X-10
Содержание:
В играх
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Меченый попадает в X-16 с целями отключить пси-установку с «Мозгом-колбой», отыскать сталкера по кличке Призрак, не вернувшегося из лаборатории, и найти документы, которые помогут найти способ отключить «Выжигатель мозгов». Отключив пси-установку, он видит сон, в котором видит сталкера Доктора, залечивающего Стрелку серьёзные ранения после первого похода на Север Зоны.
В секции с испытательными камерами он обнаруживает сталкера Призрака, который был убит мутантом контролёром. Выясняется, что Призрак и человек с фотографии в КПК, приложенной к заданию убить Стрелка, это один и тот же человек. Из записей сталкера он узнаёт о ещё одном сталкере из группы Стрелка — Докторе, которого можно будет отыскать через сталкера Проводника, который очень часто бывает на Кордоне.
При Призраке Меченый обнаружил документы, в которых говорится о ещё одной пси-установке в лаборатории X-19, которая и является так называемым «Выжигателем Мозгов».
После того, как все поставленные задачи были выполнены, Меченый покидает X-16 и выбирается к озеру Янтарь через систему коллекторов.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
В игре лаборатория только упоминается в сюжете.
Окрестности завода «Янтарь» периодически подвергается всплескам пси-излучения высокой мощности. С помощью Шрама, добывшего техническую документацию, профессор Сахаров обнаруживает причину этих всплесков — сбой в работе системы охлаждения пси-установки под заводом, то есть «Мозг-колба» в лаборатории. Учёный поручает наёмнику и группе сталкеров во главе с Левшой перезапустить систему.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
В игре лаборатория упоминается только в сюжете.
Центральный зал X-16 показывается в стартовом ролике.
В лаборатории X-8 Майор Дягтерёв находит документацию, в которых говорится об экспериментах, проводимых в лаборатории X-16.
Об игре
Развитие всех событий происходит в мертвом городе Чернобыле. Довольно жуткая картина, нет ни людей, ни животных, остались только мистические существа, которые мутировали от радиации. Тебе предстоит вести с ними борьбу. Игрушка состоит из локаций, каждая из которых имеет свой сюжет и свои особенности. Чтобы пройти локации, нужно очень хорошо все распланировать и построить план прохождения. Твой герой появляется в зоне кордона, который считается самым спокойным местом в зоне. Игра начинается в деревне новичков. Со временем набравшись опыта, тебе предстоит в бункере торговца брать и проходить разные задания. С правой стороны тебе виден пост военных, которые стерегут город от проникновения. Туда лучше не соваться, так как они откроют огонь и для тебя игра закончится. С левой стороны расположена насыпь, там тоже есть военные. Тебе обязательно нужно пройти через эту насыпь, для этого есть 3 способа, пройти через специальный тоннель, заплатить деньги военным, или просто убить военных.
Сталкер Тень Чернобыля скачать торрент от механиков с модами 2016 и выяснить, что же кроется в центре так называемой «Зоны».
После того, как убьешь военных, с них можно забирать себе одежду, обмундирование и после продавать их торговцам, зарабатывая деньги. После прохождения первого уровня, тебя ждет следующий, который очень интересен. Тут есть специальное место захоронения специальной техники, которая осталась после аварии на станции. Очень много радиации, особенно это касается холмов. Тебе предстоит искать много артефактов и пройти много преград. После прохождения тебе нужно направиться на завод Агропром. Как только туда попадаешь, сразу нужно приступить к защите всех сталкеров от военных. Также спасение крота поможет узнать стрелку. Как только это сделано, то нужно спускаться в подземелье и искать тайники. В подземелье постоянно орудуют воры, бандиты и всякие существа. Всех кто там есть, тебе нужно уничтожить и отобрать у них документы.
Впереди еще много локаций, которые могут помочь тебе заработать хорошие навыки и статус в кругу своих сослуживцев. Не забывай, что подходить к поискам и уничтожению военных нужно правильно, так как у них очень мощное оружие, которое легко сможет тебя убить. Также когда проходишь разные места, смотри по сторонам, с кустов, деревьев, могут валиться разные страшные мутанты. Самое главное, что нужно сделать, это дойти к саркофагу целым и неповрежденным, а это не так уж и легко. Удачи в прохождении этого нелегкого пути.
Темная Долина
Темная Долина
На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.
Долговец Пуля
Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.
Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.
Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.
В засаде
После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.
В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.
Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.
На базе бандитов
Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.
После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.
Долговец Сергей Лохматы за решеткой
В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).
Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.
Забрать у Борова ключ от лаборатории
Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.
К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.
Ученые на связи
Как только вы дойдете до железнодорожной колеи, по общей связи заговорит профессор Круглов, который будет взывать о помощи. И хоть его смерть не помешает вам добраться до Янтаря, этого лучше не допускать, так как он сможет помочь вам при сборе данных для устройства ослабления пси-излучения. А это достаточно полезно при прохождении лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».
Ваша задача состоит в том, чтобы вместе с этим ученым отбиться от врагов и дойти до тоннеля. После этого можно пойти и пособирать лут с трупов.
Далее можно идти на проверку перехода. Там будет несколько огненных аномалий и зомби. Как только вы разберетесь с нечистью, Круглов передаст вам флешку с информацией, за которую Бармен готов хорошо заплатить.
Можно переходить к следующему этапу прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».
Теперь же просто доберитесь до лаборатории по дорожке
Но осторожно! По полю вокруг укрепленной базы бродят зомби. Следите за окружением
Интересные факты
Общие
- После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
- Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
- Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
- По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
- Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.
«Тень Чернобыля»
- Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
- В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
- В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.
«Чистое Небо»
- Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
- При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
- Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
- В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.
«Зов Припяти»
- Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
- В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
- Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
- В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
- Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
- Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
- В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
- В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
- После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.
Подземелья НИИ «Агропром»
Подземелья НИИ Агропром
Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).
Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.
Швырнуть гранату меж колонн
После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже – в туннели, ведущие к схрону Стрелка.
Коридор с электроловушками
Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями – кислотами, которые открывают сильное кровотечение.
Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.
Красоты подземелий Агропрома
Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).
В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.
Убежище Стрелка
Ступайте далее по туннелю и, остановившись на середине (ориентируйтесь по вентиляции сверху), забирайтесь в вентиляционную трубу, которая и приведет вас в убежище Стрелка.
Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).
Флешка Стрелка
Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.
Лаборатории
Приведён список лабораторий, существующих или упоминающихся в играх. Совершенно не исключено (судя, например, по пропускам в нумерации) что их было и больше.
Индекс лаборатории | Описание |
---|---|
X-18 | Расположена в Тёмной долине. Ещё до аварии 1986 года здесь проводились эксперименты по воздействию радиации на живых существ. В рамках проекта «X» здесь вновь облучали существ, на этот раз пси-излучением. По результатам этих экспериментов были созданы основные компоненты Выжигателя мозгов, отправленные затем в X-16. Вскоре после этого подопытные существа вырвались из-под контроля, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Ключ некоторое время находился у Борова, позже его забрал Стрелок. |
X-16 | Находится под заброшенным заводом в районе озера Янтарного. Там проводились основные испытания в области пси-излучения. Одной из главных задач было выяснение дистанции, на которой устройство типа «излучателя Кайманова» может воздействовать на живых существ. С этой целью в X-16 был выращен гигантский мозг — биологический источник пси-излучения. Эксперименты проводились над содержащимися тут же животными и людьми. Именно там погиб Призрак. |
X-10 | Находится в Рыжем лесу под Радаром. Занималась обслуживанием «Выжигателя мозгов». Продолжала функционировать и после Второй катастрофы: обслуживанием «Радуги» занимались бойцы Монолита. |
X-8 (X-17) | Расположена в Припяти под домом быта «Юбилейный». Была, возможно, «штабом» О-Сознания до Второй катастрофы. кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции «Радуги». Здесь же производилась часть исследований по «Изделию № 62». В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что «военная лаборатория». |
X-7 (Военная лаборатория) | В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели «Чистого неба» Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами. В записке, найденной в Х-8, сообщается, что в седьмой лаборатории «будут изучаться проблемы влияния ноосферы». Вполне возможно, что именно этот комплекс стал «штабом» О-Сознания после Второй катастрофы и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных. Возможно, ранее находилась в ведении военных. |
Секретная лаборатория (X-19) | Находилась под Радаром, переход в нее был, по некоторым сведениям, из X-10. |
Бармен
В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.
Территория Долга
Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы – противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.
Генерал Воронин
После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.
Лаборатория Х-18
Лаборатория Х-18
Внутри лаборатории исследуйте труп нейтрала, а затем проходите в помещение с защищенной дверью. Чтобы открыть её, вам нужно получить код, который находится у одного из исследователей (в конце коридора с «жарой» и снорками).
Для упрощения битвы с снорками и полтергейстами возьмите мощную броню Монолита, которая лежит в одном из шкафчиков на этом же этаже.
Надеть броню Монолита
Подобрав ключ, вернитесь к двери и введите его. На нижнем уровне единственным вашим ориентиром окажется лифт напротив – его необходимо запомнить.
Здесь же вас снова начнет атаковать полтергейст, швыряя различную утварь – уклоняйтесь от летящих предметов и сокращайте дистанцию, так как убивать эти сгустки нужно в ближнем бою.
Полтергейст уничтожен
С правой стороны от лифта находится коридор, ведущий к ещё одной заблокированной двери. За лифтом же – другой коридор, оканчивающийся пустым помещением, откуда можно выйти в комнатку с дырой. Отправляйтесь в последнюю.
После этого вы окажетесь в огромном помещении с небольшим количеством света, в центре же вы обнаружите нечто – псевдогиганта. Это существо доставит вам огромное количество проблем, так как имеет гигантское количество здоровья и наносит много урона.
Схватка с гигантом-мутантом
Не давайте ему подходить к себе и продолжайте стрелять – после битвы изучите тело исследователя, что находится в углу помещения. Получив ключ, обшарьте комнату (здесь лежат ИЛ 86 и РПГ-7) и возвращайтесь в правый коридор.
Осмотр тела исследователя — Сергея Белявина
Во время открытия в дверь начнет кто-то ломиться, но в итоге за ней никого не окажется. Далее вас ожидает новая битва с полтергейстами. В зале же двигайтесь по левой стороне к открытой двери, которая захлопнется перед вашим носом.
Начнется битва с огненным полтергейстом, который немного сильнее своих «синих» собратьев (он создает метку под вашими ногами, которая вскоре вспыхивает столбом огня). После битвы доберитесь до помещения управления и заберите сведения, чтобы запустить кат-сцену.
Кадр из кат-сцены
После пробуждения окажется, что вы здесь не одни – в зал наведались солдаты. Теперь вам придется выбираться обратно, естественно, с боем, но при желании вы можете попробовать двигаться тихой сапой.
Снаружи с вами свяжется Сидорович, который обрадуется, что вы живы, и расскажет вам о закрытии Свалки. Из-за этого вам придется идти по старым туннелям, ведущим на Кордон.
Янтарь
Завод Янтарь
Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.
Эколог Сахаров
Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).
По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.
В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.
Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.
Круглов, Меченый и зомби
После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.
В тоннеле с Кругловым
На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.
На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.
После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.
Разбившийся вертолет
На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.
НИИ «Агропром»
НИИ Агропром
В пути вас повстречает нейтрал, которому известно, что Крот (тот самый сталкер с новой инфой о Стрелке) подвергся нападению военных. Далее вы увидите небольшую кат-сцену с высадкой бойцов, которые начнут атаковать сталкеров.
Минуйте забор и, оказавшись на территории Агропрома, приступайте к отстрелу военных. Будьте уверены, что сражаться с ними в открытую крайне сложно – необходимо убивать противников из-за укрытий.
Крот одиночка
Вскоре вы доберетесь до центральной части базы, где защищается сам Крот. Этот парень может очень быстро погибнуть, так что действуйте очень быстро и разберитесь со всеми военными, по возможности подставляясь под пули, предназначенные Кроту.
Когда битва завершится, Крот, если он выжил, отведет вас в здание и расскажет вам о тайнике Стрелка, который находится на нижнем уровне Агропрома.
Перед отправкой стоит заглянуть севернее Агропрома, на болота, где находится ценный артефакт, а также интересный герой по прозвищу Дезертир, с которым можно пообщаться.
Комплекс Х-16
Комплекс Х-16
Внутри лаборатории на вас нападет снорк – убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).
Отключить 1-й блок управления
Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.
После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство – вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.
Доставучие снорки
Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.
Дергаем рубильники
После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.
После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.
Новый сон
Внутри вам предстоит битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта – убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.
Псевдогигант в тоннеле
Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.
Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.
За документами!
За документами
Покинув подземелье, вы окажетесь в пределах западной части Агропрома, где засели военные. Здесь вам придется действовать аккуратно, так как противники заняли позиции на вышках и вообще патрулируют всю округу.
Если же вас заметят, то в таком случае спрячьтесь где-нибудь в здании или за другим прочным укрытием, после чего играйте от обороны и не нападайте сами. В конечном счете вам нужно добраться до высокого здания (на входе вы обнаружите громкоговоритель, в который стоит пальнуть).
Сопротивление внутри дома
Внутри дома приготовьтесь к сопротивлению – солдаты будут стоять за каждым углом. На третьем этаже вы наткнетесь на дипломат белого цвета, где и лежат искомые вами сведения. Когда вы возьмете его, с вами свяжется Сидорович, который сообщит об очередном нападении военных на их базу.
Соответственно, какое-то время вы не сможете встречаться с ним, поэтому он отправит вас к другому сведущему человеку – Бармену.
Теперь вам нужно убираться отсюда, так как после беседы на территорию Агропрома нагрянет ещё больше военных. Отходите через дальний вход, так как там меньше всего противников.
Что же до восточной части Агропрома, то там тоже обитают солдаты. Ценного лута там нет, так что сразу ступайте к Свалке. Перед уходом из локации имеет смысл исследовать местность вокруг НИИ, так как там гарантировано лежат артефакты.
Возвращение
Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.
Сведения для Сидоровича
Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат – перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки, чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.
В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Обокан одному из долговцев, если есть желание.
История
После второй чернобыльской аварии и образования Зоны лаборатории были заброшены и стали едва ли не самыми опасными местами в Зоне. Курировалось МОСТом.. Зона отчуждения, образованная в 1986 году, стала идеальным местом для проведения разного рода научных экспериментов: отсутствие «лишних» глаз и ушей и мощный источник энергии (всё ещё работающая ЧАЭС). Там обосновались военные учёные. Их деятельность была строго засекречена, можно уверенно сказать что финансировалась в той или иной мере правительством — сперва советским, а затем украинским или российским. Проект «X» включает в себя несколько проектов разного толка.
Главной задачей «О-Сознания» было налаживание контакта с ноосферой — информационной оболочкой Земли. Было открыто пси-излучение — условно говоря, передача мозгом информации на расстоянии. Для изучения этого явления и были возведены X-лаборатории.
В условиях строжайшей тайны исследовалось воздействие пси-излучения на животных и человека, способности самих живых организмов генерировать пси-поле. Венцом работы стало создание «излучателя Кайманова» — мощного источника пси-излучения, с помощью которого удалось доказать существование ноосферы.
Судя по всему, в лабораториях также разрабатывались и собирались устройства, известные как Генераторы — с их помощью «О-Сознание» подключилось к ноосфере напрямую.
Лаборатории занимались и побочными задачами, не связанными напрямую с ноосферой и пси-излучением. В частности, в рамках проекта «X» было создано «Изделие № 62» — мощное и совершенное оружие.
После провала подключения к ноосфере и Второй катастрофы работать в лабораториях стало невозможно, и они были покинуты. Возможно, в некоторых работа прекратилась ещё раньше — когда из под контроля вышли подопытные мутанты
Секреты, сокрытые в лабораториях, привлекают пристальное внимание спецслужб разных стран, учёных и простых сталкеров.
Росток
Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.
Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.
Прапор из Долга
На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.
Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.
Бармен
Вы можете расспросить местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.