Обзор imperator: rome
Содержание:
- Troy: Total War Saga (2020): Троянская война и мифы
- Sid Meier’s Civilization V
- Total War: Rome II (2013)
- extended cultures
- additional units mod
- SPQR Total War
- Shogun: Total War (2000): спрайтовые самураи феодальной Японии
- vae victis
- Total War: Medieval 2
- Скучно и однообразно
- Города
- Medieval: Total War (2002): битва 20 средневековых королевств
- Total War: Shogun 2 (2011)
- Total War: Three Kingdoms (2019)
- lord of the rings total war
- Medieval II: Total War (2006)
- Всего понемножку
- Заключение
Troy: Total War Saga (2020): Троянская война и мифы
Четырнадцатая часть франшизы вышла в этом году, и она напоминает по геймплею фэнтезийный сеттинг Warhammer II. В качестве основы выступает гомеровская «Иллиада». Геймерам предложено перенестись в Бронзовый век, чтобы принять участие в Троянской войне. Как известно, этот период в истории очень таинственный, поэтому разработчики ввели мифологических существ. Игра дополнена новыми механиками, которые влияют на сюжет в целом. Кроме того, между героями теперь могут происходить эпические битвы, а экономика продумана до мелочей.
Серия игр Total War позволяет почувствовать себя великим стратегом, наблюдая за эпическими сражениями с высоты птичьего полета и отправляя бесчисленные отряды воинов в бой. Она гармонично сочетает в себе драйв тактических игр в режиме реального времени и пошаговые стратегии. Геймер может перенестись в эпоху Древнего Китая или побывать на полях сражений первой мировой войны 1812 года. Единственное неудачное решение разработчика – это совместная работа с Wargaming и выпуск сессионной стратегии про античность. Проект закрылся в 2019 после года бета-тестирования. По Creative Assembly пока что не решились замахнуться на события XX века, отчего можно предполагать, что все еще впереди.
Sid Meier’s Civilization V
Sid Meier’s Civilization V – пошаговая стратегия от разработчиков Firaxis Games, пятая часть серии Civilization. Как и в предыдущих частях, главному герою предстоит создать собственную цивилизацию с древности до технологичного будущего. Основные отличия от прошлых выпусков серии:
- Убрали шпионаж и религиозные конфессии;
- Теперь нет торговли картами;
- Вместо квадратной карты сделали шестиугольную;
- На каждой клетке теперь разрешают ставить юнитов одного типа;
- Карта обрела двумерный тип, но можно переключаться;
- Убрали природные катаклизмы: извержения вулканов, пожары, эпидемии и наводнения.
Несмотря на изменения, игра понравится поклонникам глобальных стратегий, ведь осталось главное – возможность создать с нуля собственную цивилизацию. И именно от вас зависит ее будущее.
Total War: Rome II (2013)
Переиздание «Рима» внесло в игру сразу несколько важных изменений. Во-первых, провинции теперь раздроблены на регионы, и захватить четверть Африки одной осадой уже не выйдет, придется отгрызать по маленькому кусочку.
В игре добавилась высадка десанта с кораблей и появились многостадийные сражения – сначала сражаются корабли, потом с выживших высаживается десант и сметает отряды, сторожащие берег, а затем выжившие захватчики осаждают прибрежный город.
У каждого из римских легионов появилась собственная форма и уникальные плюшки. Войска теперь могут нанимать только генералы, больше не выйдет накопить в городе пачку из 12 отрядов и скинуть ее пробегающему мимо генералу. Наконец, полностью поменялся графический движок, что сделало сражения еще красочнее и эпичнее.
К сожалению, смена движка и половины геймплейных концепций больно ударила по оптимизации и тестированию игры. В итоге релиз оказался полон неприятных багов. Поэтому критики оценили игру в диапазоне от 7 до 8 баллов из 10, а продажи с трудом перевалили за полтора миллиона копий.
extended cultures
Создатель: XGM Mod Team
Extended Cultures вырос из менее масштабного проекта под названием Extended Greek. Поначалу целью авторов было улучшить эллинистические фракции, но со временем это выросло в нечто глобальное. Интересно ещё и то, что данный мод может подойти и для Barbarian Invasion и для версии с кампанией Alexander. Нас ждёт всё тот же III век до нашей эры, но куда более разнообразный в плане событий и глобальной карты. Карта здесь именует себя Мундус Магнус и содержит почти 200 регионов. Каждая фракция отличается друг от друга своей уникальностью. Рим так же представляет собой не три различных дома, а единое республиканское государство. Балом правят вовсе не легионеры, а могучие фалангиты, наследники тех самых сариссофоров Александра.
Часть мода посвящена ещё и борьбе Диадохов. Напомним, что после гибели Александра Македонского, все его военачальники рассорились между собой, образовав многочисленные державы. За многие из этих держав мы и сможем поиграть в Extended Cultures. Нам позволяют как можно подробнее рассмотреть всё, что происходило в том времени. Старые фракции получили множество новых моделей, а новые обзавелись контентом из «Европа Барбарорум». Ещё одной особенностью мода является упор на Карфаген. При установке можно выбрать особый сабмод, добавляющий фракцию Карфагенский Сенат. Если будете сражаться за доблестных сынов Ганнибала, сенаторы будут выдавать особые задания по уничтожению тех или иных личностей, по захвату городов врага или по заключению договоров с какими-либо народами. В моде присутствует и новое небо, намного отличающееся от оригинального. Одним словом, Extended Cultures — это не просто мод, а настоящее неофициальное дополнение к целой серии Rome TW. Настоятельно рекомендуется к применению.
additional units mod
Создатель: SwissHalberdier
И снова Additional Units Mod от известного разработчика юнитных паков! На этот раз он приготовил сюрприз для второго «Рима». Юнитный пак содержит 10 пользовательских юнитов и несколько разблокированных «ванильных» юнитов, которые были от нас сокрыты. Он также содержит 7 новых пользовательских ретекстуров от Dramabelli. Всё выглядит очень красиво. Сразу видно, что автор вложил в свой скромный мод частичку души.
Римляне получили вспомогательных пращников, саггитариев (лучников) и элитных пельтастов. Германцы обзавелись топорщиками и секирщиками-чемпионами. Кельты получили таких же самых секирщиков, только куда сильнее и мощнее. Племенам Гельветиев была дарована возможность использовать аж три элитных подразделения. AUM-ROM разблокирует все 75 римских вспомогательных юнитов для одиночных битв. Открываются и другие мелкие функции, которые были недоступны в оригинале игры.
SPQR Total War
Отличительной чертой этого мода является акцент на зрелищных баталиях. Механика кампании специально заточена под непрекращающуюся войну, полчища вражеских войск атакуют игрока со всех сторон и заставляют практически забыть об экономической стороне игры. Но собрать несколько мощных легионов и отбиться в модификации не составит труда, поэтому победы будут даваться легко, на что мод, собственно, и рассчитан.
Найм войск кардинально переработан и теперь совсем не требует ожидания – набор необходимых отрядов производится мгновенно. Модификация также затрагивает визуальную сторону игры и делает модели некоторых юнитов намного красивее, чем в оригинале. Если в обычном прохождении кому-то не хватает зрелищного кровопролития между многочисленными войсками – SPQR Total War решит эту проблему.
Чтобы вернуться к легендарной стратегии в реальном времени вовсе необязательно вновь начинать ванильную кампанию. Создатели модов предлагают богатый выбор масштабных модификаций, лучшие из которых не уступают официальным дополнениям и даже превосходят их.
Shogun: Total War (2000): спрайтовые самураи феодальной Японии
Сеттингом первой части серии игр Total War послужила гражданская война, которая происходила на территории Японии в XVI веке. Это была битва всех против всех: несколько крупных кланов бились на смерть за то, чтобы получить власть в стране. В историю событие вошло под названием «Эпоха воюющих царств», или Сэнгоку-Дзидай. Феодальная Япония была разделена на провинции, а местные землевладельцы (даймё) нападали на соседствующие территории и вероломно их захватывали.
Shogun: Total War действие берет в 1530 году, когда в стране был самый разгар гражданского переворота. Геймеру предлагается выбор одного из семи влиятельных кланов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и интересные юниты. По сюжету, игрок должен одержать победу над другими кланами, закончить все междоусобицы и стать единым правителем для всей страны. Сделать это необходимо в течение ста игровых лет.
Чтобы стать полноправным лидером, или сёгуном, нужно постараться удержать дружественные отношения с другими провинциями, ликвидировать вражеские кланы. Чтобы это проще было сделать, следует нанимать побольше наемников и шпионов. Игрок может подослать к даймё или командиру противостоящего войска быстрого ниндзя, чтобы полностью ликвидировать врага. Тем самым, получится избежать изматывающих кровавых сражений.
Уникальность игры на то время заключалась в том, что действовали полноценные отряды, где выделялись уникальные юниты со своими способностями. Стратегический уровень представлял собой пошаговый вид, а все сражения происходили в реальном времени. Жители провинции также не становились счастливее от череды бесконечных сражений, даже если они и были успешными. Поэтому игрок должен следить за настроением людей, их уровнем жизни, постройками, развитием.
Кроме того, к определенным событиям в игре привязаны реальные даты исторических событий. В 1545 году на территорию Японии прибыли португальцы, которые отличались предприимчивостью и хитростью: так же было на самом деле. Если игрок станет поддерживать с ними дружеские отношения, то он может получить различные бонусы, включая огнестрельное оружие. Но при этом, следует не забывать про священников, которые станут везде и всюду станут пропагандировать гневным буддистам христианство, что вызовет разлад в провинции.
Первая часть франшизы разлетелась по всему миру миллионами копий, а отзывы игроков и критиков были исключительно положительны. Отчего студия рискнула предположить, что было бы, если бы монголы в XIII веке добрались бы до Японии и попробовали бы ее завоевать? В итоге спустя год вышло дополнение: The Mongol Invasion.Основываясь на исторических фактах, монгольский хан Хубилай действительно попытался наведаться на территории страны восходящего солнца в 1274 году с уверенностью, что Япония будет захвачена. Но большая часть флотилии, как и все надежды хана, разрушил сильный шторм, который жители Японии назвали «камикадзе», или божественный ветер.
vae victis
Создатель: Vae Victis Mod Team
Vae Victis — это полная переделка Rome 2, и основной принцип проекта — историческая точность и реалистичность. Моддерская команда уже более года работает над улучшением качества и максимальной историзацией мода. Артель включает более 40 моддеров, историков и 3d-художников.
Основная задача мода — создание исторических списков юнитов для каждой фракции в игре (к настоящему времени завершено 44 из 115 фракций), хотя авторы также приложили немало усилий для доработки всего, что происходит «под капотом», с упором на историю и реализм. Художники усердно работают над созданием новых моделей и высококачественных текстур, чтобы каждый юнит выглядел соответствующим образом.
Проводится огромная работа и с историческими описаниями и археологическими данными, так что никаких современных интерпретаций здесь никто не увидит. Мало того, что все юниты выглядят исторично, так ещё и авторы создали собственную систему статистики юнитов с использованием исторических данных. Vae Victis — это реализм и история, и третьего здесь не дано.
Total War: Medieval 2
Выпущенная в 2006 году, эта игра является самой старой в списке Total War, но многие ветераны серии утверждают, что ее еще предстоит превзойти. Возможно, дело в неспокойном и романтичном сеттинге, который до сих пор остается одним из самых любимых в истории Total War, или в более сложных, олдскульных чувствах. Возможно, просто потому, что игра последовала за невероятно популярной Rome: Total War и была основана на том же движке.
Какова бы ни была причина, неизменная преданность сообщества Medieval 2 отражается в тысячах модов, которые являются одними из лучших и самых амбициозных для любой игры Total War, а также в том, что CA выпустила окончательное издание игры, в которое вошло огромное расширение Kingdoms. Так что если вы можете не обращать внимания на стареющую графику — а, скажем прямо, никто из нас не молодеет, — Medieval 2 изобилует достойным содержанием. Ознакомьтесь с окончательным изданием на Steam здесь.
Пока вы здесь, вы можете ознакомиться с некоторыми дикими предположениями, которые мы собрали, о том, чем может стать Total War: Medieval.
Скучно и однообразно
К числу основных проблем Imperator: Rome мы относим количество провинций и регионов, которые присутствуют на карте. Их невероятно много. Каждая имеет свою ситуацию в экономике, культуру, религию и добываемые ресурсы. Когда у вас 40 или даже 90 регионов под контролем, не составит труда настроить их и наладить взаимодействие.
Но это уровень «всего лишь» региональной державы! Чтобы достичь статуса крупной державы, придется занять 100 регионов, великой державы — 500 регионов. Да, они входят в провинции, над которыми стоят губернаторы, и им можно задать ту или иную политику, но управлять с каждым следующим годом всё сложнее и сложнее.
Чтобы получать информацию о состоянии государства разработчики предлагают множество карт-слоев (политическую, торговли, культуры и так далее), а также макропланировщик (с его помощью легко и быстро отдать приказ на строительство, набор войск или обращение в свою культуру/религию). Но когда число регионов превышает 300, этого также начинает не хватать и возникает вопрос — а зачем оно все нужно?
Как только вы разберетесь в игровой механике Imperator: Rome и, вероятно, начнете следующую партию уже без характерных для новичка ошибок, игра рискует быстро надоесть.
В ней всё сводится к однообразным действиям — собери крепкое ядро, прокачай экономику, увеличь армию, захвати соседа, обрати его в свою культуру и веру, прокачай экономику этого региона и двигайся дальше.
Прокачка регионов — откровенно скучное мероприятие, ведь тут всего две активности. Первая связана с классами населения. Их можно повышать и понижать, и это придется вручную регулировать, ради баланса между казной, пополнением армии и исследованиями.
Что касается строительства зданий, то их аж четыре (!) и это, скорее, модификаторы. Например, рынок повышает привлекательность торговых путей, в то время как амбар повышает довольство среди рабов. Все, больше ничего нет. Такое ощущение, что это просто «костыль» и в будущем нас ожидает модель прокачки провинций в духе Stellaris.
Нарекания вызывает и пользовательский интерфейс — он очень неудобен и плохо информативен, приходится несколько раз переключаться в поисках нужного меню или сводки. Дело даже не в размере шрифта, а в расположении блоков и засилии текстовых элементов вместо графиков и диаграмм.
У Paradox обширный опыт и создается ощущение, что они просто стремились не сделать интерфейс Imperator: Rome похожим на свои другие игры, где подобные ошибки уже давно устранены.
Города
Как мы уже упоминали, неотъемлемой частью данной игры являются города, управление которыми также осуществляется игроком.
Эффективность городов отражается по двум параметрам – суммарным доходом, приносимым поселением, и процентным соотношением прироста населения. Уровень прироста населения, в свою очередь, зависит от ряда факторов:
- плодородности местности, на которой расположена провинция с городом.
- развитости сельского хозяйства и производства на территории.
- наличия в поселении канализации, бань, а также некоторых других зданий.
- установленной игроком величины налоговой ставки.
- уже упомянутых нами выше характеристик правителя города.
Помимо всего прочего стоит отметить, что немаловажным показателем является и уровень общественного порядка в поселении, который зависит от наличия различного рода зданий, культуры, уровня жизни населения, количества войск, размещенных в городе, удалённости населенного пункта от столицы.
Стоит стараться поддерживать все это на максимально высоком уровне, поскольку снижение уровня порядка способно привести к волнениям, вследствие чего городское население и солдаты, расквартированные в гарнизоне, начнут гибнуть, а здания и сооружения – разрушаться. В конечном итоге волнения могут перерасти в полноценный бунт, и если не принимать никаких мер, то в конечном итоге город может обрести независимость, отколовшись от вашего государства.
Столкновение армий
Поскольку скачать серию игр Total War бесплатно через torrent в первую очередь стоит любителям игр, предполагающих наличие большого числа сражений с противником, совершенно очевидно, что столкновение противоборствующих армий в данном случае является неизбежным, хотя, разумеется, игру можно пройти и не вступая в бой, но на практике это встречается достаточно редко.
При столкновении армий перед игроком появляется специальное окно, которое отражает множество различных параметров. К ним относятся:
- соотношение сторон (в первую очередь зависит от количественного и качественного состава армий, вступивших в сражение).
- уровень навыка «командование» у генералов обеих армий.
- порой можно выбрать время суток, в которое будет происходить сражение (зависит от уровня развития характеристики генерала «воин ночи»).
Помимо этого, игроку также придется выбрать один из нескольких режимов, по которому будет развиваться дальнейшее действие. Это может быть автоматический расчёт боя, отступление армии, либо же переход к тактическому сражению.
Тактический режим
Немаловажным достоинством игр, относящихся к данной серии, является именно тактический режим. Данный режим представляет собой процесс расстановки и сражения армий на определенной территории, который протекает в реальном времени. В первых играх серии для начала активации режима нужно было, чтобы вражеские армии столкнулись в одной провинции, тогда как с изменением карты сражение начало происходить в том месте, где произошла встреча соперников.
Особенностью игр, относящихся к серии, является уникальная система управления армиями. Так, игроку приходится управлять не единичными юнитами, как это происходит в других похожих стратегиях, а полноценными отрядами, в состав каждого из которых может входить от 40 до 130 юнитов.
Цель тактического боя абсолютно проста и понятна – во время него необходимо уничтожить, либо же обратить в бегство все отряды армию противника. В процессе сражения компьютером учитывается множество различных факторов, например, как:
боевой дух отряда (на него оказывает влияние численность отряда, прикрытие его фланга и тылов, наличие деморализующих факторов — например, огонь подожженными снарядами, а также соседство с отрядами противника существенно ухудшает боевой дух).
усталость (появляется во время активных марш-бросков, а также после длительных боев).
количество боеприпасов (важно для юнитов, способных атаковать на расстоянии).
рельефа местности, на которой находится ваш отряд.
погоды (во время дождя юниты с пороховым оружием теряют свою эффективность).
климатической зоны (в зимнее время штрафы получает кавалерия, а в пустыне менее эффективны тяжеловооружённые юниты).
амуниция и вооружение (копейщики максимально эффективны против кавалерии).
Для того чтобы побеждать противника, нужно учитывать эти и иные факторы, что заставляет игрока серьезно думать о стратегии. И именно за это игры серии так полюбились геймерам со всего мира.
Medieval: Total War (2002): битва 20 средневековых королевств
В далеком 2002 году, с японских рисовых полей Creative Assembly переносит игроков в средневековье. По сравнению с предыдущей частью, масштаб развития событий вырос в несколько раз: вместо 7 кланов в Medieval бьются 20 различных королевств. При этом в качестве арены для сражения было использовано полмира: Европа, Ближний Восток и Северная Африка. Игрокам предложено целых три периода средневекового времени, поэтому любой изыскательный любитель истории мог поучаствовать в крестовых походах и столетней войне, а также в кровавых гонениях язычников.
Механика и геймплей игры Total War не претерпели значительных изменений, но увеличился не только размер используемой в походах карте, но и число наций: Англия, Римская и Византийская империи, Египет и даже великая Русь. Но есть и другие нововведения: впервые появился морской флот. С его помощью можно передвигаться по карте, а также участвовать в сражениях.
Также появилась возможность самостоятельно защищать замки: установить прочные ворота, поставить на стены стрелков. А осаждающие могли нападать на врага вместе с лестницами и стенобитными оружиями. Пленников можно было казнить, требовать за них вознаграждение или отпустить с миром. Спустя 6 месяц выпущено дополнение Viking Invasion, охватывающее 793-1066 годы: период экспансию норманнами на территории Британии. Были добавлены английские фракции, викинги, ирландцы и пикты.
Total War: Shogun 2 (2011)
Через 11 лет после старта серии Total War ее история сделала полный круг. Новый «Сегун» по геймплею получился заметно ближе к Empire, чем к оригиналу, особенно после появления у самураев огнестрела. По крайней мере, в игре сохранились юниты из первой части, включая и спецагентов, к которым добавился мэцуке – местный странствующий судья, способный совершенно законно казнить ниндзя и даже вражеские генералов.
Из нововведений стоит отметить обязательное начало войны всех со всеми, которое происходит, когда игрок захватывает достаточно провинций, чтобы Сегун почувствовал угрозу в свой адрес и объявил игрока вне закона (точное количество определяется уровнем сложности). Само собой, верные союзники остаются с нами, а все остальные объединяются с Сегуном и идут на нас войной.
Total War: Three Kingdoms (2019)
Раз в десятилетие серия возвращается к восточной тематике, и если две предыдущие игры в сеттинге истории Азии происходили в Японии, то теперь Creative Assembly впервые обратили свое внимание на одно из величайших государств II века нашей эры – древний Китай. В те годы Поднебесная была разделена между тремя державами – У, Вэй и Шу
В реальности победителем в этом сражении вышло царство Вэй, которое смогло объединить земли Китая в царство Цзинь, причем в ходе войны в Вэй успела смениться правящая династия.
Мы вольны либо повторить историю, играя в новый «романтизированный» режим, в котором кампания повторяет сюжет знаменитого романа Ло Гуаньчжуна, либо полностью переписать ее в классическом режиме, выбрав любую из противоборствующих сторон и приведя ее к успеху. В «романтизированном» режиме доступны уникальные герои, крутость которых превосходит даже знаменитых кенсаев из первого «Сегуна» – один мастер ушу здесь может справляться с целыми армиями.
Также впервые в истории серии появились дуэли командиров, которые происходят перед боем и сильно влияют на мораль войск. Заметно улучшены дипломатия и шпионаж – теперь исход войн может решаться не на полях баталий, а в кабинетах чиновников. Наконец, стали более реалистичными и засады – их нужно планировать по всем правилам военной науки, а попавшие в засаду войска могут попробовать эвакуироваться вместо того, чтобы принимать бой на невыгодных условиях.
lord of the rings total war
Создатель: LOTR-TW Mod Team
Где только ни был реализован мир Толкина! Первым масштабным проектом по вселенной Арды для игр серии Total War стал именно Lord of the Rings Total War. Если Third Age для Medieval был создан исключительно по книгам Толкина, то его собрат для первого Rome — по фильма Питера Джексона. Возьмём хотя бы новый 3D-контент, который будто бы перекочевал из кинотрилогии. Недаром же говорят, что Средиземье Толкина и Джексона очень различается. Можно считать, что этот мод посвящён Средиземью Джексона. В проекте использованы даже саундтреки из оригинальных фильмов. Все модели героев сделаны на основе актёров, участвующих в разработке кинотрилогии. Авторы постарались и реализовать всё, что мы видели в своё время на экранах.
Вас явно обрадует Осада Хельмовой Пади, Штурм Минас Тирита, Пелленорская битва и Сражение у Чёрных Врат Мордора. Помимо основных известных фракций вроде Рохана, Гондора, Мордора и Изенгарда, нас здесь ждут и все остальные народности Средиземья. На стороне зла всегда воюют Рун и Харад. На севере сидят Эльфы и Гномы, причём остроухие разбиты на несколько королевств. Есть здесь и могучее королевство Дейл и сообщество княжеств Эриадора. Не обошлось и без гоблинских владений в горах. Исторические скрипты просто радуют глаз, позволяя нам окунуться в положение людей Запада конца Третьей эпохи. Недаром же этот проект превозносят и ставят выше даже чем Third Age TW. Играть настоятельно рекомендуется! Создан мод на движке RTW Alexander.
Medieval II: Total War (2006)
По сути, эта игра – переиздание первого Medieval на движке Rome. Причем не до конца доделанное – бесполезные дырки в воротах замков как бы намекают нам, что в осадах планировалось как минимум добавить возможность лить на головы осаждающих кипящее масло, а куцый режим покорения Нового света из пары провинций и нескольких замесов с индейцами заставляет задуматься о том, насколько крутой и масштабной могла бы выйти эта игра, если бы издатели не торопили со сроками ее релиза.
Но даже то, что британцы успели сделать, вышло достаточно круто. Появились заскриптованные события типа эпидемий чумы или вторжений сначала монголов, а потом Тимуридов (так что игра за Русь или Иерусалимское королевство стала очень плохой идеей для новичков). Впервые в серии разные юниты в одном отряде стали выглядеть по-разному, а их внешний вид стал зависеть от уровня апгрейда – получившие ап на броню отряды натурально щеголяли свежими кирасами.
Несмотря на некоторые глюки и явные недоработки, игра все равно разошлась приличным тиражом и получила в основном положительные отзывы критиков, пусть и не такие восторженные, как предыдущая часть.
Всего понемножку
Если вы играли в последние игры от Paradox (Hearts of Iron 4, Europa Universalis 4, Stellaris), то наверняка знаете, насколько хорошо студия отточила концепцию глобальных стратегий в реальном времени.
Imperator: Rome — не исключение. Несмотря на схожий с Total War сеттинг, игры очень разные
От вас требуется в равной степени уделять внимание развитию своего государства, политике, дипломатии, торговле, строительству улучшений и войне
В отличие от Rome: Total War или Rome 2, детище Paradox не требует участвовать в бесконечных сражениях на случайно генерирующихся картах, напрягать мозг с балансом армии, расстановкой юнитов и отдачей им приказов. Здесь этого контента нет вообще.
Война — лишь один из элементов геймплея, который сводится к движению солдатика на карте:
Исход боя рассчитывается по совокупности силы и морального духа, причем моральный двух нередко определяет, одержите вы победу в бою или нет:
Боевая система вполне очевидна — достаточно набрать побольше пехоты, немного кавалерии, лучников и какой-нибудь экзотики, определить боевой порядок и тактику, чтобы получить машину, проходящую сквозь вражеские провинции как нож сквозь масло. Главное, чтобы мораль не падала.
Но, если вы ожидали от Imperator: Rome повторения серии Total War, только в новой оболочке, то можете закрывать обзор — вам игра точно не понравится. Даже по ее весу (около 1,5 гигабайт) можно понять, что это классическая глобальная стратегия от Paradox.
И, напротив, игра увлечет тех, кто устал от бесконечных сражений и хочет гораздо больше времени уделить дипломатическому поглощению и всестороннему развитию. Так, как это было в Europa Universalis 4 или даже в Stellaris.
Заключение
Серия игр Total War объединяет в себе вдумчивость глобальных пошаговых стратегий с драйвом тактических игр в реальном времени. Игры охватывают широкий временной период от эпохи Древнего Рима до Наполеоновских войн.
Единственная богатая на масштабные битвы эпоха, на которую Creative Assembly пока не замахнулись – это XX век. Рано или поздно британцы явно захотят попробовать свои силы в этом новом для них направлении. Тем более, что остальные недавние эксперименты за редкими исключениями оказываются для студии относительно успешными. А значит, новые игры серии Total War будут выходить и дальше, и рано или поздно охватят все важные конфликты в истории человечества.