Топ-10 игроков dota 2, сыгравших рекордное число матчей

Xu «Fy» Linsen (Vici Gaming Reborn)

Общий доход: 953,809.18$

Один из самых легендарных саппортов в китайской Dota, Fy – основа своей команды. Вместе с бывшим товарищем по команде Lu “Fenrir” Chao они были самым пугающим дуэтом поддержки в мире, с беспрецедентным показателем успешности ганков – частично из-за хорошего выступления команды на TI4 в 2014 году, когда они добрались до главного финала и проиграли соотечественникам Newbee.

Его Rubick как саппорт считается одним из лучших в мире, способным повернуть все сражение против своих противников. Во многих случаях на протяжении TI5, несмотря на всего лишь четвертое место, Fy поддерживал командную работу непрерывным идеальным спелстилом.

Зарабатывающий преимущество для своей команды, Fy – это пример саппорта для всех нас, и хотя в последнее время он больше отошел в сторону хард керри и фармеров, он все еще на 100% ориентирован на командную игру.

Невероятно талантливых игроков в Dota очень много, поэтому вы можете напомнить нам, о каких профи мы забыли упомянуть. Напишите нам, и вы получите бонусные очки за прекрасную память!

«Да я вообще не достаю до них! Это ****** [фиаско]»

В следующей игре Александр взял Shadow Fiend.

PGG: «Сань, играл на СФе вообще?».

Симпл: «Вы че, прикалываетесь? Я играл в HoN 2 года! В HoN, я там хорошо играл».

PGG: «СФа в Хоне не было».

Симпл: «СФ в HoN был».

Не удержались парни и от небольшого подкола в адрес Стрэя.

Симпл: «А ты со своего мэйна зашел?».

Стрэй: «Я? Нет».

Рамзес: «Да Стрэй с фейка. У него много фейков просто».

В этой игре Симпл даже застопал крипов лучше, чем Тинкер противника!

С прокачкой скиллов тоже возникла забавная ситуация.

PGG: «Сань, сейчас не качают Necromastery, надо Койлы качать».

Симпл: «Ок».

Симпл использует руну инвиза и заходит противникам в спину. Дасты, использованные на Рамзеса, его не достают, поэтому он свободно может выбрать позицию для ульты. Но вместо этого он бьет саппорта и раскрывает свой инвиз.

Но даже так он успевает забрать Dark Willow.

ExpNas: «***** , что?! Зачем ты ударил?».

Симпл: «Я случайно».

Для Симпла игра была очень тяжелой. Стоило ему зайти в драку – фокус сразу же смещался на него, а без БКБ он постоянно был в сайленсе от Баланара или Скаймага.

Симпл: «Да я вообще не достаю до них! Это ****** ».

В один момент казалось, что Симпл смог поймать Лансера на свой ульт, но это была лишь иллюзия. Саша потратил на это свой БКБ, после чего погиб от того же Лансера, который стал уже очень большим.

Симпл: «*** , это настоящий?».

Стрэй: «Нет, нет, нет».

Симпл: «Это ****** , меня ****** . Меня убили. *** , эти Лансеры просто ****** ».

Игру они проиграли, им совершенно не хватало урона и контроля по Лансеру, Баланару и Тинкеру.

Стрэй: «Нам урона просто не хватает по ним».

Рамзес: «Да, у них герои такие».

Стрэй: «Зато мы их ******* на базе!».

А Симпл закончил карту со счетом 8-11-10.

Может на всех героях

Некий игрок под ником KuroKy (возможно, вы о нем слышали) отметился тем, что за свою карьеру успел сыграть официальные матчи за 117 разных героев. На текущий момент в бан-листе опытного капитана остаются лишь два персонажа – Mars и Void Spirit. 

При подготовке материала о самых универсальных игроках мы понадеялись, что Nigma как-нибудь пикнут Куро этих героев по фану. Но видимо, скорее выйдет новый персонаж, ещё дальше отодвинув немца от действительно уникального достижения.

Вторым пока идет MSS, который тоже продолжает киберспортивную карьеру. Но Quincy Crew вряд ли доверят своему саппорту четвертой позиции Meepo, Arc Warden или Monkey King. А может, стоит просто подождать нового патча и меты, которая перевернет все с ног на голову? 

7 место – fy (2026 матчей)

Ещё один представитель китайской сцены, которого мир впервые увидел в 2012 году в Vici Gaming. Всего в различных составах организации саппорт провёл пять лет, за которые успел дойти до финала The International и выиграть более десяти топовых турниров. 

Однако гораздо продуктивнее оказался период в LGD Gaming. В новой команде fy выиграл два мейджора и снова дошёл до финала TI, где лишь в пятом матче серии PSG.LGD уступили OG. Кроме того, не стоит забывать – игроку всего 25, что для саппорта и капитана не возраст. Месяц назад он перешёл в новую суперкоманду 4AM, с которой наверняка добьётся серьезных результатов.

Тотал убийств

Каждый раз, убивая героя противника, вы отправляете его на базу, через какое-то время он вновь возродится

Важно учитывать уровень, стиль игры команд и выбор героев, а также умение команды заканчивать игру в нужный момент. Сейчас средний предлагаемый тотал убийств на карте в среднем варьируется от 50 до 60

Проверив статистику убийств на специальных сайтах (а каждая соревновательная игра в Dota подробно фиксируется), можно примерно понять, чего ждать от команды.

Есть и тенденции

Большинство китайских команд играют аккуратно, осторожно и медленно – даже в продолжительных играх они могут совершить небольшое число убийств. Но в текущих условиях даже они вынуждены действовать активнее обычного

Есть команды, для которых Dota вообще не измеряется числом убийств, например, Team Secret или Alliance – они могут победить оппонента с минимальным числом убийств.

Клемент «Puppey» Иванов – один из умнейших игроков в Dota 2, капитан Team Secret.

А если речь заходит о встрече команд, к примеру, из СНГ и Юго-Восточной Азии, то игра с большой долей вероятности будет безумно веселой и результативной. Идеальный пример такого матча будет отыгран сегодня ночью на главном турнире года по Dota 2 – The International. Наши ребята из Virtus.pro встретятся с Mineski, . Очень неплохо. Впрочем, можно рискнуть и взять даже выше тотала в 57.5. А вообще, наши – явные фавориты встречи и должны без проблем разбираться с Mineski всухую.

Важно понимать то, что лучше избегать ставок на тотал на встречи между командами, уровень которых сильно различается. Это, как если говорить о встрече «Спартака» и «Чертаново»

Фаворит точно должен побеждать, но как – сложно сказать.

Сейчас большинство игр в Dota 2 результативны и перебивают предложенный тотал. Во-первых, в начальной и средней стадиях игры сильно занижена ценность убийства. Вы можете проигрывать 5, 10, 20 убийств, но грамотно распоряжаться пространством на карте, и в один момент инициатива перейдет в ваши руки. Во-вторых, сейчас очень важна ранняя стадия игры, что вынуждает игроков активно действовать с самого начала. В-третьих, появляющиеся каждые пять минут руны богатства (их всего 4, они дают золото всей команде) слишком сладки, чтобы их игнорировать, а это означает, что миром стороны не разойдутся и тут.

Если говорить о выборе героев, то речь уже пойдет о live-ставке. Это тоже соотносится со стилем игры команд и может повлиять на тотал убийств.

Игра в Dota 2 проходит в формате 5 на 5, всего капитаны выбирают 10 героев из 115.

Например, есть такие варианты, при которых одна команда будет усердно избегать любую навязываемую ей драку. Пока одни будут искать битвы, вторые хитростью проложат путь к базе оппонента (например, наличие Nature’s Prophet, Ember Spirit или Lone Druid среди героев может сигнализировать об этом). Драфт же, ориентированный на раннюю агрессию с обеих сторон, неизбежно породит пару десятков убийств в первые 10 минут игры. Если команды ориентируются на сражения, задействующие всех героев, одна драка раз в несколько минут будет давать минимум по 5-6 убийств в общую копилку.

Текущая ситуация в Dota 2 располагает к большому количеству убийств, и за исключением отдельно взятых команд и особо коротких матчей, обусловленных пропастью в уровне игры оппонентов, можно быть уверенным, что игра будет результативной. Однако, всегда стоит проверять статистику команд, особенно последние игры. Во-первых, это поможет понять стиль игры команды в общем. Во-вторых, даст представление о том, как играет команда в актуальном патче (обновлении). Пока в Dota 2 ничего глобально не изменится, команды так и будут с удовольствием навязывать друг другу бесконечные сражения.

Результативность в футболе идет на считанные голы, любой случайный удар может сжечь вашу ставку

В Dota 2 же важно следить за общей тенденцией, которую предлагают лучшие команды мира и уже от нее отталкиваться. И если говорить о тотале убийств, то сейчас в большинстве игр условные 55 «фрагов» стабильно перебиваются

1 место – Fly (2131 матчей)

Пока же на первом месте другой опытный игрок, который вместе с n0tai ворвался в Dota 2 из HoN. Именно он пять лет назад создал OG, самую успешную команду в истории игры. Именно под его руководством команда выиграла четыре мейджора из пяти – и как можно было после неудачного сезона бросить друзей и уйти в EG?

А теперь рейтинг по числу сыгранных матчей – один из немногих, где Fly пока опережает n0tail. К слову, это число могло быть и больше, если бы мы учитывали семи-про игры (шоу-матчи, открытые отборочные, небольшие онлайн-турниры). В этом случае Таль провёл 2180 игр: иными словами, более трёх месяцев чистого времени из 27 лет своей жизни Fly провёл в киберспортивных матчах.

Шанс на успех AS Monaco Gambit: 40%

Под успехом для AS Monaco Gambit понимаем хотя бы два попадания на мейджор, и в одном из них – не через Wild Card.

В общем-то, даже старый состав Monaco играл на двух мейджорах при всех своих проблемах посреди сезона, так что планка успеха, возможно, даже занижена.

Я вижу ситуацию так. В первом сезоне в топ-лиге будут откровенные пассажиры, и конкуренция будет ниже – там Gambit смогут легко побороться за топ-3. Нужно будет один раз победить Spirit, VP или NAVI (вероятнее всего, их матч с NAVI и будет решающим). А вот во втором подтянутся CIS Rejects и, как ни странно, второй состав Gambit, и вот тогда удержаться в топе будет нереально трудно. В таком первом дивизионе хотя бы просто удержаться на плаву! 

Вселенная игры

Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.

Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.

Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников. 

Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2

Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:

А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».

Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled

10000: Звезда из Азии в NA-пабах

Считается, что первым пятизначную отметку взял филиппинец Abed, которому тогда было всего 16. Нашлись, правда, и критики – молодой керри катал паблики в Северной Америке, где уровень конкуренции ниже. К тому же некоторые считают, что ему помогали тиммейты из Digital Chaos, при встрече в паблике “переливая” очки Abed.

Впрочем, забегая вперед, стоит сказать, что на дистанции молодой игрок доказал: это не было случайностью. В 2018/19 он едва ли не в одиночку тащил Fnatic к призовым местам на мэйджорах, а затем перешел в Evil Geniuses, с которой готовится удивлять соперников из других регионов на ONE Esports Singapore Major 2021.

В следующие несколько месяцев 10к также смогли взять Arteezy, MidOne и RAMZES. Уже в 2020 году список игроков с пятизначным MMR стал намного больше: туда, например, попали Mikoto (BOOM Esports), w33, dream’ и None.

Создана для киберспорта

На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.

«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу). 

В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом. 

5 место – Puppey (2044 матчей)

Открывает пятёрку лучших один из самых успешных игроков в истории Dota 2. Победитель первого The International мог бы сыграть намного больше матчей, но, будучи капитаном команды, Клемент предпочитает принимать приглашения только не те турниры, в которых его коллектив будет играть на сто процентов. Так было в NAVI, так продолжается и в Secret.

Кроме того, у Puppey самый высокий винрейт в нашем списке (67,22%). Среди тех, кто провёл более тысячи матчей на профессиональной сцене, есть только один игрок, у которого процент побед выше. Это партнёр Клемента по Team Secret zai (68,92%), поэтому опередить его будет непросто. А вот количество матчей, судя по форме Puppey и желанию играть дальше даже в 30 лет, наверняка ещё вырастет.

10 место – Faith (1857 матчей)

Открывает список саппорт из Китая, который принимал участие ещё в The International 2011. Тогда Faith, выступая в TyLoo вместе с DD и Hao, смог занять лишь 9-12 место. Однако уже через год он стал чемпионом мира вместе с iG, в которой провёл еще три сезона.

В сентябре 2016 года Faith перешёл в систему Newbee, за команды которой и выступает уже больше четырёх лет. До пандемии коронавируса 28-летний капитан продолжал играть за основной состав клуба, но в мае всех игроков Newbee отправили в инактив: видимо, до старта нового сезона DPC.

Пока же шансы занять его место в топ-10 по количеству матчей имеют игроки из Европы, которые продолжают выступления и участвуют в онлайн-турнирах, которые продолжаются один за другим. Прежде всего, это fng из Alliance (1825 игр) – Артём может приблизиться вплотную к Faith уже в ближайшие дни, если получится далеко пройти на EPIC League.

ТОП-2 — JaCkky

Бывший керри команды из Юго-Восточной Азии — T1, стал вторым игроком в своем регионе и вторым игроком в мире, которому удалось апнуть 12к ММР.

JaCkky

JaCkky на професиональной сцене впервые засветился в июне 2018го года

За почти что 3 года ему удалось испытать себя во множестве малоизвестных тир-3,4 стаках, но обратили на него внимание лишь в начале 2020, когда игрок стал играть под тегом Motivate.Trust Gaming. Состав просуществовал менее года и смог продемонстрировать хорошие результаты

Из крупных достижений — победа на BTS Pro Series Season 3: Southeast Asia и DOTA Summit 13 Online: Southeast Asia, оба турнира проходили в формате онлайн и в составе участников числились самые сильные команды из ЮВА на тот момент. JaCkky заметила крупная организация T1, более знаменитая в кругах игроков League of Legends, которая как раз собиралась открывать подразделение по Dota 2. В составе T1 данному игроку удалось попасть в Wild-Card Мажора, заняв третью строчку Верхнего Дивизиона в своем регионе. Но, незадолго до старта ONE Esports Singapore Major, Джекки был кикнут из команды. Его место занял тот самый 23savage.

Дота – моя жизнь

Статистика Dotabuff утверждает, что игрок с ником Bendehdota в сумме успел провести в Доте более 1 года и 10 месяцев. Ему же принадлежит рекорд по количеству игр – парень начал играть в конце 2011 года и успел скатать более 25 000 матчей! Сейчас его MMR приближается к отметке в 6 000, а иногда Bendeh ведёт свои стримы на Twitch. В последнее время геймер каждый день играет минимум десять игр.

Кстати, ранее этот рекорд принадлежал 40-летней россиянке Ирине Малининой, играющей под ником Овчарка. Но эта история – грустная. Во время волны блокировок в прошлом сентябре Valve заблокировали её аккаунт до 2038 года, что для женщины стало настоящим шоком. После этого Ирина удалила свой Twitch-канал; играет ли она в Dota 2 сейчас, неизвестно.

Как играют в Dota 2

Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).

Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.

Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника. 

Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.

Снимок боя в Dota 2

В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.

Дота в Турбо – игра, а не мучение

Никакого давления. Никаких сожалений по поводу проигранных матчей и потраченного времени. Никакой злости на тиммейтов. Только чистое наслаждение от процесса любимой игры.

Турбо превращает Доту в игру, похожую на шутеры. В Valorant, Counter-Strike и Fortnite раунды длятся пару минут, а затем начинается новый. Не пошла игра, тебя быстро убили? Ничего, через минуту начнешь все заново. В Турбо все плюс-минус также.

А вот в классической Доте – будь то рейтинг или обычный All Pick – если у вашей команды не пошло, то часто приходится терпеть 40-50 минут и ждать, пока противник снесет все три стороны. И только потом начинать новую игру.

Если же ты проводишь идеальную игру, но проигрываешь из-за союзников – невозможно не испытывать гнев. Ты потратил час своей жизни и сделал все идеально, но из-за сторонних факторов, на которые невозможно повлиять, ты проигрываешь. И это ужасное чувство.

Я могу понять юных людей, которые, возможно, хотят стать профессиональными дотерами – для них быстрые игры не подойдут. А для тех, кто играет в Доту для получения позитивных эмоций, Турбо – это идеальный режим. Но по какой-то причине почти все мои друзья или знакомые даже не рассматривают Турбо в качестве альтернативы обычной игре. 

***

6 место – FATA (2030 матчей)

Адриана Тринкса сложно назвать сверхуспешным игроком. Хотя он постоянно был в мировом топе, какие-то достижения вспомнить трудно: он играл за тир-2 коллективы, проходил на The International, но не более. Единственным звёздным составом для него был Liquid с KuroKy и MATUMBAMAN, но после TI6 FATA взял перерыв от про-доты и был заменен на талантливого Miracle.

Несмотря на это, немецкого мидера можно назвать стабильным игроком, который оставил свой след в истории мировой Доты. И продолжает это делать – год назад он сменил позицию, и теперь играет на пятёрке. В сентябре 2020 FATA собрал свой стак mudgolems, который показывает неплохие результаты на европейских турнирах.

Почему Monaco Gambit добьется успеха?

Chappie – крутой тренер. И да, тут снова не обойтись без сравнений с Team Spirit и Сайлентом. Оба – бывшие керри, оба на пике показывали шикарную Доту, и оба точно разбираются в игре во всех ее аспектах. Сайлент поиграл на разных ролях, Чаппи знает все о чизовых героях типа Meepo, Lone Druid и Arc Warden. 

Разница между ними только одна: о Сайленте никто не говорит плохо. О Чаппи… Ну, вы знаете.

Трех мидовых Спиритов Доты апнут в патче. Lorenof прекрасно играет на каждом из них (а еще – на Морфе), и именно Спириты – самые частые герои в его руках на просцене.

StrangeR воспитал с десяток топовых игроков. Почему бы Лоренофу, Мелесу и Альберке не стать новыми звездами под руководством Александра Соломонова?  

Что такое Dota 2?

Dota 2 — это компьютерная игра, в которую играют онлайн через компьютер. Ее нет на игровых приставках. Поэтому, если ваш ребенок решит увлечься «Дотой», будьте готовы, что придется раскошелиться на мощный компьютер и удобное игровое кресло. 

Игра бесплатная, и установить ее к себе на компьютер может каждый. Но внутри игры можно совершать покупки за реальные деньги.

Название игры — это аббревиатура названия «Битва древних» (Defence of the Ancients). Первая версия игры появилась в 2003 году. Ее сделали фанаты известной игровой вселенной «Варкрафт» (World of Warcfrat) как дополнение к любимой игре. Но дополнение стало разрастаться и зажило своей жизнью

В итоге на него обратила внимание крупная компания-издатель компьютерных игр Valve. Она наняла людей, которые развивали «Доту», и в 2013 году выпустила Dota 2 — уже отдельную полноценную игру. 

Чтобы избежать судебных исков от создателей «Варкрафта», персонажей игры переименовали и изменили их облик. Сейчас «Дота» и «Варкрафт» существуют параллельно и не зависят друг от друга.

Как собирали составы

Начинать разговор об этих составах AS Monaco Gambit стоит с Империи. По сути, мы видим костяк прошлых Team Empire в двух составах: StrangeR стал ответственным за Доту в Gambit и привел за собой из Империи тренера и двух игроков. Chappie пошел в первый состав, а Smiling Knight и Sayuw – во второй. Напомним, Empire была в одной карте от того, чтобы не пустить победителей The International на турнир. Для Смайлин Найта Gambit Esports станет всего лишь третьей полноценной командой после Pavaga Junior и Empire.

Интересно, что в составе не оказалось Депрессд Кида – после квалификации мидер Team Empire котировался очень высоко, но вместо него в составе оказался Lorenof – единственный игрок из старого состава «Монако». Сравнивать этих двух игроков очень трудно – оба показывали мощную Доту, но они отличаются пулом героев. Depressed kid предпочитал играть классическим вторым номером на QW-Инвокерах, Спиритах и иногда – Лине. У Лоренофа более размеренный формат игры с такими героями в пуле, как Морф, СФ и Templar Assassin.

На оффлейн взяли Мелеса – игрока Puckchamp, еще одной выстрелившей в 2021 году команды. Meles запомнился шикарной игрой на Пангольере и Марсе (между прочим, среди спамеров Марса в 2021 году у Мелеса третий винрейт после JT и, конечно, Collapse). 

По моей информации, Альберкуу – бывшего керри VP.Prodigy – и HappyDuyrara подписали в последний момент, и до них тестировались другие игроки. 

Второй состав собирался куда проще. Взяли костяк Winstrike, добавили двух игроков Team Empire и отправили на оффлейн Василия Шишкина. 

8000: w33 vs June и самый слабый игрок

Примерно через год, летом 2015, за новую тысячу MMR сражались два начинающих про-игрока. Румын w33 мечтал попасть в топовую команду (тогда он выступал за стак лидеров таблицы рейтинга Balkan Bears) и творил что-то невероятное на сигнатурном Clinkz. Китайский оффлейнер June уже успел съездить на The International и взять 8926  MMR в январе, но тогда не смог добраться до девяти тысяч.

Оба игрока проводили матчи на стриме, а за ними следили десятки тысяч человек. В результате гонка в прямом эфире закончилась победой w33, а June разочарованные китайские болельщики еще долго припоминали его “слабую игру на линии”, из-за которой тот проиграл решающий матч. 

Румын оказался успешнее June и в киберспорте. w33 дважды выходил в финал Инта, выигрывал Shanghai Major и десятки других турниров, сейчас играет в одной из лучших команд Европы. Оффлейнер же после сезона в iG и Newbee вернулся на тир-3 сцену, а сейчас борется за выход в высший DPC-дивизион.

Среди русскоязычных игроков первопроходцем стал vlad vlad. Хотя, возможно, вы знаете его под другим ником, так часто он их менял. Некоторые считают, что он делал это из-за критики со стороны киберспортсменов и топов, которые по ряду причин считали его худшим игроков на хай-MMR, удивляясь, как он вообще забрался так высоко.

Турбо хорош для всех ролей

Неважно, какого героя ты взял – у тебя в любом случае будет золото. Неважно, как много крипов ты добил – у тебя все равно будет ультимейт до пятой минуты

И это здорово! Люди в этом режиме спокойно берут саппортов, потому что знают, что им не придется ходить с голым ботинком до 25-й минуты. 

А вот в классической Доте лично для меня играть за саппорта немыслимо. Как же это ужасно, когда ты сделал для керри идеальную линию, не воровал опыт, делал своевременные отводы, подготовил стаки – но вы проигрываете из-за того, что «БКБ – пустая трата денег». Влияние саппортов ограничено, зато в Турбо любой саппорт спокойно может стать керри без вреда для команды.    

Кстати, в Турбо редко покупают Мидас и почти не пикают Течиса – герой просто не подходит для быстрых игр. Мне кажется, эти два факта уже говорят о крутости режима!

Команда — это всё

То, что «Дота» командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, что объединяет разных людей.

Если ваш ребенок только начинает играть в «Доту», ему предстоит найти для себя подходящую роль. Кому-то больше нравится атаковать, кому-то защищать, кому-то добывать ресурсы

В «Доте» на стадии тренировки важно перебрать разных персонажей, чтобы выбрать эмоционально близких себе. И понять, какая роль в команде тебе ближе всего. 

Опытные геймеры снимают целые серии роликов о том, как «найти себя» в «Доте» и за каких персонажей играть

Это важно, иначе команда не будет побеждать

Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).

Теории

На результат влияет количество выигранных подряд игр

Но в этой теории может быть ошибка в причинно-следственной связи. Винстрики должны напрямую соотноситься с показателем неопределенности, а о том, что стиль игры не будет влиять на результат калибровки, было известно и ранее: см. пункт ниже.

На результат влияет матчмейкинг и относительная сила команд

«Новая калибровка будет зависеть только от побед или поражений, относительного баланса между рангами команд («честность» матча) и показатель неопределенности вашего рейтинга. Вы не получите дополнительных очков за ваше выступление в матче, будет оцениваться только факт победы». 

О показатели неопределенности мы уже говорили: под относительной же силой команд, скорее всего, понимается разница в балансе команд: сумма скрытого ММР одной может быть выше, чем у другой. В таком случае, игроки первой команды в случае победы должны получить меньше, а потерять больше. Этим может объясняться серьезная разница результатов калибровки при одинаковом брекете и количестве побед.

Калибровка стартует от рейтинга, который был у вас до калибровки прошлого сезона

Другие примеры:

  • Игрок Saphira.Mambos, известный на хай-птс спамер Арк Вардена, который до начала первого сезона имел 8к ММР,  по ходу сезона не поднимался выше 6.8к, но сейчас откалибровался на 7.6.

EternaLEnVy также имел 8 тысяч ММР до старта первого сезона, а к его концу – 7.4 тысячи. С результатом 6-4 на новой калибровке Энви получил 8 тысяч. Интересно, что при калибровке смурфа (на котором он тренирует героев и не поднимался выше 6к), Энви отыграл 7-3, но при этом потерял 100 очков.

Индонезийский талант Inyourdream, который имел более 9 тысяч до первой рекалибровки, получил 8900 очков при результате в 6-4. И если подобные цифры получат Рамзес, Артизи и прочие обладатели 10к в прошлом – теория полностью подтвердится. 

2 место – KuroKy (2074 матчей)

Ещё один легендарный капитан, который начинал свой путь ещё в первой DotA, а в игру от Valve зашёл раньше многих – во время подготовки к первому The International. Тогда его GosuGamers заняла 13-16 место, но переход в NAVI и игра с Puppey многому научила. После того, как дуэт саппортов распался, Куро показал, что может руководить командой и сам.

Сейчас он находится на втором месте по количеству проведённых матчей, пропустив довольно значительный отрезок онлайн-сезона из-за травмы руки. Однако теперь он опять в основном составе Nigma, и до результата Fly осталось примерно 20-25 bo3-серий. Учитывая, что EG сейчас не выступает, да и турниров в американском регионе меньше, до старта DPC-сезона всё может измениться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector