Настоящая «страна лавкрафта»: 10 реальных мест, связанных с творчеством мастера ужасов
Содержание:
- Гхатанотоа / Гатаноа
- Установка Java в Linux
- Раннее творчество[]
- Получение[]
- Хастур
- Оружие
- Мегалитические руины Нан-Мадол. Микронезия
- Дом Сэмуэля Б. Мамфорда, также известный как «Дом Лавкрафта». Провиденс, Род-Айленд
- Старшие боги
- Детство[]
- «Ведьмин дом». Салем, Массачусетс.
- История[]
- Дом Стивена Харриса. Провиденс, штат Род-Айленд
- Данверская государственная больница для душевнобольных преступников. Данвер, Массачусетс
- Дагон
- Таинственный холм: «Американский Стоунхендж». Салем, штат Нью-Гемпшир.
- Установка Java в Windows (XP, 7, 8, 10)
- Древние
Гхатанотоа / Гатаноа
Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.
Гатаноа — центральное мифическое божество произведения Говарда Лавкрафта «Вне времени», оставленное на Земле пришельцами Ми-го с планеты Юггот задолго до начала существования человеческой цивилизации.
Гатаноа бессмертен и обитает в подземелье крепости, некогда располагавшейся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К’наа, на исчезнувшем континенте Му. Географически гора расположена вблизи Новой Зеландии. По легенде, любой, кто увидит древнее божество или даже его изображение, впадёт в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы останутся целыми и продолжат жизненную активность до тех пор, пока некий внешний фактор не разрушит окаменевшую оболочку. Чтобы избежать пробуждения Гатаноа, люди царства К’наа ежегодно приносили в жертву двенадцать юных воинов и двенадцать девушек. Их тела сжигались на кострах в мраморном храме у подножия горы, поскольку ни один человек не осмеливался подняться к крепости на вершине горы.
Самое значительное выступление человека против Гатаноа было совершено служителем храма Шуб-Ниггурата по имени Т’юог, о чём рассказывается в «Безымянных культах» Фредерика фон Юнтца. Т’юог создал свиток, который должен был защитить его от разрушительного эффекта вида божества, но из-за подмены жрецами Гатаноа свитка на поддельный, он потерпел неудачу. Описываемые события относятся к Году Красной Луны, что по версии фон Юнтца соответствует 173148 году до н.э.
По серии рассказов Лина Картера “Xothic legend cycle”, Гатаноа является первенцем Ктулху.
Установка Java в Linux
Установка Java в Ubuntu для TLauncher/Minecraft
1) Открываем Терминал и выполняем стандартные sudo apt-get update , а после sudo apt-get upgrade .
2) Устанавливаем Java: sudo apt install openjdk-8-jdk и соглашаемся Y на установку.
3) Скачиваем Linux версию лаунчера и распаковываем архив с .jar файл в любое место (Архив .zip распаковываем, но не сам .jar!)
4) Запускаем лаунчер командой sudo java -jar /home/user/Downloads/TLauncher-2.72.jar . У вас будет другой путь, смотря куда положили файл! Будут скачены нужные файлы и запущен лаунчер:
Установка Java в Debian/Mint для TLauncher/Minecraft
1) Открываем Терминал и выполняем стандартные sudo apt-get update , а после sudo apt-get upgrade .
2) Устанавливаем саму Java: sudo apt install default-jdk и соглашаемся Y на установку.
3) Скачиваем Linux версию лаунчера и распаковываем архив с .jar файл в любое место (Архив .zip распаковываем, но не сам .jar!)
4) Запускаем лаунчер командой sudo java -jar /root/Downloads/TLauncher-2.72.jar . У вас будет другой путь, смотря куда положили файл! Будут скачены нужные файлы и запущен лаунчер:
Установка Java в Fedora/CentOS для TLauncher/Minecraft
1) Открываем Терминал и выполняем стандартные sudo yum update и обновляем.
2) Устанавливаем Java: sudo yum install java-11-openjdk и соглашаемся Y на установку.
3) Выполняем команду sudo update-alternatives —config java и указываем в поле число соответствующей версии Java 11, чтобы установить её по умолчанию. Проверяем с помощью java -version , что выводит Java 11:
4) Скачиваем Linux версию лаунчера и распаковываем архив с .jar файл в любое место (Архив .zip распаковываем, но не сам .jar!)
5) Запускаем лаунчер командой sudo java -jar /home/user/Downloads/TLauncher-2.72.jar . У вас будет другой путь, смотря куда положили файл! Будут скачены нужные файлы и запущен лаунчер.
Раннее творчество[]
1915 год
После окончательного ухода из школы, Говард продолжал жить у матери на Энджелл -стрит, ведя отшельнический образ жизни. Разумеется, что найти работу он себе так и не сумел, и жил за счёт матери.
Всё изменилось, когда он написал письмо в редакцию глянцевого журнала «Argosy», в котором жаловался на вялость сюжета опубликованного там рассказа некого Фредди Джексона. Обсуждение этого письма в колонке журнала попало на глаза президента любительской ассоциации прессы, Эдварда Дааса, который в 1914 году приглашает Лавкрафта присоединится к ним. Эта ассоциация всячески толкала его на то, что бы он написал новые стихи и эссе. Вскоре Говард начал строить огромную сеть корреспонденции. Среди его корреспондентов были Роберт Блох, Кларк Эштон Смит, Роберт Говард.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному», как ему казалось, жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales).
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии, в 1919 году, попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года в результате осложнения после операции на желчном пузыре. Вплоть до самой смерти она вела переписку со своим сыном.
Получение[]
Лаву нельзя получить легальным способом в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью пустого ведра.
Естественная генерация
Демонстрация лавового океана
- В Верхнем мире лава генерируется естественным образом в виде озёр, заменяя воздушные блоки в пещерах и оврагах между высотами 1 и 10. Высота с 1 по 10 считается приемлемой для обильной генерации лавы, поэтому игроку следует быть осторожным при добыче блоков. Если игрок создаст игровой мир без генераций пещер или ущелий, то лава не появится. Отключение лавовых озёр, крепостей и деревень приведёт к тому, что единственным источником лавы окажется Нижний мир. Лава не заменяет воздушные блоки в заброшенных шахтах, подземельях или крепостях между высотами 1 и 10.
- Также можно найти поток лавы, текущий от одного источника. Такой источник может быть сгенерирован в пещере, овраге, заброшенной шахте или каменной скале на поверхности. Лавовые озёра встречаются на любой высоте в любом биоме. Если в настройках игрового мира лава установлена в качестве океана, то она будет встречаться в обильном количестве.
- Кроме того, 2 источника лавы можно найти в деревнях в кузнице, а в крепости — 15 источников лавы: три расположены вдоль левой стены, три — вдоль правой, и девять — ниже рамки портала Края.
- Лава встречается небольшими озёрами в базальтовых дельтах.
- В Нижнем мире лава встречается очень часто. Уровень лавовых океанов там равен 31, что составляет около четверти от общей высоты Нижнего мира (уровень океана в Верхнем мире — 63). Они простираются примерно до 22 высоты. Также лава генерируется в адских крепостях.
- Лаву можно обнаружить в лесных особняках.
Хастур
Хастур (Hastur) — Непроизносимый; Тот, кого нельзя называть. Лавкрафт позаимствовал его у Амброза Бирса (рассказ «Пастух Гаита»), где Хастур был покровителем пастухов — сугубо доброй сущностью, в отличие от той злобной твари, которая появилась на страницах рассказа Лавкрафта «Шепоты во мраке».
Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его.
Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.
Согласно мифам Ктулху, любой желающий мог вызвать Хастура, произнеся его имя три раза (отсюда и все вышеуказанные прозвища). Внешность этого божества аморфна, но перед людьми он предстает в стандартном «ктулхианском» виде — нечто, напоминающее гигантского осьминога.
Оружие
Название | Процесс | Описание | Характеристики | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лава разрушитель | Модифицированный Разрушитель. |
|
||||||||
Лава меч | Уникальное оружие с довольно высоким показателем урона. |
|
||||||||
Лава РБ меч | Модифицированный меч, мощнее обычного Лава меча. |
|
||||||||
Лава ультима меч | Уникальное оружие с самым высоким показателем урона среди мечей. |
|
||||||||
Лава молот | Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек). |
|
||||||||
Лава РБ молот | Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек). |
|
||||||||
Лава ультима молот | Уникальное оружие, наносящее огромный урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек). |
|
||||||||
Синий посох замедления | Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 5 секунд. |
|
||||||||
Красный посох замедления | Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 10 секунд. |
|
||||||||
Посох шока | Данным посохом можно наложить Шок на игрока (ПКМ по Игроку).Шок — Обездвижение игрока, игрок не сможет совершать перемещений.Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 4 секунд. |
|
||||||||
Лава лук | Данный лук наносит огромный урон по сравнению с обычным. |
|
Мегалитические руины Нан-Мадол. Микронезия
В 1926 году (за два года до написания «Зова Ктулху») США и Европу облетела информация о затерянном посреди Тихого океана острове, где нашли огромные мегалиты. Точнее, целый заброшенный город: дворцовые комплексы, храмы, «виллы» элит. И все это из мощных колонн базальта, при том, что местное население едва вылезло из каменного века и его слишком мало для постройки такого чуда.
Позже ученые узнают, что архипелаг Нан-Мадол был лишь частью местной протоимперии, а этот комплекс был религиозным центром и строился сотни лет подряд усилиями всего государства. Да и было это не так давно: последние монолиты возведены в XV веке. Известна даже династия, затеявшая это строительство: Сауделер (как раз в XV веке она потеряла свою власть). В общем, когда-то в Тихом океане кипела жизнь и цивилизация, строились протоимперии и первые города. Просто современники Лавкрафта об этом не знали.
Сам Говард Лавкрафт высказал фантастическое предположение в своем духе: мегалиты Понапеи построены десятки тысяч лет назад неизвестной расой и являются лишь малым осколком Р’льеха — того самого ушедшего на дно города, где спит Ктулху. Неевклидова геометрия этого места сводит с ума, а само оно, к счастью для нас, поднявшись, снова ушло под воду. Так невежество и конспирологические теории 1920-х подарили нам один из самых ярких образов мифологии Ктулху.
Дом Сэмуэля Б. Мамфорда, также известный как «Дом Лавкрафта». Провиденс, Род-Айленд
В этот написанный незадолго до смерти рассказ Лавкрафт вложил много личных переживаний. Во-первых, его герой Роберт Блейк — это отсылка к другу и коллеге, писателю Роберту Блоху, автору романа «Психо». Во-вторых, описания захватывающих видов из окна Лавкрафт делал с натуры — эта картина открывалась перед ним каждый вечер. Иными словами, в «Обитающем во Тьме» он описал собственный дом, свое последнее в жизни пристанище. Как и сам Лавкрафт, герой этого рассказа умер от чего-то невыразимо ужасного и в одночасье сгубившего его изнутри.
Если не считать того, что одним из его многочисленных хозяев был мастер хоррора, дом Сэмуэля Б. Мамфорда можно назвать довольно заурядным для Провиденса местом. Единственная необычная деталь его истории: когда-то он был перемещен с Колледж-стрит на Проспект-стрит. Он мешал расширению университета Брауна, и целое здание переместили подальше. Так что тот самый вид из его окон мы уже никогда не увидим.
Старшие боги
Elder Gods — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным «фракциям» — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).
Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.
Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.
Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).
Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.
Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное в мифы Ктулху писателем Гари Майерсом (повесть «Дом Червя»). Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.
Детство[]
В возрасте 8 лет
Лавкрафт родился 20 августа 1890 года, в 09:00 утра, на Энджелл-стрит, в городке Провиденс, штате Род-Айленд, США. Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что род Лавкрафтов проживал в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (XVII век).
Когда Говарду было 3 года, его отец был помещён в клинику с серьёзным психическим расстройством, где находился вполть до своей смерти 19 июля 1898 года. Сам писатель впоследствиии утверждал, что его отец скончался от паралича, вызванного «нервным истощением», которое стало следствием чрезмерного труда и недосыпания.
После госпитализации Уилфрида Лавкрафта, сёстры Сары — Лиллиан Делора Филлипс и Энни Эмелин Филлипс, и её отец — Уиппл Филлипс стали оказывать финансовую поддержку семье Лавкрафтов.
Говард Лавкрафт рос вундеркиндом — в возрасте шести лет он уже писал стихи. Его дед Уипл поощрял его интерес к чтению, особенно к классической литературе, и часто рассказывал ему оригинальные рассказы в жанре готических ужасов.
Однако здоровье маленького Говарда оставляло желать лучшего — он был болезненным ребёнком, и из-за своего слабого здоровья он перестал ходить в школу в возрасте девяти лет. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1890 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
В 1904 году умирает Уиппл Лавкрафт, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в более дешёвый дом на той же улице. Говарда опечалил переезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
«Ведьмин дом». Салем, Массачусетс.
В рассказе «Сны в ведьмином доме» 1932 года главный герой засыпает в старинном салемском доме и видит серию чрезвычайно тревожных метафизических снов, которые, конечно же, оказываются реальностью. «Ведьмин дом» действительно существует и является одной из главных достопримечательностей этого города. Однако, справедливости ради, он никогда не принадлежал ведьме (по крайней мере официально). Его хозяином был судья Джонатан Корвин, выносивший смертные приговоры за колдовство во время легендарного Салемского процесса в 1692 году. Сейчас в этом здании находится музей XVII века, и это единственное здание в городе, оставшееся со времен тех событий.
История[]
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.0.12a | Добавлена лава. | ||||
0.0.13a | Изменена текстура лавы. | ||||
0.0.19a | Обновлена текстура лавы. | ||||
Добавлена анимация. | |||||
0.24 (25 августа 2009) | Теперь лава изредка генерируется на поверхности. | ||||
Теперь наносит урон. | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
0.31 (11 января 2010) | Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы. | ||||
0.31 (22 января 2010) | Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока. | ||||
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее. | |||||
? | Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.0.15 | Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки. | ||||
1.2.0 | Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра. | ||||
1.2.6 | Добавлены лавовые озёра. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.8 | Теперь при контакте капель дождя с лавой она испускает дым. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease | Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя. | |||
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой. | |||||
Beta 1.9 Prerelease 5 | Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы размером 2×2 и более. | ||||
1.2.1 | 12w05a | Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно долго, однако не использовались во время игрового процесса. | |||
1.3.1 | 12w15a | Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра. | |||
1.5 | 13w02a | Теперь в Нижнем мире генерируется «скрытая лава». | |||
В Нижнем мире лава течёт намного быстрее. | |||||
Теперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована. | |||||
Обновление текстуры лавы. | |||||
1.7.2 | 13w37a | Теперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ. | |||
1.8 | 14w25a | Удалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава). | |||
1.11 | 16w39a | Теперь можно найти лаву в лесных особняках. | |||
1.16 | 20w09a | Лава толкает сущностей. | |||
1.16 Pre-release 3 | Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше. | ||||
1.17 | 20w45a | Котёл теперь может быть заполнен лавой. Заполненные лавой котлы испускают сигнал красного камня силой 1 и свет. | |||
0.1.0 | Добавлена лава. | ||||
0.3.3 | Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам. | ||||
0.7.0 | Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы. | ||||
Обновлена текстура лавы. | |||||
Добавлена анимация. | |||||
? | Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё. | ||||
0.9.0 | build 1 | Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой. | |||
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать данный блок нельзя | |||||
build 7 | Добавлены звуки для текущей воды. | ||||
0.12.1 | build 1 | Теперь игрок может плавать в лаве. | |||
build 6 | Теперь лава освещает территорию ярче. | ||||
build 8 | Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность. | ||||
1.1 | build 1 | Теперь можно найти лаву в лесных особняках. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.11 | beta 1.11.0.5 | Обновлена текстура лавы. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлена лава. | |||||
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они должны были забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки. | |||||
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки. | |||||
Обновлена текстура лавы. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлена лава. |
Дом Стивена Харриса. Провиденс, штат Род-Айленд
Здание, получившее название «Дом Стивена Харриса», находится на Бенефит стрит в Провиденсе и построено в 1763 году. С ним связан один из самых зловещих рассказов Лавкрафта. Это некогда мрачное строение действительно построено на месте старого гугенотского кладбища и мимо него в свое время часто ходил Эдгар Аллан По. Оба этих факта дали богатую пищу для фантазий о кошмарном доме, в котором умирают от жутких болезней целые поколения жильцов. Все заканчивается столкновением с чертовски жутким существом (язык не поворачивается назвать его «монстром») из чуждого нам измерения.
Тем удивительнее тот факт, что этот дом не только сохранился до наших дней, но и является обиталищем обычных представителей среднего класса. Он обшит пошлой желтой вагонкой (что по иронии напоминает о светящейся желтой плесени из рассказа) и вообще выглядит до ужаса безлико. Хотелось бы знать: читали ли его нынешние жители «Зловещий дом», или они берегут себя от лишних волнений? К слову, рассказ был опубликован после смерти писателя — Лавкрафт сам умер от рака, совсем как несчастные жертвы этого дома.
Данверская государственная больница для душевнобольных преступников. Данвер, Массачусетс
Аркхемская лечебница — один из ярчайших образов, которые Лавкрафт оставил в современной поп-культуре. Во многом благодаря комиксам о Бэтмене, в которых она перемещена в Готэм-сити и переосмыслена как тюрьма для суперзлодеев. Именно здесь «лечились» Джокер, Ядовитый Плющ, Загадочник, Пингвин, Бейн, Харли Квинн и многие другие враги Бэтмена. Однако сам Лавкрафт рассказал об этом месте не так уж много.
Основной источник информации об Аркхемской лечебнице — рассказ «Тварь на пороге»: один из героев попадает в нее, столкнувшись с неведомым и ужасным. Забавно, но это, кажется, единственный случай, когда реальное место, которым вдохновлялся Лавкрафт, оказалось еще кошмарнее и во всех смыслах безумнее, чем творчество мастера ужасов.
Придумывая Аркхемскую лечебницу, Лавкрафт взял за основу Данверскую государственную больницу для душевнобольных преступников. Возможно, он лишь слышал о ней, но по понятным причинам не смог найти подробную информацию. А колорит здесь — самый что ни на есть лавкрафтианский. Учреждение было открыто в 1878 году в сельской глуши Массачусетса. В нем были палаты для пациентов, часовня, общежития для персонала.
Со временем эта полутюрьма-полубольница разрослась в большой комплекс со множеством пристроек. Все пристройки соединялись посредством восьмиугольных башен. Под поверхностью земли шла запутанная сеть подземных тоннелей, чтобы персонал мог перемещаться по комплексу не выходя наружу в зимние месяцы. Помимо устрашающего фасада и поистине минойского лабиринта, в лечебнице было собственное кладбище.
Изначально Данверская больница была рассчитана на 500 человек. Но в какие-то моменты количество пациентов доходило до 2000. Ужасная переполненность, тысячи сумасшедших преступников, применяемые здесь пытки, лоботомия и шоковая терапия — иногда реальность бывает страшнее хорроров. В 2001 году режиссер Брэд Андерсон снял здесь фильм ужасов «Девятая сессия». В наши дни комплекс превращен в жилое здание. Там, где когда-то стояли операционные столы для лоботомии, теперь разместилась мебель от IKEA. Отважились бы вы жить в таком месте?
Дагон
В реальности Дагон был божеством зерна и земледелия (dagan, иуд. — зерно), почитаемым северо-западными семитскими племенами. Упоминания о нем встречаются даже в Библии — например, в пятой главе первой книги Царств.
Некоторые исследователи также считают, что Дагон был покровителем рыболовов и поэтому изображался как бородатый мужчина с рыбьим хвостом вместо ног. Последнее, видимо, и вдохновило Лавкрафта на создание пугающего образа подводного божества, впервые появившегося в романе «Тень над Иннсмутом» (1936).
Наряду с его супругой Гидрой, Дагон является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра. Выглядит Дагон аналогично Глубоководным (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но отличается гигантскими размерами. Дагон упоминается в нескольких произведениях Г. Ф. Лавкрафта, в том числе, в качестве действующего лица в рассказе «Дагон».
Таинственный холм: «Американский Стоунхендж». Салем, штат Нью-Гемпшир.
В 1928 году, незадолго до того, как был написан «Ужас Данвича», Лавкрафт посетил место, известное как «Американский Стоунхендж». Правда, кроме названия он не имеет почти ничего общего со своим британским «аналогом». Разве что эта конструкция тоже сделана из камня и, судя по данным радиоуглеродного анализа, ее могли построить 4000 лет назад, то есть со Стоунхенджем они примерно ровесники.
Другое название этого места — «Таинственный холм». Строения здесь выглядят как череда различных построек из каменных блоков и плит: стены, каирны (что-то вроде камер с выходами) и просто причудливые каменные конструкции. Высказывались различные предположения о том, кто и зачем их построил. Какое-то время считалось, что «Американский Стоунхендж» создали ирландские монахи, бежавшие сюда от викингов. Потом — будто бы это, наоборот, остатки Винланда, колонии скандинавов.
Кто-то из археологов вообще посчитал, что постройки сделаны финикийцами или египтянами. В свою очередь, скептики отметали все это, утверждая, что камни навалены в XIX веке местными фермерами. На самом деле, радиоуглеродная датировка — тоже не идеальный метод. Она дает понять, что 4000 лет назад здесь имела место некая человеческая деятельность. Возможно, основу некогда построили индейцы, а позже европейские колонисты «достроили» ее уже для утилитарных нужд.
Установка Java в Windows (XP, 7, 8, 10)
1) Определяем разрядность вашей системы — x32 или x64, если знаете, переходите к следующим пунктам. Если нет, то открываем «Мой компьютер» -> в верхнем меню (Компьютер) ищем «Свойства системы» и кликаем на эту кнопку.
2) Ищем пункт «Тип системы», и возле него будет указана разрядность вашей системы.
2.1) Если указано «32-разрядная операционная система, процессор x64«, то рекомендуется переустановить Windows используя разрядность x64, так как процессор ваш поддерживает. В противном случаи, x32 обладает ограничениями на выделения оперативной памяти!
3) Определив вашу разрядность, скачиваем версию Java для x32 или x64 по .
4) Запускаем скаченный установщик и нажимаем на кнопку «Install». Произойдёт установка и теперь ваш компьютер готов к работе с Minecraft/TLauncher.
Древние
Древние (Great Old Ones) — невероятно могущественные существа, предположительно — ровесники Вселенной. Члены мистических сект и культов почитают их как богов. Древние обитают в других звездных системах либо вообще за пределами нашего измерения. Очень вероятно, что многие из них бестелесны, вернее говоря — состоят не из материи.
Их могущество основано на неизвестных человечеству силах, которые традиционно считаются магическими. Оно не безгранично и имеет свои пределы, зачастую распространяющиеся на всю планету. Древние могут влиять на земные дела лишь при определенных астрономических условиях (особое расположение звезд на небе) и лишь тогда, когда им помогают их последователи — культисты.