Как сделать чтобы криперы не взрывали блоки
Содержание:
Описание
Внешний вид
Крипер выглядит как безрукий гуманоид с четырьмя короткими ногами, большими чёрными когтями, зелёной кожей с небольшим количеством серых пятен, большими пустыми глазницами/чёрными глазами и ртом, изогнутом в грустном (или угрожающем) выражении. По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья».
Поведение
Криперы будут преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков. Криперы могут подниматься по лестницам, как и другие мобы, но не делают этого преднамеренно. Также они могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Они прекращают преследование, если игрок уходит на расстояние более 16 блоков от них.
На расстоянии 1 блока от игрока крипер немного надувается, мигает и шипит, после чего взрывается через 1,5 секунды. Убийство крипера до взрыва отменяет взрыв, также взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера (3-5 блоков в зависимости от сложности), либо, что проще — вышибить на аналогичное расстояние самого крипера.
Криперы избегают кошек и оцелотов и не приближаются к ним на расстояние меньше 5 блоков, даже при преследовании игрока. Крипер, заметивший кошку, немедленно попытается убежать от неё, но остановится на некотором расстоянии. Это расстояние меньше, чем радиус зрения крипера, поэтому возможно и такое, что крипер будет постоянно приближаться к игроку и, не доходя до него, разворачиваться и убегать. Кроме того, убегающий крипер всё ещё опасен и может взорваться, если игрок подойдёт слишком близко.
Крипер — один из двух мобов, которые почти никогда не будут пытаться атаковать других мобов (кроме поборников, переименованных в Johnny — при нападении поборника-Джонни крипер будет пытаться взорваться, хотя как правило поборник убивает его быстрее). Вторым таким мобом является гаст (за исключением редких случаев нападения зомби-свинолюдей и скелетов на гастов). Прирученные мобы и големы, а также зоглины никогда не будут атаковать криперов. Крипер не атакует жителей и безопасен для них.
Взрыв
Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТ. Урон от взрыва зависит от сложности: так, например, в полном комплекте алмазной брони на лёгкой сложности игрок получит урон не более 4 (), в то время как на высокой сложности урон может достичь 15 ( × 7.5).
Повреждение блоков при взрыве зависит от их взрывоустойчивости. При этом выдержать взрыв без повреждений гарантированно могут только блоки, обладающие взрывоустойчивостью более 63,5. Таким образом, обсидиан, плачущий обсидиан и блок незерита являются строительными материалами, невосприимчивыми к взрыву. Также, если крипер взорвётся на плите, то сломается только плита, на которой он стоял. Местность при этом не повреждается. При взрыве в воде разрушения окружения не будет, хотя урон игрокам и мобам все равно будет нанесён.
Крипер не взорвётся, если игрок смотрит на него с уступа высотой в три блока или более. Однако, если ударить крипера, тот подпрыгнет на 0.325—0.5725 блока из-за отбрасывания, окажется близко к игроку и взорвётся. Однако, можно быстро спрыгнуть с стены (если она не высокая) и таким образом отменить взрыв. Также если между крипером и игроком есть твёрдый блок, то урон может снизится до 2 ().
Заряженный крипер
При ударе молнии в радиусе до 4 блоков от крипера тот становится заряженным. Заряженный крипер отличим по светящейся синей ауре, которая его окружает. Такой крипер имеет увеличенную в два раза силу взрыва, из-за чего повреждения от его взрыва будут в полтора-два раза больше, а урон, нанесённый игроку, в большинстве случаев убьёт последнего. Заряженных молнией криперов иногда можно увидеть во время или после грозы, но достаточно редко — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним в ближнем бою без хорошей тактики, оружия и брони, предпочтительнее застрелить его из лука с безопасного расстояния. К счастью, молния наносит мобу большой урон, поэтому убить такого крипера несколько проще.
Также заспаунить такого крипера можно с помощью команды .
С добавлением трезубца появилась возможность самостоятельно спаунить заряженных криперов в режиме выживания, путём метания трезубца с чарами «Громовержец».
Команда получения барьера
Здесь указана команда, которая позволяет получить барьера в Майнкрафте, то есть как в Minecraft создать барьера.
Барьера можно призвать с помощью команды в креативном режиме.. Для этого нужно: открыть чат (клавиша «T» английская) написать команду /give @p minecraft:barrier нажать клавишу «ENTER» (ВВОД) Также можно указать количество и кому барьер будут выдаваться: /give @p minecraft:barrier 10 получить 10 барьеров /give MinecraftMax minecraft:barrier барьер будет передан игроку с ником MinecraftMax Команду можно прописать в командный блок, чтобы она исполнялась при получении сигнала красного камня.
Звуки[]
Звук | Субтитры | Идентификатор | Ключи перевода | Источник | Высота | Громкость | Мин. дистанция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Крипер умирает | Враждебные сущности | ? | ? | 16 | |||
Крипер получает урон | Враждебные сущности | ? | ? | 16 | |||
Шипение крипера | Враждебные сущности | (<1.0) | ? | 16 | |||
Взрыв | Враждебные сущности | ? | ? | 16 |
Ведение боя[]
Основная статья:
Крипер, по большому счёту, не очень опасен, если его вовремя заметить, но может причинить немало вреда, если сможет подкрасться незамеченным, или свалится на голову игроку в пещере. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Проще всего убить крипера при помощи лука — два выстрела с полностью натянутой тетивой оставят криперу 1 ()-4 (), после чего его можно добить одним ударом любого меча. Если у лука есть чары «Сила» — добивание мечом не понадобится.
Ближний бой с крипером вести опаснее. Чтобы победить крипера, нужно чередовать удары мечом с отступлениями назад (возможно, даже бегом), чтобы выйти из зоны поражения. Кошка может помочь с защитой игрока от криперов, так как они не будут приближаться.
Также крипера можно поджечь огнивом, кликнув прямо по нему ПКМ. Крипер гарантированно взорвётся. Такой способ можно применять, если у игрока нет меча или другого достойного оружия, а от крипера нужно быстро избавиться или устроить контролируемый (и, как следствие, более безопасный) взрыв.
При этом горящие стрелы (прошедшие сквозь огонь или лаву или же зачарованные на воспламенение) наносят криперу дополнительный урон огнем, не вынуждая его при этом сдетонировать. Это можно использовать как бонус к основному урону лука, наносимому стрелой, при этом без риска взрыва крипера, в случае если он держится от игрока достаточно далеко.
Интересные факты [ ]
- Взрывы с мощностью, превышающей 100, приводят к похожим разрушениям на поверхности, поскольку для определения разрушаемых блоков используются только некоторые линии. При этом некоторые из этих линий продолжают взрывать блоки под поверхностью.
- Взрыв, достаточно мощный, чтобы разбить коренную породу
При этом коренная порода не выпала бы как дроп из разрушенных блоков.
, должен обладать радиусом взрыва более 30 миллионов блоков. Если бы это был непрерывный взрыв, он бы охватил 238 775 510,1 блоков. Однако взрывы идут только по определённым линиям, а не в каждом блоке.
- Взрывы, происходящие в проточной воде или лаве, причиняют урон сущностям, но не разрушают блоки, независимо от сопротивления взрывов блоков.
- Если ТНТ взорвётся в большом, непрерывном кубе каменных блоков, он создаст пустоту 3×3×3 внутри камня.
- Взрывы могут перенаправлять выпущенные снаряды, в том числе и жемчуг Края.
Описание[]
Все сущности, находящиеся в зоне распространения взрыва получают урон и отталкиваются в противоположном направлении от источника взрыва. Активированные блоки ТНТ тоже отбрасываются взрывной волной, это позволяет создать ТНТ-пушку. Из взорванных блоков с вероятностью 1⁄k (где k — сила взрыва) может выпасть дроп; в противном случае блок уничтожается. Отсюда следует, что шанс выпадения дропа от взрыва незаряженного крипера равен 1⁄3. Исключением является взрыв ТНТ, который гарантированно даёт дроп из взорванных блоков.[только для Java Edition]
Максимальная мощность взрыва, задаваемого командой, составляет примерно 5,4 миллиарда единиц. Настолько большой взрыв не сможет обработать ни одно вычислительное устройство, выполняющее Minecraft, и это приведёт к аварийному завершению работы игры.
История
Classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.24 | 31 августа 2009 | Криперы добавлены. Дерутся в рукопашную, отнимают 2 (), при нанесении урона сами тоже получают урон, взрываются при смерти. За убийство крипера начислялось 250 очков, позже было заменено на 200. У них было 10 () здоровья. | |||
0.25 SURVIVAL TEST | Мобы теперь более опасные, респаунятся, деспаунятся и атакуют выстрелившего в них скелета. | ||||
0.26 SURVIVAL TEST | Текстура крипера была изменена. | ||||
Криперы больше не могут взорвать камень или блоки, имеющие тип камня. | |||||
Взрывы стали более сильными. | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
19 февраля 2010 | Теперь дропают порох при смерти. | ||||
? | Криперы теперь не дерутся, как зомби, не взрываются при смерти, но взрываются, подойдя к игроку. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
v1.2.0 | Криперы получили новый звук получения урона. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.4 | Буква «A» на логотипе Minecraft стала включать в себя стилизованное изображение головы крипера. | ||||
1.5 | Крипер, в которого попала молния, теперь становится заряженным и наносит вдвое больше урона. | ||||
1.6 | Криперы больше не взрываются при виде игрока через стёкла и двери. | ||||
Sound Update | Урон криперов был увеличен. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | Beta 1.9 Prerelease 5 | Криперы и другие враждебные мобы больше не атакуют игрока в Творческом режиме, если их не спровоцировать. | |||
1.1 | 11w50a | Криперы теперь дропают пластинку 11. | |||
1.2.1 | Криперы теперь боятся кошек. | ||||
1.2.3 | Криперы больше не взрываются, пытаясь атаковать задевших их мобов. | ||||
1.3.1 | 12w30a | Урон криперов теперь варьируется в зависимости от сложности. На лёгкой сложности криперы теперь на ~50% слабее, на высокой — на ~33% сильнее. Урон на обычной сложности не изменен. | |||
1.4.2 | 12w38b | Криперы, упав на игрока с некоторой высоты, могут сдетонировать. | |||
1.6.1 | 13w18a | Криперы больше не взрываются, если игрок в режиме Творчество. | |||
1.7.2 | 13w36a | Крипера можно взорвать правой кнопкой мыши, держа огниво в руке. | |||
1.8 | 14w05a | Ведьмы, зомби, скелеты, пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и другие мобы теперь убегают от крипера, который вот-вот взорвётся. | |||
1.8.1 | 1.8.1-pre1 | Мобы больше не убегают от взрывающихся криперов. | |||
1.9 | 15w39a | Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8). | |||
15w51a | Криперы больше не дропают пластинки если работает игровое правило . | ||||
1.11 | 16w32a | Теперь криперы, находясь в момент взрыва под эффектом, заражают им область вокруг себя, оставляя облако эффекта. | |||
ID сущности изменен с на . | |||||
1.14 | 18w43a | Теперь криперы, при убийстве зимогорами, также как и при убийстве скелетами, могут дропать пластинки. | |||
0.3.3 | Крипер был добавлен. Можно заспаунить только с помощью PocketInvEditor. | ||||
0.4.0 | Теперь крипер спаунится как и все остальные мобы. | ||||
0.9.0 | Можно взорвать крипера, используя огниво. | ||||
0.12.1 | build 1 | Криперы используют новый ИИ. | |||
Был добавлен заряженный крипер. | |||||
Добавлен новый звук взрыва крипера. | |||||
Криперы теперь имеют анимацию мигания перед взрывом. | |||||
0.14.0 | build 1 | Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8). | |||
0.16.0 | build 4 | Добавлены звуки ходьбы. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2 | beta 1.2.0.22 | Изменился звук взрыва крипера. | |||
beta 1.2.0.31 | Добавлен предел типа сущности, который влияет только на криперов и гастов. Они не будут появляться, если уже существует определённое количество этих мобов в зоне 5х5. | ||||
1.10 | beta 1.10.0.3 | Теперь криперы дропают пластинку при убийстве зимогором. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены криперы. | |||||
Добавлены заряжённые криперы. | |||||
Криперы больше не атакуют других мобов. | |||||
Криперы настроены агрессивно по отношению к игроку, который нанёс последний урон. | |||||
При взрыве крипера игрока отбрасывает. | |||||
Криперы взрываются, если они упали на игрока. | |||||
Обновлена анимация взрыва крипера. | |||||
Криперы теперь взрываются при использовании на них огнива. | |||||
Криперы дропают голову моба при убийстве от заряжённого крипера. | |||||
PlayStation 4 Edition | |||||
Теперь криперы дропают пластинку при убийстве зимогором. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены криперы. |
Пользуемся ID
Как дать себе барьер в «Майнкрафт»? Чтобы сделать это, можно прибегнуть к использованию так называемого ID-итема. Данные идентификаторы позволяют в кратчайшие сроки получить любой игровой объект. Для этого придется вызвать консоль и отправить на обработку определенную команду.
ID барьера в «Майнкрафт» — 166. В некоторых версиях указывается идентификатор 171. Теперь, когда уникальный номер предмета получен, можно выдавать его.
Как дать себе барьер в «Майнкрафт»? Поможет в этом команда: /give 166/171 (количество). Как только операция пройдет стадию обработки, пользователь получит данный объект. Этот предмет используется в Minecraft 1.8 и выше. В более ранних версиях игры итем не встречается.
Плагин работает на версиях: 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14
# Значения по умолчанию для AntiCreeper. |
# Защита от крипера nerf_creeper: # Взрыв блоков: explodeblocks: false depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию # черный список: не установлен whitelist: false # Повреждение entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: false topainting: false depth: 0 # эффективный везде effects: true fire: false blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от иссушителя nerf_wither: # Взрыв блоков: explodeblocks: false depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию # Повреждение entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: false todrops: false topainting: false depth: 0 # эффективный везде effects: true whitelist: false fire: false # Ниже влияет на увядание «ходить» через блоки или при повреждении. Блокировка будет применяться destroyblocks: true blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от дракона nerf_dragon: # Взрыв блоков: explodeblocks: false yield: -1 # принудительно по умолчанию entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: true topainting: true depth: 0 # то есть, везде
# Защита от фаербола nerf_fireball: # Взрыв блоков: explodeblocks: false depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: false topainting: false depth: 0 # то есть, везде effects: true fire: true blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от динамита nerf_tnt: # Взрыв блоков: explodeblocks: false depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию # Ниже бы отключить TNT цепи# Черный список: tnt whitelist: false entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: false topainting: false depth: 0 # то есть, везде effects: true fire: false blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от «Неизвестный» nerf_unknown: # Взрыв блоков: explodeblocks: false depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию # черный список: не задано whitelist: false entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: false topainting: false depth: 0 # эффективный везде effects: true whitelist: false blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от кристалла nerf_crystal: # Взрыв блоков: explodeblocks: true depth: 0 # то есть, везде yield: -1 # принудительно по умолчанию # черный список: не задано whitelist: false entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: false topainting: false depth: 0 # эффективный везде effects: true whitelist: false blockphysics: false placeThrownBlocks: false
# Защита от эндермена nerf_endermen: spawnok: true teleportok: true blockliftok: true blockplaceok: true whitelist: false # черный список: трава, грязь, песок, гравий, yellow_flower, red_rose, brown_mushroom, red_mushroom, ТНТ, кактус, глина, тыква, melon_block, мицелий# Выше приведены только блоки un-modded MC позволяет Endermen подобрать# Вы можете либо оставить те, которые вы хотите, чтобы они игнорировали, или# установить белый список=true и удалить те, что вы хотите# Обратите внимание, что список блокировки применяется только при получении. Нет блок-листа для размещения
# Фикс молнии nerf_lightning: entitydamage: toplayer: true tomob: true toitem: true todrops: true topainting: true
Процесс[]
Направления 1352 лучей обсчета взрыва.
- Взрывная волна начинает распространяться линейно от источника в каждую из 1352 точек, равномерно расположенных на поверхности куба с длиной грани 2.
- Взрывная волна ослабевает на значение, равное длина этапа × 0,75, что происходит каждый последующий этап; если взрывная волна полностью поглощена или ослабла, тот же процесс начинается на следующей линии.
- Производится проверка текущего блока на каждом этапе длиной 0,3. Невоздушный блок поглощает ( / 5 + 0,3) длина этапа взрывной волны; если взрывная волна не полностью поглощена — блок разрушается.
Из этого следует, что, если поместить ТНТ в дыру и убрать блоки вокруг него, радиус куба извлеченной породы увеличится на 1.
Максимальный радиус поражения взрыва ТНТ — 6,9, для взрыва крипера — 5,1, для огненного шара гаста — 1,5. Например, взрыв ТНТ может разрушить факел на расстоянии 7 блоков от взрыва. Минимальная взрывоустойчивость блока, необходимая для поглощения максимальной взрывной волны ТНТ — 77,67, для взрыва крипера — 63,5, для огненного шара гаста — 20,17. Поэтому вода, источник лавы, обсидиан и коренная порода неразрушимы, а некоторые менее стойкие блоки могут уцелеть и после огненного шара. Исключением является синий череп иссушителя, способный разрушить всё кроме коренной породы и барьера, но это является просто особым свойством — снаряд босса имеет ту же мощность взрыва, что и огненный шар.
Если взрыв происходит в воде — разрушения блоков не произойдёт, хотя урон игроку всё равно будет зачислен, потому что блок воды имеет величину взрывоустойчивости, равную 500. Это можно использовать для создания . Однако вода сама по себе не ослабляет взрывы, взорвавшиеся в блоке, их не выдерживающим, включая воздух, песок и гравий. Таким образом, можно взрывать блоки под водой, насыпав песок или гравий на ТНТ под водой. Правда, такой взрыв может быть слабее, потому что ему нужно разрушить и этот блок, чтобы разрушить что-либо ещё.
Если между игроком и центром взрыва находится стена из любого материала (даже стекла), урон снижается до 1 ().
Источники взрыва[]
Источник | Сила | Примечание |
---|---|---|
Иссушитель [только для Legacy Console и Bedrock изданий] (при достижении половины здоровья) | 8 | Разрушает любой блок, который может быть разрушен в Выживании, игнорируя взрывоустойчивость. |
Иссушитель (при создании или при убийстве[только для Legacy Console и Bedrock изданий]) | 7 | |
Кристалл Края (после разрушения) | 6 | Все другие кристаллы Края поблизости также одновременно взрываются. |
Заряженный крипер | 6 | При убийстве от взрыва мобы дропают соответствующие головы или черепа. |
Кровать, при использовании в Нижнем мире или Крае | 5 | Создаёт огонь. |
ТНТ | 4 | Из любых взорванных блоков выпадают соответствующие предметы. |
Подводный ТНТ [только для Bedrock и Education изданий] | 4 | Повреждает блоки, даже будучи под водой. |
Крипер | 3 | |
Огненный шар гаста | 1 | Создаёт огонь. |
Чёрный череп иссушителя | 1 | |
1 | Рассматривает блоки радиуса взрыва (за исключением коренной породы, портала Края, рамки портала в Край, командного блока, врат Края, структурного блока, структурной пустоты и барьера), как имеющие сопротивление взрыва не более 4. |
Интересные факты[]
- Взрывы с мощностью, превышающей 100, приводят к похожим разрушениям на поверхности, поскольку для определения разрушаемых блоков используются только некоторые линии. При этом некоторые из этих линий продолжают взрывать блоки под поверхностью.
- Взрыв, достаточно мощный, чтобы разбить коренную породу
При этом коренная порода не выпала бы как дроп из разрушенных блоков.
, должен обладать радиусом взрыва более 30 миллионов блоков. Если бы это был непрерывный взрыв, он бы охватил 238 775 510,1 блоков. Однако взрывы идут только по определённым линиям, а не в каждом блоке.
- Взрывы, происходящие в проточной воде или лаве, причиняют урон сущностям, но не разрушают блоки, независимо от сопротивления взрывов блоков.
- Если ТНТ взорвётся в большом, непрерывном кубе каменных блоков, он создаст пустоту 3×3×3 внутри камня.
- Взрывы могут перенаправлять выпущенные снаряды, в том числе и жемчуг Края.
- В отличие от ТНТ, урон от крипера, взорвавшегося в воде, не будет нанесён.
- Сила взрыва заряженного крипера равна 4,75, что слабее, чем у кровати. Но несмотря на это, урон от первого будет нанесен больше.
- Закрыть портал в Нижний мир может только взрыв огненного шара гаста.
- Взрыв с источником, находящимся на плите из любого материала, взорвёт только эту плиту.
- Взрыв силой ~1 542 860 способен взорвать коренную породу.
- Если падающий песок попадает в находящийся в воде зажжённый ТНТ, местность под водой будет взорвана.
- Единственный блок, который невозможно взорвать — это невидимая коренная порода. Это единственный блок, взрывоустойчивость которого отрицательна (-1)
Оборона[]
Благодаря незаметности криперов и их способности разрушать блоки следует внимательно относиться к появлению мобов недалеко от жилья игрока. Некоторые методы защиты от криперов подобны обороне от других враждебных мобов.
- Для уменьшения вероятности появления криперов осветите всю местность неподалёку, включая крыши строений и помещения изнутри.
- Не устанавливайте нажимные пластины перед дверьми снаружи, это может позволить криперам (и другим враждебным мобам) проникнуть внутрь. Нажимная пластина с внутренней стороны деревянной двери будет закрывать дверь после каждого прохода игрока, избавляя от необходимости следить за дверьми. При использовании железной двери снаружи следует поместить кнопку.
- Оградите территорию любым видом забора (обычным забором, адским забором, булыжниковой или замшелой стеной). Преимущество заборов перед высокой стеной из обычных строительных блоков состоит в том, что через забор можно увидеть притаившихся криперов.
- Можете оградить какой либо участок рельсами, крипер не может пройти через них.
- В стенах можно устроить бойницы с помощью 4 ступеней любого материала, расположенных 2×2 «пустотой к центру», и пары блоков забора перед ними. Простреливаются из лука, но не дают криперам достаточных оснований взрываться при виде вас. Однако скелеты через эти бойницы тоже начнут причинять вред, если будут разглядывать вас слишком долго.
- Используйте взрывоустойчивые материалы, если возможно. Взрыв крипера может сделать в камне или булыжнике брешь глубиной в 1 блок, тогда как блоки вроде земли, песка или адского камня будут уничтожены в радиусе до 5 блоков. Из доступных в Выживании блоков абсолютной взрывоустойчивостью обладает только обсидиан — если он недоступен в достаточных количествах или портит внешний вид постройки, можно укрепить им хотя бы самые важные помещения.
- Постройки, висящие над землей или находящиеся на острове, будут защищены от проникновения криперов, если осветить всё внутри.
- Кошки, рассаженные по периметру, будут отпугивать криперов. Расстояние между двумя соседними кошками должно быть не более 9 блоков.
- В Нижнем мире и в Крае криперов нет. Если вас устраивают опасности этих измерений, можно жить там.