aug 03 2006l12_stancia / l12_stancia_2.
  • ‘xrCore’ build 2942, Mar 22 2007l12_stancia / l12_stancia_2.
  • ‘xrCore’ build 3436, Jul 01 2008l12_stancia / l12_stancia_2.
  • ‘xrCore’ build 3456, Jul 21 2008l12_stancia / l12_stancia_2.

Интересные факты

  • Хотя в игре на территории ЧАЭС деревья выглядят очень странно (перекрученные), в действительности они выглядят относительно нормально.
  • Судя по зарисовке глобальной карты из дизайн-документов S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost за 2003—2004 гг., первоначально дизайнеры планировали добавить на карту полуостров с недостроенными 5 и 6 энергоблоками (должны были располагаться правее так же неосуществленного Уровня 12).
  • Одна из трёх локаций в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» с односторонним переходом.

Примечания

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерные fog • t_mp_01 • t_mp_02
Демонстрационные E3_level • present_level • Тир
Тестовые stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
Отмененные Уровень 12
Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl •  S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky •  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat •  S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) •  S.T.A.L.K.E.R. 2
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные склады • Радар • Припять • ЧАЭСПодземелья НИИ «Агропром» • Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП •  Брошенная фабрика •  Военные склады •  Ж/Д станция •  Завод «Агропром» •  Завод «Росток» •  Завод «Янтарь» •  Старая деревня •  Тёмная долина •  Бассейн •  Покинутая деревня
Тестовые selo • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отмененные Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milradСекретная лаборатория • Военная лабораторияПрипять •  Спортивный центр
Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost •  S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl •  S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky •  S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat •  S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) •  S.T.A.L.K.E.R. 2

К лаборатории Х-16

Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.

Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.

Бармен говорит о Лаборатории X-16

Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.

Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.

К лаборатории Х-16

У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.

Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.

Комплекс Х-16

Комплекс Х-16

Внутри лаборатории на вас нападет снорк – убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).

Отключить 1-й блок управления

Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.

После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство – вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.

Доставучие снорки

Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.

Дергаем рубильники

После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.

После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.

Новый сон

Внутри вам предстоит  битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта – убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.

Псевдогигант в тоннеле

Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.

Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.

Завод «Янтарь»

Надо спуститься к бункеру, по пути уничтожая зомби.

Бункер ученых

Профессор Сахаров сообщает, что в лаборатории находится установка, воздействующая на психику. Защиту от излучения он почти настроил, но не хватает нескольких замеров. Проводить их он посылает Круглова и Меченого.

Бункер

Замеры

Задача – охранять Круглова. Замеры он будет делать в трех местах: перед входом в водосточную трубу, на выходе из нее, и около автобуса. Желательно зачищать эти места от мутантов до того, как туда прибежит Круглов. Сахаров применяет новые данные и выдает прототип защиты, однако предупреждает, что защита действует ограниченное время.

Труп Васильева

Чтобы найти вход в лабораторию Х-16, надо найти труп другого ученого – Васильева, который ходил туда вместе с товарищем Стрелка Призраком. Тело ученого находится на болоте за бункером, на котором много снорков и зомбанутых.

Отыскав труп ученого, надо обыскать его и прослушать запись, из которой становится ясно, что отключить излучение не получилось, а Призрак погиб. Но зато теперь герой знает, где искать вход.

Завод «Янтарь»

Надо зайти на территорию завода, а затем в дальнее здание справа от дороги, где спуститься в подвал и найти вход в лабораторию.

Янтарь

Совет: На площади завода труп сталкера. На нем лечебная броня. Она пригодится для квеста Свободы на Армейских складах.

ЧАЭС

Военные штурмуют станцию, в ход идут вертолеты и тяжелая бронетехника. Лучше не ввязываться в бой. Надо перебежать на правую сторону дороги – там проще спастись от вертолетов. Включится таймер – 6 минут до выброса. Небо чернеет, надо успеть зайти в здание.

ЧАЭС

Внутри очень много радиации, заранее стоит позаботиться о защите. Постоянно слышится зов Исполнителя Желаний. Надо спуститься в колодец и идти по длинным тоннелям.

Затем надо подняться на второй этаж. Здесь начнется самая жара: будут сбегаться противники, шарашить радиация. Второй этаж – круговой коридор. Левый путь ведет к Монолиту. Справа от мигающей лампочки лестница наверх – в лабораторию. Далее от выбора и прохождения предыдущих квестов будет зависеть концовка игры.

На Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Задание на Агропром

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

добраться до Агропрома

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Сталкер по имени Лис

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.

Хороший бандит — мертвый бандит

Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.

Армейские склады

На этом этапе необходимо определиться, к какой группировке примкнуть – Долг или Свобода. В игре «Сталкер» прохождение миссий, начиная с этой локации полностью выборочное. Можно остаться нейтралом – лучший вариант для новичка. Можно не задерживаться на Армейских складах и сразу идти на Радар.

База Долга

В разговоре с генералом выясняется, что на территории складов действует диверсионная группа. Воронин дает задание выяснить, где Свобода прячет гранатометы.

Долг

Гранатометы «Бульдог»

На базе Свободы надо найти повара и напоить его водкой. Он расскажет, что гранатометы в поселке на севере – в подвале дома с белыми стенами. Здесь вокруг бегают кровососы. Уничтожив их, можно отнести «Бульдог» Воронину.

Деревня

Найти винтовку

Генерал дает новое задание – принести винтовку. Она на северо-западе, на остановке, где 4 наемника. Они так просто ее не отдадут, придется их положить. Около верстака лежит TPc 301 снайперская.

Убить снайпера Свободы

При входе в локацию можно наблюдать расправу с патрулем Свободы. Долговцы приглашают сталкера к командиру. Череп просит помочь диверсантам – снять снайпера на вышке. Если взять это задание, Свободовцы становятся враждебны.

Штурм Свободы

Далее нужно помочь Черепу и группе Долга в штурме базы. Главная цель – убить Лукаша. Если лидера Свободы убьет кто-то другой, награду герой не получит, если погибнет Череп, миссия будет провалена.

Уничтожить группу Долга

Это задание открывает доступ к остальным квестам Свободы. Лукаш посылает к Максу. Тот собирает отряд и нужно замочить Черепа с товарищами. Если Макс погибнет, миссия провалится.

Убить информатора

Лукаш расскажет, что вычислил шпиона. Только нужно дождаться, когда тот выйдет на связь со своими. Нужно пойти к метке на карте и подождать, когда шпион зайдет в дом. Зайти следом и убить.

Уничтожить кровососов

Скряга, торговец на базе Свободы, просит зачистить северную деревню от кровососов

Если включить фонарик, можно привлечь их внимание

Получить флешку у безумного снайпера

Выдает квест Макс. На востоке озеро, около озера хижина. Там нападает безумный сталкер. Убив его, надо забрать флешку.

Застава «Барьер»

На северо-востоке Армейских складов расположен блок-пост Свободы. На холме перед ним пункт начальника заставы. Глеб попросит помочь отбиться от монолитовцев, идущих со стороны Радара. Остановив волну и собрав трофеи, можно идти отключать Выжигатель Мозгов.

Совет: Если Меченый выбрал сторону Долга, убивать придется и Свободу, и Монолит.

Как живут сталкеры в Чернобыльской зоне?

Пеший поход в Чернобыльскую зону без знаний и проводника очень опасен. Так же самовольные прогулки по зоне являются незаконными. 

Но так или иначе, ЧЗО посещают десятки сталкеров, из года в год путешествуя по просторам радиоактивного Чернобыля. 

Часто задаваемые вопросы о том, как же все таки сталкеры живут на чернобыльской земле неделями, вдохновили нас написать статью, что бы поведать все сложности быта нелегалов. 

Снаряжение сталкера:

Поход начинается со сборки снаряжения: рюкзак, спальный мешок, специальная обувь, одежда, аккумуляторы, посуда, аптечка и другое. Все это стоит немаленьких денег. 

  • — Спальник 
  • — Рюкзак 
  • — Тарелка (если нет — то покупается мивина в тарелке и оставляется на весь поход) или      металлическая кружка(если нет — обычная чашка которую не жалко) + ложка 
  •  свитер 
  •  носки 
  •  пачка спичек 
  •  бумага туалетная 
  •  салфетки (сухие + влажные) 
  •  Паспорт 
  •  Тапочки или шлепанцы (доп.обувь) 
  •  Фонарик 
  •  нож 
  •  фотоаппарат 
  •  запас батареек 
  •  запасная одежда 
  •  дождевик
  • дозиметр

Дальше нужно купить еды в том количестве, которого вам хватит на 7-10 дней. И вот сталкеры, с тяжелыми рюкзаками отправляются в путь. От колючей проволоки и до самой Припяти, минуя полицию, которая очень хорошо патрулирует зону. На пути вы попадете в непролазные кусты из дикой ежевики, крапивы и акации. 

В среднем сталкеры в чернобыльской зоне нелегально проходят от 45 до 70 км в одну сторону. И так же обратно

Очень важно учитывать состояние здоровья. По пути вы можете попасть под дождь, грозу, мороз, встретить диких зверей

Так же не забываем, что земля усеяна радионуклидами. 

Но, виды дикой местности этого стоят ;): 

По пути сталкеры очень устают и часто делаю привалы: отдохнуть, попить воды: 

Очень захватывают ночные переходы по лесу Чернобыльской зоны. В полной тишине вы можете услышать шум диких животных, бегающих рядом с вами. Воздух очень приятен, влажный и немного отдает сыростью. 

Воду для питья и готовки еды сталкеры набирают в реках зоны. Практика показала, что сама по себе вода не может содержат тяжелые радионуклиды. Еще не было жалоб со стороны сталкеров. Употребление сей воды относительно безопасное.

Купаются там же:  

Ночуют нелегалы в заброшенных домах. На данный момент во всех домах уничтожены печи, предположительно руками полиции, да бы там не селились сталкеры. 

Место для ночлега выбирается по принципу «сухо-безопасно». Для сна используют спальные мешки и карематы. Некоторые берут маленькие подушки: 

Еду готовят на газовых горелках. В рацион входит все самое питательное и дающее силы: каша, тушенка, хлеб, консервы, шоколад и другое. Пешие походы отнимают очень много энергии. Поэтому питаться нужно хорошо. Палить костры в зоне нельзя. Древесина может иметь вредные радионуклиды. 

Сталкеры кушают сладости перед дорогой: 

Ужин сталкеров в Чернобыльской зоне: 

Некоторые сталкеры берут с собой алкоголь. Но тут больше дело вкуса и цели, с которой вы идете в зону отчуждения. 

Мини-склад продуктов в квартире, где поселились сталкеры: 

Важно не забывать мерить фон в местах, где вы находитесь. Если он превышает норму — лучше долго там не задерживаться

Дозиметр есть желательным предметов в Чернобыле. Это ваша безопасность и здоровье: 

Сталкеры идут за водой. Припять: 

Гигиена. Еще один важный аспект для здоровья и комфорта. Брать с собой можно и шампунь, и мыло, и зубную пасту.

Сталкер чистит зубы на крыше дома в Припяти: 

Как я уже говорила, по пути к цели вы можете попасть в дождь или грозу. Поэтом заранее нужно знать места укрытия. 

Когда все бытовые вопросы решены, сталкеры идут гулять по местам Припяти или Чернобыльской зоны. Только в здесь можно ощутить полную свободу от повседневной суеты и проблем. 

Сталкеры не мародёрят, не портят здания и вещи. При желании закрывают окна для сохранения помещений. (Конечно, это в идеале. Сталкеры бывают разные, как и официальные туристы). 

Мы не рекомендуем вам повторять подобное без знаний и проводников. Чернобыль красивый край, но он пропитан радиацией. 

Тут Вы можете ознакомится детальнее с нашим проектом и авторами:

Chernobylite

Спустя три года после релиза Chernobyl VR Project в раннем доступе Steam девелоперы из The Farm 51 анонсировали еще один проект — хоррор на выживание со странным названием Chernobylite.

Игра сразу же поразила восхитительной графикой с использованием технологии фото-сканирования, и потому быстро собрала необходимые финансы на Kickstarter.

Сейчас доступно сразу несколько крутых трейлеров «Чернобылита», но составить картину сюжета пока не представляется возможным. Но понятно, что в игре будут сталкеры, аномалии, мутировавшая флора и фауна, а также самый реалистичный Чернобыль за всю историю видеоигр.

Точная дата выхода Chernobylite неизвестна, сами разработчики обещают выпустить игру осенью 2019 года.

Подземелья НИИ «Агропром»

Подземелья НИИ Агропром

Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).

Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.

Швырнуть гранату меж колонн

После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже – в туннели, ведущие к схрону Стрелка.

Коридор с электроловушками

Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями – кислотами, которые открывают сильное кровотечение.

Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.

Красоты подземелий Агропрома

Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).

В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.

Убежище Стрелка

Ступайте далее по туннелю и, остановившись на середине (ориентируйтесь по вентиляции сверху), забирайтесь в вентиляционную трубу, которая и приведет вас в убежище Стрелка.

Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).

Флешка Стрелка

Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.

Физический движок

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl использует сильно модифицированную версию физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Движок поддерживает сотни физически интерактивных объектов на разных уровнях. Используются Физика Ragdoll, разрушаемые объекты, реалистическая баллистика пуль, скелетная анимация и некоторые другие технологии.

Движок X-Ray реалистично моделирует баллистическую траекторию пули, подобно баллистическим моделям в тактических симуляторах. Пули подвержены действию силы тяжести, сопротивлению воздуха, рикошетят при попадании под углом к поверхностям. Ручное огнестрельное оружие менее точно при стрельбе из неустойчивых положений (шаг, бег), от бедра. Игроку легче попадать, используя режим прицельной стрельбы— с помощью механических или оптических (устанавливаемых на оружие, либо уже установленных) прицельных приспособлений. Также в игре представлена модель раневой баллистики в сильно упрощенном виде. При моделировании траектории пули, а также её взаимодействии с препятствиями, движок не учитывает баллистический коэффициент пули и её пробивную способность. Дальномеры прицельных сеток прицелов не соответствуют игровым единицам измерения и использоваться для измерения расстояния до цели не могут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector