Игровая приставка ps4, обзор моделей и их характеристик

Отличия PS4 от Sony Playstation 4 PRO

Давайте посмотрим, что из себя представляет SP4 PRO. Прежде всего, кто бы что ни говорил, а отличия от SP4 имеются.

1. Главным отличием является повышение аппаратных мощностей. Взять хотя бы способности графического чипа приставки, который значительно отличается от чипа своих сородичей. У PS4 и SLIM 1.82 терафлопс, а PRO оснастили мощным GPU в целых 4.2 терафлопс.

2. Другие характеристики также выросли по неофициальным данным. Графический процессор имеет те же 8 ядер, но теперь они работают на частоте 2.1, в отличие от прежних 1.6. Количество памяти не изменилось, но изменилась скорость пропускной способности с 175 Гб до 220 Гб.

3. Жесткий диск изменен на более новую модель с HDD, а объем теперь будет с 1 ТБ. На 500 ГБ объем диска для PS4 PRO уже в прошлом.

4. Еще одним незначительным преимуществом можно выделить увеличение количества USB-портов с 2 до 3 штук.

5. Также отличительной новинкой возможностей станет тот факт, что теперь вы можете транслировать игру в Интернет либо на другие устройства в лучшем качестве Full HD. До этого в классической версии PS4 это можно было делать только в HD. А скриншоты вы можете делать с разрешением 3840 на 2160 пикселей, конечно, если это позволяет ваш телевизор.

При этом необходимо отметить, что эта версия Sony Playstation не является продолжением предыдущей версии PS4, а является ее разновидностью. Здесь не будет никаких эксклюзивных приложений или игр, которые работают только на ней. Все игры, которые работают на PS4 будут работать на всех «четверках» PS4 SLIM и PS4 PRO с обратной совместимостью.

Теперь обобщим все технические характеристики PS4 PRO в одном списке.

  • Процессор (основной) – кастомный чип CPU – x86 AMD Jaguar, восьмиядерный; GPU – 4.2 TFLOPS, AMD Radeon.
  • Вес немного более 3.2 кг.
  • Память GDDR 5 8 GB.
  • Габариты – 295х327х55 мм. (Ширина, высота, длинна соответственно).
  • Дисковод – BD VAC шести скоростной, DVD CAV восьми скоростной.
  • Порты ввода-вывода – 3 порта USB v1, AUX port – 1.
  • Блок питания – AC 50-60 Hz.
  • Тип соединения – Ethernet (10BASE-T, 100 BASE-TX, 1000BASE-T). IEEE 11 a/b/g/n/AC, Bluetooth 4.0.
  • AV-выход – HDMI (4K/HDR output).
  • Жесткий диск – SSD 1 Тб.
  • Нормальная температура среды для работы 5-35 градусов Цельсия.

Какие игры необходимы для PS4 PRO

Все проекты, которые работали на PS4 будут работать и на PS4 PRO, разницы в версии тут нет. Для того, чтобы воспользоваться ими вам нужно лишь войти в свой аккаунт, используя новое игровое устройство. И все приложения, которыми вы пользовались, окажутся на новой версии игровой приставки. А некоторые из игр будут работать даже лучше.

Как было раньше, разработчики игр выпускают к выходу новых версий PS патчи для уже существующих проектов. Это делается для улучшения игр на новой приставке, чтобы геймеры смогли по-новому рассмотреть игру, увидеть в ней что-то новое. Кто-то из разработчиков подтягивают FPS из прошлых версий игры, стараясь повысить частоту обновления кадра для более реалистичного отображения действий на экране. Новые характеристики PS4 PRO дают новые возможности для разработчиков игр.

В отдельных случаях эти возможности реализуются по-разному. Разработчики, которые развивают игру для PS Tomb Raider дают пользователям выбор между двумя режимами.

  • В одном из них вы можете добиться отличного отображения кадров в 60 FPS;
  • Второй – самых ярких и красочных эффектов, которые реализуются средствами Full HD, но с более низким FPS.

Какие возможности дает PlayStation Plus?

  • Каждый месяц вы будете получать шесть бесплатных игр по две для каждой платформы (PlayStation 4, PlayStation 3 ,PlayStation Vita).
  • Скидки на определенные игры. В основном это инди игры, но вот на международные праздники обычно вы получили много чего интересного. Размер скидки на игру варьируется от 10 до 50 процентов.
  • Возможность поиграть в полную версию игры 1 час.
  • Возможность поиграть в эксклюзивные демо версии игр. Доступ к бета-тестированию игры.
  • Автообновление контента консоли. Некоторые функции доступны и без подписки.
  • Большое количество эксклюзивных для PS+ тем оформления и аватарок для профиля.
  • 10 гигабайта сетевого хранилища для ваших достижений, сохранений игрового процесса и так далее.
  • Главная возможность, которую дает подписка PS Plus — мультиплеерная игра/игра по сети. Данная возможность актуальна только для PlayStation 4.
  • Share Play — игра со своими друзьями по сети, но в одну игру. Например вы проходите игру, где есть возможность играть вдвоем. Вы через Share Play передаете управление второго джойстика своему другу, который сидит у себя дома. Игра стримится ему на PlayStation.
  • Голосование за игру — Sony дает проголосовать за игру, которая будет доступна по подписке. В конце месяца определяется игра победитель, которую и получат игроки.

Сколько стоит подписка PlayStation Plus?

На данный момент официальная цена на PlayStation Plus в России такая:

  • Подписка на один месяц — 449 рублей
  • Подписка на 3 месяца (90 дней) — 999 рублей (цена одного месяца 333 рублей)
  • Подписка на 1 год (365 дней) — 3199 рублей (цена за один месяц 266 рублей)

У вас есть возможность получить пробную подписку на 14 дней. Данную подписку можно получить только в том случае, если у вас на аккаунте никогда не было куплено и активировано подписки PS+. Лично я допустил ошибку и активировал подписку не на 14 дней, а всего на 2 дня, следственно из-за этого не смог активировать подписку на 14 дней. Также для активации вас возможно попросят ввести действующую Maestro/Visa карту.

Внимательно следите за скидками и акциями в Playstation Store, ведь по праздникам, например новый год, подписку на год могут продавать по сниженной цене. В основном это скидка в 25% и стоимость составляет 2399 рублей. Очень выгодное предложение.

Как приобрести подписку PlasStation Plus?

Приобрести подписку можно очень легко, вы просто добавляете свою банковскую карту к аккаунту PSN и совершаете покупку. Подписку вы сможете приобрести на следующей странице — купить подписку.

Но также вы можете приобрести вот такую вот коробочку, где будет лежать код для активации подписки. В моем случае такого бокса не было для подписки на год, поэтому я приобрел ваучер на 2500 рублей за 2500 рублей (+ бесплатна коробочка, #янееврей), после чего активировал эти деньги и совершил покупку в PSN.

На кокой срок доступны игры приобретенные по подписке?

Игры, которые вы приобрели с помощью подписку PS+ будут навсегда ваши, но вот запустить их вы сможете только тогда, когда у вас активна подписка.  Игры, которые вы приобрели используя скидку, о заплатив деньги, будут запускать в не зависимость от подписки. Также вам останутся доступными темы оформления и аватарки.

Почему стоит приобрести подписку PlayStation Plus?

Я уже перечислил преимущества  подписки от Sony и они радуют. Каждый месяц вы будете получать 6 игр для консолей (по 2 для каждой модели консолей), что окупает годовую подписку сразу. Купив подписку за 3199 рублей я получил игр в декабре на более чем 3 тысячи рублей, это ли не счастье? Подписка обязательна, ведь она сохранит вам большое количество денег, а также откроет новые возможности!

Узнайте, почему Sony расхваливает PS Плюс и рассказывает о его преимуществах в этом видео:

Пишите в комментарии, зачем вы покупаете подписку, что вас больше всего в ней интересует?

Контроллеры

DualShock 4 (рис.6) является основным контроллером PlayStation 4; он поддерживает аналогичный дизайн для предыдущих версии серии DualShock, но с дополнительными функциями и усовершенствованиями дизайна. Среди других ухищрений крышка аналоговых контроллеров получила вогнутую конструкцию (похожую на контроллер Xbox 360), форму триггеров и плечевых кнопок были утончены, кнопки D-pad получили более крутой угол вниз, чтобы обеспечить покоящийся пространство в центре для большого пальца пользователя, а рукоятки были сделаны толще и дали микротекстурирование, чтобы улучшить их восприятие.

Рисунок 6 – Dualshock 4

Хотя PS4 и DualShock 4 продолжают использовать Bluetooth для беспроводной связи, консоль несовместима с контроллерами PlayStation 3. Исключением являются контроллеры движения PlayStation Move, первоначально выпущенные для PS3, которые официально поддерживаются для использования с камерой PlayStation. В октябре 2013 года Shuhei Yoshida заявила в , что DualShock 4 будет поддерживать «базовые функции» при подключении к ПК. В августе 2016 года Sony представила официальный USB-адаптер для DualShock 4, позволяющий использовать все функции контроллера на ПК. В декабре 2016 года платформа Steam Val была обновлена, чтобы обеспечить поддержку и настройку контроллера для DualShock 4 через существующие API для Steam Controller.

Пересмотр DualShock 4 был выпущен вместе с моделями Slim и Pro в 2016 году и связан с этими системами; он во многом идентичен оригинальной модели, за исключением того, что освещение световой полосы теперь видно через «полосу» в верхней части сенсорной панели, и контроллер может общаться без беспроводной связи при подключении к консоли через USB.

Накопители

Объем накопителя PS5 по сравнению с PS4 не вырос, по крайней мере, относительно PS4 Pro. Если вы еще пользуетесь оригинальной PS4, то объем накопителя, конечно, будет побольше – 825 Гб у PS5 против 500 у базовой PS4. Владельцы более поздних моделей PS4 или Pro на самом деле столкнутся с уменьшением объема примерно на 175 Гб.

Но основное различие заключается в производительности. В PS5 используется кастомный SSD со скоростью чтения 5,5 Гб/с. Новый накопитель Sony создан специально для PS5, позволяя ему более эффективно взаимодействовать с архитектурой PS5. Отсюда и емкость в 825 Гб, которая на первый взгляд может показаться странной.

Даже стандартная модель SSD будет работать гораздо быстрее, чем старый механический жесткий диск PS4 со скоростью вращения 5400 об/мин. Но помимо самой флэш-памяти, обеспечивающей выигрыш в производительности, в PS5 используется новый контроллер SSD

Он на аппаратном уровне поддерживает декомпрессию ZLIB, а также, что еще более важно, Oodle Kraken

Kraken – новый алгоритм компрессии и декомпрессии от RAD Game Tools, который может сжимать файлы до меньшего по сравнению с ZLIB размера, а распаковывать их быстрее. На практике это означает, что на PS5 файлы игры могут считываться с модулей памяти, распаковываться и отправляться в систему быстрее, чем на PS4.

Нынешние владельцы PS4 уже ощутили пользу от более эффективной декомпрессии: в таких играх, как Marvel’s Spider-Man и Star Wars Jedi: Fallen Order, все отображалось в зависимости от того, что игрок может увидеть в конкретный момент, с загрузкой огромных объемов данных игрового мира. Но до этого момента разработчики были вынуждены как минимум некоторые материалы оставлять в игровом мире постоянно, потому что жесткий диск PS4 недостаточно быстрый для своевременной загрузки данных (вспомните «всплывающие» текстуры).

С новым SSD игры будут загружаться быстрее – это очевидно. Но что еще важнее, разработчики получили гораздо больше свободы в отображении игровых объектов. Благодаря скорости накопителя PS5 файлы игры могут считываться и загружаться в систему в течение нескольких миллисекунд, открывая огромные возможности в отображении различных объектов.

Наиболее серьезное ограничение – это емкость. К счастью, у PS5 есть решение этой проблемы. Как и в случае с PS4, вы можете расширить накопитель новой консоли при помощи штатных комплектующих. Однако, вместо 2,5-дюймового жесткого диска подключается NVMe SSD.

Вы ощутите значительный прирост в производительности по сравнению с механическим жестким диском и даже стандартным SATA SSD. Но есть и сложности – в отличие от использующей распространенный стандарт PS4, для расширения емкости накопителя PS5 вам придется подождать массового распространения устройств с поддержкой PCIe 4.0. Первые решения уже есть на рынке, но они предлагаются по довольно высокой цене.

Камера

Камера PlayStation (рис. 7) является дополнительным датчиком движения и камерой для PlayStation 4, аналогичной Kinect на Xbox. Он включает в себя две 1280 × 800 пиксельные линзы, работающие с диафрагмой f / 2.0, с расстоянием фокусировки 30 см и поле зрения 85 °. Настройка двойной камеры позволяет использовать различные режимы работы в зависимости от запущенного и запущенного приложения. Две камеры могут использоваться вместе для определения глубины окружающих объектов в поле зрения. В качестве альтернативы, одна из камер может использоваться для генерации видеоизображения, а другая — для отслеживания движения.

Камера PlayStation также имеет четырехканальную микрофонную решетку, которая помогает уменьшить нежелательный фоновый шум и может использоваться для голосовых команд. При подключенной PlayStation Camera различные пользователи могут автоматически войти в систему через обнаружение лиц.

Рисунок 7 – Камера PlayStation 4

Контроллеры

Помимо серьезных различий между самими консолями, PS5 представила совершенно новый взгляд на контроллер PlayStation, полностью отказавшись от названия DualShock. Теперь он называется DualSense и может похвастаться повышенным временем автономной работы, адаптивными триггерами и, что наиболее впечатляет, тактильной обратной связью. Идея адаптивных триггеров – в различном сопротивлении в зависимости от того, что вы делаете в игре. Например, стрельба из лука будет очень сильно отличаться от стрельбы из пулемета или дробовика.

Различное сопротивление задумано для большего погружения игрока. Тактильная обратная связь работает аналогичным образом, но связана с вибрацией контроллера. Для имитации различных поверхностей или отдачи при стрельбе используется динамическая вибрация. Использование адаптивных триггеров и тактильной обратной связи остается на усмотрение разработчиков, поэтому мы надеемся, что в играх для PS5 они будут востребованы.

В остальном у DualSense и DualShock 4 много общего. У них похожая знакомая раскладка кнопок, но кнопка Share была заменена на новую кнопку Create, которая позволяет вам стримить свою игру и делиться любимыми моментами с друзьями. Также имеются встроенные динамик и микрофон, разъем для гарнитуры, датчик движения и тачпад.

PlayStation VR

PlayStation VR (рис. 8) — система виртуальной реальности для PlayStation 4; он состоит из гарнитуры, в которой имеется панель дисплея с разрешением 1080p, на гарнитуре используется светодиод, который используется камерой PlayStation для отслеживания движения, и блок управления, который обрабатывает 3D-аудио эффекты, а также видеовыход на внешний дисплей (либо одновременное отображение перспективы VR игрока или предоставление асимметричной вторичной перспективы). PlayStation VR также можно использовать с контроллерами движения PlayStation Move.

Рисунок 8 – PlayStation VR

Внешний вид

Но перейдём, наконец, к самой PS4 Pro. Отличить от обычной PS4 её нетрудно: она имеет две борозды по периметру, а не одну. Плюс, она чуть больше. Проще говоря, PS4 — гамбургер, а PS4 Pro — биг-мак.

 Игровая консоль PlayStation 4 Pro

Кнопки включения/выключения и выемки диска стали физическими, плюс их разнесли по разным сторонам, но они так и остались мелкими. Вам по-прежнему нужно знать, где они находятся, чтобы их нажать.

 Правый угол корпуса — два порта USB и кнопка Eject (чуть левее портов)

 Левый угол корпуса — щель для дисков (в верхней канавке) и кнопка питания (ниже)

Также на тыльной стороне можно найти дополнительный порт USB — пригодится для подключения внешних жёстких дисков. Начиная с прошивки 4.50 PS4 поддерживает использование внешних HDD для установки игр (то, что изначально было на Xbox One и Wii U).

 Тыльная сторона корпуса, с портами

 Кабель питания теперь аналогичен таковому у ПК, но без заземления

Кстати, щель для оптических дисков перенесена на верхнюю борозду, она находится слева (её теперь не так-то просто найти).

 Снизу — ножки, выполненные в виде пиктограмм кнопок геймпада

Также крышка больше не снимается лёгким движением руки, а для доступа к сменному HDD нужно снова обратиться к тыльной стороне консоли.

 Вот здесь теперь находится HDD

Но главные отличия PS4 Pro кроются внутри.

Удобство

Кто бы что ни говорил, но консоль — это реально удобно. Включил её, взял геймпад — и играешь. Всё. Тебе не нужно подкручивать настройки графики по ста сорока восьми пунктам в надежде выжать приемлемый FPS и картинку немного чётче, чем зеркало в ванной после горячего душа. Не нужно переживать из-за уровня оптимизации (пример с «Бэтменом» уже рассмотрели, и он далеко не единичный). Есть неприятная деталь, присущая практически всем портам: это разметка кнопок. Они всегда размечены под контроллер, и игроку приходится привыкать, что на его клавиатуре нет кружка, квадратика и треугольника; нет у него и стиков.

Место хранения

Диск Blu-ray

Оптический привод только для чтения читает диски Blu-ray с 6-кратной постоянной угловой скоростью для максимальной скорости чтения 27 МБ / с — значительное улучшение по сравнению с 2-кратной скоростью PS3, которая была ограничена 9 МБ / с. Чтобы еще больше повысить производительность оптического привода, PS4 оснащен аппаратным модулем распаковки zlib на лету (специальное оборудование, используемое для быстрой распаковки данных на диске Blu-ray, которые были сжаты для экономии места и пропускной способности), позволяя увеличить эффективную полосу пропускания, в то же время консоль непрерывно кэширует данные на свой жесткий диск, даже буферизуя непрочитанные данные, когда игра не получает активного доступа к оптическому приводу, что является частью стратегии Sony PlayGo .

Жесткий диск

Консоль включает 2,5-дюймовый жесткий диск емкостью 500 ГБ, 1 ТБ или 2 ТБ, который может быть обновлен пользователем.

Другой

Установлен дополнительный чип на 256 МБ (с использованием 2-гигабитного чипа DDR3 SDRAM в версии 2013 года), который, как предполагается, будет использоваться вспомогательным процессором. Также установлена ​​дополнительная микросхема флэш-памяти на 32 МБ (256 Мбит).

Системное программное обеспечение 4.50, представленное 9 марта 2017 г., позволяло использовать внешние жесткие диски USB емкостью до 8 ТБ в качестве дополнительного хранилища.

Навигацию по системе только освоил

После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин

Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.

Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.

Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.

В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу

Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.

Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.

Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.

Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.

Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.

Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.

Нужен ли шлем VR

Быть заядлым геймером и не воспользоваться шлемом виртуальной реальности? Полное погружение в игровой процесс, стереоскопические эффекты, даже возможное укачивание – все эти элементы добавляют реальности в атмосферу игры, стимулируют вовлеченность и приток адреналина. В шлеме VR ощущения от игры –  намного более впечатляющие, чем на экране.

Правда, удовольствие это стоит недешево. Ограничиться покупкой одного шлема VR не получится. Пригодится еще довольно внушительный список аксессуаров – камера PlayStation Eye, контроллер PlayStation Move, процессорный блок, пять дополнительных проводов! Для настройки шлема приложена целая брошюра, с большими картинками и разъяснениями.

Повозившись и настроив шлем один раз, можно быть уверенным – в следующий раз эта процедура много времени не займет. Мир виртуальной реальности, о котором так много говорили последние десятилетия, станет доступным и близким. Шлем работает со всеми версиями Sony Playstation 4, какую бы вы ни выбрали.

Дополнительная информация: Обновленные приставки Playstation 4 и Playstation 4 PRO

PSVita

Одновременно с выходом PlayStation 4 была снижена стоимость портативной консоли PlayStationVita. Сделано это не просто так: основная и карманная приставки научены взаимодействовать между собой.

Во всяком случае, Sony предоставила такую возможность, а как она будет использована – зависит от разработчиков. Как минимум, при наличии Wi-Fi консоль PSVita может быть использована как переносной телевизор с 5-дюймовым экраном, на который транслируется игра от PS4. Кроме того, карманная консоль может быть использована в качестве второго геймпада. При этом два курка, которых не хватает на Vita, перенесены на заднюю сенсорную панель.

Если же разработчик изъявит желание использовать все возможности, то экран PS Vita можно использовать в качестве вспомогательного. Здесь будет отображаться дополнительная информация: инвентарь, карта или особые игровые события.

Энергопотребление

Энергопотребление
Режим ожидания 10  Вт
Дежурный режим (с загрузкой) 70 Вт
Бездействие в меню 89–91 Вт
Блю рей 93–96 Вт
Netflix 93 Вт
Установка игры 108–116 Вт
Игры ( Resogun ) 130–139 Вт
Игры ( Killzone ) 144–151 Вт

PS4 питается от внутреннего импульсного источника питания в широком диапазоне напряжений (110–240 В переменного тока, 50 Гц / 60 Гц) . Первоначально выпущенная версия имела максимальную номинальную мощность 250 Вт. Согласно тестам Eurogamer , первоначальные консоли потребляли примерно 80 Вт при работе в режиме меню, повышаясь до примерно 110–120 Вт в игровом процессе, с пиковыми 140 Вт как для игрового процесса, так и для меню активны, тесты, проведенные Советом по защите природных ресурсов, показали аналогичные показатели энергопотребления с пиковыми значениями игрового процесса 137 Вт (с подключенной камерой PS4 ); Потребляемая мощность в режиме ожидания (при подключении к Интернету) составила 8,8 Вт при тех же условиях, при меньшем потреблении энергии в выключенном состоянии 0,5 Вт.

В системе охлаждения PS4 используется один центробежный вентилятор, который втягивает воздух с обеих сторон консоли, разделенный на потоки выше и ниже основной печатной платы, прежде чем попасть в вентилятор сверху и снизу; Затем вытяжной вентилятор охлаждает основной APU через радиатор, подключенный к тепловой трубе , при этом выхлоп проходит над основным источником питания, прежде чем выйти из задней части консоли.

Номинальная мощность блока питания обновления модели CUH-1200 была снижена с 250 Вт до 230 Вт, при этом энергопотребление во время игры и загрузки в режиме ожидания снижено примерно до 82% от значений предыдущей версии (от 148,6 до 122 Вт при работе Dragon Quest Heroes , от 70 до 58 Вт в режиме ожидания загрузки) .

PS4 slim (официальная серия CUH-2000), выпущенная в сентябре 2016 года, снизила мощность блока питания до 165 Вт; Согласно Tweaktown, снижение требований к мощности было связано с тем, что основной APU был выполнен в масштабе 16 нм, по сравнению с 28 нм. Sony заявила о сокращении энергопотребления на 28% по сравнению с серией CUH-1200 и на 34% по сравнению с исходной серией CUH-1000.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector