Aeon of strife
Содержание:
- Команды в Доте 1:
- Развитие идеи. Guinsoo
- Какую роль выбрать для игры в Dota 2
- Позиции и роли героев
- Призвал всех к толерантности и пониманию чужих культур
- Terra and Mars
- Гайд – как начать играть в Дота 2
- Почему им не надоедает?
- Команды Death match режима в Доте:
- Как играют в Dota 2
- Из Starcraft
- Course of the Strife[]
- А теперь можно!
- Команды для персонажей:
- Вселенная игры
- Как играть за Лича в доте 1
- Rise of the Emperor
- Зарождение DotA. Eul
- Графика
- История Доты
- Популярность
Команды в Доте 1:
-ah или -antihack (Antihack) с использованием данной команды, вы сможете получить небольшую защиту от читеров которые играют с Мапхаком. Конечно же данная команда не отключит все функции хака, но за то читер сможет видеть только тени персонажей.
-random команда предназначенная для профи игроков, которые умеют играть любыми героями. Подбор автоматический выберет вам героя, при этом вы получите 250 дополнительного золота. Так же есть дополнительные команды: -random int(Случайный герой в категории Интеллект), -random agi(Случайный герой в категории Ловкость), -random str(случайный герой в категории Сила) — вы так же получите 150 дополнительного золота.
-switch # очень полезная команда, которая меняет одного игрока взамен другому из противоположной команды. Для того, чтобы команда работала, дополнительно к основному моду нужно написать команду -so. Когда команда прописана и в одной из команд игрок выходит из игры, то команда -switch на того игрока не будет работать. Более того, инвентарь покинувшего игрока будет заблокирован. Чтобы разблокировать и получить золото этого героя нужно будет прописать всей командой -unlock.
-repick если в режиме All random или All pick вы выбрали не того героя или он вам попросту не понравился, то командой -repick вы сможете получить другого героя(перевыбрать).
-swap # данная команда предложит определенному игроку вашей команды поменяться героями. Команда будет работать лишь в том случае, если игрок которому вы предложили обмен и вы уже выбрали определенного героя. Так же есть команда -swapall которая предложит обмен всем игрокам вашей команды. Если кто-ни будь согласится обмен из вашей команды в течении 120 секунд и введет соответствующую команду, то вы обменяетесь героями. -swapcancel отменит ваш запрос на обмен.
-afk (Away from keyboard) что в переводе означает вдали от клавиатуры. Данная команда покажет вам информация о том, сколько времени были неактивны игроки в минутах. Полезная команда, с которой можно проверить сначала игроков, а если кто-то из них спит, можно вышвырнуть его из игры используя команду -kickafk.
-kickafk # с использованием данной команды вы можете вышвырнуть игрока в вашей команде за не активность. Данная команда будет работать, если игрок в течении 10 минут не производил каких либо действий.
-clear очистит экран от системных сообщений игры. Надоели сообщения о убийствах и смертях? Тогда используйте -clear для мгновенной чистки экрана.
-courier хорошая и полезная команда, с которой появится иконка курьера в левом нижнем углу экрана. Тем самым не нужно будет каждый раз нажимать или искать куру.(Данная команда по умолчанию отключена)
-cs (Creep stats) еще одна полезная команда, которая покажет вам количество убитых крипов.
-roll xx данная команда отобразит случайным образом число от 0 до 99. Максимальное значение цифр которые можно указать 2000. К примеру команда -roll 200 отобразит случайное число от 0 до 200.
-rh или -rollhero аналог команды -roll, но данная команда показывает случайное имя героя.
-ts или -terrainsnow меняет обычную текстуру земной поверхности на заснеженную.
-water # данная команда изменяет цвет воды в реке которая расположена по центру карты. Есть дополнительные команды -water red, -water green, -water yellow, -water default. Так же можете использовать команду -water R G B, где R G B, цифры цветов. К примеру используя команду -water 0 255 0 вы окрасите воду в зеленый цвет.
-weather # данная команда меняет погоду в игре. На данный момент есть такие варианты команды: -weather rain(дождь), -weather snow(снег), -weather moonlight(лунный свет), -weather wind(ветер). Так же есть команда -weather random, написав которую погода будет меняться автоматический каждые 300 секунд на протяжении всей игры. -weather off отключает погодные эффекты.
-hhn или -hideheronames скрывает имена персонажей рядом с ником игрока. Работает только в чате.
-test данная команда активирует возможности из одиночной игры в мультиплеере. А именно вам будут доступны такие команды как: -gold xxxxxxx(получение золота), -lvl up xx(повышение уровня героя), -refresh(обновить показатели героя), -spawncreeps(заспавнить крипов) и тд.
-don или -deathon показывает таймер смерти. То есть вы сможете видеть обратный отсчет времени после вашей смерти до вашего возрождения.
-ii (Items information) в разделе статистики(основная информация о героях) появится таблица с предметами союзных персонажей.
Развитие идеи. Guinsoo
Guinsoo в центре
Огромную роль в развитии DotA сыграл Стив «Guinsoo» Фик. Его идеи и работа привели к формированию соревнований по «защите древних», однако DotA Allstars, карту, ставшую родителем целого жанра, придумал не он.
Meian и Ragn0r взяли особо популярных героев из различных версий Defense of the Ancients, собрали их в одной карте и назвали её «DotA Allstars Beta v.0.95». К слову, именно из-за этого объединения слово Allstars и появилось. С этой карты ведет свою официальную историю «защита древних», какой мы ее знаем.
Основной проблемой карты оказался баланс — и именно эту задачу принял на себя Guinsoo. С большой скоростью Стив исправлял ошибки, выпускал обновления. Также именно Фику принадлежит идея рецептов — создания более крутых предметов из более простых. Раньше игроки были склонны не покупать дешевые предметы, потому что слотов всего шесть, и лучше было сразу брать эффективные и дорогие артефакты.
Также благодаря Guinsoo появились руны в центре карты. Таким образом разработчик приветствовал контроль карты. Помимо этого он сместил акцент с фарма крипов, повысив награды за убийства героев и добавив задержку на возрождение.
26 апреля 2004 года Guinsoo выпустил DotA Allstars v.4.0a. В нем появился гигантский Рошан, названный Стивом в честь своего любимого шара для боулинга. На фоне работоспособности Фика вокруг него начали появляться единомышленники. Среди них Стив «Pendragon» Мискон и Абдул «IceFrog» Исмаил. Вместе они создали Team DotA Allstars (или TDA).
В октябре 2004 года TDA создала собственный сайт Dota-allstars.com, на котором выкладывались новейшие версии, а также собиралась обратная связь. Ежемесячно форум посещало свыше миллиона человек.
Спустя месяц вышла последняя версия «пятой эпохи» — DotA Allstars v.5.84c v2. Карта стала легендарной из-за своей стабильности. Именно на ней начали проходить первые соревнования, и карта еще долгое время оставалась популярной. После этого Guinsoo выпустил версию 6.01, после чего заявил, что покидает проект (ходили слухи, что его пригласили разрабатывать World of Warcraft, и через определенное время он станет создателем League of Legends).
Какую роль выбрать для игры в Dota 2
Выбрать для себя подходящую роль в Dota 2 довольно сложно, так как все они являются уникальными и интересными. В целом, по каждой из ролей можно дать следующие советы:
- Керри. Эта роль больше подходит опытным игрокам, которые хорошо умеют добивать крипов, держать линию, делать ставки и знают, какие слоты нужно собирать в различных ситуациях.
- Мидер. Эту роль обычно выбирают бустеры, которые хорошо играют на метовых героях и способны в одиночку протаскивать свою команду к победе.
- Хардлайнер. Эту роль рекомендуем выбирать тем, кто хочет постоянно участвовать в драках и быть их инициатором.
- Семи-саппорт. Довольно интересная роль, которая подходит тем, кто не хочет фармить, а вместо этого желает постоянно драться с противниками.
- Полная поддержка. Эту позицию можно рекомендовать как новичкам, так и опытным игрокам, которые играют вместе с друзьями или собственной командой.
Как видите, каждая роль в Dota 2 подходит под определенные категории игроков. Определиться же с тем, какая из позиций будет наиболее интересной для вас довольно просто. Для этого рекомендуем просто поиграть на всех ролях как минимум по несколько десятков матчей.
Позиции и роли героев
Основная статья: Роли, позиции, линии
Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.
Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.
Призвал всех к толерантности и пониманию чужих культур
В 2018 году Скема и Куку не пустили на китайский мейджор из-за расизма. Комьюнити разделилось на два лагеря: одни (явное меньшинство) поддерживали решение, другие (подавляющее большинство) были в шоке и ругали Китай, Valve, Габена и всех остальных. Себ был одним из единственных, кто воззвал к голосу разума:
«Можем ли мы все успокоиться и вспомнить, что плывем в одной лодке? Давайте поможем друг другу понять нашу культуру и различия. Проявляйте толерантность, даже если другая сторона не делает этого, так вы подадите пример. Вместо того, чтобы злиться на Китай, попытайтесь понять их и начните переговоры».
Terra and Mars
Earth, increasingly called Terra by its people, and the rest of the settled worlds of the Sol System were surrounded by terrible Warp Storms, isolating the Human homeworld for several thousand standard years from the rest of the galaxy.
Control of the Sol System shifted constantly between the worlds of Terra and Mars during the first half of the Age of Strife. By the 28th Millennium almost all traces of advanced technical civilisation on Terra were long gone; instead, techno-barbarians battled one another over the scraps of the ancient Human interstellar society that remained on the world.
Little information still exists about this dark time, but it is known that tyrants such as Kalagann of Ursh (northern Asia/Russia), Cardinal Tang, and «the half-mad, half-genius» Narthan Dume of the Panpacific Empire ruled during this era.
Other known Terran nations of the time period include the Yndonesic Bloc, the Urals (a centre of industry), Jermani, Gyptus, Merica, Afrique, the Terrawatt Clan and Alba. Another ethnicity mentioned in fragmented records from this time are the «Nordyc» people.
Mars underwent a very different transformation. After a brief period of anarchy at the end of the Age of Technology that saw the destruction of the Red Planet’s once pristine terraformed ecosystem, the Tech-priests of the ancient Mechanicum emerged victorious over the psyker mutants and rampaging artificial intelligences that had claimed the surface of Mars. They slowly unified their homeworld beneath their theocratic rule.
The Tech-priests then visited Terra but were appalled by the destruction and anarchy that ruled there and saw nothing worth saving.
Instead, the Martians studied the Warp and after many lifetimes learned to detect «lulls» in the raging Warp Storms.
At the same time the immense robotic fighting machines known as Titans were created to defend the Red Planet.
For over a thousand standard years the Cult Mechanicus watched and waited. Whenever a break in the Warp Storms occurred, an expedition was sent, complete with a full Titan Legion and thousands of Servitors and Tech-priests.
Some of these expeditions were lost in the Warp or died on faraway worlds. Others succeeded in establishing Forge Worlds — industrial replicas of Mars.
Broken Astropathic messages were transmitted to Mars, but it was not until the time of the Great Crusade that the Forge Worlds and Mars would be reunited.
Гайд – как начать играть в Дота 2
Первое, что вам стоит усвоить «на берегу» – Dota 2 очень сложная игра. Без шуток и преувеличений. Сложностей несколько:
- Если вы раньше не играли в MOBA, то знакомство с базовыми механиками может быть сложным
- В игре целая куча всего: героев, предметов, механик, связок, багов и мелких фишек. За один вечерок разобраться и запомнить все не получится. За 30 вечеров тоже
- Из-за своей сложности, Дота 2 очень соревновательная и токсичная игра с грубоватым сообществом. Даже в «фановых» режимах люди токсичат, что уж говорить про рейтинговый матчмейкинг. Будьте готовы «мутить» (от английского mute), то есть заглушать, противных игроков.
Кнопки отключения голоса и текста – залог хорошего настроения.
Но это все лирика, теперь непосредственно к тому, как начать играть в Дота 2
- Установите программу Steam на ПК
После установки первым делом вам потребуется пройти обучение. Раньше система обучения для новичков в Доте была откровенным мемом, но со временем ситуация улучшилась. Сейчас обучение в самой игре не такое уж и убогое.
Чтобы пройти обучение в Dota 2, перейдите во вкладку База знаний. Внутри небольшие задания, которые познакомят вас с основными механиками игры.
После этого приступайте к игре. В первое время лучше с людьми не играть. Вместо этого сыграйте несколько матчей с ботами. Чем больше – тем лучше.
Почему им не надоедает?
Почему детям и подросткам не скучно проводить в «Доте 2» так много времени, если у нее такая простая концепция?
Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).
Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.
На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.
Ближайший конкурент «Доты 2» — это «Лига Легенд» (League of Legends), или, как ее ласково сокращают, ЛоЛ. Игры похожи и по сути, и обилием персонажей.
При этом «Лига Легенд» более дружелюбна к игроку, в нее проще начать играть с нуля.
Чтобы освоиться в «Доте 2», новичку нужно только 100 часов поиграть против компьютера, и только потом переходить к игре с другими людьми.
Но «Доту 2» любят именно за эту смесь: за ее сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость подключать аналитическое мышление, изучать персонажей. Эта смесь затягивает.
Команды Death match режима в Доте:
-dm (Death match) если вдруг во время игры вы умрете, то у вас будет возможность получить нового героя. При этом старого пикнуть уже не получиться. Это вспомогательный мод, поэтому он может работать в комбинации с такими модами как: -ap, -ar, -tr. В таком случае у вас должно получиться: -apdm, -ardm, -trdm.
-nd (No death timer) когда вы играете в режиме Death match, то используя данную команду вы можете убрать таймер смерти. В таком случае, выбирать героев можно будет сразу после смерти.
-lives xx данной командой вы сможете задать максимальное количество смертей одного игрока в обеих командах. Если вы допустим указали команду -lives 10 и один из игроков умер 10 раз, то в следующий раз он не возрождается.
Как играют в Dota 2
Dota 2 — это командная игра. В нее нельзя играть в одиночку. Точнее, можно, но только в режиме тренировки (как играть в шахматы против компьютера).
Основа игры — волшебный мир в жанре фэнтэзи, немного напоминающий мир «Властелина колец». Но с очень разными персонажами: от древних богов до говорящих зверей и парящего сгустка энергии.
Игроки каждый раз выбирают себе нового персонажа и объединяются с другими игроками, чтобы сражаться против команды противника.
Суть игры — бои между двумя командами, сил Света и сил Тьмы. Бои длятся по 30–50 минут, проходят на специальной карте, и у них есть свои закономерности.
Снимок боя в Dota 2
В команде по пять игроков. Каждая команда занимает свою часть поля (они зеркальные, чтобы никому не было обидно). Чтобы победить, команде нужно уничтожить базу противника и разрушить там древнюю постройку. По ходу сражения игроки добывают золото, чтобы покупать специальные предметы: шлемы, кольца, мечи и так далее, — усиливающие их мощь. Еще игра насылает на обе стороны монстров, от которых нужно отбиваться.
Из Starcraft
В 1998 году вышла Starcraft — преемница Warcraft в научно-фантастическом сеттинге, которая стала феноменом и повлияла на стратегии в реальном времени, другие жанры и форматы. В игре был идеальный баланс между фракциями, благодаря чему она стала успешной киберспортивной дисциплиной. На крупнейшем киберспортивном чемпионате World Cyber Games соревнования по Starcraft проводили 11 лет — до 2010 года.
В Starcraft был редактор карт, в котором игроки могли не только менять ландшафт карты, но и создавать сценарии. Aeon64 сделал карту Aeon of Strife с двумя базами: одну контролировала команда из четырёх игроков, другую — компьютер. Базы связывали четыре линии, по которым ходили крипы — боты, которых убивали игроки, чтобы прокачивать броню и атаку своих героев. Когда герои становились достаточно сильными, они штурмовали базу противника, разрушали её и побеждали. Карту Aeon of Strife называют «первой настоящей MOBA».
Позже в 1998 году для Starcraft вышли фанатские дополнения Insurrection и Retribution и официальное Brood War. Дополнения добавили в игру новые карты для мультиплеера и новых героев — с ними Aeon of Strife становилась разнообразнее, но игрокам хотелось чего-то нового: космос утомил.
Карта Aeon of Strife из Starcraft
Course of the Strife[]
Prelude
Protoss science and psionics advanced at a fast rate, but so did their pride and egos, causing the tribes to drift apart. The protoss began to shy from their xel’naga teachers as they grew suspicious of their interests and cultivated unsubstantiated rumors about them. The tribes began to lose the connection to their psychic link.
Amon and his xel’naga, saddened at the lost opportunity, made ready to leave Aiur. Seeing this as a betrayal, some protoss attacked them, killing many hundreds of them, even attacking their ships as they left. However, the xel’naga took many loyal protoss off of Aiur with them, who would later become the Tal’darim, or «the chosen,» and would continue to fanatically worship them.
The xel’naga abandoned many artifacts, including an underground city and khaydarin crystals. The Shelak Tribe safeguarded many more portable artifacts.
The protoss then fell into a state of madness in which they raged and whimpered. Each protoss felt great self-hatred over their abandonment by the xel’naga, and the madness was a symptom of this. The tribes held a love/hate relationship with the xel’naga and felt great hatred toward other tribes.
А теперь можно!
Итак, вы скачали и установили Warcraft III: The Frozen Throne на ваш компьютер, теперь вам нужна сама DotA. К счастью, её скачивание уже не связано с рисками, ведь карта не содержит исполняемых файлов, и вставить в неё компьютерный вирус просто невозможно. Где же её взять? Проще всего скачать дота 1 через торрент, или с любого фан-сайта, посвящённого игре. Убедитесь, что файл имеет расширение .w3x, никаких Dota1.exe не существует!
Скачав карту, переместите её в директорию с другими картами игры (Warcraft III/maps/ или Warcraft III/maps/download/). После этого запускайте Warcraft 3, создавайте игру на карте DotA и играйте!
Команды для персонажей:
-gg (Goblin’s Greed) команду можно использовать лишь в том случае, если вы играете за Alchemist(Алхимика)
-invokelist данная команда покажет список всех заклинаний Инвокера
-st или -stats данную команду можно использовать для таких героев как Pudge
-ms (Move speed) показывает скорость передвижения вашего героя.
-mines показывает количество установленных мин Минером. Если вы каждый раз считали и путались сколько мин вы установили, чтобы количество общих мин не превысило 15. Для тех кто не знает, играя за Минера можно установить максимум 15 мин
-mcc (Multi cast) с помощью данной команды вы сможете посмотреть общее количество Мультикаста играя за Огра
-int показывает количество украденного интеллекта, доступен когда играете за Silencer
-disablehelp отключает возможность телепортирования вас на базу скиллом Test of Faith Чена
-refresh обновляет анимацию Phantom Assasin
Вселенная игры
Мы объяснили, почему в «Доту 2» так интересно играть. Но игра привлекает еще и потому, что это большой культурный мир, куда интересно погрузиться и найти единомышленников.
Например, персонажи игры. Они продуманы в мелочах, про каждого можно прочитать его историю на сайте. Некоторые персонажи похожи на людей, как белокурая ледяная волшебница или воительница, разящая врагов огромным молотом. Но тут есть и двухголовый огр-маг, феникс, опасная феечка, друид, древний титан, Медуза Горгона с луком и стрелами, лисичка, похожая на Робина Гуда, жизнерадостная старушка, которая рассекает на драконьей жабе, и троица коварных пиротехников с невидимыми минами-ловушками.
Анонс появления в игре нового персонажа — это огромное событие для поклонников.
Анонс появления нового героя на сайте игры Dota 2
Поклонникам нравится воссоздавать костюмы и образы героев игры. Вот как на The International, крупнейшем турнире по Dota 2, проходит конкурс костюмов по мотивам игры:
А еще лучшие 3D-аниматоры мира соревнуются в рисовании короткометражных мультфильмов по мотивам «Доты 2».
Кадр из короткометражного ролика по мотивам Dota 2 «Carried Away», автор Max Lebled
Как играть за Лича в доте 1
Лич – это ледяной нюкер. Первое заклинание – заморозка, наносит урон выбранной цели, обладает небольшим кулдауном. Второе заклинание накладывает на союзника ледяную броню. Третий скилл восполняет запас манны из здоровья выбранного союзного юнита.
Ульт Лича посылается во вражеского героя, наносит ему урон. Если рядом с целью в текущий момент времени оказывается ещё вражеский юнит, то ульт летит к нему. И так он отпрыгивает несколько раз. Это заклинание является очень эффективным оружием, если вражеская команда набрала много героев ближнего боя. Ульт эффективно использовать, когда враги стоят рядом друг с другом.
Стоя на лайне этот герой способен красть союзных юнитов, и преобразовывать их в свой опыт, тем самым понижая опыт вражеским героям. Наш герой начинает доминировать в уровне. Убивать юнита надо вдали от врагов, иначе опыт будет передаваться и им тоже. Идеально это делать на подходе очередной пачки союзных крипов.
Rise of the Emperor
Eventually, an immensely powerful Human leader and psyker known only as the Emperor of Mankind divined that the final birth of the new Chaos God Slaanesh was nearing, as well as the effect this birth would have on the turmoil afflicting the galaxy.
He began to accelerate His preparations for this history-changing event. From the beginning of the Age of Strife the Emperor had no longer been content with guiding Humanity from the shadows under a myriad of different historical identities, some of them quite well-known even in the 41st Millennium.
The Emperor had come to believe that if His species was to survive, He would have to take charge Himself of mankind’s destiny, openly and without subterfuge. Within His underground gene-labs beneath the Himalazian Mountains (Himalayas), the Emperor began to experiment on the Human genetic code.
Through deeds of great valour and His own personal charisma, the Emperor recruited from the techno-barbarians that wandered Terra’s surface and genetically altered them, turning them into the Thunder Warriors and the other transhuman supersoldiers who would comprise his first armies.
Once He had gathered sufficient military forces, he conquered Terra and later its satellite of Luna. Even before the completion of these Unification Wars, the Emperor initiated the great project of genetic engineering necessary to create the Primarchs using His own DNA as a template.
From the Primarchs’ genomes and the genetic blueprints of his prior super-soldiers, the Space Marine Legions were His final creations.
Upon the final birth of Slaanesh sometime in the 29th Millennium, the crippling Warp Storms ended, which allowed for easier galactic travel and astropathic communication between worlds. The Aeldari species was nearly annihilated in what they termed «the Fall» and the Aeldari Empire’s hold over much of the galaxy disintegrated.
In this environment, the Emperor began to carry out His plans to reunify Mankind under His rule. With the Emperor’s ascension and the creation of the Imperium of Man in a political and military alliance between Terra and the Mechanicum of Mars, the Age of Strife was finally ended and a new age, the Age of the Imperium, begun.
This age of conquest, heroism and unity began with the Emperor’s Great Crusade to reunite all the scattered worlds of Humanity beneath the rule of the Imperium.
It would in turn be forever tainted and corrupted soon after its inception by the terrible tragedy and original sin of the massive interstellar civil war now known only as the Horus Heresy.
Зарождение DotA. Eul
Ближе к концу 2002 года Кайл «Eul» Соммер создал кастомную карту, получившую название «Defense of the Ancients» (DotA). Соммер взял наработки нескольких других пользователей. В стартовой версии было доступно 32 героя и 39 предметов. Карта набрала популярность на Battle.net, но до настоящего успеха было еще далеко.
После релиза Warcraft III: The frozen throne сообщество получило новые возможности. Теперь уровень прокачки героя не ограничивался десятым, любой обычный юнит мог быть переработан в героя и еще большое количество различных фишек.
Eul выпустил новую версию своей карты, которая получила название «DotA 2: Thirst for Gamma in TFT». Она не стала успешной, и в какой-то момент Кайл решил забросить мапмейкерство. Однако он сделал крайне важную вещь: сделал код своей карты открытым, оставив сообществу право на доработку.
Графика
К сожалению, мы не знаем, на каком движке был сделан Warcraft 3, ибо эта информация находится в скрытом доступе компании Blizzard, но зато мы точно знаем, что Dota Allstars, будучи обычной картой, создавалась на редакторе уровней «World Editor» для Warcraft III в 2003 году.
Dota 2 же создавалась на движке Source, спустя 7 лет, т.е. в 2010, а на открытый бета-тест она выступила уже в 2011 году. Естественно, эти 7 лет игровая индустрия заметно развивалась, и даже на первом TI Dota 2 выглядела намного «сочнее», чем Dota Allstars. И это не говоря уже о том, что в 2015 году Dota 2 полностью переехала на движок Source 2, что еще больше улучшило ее графическую составляющую. Да вы и сами можете видеть разницу на скринах, которые мы вам предоставили.
История Доты
Одну из первых версий Dota является Eus, он в свою очередь передал исходники карты Guinsoo, а он передал её IceFrog’у, который работает над картой и сейчас. История развития Доты имеет несколько неприятных событий.
На момент, когда Dota принадлежала Guinsoo, многие разработчики карт и наработок обвиняли его в воровстве идей, собственно он этого и не особо то отрицал. Еще один из скандалов был непосредственно связан с русским разработчиком карт на платформе WC3 под ником True.Rus. Он реализовал свою версию Доты Аллстарс, в ней он оптимизировал время загрузки карты в несколько раз. Подлый Guinsoo украл метод и встроил в свою версию Доты, но ни где не упомянул о True.Rus. А одним из самых громких скандалов связан проект MyDota. Целью проекта было без изменений баланса в игре оптимизировать код карты и добавить в неё различные моды и новые возможности, над проектом работали True.Rus и Cacodemon. Ребята пытались договориться с IceFrog. Он же взял время на раздумье и пропал на две недели, а как только появился, выпустил в свет новую Dota 6.20 в которую были добавлены возможности из проекта MyDota, и как не странно ни где не было упомянуто о MyDota. True.Rus и Cacodemon попробовали продвигать MyDota. Начали бета-тестирование, но из-за неорганизованности тестеров, проект продвигался медленно и малоэффективно. В втором квартале 2006 года MyDota решили выпустить свой релиз, но этого не произошло, потому что в при переговорах с IceFrog’ом выяснилось, что исходники MyDota у него есть, хоть и за 2005 год, а это уже получается в карту были добавлены новые возможности и моды. Как попали исходники Доты знают только IceFrog и предатель, который остается за занавесом, скорее всего это один из бета-тестеров. Исходя из этих событий, Cacodemon решил, что смысла развивать MyDota нет и успех ей не светит, потому как в оригинале Доты все разрабатываемые возможности добавлены. Он решил завершить проект и снял с себя обязанности администратора и покинул Blizzard.ru.
Как минимум не справедливо! В разработке проекта Дота принимали участие как минимум десятки человек, а на Лоад Скрине до сих пор красуется надпись «IceFrog presents».
Популярность
Обе эти игры являются мега-популярными, только каждая в свое время. Тем не менее, какой бы не была популярной Dota Allstars, а эта дисциплина никогда не превышала 100% лидера рынка киберспорта – CS 1.6 (LoL вышел уже позже, и его мы не берем в расчет, ибо его нужно равнять уже с Dota 2).
С Dota 2 все иначе. Valve сразу поступили умно, сделав своей основной рекламой турнир на 1 миллион долларов. В 2011 году это было нечто. О таких призовых дотеры могли только мечтать. Да, Dota 2 понравилась далеко не всем, но за такие бабки можно было «катать» в нее сутками, что, собственно, и случилось.
В итоге «реклама» в виде TI стрельнула более чем. Все профессиональные игроки мира сразу же перешли на нее. Более того, Dota 2 забрала практически всю аудиторию HoN (тот же Нотейл и компания ранних Fnatic) и часть аудитории LoL, являвшегося неоспоримым лидером Moba-игр. И теперь Dota 2 – это одна из знаменитейших киберспортивных дисциплин современности. Dota Allstars о таком даже мечтать не могла, ибо Blizzard не вкладывали в нее ни копейки.
Пожалуй, этого хватит, чтобы вы поняли глобальную разницу между 1 и 2 Дотой. На этом мы с вами прощаемся, всем удачи и до новых встреч.