Золотая гробница в assassin’s creed origins
Содержание:
- Погребальные камеры
- Пустыня Дешрет
- Розовая Пирамида Снофру: история, описание, фото
- Из истории строительства
- Розовая пирамида фараона Снофру
- Как найти и открыть Мосири Кара
- Полезная информация
- Огонь — ваш друг, только если он не на вас
- Пирамида Джосера
- Пирамида Микерина: описание
- Александрия
- Апгрейд снаряжения
- Внутренние помещения
- Великая милостью
- Пирамида Менкаура (Микерина) на плато Гиза.
Погребальные камеры
Внутри пирамиды – два коридора и две погребальные камеры. От входа нисходящий проход вдоль опор из гранита длиной 32 метра ведет в «вестибюль», соединенный нисходящим проходом с погребальной камерой фараона (6,5 на 2,3 м) высотой 3,5 метра. Стены камеры и коридор облицованы отшлифованным гранитом. Здесь обнаружен базальтовый саркофаг, в стенах – ниши для ритуальных сосудов-каноп.
В 1837 году в погребальной камере обнаружили деревянный гроб с мумифицированными останками, который при попытке перевезти в Англию не удалось спасти во время кораблекрушения у берегов Испании.
Коридор из погребальной камеры ведет в тупик. Рядом с погребальной – боковая камера, вырубленная в скале на глубине 6 метров. В камере – 6 углублений в виде ниши, о предназначении которых ученые высказываются неопределенно.
Пустыня Дешрет
Гробница Сет-Анат
На юге, на самом краю карты можно обнаружить проход в новую гробницу – он находится в каньоне, имеющем весьма необычный облик. На западе отыщите свет, испускаемый зеркалами. Тут вы и обнаружите вход. Вам снова придется возиться с головоломкой со светом, направляя лучик с одного зеркала к другому. Не забывайте сжигать паутину на зеркальных поверхностях, чтобы они смогли выполнить свою основную функцию.
Солнечный лучик приведет вас к желанной табличке и древнему механизму. Советуем начать свой путь с левого уступа – вытащите из первой ниши левый блок, чтобы воспользоваться зеркалом. Затем пробегите чуть вперед до блока-тупика. Заберитесь на него и пройдите вправо. После прыгните вниз и пройдите в маленькую нишу, расположенную в конце. С правой стороны стоит подобрать кварц.
Прыгните вниз прямиком на выступ и отыщите в дальнем уголке справа еще одну нишу с 2 единицами кварца. С левой стороны на стене вы увидите зеркальце. Далее от предыдущей ниши поднимитесь на верх по правой стороне. Тут будет висеть зеркало, опутанной паутинкой. Пройдите вперед, прыгните пару раз вниз и отыщите нишу справа, внутри которой окажутся 3 единицы кварца.
Идите вперед по правой сторонке и отыщите новое зеркальце с 4 единицами кварца неподалеку. Далее поверните направо, спрыгните вниз на два уровня и снова взаимодействуйте с зеркалом. Тут следует поджечь стрелу с помощью факела и выстрелить огненной стрелой, чтобы сжечь паутину. Лучик укажет прямо к древней табличке. Напротив прохода к плите стоит отыскать нишу в стене, где лежат 6 единиц кварца.
Однако прежде чем подходить к табличке, мы рекомендуем заняться сбором кварца, который может пригодиться вам в будущем. От первой ниши с этим ресурсом (4 единицы) спрыгните вниз на песочек и поверните в левую сторону (ниша должна остаться за спиной персонажа). В стене справа вы увидите новый проход и 5 единиц кварца.
Выйдите и сверните налево. Пройдите по коридору пару минут, пока не дойдете до поворота, ведущего влево. Прямо перед ним с правой стороны в стене можно найти новую нишу с 6 единицами кварца. Выберитесь и отыщите еще одну нишу в стене напротив. Войдя внутрь вы заметите табличку, за которой у дальней стенки будут лежать еще 7 единиц кварца. Возле входа в помещение в уголке можно отыскать 8 единиц кварца, а за лесенкой у стенки еще 9 единиц.
С правой стороны от таблички можно найти зеркальце. Используйте его, чтобы луч указал вам путь к древнему механизму. Поднимитесь по лестнице слева от каменной плиты и доберитесь до следующего зала.
Древний механизм в Сет-Анат
Попав в помещение с механизмом, стоит первым делом хорошенько осмотреться. С правой стороны возле стенки можно отыскать сундучок и 10 единиц кварца. Поднимитесь на блок и заберите еще 5 единиц данного ресурса.
Далее активируйте механизм и подойдите к телепорту, ведущему ко входу в эту пещеру.
Розовая Пирамида Снофру: история, описание, фото
Облицовка «Розовой» пирамиды не сохранилась
Как полагают египтологи, эта пирамида была сооружена по приказу фараона Снофру, основателя IV династии, который правил в XVI-XVII веках до нашей эры. Хотя точных доказательств того, что это была усыпальница Снофру, до сих пор не найдено: имеются лишь надписи имени фараона внутри пирамиды, а сам саркофаг так и не был обнаружен. Но его имя встречается и в нескольких других пирамидах (в Мейдуме и в Сейле), поэтому вопрос о принадлежности этой усыпальницы остается открытым.
Строение внешне очень похоже на пирамиду сына и наследника Снофру — Хеопса, который, как известно, построил для себя самую высокую усыпальницу из всех фараонов Египта. Но «Розовая» пирамида имеет угол наклона граней около 43 градусов, в то время как пирамиды в Гизе построены по несколько другой технологии, и угол наклона их граней уже около 52 градусов. Вход в пирамиду расположен с северной стороны. Наклонный коридор ведет в три камеры, которые расположены недалеко друг от друга. Ко входу ведет специальная тропа, по которой туристы могут попасть внутрь «Розовой» пирамиды.
Фараон Снофру, по приказу которого была сооружена «Розовая» пирамида, вошел в историю Древнего Египта как мудрый и благородный правитель, многое сделавший для своей страны. Во времена его правления Египет укрепил свои границы после нескольких успешных военных походов на юг. Своим потомкам, последующим фараонам IV династии, или, как ее еще называют, династии Строителей пирамид, он оставил богатое и могущественное государство. Кроме сильной страны, наследники Снофру получили технологию строительства грандиозных пирамид, равных которым нет на нашей планете.
Великие пирамиды в Гизе
Из истории строительства
В древности описываемая пирамида имела название «Богоподобный Менкаур». Возведена она была для Менкаура, сына фараона 4-й династии Хафре (который был сыном Хеопса).
Когда была построена пирамида Микерина? Строительство продолжалось примерно с 2532 по 2503 годы до нашей эры. Вначале основание пирамиды равнялось 60х60 метров, но затем оно увеличилось. Фараон приказал для этих целей выбрать самые большие блоки, а для ускорения строительства камни не обтесывались. Судя по сохранившимся записям, известно, что сам фараон часто контролировал ведение строительных работ. Однако владелец не дожил до завершения строительства пирамиды, в связи с чем дальнейшие работы продолжились под руководством царицы Нитокрис.
Сооружение пирамиды Микерина велось на основе опыта предыдущих работ, поэтому все здесь свидетельствует о стремлении к идеальному качеству и красоте. Пирамида Микерина имеет форму правильной четырехугольной пирамиды.
Вход в камеру погребальную был обнаружен английскими исследователями (Перринг и Визе) в 1837 году. Они же с собой забрали великолепный базальтовый саркофаг, но при перевозке в Англию он затонул, на сегодня сохранился лишь его рисунок.
Последующие после нее пирамиды строились по единому стандарту (высота не более 20 м). Выходит, что именно комплекс Микерина завершил эпоху строительства величайших пирамид.
Розовая пирамида фараона Снофру
На территории Дахшурского некрополя в Египте есть три крупных пирамиды, из которых самая большая – Розовая. Считается, что название пирамида получила из-за цвета, придаваемого ее граням солнечными лучами. Если приглядеться, действительно можно заметить – не ярко-розовый, конечно, – а слегка розоватый оттенок.
Первоначально она была белой, потому что стены ее покрывал белый известняк, который не сохранился. Это не удивительно, если учесть, сколько веков прошло со времени создания огромного архитектурного сооружения – фараон Снофру, которому приписывают строительство гигантской усыпальницы, царствовал в XXVII веке до н.э.! Сооружение, находящееся на почетном третьем месте по высоте после пирамид Хеопса и Хефрена, выполнено с соблюдением всех необходимых пропорций.
Принято считать его первой в мире ровной равнобедренной пирамидой. Почему Розовую пирамиду относят ко времени правления Снофру? Особых доказательств пока не найдено, за исключением того, что на стенах сооружения было начертано имя этого правителя Египта красной краской. В переводе оно означает «Созданный безупречно» или «Совершенная работа» – это по праву относится к самой пирамиде.
Вход расположен на высоте около 30 метров. Внутри пытливый исследователь обнаружит три помещения. А таким исследователем, кстати, может стать любой гость Египта – с 90-х гг. прошлого века пирамиду открыли для посещений. Узкий тоннель квадратной формы уводит посетителей вниз, к трем камерам. Целых 63 метра подземных галерей нужно преодолеть, чтобы попасть к месту последнего земного пристанища фараона.
Теоретически в одной из камер должен был находиться саркофаг, но его так и не удалось обнаружить. Зато один из исследователей, проводивших раскопки, нашел здесь деревянный гроб, а в нем – чей-то скелет. Ясно, что скелет не мог принадлежать фараону, да и никогда не хоронили египтяне своих всемогущих владык в простых деревянных гробах, значит, все эти останки – следы более позднего времени. Куда же могли исчезнуть саркофаг и мумия? Пока это одна из загадок пирамиды.
Причем в прямом смысле – за прошедшие тысячелетия по причине отсутствия возможности для проникновения внутрь свежего воздуха в наши дни в проходах и камерах чувствуется сильный запах аммиака, который может вызвать раздражение дыхательных путей. «Вентиляционные» ходы сейчас прочищают, но там требуется еще много работы. Если же вас не испугать подобными мелочами, то – добро пожаловать в гости к властителю Древнего Египта, в его последний земной дом.
Как найти и открыть Мосири Кара
Прежде чем вы сможете взяться за разблокировку этого подземелья, вам необходимо будет выполнить два условия:
- Достигните не менее 40-го ранга приключений. В отдельном руководстве мы рассказали, как сделать это быстрее всего.
- Доберитесь до Цуруми и очистите его тумана, пройдя задание мира «Исключительно исключительный писатель».
После этого направляйтесь на небольшой островок, находящийся к северу от Цуруми. Именно на нем расположен вход в подземелье. Однако для его открытия вам нужно будет для начала активировать 3 Электро монумента, рядом с которыми расположены фазовые врата. Для этого предстоит выполнить 3 испытания.
Как пройти испытания на время
На карте выше показано расположение монументов и испытаний. Выполнять их можно в любом порядке. Направляйтесь к первому испытанию. Здесь вам предстоит подобрать 9 Электро сгустков за отведенное время.
Призовите электрогранум, а затем используйте громовые сферы и другие фазовые врата, чтобы схватить все электро-частицы. Времени будет вполне достаточно, чтобы выполнить эту задачу с первого раза. В награду вы получите драгоценный сундук.
Теперь направляйтесь ко второму испытанию. Там вам нужно будет разобраться с двумя Электро-лавачурлами за ограниченный отрезок времени. Вы наверняка уже сталкивались с данными противниками раньше. Постарайтесь нанести им максимум урона с помощью взрывов стихий.
Двигайтесь к последнему испытанию. Тут необходимо взорвать 6 пороховых бочек за 160 секунд. Советуем обязательно взять в команду лучника, чтобы быстро подорвать емкости.
Пройдя все испытания, вернитесь на остров с входом в подземелье и активируйте разблокированные Электро монументы с помощью электрических атак (подойдет и Путешественник). В результате вы откроете проход в Мосири Кара.
Полезная информация
Как добраться до пирамиды Микерина
Пирамида Менкаура входит в погребальный комплекс, расположенный на плато в Гизе, неподалеку от Каира. Сюда можно попасть как с экскурсией, которая обойдется в 50 — 60 долл., так и самостоятельно: на метро линии 2 до станции Гиза, а дальше — автобусами 900, 997. Из центра Каира — автобусами 355, 357 или на такси, которое здесь дешево.
Режим работы пирамиды Микерина
Некрополь огражден и доступен с 6:00 до 22:00. Многие туристы предпочитают посетить его вечером, когда начинается лазерное шоу, или утром, чтобы увидеть рассвет.
Стоимость входного билета
Билет на территорию некрополя обойдется в 60 египетских фунтов для взрослых и 40 — для детей. Цены могут меняться в зависимости от сезона.
Читайте далее:
Розовая пирамида
Пирамида Хефрена
Пирамида Хеопса
Ломаная пирамида
Посещение страны солнца и пирамид, то есть туристическая страховка в Египет
Огонь — ваш друг, только если он не на вас
Вы можете сделать несколько очень ловких трюков с огнем в Assassin’s Creed Origins. Трава, дерево и многие постройки будут гореть, а маленькие шлюпки делают это особенно красиво. И это не говоря еще о том, что поджечь можно и врагов. Также огонь помогает преодолевать деревянные баррикады и перегородки.
Самый простой способ получить пламя — нацелить лук (не натягивая тетиву) и опустить наконечник стрелы в огонь. В большинстве лагерей, укреплений и городов есть костры, которые можно использовать для этого, но также в этом может помочь и масляная лампа на лодке. Наконец можно вытащить факел, бросить и поджигать стрелу от него (для удобства лучше сбросить факел на уступ).
Мы вас предупреждаем, вы тоже легковоспламеняемые, и огонь быстро съедает все здоровье Байека. На более высоких уровнях с улучшенным нагрудником, вы сможете выжить но лучше всего сразу искать место, где можно было бы прыгнуть в воду.
Пирамида Джосера
Такие гробницы строили фараоны I и II династий Древнего царства. Всё изменилось при первом фараоне III династии Джосере. Для своей усыпальницы он поставил всё убывающие в размерах мастабы друг на друга, получив ступенчатую пирамиду.
Пирамида Джосера
Другим новшеством стало то, что фараон отказался от недолговечного необожженного кирпича, и приказал построить свою гробницу из камня. Таким образом, ступенчатая пирамида в Саккаре стала первым в мире каменным архитектурным сооружением. Её же считают первой египетской пирамидой.
Пирамида Джосера предназначалась для всей семьи усопшего, как и мастабы, возводимые до этого. В более поздних пирамидах хоронили только одного фараона. Для членов семьи в пирамиде Джосера было приготовлено в тоннелях пирамиды 11 погребальных камер. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет.
Пирамида была ограблена в древности, причем имеется несколько разных лазов, пробитых грабителями. Поэтому не удивительно, что мумию самого Джосера не нашли (вероятно, от него сохранилась лишь мумифицированная пятка).
Территория для строительства комплекса пирамиды Джосера, выбранная Имхотепом, находится на краю плоскогорья, откуда открывался прекрасный вид на Мемфис.
Пирамида Микерина: описание
Довольно оригинальной была облицовка сооружения, на 1/3 высоты состоящая из асуанского красного гранита. Сохранена эта часть до сегодняшних дней благодаря большим песчаным наносам. Чуть выше пирамида облицована белыми плитами из турского известняка, а вершина ее, по всей видимости, тоже была красная гранитная. До начала XVI века пирамида имела двухцветную облицовку, а затем мамлюки (военное сословие в средневековом Египте) всю ее сняли.
Высота пирамиды Микерина (Менкаура) составляет 62 метра, хотя известно, что первоначально она была 66-метровая. Погребальная камера размещена практически на уровне земли. В центральной части храма расположена великолепная статуя царя.
Основа всех подобных сооружений в Египте обычно была скальной, но данная пирамида стоит на террасе, искусственно построенной из известняковых блоков (самый крупный из них имел вес до 200 тонн). Есть свидетельства того, что, несмотря на довольно маленький размер, говорящий об оседании сооружения, эта пирамида в свое время являлась самой красивой из всех.
Александрия
Каменный взор
Расположение папируса: искать нужно в локации под названием Сарапион (Sarapeon).
Решение головоломки: идите к южной обзорной точки озера Мареотис (остров). Затем отыщите на юге острова каменный столб. Позади него и лежит ваша добыча.
Разделенная долина
Расположение папируса: искать стоит в Александрии в Великой библиотеке (да, здесь она еще цела и невредима).
Решение головоломки: направляйтесь к логову крокодилов, расположенному в небольшой речке Нома Сен-Мех. Неподалеку от него вы увидите деревце, стоящее на холме. Позади этого дерева и находится сундук с наградой.
Луч надежды
Расположение папируса: вы сможете найти его в гробнице Александра Македонского, расположенной в Александрии.
Решение головоломки: направляйтесь к Впадине Каттара, расположенной посередине карты. С левой стороны данной локации вы увидите знак вопроса, находящийся неподалеку от оазиса. Отыщите сундук позади первого лиственного дерева, расположенного на пути к оазису.
Путь природы
Расположение папируса: искать его стоит в Великой Синагоге, расположенной в Александрии.
Решение головоломки: находясь на территории Нома Канопус, отыщите умирающую пальму (ее точное расположение показано на втором скриншоте). Посмотрите позади нее – вы найдете сундучок с сокровищем. Кстати, это единственное деревце на локации, поэтому вы вряд ли упустите его из виду.
Оглушительная тишина
Расположение папируса: вы сможете найти его в Исейоне, расположенном в Александрии.
Решение головоломки: направляйтесь на восток от места, где вы нашли папирус. В конечном итоге вы доберетесь до побережья моря с островом посередке. На этом острове на пляже стоит сундук с сокровищем.
Апгрейд снаряжения
Все 6 элементов своего стандартного снаряжения можно модифицировать, чтобы улучшить их качество и использование.
Скрытый клинок
Его можно улучшить ровно 10 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество железа и бронзы (начиная с 6-го уровня появляется необходимость в жесткой коже). Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно повысить урон от скрытого клинка. Кстати, если он будет недостаточно высоким, то вы не сможете убить противника с одного удара.
Колчан
Его можно улучшить 5 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество древесины кедра и шкур. Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно увеличить общее количество переносимых вами стрел.
Стабилизатор перчатки
Его можно улучшить ровно 10 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество мягкой кожи и бронзы. Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно повысить урон от оружия дальнего боя.
Нарукавник
Его можно улучшить ровно 10 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество древесины кедра и жесткой кожи (начиная с 6-го уровня появляется необходимость в шкурах). Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно повысить урон от ударов в ближнем бою.
Нагрудник
Его можно улучшить ровно 10 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество мягкой и жесткой кожи (начиная с 6-го уровня появляется необходимость в шкурах). Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно повысить количество здоровья у персонажа.
Сумка для инструментов
Его можно улучшить ровно 5 раз. Для каждого апгрейда требуется увеличенное количество жесткой кожи и шкур. Благодаря данным усовершенствованиям вы сможете значительно повысить количество переносимых вами дротиков и бомб.
Таким образом, вам доступно в общей сложности 50 апгрейдов, однако для получения достижения «Мастер на все руки» (Handy Man) требуется открыть всего 20 усовершенствований.
Внутренние помещения
Вход в гробницу находится на уровне около 28 м. Рядом с входом установлен камень, который, как утверждают египтяне, является отреставрированным пирамидионом, венчавшим в древности всё сооружение. Однако учёные отвергают такую возможность, поскольку размеры камня слишком незначительны для столь огромного памятника, как Розовая пирамида.
От входа тесный и низкий нисходящий коридор длиной 62 метра ведёт вглубь пирамиды. Высота и ширина его немногим более метра. Проход приводит к трём последовательно расположенным камерам, две из которых находятся на уровне земли, а третья в толще каменной кладки. Потолки первых двух камер ступенчатые, сужающиеся кверху, высота их составляет 12 метров. Камеры соединены низкими узкими проходами, которые в древности, очевидно, были замаскированы
Многие исследователи считают, что две камеры были призваны отвлечь внимание грабителей от третьей, настоящей погребальной комнаты фараона. Она гораздо просторней первых двух, а высота потолка достигает 17 метров
Однако все предосторожности оказались излишними, поскольку, по мнению археологов, в Розовой пирамиде никогда никого не хоронили, а достроена она была уже в правление Хеопса через 10 лет после смерти Снофру. Но, так или иначе, грабители добрались до третьей камеры, пол в которой сильно повреждён
Видимо, злоумышленники искали другие тайные помещения. Это могло произойти в XXIII веке до н.э., в период анархии, когда были разграблены почти все значительные гробницы Древнего царства.
В некоторых письменных источниках утверждается, что первоначальным планом было предусмотрено строительство целого погребального комплекса, наподобие того, что был сооружён у Ломаной пирамиды. Сообщается даже, что был возведён заупокойный храм, однако никаких следов его археологи не обнаружили. Но Розовая пирамида и без спутников смотрится великолепно и является одним из самых замечательных памятников древнеегипетской цивилизации.
Великая милостью
- Рекомендуемый уровень: 46-й левел
- Как открыть: завершите квест «Скверна в Фивах».
- Вознаграждение: 10 000 очков опыта
Эта миссия начнется с расследования на Аукционе. Избавьтесь от всех противников, а потом осмотрите реликвию (половину яблока), тела солдат, тело раба и сено на пирсе. После обнаружения всех нужных фрагментов Байек с легкостью сложит их воедино.
Завершив расследование, отправляйтесь в Храм Хатшепсут. Оказавшись там, постарайтесь без лишнего шума разобраться со всеми солдатами. Внутри вы увидите множество клеток. В конце второй комнаты находится клетка с рабом, которого вы ищете.
Поговорив с ним, направляйтесь к вору, чтобы вернуть реликвию. Нужного персонажа зовут Сутех. Он тут же отдаст вам артефакт, который необходимо будет отнести в гробницу.
Попав в гробницу, просто идите вперед, никуда не сворачивая. К счастью, тут не будет никаких развилок и потайных путей, поэтому вы вряд ли заплутаете в этом подземелье. В конце концов, вы доберетесь до входа в загробный мир. Войдите в него.
Тут вас ждут четыре врага. Убейте их всех, а потом бегите прямиком к дворцу.
Здесь вас ожидает еще одно расследование. Сначала разберитесь со всеми противниками, а затем поговорите с тремя персонажами, каждый из которых даст вам небольшое задание. Выполните их все для продвижения по сюжету.
Пройдя три дополнительных квеста, положите реликвию в пустующее место на троне. Возникнет Нефертити (босс 48-го уровня), с которой вам предстоит сразиться. Разберитесь с ней и продолжите прохождение дополнения.
Пирамида Менкаура (Микерина) на плато Гиза.
Пирамида Менкаура самая маленькая из трех известных пирамид, возведенных на плато Гиза. В древности пирамида носила название “Богоподобный Менкаур” Она построена для фараона Четвертой династии правителей Древнего Египта Менкаура (Микерина). Он был сыном фараона Хафре, который построил вторую по величине пирамиду неподалеку от Великой пирамиды. Честь открытия входа в пирамиду Менкаура в наше время принадлежит Перрингу и Визе. Вход был найден в 1837 году.
Пирамида Менкаура была сооружена на выровненном склоне плато Гиза. Ее первоначальная высота составляла 66,5 метров при длине стороны основания около 108 метров. До настоящего времени сохранилась лишь часть гранитной облицовки нижних слоев пирамиды с северной стороны. Большая часть облицовки из белого известняка утрачена. Сама кладка пирамиды тоже сильно пострадала с северной стороны. В 1196 году один из правителей Египта сын Салладина, Молек абд аль-Азиз Осман бен Юсеф пытался уничтожить пирамиду Менкаура, но после восьми месяцев упорного труда ему удалось прорубить лишь брешь с северной стороны над входом.
Рис.2. Пирамида Менкаура (Микерина). Вид со стороны малых пирамид – спутников.
Рядом с пирамидой расположены три пирамиды спутники заупокойного комплекса фараона Менкаура. С восточной стороны к пирамиде примыкают остатки заупокойного храма и часть дорожки для процессий. Нижний храм исследовать сложно, так как он находится вблизи мусульманского кладбища деревни Назлет-эль-Самман. К заупокойному комплексу Менкаура примыкает гробница царицы Хенткавес, которая была матерью фараонов Усеркафа и Сахура.
Рис.3. Пирамида Менкаура (Микерина). Повреждения с северной стороны.
Рис.4. Пирамида Менкаура (Микерина). План комплекса Третьей пирамиды Гизы.1- пирамида Менкаура, 2- заупокойный храм, 3- дорожка для процессий,4- остатки нижнего храма, 5- пирамиды – спутницы (G3a- восточнее, G3b- центр, G3c- западнее),6- каменоломня Микерина, 7- стена ограды, 8- гробница царицы Хенткавес (матери Усеркафа и Сахура)