Обзор grand theft auto: the trilogy
Содержание:
- Что сделать в первую очередь
- Невозможно отказаться
- Новые актеры в ремейке справились отлично.
- Что хорошего в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
- Эффекты и освещение
- Что плохого в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
- Remington 870
- Геймплейно «Мафию» превратили в голливудский боевик.
- Святые и грешники
- Персонажи и анимации
- Честная игра
- Springfield M1903A1
- В остальном — это точный ремейк, практически покадрово повторяющий оригинал.
- Мафия вечна
- Всех персонажей раскрыли в киношном стиле
- Внимание к мелочам, как у Apple
- Colt M1911A1
- Thompson M1928
- Куча багов, ошибок, кривых моделей, анимаций и т. д.
- Выглядит ремейк отлично.
- Fatal Error в GTA San Andreas Definitive Edition
- Перестрелки, драки и стелс в ремейке работают плохо.
- Итог: играть можно, но не нужно. Во всяком случае, не сейчас. И неизвестно, когда вообще
- Артём Баусов
Что сделать в первую очередь
- Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
- Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
- Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.
Невозможно отказаться
Задание начинается с погони. Нам предстоит уехать от противников на такси. Двигаемся по дороге и направо. Ничего сложного тут нет, после кат-сцены часть противников прекратит преследование.
Узнаем следующий адрес и отправляемся. На мини-карте можно отслеживать путь. Вдоль дороги будут расставлены указатели, которые помогут следить за поворотами.
На мосту будет засада, проезжаем через три машины, перегородивших дорогу. После моста поворачиваем направо, будет кат-сцена. На карте можно найти еще несколько точек с ремонтными работами, они помогут избавиться от оставшихся врагов.
После этого появится новый маршрут, ведущий в Маленькую Италию. Получаем небольшую награду за работу.
Новые актеры в ремейке справились отлично.
Смена всех актеров — самое волнующее изменение ремейка. Судя по тому, что фанаты оригинала писали на эту тему в соцсетях, дело в самом факте, а не в том, хорошо ли новые лица справляются. «Я не приму нового Поли!» и все тут. А между тем игра актеров и озвучка в ремейке мне понравились куда сильнее, чем в первой части.
В оригинале все одинаково бубнили и какая-то индивидуальность в голосах просыпалась только в самых эмоциональных сценах. С закрытыми глазами я не сразу скажу кто там гундосит, Томми, Сэм или дон Сальери. В ремейке с этим проблем нет: Томми говорит отрывисто, съедая окончания слов, у Поли очень узнаваемый высокий голос с итальянским акцентом, а Сальери говорит мягко, почти по-отечески, хотя мы знаем, насколько он темный и безжалостный тип — благодаря этому герои запоминаются моментально. Про второстепенных персонажей и говорить нечего — в старой «Мафии» они вообще играть не пытались, а в ремейке круто озвучены вообще герои, даже если появляются они буквально на пару минут.
Что же до новой внешности персонажей — меня она не сильно беспокоила изначально, потому что за эти годы я уже успел забыть, как выглядели персонажи «Мафии» (кроме Томми, потому что он был на обложке). Где лучше, где хуже — не скажешь, это просто два разных варианта. Не считая, разве что, Сальери — в оригинале он был похож на спившегося деда-интеллигента, а в ремейке выглядит солидно. Да и его консильери Фрэнк в новой игре смотрится убедительнее — высокий, жилистый, с надменным холодным взглядом.
Дон Сальери
Что хорошего в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Вы удивитесь, но в ремастере есть светлые моменты. Проблема в том, что их катастрофически мало для проекта, который даже на PC стоит 4 279 рублей.
Управление в трилогии переделали на манер GTA 5. Из-за этого бегать по городу, гонять на тачках, драться, прыгать и стрелять стало на порядок удобнее. Конечно, управление и раньше было вполне адекватным, но теперь раскладка стала привычной и современной.
Также в трилогии появилось круговое меню выбора оружия. Стоит зажать кнопку, как вам покажут все пушки и дубины, которые завалялись в карманах героя. Кажется, это давний стандарт, но в оригинальных играх таких удобств не было.
Плюс разработчики прокачали мини-карту. Если раньше, заплутать было проще простого, то теперь навигацию сделали толковой. Карту можно приближать и отдалять, а все маршруты понятны.
В конце концов, местами картинка действительно стала стильной — но касается это в основном GTA 3. Порой за счёт освещения и грамотной работы с эффектами (вроде дождя) визуал кажется стильным и атмосферным.
Конечно же, ничего выдающегося Grove Street Games не сделала, но на фоне того, как трилогия выглядит большую часть времени, мирные прогулки под дождём могут порадовать глаз.
В общем-то, это всё хорошее, что есть в ремастерах. Добиться тех же изменений геймеры могли бы парой фанатских улучшений, установленных на оригинальные игры. В сети до сих пор есть моды, прокачивающие графику, управление, мини-карту и выбор оружия — к счастью, Rockstar не смогла добраться до всех модмейкеров и площадок.
Эффекты и освещение
Что касается эффектов, то тут налицо 20-летний прогресс в пользу ремастера. Но так как работа не доделана до конца, то даже у красивых ярких взрывов можно найти изъян. Например, в следующих кадрах можно увидеть тень под взрывом. С одной стороны, взрыв — это источник света, и тени тут симулируются правильно. Но с другой, тень от остатков машины при взрыве можно было и отключить — это недосмотр.
Казалось бы, к теням и освещению в ремастерах должно быть меньше всего претензий, потому что в оригинале их просто нет, а в обновлённой трилогии они работают не только в реальном времени, но и отражают объекты мира. Но и здесь вновь проблема из разряда «недотянули»: в оригинале в большинстве мест и кат-сценах не было дополнительных источников света из-за технических ограничений. А когда в ремастере появился реалистичный свет, то сцены стали тёмными, а в некоторых стало вообще ничего не видно. Вроде бы и сделали лучше, но опять не до конца.
Отдельно хочется упомянуть дождь. В оригинальных частях он хоть и выглядел странно, но всё же имел интересную техническую реализацию. В GTA 3 и Vice City дождь состоит из трёх элементов: стена дождя прямо перед камерой игрока, крупные случайные блоки дождя перед игроком и такие же случайные анимации капель на поверхностях. Разглядеть их сложно, но можно. При этом в San Andreas дождь ужасный — это сочетание редких дождинок и странного зернистого фильтра.
Но и тут ремастер не смог. Во-первых, во всех трёх частях одинаковый, почти непрозрачный дождь, что просто мешает обзору — неужели разработчики сами этого не заметили? Во-вторых, случайные капли на поверхностях превратили в сплошное покрывало, заполняющее всё пространство квадратами из одной анимации. Забавно, что дождь в ремастерах всё же становится прозрачным, но только на фоне воды. Правда, из-за разницы контраста капель совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.
Удачными получились разве что интерьеры. Там, где раньше не было ничего, появились разные предметы быта вроде бутылок или журналов. А там, где уже что-то было, стало как-то даже органичней.
Что плохого в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
А вот список недостатков ремастера можно вести бесконечно. Проблемы начинаются уже в тот момент, когда геймеры пытаются включить игру: на PC лаунчер Rockstar просто не пускал геймеров в трилогию. Ситуация настолько катастрофическая, что издателю пришлось снять The Definitive Edition с продажи (хотя, возможно, причины иные).
На момент написания материала для покупки доступны исключительно консольные версии новинки. Тем, кто горит желанием оценить ремастер на PC, приходится отправляться на всем известные сайты.
К слову, лаунчер уже починили, но PC-версия до сих пор недоступна: всё из-за таинственных файлов, которых не должно было быть в ремастере. Вероятно, речь в том числе про скандальный мод Hot Coffee, который нашли в файлах игры.
Если вы всё же смогли включить игру, радоваться рано. Впереди вас ждёт столько багов, что многострадальная Cyberpunk 2077 просто позавидует.
Велосипед Си-Джея может внезапно начать дёргаться, как сумасшедший, и повалить героя на землю. Тачки после лёгкого столкновения улетают в небеса. Стоит случайно толкнуть или, не дай бог, намеренно стукнуть мирных жителей, как они нереалистично отлетают на несколько метров. При прицеливании камера порой ведёт себя неадекватно, не давая понять, что вообще происходит.
О мелких багах, когда NPC висят в воздухе, проходят сквозь текстуры или испаряются, даже и говорить нечего. После влияющих на геймплей кошмаров на подобное уже не обращаешь внимания.
Цели теперь подсвечиваются — но зачем?Цели теперь подсвечиваются — но зачем?
Ещё одна беда в анимациях и модельках персонажей. Си-Джей стал горбатым — когда он садится на велик, сразу же начинает косплеить Квазимоду. Руки Райдера выглядят так, словно он готовится занять место Мистера Фантастика в «Фантастической четвёрке». Разработчики нарисовали героям нормальные пальцы, но пользоваться ими никто не умеет: то конечности проваливаются в текстуры, то криво держат предметы.
Особенно фанатов расстроят обновлённые образы персонажей — чего только стоит внешность Дениз из San Andreas. Это вообще девушка? Почему у неё лицо младенца? Когда она успела так округлиться? Смотреть на такие изменения неловко — моделька из 2004 года кажется куда симпатичнее.
С радио ситуация тоже досадная. Из Vice City и San Andreas удалили множество годных композиций, среди которых Billie Jean Майкла Джексона, Hellraiser Оззи Озборна, Cars Гарри Ньюмана и много других. Всего пропало 47 треков. Кстати, в сети считают, что именно из-за этого игру временно сняли с продажи на PC — физически треки остались в каталоге с игрой, хотя и не используются больше движком. Но это догадки, за которые мы не ручаемся.
В общем, практически всё, до чего дотянулись руки разработчиков, стало хуже. Впрочем, ещё одна проблема ремастера в тех аспектах игры, которые Grove Street Games оставила без внимания.
Remington 870
A heavily anachronistic Remington 870 appears as the game’s sole pump-action shotgun, replacing the Winchester Model 1897 from the original Mafia. It uses the from Mafia III. It holds six rounds (one more than is possible in this configuration); when reloading, the first round is chambered, with subsequent shells loaded into the magazine.
Remington 870 Police Magnum Riot Shotgun — 12 gauge
Tommy with another of the time-traveling guns found on the streets of Lost Heaven.
Undeterred, he sights up a nearby motorist.
Tommy in cover with a Remington 870.
Chamber-loading what appears to be an anachronistic plastic shotgun shell.
Tommy loads the remaining shells into the tube magazine.
A Remington 870 on the ground.
Gold Remington 870
A golden Remington 870 is also available.
Tommy aims the Gold Remington 870.
A passing motorist comes in for a closer look.
Tommy takes cover with the Gold Remington 870.
A fresh shell inserted into the chamber.
Tommy finishes reloading his golden shotgun.
A Gold Remington 870 on the ground.
Геймплейно «Мафию» превратили в голливудский боевик.
Практически каждую экшен сцену из оригинальной игры разработчики ремейка постарались усилить — больше врагов, больше взрывов и погонь, какие-то скучные моменты вырезали, а что-то наоборот добавили. Если в оригинальной игре за вами гнались три машины, будьте уверены — в ремейке их будет десять. Иногда это смотрится странно — после того как мафия в очередной раз устроила гонки с перестрелкой в ходе которой укатала несколько пешеходов и уничтожила десяток машин, в том числе и полицейских, сложно поверить, что «бандиты» просто залегли на дно и никто за них не возьмется. Даже с учетом подкупленной полиции и судей. Апогея это достигает в миссии A Trip To The Country, в которой нужно отстреливаться от броневика с пулеметом — это настоящий босс, с которого нужно сбивать броню! Хотя стоит отметить, что в оригинале такой броневик тоже есть, на нем даже можно покататься.
Однако это все-таки частности — в целом игра от такого усиления стала лучше. Оригинал был сдержаннее и проще, но тогда такой экшен просто не позволяли накрутить технологии. А так-то старая команда к Голливуду тоже еще как тяготела. Вот наглядный пример: в игре есть миссия, которая заканчивается погоней за самолетом, в ходе которой нужно, высунувшись из окна машины, отстрелить ему двигатели из томми-гана. Сперва я подумал, что авторы ремейка перемудрили, устроив какой-то «Форсаж». А потом запустил оригинал, чтобы освежить память — оказалось, что там все было точно так же.
Святые и грешники
Поднимаемся к Винни и берем бомбу. Садимся в машину, Сэм предложит дать девушке Мишель деньги, чтобы она исчезла из города. Едем с Сэмом к церкви, а затем в клуб.
Заходим в клуб, в комнате на первом этаже можно найти журнал. Из записки на стойке можно узнать, что Мишель находится в комнате 208. По пути заходим в 104 и берем сигаретный вкладыш, в 210 берем комикс. Говорим с девушкой и спускаемся вниз.
Управляющий будет в зале слева от бара. Рядом с ним находятся несколько охранников. Как только начнется стрельба, появятся еще противники. Нам нужно будет прорваться на самый верх в кабинет управляющего. Если что-то пошло не так, но ка каждом этаже можно найти аптечку.
В кабинете можно прочитать пару записок и взять деньги. После кат-сцены придется убегать от полицейских по крышам. По пути можно будет подобрать журнал. Заходим в храм и спускаемся вниз по винтовой лестнице.
Тут и начинается самое интересное. Слева берем журнал. Разбираемся с противниками и бежим на балкон второго этажа за Джонни. Догоняем его и говорим со священником. На выходе можно подобрать сигаретный вкладыш.
Лучше всего сразу запрыгнуть в машину и начать уезжать от копов. Используем ремонт дороги, чтобы оторваться от них. После едем к Сальери. Если взяли машину копов, то будьте бдительны, объезжайте патрульных, чтобы снова не спровоцировать погоню.
Персонажи и анимации
Разработчики решили отдельно переделать модели главных героев, но тут что-то пошло не так. Например, Клод (персонаж GTA 3) переделан неплохо и похож на себя, но вот Тонни из Vice City сильно изменился. Во всяком случае, в далёком 2002-м я его не таким представлял.
GTA 3 (оригинал — ремастер):
GTA: Vice City (оригинал — ремастер):
GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):
Второстепенным персонажам тоже более-менее повезло, но уже не всем. Сонни из Vice City, к примеру, доработали морщины, да и в GTA 3 всё приемлемо, но в San Andreas, кажется, дополнительно улучшать персонажей перестали и просто оставили результат нейронки. Так же и с обычными NPC вроде пешеходов.
GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):
GTA: Vice City (оригинал — ремастер):
GTA 3 (оригинал — ремастер):
Довольно быстро в глаза начинают бросаться кривые анимации и искажения пропорций тела — сильнее всего выделяется San Andreas. Забавно, но все эти кривые шеи — это оригинал, а не беда ремастера. Но если у The Definitive Edition частично была задача исправить это, то в ремастере умудрились добавить дополнительных артефактов.
Честная игра
Выходим на улицу из бара и говорим с Ральфом. В гараже справа можно выбрать машину. Отправляемся на гоночную трассу.
Вместе с охранником едем на стоянку гоночных машин. Нам нужно за ограниченное время добраться до Луки. Избегаем копов и используем трамвайные пути, там почти нет машин.
Теперь нужно вернуть машину на гоночную трассу. Периодически придется сбрасывать скорость, чтобы не допустить перегрева двигателя.
Но это еще не все, придется участвовать в гонке вместо Майки. Особенно внимательным следует быть на поворотах. Лучше не лезть в большое скопление машин, можно перевернуться или даже разбить автомобиль. Если у вас возникли сложности с гонкой, то смотрите советы в отдельном гайде.
Говорим с людьми на улице, чтобы найти Поли. В гараже сзади можно найти сигаретную карточку. Придется обойти всю ярмарку, Поли будет лежать в самом конце. Отвозим Поли домой.
Springfield M1903A1
The returns with the same model from Mafia III, but is available this time in both infantry and sniper (with the now-anachronistic M84 scope found on the Mafia III Springfield) variants. It replaces the original model Springfield M1903 from the original game.
Springfield M1903A1 — .30-06
Tommy aims the Springfield M1903A1.
Tommy shows off his ambidextrous rifle shooting abilities.
Tommy in cover with the Springfield M1903A1.
Tommy moves to open the bolt of his rifle…
…before inserting an invisible stripper clip.
A Springfield M1903A1 on the ground.
Springfield M1903A1 with M84 scope
The «Mayweather M04A3», a scoped Springfield from Mafia 3, replaces the scoped Mosin Nagant from the original Mafia.
Springfield M1903A1 — .30-06
M1903A4 Springfield sniper variant with M84 scope — .30-06
Tommy holds the scoped Springfield M1903A1.
Tommy sights some approaching bad guys.
Tommy takes cover as he plans his attack.
Sighting up some enemy mobsters through the telescopic sight.
Having made a few rival mobsters sleep with the fishes, Tommy pulls back the bolt of his rifle.
The orientation of the scope allows him to also use a stripper clip to load.
A scoped Springfield M1903A1 on the ground.
В остальном — это точный ремейк, практически покадрово повторяющий оригинал.
Дотошные фанаты наверняка найдут миллион различий, но для обычного игрока они в глаза бросаться не будут. Где-то разработчики диалог изменили, где-то новую микросцену в ролик добавили. Но никакой чрезмерной отсебятины нет — все изменения нужны, чтобы сгладить угловатость оригинала и глубже раскрыть характеры и мотивацию персонажей. Лучше стала любовная линия Томми, его попадание в семью обставили логичнее, глубже раскрыли Сэма и Поли — двух мафиози и лучших друзей Анжело. Тот же Поли стал больше шутить, но при этом игра концентрируется на его проблемах с алкоголем, Сальери стал сдержаннее, а Сэма герой несколько раз выручает, что делает концовку более эмоциональной. Но радикально переписывать никого не стали — лишь подчеркнули уже существующие черты героев и подтянули наивно написанные диалоги, не меняя их сути.
Все улучшения точечные — в целом же игра соответствует оригиналу процентов на девяносто. Ремейк даже ракурсы в катсценах часто берет прямо из первой «Мафии», хотя в целом их постановка на несколько голов выше, настоящее кино. Так что в этом плане Definitive Edition — очень аккуратный ремейк. И если в оригинале вы в первую очередь ценили историю — она здесь ни капли не испорчена.
Мафия вечна
В свое время оригинальная игра тоже могла похвастаться неплохой графикой, но высокими оценками критиков и пользователей обязана прежде всего сюжету. В далеком 2002 году сценарий, который написал небезызвестный Даниэль Вавра (Daniel Vavra), получился на голову выше большинства других сюжетно-ориентированных игр.
The City of Lost Heaven — это не просто «стрелялка» про бандитов в сеттинге США 1930-х годов. Напротив, это многоплановая история о жизни обычного работяги-таксиста по имени Томас Анджело. По стечению обстоятельств он оказывается втянут в войну мафиозных кланов Лост-Хэвена, которая разворачивается на протяжении восьми лет.
Игра удивительно реалистично раскрывает образ среднестатистического американца, который под давлением проблем готов пренебречь моральными нормами, а затем и законом. Томми быстро «втягивается», и, вдохновленный мафиозной романтикой, становится преступником, хоть и со своими понятиями о чести.
И лишь через некоторое время становится ясно, что «семья» — это лишь сказки, но уходить уже поздно: на кону не просто деньги, а собственная жизнь. Удивительно, как восемнадцать лет назад малобюджетная игра от никому неизвестной студии могла так досконально проработать историю.
Подача сюжета в переиздании стала намного эффектнее благодаря полной переработке всех заставок с использованием улучшенной графики. В большинстве сцен персонажи действуют так же, как и в оригинале, но некоторые моменты изменены. Например, если в оригинале дон Морелло разбивает голову боксеру об машину, то в Mafia: Definitive Edition он избивает его гаечным ключом. То есть суть осталась та же, но некоторые сцены смотрятся более эффектно.
Всех персонажей раскрыли в киношном стиле
Третьим существенным отличием являются главные герои. Внешности и типажи многих персонажей в игре изменили практически до неузнаваемости. Вместе с этим сценаристы попытались максимально раскрыть главную бандитскую троицу, подкрепив их действия хорошей мотивацией.
Сэм и Поли теперь не два плоских болвана, действия которых не поддавались здравому смыслу, а пара крепких проработанных героев. Для них добавили большое количество сцен и диалогов, объясняя тот или иной поступок каждого.
Так, например, Поли из бравого бойца не превращается в запущенного алкоголика в один момент. Весь этот процесс подается постепенно за счет новых вставок, кат-сцен и действий остальных персонажей игры.
Даже детектив, который ведет беседу с главным героем в самом начале игры, показан не бездушным служителем закона, а сопереживающим человеком, который хочет во всем разобраться.
Внимание к мелочам, как у Apple
Четвертым важным отличием от оригинала стало внимание к деталям. Сюжетная линия развивается на протяжении нескольких лет
За это время меняется фоновая музыка, на радио появляются новые исполнители, а новостные вставки рассказывают о глобальных мировых событиях.
Чем ближе начало Второй Мировой войны, тем чаще из радиоприемника слышны рассказы про Гитлера, пугающее наращивание военной мощи Германии и неизбежность глобального конфликта. Новости и изменения подхватывают главные герои, уместно вплетая их в свои диалоги.
Некоторые моменты, которые в оригинале занимали несколько секунд, в новой игре расширены до полноценной сцены или диалога. Так, например, о похоронах Френка в старой игре мы узнаем из скудного рассказа главного героя, а в новой ради этого сделали минутную кат-сцену со всеми участниками тех событий.
А еще в Mafia: Definitive Edition добавили мотоциклы. Оригинал ограничивался четырехколесными средствами передвижения, а в новой игре ввели двухколесных стальных коней. Этому даже посвящена отдельная миссия, которой, разумеется, не было в старой игре.
Colt M1911A1
The Colt M1911A1 returns from the original game. It has a parkerized finish now as opposed to nickel plating from the original. The model appears to be taken from Mafia III, complete with an uncocked hammer.
World War II Colt M1911A1 — .45 ACP. This was an issued U.S. Army pistol with parkerized finish, thus the official designation of M1911A1
Tommy aims a Colt M1911A1 down a street.
Switching arms.
When approaching an object while aiming a firearm, Tommy will move his arm out of the way. This gives us a good look at the uncocked hammer. In reality, this would prevent the M1911 from firing.
Reloading the M1911A1, much the same as it is reloaded in Mafia III. Tommy flicks out a magazine (note the fresh one in his left hand)…
…and finishes off with racking the slide, regardless of whether or not there is still a round in the chamber.
A Colt M1911A1 on the ground.
Gold Colt M1911A1
A golden M1911A1 is a pre-order bonus. It has an increased magazine capacity of 10 rounds as opposed to the standard version’s 7, but lacks a visibly extended magazine.
Gold tone replica of an M1911A1.
Tommy shows off his Gold M1911A1 to anyone in Lost Heaven who is willing to see.
He swaps hands to show the guy on the sidewalk.
The Gold M1911A1 also has a white grip, perhaps made of pearl or ivory.
Tommy reloads the Gold Colt M1911A1 the same way as the plain-Jane version.
He sticks in a fresh magazine, grumbling that these aren’t made of gold as well to complete the look.
A Gold Colt M1911A1 on the ground. Better not leave it lying around.
Thompson M1928
The Thompson M1928, a genre classic, returns from the original game. It also features a simplified L-style rear sight, introduced in 1942 for military models. Like in the original Mafia, it is the sole fully automatic weapon in the game and has the highest capacity of any gun.
M1928 «Tommy Gun» with 50-round drum magazine — .45 ACP, made famous through countless classic gangster movies
Tommy aims a Thompson M1928, looking down the later-style rear sight.
Aiming from the other shoulder.
Tommy (the mobster) takes cover with Tommy (the gun).
Reloading. Tommy grabs a fresh drum magazine…
…and then pulls back the charging handle.
A Thompson M1928 on the ground.
Gold Thompson M1928
A gold-plated Thompson M1928 is also available. It has an increased ammo capacity of 75 rounds.
Not content to just have golden handguns, Tommy begins collecting golden submachine guns.
The other side.
Tommy takes cover from those who wish to get their fingerprints all over his shiny new gun.
Tommy reloads, happy the magazines for this gun are gold as well.
Tommy pulls the charging handle as the nearby drivers patiently wait for him to get on with it.
A Gold Thompson M1928 on the ground.
Куча багов, ошибок, кривых моделей, анимаций и т. д.
Лично мне сразу стало понятно, что игру делали на «отстаньте», без какого-либо энтузиазма и любви к своему детищу. В этом ремастере просто колоссальное количество различных недочетов, кривых моделей, непонятных анимаций, багнутых систем и много чего еще.
Самый первый баг я словил уже в первой миссии — когда на велике с бандой мы едем обратно на Грув Стрит. Сиджея сбила машина и он провалился под карту прямо возле магазина «Бинко». Благо, потом он вылетел сверху, не сдох и миссия не прервалась. Но осадочек остался, конечно.
Лично у меня сложилось впечатление, что разработчики (Grove Street Games) просто пропустили игру через нейросеть, на скорую руку что-то доделали и быстро выпустили свою поделку под громким названием «Ремастер».
Райдера снова жмыхнуло
А ведь они же занимались портом игры на мобильные платформы. И тогда тоже все получилось как-то не очень.
Выглядит ремейк отлично.
Скриншоты и ролики не врут — несмотря на ценник в сорок долларов, картинка в ремейке вполне себе ААА-уровня. Особенно хороши отражения, которые выглядят так, будто разработчики умудрились прикрутить к текущему поколению рейтрейсинг (я проходил игру на Xbox One) — благодаря этому ночные поездки особенно завораживают. А вот днем игра впечатляет не так сильно — особенно подводят местами мутные тени, из-за которых под ярким светом иногда кажется, что машины не едут, а плывут по воздуху в паре сантиметров над асфальтом.
Все хорошее, что было в «Мафии», ремейк сохранил и преумножил. А все, что в ремейке сделано плохо — в оригинале было еще хуже. «Мафия» — это хорошая история и атмосферный, крутой для своего времени город. Но то время прошло, а все остальное по нынешним стандартам там было сделано плохо. Как бы сильно это не резало душу настоящим фанатам, но я должен сказать: ремейк «Мафии» — лучше оригинала.
Fatal Error в GTA San Andreas Definitive Edition
Все наладилось, я начал проходить миссии, дошел до захвата территорий, начал планомерно отбирать территории у Балласов и Вагосов. И вроде бы все было алмазно…
Но тут, в очередной раз когда я поехал в «Амму-Нацию» за броником — мне вылетела ошибка «Fatal Error» при попытке открыть меню торговли.
«Ну, бывает» — подумал я и перезашел в игру. Загрузил тот же сейв, снова поехал в магазин. И снова ошибка.
«Битый сейв» — подумал я и попытался загрузить другой. Поехал в магаз — снова ошибка.
«Попробую тогда миссии попроходить просто» — подумал я и зашел в чек-поинт возле дома «Свита», и снова Fatal Error.
Короче, теперь эта ошибка вылетала при любом взаимодействии с чем-либо. Миссии, бургер шот, магазин одежды — все, что угодно. Я пытался загружать сейвы, но ошибка все также вылетала. Даже запуск от имени админа не помог.
В конце-концов я просто забил и снес игру. Не знаю, буду ли пытаться устанавливать вновь (хотел, вот, установить хотя бы Vice City — но загрузка через рокстар лаунчер — это настоящее мучение), но мнение обо всей этой «трилогии» у меня сейчас ужасное.
Хорошо еще, что я не стал покупать ее еще и на плойку, как хотел изначально. Хотя, вроде бы как, на приставках проблем меньше.
Возможно в скором времени они выпустят какой-нибудь фикс, но желание играть, пока что, у меня отпало напрочь.
Кстати, если вы знаете что-то об этой ошибке — пишите в комментарии.
Перестрелки, драки и стелс в ремейке работают плохо.
Весело бывает в полностью постановочных эпизодах — вроде описанной выше погони за самолетом или знаменитой миссии на корабле. Но вот рядовые перестрелки в игре — либо полный мрак, если играть на средней или высокой сложности, либо просто терпимы, если забить и врубить изи-мод с автоприцелом.
Ремейк «Мафии» — это шутер с укрытиями, который собрал в себе все грехи шутеров с укрытиями. Удовольствия от стрельбы тут никакого: импакт от выстрелов нулевой, попадания во врагов не ощущаются, к укрытиями герой прилипает неловко, физика передвижения будто прямиком из оригинальной «Мафии». К перемещению по локации во время боя игра тоже не подталкивает — враги тупые и либо отсиживаются в одном месте, высунув голову, либо выходят и идут прямо на тебя. Если же сам попытаешься куда-то перебежать — умрешь за пару секунд, а лечиться тут можно только разбросанными по уровню аптечками. Одним словом, ремейк «Мафии» — это просто плохой шутер. Хуже в нем только стелс и ближний бой, а его поначалу тоже много!
Лучшее, что есть в геймплее «Мафии» — это поездки по городу. Те самые, которые можно отключить. Особенно, если включить необходимость соблюдать ПДД — все-таки эта претензия на реализм увеличивает погружение в игру. Катаешься не спеша по красивому городу, слушаешь джаз по радио, любуешься вывесками, вникаешь в хорошо написанные диалоги и впитываешь атмосферу Америки времен сухого закона — чистый кайф.
Итог: играть можно, но не нужно. Во всяком случае, не сейчас. И неизвестно, когда вообще
Сейчас нельзя брать этот ремастер. Он выглядит и играется совершенно ужасно.
Большую часть проблем исправят наверняка в ближайшие полгода, но не раньше. И все равно все три игры не станут лучше. Если вы готовы мириться с тем, что прижившаяся классика будет уже ощущаться не так, как было когда-то, то можно взять и поиграть. Но только в случае, когда будет распродажа.
Сейчас «новинка» стоит от 4,5 тыс. рублей на ПК и консоли.
iPhones.ru
Лучше бы эти игры никогда не трогали.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov