Риенс

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Морвран Воорхис обычно говаривал, что не нуждается в мече, чтобы выигрывать войны. И в этих словах было много правды.
Воорхис строил свою стратегию на шпионах, саботажниках и диверсантах. Возможно, это было не слишком достойно, зато эффективно.
Готовясь к битве, Воорхис отправлял врагам десятки писем. Сами послания при этом были полны пустых фраз, а эмиссары, которые их доставляли, внимательно осматривались по сторонам…
Потом, когда уже дело доходило до боя, Воорхис прекрасно знал, где находится обоз, а где пленные, какого офицера следует запугать, какого подкупить… а какого устранить руками наемного убийцы.
Великой страстью Морврана Воорхиса были лошади. Он мог отличить ковирского пони от зерриканского бахмата по отзвуку копыт, был в состоянии объездить пойманного утром мустанга до захода солнца. Откуда эта страсть? Воорхис обычно говорил, что обществу людей он предпочитает лошадей, поскольку им, по крайней мере, можно доверять…
Воспитанный при императорском дворе, Морвран Воорхис был настоящим кавалером. Он никогда не упускал возможности почтить комплиментом придворную даму, освоил движения всех танцев, разбирался в вине столь же хорошо, сколь и в литературе. Но за этой маской таилось нечто тревожное. Его водянистые глаза напоминали глаза риггера, который затаился в грязи и ждет удобного случая, чтобы напасть…
Морвран Воорхис получил власть в результате заговора, поэтому он сам видел вокруг себя предателей. Болезненно подозрительный, он не доверял никому из своих советников, а за малейшие провинности карал смертью под пытками. Его паранойя стала самосбывающимся пророчеством. Вместо того чтобы ждать, пока Морвран Воорхис отправит их на эшафот, оставшиеся в живых аристократы свергли его с трона…

Культура и религия[]

Большое влияние на культуру Каэдвена оказали Старшие расы — в частности, эльфы. Многие названия населённых пунктов сохранились ещё с древних времён, но, несмотря на это, в королевстве всячески ущемляются права нелюдей. Порой доходит до массовых облав и карательных экспедиций.

На территории Каэдвена находится знаменитая школа ведьмаков — крепость Каэр Морхен. В стране распространены популярные религии Северных королевств: культ Вечного Огня, культ богини Мелитэле и богини Фрейи. Ранее широко был распространён культ Кревы.

Магическая академия Бан Арда выпустила множество известных чародеев и заслужила славу одной из лучших магических школ Севера.

Игра «Ведьмак»[]

В самой игре государство не упоминается; оно упоминается только в официальном дополнении «Цена нейтралитета».

Запись в Глоссарии

Каэдвен — крупнейшее из Северных Королевств, столицей которого является Ард Каррайг. Это холодный, суровый край. Между правителем Каэдвена Хенсельтом и королём соседствующего Аэдирна ведутся нескончаемые распри. Каэдвен также граничит с королевствами Редания и Каингорн, и с княжествами Веспаден и Крейден. На территории королевства располагаются Пустульские, Синие и частично Огненные горы. Среди Синих гор возвышается ведьмачья крепость Каэр Морхен. На юге раскинулась страна свободных эльфов, анклав для эльфов, уставших от вековых войн с людьми. Крупнейшие каэдвенские города — столица и Бан Ард, в котором находится известная школа чародеев.

References[]

  1. Baptism of Fire
  2. Blood of Elves
  3. Thronebreaker: The Witcher Tales
  4. ↑ Netflix’s The Witcher
  5. Gwent: The Witcher Card Game
  6. Time of Contempt
  7. «Meet the characters of Thronebreaker: The Witcher Tales!» – 2018 Developer blog
  8. Wiedźmin: Gra Wyobraźni
  9. The Tower of the Swallow
  10. The Lady of the Lake
  11. The Witcher 2: Assassins of Kings
  12. The Witcher Role-Playing Game
  13. The Witcher 3: Wild Hunt
  14. Blood and Wine expansion
  15. A Witcher’s Journal
  16. The Witcher
  17. Behind the Names: Maeve
  18. The Last Wish
  19. Why CD Projekt Red Chose Queen Meve as the Protagonist for Thronebreaker
  20. Audition tape for Queen Meve offers a glimpse at politics in The Witcher Season 2

Мева 1.

Беспокойный и пессимистичный характер, не слишком честолюбивый. Покорное приспособление к ситуации. Внешне открытый и дружелюбный, внутри — упрямый. Детство трудное, средний возраст благоприятен. Не очень крепкое здоровье, чувствительность, зависимость от алкоголя и наркотиков. Слабые почки, мочевой пузырь и гениталии. Склонность к депрессии и перепадам настроения. Не очень романтичен, но сильно нуждается в любви. По характеру — собственник. Карма привлекает посредственное, скромное существование. В работе необходим покой и возможность размышлять, думать, планировать. Успешна деятельность, связанная с водой.

Участие в литературной саге[]

В одном из лесов долины Понтара Яевинн убивает королевского гонца Аэдирна Аплегатта, из-за чего послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.

Вполне возможно, Яевинн был в отряде «белок», который под командованием Фаоильтиарны прибыл на Танедде перед Большим Сбором.

В рядах бригады «Врихедд» Яевинн участвовал во Второй Войне Севера с Нильфгаардом, в том числе и в битве под Бренной. Эльф напал на лазарет, где работали Русти и другие медики, и прикончил там нескольких раненых северян.

Данные из книг Сапковского

«Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева».

«Час презрения»

Мева 3.

Независимый характер, оптимистичный и юный. Рано взрослеет. Общительный и разговорчивый. Позитивный и самоуверенный ум, но нетерпимый и упрямый, не склонный мириться с обстоятельствами. Наилучший возраст 34-38. Живет одним днем, много взлетов и падений. Физически сильный и деятельный, но вероятны психические и нервные проблемы, слабые стопы. Если начинает употреблять наркотики, то практически всегда становится наркоманом и умирает от этого или получает психическое заболевание. Рано созревает. Прямая и импульсивная натура. Быстро тратит все, что зарабатывает. Отсутствуют накопления. В качестве рода занятий благоприятны те сферы, в которых возможно самовыражение: оратор, музыкант, учитель, писатель, активная работа в сотрудничестве с другими.

Дополнительно[]

  • В своих мыслях Трисс упоминает, что Эскель эманирует сильнее, чем Геральт.
  • В рассказе «Что-то кончается, что-то начинается» Эскель присутствует на свадьбе Геральта и Йеннифэр. Там у него происходит бурный роман с Трисс Меригольд. Следует, впрочем, учесть, что рассказ был написан в 1993 году, т.е. еще до основного цикла (но после двух первых сборников новелл), и не является каноничным.
  • В русской локализации игры Ведьмак и дополнения Цена нейтралитета Эскеля озвучивал Никита Прозоровский.
  • В русской локализации игры Ведьмак 3: Дикая Охота Эскеля озвучивал Владислав Копп.
  • В первой части игры имя Эскеля произносится с ударением на второй слог, в то время как в третьей — на первый.
  • В прологе игры Ведьмак Эскель упоминает, что кандидатов в ведьмаки сначала подвергали тренировкам и диете, а только затем Испытанию Травами, что не логично и, вероятно, является ошибкой разработчиков — при такой низкой выживаемости при процедуре нет абсолютно никакой необходимости учить и тратить ингредиенты на нескольких кандидатов, которые изначально должны погибнуть. Кроме того, эксперименты проводились над детьми в возрасте 8-10 лет, а потому маловероятно, что мальчиков могли многому научить в таком юном возрасте и за такой короткий срок. Возможно, тренировки в ослабленном режиме проходили те мальчики, которые были слишком молоды для Испытаний.
  • В прологе игры Ведьмак Эскель говорит Геральту, что предпочитает арсенал лаборатории и не любит возиться с приготовлением эликсиров.
  • В отличие от Ламберта Эскель полностью доверяет Трисс Меригольд и хорошо к ней относится. Тем не менее он выступает против того, чтобы чародейка заходила в лабораторию, поскольку опасается того, что ведьмачьи тайны, пусть и служащие на благо людям, однажды могут обратиться против них самих или быть использованы как оружие.
  • В зависимости от вариантов развития событий в дополнении «Цена нейтралитета» Дейдра Адемейн наносит Эскелю ранение в лицо либо саблей, либо кинжалом, однако шрам ведьмака не выглядит так, будто бы его можно было нанести холодным оружием и за один раз. Скорее, он выглядит как след от заклинания.
  • В ходе фанатского приключения «Свадьба» упоминается, что Эскель имел краткий роман с Трисс после того, как Геральт погиб в Ривии, однако в конце приключения оказывается, что все происходившие события были сном.
  • В книге «Комментарии о василисках и куролисках» описывается невероятный случай из практики Эскеля.
  • Во время охоты на вилохвостов Эскель поет горскую песенку, которую ему когда-то пела мать – это единственное, что он о ней помнит.
  • Козла Эскеля, которого ведьмак использует как приманку на вилохвостов, зовут Колокольчиком.
  • По словам Эскеля, тот питает слабость к рогатым женщинам.
  • В ходе квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», когда ведьмаки переодеваются в платья, выясняется, что на верхней части тела у Эскеля, как и у Ламберта, нет шрамов, однако они есть на предплечьях, не прикрытых короткими рукавами. Возможно, это просчет или недоработка разработчиков игры.
  • В бою с Карантиром Эскель какое-то время сражается, используя обратный хват меча.
  • Эскель – единственный из встречающихся по сюжету ведьмаков, включая Геральта, который в любом случае останется жив после событий игры Ведьмак 3: Дикая Охота.

Лингвистическая характеристика[]

Морфология

Числительные

  • 1 – Yn
  • 2 – Twe
  • 3 – Tre
  • 4 – Ceath
  • 5 – Fem
  • 9 – Naev’de
  • 10 – Deich
  • 11 – Yndeane
  • 12 – Tvedeane
  • 13 – Tredeane
  • 14 – Ceathdeane и так далее
  • 20 – Tverad, Twe deich
  • 30 – Trerad, Tre deich
  • 40 – Ceathrad, Ceath deich и так далее
  • 100 – Hvandre
  • 200 – Twe Hvandr
  • 300 – Tre Hvandr
  • 400 – Ceath Hvandr и так далее
  • 953 – Naev’de Hvandr Femrad Tre

Глаголы

Глаголы в Старшей Речи не спрягаются по лицам и временам (кроме глагола «быть»). Чтобы придать глаголу форму будущего времени, к началу глагола следует прикрепить префикс esse’ (форма будущего времени глагола «быть«). Прошедшее время работает таким же образом, но в этом случае используется слово A’ess (форма прошедшего времени глагола «быть«), написанное перед глаголом, или префикс ae’ (т.е. сокращенная форма A’ess, используемая в сочетании с глаголом). Однако в вопросительном предложении прошедшего времени есть несоответствие этим правилам. Вместо A’ess / ae’ используется постфикс ‘ve. Это не распространяется на некоторые глаголы, например, va (идти).

Глагол «Быть» (Ess)

Этот глагол используется очень часто. Он спрягается по трём лицам: оно, ты, я (множественного числа нет). Все известные спряжения и формы глагола перечислены ниже.

Таблица спряжения глагола ess
Настоящее время Будущее время Прошедшее время
Я

Мы

Essea Esse A’essea
Ты

Вы

Esseath Esse A’esseath
Он

Она

Оно

Они

Ess Esse A’ess

Также известны две вопросительные формы.

  • Ess’va — быть (настоящее время, вопросительная форма, первое лицо)
  • Ess’ve — прошедшее время, вопросительная форма, также используется в сочетании с другим глаголом (например, Ess’ve vairich? — вы слышали?)

Прилагательные

Большинство прилагательных ставятся перед словом, которое они описывают (например, Ard Feain — Великое Солнце). Это работает почти всегда, однако есть исключения:

При использовании прилагательного, описывающего чьё-либо происхождение (из данного региона, страны и т.д.), порядок слов изменяется и между словами добавляется предлог de или aep. (например, vatt’ghern de Nord буквально означает «северный ведьмак». Однако корректным вариантом является «ведьмак с севера» (vatt’ghern aep Nord)).

Множественное число

Множественное число в Старшей Речи образуется добавлением к слову окончания an (Visse — посланник, Vissean — посланники). Если слово заканчивается на a, то добавляется окончание en (vlaggeskipa — флагман, vlaggeskipaen — флагманы). Если слово оканчивается на an/en, то множественное число образуется с помощью окончания na. В словах, оканчивающихся на ch, множественное число образуется добавлением окончания e.

Отрицание

Система отрицания в Старшей Речи сложна и работает по-разному для существительных/прилагательных и для глаголов. Ниже приведены все правила отрицания в языке.

  • В Старшей Речи есть три перевода слова «нет». Ayd — обычное «нет», используется очень редко и только для существительных; ne — сокращение от neen, также используется редко. Его единственные значения — «нет» и «ни». (например, N’ees behéth ne bhampair ne sas mallaich! — Я не подписывалась ни на вампиров, ни на проклятия!); Neen — наиболее часто используемая отрицательная форма, означает «нет», «ни», «без», «ничего». Все 3 формы используются для существительных и большинства глаголов.
  • В случае глаголов отрицательное значение добавляется путём добавления n’ перед глаголом (например, «N’ess hen, an ess gwynn» — он не старый, но седой; n’esseath dh’oine, esseath vatt’ghern — ты не человек, ты ведьмак).
  • Для запрета кому-либо что-либо делать, используется выражение N’te — не делать (что-то). (например, N’te dice’en — не говори).

Со словарём Старшей Речи можно ознакомиться здесь.

Участие в литературной саге[]

Фольтест — Железный Владыка, гвинт

Впервые Фольтест встречается с Геральтом в тот момент, когда по заказу ведьмак прибывает в Вызиму, чтобы расколдовать ребенка короля — принцессу Адду. Фольтест убеждает ведьмака расколдовать свою дочь, ставшую в результате наложенного проклятия чудовищной стрыгой — одним из самых опасных противников для Геральта. Тем не менее, ведьмак успешно справляется с задачей, расколдовывая принцессу, и получает заслуженную награду и уважение.

Впоследствии Фольтест в лице короля Темерии участвует в Первой Северной войне, вместе с объединенными армиями Каэдвена, Аэдирна и Редании ведет армию к победе в битве под Содденом. После смерти Визимира Справедливого, короля Редании, Фольтест возглавляет Союз Четырёх королевств — объединение самых крупных государств Севера.

После начала Второй войны с Нильфгаардом Фольтест, взвесив возможные последствия, заключает с Нильфгаардской Империей мирный договор, разорвав предыдущие соглашения с Аэдирном. По договорённости с Нильфгаардом Темерия вводит войска в Долину Понтара и занимает крепость Хагге, а Нильфгаард, в свою очередь, не входит в Махакам, не пересекает Яругу в Соддене, а также не нападает на почти захваченный Бругге.

Вскоре, однако, имперцы нападают на подконтрольный Темерии Нижний Содден, захватывают часть Темерии, в результате чего войска Фольтеста присоединяются к войне с южным оккупантом. Впоследствии король Фольтест сыграет одну из важных ролей в Битве при Бренне, а затем участвует в подписании Цинтрийского мира с побежденным захватчиком.

Внешний вид, способности и навыки[]

Имлерих — могучий и опытный воин огромного роста, на голову возвышающийся над всеми обитателями мира Континента и превосходящий по размерам даже своих собратьев. Он обладает чудовищной силой, большой выносливостью, а также высокими устойчивостью к ранениям и болевым порогом, которые позволяют ему быть необычайно эффективным в битвах и одерживать верх над практически любым противником. Тем не менее Имлериху не хватает скорости и ловкости, а потому более проворные оппоненты могут успешно с ним биться. В рукопашном же бою на коротких дистанциях эльфу нет равных, поскольку невероятная физическая сила позволяет ему сломать человеку шею буквально одной рукой.

Имлерих имеет обычные для эльфов заостренные уши и миндалевидные серо-голубые глаза на суровом лице. Он стрижен налысо и гладко выбрит, а также на его лице есть три вертикальные багровые полосы-татуировки или боевой раскрас. Он носит тяжелый доспех из неизвестного металла своего мира, невероятно искусно сделанный и стилизованный под человеческий скелет. Высокие наплечники защищают его шею и голову в повторяющем изгибы головы гладком шлеме-топфхелме. Грудные пластины его доспеха выполнены в виде отдельных сделанных под «ребра» изогнутых поперечин, под которыми находится цельная кираса, а также массивной металлической броней защищены его руки и ноги. Под металлическим доспехом Имлерих носит красноватую темную кожаную броню, не стесняющую его движений. Эльф вооружен огромной практический такой же высокой, как и он сам, булавой, набалдашник которой украшен искаженными в боли и агонии лицами, а также большим щитом-павезой, сделанным из отдельных металлических пластин.

Комикс «Ведьмак: Угрызения совести»[]

Обложка комикса

После снятия осады Хенсельта жизнь в Вергене пошла своим чередом (учитывается вариант развития событий второй части игры, в котором проклятье Шеалы с Саскии так или иначе оказывается снято). Однажды разведчики-краснолюды обнаружили шахту с серебряными жилами близ города, которая бы позволила городу разбогатеть. Хотя король Каэдвена и дал слово, что более не пойдет войной на Свободное государство в долине Понтара, верить ему не стоило, особенно сейчас, когда Верген покинули скоя’таэли во главе с Йорветом. Вергену требовались деньги для строительства укреплений и покупки оружия, в чем отлично бы помогла серебряная шахта. Проблема была одна: единственный путь к шахте в непролазных лесах долины Понтара шел через болота, в которых обитала огромная дракопаха длиной в пять лошадей.

Первая попытка убийства её оказалась неудачной даже при участии Саскии в обличии дракона — чудовище сбежало в глубину болот, более того, из-за прежнего влияния чародеек Шеалы де Тансервилль и Филиппы Эйльхарт драконица потеряла контроль и спалила 12 жителей Вергена. После этого Саския дала слово более никогда не обращаться. Для того, чтобы сплотить жителей города вместе, Ярпен Зигрин предложил должность старосты и позвал из Махакама живую легенду — полковника Барклая Эльса, ветерана Битвы под Бренной.

В свою очередь Барклай выказал недовольство, что краснолюды подчиняются и верят Саскии, а также посоветовал оставить идею с шахтой. Ярпен же предложил нанять профессионала для охоты на чудовище, и так ведьмак Геральт из Ривии был призван в Верген.

Вместе с Саскией, Ярпеном, эльфом Маэваринном и краснолюдом Эггаром ведьмак разрабатывает план, как победить чудовище. В этот момент Барклай сообщает им, что заключил договор с Нильфгаардом: когда армии империи пойдут через Верген, они дадут им пройти. Ярпен, Саския и другие бурно реагируют на это, считая, что Эльс предал идею свободы, которую отстаивают жители Вергена. Староста отвечает, что, хотя это решение не самое благородное, оно позволит сохранить жизни жителям города. Кроме того, Барклай вызывается отправиться за чудовищем вместе с командой.

Охотники прибывают на болота, где выманивают дракопаху взрывами, после чего закидывают на нее магические арканы и зажимают лапы в капканах. Маэваринн бросает ей на спину бомбу, которая пробивает дыру в панцире, в этот же момент Геральт отрубает чудовищу хвост. Монстр приходит в ярость и нападет на Саскию, но её отталкивает эльф, принимая удар на себя. Ведьмак втыкает меч в сердце чудовища, которое стало доступно после взрыва панциря, после чего монстр умирает. При этом оказывается смертельно ранен Барклай Эльс и убит Маэваринн. Саския нарушает своё слово и обращается в дракона, чтобы отнести старосту в лазарет, однако не успевает. На похороны Барклая съезжаются краснолюды, эльфы, люди и гномы. Закипает работа на новом руднике, освобожденном от чудовища.

Считая, что смерть Барклая — её вина, Саския покидает Верген, Геральт отправляется с ней, поскольку не хочет, чтобы Ярпен просил его оборонять город от армии Нильфгаарда. Боится, что не сможет ему отказать. Во время ночёвки в лесу у костра Геральт советует Саскии обратиться за помощью к Виллентретенмерту, её отцу. Саэсентессис благодарит ведьмака за совет и уходит.

Рассказчик упоминает, что впоследствии нильфгаардцы все же напали на Верген. В ходе битвы защитники города были разбиты, даже несмотря на то, что Саэсентессис прилетела на его защиту, после чего Верген сровняли с землей. Дальнейшая судьба Девы Аэдирна неизвестна.

Раса[]

«Я унаследовала от отца способность принимать другие формы. Вернее, в моем случае, одну форму».

Саэсентессис является дочерью золотого дракона Виллентретенмерта, более известного под именем «Борх Три Галки», и зеленой драконицы Миргтабракке. Поскольку Саския не является чистокровным золотым драконом, ей недоступны все полиморфические способности её отца, и она может быть только либо драконом, либо человеком. В форме дракона чешуя Саскии, скорее, темно-болотного и черного цвета – зеленые драконы, вопреки названию, серые, также она гораздо больше обычных зеленых драконов и имеет ускоренную регенерацию, но не обладает рефлексами и скоростью Виллентретенмерта.

Личностные данные[]

Райла отличается твердым и жестким характером, соответствующим ее роду занятий и образу жизни. Будучи вынуждена выживать в армии, она развивает наиболее удобные для этого качества: грубость, упертость, решительность и отвагу. Она ненавидит скоя’таэлей и проявляет к ним чрезмерную и необузданную жестокость из-за перенесенных в детстве унижений, вызванных с тем, что она сама является полуэльфкой. Воительница тем не менее самоотвержена и готова положить свою жизнь за то, во что верит, пусть даже и за золото, которое ей платят за защиту мирного населения. Райла горделива и не срывает с рукава кокарду специальных отрядов перед нападением бригады «Врихедд» на ее людей, как это делают некоторые другие члены ее отряда.

«Виллис сплюнул, быстро сорвал с наплечника трехцветную черно-красно-золотую кокарду специальных войск короля Демавенда, кинул ее в заросли. Райла, разглаживая и очищая от грязи и пыли свою кокарду, криво усмехнулась:— Не знаю, поможет ли это тебе, Виллис. Не знаю»

«Час презрения», глава 5

После пережитого в руках скоя’таэлей и без того ранее жестокая к эльфам Райла теперь не знает пощады.

Сюжет[]

Главным героем серии является Геральт из Ривии, ведьмак — истребитель чудовищ, угрожающих людям. Ещё ребёнком его отдали ведьмакам, которые забрали Геральта в старую крепость Каэр Морхен, где подвергли мутации, повысившей скорость его реакций, выносливость, сопротивляемость ядам и болезням. Он известен под несколькими прозвищами: Gwynbleidd — «Белый Волк» на Старшем наречии, Белоголовый ведьмак, а также Блавикенский Мясник.

Основная работа Геральта из Ривии — за деньги уничтожать опасных чудовищ и монстров

Этим ведьмак занимался долгое время, пока в его жизни не появилось нечто действительно важное: маленькая девочка по имени Цирилла. Но в результате интриг королей и магов ведьмак оказывается втянут в эпицентр противостояния Северных королевств и могущественной южной империи Нильфгаард

Геральт пытается спасти от тех и других юную Цири, княжну уничтоженного нильфгаардцами королевства Цинтра.

Каждая фракция, будь то правители нордлингов, император Нильфгаарда или Капитул чародеев, имеет собственные планы на Цири. Ведьмаку это совсем не нравится. Он готов защищать девочку единственно известным ему способом — убийством её недоброжелателей. Ко всему прочему Геральт пытается разобраться в своих неоднозначных отношениях с чародейкой Йеннифэр. Робкие чувства этих двоих могут не выжить, когда на арену выходят пресловутые «государственные интересы» и «высшие цели».

Участие в литературной саге[]

Впервые Кейра появляется в книге «Час Презрения» как участница собрания чародеев на Танедде. На банкете она знакомится с Геральтом из Ривии, который сопровождал Йеннифер из Венгерберга, флиртует с ведьмаком и оказывает ему знаки внимания.

Следующей ночью в ходе Танеддского бунта участвует в разоблачении заговорщиков вместе с другими магами, поддержавшими Север. В завязавшемся затем сражении Кейра противостоит Артауду Терранове, который выбрасывает её из окна прямо на голову Геральту. При падении чародейка получает открытый перелом ноги, а потому ведьмак несёт её какое-то время на руках, пока Кейра не теряет сознание от потери крови, успев указать Белому Волку дорогу к Йеннифер.

После бунта присоединяется к Ложе Чародеек и присутствует на их собраниях. Когда встаёт вопрос о том, чтобы отпустить Цири в последний раз встретиться с Геральтом, Кейра высказывается против «чисто из практических соображений».

Описание[]

Махакам — горная цепь, проходящая между королевствами Темерия, Аэдирн, Лирия и Ривия и Содден. Здесь располагаются поселения краснолюдов, гномов, низушек и боболаков, в том числе множество шахт, металлургических заводов и кузниц. Регион напоминает айсберг — на поверхности видна лишь его небольшая часть. Чтобы оценить размер краснолюдских владений, нужно спустится под землю и пройти по километровым подземным ходам.

Карта Махакама в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Махакамом управляет староста Брувер Гоог, покои которого находятся где-то под горой Карбон. Официально Махакам находится под властью Темерии и лично короля Фольтеста, хотя на деле любая попытка вмешаться в управление анклава гномов и краснолюдов чревата остановкой поставок железной руды и оружия. Кроме того, в игре Кровная вражда впервые появляется совет кланов Махакама — коллегиальный орган власти, который состоит из глав многочисленных семейств. Совет кланов подчиняется старосте и проводит встречи, необходимые для решения внутренних вопросов региона.

В регионе действует собственный свод законов — Кодекс Штейгера, одним из пунктов которого является запрет на затопление и обрушение уже пробуренных шахт. Краснолюды очень трепетно относятся к соблюдению законов и жестоко наказывают всех, кто их нарушает, и особенно это касается чужеземцев. Население Махакама проживает строго по правилам, установленным советом кланов, и отдаёт все добытые ресурсы в казну старосты. Тем же, кто собирается по личным причинам покинуть Махакам, строго запрещено вывозить с собой любые ценности.

Тем не менее, многие молодые краснолюды бунтуют против местных суровых законов. Именно поэтому по достижению совершеннолетия их отправляют в дректаг — путешествие длиной в год, призванное показать молодому поколению, что за пределами родных гор они никому не нужны. Если же краснолюд не возвращается в срок, то теряет все права и привилегии жителя Махакама.

Личностные данные и репутация[]

«Плевать на королей и на их титулы. На востоке есть та, что действительно достойна короны».— «Гвинт»

Саския — невероятно популярный персонаж в народном фольклоре, героиня множества баек и слухов. Умелая воительница и прирожденный лидер, способный отыскать путь к сердцам людей и поднять на битву даже самых последних трусов. Порой ей не хватает боевого опыта, но лидерские качества зачастую компенсируют недостатки стратегических или тактических планов. Ничто так не побуждает народ на восстание, как подходящий предводитель, и лучше всего на роль эту годится молодая дева, избранница, являющая чудеса мужества на полях сражений. Именно таким символом становится Саския. 

Биография[]

Родился в знатной семье Воорхисов. Точная дата рождения неизвестна, однако в 1268 году он был ещё маленьким ребёнком, далёким до совершеннолетия. В этом же году заговорщики в лице Йоахима де Ветта, Ардаля аэп Даги, графа д’Арви, графа Бруанне и Беренгара Леуваардена планировали свергнуть императора Эмгыра вар Эмрейса и возвести на трон принца Воорхиса или же его сына, Морврана. Последний вариант был хорош тем, что малыш Морвран является родственником Эмгыра как по отцовской, так и по материнской линии. Впоследствии заговор был раскрыт, однако ни Морвран, ни его отец не были наказаны.

В 1290-ых Морвран взошёл на престол. В годы его правления бывший имперский коадьютор (соправитель) Петер Эвертсен был несправедливо обвинён в злоупотреблениях, осуждён и заключён в крепость. В 1301 году Эвертсен умер в замке Виннебург.

Правление Морврана Воорхиса закончилось не позже 1301 года.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Темерия, Редания, Каэдвен, Аэдирн, Ковир, Повисс… Кто мог бы сосчитать все королевства и княжества Севера! Люди вырвали землю у эльфов и краснолюдов, тут же разделили её на десятки кусков – и вцепились друг другу в глотки, чтобы получить чужую землю.
Лишь только таяли снега,  владыки Севера начинали свои мелкие дрязги. Темерия пыталась оторвать Содден от Цинтры, Аэдирн и Каэдвен сражались за долину Понтара. Но как только с юга пришли закованные в чёрную броню легионы Нильфгаарда, нордлинги обнаружили, что общих интересов у них гораздо больше, чем различий.
Когда Нильфгаард вторгся на северные земли, многие ожидали, что война закончится через несколько недель полным разгромом нордлингов. Но, к собственному удивлению, тем удалось отбросить более многочисленные, прекрасно оснащённые имперские легионы.
Быть может, победу предопределили чародеи? Блестяще обученные генералы? А может, изобретатели из Оксенфуртской академии? Споры длятся до сих пор. Как оказалось, северяне могут поссориться даже из-за победы…

Границу королевств Севера очерчивают с трёх сторон горные хребты: Драконьи горы, Синие Горы и гряда Амелл, — и с четвёртой Великое море. Что находится за этими границами? Нордлинги знают об этом немного и не слишком стремятся расширять свой кругозор

Всё их внимание занимают междоусобные войны, споры и свары. К сожалению, после вторжения Нильфгаарда выяснилось, что у остального мира другие взгляды на политику

Что объединяет такие города, как Вызима, гордая столица Темерии, Оксенфурт, центр научной мысли всего Севера, и Аэдд Гинваэль, провинциальное поселение на окраине мира? На первый взгляд, ничего, ведь даже из этих мест выглядит, звучит и даже пахнет по-своему. Однако если взглянуть вглубь веков, станет ясно, что все они заложены на месте древних эльфских городов. Свидетельством тому руины, простирающиеся под их улицами. Что же привело эльфские метрополии к гибели? Мор? Бедствие? Чудовища? Нет. Люди.
У нордлингов двойственное отношение к магии. С одной стороны, чародеи сыграли значительную роль в защите Севера от Нильфгаарда. С другой стороны, их нескрываемое чувство превосходства и склонность вмешиваться в политику раздражают как селян, так и королей. Воплощением чародейской наглости стала Филиппа Эйльхарт, которая, вместо того чтобы давать советы королям, решила взять бразды правления в свои руки. Её господство, однако, продлилось недолго… а когда закончилось, по всему Северу запылали костры.

Экономика[]

Махакам, некогда бывший небольшим шахтерским городом, а благодаря усердию краснолюдов, разрабатывавших рудники и прокладывавших шахты, ставший огромным ремесленным центром, является крупнейшим экспортером железа и стали в Северные королевства и Нильфгаардскую империю. Железные изделия из Махакама славятся своим качеством и считаются лучшими в мире.

Кроме того Махакам широко известен кузнечным и бронным делом, а также изготовлением оружия, которое гномы и краснолюды создают в своих кузницах с использованием новейших технологий и многолетнего опыта. Даже такие опытные воины, как ведьмаки, признают махакамское оружие лучшим и оценивают работу кузнецов по достоинству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector