15 игр с безумной физикой
Silent Storm
Пошаговая тактика в сеттинге Второй мировой, одна из лучших российских игр. Студия Nival еще в далеком 2004 году сумела реализовать достоверную разрушаемость зданий, да еще и гармонично вплести ее в геймплей.
Выстрел из танка или гранатомета проделает солидную дыру в здании, а большое количество взрывчатки вполне способно сравнять дом с землей. Эти механики активно используются как героями, которыми руководит игрок, так и ИИ-противниками: персонажи охотно займут позиции около образовавшейся в результате выстрела бойницы.
В момент релиза Silent Storm была одним из самых требовательных проектов своего времени – «Селероны» и «Пентиумы» с трудом справлялись с такими нагрузками. Сейчас же она станет идеальным претендентом на звание игры с хорошей разрушаемостью для слабых ПК: за прошедшие полтора десятилетия мощности компьютеров выросли, и даже офисный «калькулятор» разберется со всеми ее запросами.
Minecraft
Конечно же, нельзя говорить об играх с лучшей разрушаемостью и не упомянуть главную песочницу последних лет. Minecraft – это приключение в кубическом процедурно генерируемом мире, где каждый куб – это и объект, который можно разрушить, и источник ресурсов для созидания.
Каждый игрок, лояльно относящийся к песочницам, найдет в этой игре что-то свое. Одного увлечет возможность с головой погрузиться в процесс выживания со сбором ресурсов, крафтингом и строительством, а также сражениями с монстрами. Другой решит скачать Minecraft ради творческого режима, где нет недостатка в материалах, зато есть полная свобода в создании шедевров. Третий заинтересуется конструкторскими особенностями игры, в рамках которых можно создавать логические схемы и даже программировать. В любом случае, влияние этой игры на индустрию сложно переоценить – потому она и привлекла десятки миллионов пользователей.
Серия «В тылу врага»
Линейка стратегий реального времени от украинской студии Best Way предлагает любопытное сочетание симулятора, аркады и ролевой игры, а также реалистичный геймплей с множеством взаимосвязанных факторов и тотальной разрушаемостью.
Здесь мы не станем описывать все аспекты игрового процесса (хотя они, конечно же, заслуживают внимания), а остановимся лишь на разрушаемости: физический движок позволяет сносить постройки и укрытия вместе с засевшими в них солдатами, а горящая техника может привести к распространению пожара в стороны от нее. Все это в совокупности дает очень интересный геймплей, в котором необходимо учитывать массу переменных.
Серия Just Cause
В этой серии игр физическую модель трудно назвать достоверной, зато фановой и увлекательной – легко. Главный герой имеет в своем арсенале немало гаджетов, которые могут использоваться не по назначению, а для развлечения.
Например, крюк-кошка, которая позволяет не только притягиваться к объектам, но и сцеплять их друг с другом. Что если прикрепить врага к баллону, а затем выстрелить по нему, отправив беднягу в небо? А с автомобилем такое сработает? А с танком? Хм, понадобится больше баллонов. А еще ведь есть система Фултона, ускорители и куча других приспособлений. В общем, веселье вам гарантировано!
Red Faction: Guerilla
В свое время Red Faction стала первопроходцем в мире игр с физикой разрушения. Несмотря на то, что шутер позволял проделывать дыры в стенах только в определенных местах, для начала двухтысячных это стало настоящим прорывом.
Третья часть серии, Red Faction: Guerilla, вышла в 2009 году, и предлагала игрокам открытый мир и детальную систему разрушения зданий: вы можете буквально сравнять с землей любую постройку, используя высокотехнологичное оружие. Причем все это выполняется еще и с честным просчетом физики: например, здание будет стоять, пока вы не уничтожите несущую стену, а вышка начнет падать именно в ту сторону, которую выбрали вы, когда сносили поддерживающие ее опоры. Сюда так и просится терраформинг, но его в Guerilla нет.
Увы, кроме крутой разрушаемости, остальные элементы игры получились не такими хорошими: открытый мир не радует разнообразием активностей, а сюжет не увлекает. Тем не менее это, пожалуй, лучший проект от третьего лица, в котором можно вдоволь повеселиться, размахивая кувалдой.