Book of virtues
Содержание:
- В The Binding of Isaac очень просто втянуться
- По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
- Кипер (Хранитель)
- Примечания
- Забытый
- Behavior[]
- The Binding of Isaac — очень личная игра
- У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
- Ева
- Аполлион
- Поиск сердец
- Interactions[]
- Яков и Исав (Близнецы)
- The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
- Effects[]
- Tips and strategies[]
- Notes[]
- Homing[]
- Бетани
- Effects[]
- The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
- Каин
В The Binding of Isaac очень просто втянуться
Эдмунд Макмиллен вместе со своим давним товарищем Флорианом Химслом сделал «рогалик», который на поверхностном уровне устроен чертовски элементарно. Настроек минимум, долгим вступлением игра не грузит. Даже управление просто нарисовано на полу в стартовой комнате. А поначалу больше об игре ничего знать не нужно. Бегаем по генерируемым подземельям, стреляем слезами и можем использовать найденные предметы — всё. Как в оригинальном Doom: если помнишь, какой кнопкой стрелять — не пропадешь.
И у этой элементарности есть четкие корни. Макмиллен сознательно делал оду олдскулу — он ориентировался на подземелья из самой первой The Legend of Zelda. Да и в плане сюжета вдохновила его «Зельда», как бы странно не звучало. Как Сигэру Миямото вдохновлялся детскими переживаниями, когда ты находишь целый мир под каждым камнем, так и Макмиллен решил заглянуть в свое детство, только оно было «не такое веселое».
«Просто» в игре всё — не только интерфейсы. Уровни — всего лишь полупустые комнаты. Там могут быть ямы, камни, кучи дерьма и прочие преграды, но никакого дизайнерского лоска и интерьерного дизайна
Все внимание на героя и врагов. Поэтому они же все нарисованы такими крупными и контрастными
Да, сложность местами зашкаливает, но «Исаак» не про победу, а про кайф от самого процесса. Вся эта лаконичность в сумме врубает в голове какой-то инстинктивный азарт и затягивает — в итоге получаем залипание на уровне древней классики вроде Crimsonland.
По The Binding of Isaac очень удобно строить теории
Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.
Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение.
Кипер (Хранитель)
Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.
Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.
Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.
Примечания
- Эдмунд Макмиллен подтвердил предположения игроков о том, что все персонажи за исключением Азазеля, ???, Лилит, Хранителя, Аполлиона и Потерянного являются переодетым Исааком. Азазель — тёмное начало Исаака, являющееся демоном, ??? — мёртвая версия протагониста, а Потерянный является его бессмертной душой.
- В файлах игры есть версия «старого» Хранителя, и 1 апреля 2016 г. в течении всего дня внешний вид Хранителя был заменён на него. Его спрайты также ежегодно используются в тематических забегах на первое апреля.
- Скорее всего, это он изображён в концовке 18 и 19. Из них можно сделать вывод, что Хранитель — жадная версия Исаака.
- Третий персонаж, который невидим на листе выбора персонажа до разблокировки (первый — ???, второй — Потерянный, четвёртый — Забытый).
Забытый
Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.
Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.
Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.
Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.
После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.
Behavior[]
- If Isaac has any Familiars, The Siren sings, charming up to 3 familiars at a time to assist her and turning their effects against Isaac.
- Isaac’s Familiars when charmed retain most of their behaviors when assisting The Siren but can now deal contact damage and block shots.
- Charmed Familiars have 60 HP and returned to Isaac when killed.
- If she has less than 3 charmed shooting Familiars from Isaac, she summons up to orbiting 3 Siren Minions of her own. These Familiars behave identically to Brother Bobby but with a slower fire rate and can also be killed. She then glides around the room for a few seconds, letting her familiars use their effects against Isaac. If she has any familiars alive after this, she swipes at Isaac, launching all remaining familiars in a cluster in his direction.
- When the cluster collides with a wall it kills all the Familiars and releases a burst of radial projectiles and a cluster of disorganized projectiles.
- Swipes a short distance in Isaac’s direction, releasing 5 projectiles.
- Sinks into the floor becoming invulnerable and chases Isaac, leaving a trail of slowing . After reappearing, she swipes at Isaac, shooting a spread of 5 projectiles.
- Screams, emitting a consistent shockwave around her and spawning 9 pulsating rings of projectiles that expand slowly outwards. These projectiles split into two when far enough.
- This attack pushes Isaac away like an inverted .
- The rings of projectiles have openings towards Isaac’s general direction that disappear as the projectiles split.
Upon death, The Siren burns away, leaving behind her skull.
The Binding of Isaac — очень личная игра
Она основана на библейской истории и рассказывает о маленьком мальчике по имени Исаак. Его мать настолько угорела по религии, что однажды услышала голос бога, приказавший ей принести в жертву сына. И без того забитый пацан в панике прыгнул в подвал, который оказался бесконечным лабиринтом ужаса, в котором мы и проводим игру. При этом между этажами подземелья нам показывают короткие зарисовки о страхах Исаака — мальчик представляет, как он может умереть и вспоминает унижения от сверстников, включающие кидания какашками, отвалившийся пенис и стягивания трусов на публике.
Все это — рефлексия Макмиллена на собственное детство. «Каково расти в религиозной семье, будучи творческим ребенком» — как говорит сам автор. Для него религиозные ритуалы и учения были чем-то мистическим и пугающим. К тому же день ото дня он слушал, за что попадет в ад, и что там с ним будут делать. The Binding of Isaac — безумный сборник самых темных и дурацких детских фантазий, поданных прямолинейно. Штука понятная каждому, а потому привлекающая, даже если конкретно религиозный контекст не близок.
У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия
Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше.
На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов.
Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов.
Ева
Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.
Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).
Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).
Аполлион
Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).
Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.
Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.
Поиск сердец
Шансы нахождения любого сердца
|
Обычные сердца
|
Синие сердца
|
Вечные сердца
|
Черные сердца
|
Interactions[]
- BFFS!: Fires additional shots in random directions, and leaves larger puddles of creep.
- Dry Baby / Farting Baby: If you have picked up either of the babies into the first familiar spot before Isaac’s Heart, they will block enemy shots before they can hit the heart. Enemies touching the heart can still do damage, and picking up the babies after the heart will cause the heart’s hitbox to be checked first against shots.
- Gigante Bean: Increases the knockback amount and radius of the heart when fully charged. Highly useful.
- King Baby: The Heart will follow King Baby. This makes it much harder to avoid damage, but also makes other synergies like Kamikaze! much easier to use.
- A Pound of Flesh: Consumables can no longer be picked up in Shops.
- Sharp Plug: Sharp Plug can no longer be used.
- The Soul: Isaac’s body repels projectiles, but Isaac’s Heart doesn’t.
- Tainted Forgotten: Not recommended. The heart follows Tainted Forgotten. Tainted Soul does not deal collision damage and can still be hurt by enemies. The heart will still damage Tainted Forgotten if hit by an enemy, effectively giving it two hitboxes.
Яков и Исав (Близнецы)
Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.
Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.
Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.
- Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
- Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
- Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут
The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм
Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр.
Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают
В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает
Эдмунд Макмиллен
Effects[]
- Isaac’s body becomes immune to all damage.
- A heart familiar appears and closely follows Isaac. If the heart is hurt, Isaac is hurt.
- The heart tries to position itself in the opposite direction of where Isaac is shooting.
- The heart charges up as Isaac fires. At full charge, upon releasing the fire button, it knocks back nearby enemies and tears, creates a small puddle of red creep on the ground, and releases blood shots in 8 directions that deal 8 damage.
- Enemies that come in contact with Isaac take 2x Isaac’s current damage per tick or 4x Isaac’s damage per second.
- Most enemies now target the heart instead of Isaac. Eyes and other similar enemies, however, will still target Isaac.
Tips and strategies[]
Items / Trinkets
- Items that activate on contact with enemies retain their ability, allowing Isaac to use them without suffering collision damage.
- Items that hurt Isaac on activation, such as IV Bag and Blood Rights no longer do so, allowing infinite uses for free.
-
Get 5 cents as soon as possible so an Arcade can show up, Blood Donation Machines and IV Bag
If Lucky Pennies are unlocked, it may be beneficial to immediately try to gain 10 luck or more via the IV Bag to maximize room drops and enhance tear effects.
are the best and most common ways to win Isaac’s heart run.
- are invaluable when having Isaac’s heart since the delay between the player moving away and the heart moving as well gets drastically reduced. Avoid speed down items early in the run.
- Orbital familiars are invaluable as Isaac can get extremely close to the enemy without fear of contact damage.
- Flight items are invaluable as the heart can be placed over a rock and Isaac can stick out enough to shoot at enemies without needing spectral tears.
- Angel Rooms are safer bets for items than Devil Rooms.
Combat and Damage
- Hug obstacles to avoid taking damage. Look out for enemies that fly or can jump over rocks, and make sure enemies don’t push Isaac far away from his heart to expose it.
- When dodging, Isaac must move in semi-straight lines as the heart only follows Isaac’s movements when he is at a certain distance away, for example, moving in a circle would pull the heart in and make it stay in place in the middle of the arc as Isaac would no longer be moving away from the heart. Moving in a triangle formation would allow the heart to move more.
- Enemies that fly and charge like One Tooth are extremely hard to dodge and should be killed as soon as possible, take caution since they can appear as early as Caves / Catacombs.
- Enemies can be pushed away with Isaac’s body, while not recommended, it can be used as a last resort.
Notes[]
- Sacrifice Rooms can’t be used.
- Blood Donation Machines and Devil Beggars can be used for free.
- Spikes (including Curse Room doors and Spiked Chests) do no damage. The door to Mausoleum does cause damage.
- Picking up a non-orbital familiar will cause either Isaac’s Heart or the other familiar to be layered over the other’s sprite. This is due to the heart not taking up the spot that the other familiar follows in.
- Co-op babies gain the immunity effect without spawning additional hearts.
- Enemy Brimstone shots (such as from The Bloat) will not do any damage to the heart.
- The tracking lasers from Hush and light pillars from Isaac (Boss) do not damage the heart.
Homing[]
Activated Items that grant homing tears
Name | ID | Icon | Quote | Description | Quality |
---|---|---|---|---|---|
Telepathy for Dummies | 5.100.192 | Temporary psychic shot | Gives homing tears for the current room. Also gives +3 range. |
Passive Items that grant homing tears
Name | ID | Icon | Quote | Description | Quality |
---|---|---|---|---|---|
Godhead | 5.100.331 | God tears | Grants homing tears with a damaging halo. +0.5 Damage, -0.3 Tears -0.3 Shot Speed, +0.8 Tear Height, and +1.2 Range. | 4 | |
Sacred Heart | 5.100.182 | Homing shots + DMG up | Gives Isaac a red Heart Container and replenishes all Red Hearts. Grants homing tears, a x2.3 Damage multiplier, +1 flat Damage, -0.4 Tears, -0.25 Shot Speed, +0.75 Tear Height, +4.125 Range | 4 | |
Spoon Bender | 5.100.3 | Homing shots | Grants Isaac homing tears. | 3 | |
Hallowed Ground | 5.100.543 | Portable sanctuary | Spawns a white poop familiar, which turns into a when Isaac is hurt. White poop has an aura that increases tear fire rate and can block enemy shots. | 1 | |
C Section | 5.100.678 | Fetus shots | Replaces tears with fetuses that chase down enemies and deal contact damage. Each shot requires a brief charge up. | 4 | |
Star of Bethlehem | 5.100.651 | Follow the light | Spawns a star familiar that slowly travels towards the Boss Room, giving an aura that increases damage and tears and grants . | 2 |
Trinkets that grant homing tears
Name | ID | Icon | Quote | Description |
---|---|---|---|---|
Nose Goblin | 5.350.98 | Seems magic… | Chance to fire a homing booger that sticks to enemies and deals damage over time. | |
Ouroboros Worm | 5.350.96 | Foop foop! | Tears travel in a large spiral pattern and become , with a small chance to . |
Cards that grant homing tears
Name | ID | Icon | Message | Description |
---|---|---|---|---|
I — The Magician | 5.300.2 | May you never miss your goal | Grants homing tears and +3 Range for the current room (same effect as Telepathy for Dummies). |
Familiars that fire homing tears
Name | ID | Icon | Quote | Description | Quality |
---|---|---|---|---|---|
Little Steven | 5.100.100 | Psychic friend | Spawns a familiar who follows Isaac around and fires homing tears. | 1 | |
Seraphim | 5.100.390 | Sworn friend | Spawns an angel familiar which follows Isaac and fires which deal 10 damage and have 75% shot speed. | 3 |
Бетани
В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.
Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.
Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.
Effects[]
Effect | Appearance | Description |
---|---|---|
Completely diverts from their original path to seek nearby enemies. The distance homing tears can travel is determined by the range stat. | ||
Can travel through enemies (but not obstacles) without breaking on impact. Once a single target or a segment of an enemy has been hit by a piercing tear, it can no longer take damage from that tear. However, piercing effects also remove knockback. | ||
Can travel through obstacles (but not enemies) without breaking on impact. Spectral tears can be used to safely dispatch most types of monsters from behind obstacles, or over them in combination with flying.Allows tears to pass through both enemies and obstacles if combined with Piercing. |
The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена
А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам:
Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.
И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.
Каин
Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.
Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.
Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).