Паркур
Содержание:
- Моя история
- Первые шаги к паркуру
- Где начать заниматься паркуром
- Ни на секунду не прекращать тренировки!
- Mirror’s Edge 1, 2 игры про паркур от первого лица
- Что это такое
- Watch Dogs хакеры и акробатика
- Производные терминологии и дисциплины
- Экзаменатор — время
- Базовые элементы паркура
- Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
- История Паркура
- Этимология
- История Паркура в России
- Фриран
- Зачем нужен паркур?
- Отцы-основатели паркура
Моя история
Мой Паркур-путь начался в 2006 году. Прогресс был достаточно быстрым. За месяц или два до Паркура я начал заниматься Боевыми Искусствами (Таэквон-До и Бокс). Гораздо легче чему-то учиться, когда есть база – хорошая физическая форма.
Я смотрел разные Паркур-видео, рассматривал движения во всех фазах, часто прокручивал в голове то, как бы выполнял элементы в жизни, проводил идеомоторную тренировку. В какой-то момент мне даже снились Паркур-тренировки.
Так вышло, что после всего этого я просто приходил на место тренировки и выполнял элементы с первого раза. Помогала набранная форма и полное осознание того, как нужно выполнять элементы.
Первые шаги к паркуру
В начале XX века Жорж Эмбер разработал «натуральный метод», который и положил начало возникновению паркура
Когда Жорж был в экспедиции в Африке, то обратил внимание на ловкость и точность движений местных охотников. По приезду во Францию, он создает уникальную методику, предназначавшуюся для тренировки солдат
Во время войн эффективность «натурального метода» была подтверждена. В основе его лежали три принципа: воля, высокая мораль и сила. Для прохождения препятствий в паркуре не нужны специальные средства и приспособления. Важна скорость реакции, правильная оценка ситуации, умение владеть своим телом, характер и сила воли.
Раймонд Белль продолжил работу над развитием «натурального метода» Жоржа Эмбера. Служба в вооруженных силах и пожарной охране позволили ему постоянно совершенствовать новую методику, которая спасла не одну жизнь во время пожара.
«Ямакаси» и рождение паркура
Давид Белль, сын Раймонда, продолжил начинания отца, стал работать над философией и популяризацией паркура. Именно он, ввел в обиход привычное нам название. В новом виде спорта нашли применение элементы легкой атлетики, гимнастики, альпинизма, боевых искусств. Он собрал со своими последователями команду Ямакаси, которая довольно быстро стала популярна не только в Париже, но и по всей Франции. Через какое-то время Давид Белль и Себастьян Фукан отделились от Ямакаси и продолжили развивать паркур самостоятельно.Довольно быстро между Фуканом и Беллем возникли серьезные разногласия в видении дальнейшего развития паркура. Себастьян Фукан не видел ничего зазорного в том, чтобы брать за обучение и показательные выступления деньги. Белль же считал, что это противоречит самой философии паркура. Себастьян основал новое направление фриран. При схожих тренировках, главное отличие философий в том, что для паркура главное – эффективное прохождение трассы, работа над собой, а не в стремление выиграть у соперника и заработать при этом. Искусство паркура отрицает соревнования. Давид Белль в 2004 основывает «Всемирную ассоциацию паркура».
Паркур в современном мире
На первом этапе развития паркура, ему не нужны были снаряжения и спортивные залы. Сейчас же, чтобы уменьшить травматизм, тренировки проходят в специальных спортивных помещениях с матами и различными приспособлениями.
Паркур нашел свое применение в подготовке силовых подразделений, в фитнессе, кинематографе и других сферах жизни. Снято множество фильмов: «Ямакаси: Новые самураи», «Тринадцатый район», «Дерзкие дни» и другие.
Его активно применяют в съемках погонь. Знаменитый Джеки Чан умело сочетает боевые искусства с элементами паркура.
Паркур в России
Олег Красноянский одним из первых основал команду паркуристов в Москве. В свое время он даже встречался с Давидом Беллем. Развивается паркур в нашей стране довольно хаотично. Часто не сильно подготовленные подростки, увлекшись выполнением одного из трюков, получают травмы. И все же, в России он продолжает набирать обороты: проводятся фестивали, открываются секции. В Санкт-Петербурге существует Академия Паркура, которая пропагандирует и обучает искусству перемещения в пространстве.
Где начать заниматься паркуром
Сегодня у настоящих профессионалов паркура есть собственные спортзалы. Есть возможность – лучше записаться в них, это гарантирует безопасность на начальном этапе. Однако существует несколько групп влиятельных спортсменов, которые настаивают на том, что спортзалы – это тепличные условия, не соответствующие духу движения. В их понимании всё, что нужно, есть на улице – идите туда и занимайтесь. Выбор за вами. И выбор – как раз в духе паркура. Ведь главная его особенность – это внутренняя свобода и право выбирать.
***
Отметим, что, хотя паркур и относят к городской культуре, преимущественно молодёжной, она не страдает многими «язвами» таких течений. Паркурщики категорически отрицают алкоголь и уж тем более наркотики. Курение в их среде считается неприемлемой привычкой. Если вы изучили статью, вы понимаете, какие нагрузки они испытывают. Учитывая это, разумно не пить и не курить. Так что практически все паркурщики душой и телом за ЗОЖ.
Ни на секунду не прекращать тренировки!
Мозг человека устроен таким образом, что любые знания, которыми мы долго не пользуемся, очень быстро выветриваются из памяти. Именно поэтому, если ты в течение какого-то времени вынужден не заниматься паркуром, то после перерыва тебе потребуется длительный восстановительный период: далеко не сразу ты сможешь снова вытворять такие же невероятные штуки, как и раньше!
И если с разленившимися в отсутствие тренировок мышцами что-то сделать будет трудно, то вот не позволить мозгу забыть основные техники и приёмы не так уж и сложно. Можно смотреть видео с трейсерами в интернете, можно каждую свободную минуту прокручивать комбинации и трюки в голове, а можно играть в игры паркур. Эти несложные методики позволят тебе куда быстрее восстановиться и снова начать жить активной жизнью после любого перерыва, каким бы долгим он ни был!
Отыскать онлайн тренажёры для трейсера в сети не составит никакого труда. Но если ты оказался на этой страничке, то больше ничего искать и не надо! Ведь самые лучшие игры паркур уже собраны на нашем сайте. В любые игры про паркур ты можешь играть онлайн абсолютно бесплатно. А это значит — ещё больше времени, которое ты можешь провести, занимаясь любимым делом!
Mirror’s Edge 1, 2 игры про паркур от первого лица
Как реализован игровой процесс
Создатели игры умудрились перенести атмосферу скоростного бега по крышам и экстремальным преодолениям препятствий на экраны наших мониторов. Научиться паркурить и выполнять трюки в игре не сложно, нужно освоиться в управлении. Mirror’s Edge 1 и 2 выглядят нестандартно в графическом плане, что однозначно выделяет обе части, среди остальных игр в топе о паркуре. Игры подойдут и для слабого ПК, первая часть, точно, так как вышла давно.
Глядя на эту атмосферную игру, возможно и смертным захочется заняться этим молодым и увлекательным видом спорта. Однозначно советуем поиграть в обе части Mirror’s Edge.
Что это такое
Играть в паркур очень интересно, но давайте узнаем как появилось это молодежное движения, так что мы постараемся приоткрыть перед вами завесу тайны.
Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.
Слово паркур переводится с английского как полоса препятствий, что очень хорошо характеризует это занятие. Но нужно понимать, что полоса препятствий будет не только физической (барьеры, крыши, стены), но и психологической, требующий от человека глубокого духовного и нравственного развития.
Искусство паркура — это умение чувствовать и контролировать свое тело, быть всегда спокойным и расчетливым, а также быстро оценивать обстановку и свои способности. Чем-то это напоминает профессиональные боевые искусства, где прежде чем научить людей применять опасные приемы, обязательно обговаривается, что применять их, они будут только при угрозе причинения тяжкого вреда себе и своим близким.
Почему-то многие считают, что паркур — это просто прыжки по крышам, лавкам и другим препятствиям. А еще в народе, бытует мнение, что заниматься подобным очень легко — нужно лишь пойти на специальные площадки и начать тренироваться, но это очень сильное заблуждение. В отличие от футбола и других видов спорта, где вам достаточно записаться в секцию и бегать по полю пасуя мяч друг другу, чтобы начать заниматься паркуром — необходимо очень много навыков, а самое главное, не только физическое, но и духовной развитие.
Настоящие трейсеры (люди которые занимаются паркуром), прежде чем начать «скакать по крышам» должны иметь хорошую реакцию, умение полностью контролировать свое тело, причем в плоть до определенных мышц и хорошее физическое и духовное развитие. До того, как начать, преодолевать даже самые незначительные препятствия, на подготовку, у среднего трейсера уходит от 1 до 2 лет. В это время, для общего развития своего тела и реакции, отлично подойдут: игра в теннис, бег на большие дистанция, бег с препятствиями, скалолазание и похожие виды спорта.
В школах, профессиональные трейсеры, учат учеников медитации, самопознанию, концентрации и ряду собственных упражнений помогающих почувствовать свое тело, почувствовать свою жизнь, свою энергию и свою силу. Такие тренировки отлично закаляют волю, внимательность и помогают справиться с гневом особо вспыльчивым натурам.
Watch Dogs хакеры и акробатика
Watch Dogs – дилогия для игровых платформ, в том числе и на ПК от 3 лица. Рассказывает о ловких хакерах освоивших некоторые навыки паркура, в мире, где информационная война распространилась не только на конфликтующие между собой страны, но и внутри общества в отдельных государствах. Действие первой и второй части происходит в США, альтернативная реальность – города Сан-Франциско и Чикаго.
Геймплей
Главные герои саги о хакерах не гнушаются в купе с современными технологиями использовать навыки кулачного боя, и, конечно же, паркура. Геймплей сконцентрирован на умениях главных персонажей взламывать операционную систему, контролирующую жизненные объекты города, устройства связи граждан города и т.д.
Передвигаться по городу, как и положено мы можем, используя паркур
Особенно это важно, когда преследует полиция или недоброжелатели, и наоборот, когда надо догнать беглеца. Смотрится симпатично, и вызывает только положительные эмоции, хотя основной частью геймплея и не является
Производные терминологии и дисциплины
В сентябре 2003 года вышел документальный фильм Майка Кристи « Перейти в Лондон» с Себастьяном Фуканом в главной роли . В документальном фильме термин « фрираннинг » использовался как попытка перевести «паркур», чтобы сделать его более привлекательным для англоязычной аудитории. Фукан решил и дальше использовать термин «свободный бег» для описания своей дисциплины, чтобы отличать ее от методов Дэвида Белля.
Остальные семь участников Yamakasi продолжали использовать термин « l’art du déplacement , также не желая слишком тесно связывать его с паркуром. Подобно свободному бегу Себастьяна, l’art du déplacement меньше касается жесткой дисциплины первоначальной группы Ямакаси ; скорее, здесь используется подход, основанный на широком участии, направленный на то, чтобы сделать обучение более доступным. Дэвид Белль сохранил термин «паркур», заявив, что группа внесла свой вклад в его развитие, но что его отец был источником его мотивации и устно передал этот метод только ему.
И паркур, и фриран включают в себя идеи преодоления препятствий и самовыражения; во фриране больше внимания уделяется самовыражению. Хотя различия между дисциплинами часто трудно различить, практикующие стремятся к паркуру и называют себя трейсерами, а не фриранерами.
Экзаменатор — время
Количество новичков в команде просеивается временем. Закономерность примерно такова — из тридцати человек, пришедших на тренировки впервые, через месяц-другой остаются пятеро, по прошествии еще какого-то времени из пятерки останется только двое. Половина из ушедших — люди, не рассчитавшие свои силы, поторопившие события и получившие травму. Основная опасность, наверное, как и в спорте — выполнение трюка с целью поразить окружающих.
Для трейсеров нет ничего невозможного, но настоящий паркурист будет делать только то, к чему он готов на все сто. Еще какой-то процент ушедших просто не понял, куда попал. Без склонности к философии в целом и понимания философии паркура в частности здесь, похоже, делать нечего.
Конечно, людям, которые приходят в паркур, хорошо бы иметь кое-какую физическую подготовку. Но это вовсе не является обязательным условием — скорее, следствием. Без нее в дальнейшем не будет развития. В арсенале членов команды такие увлечения, как футбол, акробатика, капоэйра, у кого-то ролики и скейт, у кого-то плавание и сноуборд. Фишка в другом.
Паркур сам по себе является отличной стартовой площадкой для любого вида спорта. «Двигайся, будь как вода. Будь гладким как зеркало. Отвечай как эхо». Прогрессируя, тело становится все более восприимчивым к любым задачам.
Соревнования с самим собой
В паркуре нет соревнований. И это принципиально. Это не вид спорта. Единственная награда — собственное удовлетворение. Победа над своими страхами и осознание своих неограниченных возможностей. Каждый человек прогрессирует в своем собственном ритме и с присущей ему скоростью. Поэтому мой вопрос, какие трюки или элементы являются показателем уровня в паркуре, ребята педалировали из последних сил. Хотя, конечно, элементы есть.
Например, drop — прыжок сверху вниз с приземлением на ноги; parkourroll — кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот, аналогичен используемому в боевых искусствах; monkey — прыжок через препятствие с опорой на руки и пронесением ног между руками; сatleap — прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях; getoverthewall — с разбегу толкаетесь ногой о стену, затем, когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену; blindjump — прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления; разнообразные сальто, да много еще чего…
Базовые элементы паркура
Нажатие определённых клавиш в определённых обстоятельствах позволяют игроку выполнить элементы паркура. Ниже приведён их список и помощь по их выполнению. Если Вы затрудняетесь, то в игре есть обучение вверху экрана, обозначенное знаком вопроса в белом кружке (при первом посещении плейса игра сама предложит Вам его начать). Когда вы достигнете 20 уровня, Вам откроется доступ к Продвинутому обучению (Advanced Tutorial).
Название | Как выполнить | Сложность |
---|---|---|
Прыжок | Нажмите клавишу Space | Очень легко |
Бег | Нажмите и удерживайте клавишу W, и персонаж через некоторое время сам начнет бежать | Очень легко |
Безопасное падение | Приём используется для того, чтобы полностью или частично убрать урон от падения. Когда Вы падаете, у самой земли нажмите Shift. | Легко |
Прыжок через препятствие | Приблизьтесь к маленькому препятствию, затем удерживайте Space | Очень легко |
Высокий прыжок через препятствие | Начните бежать к маленькому препятствию, затем удерживайте Space до того, как Вы к нему приблизитесь | Очень легко |
Прыжок вниз с края | Встаньте на самый край стены, на которой Вы стоите, затем нажмите Shift. | Очень легко |
Захват | Захват используется для того, чтобы игрок смог залезть на край стены. Когда Вы находитесь внизу возле края стены, нажмите Space чтобы ухватиться за край, затем нажмите Space ещё раз, чтобы подняться на стену. | Очень легко |
Длинный прыжок | Длинный прыжок используется для того, чтобы пересечь длинные промежутки между зданиями, или для того чтобы прыгнуть немного выше обычного прыжка. Начните бежать в сторону края стены (встаньте возле края стены), возле него нажмите на колёсико мыши (Mouse 3) и сразу после этого нажмите Space. | Легко |
Бег по стене | Используется для того, чтобы безопасно опуститься вниз, либо пересечь промежутки между зданиями, если рядом есть стена. Прыгните на стену, зажмите Space и W/S (в зависимости от того, куда Вы бежите: вперёд (W) или назад (S)). У этого приёма есть шкала его длительности, которую можно увидеть в низу экрана. | Легко |
Длинный прыжок от стены | Приём используется для того, чтобы отскочить от стены. Действует также, как и длинный прыжок. Начните падать со стены (если Вы будете падать слишком быстро, приём не сработает), повернитесь к ней спиной, быстро сделайте длинный прыжок, после этого удерживайте W. | Средне |
Буст вверх по стене (Wallclimb Boost) | Очень полезный приём для того, чтобы быстро взбираться по стене. Без этого приёма нельзя взобраться на такие здания, как Vertex Tower, Vertigo Tower и Crest Tower. Подойдите к стене, посмотрите вверх, затем быстро нажмите Space два раза, и резко поверните камеру на 90 или 180 градусов. Приём нельзя выполнить при быстром падении с высоты, если у Вас нет геймпасса «Powergrip Gauntlet».
При помощи Режима отладки (Debug mode) при выполнении данного приёма посередине экрана будет появляться зелёное число. Чем оно меньше, тем быстрее и выше Ваш буст. |
Средне-сложно |
Двойной буст вверх по стене (Double Wallclimb Boost) | Похожий на предыдущий приём, но его совершают два раза. Просто начните один буст, на пиковой высоте сделайте еще один. | Сложно |
Двойной бег по стене | Начните бег по стене. Когда шкала действия кончится, повернитесь спиной в том направлении, в котором бежали, и начните еще один, только назад. | Сложно |
SLJ (Static Long Jump) | Приём используется для того, чтобы набрать дополнительную высоту при совершении буста вверх по стене. Сделайте буст вверх по стене, затем повернитесь спиной к стене, сделайте длинный прыжок, только не нажимая клавиши движения. Примечание: чтобы легче делать такие приёмы, как этот, зайдите в настройки (иконка шестерёнки), затем найдите там Keybindings, найдите Shift, нажмите на эту опцию, и вместо Mouse 3, выберите любую другую удобную Вам клавишу. | |
Отмена анимации падения | Используется для того, чтобы пропустить анимацию безопасного падения. Когда Вы падаете, нажмите Shift и сразу после этого резко Space. Работает также при падении на красный мат/кучу мусора. | Сложно |
Как всё было на самом деле? Паркур до нашей эры?
Существует Натуральный метод (Methode Naturelle) – способ подготовки солдат, который был изобретён Жоржом Эбером. Жорж наблюдал за африканскими аборигенами и выделил для себя особенности их передвижения.
Я считаю, что Паркур существовал всегда, но в другом виде – не сразу появились название, база элементов и система обучения. В древние времена люди неосознанно обучались навыкам Паркура, когда преодолевали препятствия.
Несмотря на всё сказанное, я бесконечно благодарен Давиду Бэллю, Раймонду Бэллю, Жоржу Эберу, Себастьяну Фукану, команде Ямакаси и всем тем, кто приложил руку к созданию Паркура!
История Паркура
Давид Бэлль (David Belle)
Эта история может быть оспорена и подвергнута множеству сомнений – это будет правильно, ведь невозможно отыскать истоки Паркура. Паркур – нечто такое, что могло существовать всегда, но в другом виде, с иными философией и предназначением. Бег не всегда назывался бегом, но существовал ещё с самого начала времён, как умение ходить, дышать и видеть.
Принято считать, что отцом-основателем Паркура является француз Давид Бэлль. Нельзя не упомянуть его отца – Раймонда Бэлля – который своим примером вдохновлял Давида. Райомнд был военным, а после стал пожарным – именно в рядах спасателей появилась цель быстрого и лёгкого преодоления полосы препятствий. Раймонд отличался силой и ловкостью. Отец сильно повлиял на Давида.
Себастьян Фукан (Sebastien Foucan)
Очень часто в рассказах про историю Паркура забывают упомянуть Себастьяна Фукана (Себастьен Фукан). Он вместе в Давидом начинал закладывать фундамент будущей всемирно известной дисциплины. Нельзя забывать и про команду Ямакаси (Yamakasi), которая также внесла свой огромный вклад. Насколько мне известно, Ямакаси создали Давид и Себастьян.
Ямакаси
Огромный интерес к Паркуру появился после фильма Ямакаси в 2001 году, но самым главным и по-настоящему переломным был 2004 год, когда вышла картина 13 Район. Волна интереса к новому способу передвижения дошла и до России, где стали появляться Паркур-команды – некоторые были названы в честь фильма.
Этимология
Слово « паркур» происходит от parcours du combattant ( полоса препятствий), классического метода военной подготовки с использованием полосы препятствий, предложенного Жоржем Эбертом . Раймонд Белль использовал термин « les parcours » для обозначения всех своих тренировок, включая лазание, прыжки, бег, балансировку и другие методы, которые он применял в своем личном спортивном развитии. Его сын, Дэвид, развил методы своего отца и добился успеха в качестве каскадера, и однажды на съемочной площадке показал свое видео «Speed Air Man» Юберту Кунде . Кунде предложил ему изменить букву «c» в « parcours » на «k», потому что она была более сильной и динамичной, и убрать беззвучную «s» по той же причине, образуя « паркур ».
Практикующего паркур называют трейсером , а женская форма — трассирусом . Это существительные, образованные от французского глагола tracer , который обычно означает «прослеживать», как в «прослеживании пути» применительно к рисованию. Глагол tracer, употребляемый в привычном смысле слова, означает «торопиться». Термин traceur был первоначально названием группы паркура, возглавляемой Дэвидом Беллем, в которую входили Себастьян Фукан и Стефан Вигру.
Варенье относится к встрече трейсер, включая обучение продолжительность в любом месте от нескольких часов до нескольких дней, часто с людьми из разных городов. Первый паркур-джем был организован в июле 2002 года Роменом Друэ с дюжиной человек, включая Себастьяна Фукана и Стефана Вигру.
История Паркура в России
13 район (2004) Сирил Раффаэлли и Давид Бэлль
Повторюсь: самый пик Паркура в России был после фильма 13 Район (2004) – хоть Ямакаси (2001) вышли раньше, но Лито (Давид Бэлль) и Дамьен (Сирил Раффаэлли) многим запомнились гораздо сильнее. Это было не просто кино с беготнёй и прыжками, а невероятная история, где два крепких парня стали друзьями и вместе пытались предотвратить катастрофу, преодолевая разные сложности на своём пути, используя Паркур.
Ямакаси: Новые самураи (2001)
В России уже тогда шли споры: какая Паркур-команда появилась раньше всего? Даже в те времена это было сложно проверить. Однозначно самой популярной была московская команда Tracers. Их сайт и форум повлияли на огромное количество людей – многие вдохновились и начали заниматься Паркуром. Именно там начался мой Путь. К огромнейшему сожалению, форум закрыли.
Не могу вспомнить даже примерного названия той самой команды, которая претендовала на звание самой первой. Знаю, что команда Tracers существовала в начале 2000-х годов.
Теперь вы знаете, что такое Паркур и кто такие трейсеры! Вы стали носителями этой частички информации, которая имеет свою историю и своё начало. И если вы когда-то услышите, что Паркур – это соревнования, экстрим или какое-то шоу, вы будете знать, что правда, а что – вымысел.
Фриран
Как правило, то, что все мы знаем под названием “паркур”, на самом деле, им не является. Все те красивые ролики с подтянутыми трейсерами, которыми пестрит интернет, в основном демонстрируют нам занятия фрираном. В принципе, методики тренировок и внешний вид этих двух дисциплин очень схож, однако коренным образом отличается философия трейсеров и те цели, которые преследуют последователи определённой школы.
Раскол на истинный паркур и фриран произошёл в то время, когда стало понятно, что новая идея свободного перемещения в городских условиях может приносить доход. Тогда двое основателей первой группы трейсеров и не смогли договориться, определяя путь развития своего детища. В отличие от Белля, Себастьян Фукан не видел ничего плохого в монетизации успешной идеи. Потому он брал деньги за уроки и не отказывался от участия в коммерческих проектах, даже снялся в нескольких фильмах.
Именно он создал направление фриран, главной целью которого является не максимально быстрое перемещение до нужной точки в пространстве, а красота выполнения трюков. Фриран, если можно так выразиться, позволяет трейсеру покрасоваться — а такие игры паркур в своём “истинном” воплощении не поддерживает. В философии Белля нет места самолюбованию — только скорости и внутреннему ощущению свободы от тесных рамок общества.
Зачем нужен паркур?
Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.
Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.
Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.
Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.
Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.
Мы шутим про зомби, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.
Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.
Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.
Отцы-основатели паркура
Родоначальник паркура — Давид Белль 33-х лет, родом из Нормандии. Ему довелось родиться генетически выдающимся спортсменом: дед — бывший старший сержант пожарных войск Парижа, отец — солдат французской армии, также работал в пожарной охране, был высококвалифицированным спасателем.
С раннего возраста в Давиде проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Но Белль считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен для жизни. Отчасти — чтобы походить на своего отца, отчасти — повинуясь духу юного искателя приключений,
Давид воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций. Как добраться к месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких обстоятельствах, бесстрашный мальчик, в конце концов, стал очень ловким.
Соратником Белля по городскому беспределу стал Себастьян Фукан. Вместе они пересекли родной город вдоль и поперек, по вертикали и диагонали, напрыгались с крыши на крышу до такой степени, что у самих «крышу» сорвало от своих умений. Бег , прыжки , карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в своих силах…