Сравнение mafia 1 и 2. честный взгляд на культовые игры

Хитрости игры «Мафия»

Роли игроков «Мафии» различны. Все зависит от правил игры. Все условия оговариваются сначала. И каждый из них имеет собственные права.

  1. Если в игре участвует шериф он может спасти убитого, вернув ему жизнь, убить или отправить в тюрьму.
  2. Доктор может оживить убитого игрока или себя. Он открывает глаза первым после представителей мафии, под руководством ведущего. Доктор решает, спасать ли жителя города или тот остается мертвым.
  3. Камикадзе может убить любого другого игрока в случае своей смерти. Это делается незамедлительно, на том же круге игры.
  4. Маньяк также может убивать жителей, а может никого не трогать, все зависит от его желания.
  5. Есть еще один персонаж – любовница или публичная дама. Ночью она выбирает игрока, с которым проводит время, тем самым обеспечивая ему алиби. В убийстве мирного жителя его заподозрить нельзя.
  • https://JustMafia.ru/pravila-igri-v-mafiu/
  • https://AlfaLady.org/dosug/razvlecheniya/323-kak-igrat-v-mafiyu.html
  • https://FB.ru/article/39997/kak-igrat-v-mafiyu
  • https://gamejulia.ru/igra-mafiya.html
  • https://nastolkoff.ru/kartochnye-igry/kak-igrat-v-nastolnuyu-igru-mafiya-osnovnye-pravila
  • https://iigry.ru/igra-mafiya-dlya-bolshoj-kompanii-pravila-hitrosti/

Встречающиеся тропы[править]

  • Ай молодца, злодей! — убийство ночной бабочки может быть невыгодно мафии, ведь только она может пресечь единственный способ справиться с ними. С другой стороны, бабочка может и начать защищать комиссара или доктора от дневных интриг.
  • Бледная моль — тихие игроки, являющиеся обычными мирными жителями.
  • Боже мой, что же я наделал! — когда город на голосовании выбирает комиссара или доктора. Да и вообще любого невиновного человека.
  • Вешалка для собак

    Он действительно злодей! — если такой игрок действительно оказывается мафией.

     — игроки, успевшие себя зарекомендовать наиболее подозрительными. Зачастую в результате неправильно высказанной фразы, голосованием не за игрока, оказавшимся мафиози, а за другого игрока, или еще чего подобного. Очевидно, что существование вешалки выгодно для мафии.

  • Гамбит Танатоса — можно обвинить кого-нибудь днем, застраховав себя от убийства мафией в случае верного обвинения. Ведь тогда подозревать будут обвиненного, что мафии невыгодно.
  • Героический красный — «красные» — команда законопослушных граждан, противостоящих мафии. Связано с тем, что если роли распределяются с помощью обычных игральных карт, то мирные традиционно обозначаются красными мастями, а мафия — чёрными.
  • За всем стоял пёс/Всё это время был злодеем — частая развязка игры.
  • Игра за злодея — «геймплей» за мафию и маньяка.
  • И ты, Брут? — доверять нельзя даже своим близким друзьям, такие уж правила игры.
  • Несовместимая с жизнью тупость — иногда ведущий забывает, на кого указала мафия, и он просит повторить. По правилам, все должны закрыть глаза, но были случаи, когда особо умный мафиози говорил имя жертвы вслух, после чего быстро к ней присоединялся.
    • Мафия, если убивает комиссара, когда ведущий называет роль жертвы. Следующей жертвой суда Линча обычно становится тот, на кого указывал комиссар, то есть, как правило, мафия.
  • Оверкилл — случай, когда одного игрока одновременно убивают и мафия, и маньяк.
  • Один хитпойнт — варианты, когда игрока нужно убивать несколько раз, а также варианты, в которых допускается воскрешение, автору неизвестны.
  • Одноразовый козырь — в большинстве случаев доктор может давать защиту от смерти одному и тому же игроку лишь раз. В том числе и себе.
  • Остерегайтесь тихих — зачастую мафии бывают тихонями, поэтому никогда не следует упускать безучастных игроков из виду.
  • Ошибка Ботвинника — в спортивной версии (с чёткими правилами): когда ты понял, что твоя команда уже выигрывает, что-то говоришь\кричишь, забывая, что у тебя три фола. Например, комментируешь «Мы победили», «Мафия игроки 1, 3, 5» или вслух кричишь отстрел. Получаешь четвёртый фол, удаляешься, и твоя команда проигрывает. Как избежать: считать свои фолы, контролировать эмоции и молчать, возможный отстрел показать жестами.
  • Первым бей медика — для мафиози лучше всего убить доктора, чтобы не допустить затягивания партии.
  • Предсмертное откровение — в большинстве вариантов правил, но не во всех, ведущий, объявляя игрока умершим, называет его роль. А в спортивной мафии, где роль не раскрывается, происходит у мирных, когда ведущий объявляет победу мафии. Или же последняя минута заголосованного мирного, и мафия сама раскрывается, показывая на пальцах победу три в три или два в два. Или ценой фола выкрикивая отстрел.
  • Самозванец — одна из тактик мафии. Если комиссар запоздает с результатами или умрёт, не раскрыв свою личность, то один из мафиози может притвориться им и называть роли игроков как ему удобно.
  • Сожрите друг друга — одна из тактик мафии, когда происходит конфликт между двумя мирными жителями.
  • Суд Линча — жители занимаются этим днем.
  • Убийца — один из нас — вся суть.
  • Умереть может каждый — ни у кого нет сюжетной брони.
  • Хроническое спиннокинжальное расстройство — за это игру и любят. Сдача соучастников для мафиози — дело вполне обычное.

Главный герой «Мафия 3»

В этой части наш герой избавился от шляпы-федоры и, в принципе, от классического образа мафиози. Протагониста зовут Линкольн Клей, и он наиболее неоднозначная личность во всей истории. А она начинается после того, как он возвращается с Вьетнамской войны в 23 года. Военный опыт обеспечил Линкольну потрясающую физическую подготовку и знание почти всех видов оружия.

Линкольн вырос в Нью-Бордо. Его мать была филиппинкой. А отец, по некоторым данным, родом из Италии. Мать бросила сына в двухлетнем возрасте, и Клея взял под опеку священник Джеймс Боллард в свой католический приют. Со временем тот снесли. С подросткового возраста Линкольн стал искать «своих» и примкнул к черной мафии под управлением Сэма Робинсона. Сын криминального авторитета Эллис стал Линкольну лучшим другом.

Ввиду тяжелого детства и влияния войны Клей очень болезненно воспринимает расовый вопрос, отличается цинизмом, саркастичностью и крутым нравом. После грязного обмана со стороны дона Сэла Маркано одержим жаждой мести и намерен вырвать власть из рук итальянца.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь.

День Ночь
Вычисление мафии – участвуют все игроки Все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции.

Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника

Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Тактика ведения игры

Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.

Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.

Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.

Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.

Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.

Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.

Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.

Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.

L.A. Noire

Действие разворачивается в Лос-Анджелесе конца 40-х годов прошлого века, когда уровень преступности и коррупции в городе достиг небывалого пика. Главный герой – полицейский детектив Коул Фелпс, один из немногих, кто остался верен своему долгу и всеми силами стремится очистить родной город от торговцев наркотиками, убийц, коррупционеров, мафии и прочих криминальных элементов.

Как и Mafia, эта игра увлекает своим насыщенным сюжетом и ретроспективой в криминальный мир США середины XX века, давая взглянуть на него уже глазами не преступника, а стража закона. И, конечно, сам игровой процесс очень приятен и разнообразен: здесь и расследования, и задержания, и поездки на стильных классических автомобилях. Есть даже случайные полицейские вызовы, в произвольном порядке возникающие по всему городу.

Подготовка к игре

  • Наборы игры Мафия, Майшоп
  • Лабиринт

Перед началом игры необходимо определиться с точным количеством играющих. В игре обязательно участвуют карты мирных жителей, ведущего и мафии. Карты комиссара, любовницы, доктора, маньяка играют второстепенные роли и являются активными картами, поэтому могут участвовать в игре только в случае большего количества желающих примерить на себя ту или иную роль. К тёмным персонажам игры относятся люди мафии, гангстер и маньяк, все остальные относятся к светлым персонажам, то есть мирным жителям. Оптимальное соотношение игроков – 70% светлых и 30% тёмных.

Рекомендации при формировании пропорции игроков в Мафию

В зависимости от количества игроков вычисляется количество мирных жителей, представителей мафии и активных персонажей.

3-5 человек– 1 представитель мафии, остальные игроки – мирные жители;

6-8 человек– 2 представителя мафии, доктор, остальные игроки – мирные жители;

9-11 человек– 3 представителя мафии, доктор, комиссар, остальные игроки – мирные жители;

12-14 человек– 3 представителя мафии, гангстер, доктор, комиссар, любовница, остальные игроки – мирные жители;

15-18 человек– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.

Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.

Функция ведущего игры в Мафию.

На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.

Суть игры

Все существующие игры разделяются на два класса: вариант состязания (борьбы) и представления (маскарада). “Мафия” комбинирует в своем процессе характеристики двух этих видов. Особенность игры в том, что она не взаимосвязана с денежными тратами, по сравнению с картами, и с наличием спортивного телосложения (баскетбол и другие виды спорта). Кроме того, она радует интеллектуальным удовольствием. В бескорыстной беззаботности игры таятся ее возможности.

Эта игра исключительная. Ее основа – живое общение участников, пропитанное ложью, подлостью и коварством, и это, кстати, является нормой. В ходе игры обсуждается ее состояние – в яром споре сталкиваются мнения, причем кто-то предпочитает сидеть молча, в то время как другие активно пытаются убедить остальных в своих словах. Благодаря такой структуре, игра отличается от спокойных поединков умов, которые характерны для шахмат, что делает ее похожей на реальную жизнь. Цель мафии – победить группу горожан, цель последних – прямо противоположна.

The Godfather

Экшен с видом от третьего лица, разработанный и выпущенный компанией Electronic Arts в 2006 году, в основу которого положено одноименное произведение Марио Пьюзо, а также его продолжение 2009 года, тоже основанное на событиях бессмертного романа и его не менее знаменитой экранизации.

Действие The Godfather: The Game происходит во второй половине сороковых годов двадцатого века, в Нью-Йорке, где в то время процветала преступность благодаря хорошо организованной деятельности сицилийской мафии, одним из крупнейших кланов которой была семья Корлеоне. Главный герой – начинающий преступник, почти еще подросток, которого берет под свою опеку Дон, и которому предстоит постепенно пройти путь от мелкого подручного до мафиозного босса.

В основу The Godfather II были положены события Крестный отец 2, разумеется, с некоторыми сюжетными изменениями, добавленными разработчиками.

По сути главное достоинство обеих игр – неплохо переданная атмосфера мафиозной жизни. Также в играх присутствует открытый мир, элементы автосимулятора и редактор персонажей под названием MobFace.

Игры недоступны в официальных цифровых сервисах

Описание классических карт и ролей

В традиционной версии «Мафии» встречаются следующие персонажи:

  • Мафия – преступники, действующие в ночное время и совершающие убийства горожан. Днем персонаж сливается с толпой и выглядит как обычный житель. Знаком для пробуждения гангстеров становится фраза ведущего «город засыпает, просыпается «мафия» или ее аналоги. После её произнесения члены мафиозного клана знакомятся между собой и договариваются о будущих жертвах.
  • Мирные жители – персонажи, выживающие в борьбе с мафией и старающиеся вывести её на чистую воду. Отбор кандидатов на роль мафии происходит в ходе дневного голосования.

Для простой игры в небольшой компании достаточно этих ролей, однако для внесения разнообразия в игру количество персонажей увеличивается за счет новых действующих лиц с особенными способностями:

  • Доктор – персонаж из числа мирных жителей, способен лечить выбранного горожанина. Просыпается ночью после действий мафии и способен спасти от гибели одного из игроков в случае удачного попадания.
  • Красотка (Путана, Любовница и т.п.) – персонаж, который просыпается ночью и для выбранного игрока дает иммунитет на дневном голосовании. В целом Красотка – положительный герой, но может выступать и на стороне мафиози.
  • Комиссар (Шериф и т.п.) – персонаж, выступающих в защиту горожан. Просыпается ночью, чтобы определить среди участников мафиози. Эта информация помогает ему воздействовать на решение граждан в дневном голосовании. Впрочем, герою нельзя выдать себя, чтобы мафия не выбрала его следующей ночной жертвой. Если комиссар указывает на убитого гангстерами игрока, то Ведущий отвечает ему жестом в виде скрещенных на груди рук.
  • Дон мафии (Лидер) – персонаж, в задачу которого входит вычисление Комиссара. Просыпается ночью и указывает на подозреваемого, в случае верной догадки, Ведущий кивает.
  • Ведущий – человек, регулирующий ход игры и следящий за четким выполнением правил. Он проводит голосования днем и контролирует действия персонажей ночью. В каждой партии город по указанию Ведущего засыпает, а он объявляет с наступлением утра о действиях, совершенных мафией, доктором, красоткой и иными персонажами.

Добраться до Энцо Конти

На карьере Энцо говорит нам, что был старым другом Сэмми. И теперь у нас в перспективе появился еще один подручный. Вскоре на карьер прибывают люди Маркано, помогаем Энцо убить их. Теперь Линкольну нужно правильно взорвать карьер.

Ставим заряд в дробильне, потом по лестнице вверх идем в каменоломню, оставляем и там горячий сюрприз. Последнее место — склад погрузки. Не забываем, что нам постоянно мешают враги, убейте всех и уносите ноги подальше от места взрыва. Для этого воруем из гаража машину и через туннель уезжаем. Банда Маркано сядет вам на хвост в городе. Нужно оторваться от них и отвезти Энцо в убежище.

Описание настольной игры

В «Мафии» есть карты, но с традиционными карточными играми она не имеет ничего общего. Можно использовать готовый комплект, но если его нет, можно играть в мафию простыми картами. Сначала определяются их значение. Обычно красные масти символизируют мирных горожан, а черные членов мафии. Особо важным персонажам выделяются конкретные карты: туз, валет и др.

Перед тем как играть в «Мафию» выбирается ведущий. Если для этой роли выделить участника не позволяет число игроков, можно начать игру без него. Первый выбывший будет выполнять функции ведущего.

  • В ходе игры чередуются день и ночь. Ночью «работает» мафия, мирные горожане не видят происходящего. Днем город просыпается, поступает информация, начинаются обсуждения.
  • Первая ночь наступает после раздачи карт, которые и определяют роль каждого участника. По очереди ведущий знаком будит каждого, чтобы тот познакомился со своим персонажем. После этого по команде ведущего просыпается мафия. Среди них есть Дон. Он показывает своим соратникам, что является главным. Мафия засыпает, просыпается Шериф. Следующим ведущий будит Маньяка. Этот персонаж решает, за кого будет играть, кивком головы отвечает на вопрос ведущего. Последним просыпается Врач. После знакомства начинается день, все просыпаются.
  • В первый день все представляются по очереди. Представителям мафии нужно убедительно рассказывать свою легенду, чтобы все решили, что он мирный житель. Особенно опасны Врач и Шериф. Если Маньяк решил играть за горожан, он тоже относится к главным врагам.
  • Во вторую ночь проснувшаяся мафия выбирает, кого будут убивать. На мишень указывают пальцем или показывают его номер. При несогласии в мафиозной группировке решение принимает Дон. Затем мафия засыпает кроме главаря. Он может определить Шерифа. Дон указывает на подозреваемого, ведущий кивком головы подтверждает или отрицает.
  • Комиссар просыпается после главаря мафии. У него есть право выстрелить в игрока, которого он считает мафиози. После Шерифа просыпается Маньяк. Он обязан в кого-либо выстрелить. Выбор зависит от того, к какой группе Маньяк принадлежит.
  • Следующим пробуждается Врач. Ему нужно лечить раненого. Их может быть 3: жертвы мафиози, Шерифа и Маньяка. Ведущий показывает раненых, врач выбирает того, кого считает мирным горожанином. У каждого игрока есть только 1 шанс спасения. Если он уже использован, а Врач его выбрал, ведущий показывает, что спасти его уже нельзя.
  • С объявлением прихода дня все просыпаются. Ведущий рассказывает о том, что ночью произошло в городе. Начинается обсуждение, в котором участники пытаются определить, кто принадлежит к мафиозному клану. Предоставляется возможность задать любому игроку вопрос. По окончании обсуждения начинается голосование.
  • Побеждают мирные горожане, если мафиозная группа полностью уничтожена. Победителем становится мафия, если количество жителей и членов группировки одинаковое.

Особые персонажи из игры «Мафия. Вся семья в сборе»

  • Детектив имеет право на убийство игрока или определение его роли в игре.
  • Тюремщик также выясняет роль играющих и, в случае нахождения преступника, сажает его в тюрьму. Особенность ареста в том, что заключенный не лишается права голоса днем и освобождается после гибели тюремщика.
  • Стукач имеет право на выбор игроков и выявление его роли. Когда же проверка касается самого Стукача, то Ведущий объявляет его мафией.
  • Крестный отец выбирает игрока, который днем сможет участвовать в обсуждениях, но лишается однократно права голоса.
  • Вор «крадет» способности одного из выбранных игроков, например, Шерифа или Крестного отца, после чего игрок не может ими воспользоваться.
  • Лунатик просыпается ночью вместе с мафией и участвует в выборе жертвы, по факту не являясь преступником. В случае выявления Доном мафиози этого персонажа, он изгоняется из партии, а за мафией сохраняется право дополнительного выстрела.
  • Поклонница просыпается ночью и выбирает одного из игроков. Её задача – выявить лидеров в игре.
  • Потрошитель может убить любого игрока за исключением преступников и лидеров.
  • Аферист обладает уникальной способностью обязывать одного из игроков голосовать днем так же, как и он сам. При этом Ведущий не называет имена персонажей.

Крышевание

Линкольну нужно поговорить с неким М. Доннели. Задание состоит в том, чтобы расправиться с Сони Блю. Задания становятся до боли одинаковыми: допросить, спасти, пострелять. Едем на машине. Общаемся с ростовщиками. При этом открывается задание об уничтожении магазинов «под крышей». Можно завершить задание по-разному. Первый вариант — зайти с «лица», убить громил у входа, разбить окна, витрины и сбежать. Вариант второй — тихо прокрасться с черного входа, устроить погром внутри и так же бесшумно уйти.

После этого Линкольн едет к Доннели, он говорит, где искать Сонни Блю. Едем к отметке и устраняем объект задания.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве

Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки

Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Обладает способностью лечить жителей города. Каждой ночью доктор пытается угадать, в кого стреляла мафия, и указывает на этого игрока ведущему. Если доктор угадал и «вылечил» жертву мафии, город просыпается без потерь (или с меньшими потерями).

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

В следующий раз себя буду лечить

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

В детской Мафии роль вводится с согласия родителей, либо заменяется на другого персонажа.

Полночный час — это время для нас

Mafia: The City of Lost Heaven – рождение легенды

Началась история франшизы в 2002 году с выходом Mafia: The City of Lost Heaven, которую разработала студия Illusion Softworks. В то время невероятной популярностью пользовалась Grand Theft Auto: Vice City, и новая игра не могла избежать сравнений с ней. В Mafia тоже был открытый мир, однако он был гораздо беднее, по сравнению с GTA. Все потому, что ведущий геймдизайнер Mafia Даниэль Вавра решил пойти по другому пути и сделать упор на глубокую и интересную историю, проработанных персонажей и добавить в игру реализм.

В результате Mafia: The City of Lost Heaven стала настоящей жемчужиной своего времени. Игра рассказывала историю простого таксиста Томми Анжело, который волей случая попадает в мафиозную семью, работает на нее, постепенно разочаровываясь в своих боссах, в итоге сдавая их властям.

Сюжет развивался плавно и постепенно знакомил игроков с мыслями и переживаниями главного героя. Таким образом, авторы решили показать, что перед нами не просто машина для убийств, а обычный человек со своими тревогами и страхами. 

Дополняла игру постановка миссий. Сперва игроки участвовали в адреналиновой погоне, затем превращались в таксистов, а после бегали по закоулкам от бандитов. 

Сложность, которой славилась Mafia: The City of Lost Heaven, привносила ощущения реализма происходящего. Машины были неповоротливы и нуждались в бензине, враги могли убить героя с двух пуль, а неиспользованные патроны падали на землю вместе с обоймой при перезарядке и не возвращались в карман персонажа.

Без проблем в первой Mafia не обошлось. Многие игроки были недовольны высокой сложностью игры, а эпизод с гонками и вовсе заставил многих бросить прохождение. Тем не менее, это не помешало Mafia: The City of Lost Heaven стать “Крестным отцом” в мире видеоигр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector