Помощь новичкам

Джунгли

Отсутствие кислорода в пещерах джунглей и высокая температура делают этот биом довольно неприятным местом. Вместо кислорода и его загрязнённого аналога пещеры заполнены водородом и хлором, которыми нельзя дышать. Освещение — грязно-розовое. Средняя температура довольно высокая — приблизительно от 40 до 50°C.

Большая пещера в джунглях

  • Твёрдые вещества: Магматический камень, Уголь, Фосфорит, Хлорный камень, Водоросли, Железная руда, Песок, Песчаник
  • Жидкости:
  • Газы: Водород, Хлор
  • Растения: Перечный орешник, Бальзамная лилия, Веселистник
  • Животные: Морб, Дреккон
  • Особенности: Прохладный паровой источник, источник природного газа или хлора, отсутствие чистого кислорода.

Биом осадочных пород

Биом осадочных пород имеет умеренную для дубликантов температуру, много кислорода и воды в пещерах, и поэтому именно в нём начинается развитие вашей колонии. Имеет бледно-оранжевое освещение. Средняя температура — 22°C.

Появление в биоме осадочных пород

  • Твёрдые вещества: Песчаник, Земля, Оксилит, Уголь, Водоросли, Удобрение, Песок, Медная руда
  • Жидкости: Вода
  • Газы: Кислород, Углекислый газ
  • Растения: Щетинкоцвет, Мучное дерево, Закопанный гадкокорень, Ложный шиповник
  • Животные: Хатч, Светлячок
  • Особенности: Начальный биом, комфортная температура, пригодный для дыхания кислород.

Жаркие болота

Второй по степени важности биом — это биом жарких болот. В болотах повышенная температура и очень много загрязнённого кислорода и грязной воды, которые можно очистить и использовать по назначению

Также, вся слизь заражена микробами. Биом имеет серо-зелёное освещение. Средняя температура — от 30 до 35°C.

Внешний вид жарких болот

  • Твёрдые вещества: Осадочный камень, Глина, Водоросли, Слизь, Амальгама золота, Песок
  • Жидкости: Грязная вода
  • Газы: Загрязнённый кислород, Углекислый газ
  • Растения: Напёрсточный камыш, Сумеречный гриб, Бутонит
  • Животные: Пуффт, Паку
  • Особенности: Прохладный паровой источник, источник природного газа, много озёр.

Влияние размера комнаты

Каждое животное требует указанное ниже в таблице количество клеток в комнате. Если размер комнаты недостаточен для этого животного, оно становится ограждённым и перестаёт размножаться.

Если размер загона достаточен для одного животного, но недостаточен для всех животных в загоне (не считая яиц), они получат статус переполнен, уменьшающий счастье. Если в загоне находятся разные существа, то каждое существо будет считать клетки по себе, то есть комната в 31 клетку, где размещены светлячок и пуффт, будет расценена светлячком как просторная, а пуффтом как переполненная, хотя суммарно им требуется 16 + 12 = 28 клеток пространства.

Яйца, лежащие в комнате, другие животные считают размером, таким же, как и он сам (например, пуффт любое яйцо считает за 16 клеток, а паку за 8 клеток). Если суммарный размер комнаты достаточен для всех животных, но не достаточен для животных и яиц, то животное получает статус ожидание и перестаёт размножаться.

Например, для комнаты в 23 клетки:

  • В комнате два светлячка — они получат статус переполнен.
  • В этой же комнате один светлячок и одно яйцо — светлячок получит статус ожидание, но не получит статус переполнен.
  • Два светлячка и одно яйцо — будут оба статуса переполнен и ожидание.

Все существа не воспринимают жидкость, как уменьшение пространства в комнате, например пуффт в комнате размером 16 клеток, где 15 клеток занимает вода, считает такую комнату просторной.

У паку есть 2 схемы подсчета жилой площади, по воде и по размеру комнаты.

По воде — значит по клеткам соединённой воды, даже если вода проходит сквозь плитки или .

По воде паку считает: переполненность, в частности, количество существ и яйца как существ.

По размеру комнаты — это как и все другие животные, помещение, ограждённое стенами и дверями.

По комнате паку считает: ожидание, ограждённость.

Примеры:

  • Если паку в комнате из 7 клеток, то он будет считать себя ограждённым.
  • Если паку в комнате из 8 клеток, но в воде из 7 клеток то он будет считать комнату переполненной.
  • Если 2 паку в комнате из 8 клеток, но в воде более 15 клеток, то они оба будут довольны.
  • Если 2 паку в комнате из 7 клеток, они будут считать себя ограждёнными.
  • Если 2 паку в 2-х комнатах, но соединенных водой, и воды менее 16 клеток, паку будут считать комнату переполненной.
  • Если 1 паку и 1 яйцо в одной комнате, в воде, и воды при этом меньше 16 клеток, то паку получит статус переполнен и ожидание.
  • Если 1 паку и 1 яйцо в комнате, но яйцо не в воде, и воды больше 7 клеток, то паку будет считать такую ситуацию нормальной.
  • Если 1 паку в одной комнате, а в другой комнате яйцо в воде, и комнаты соединены водой, и воды при этом меньше 16 клеток, то паку получит статус переполнен, но не получит статус ожидание.
  • Если 1 паку и 1 яйцо в комнате, но яйцо не в воде, и воды меньше 8 клеток, то паку получит оба статуса переполнен и ожидание.

Двери животные расценивают как границы комнат, даже если это открытые двери. Таким образом можно строить совмещённые загоны, когда животные перемещаются из одной комнаты в другую. Недостатков у такой схемы два:

  1. Иногда животные останавливаются в двери и чувствуют там себя ограждёнными.
  2. Скотовод, когда ухаживает за животными, может уйти, если животное перешло в другой загон.

Mechanics[]

  • Gases will condense into a liquid if cooled 3 °C under their condensation point. The same, liquids will evaporate if heated up 3 °C above their condensation point.
  • Unlike liquids, gases will always spread to nearby vacuum tiles (unless less than 1 microgram of the gas is present).
  • Elements with a lower density tend to rise above others. In the case of gases with the same density (e.g. Oxygen and Polluted Oxygen), they tend to group together and form different layers.
  • There are heat convection mechanics. The heated gasses will rise upwards, while the colder gasses will be pushed down, the gasses with similar temperatures tend to semi-randomly spread horizontally.
  • Duplicants can breathe Oxygen and Polluted Oxygen.
  • Unless specified, Critters do not breathe, and may survive in any gas as long as other conditions are met.
    • They can also survive in a vacuum.
    • Airborn Critters can fly/float in a vacuum.
  • Gases will be destroyed when exposed to space, unless protected by Drywall.
  • Gas can be stored in a Gas Reservoir.
  • Duplicants can be scalded by hot Gases like Steam. Wearing an Atmo Suit will protect them.

Структуры

Этот раздел требует переработки.
Вы можете улучшить его в соответствии с правилами написания статей.

Песчаная жеода

Песчаная жеода в жарких болотах

Часто встречается в джунглях, жарких болотах и ледяном биоме.

Твёрдые вещества: Песчаник, Песок, Магматический камень

Закопанное геологическое образование

Закопанное геологическое образование в джунглях

Обычно встречается по две штуки в джунглях, жарких болотах, ледяном биоме и нефтяных озёрах. Иногда при генерации карты происходит конфликт с руинами, и их может оказаться меньшее количество.

Твёрдые вещества: Гранит, Обсидиан, Земля

Оксилитовая спираль

Оксилитовая спираль

Изредка встречается в джунглях.

Твёрдые вещества: Оксилит, Абиссалит

Ржаво-солевая спираль

Изредка встречается в ржавом биоме.

Твёрдые вещества: Ржавчина, Соль

Активация режима разработчика

Чтобы получить доступ к приведённым ниже функциям, следуйте инструкции:

  1. Для начала нужно добраться до папки «OxygenNotIncluded_Data». Если игра куплена через Steam, то см. местоположение ниже (отличаться может только диск, на который у вас установлен Steam), если же у вас пиратская версия игры, то искать эту папку придётся самому.C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\OxygenNotIncluded\OxygenNotIncluded_Data
  2. В папке «OxygenNotIncluded_Data» создайте текстовый документ (файл с расширением .txt) с названием «debug_enable» (для Linux с учётом регистра), сам файл должен быть пустым.
  3. Включите игру и наслаждайтесь.

Если не получилось, можно попытать счастье с .

Это позволяет вам использовать Debug-команды, но учтите, что некоторые из них могут вызвать вылеты или зависания. Не все команды могут быть рабочими. Активация любой команды лишает вас возможности получить ачивки-достижения (steam).

Поверхность

Загадочная безжизненная пустыня, расположенная в самом верху карты. Опасайтесь проливных дождей из метеоритов! Имеет уникальный космический фон. Средняя температура поначалу очень низкая — от -70 до -60°C, но благодаря метеоритным дождям, со временем температура может превышать 300°C.

Внешний вид поверхности

  • Твёрдые вещества: Базитовая порода, Реголит, Гранит, Магматический камень
  • Жидкости:
  • Газы:
  • Растения:
  • Животные: Ройка
  • Особенности: При старте игры — холодный биом, подвержен , солнечному свету, метеоритным дождям. Не имеет нейтрониумовую преграду на поверхности и по бокам.

Влияние статусов на животных

Статус Описание Условие Эффект
Простаивает (Idle) Просто наслаждается жизнью, понимаешь? нет эффектов
Дикий (Wild) Это животное дикое Дикость > 0 +5% дикости за цикл+25 метаболизм-75 % рост чешуек
Ручной (Tame) Это животное ручное Дикость = 0 -1 счастье+100 метаболизм
Счастлив (Happy) Это животное в отличном настроении, потому что все его требования были выполнены.Это приведёт к увеличению производства материалов. Счастье ≥ 0 нет эффектов (дикий)+900 % скорость размножения (приручённый)
Хмурый (Glum) Это животное негодует, потому что его требования не выполняются.Это приведёт к уменьшению производства материалов. Счастье < 0 -15 метаболизм (дикий)-80 метаболизм (прирученный)
Переполнен (Overcrowded) Это животное не довольно из-за такого множества животных в комнате такого размера см. -5 счастье
Ограждён (Confined) Это животное находится в тесном помещении.Ему явно неудобно! см. -10 счастье

перестаёт размножаться.(эффект не написан в игре)

Ожидание (Expecting) Это животное замедлило своё размножение, поскольку он ожидает нового члена семьи.Если бы было больше места, это послужило бы поводом для дальнейшего отложения яиц см. -100% скорость размножения
Детёныш (Tiny Baby) Это животное станет взрослым, поскольку растёт и познаёт мир -90% метаболизм+5 счастье
Престарелый (Elderly) Это животное уже старое, ему осталось жить N циклов нет эффектов
Ухоженный (Groomed) К этому животному недавно приходил скотовод Получило уход на станции ухода +5 счастье-55 % дикость за цикл

действует 1 цикл +10 % x Скотоводство1 цикл ( +10 % x Скотоводство).

Ел из кормушки (Ate From Feeder) Это животное стало более домашним, так как поело из кормушки. Паку поела из кормушки Только паку:+2 счастье

-20 % дикость за цикл(действует 1 цикл)

Плюхается (Flopping) Рыба вне воды! Жидкости 1 слой, и её менее 0,8 x МПУМасса по умолчанию — используется при рисовании в ПесочницеМПУ (Масса по умолчанию — используется при рисовании в Песочнице) Паку:

  • Не питается
  • Не откладывает яиц
  • Не испытывает Перенаселения и Ограждения
Голоден (Hungry) Животик этого животного урчит Калории < 80 % ищет еду
Голодание (Starving) Покормите это животное! Калории = 0 -10 счастье (эффект не написан в игре)Через 10 циклов животное умрёт от голода.

Генератор на природном газе

Этот генератор несколько более требователен к обслуживанию, но менее требователен к материалам для постройки.

Материал для газового насоса — любой. Не смотря на то, что природный газ выделяется из воронки температурой 150°C, его выделяется очень немного, а сам он имеет довольно низкий показатель теплоёмкости. Иными словами его настолько легко охладить, что не нужны даже теплоизоляционные плитки.

Суть схемы — природный газ откачивается при помощи дверей-выталкивателей в камеру хранения с газовым насосом, откуда он и отправляется на нужды колонии — будь то генератор или печка.

Особенностью постройки является то, что логические провода за дверьми прокладываются в последнюю очередь. Причем по одному и в порядке отдаления от воронки

Это важно, иначе дубликанты построят случайным образом один из проводов, он тут же закроет дверь и отрежет дублям доступ к остальным дверям.

Одной из особенностей данного генератора является выделение грязной воды в размере 67,5 г/с. Следовательно, на эту грязную воду нужно ставить жидкостный насос. 240 Вт эквивалентно 10000 г/с. Генератор на природном газе производит 67,5 г/с грязной воды, что значит, на уборку воды придётся дополнительно тратить ещё… 1,62 Вт/с.

Для сбора воды лучше поставить генераторы на природном газе на , а внизу разместить жидкостный насос с прикрученным к нему  — выставляем «выше 10 кг».

То, куда будет отправлена грязная вода с генератора — выбор каждого. Можно поставить рядом блок гидропонной фермы с напёрсточным камышом либо с перечным орешником и сливать излишек туда. На данном скриншоте грязная вода просто стекает в ледяной биом (который, к сожалению, не видно).

Да, генератор выделяет ещё углекислый газ, но его там немного, так что можно оставлять его общим системам удаления углекислого газа (подробнее об этом — тут).

По поводу дополнительных затрат электроэнергии. Генератору на природном газе требуется всего 90 г/с, а значит затраты на газовый насос составляют 43,9 Вт. Чистыми с этого генератора получается 755,18 Вт.

1 грамм природного газа эквивалентен 8,39 Вт.

Mechanics[]

Duplicants can be told to run on the generator by allowing Operate tasks. It will train machinery and athletics over time.

Duplicants will automatically stop running on the Manual Generator once at least one battery connected to it is full. This is to prevent power loss from a duplicant creating excess power. Setting the battery threshold at 100% is especially inefficient, because the duplicant will stop running when batteries are full, then the task will immediately be added back to a duplicant’s queue. Optimal behavior means finding a balance to ensure power never runs out, even at night, but the duplicants have time to perform other tasks as well. It can be acceptable if duplicants spend all their time running, as long as power never runs out, but that is situational and is a sign that your power needs are growing and a different generator type may be desired.

Keep in mind batteries lose a small amount of power over time, as well as generating more heat, meaning fewer batteries is more energy efficient but will require more frequent charging.

If no batteries are connected to the generator, duplicants will run on it as soon as a Power consumer is in use, effectively wasting Power if production is higher than consumption. It is recommended to have at least one battery unless production and consumption are almost matched.

Duplicants will play a short falling animation when exiting the Manual Generator. They will not play it if you used the «move to» command or interrupted in some other way (for example by yellow alert). Duplicants are considered to be on the bottom-left tile for purposes such as light and decor value.

Дикость, счастье и метаболизм

Первоначально все животные в мире дикие. Чтобы начать приручать животное, нужно построить станцию ухода в и взять дубликантом навык Скотовод. Получив уход от скотовода, животное приобретает статус ухоженный, прибавку к счастью, и его дикость начинает уменьшаться. Когда дикость достигнет нуля, животное станет приручённым.

Паку приручаются другим путём — поев из кормушки для рыб, оно получает статус ел из кормушки, добавляющий счастье и уменьшающий дикость.

Морбов приручать нельзя.

Уровень счастья влияет на скорость размножения и на метаболизм животного. Счастливые приручённые животные получают 900%ную скорость размножения. Хмурые животные получают существенное уменьшение метаболизма. На счастье влияет много факторов, см. таблицу . Дикие животные обычно всегда счастливы, если не ограждены или переполнены. Приручённые животные, чтобы быть счастливыми, должны регулярно получать уход от скотовода (паку — есть из кормушки для рыб).

Метаболизм определяет скорость, с которой животное тратит калории и перерабатывает съеденную пищу.

На примере хатча:

  • Приручённый счастливый хатч имеет метаболизм 100, съест 140 кг и даст 70 кг угля в цикл;
  • Приручённый хмурый хатч имеет метаболизм 20, съест 28 кг минералов и даст 14 кг угля в цикл;
  • Дикий счастливый хатч имеет метаболизм 25, съест 35 кг минералов и даст 17.5 кг угля в цикл;
  • Дикий хмурый хатч имеет метаболизм 10, съест 14 кг минералов и даст 7 кг угля в цикл.

Geyser Spawning Rules — Asteroid Clusters (Spaced Out DLC)[]

Each asteroid within a cluster has a specific list of open geysers, which can be seen by selecting the asteroid in the starmap.

The list of geysers for each asteroid type is as follows:

  • Sandstone Asteroid
    • 2 Cool Steam Vent (exposed, 1 Jungle, 1 Marsh)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Swampy Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 Minor Volcano
  • Forest Asteroid
    • 1 Cool Salt Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Slush Geyser (exposed)
    • 1 Cool Steam Vent (exposed)
    • 1 Hydrogen or Chlorine Gas Vent (exposed)
    • 0-3 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Sulfur Geyser
    • 0-3 Minor Volcano
  • Oily Swamp Asteroid
    • 0-5 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Rusty Oil Asteroid
    • 0-4 unique of:
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Carbon Dioxide Vent
      • Minor Volcano
      • Carbon Dioxide Geyser
      • Sulfur Geyser
    • 1 Sulfur Geyser
    • 2-5 Oil Reservoir
  • Irradiated Asteroids
    • 1-2 Gold Volcano
    • Irradiated Forest and Irradiated Marsh Asteroids
    • Irradiated Swampy Asteroid
    • 0-4 unique of (0-5 on Irradiated Forest Asteroid):
      • Chlorine Gas Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Hot Polluted Oxygen Vent
      • Minor Volcano
      • Hydrogen Vent
      • Polluted Water Vent
      • Salt Water Geyser (only on Irradiated Forest Asteroid)
  • Tundra Asteroid
  • Marshy Asteroid
    • 1 Tungsten Volcano
    • 0-2 Tungsten Volcano (Magma)
    • 0-5 unique of:
      • Infectious Polluted Oxygen Vent
      • Natural Gas Geyser
      • Chlorine Gas Vent
      • Carbon Dioxide Vent
      • Hydrogen Vent
      • Hot Polluted Oxygen Vent
  • Superconductive Asteroid
  • Moo Asteroid
  • Water Asteroid
    • 0-2 unique of:
      • Polluted Water Geyser
      • Cool Slush Geyser
      • Salt Water Geyser
      • Water Geyser

Метод на основе механических шлюзов

На данный момент разработано два типа сжимателей на основе механических шлюзов. При этом первая версия работает некорректно, так как во время игровых лагов выпускает газ, иногда даже уничтожая его.

Первая версия

Основа конструкции — . Он выталкивает все содержимое в дверном проеме преимущественно вправо, когда закрывается. Если некуда выталкивать (стены по бокам), то газы или жидкости будут навсегда удалены.
При постройке шлюзов с последовательным их закрытием (слева направо) можно выталкивать газы и жидкости и сжимать в отдельной комнате.

Для постройки нужно использовать в количестве меньше на 1, чем шлюзов в постройке, и . Логическими проводами все объединить в круг, против часовой стрелки. Выход логических гейтов соединяем со входом рядом стоящего гейта. И подсоединить шлюзы как на схеме. Последний шлюз — от выхода ФИЛЬТР-гейта.

Газ будет сначала перемещаться в открытые шлюзы слева направо, после закрытия самого левого шлюза газ перемещается вправо, так как поочередно закрываются шлюзы. Самый правый шлюз остается закрытым и не дает газу выйти из резервуара. Остальные открываются, снова пассивно наполняются газом и как только левый шлюз закрывается, правый открывается, а значит газ снова перемещается вправо в резервуар.

Тайминг БУФЕР-гейтов — ставим 1 сек.

ФИЛЬТР-гейт ставим 2 сек. Он регулирует как долго будут открыты левые шлюзы. (если поставить 10 сек, то шлюзы будут закрываться раз в 10 сек)

Это же работает и с жидкостями. Подробнее в видео.

Как сжать любые объемы газа и жидкости

Вторая версия

Логическая схема второй версии

Аналогична первой, но исправлены всё проблемы первой версии, к тому же она может быть регулируема извне.

перед нужно поставить на 4 с.; там же — на 2 с. Все остальные Гейты — на 1 с.

Улучшение второй версии

Эта версия будет работать при сбоящем питании.

Шины нужны для односторенного прохода сигналов — только в двери, их можно заменить и на другой односторонний переходник;
Поскольку двери потребляют энергию только тогда, когда меняют своё состояние — после , настроенного на «Выдачу зелёного сигнала тогда, когда значение больше 0 Ватт», стоит , а после него стоит фильтр на 1.5 секунды.
Сигнал идёт от фильтра через ещё один  к верхней схеме, в которой все значения буферов и фильтров умножены на 3, подстраиваясь скорость обесточеных дверей. В остальном верхняя часть схемы идентична второй версии, как и нижняя.

Газовое базовое кольцо (ГБК)

Одно из самых простых и полезных сооружений в игре. Выполняет роль фильтра для всех газов сразу, и визуально делает оверлей вентиляции намного проще.

Вокруг базы (жилого комплекса) строится кольцо из газовых труб которое в одном месте прерывается мостом газовых труб. Благодаря этому газ по трубе начинает циркулировать по кругу. Дальше газ перемещается по базе как машины на круговой развязке.

Вход

Вход осуществляется с помощью прямого подключения «поставщика газа» (насос) к ГБК. Некоторые агрегаты выделяют газ маленькими порциями (генератор на природном газе) и сильно забивают трубы. Это ухудшает работу ГБК, иногда полезно ставить уплотнители газа.

Уплотнитель газа

Это газовый контроллер подключенный к генератору импульсов. Благодаря нему газ собирается по 500 гр, и занимает меньше места в ГБК.

Выход

Осуществляется двумя способами с помощью механического фильтра, и фильтра систем автоматизации.

  • Механический фильтр используется как не отключаемый. Нужен для сброса газа единственному конечному источнику потребления. Например: углекислый газ в ферму скользунов или природный газ в электростанцию.
  • Фильтр систем автоматизации используется как отключаемый. Нужен для подачи газа во временные хранилища или когда у вас несколько источников потребления газа в разных сторонах ГБК.

Но какой бы фильтр вы не использовали всегда закрываем точку входа (белая) мостом газовых труб по направлению движения газа. Чтоб не было конфликта направления.

Сброс давления

Для работы ГБК необходимо чтоб на контуре были потребители каждого газа который попадает в кольцо. В качестве временных хранилищ лучший способ это багоюз «Бесконечный резервуар». Но иногда бывает что потребитель не перерабатывает весь газ и трубы блокируются, тем самым блокируют ГБК. Для увеличения времени работы в экстренной ситуации мы ставим в контуре ГБК:

  • Расширительный бак (Газовый резервуар) — он поможет нивелировать кратковременные заторы.
  • Клапан сброса давления — еще продлит работу ГБК при заторе, сбрасывая излишний газ в атмосферу. Для его постройки установите в контуре ГБК мост газовых труб и после его входа подключите решетку высокого давления.

Диффузор кислорода

Диффузор кислорода

Диффузор кислорода — первый механизм по производству кислорода, доступный в самом начале игры. Он прекрасно справляется, если требуется быстро заполнить большое помещение кислородом. И хотя его потребление (500 г водорослей в секунду) вроде как компенсирует большая выработка газа, это не так. Пусть диффузор очень быстр по сравнению с террариумом водорослей, он всё же уступает ему в эффективности.

Достоинства:

  • Не требует исследований, доступен в самом начале игры.
  • Занимает мало места при высокой скорости производства кислорода.
  • Требует только один вид ресурсов для своей работы (водоросли).
  • Не требует внимания дубликантов (кроме загрузки сырья).
  • Автоматически отключается при достижении предельного давления (1800 г на клетку), предотвращая появление негативного эффекта «Выбитые барабанные перепонки».
  • Производимый кислород имеет фиксированную температуру (30°C), не зависящую от температуры сырья. Как следствие, не требуется дополнительное охлаждение.

Недостатки:

  • Требует энергию для своей работы.
  • Большой расход водорослей.

Ресурсы

Твёрдые вещества

Абиссалит • Алмаз • Алюминиевая руда • Алюминий • Амальгама золота • Базитовая порода • Биоматерия • Битум • Водоросли • Вольфрам • Вольфрамит • Глина • Гранит • Древесина • Железная руда • Железо • Загрязнённая земля • Загрязнённый лёд • Земля • Золото • Известь • Измельчённый камень • Измельчённый лёд • Изолятор • Изорезин • Ископаемое • Керамика • Лёд • Магматический камень • Медная руда • Медь • Нейтроний • Ниобий • Обсидиан • Осадочный камень • Очищенный углерод • Песок • Песчаник • Пирит • Пластик • Радий • Реголит • Ржавчина • Ртуть • Свинец • Сера • Слизь • Снег • Соль • Сталь • Стекло • Термий • Уголь • Оксилит • Удобрение • Фосфатный щебень • Фосфор • Фосфорит • Фуллерен • Хлорный камень • Электрум

Жидкости

Вода • Вязко-гель • Грязная вода • Керосин • Лигроин • Магма • Нефть • Рассол • Солёная вода • Супер-хладагент • Фосфор • Этанол

Анти энтропийный термо-обнулитель

Забирает тепловую энергию 80 000 ДТЕ в секунду, из которых 64 000 ДТЕ охлаждения применяет к себе и на 16 000 ДТЕ охлаждает окружающую среду, но требует водород в качестве топлива. Так же как и хладодых, уничтожает тепловую энергию. Анти энтропийный термо-обнулитель генерируется в момент создания карты, перенести его куда-либо или построить свой нельзя. Чаще всего его используют для поддержания минусовой температуры в ледяном биоме, или охлаждения комнат методом змеевика.

Так как минимальная температура при котором он работает −173 °C, то вторая сфера его применения, это сжижение хлора (-34,6 °C) и кислого газа (-161,5 °C), а так же обеззараживание воды через кристаллизацию (не эффективно).

Применение

Всё зависит от фантазии игрока: например, превращение продуктов работы генератора на природном газе в необходимое для него сырьё — природный газ, превращение углекислого газа в кислород, воды — в супер-хладагент (предварительно испарив её) и многое, многое другое.

Ещё одним вариантом использования является уничтожение тепла. Можно взять газ с высокой теплоёмкостью (например, пар, водород), нагреть его до 500°C, затем преобразовать в газ с низкой теплоёмкостью (например, кислород), охладить и преобразовать обратно. Таким образом тепло, необходимое для уничтожения, уменьшится в несколько раз.

Охладитель жидкости

Охлаждает любую жидкость в трубах на 14 °C, работает от электричества.

Работает с жидкостями, и в частности с Супер-хладогентом, имеет самый большой КПД охлаждения. Может работать будучи полностью погруженным в жидкость, что позволяет построить полноценное жидкостное охлаждение.

При использование «Супер-хладогента» это единственная постройка, которая позволит вам сжижать водород для ракетного двигателя.

Насколько ДТЕ охладитель охлаждает жидкость, настолько он нагревается сам. Поэтому его следует использовать по технологии «В двух комнатах», а тепло, которое он выделяет использовать в различных целях (варка нефти, подогрев скользунов, парообразование).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector