Лучшие игры на пк 2005 года
Содержание:
- Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie
- Fable
- Brothers in Arms: Earned in Blood [RePack] (2005)
- Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie [RePack от R.G. Механики] (2005)
- Fahrenheit
- Battlefield 2
- Grand Theft Auto: San Andreas
- Не попавшие в список, но не забытые
- Age of Empires III
Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie
Дата выхода: 17 ноября 2005 года
Платформы: ПК, Xbox, Xbox 360, PS2, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance, GameCube
Редчайший случай, когда игра по фильму получилась не просто нормальной, а шикарной. Пока мы в 2020 году смеемся сквозь слезы над Fast & Furious: Crossroads, в 2005 году геймеры сначала посмотрели в кинотеатрах Кинг-Конга Питера Джексона, а затем снова погрузились в мир фильма при помощи официальной видеоигры.
Очень жаль, что Ubisoft забросили проект. Вероятно, вы даже не слышали об этой игре, словно ее не существовало. А ведь это лучший приключенческий экшен года. И аналогов у него до сих пор нет. Мы двигались по сюжету фильма, но в игре его существенно разнообразили экшеном. В игре не было интерфейса для большего погружения в происходящее (некоторые его части можно было включить, но делать этого не рекомендовалось).
Игровой процесс состоял из осторожного исследования территории, боев с монстрами и решения головоломок. Причем, головоломки оказались самой интересной активностью
Мы сбивали ящики с припасами с деревьев, отвлекали противников и преодолевали смертельные ловушки, решая основанные на физике загадки.
Графика, как для 2005 года, была шикарной. Кат-сцены — зрелищными. А система поджигания травы, которая затем перекочевала в Far Cry, вызывала ярчайшие эмоции. Когда представляешь, какими могли бы стать новые части Peter Jackson’s King Kong, геймерское сердце обливается кровью. Но, не суждено. По крайней мере мы можем откопать копию игры в интернете и почтить ее заслуги, потратив хотя бы пару часиков свободного времени. Чем и советуем вам заняться.
Fable
Дата выхода: 14 сентября 2004 года (Xbox), 20 сентября 2005 года (ПК)
Платформы: ПК, Xbox, Xbox 360
Ролевой фэнтезийный экшен от третьего лица с милой историей и увлекательным сюжетом. Если бы описание Fable ограничивалось лишь этим, вряд ли игра стала бы культовой. Было у нее еще одно преимущество, которое выделяет ее даже на фоне современных ролевых игр.
Речь о персонализации главного героя. На его развитие влияло буквально все, что мы делали и покупали. Много ели — отращивали большой живот и толстые ляжки. Постоянно сражались — покрывались шрамами. Часто выпивали — страдали от морской болезни и тошноты. Все это оказывало эффект на характеристики. Кроме того, внешний вид протагониста менялся в зависимости от используемого оружия. Владельцы двуручников быстро качали мышцы, стрелки становились худощавыми и высокими (аки эльфы), маги покрывались голубыми рунами и красовались светящимися ладонями. Любая одежда влияла на игровые показатели, а прически и татуировки оказывали впечатление на NPC, из-за чего у них менялось отношение к главному герою.
Все поступки отпечатывались на внешности. Злодей обзаводился рогами и за ним постоянно летали мухи, а добряк отращивал нимб над головой и любовался летающими вокруг бабочками. Наконец, протагонист начинал свой путь, будучи мальчиком, а ближе к финалу превращался в седого старца (годы начислялись в зависимости от количества изученных умений).
Все это казалось очень интересным в 2005 году. Да что уж там, фанаты все еще время от времени запускают Fable и предаются чарующей ностальгии. Присоединяйтесь к их числу — пройдя Fable, вы точно не посчитаете, что ваше свободное время потрачено напрасно.
Brothers in Arms: Earned in Blood [RePack] (2005)
1944 г., десятый день после высадки, Сен-Савьер. «Не прошло и трех дней после того, как мы расстались с Бейкером, а в мою душу уже проник страх. Страх, что за каждым углом кто-то лежит в засаде и ждет. Страх, что любое неверное решение приведет к смерти всех, кого я должен спасти». Сержант Джо «Рыжик» Хартсок, 101-я воздушно-десантная див …
Год выпуска: 2005Жанр: Action (Shooter)Разработчик: Gearbox SoftwareИздательство: Ubisoft EntertainmentСайт разработчика: http://www.gearboxsoftware.com/Язык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Microsoft Windows XP /Windows Vista / Windows 7Процессор: Pentium III 1000 МГц;Оперативная память: 512 Мб
Peter Jackson’s King Kong: The Official Game of the Movie [RePack от R.G. Механики] (2005)
Созданная по мотивам одноимённого фильма, игра Peter Jackson’s King Kong раскроет перед вами таинственный и непознанный мир Острова Черепа. Разработчики Beyond Good and Evil и Splinter Cell создали невероятно атмосферную игру, которая, несомненно, придётся по вкусу как любителям приключений, так и жаждущим экшена игрокам. Игра Peter Jacks …
Год выпуска: 2005Жанр: Action, 3D, 1st Person, 3rd PersonРазработчик: UbiSoftИздательство: Бука / UBISOFTСайт разработчика: www.ubi.comЯзык интерфейса: RUSПлатформа: PCОперационная система: Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7Процессор: Intel Pentium 4 @ 3 GHz / AMD Athlon XP 3200+Оперативная память: 2 Гб
Fahrenheit
Дата выхода: 16 сентября 2005 года
Платформы: ПК, PS2, PS4, Xbox, iOS, Android
Первое полноценное интерактивное кино от Quantic Dream, которые затем обрушились на игровую индустрию своими хитами Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human.
Игровой процесс был условно разделен на две части — свободное исследование локаций и интерактивные кат-сцены, в которых главный герой общался с персонажами, отвечал им и совершал определенные действия в рамках QTE-ивентов. Сюжет был смесью детектива и фантастики со сверхъестественными нотками. Его сделали частично нелинейным, но исключительно для галочки, чтобы усилить сопереживание к происходящему на экране.
Использование технологий захвата движений и тщательно срежиссированных сцен дало свои плоды — для своего времени игра казалась чем-то революционным. Далеко не все были готовы отказаться от активного геймплея в пользу «киношки», но со временем Fahrenheit начали считать классикой и активно пиарить. Во многом благодаря этому в 2015-2016 годах вышло переиздание-ремастер с текстурами высокого разрешения, управлением с геймпада, улучшенной графикой и поддержкой платформ PS4, iOS и Android. Так что, поиграть в Fahrenheit вы можете не только на ПК.
Battlefield 2
Дата выхода: 21 июня 2005 года
Платформы: ПК
А вот серия Battlefield пошла другим путем. Вместо очередного погружения в далекую историю, она предложила современную войну между вымышленными, но все же основанными на реальных государствах альянсами. Вторая часть стала ключевой для серии Battlefield, потому что именно в ней началось преобразование сетевого режима, последствия которого мы видим в свежих частях.
Игрокам предложили выбор из нескольких специализаций бойцов и обеспечили удобную систему коммуникаций. Помимо связи при помощи голосового чата был еще командир, который координировал действия своего отряда, призывал на поле боя боеприпасы и устраивал артиллерийские обстрелы. Впервые в истории сетевых шутеров игроки старались держаться поближе друг к другу и координировать свои действия. Потому что вне зависимости от личного скилла, везения и героизма, одиночки быстро погибали, а сплоченные отряды уверенно удерживали позиции и выполняли поставленные в режиме задачи.
Сейчас кажется, что по сравнению с Call of Duty 2, второй Battlefield был не таким популярным. Но на самом деле всего за месяц был продан первый миллион копий этой игры, а спустя год эта цифра увеличилась до практически двух с половиной миллионов. А учитывая, какое влияние сиквел оказал на развитие серии, однозначно добавляем его в наш ТОП лучших игр 2005 года.
Grand Theft Auto: San Andreas
Дата выхода: 7 июня 2005 года (ПК), 26 октября 2004 года (PS2)
Платформы: ПК, PS2 Xbox, iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3
Популярность San Andreas не угасла даже после выхода казалось бы революционной GTA 4. Причины были ровно две — «четверка» показалась игрокам слишком серьезной и сероватой, а San Andreas манила своим сеттингом и безудержным весельем.
После оглушительного успеха Vice City компания Rockstar решила увеличить масштаб всего, что было до этого в серии San Andreas. Поэтому вместо относительно небольших городов они создали сразу три города, разделенных сельской местностью. И хотя карта San Andreas уже не кажется такой большой, особенно по сравнению с GTA 5, в 2005 году она казалась гигантской.
Но одной картой внимание игроков не удержать. Поэтому Rockstar написали увлекательный гангстерский сюжет, нарисовали харизматичных персонажей первого и второго плана, добавили много активностей, разнообразили арсенал оружия и приправили все это убойными саундтреками
Не подумайте, что мы сейчас перечислили все преимущества San Andreas — для полного списка понадобились бы сразу несколько статей 🙂 Поэтому если не играли и не знакомы с феноменом этой игры, поверьте на слово — она была очень круто и остается интересной даже спустя пятнадцать лет.
Длинной жизнью San Andreas обязана в том числе геймерам, которые выпускали и выпускают для нее интересные моды. Отдельным этапом в развитии игры стали пользовательские мультиплеерные проекты, в том числе ролевые или RP-сервера. На них создатели пытались симулировать реальную жизнь — игроки работали, общались, обзаводились имуществом, карабкались по карьерным лестницам, создавали банды и, конечно же, воевали за территорию.
Сегодня вы можете поиграть в GTA San Andreas не только на ПК — она доступна на большинстве приставок и на мобильных платформах, куда ее портировали в честь десятилетнего юбилея.
Не попавшие в список, но не забытые
Ну а теперь, как обещали, кратко пробежимся по проектам, которые не попали в наш список лучших игр 2005 года, но все равно достойны упоминания:
-
Stronghold 2 — симулятор строительства, обороны и штурма средневековых замков. Любителям классических стратегий играть обязательно!
-
Quake 4 — продолжение легендарного шутера, которое выпустили с кучей багов, из-за которых онлайн упал до критического минимума. Позже разработчики исправили все проблемы. И хотя это не спасло мультиплеер, вы все равно можете побегать по аренам в компании ИИ-противников.
-
Psychonauts — оригинальный приключенческий платформер с премией BAFTA за лучший сценарий и многочисленными наградами игровых издательств. Продажи, правда, подкачали. Но это не помешает вам заценить эту игру в 2020 году.
-
Блицкриг II — RTS в сеттинге Второй мировой от отечественных разработчиков. На сетевые сражения не рассчитывайте, но одиночная кампания все так же хороша.
-
Star Wars: Battlefront II — «второй Батлфронт» здорового человека, созданный с любовью к оригинальным фильмам и пониманием потребностей аудитории. Играть? Конечно же!
-
Perfect World — да, именно в 2005 году на свет появилась первая версия этого гиганта среди MMORPG. Современная игра уже мало чем похожа на оригинал 2005 года. Поэтому ностальгией тут не пахнет. Но если вы увлекаетесь жанром многопользовательских ролевых игр и до сих пор не познакомились с Идеальным Миром — добро пожаловать!
Age of Empires III
Дата выхода: 18 октября 2005 года
Платформы: ПК
Третья часть в серии стратегий в реальном времени Age of Empires, в которой нам рассказали о временах колонизации Америки и связанных с этим войн между крупнейшими государствами Европы. Также в дальнейшем вышли два дополнения, посвященные индейцам и азиатским державам. Как утверждали сами разработчики, они не были нацелены на доскональное воспроизведение исторических событий и сеттингов. Их задачей было обеспечить фанатам увлекательный и веселый игровой опыт. С чем они в итоге и справились. А тыкать Age of Empires 3 за несоответствие историческим реалиям — дело неблагодарное, полным историзмом в ней и не пахло.
А вот геймплей был достаточно интересным. В кампании и одиночных сражениях мы управляли разными фракциями, строили базы, добывали ресурсы, проводили исследования. Самыми зрелищными, безусловно, были сетевые битвы. Но искусственный интеллект тоже получился отменным — вот бы современные стратегии брали пример у Age of Empires. Разработчики прописали ему многогранные тактические скрипты, благодаря которым ИИ не читерил, а грамотно действовал и подстраивался под игровой стиль живых противников.
Графика в «тройке» на голову превосходила предыдущие части. То же касалось физического движка и спецэффектов. Игра и в наше время смотрится очень достойно. Кроме того, в ближайшее время станет известна дата релиза Age of Empires III: Definitive Edition — закрытый бета-тест уже прошел и разработчики сейчас фиксят баги и недоработки.