Вводные сведения о текстурах
Содержание:
- The Division 2
- Monster Hunter World: Iceborne
- Звук и музыка
- Control
- Наборы материалов (Assets)
- Подсказка Седьмая: создавайте разнообразие
- Battlefield 1
- Как сделать свой пакет
- Far Cry 5
- Rust
- Detroit: Become Human
- Система координат шаг текселя
- Grand Theft Auto V
- Альтернативные пути
- Подсказка Восьмая: избегайте анимации
- Cocos 2D-x
- Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- Solar 2D
The Division 2
Первая часть многим запала в душу. Правда, только на первых порах. В определенный момент можно было заметить, как просела графика и как быстро пользователи выходили из игры. Разработчики решили продолжить бить ворота рогами и выпустили сиквел, который оказался совсем другим. Зайдя в игру, можно было подумать, что создатели вдохновлялись таким проектом, как The Last of Us. Столица Соединенных Штатов Америки поросла зеленью. Солнце помогло матушке-природе разойтись по полной. Если в первой части мы меланхолично шагали по зимнему Нью-Йорку, то в сиквеле первоначально мы ожидаем легкой прогулки до удачного места, чтобы устроить пикник.
Игроков поразили кардинальные изменения в визуальной части. На смену душным переулкам пришли широкие улицы, которые сложно назвать однотипными. Открытые пространства с обилием растительности могут заставить потерять концентрацию, поскольку таким видом хочется бесконечно долго любоваться. Плавные анимации, мелкие детали, такие как отражения в лужах и проработанное окружение, подкупают. Стоило только чуть больше времени уделить ландшафту, и в результате получилась достаточно сносная убивалка свободного времени.
Monster Hunter World: Iceborne
Monster Hunter World: Iceborne – ролевая приключенческая игра, пополнившая ряды красивых проектов в сентябре 2019 года. Изначально разработчики планировали создать небольшое дополнение к основной части проекта, однако со временем он стал полноценным продолжением полюбившейся игры. Главным нововведением стали невероятные заснеженные локации и обновленный список противников. Также появилась новая порция экипировки и оружия.
Особенности проекта:
- стильные нововведения;
- обилие новых монстров;
- красивые и детализированные локации;
- проработанная до мелочей эксистема.
Единственным минусом остается высокий порог вхождения – системные требования потянет далеко не каждый компьютер. Каждый новый уровень и новая локация таят в себе массу неожиданностей, поэтому скучать Monster Hunter World: Iceborne не даст никому.
Звук и музыка
GameAudioGDC Bundle — гигабайты аудио, записанного профессионалами, — для любых ваших проектов, в том числе коммерческих. Это щедрый подарок, который игроделы ежегодно получают по случаю Game Developer’s Conference. До сих пор объем «бандла» увеличивался с каждым годом. Выпуски:
- — 16 Гб,
- — 20 Гб,
- — 30 Гб.
FMA — интерактивная библиотека музыки и звуков, пополняемая кураторами со всего мира. Материалы публикуются с лицензиями Creative Commons.
FreeSound — огромная база бесплатного аудио от участников сообщества. Можно вести коллекции. Основатели проекта, Music Technology Group, — исследователи из Университета имени Помпеу Фабры (Барселона).
Control
Новый приключенческий экшен от студии Remedy Entertainment можно оценить в визуальном плане по двум критериям: общему впечатлению от дизайна и технологичности картинки.
Первое – вне всяких похвал: разработчики сумели превратить безликие офисы и коридоры в настоящее произведение искусства. Все благодаря грамотной работе со светом, цветом, геометрией. Нельзя не восхититься архитектурой Старейшего дома, где разворачиваются события игры, нельзя не поразиться уникальным дизайнерским решениям. Эстетически – это, пожалуй, одна из самых красивых игр.
Второе также впечатляет, но насладиться графикой Control на максимальных настройках смогут далеко не все. Чтобы поиграть с активированными RTX-опциями с приемлемым показателем fps, вам потребуется самая мощная видеокарта от Nvidia. Конечно, честное освещение и тени, а также реалистичные отражения радуют глаз, но далеко не все захотят тратиться на RTX 2080Ti ради этих красот. Тем не менее факт остается фактом: Control – это по-настоящему передовая по части технологичности и визуального дизайна игра.
Наборы материалов (Assets)
OpenGameArt.Org — один из самых известных сайтов с бесплатными игровыми ресурсами, доступными как Creative Commons. Но я хочу отметить раздел Collect. Готовые тематические подборки очень экономят время. Вот набор тайлов для изометрической игры и коллекция «изометрических» персонажей. А вот вам пиксель-арт и графика в стиле NES и Game Boy.
Сraftpix, раздел Freebies — более 80 бесплатных пакетов 2D-графики для RPG, стратегий, аркад, платформеров и других типов игр. Тайлы, персонажи, GUI, иконки, фоны.
Open Game Graphics — гора плюшек для 2D-игр. Помимо дизайна интерфейсов, персонажей и уровней можно скачать 25 полных коллекций графики под игру конкретного жанра и антуража: мрачный Sci-Fi-платформер, красочный Top-down shooter, 8-битный рогалик и так далее. Много спрайтов в мультяшном стиле.
PixelGameArt — фэнтезийные и Sci-Fi-ассеты в стиле пиксель-арт с возможностью предпросмотра демок в браузере!
Персонажи и часть фона из набора GothicVania Town. Онлайн-демо
Kenney — поставщик игровых ресурсов, который предлагает около 60 бесплатных наборов ассетов, в том числе тайлы, изометрические спрайты, шаблоны-конструкторы для персонажей и построек, 3D-модели, музыку и звуки, элементы UI.
GameDevMarket — ярмарка ресурсов, созданных пользователями. Есть и уютный уголок «халявы». Чтобы попасть туда, откройте интересующий раздел (например, 2D > Characters) и в колонке слева выберите Type > Free.
Game Developer Studio — более 100 бесплатных 2D-ассетов, которые можно отфильтровать в магазине по принципу «сначала дешевые». Автор сайта и всех материалов — Роберт Брукс. Вы можете отправлять ему идеи нового контента и голосовать за чужие предложения в разделе Suggest an asset.
Game assets на itch.io — золотые россыпи 2D- и 3D-графики для ваших игр. Тысячи ассетов от участников сообщества. Много красивого пиксель-арта, выразительные персонажи, детализированные тайлы карт и уровней. Никакой рекламы на страницах. Именины сердца!
Renpy для чайников — русскоязычный блог с полезностями для тех, кто делает визуальные новеллы на движке Ren’Py. Скрипты, мини-игры, спрайты, нестандартные меню, GUI.
А теперь посмотрим на более узконаправленные сайты и сервисы.
Подсказка Седьмая: создавайте разнообразие
Возможно Вы хотели бы иметь двадцать монстров или космических кораблей в игре. Замечательно! Если у Вас достаточно времени. В случае, если вы создаете один или два монстра-космических коробля, которые вам по-душе, то можете добавить разнообразия им. Изменеите цвет. Многие существа в «Diablo» были просто другими благодаря разному цвету. Тоже самое с Pac-Man’ом. Или можете поменять масштаб, вырезать и вставить части спрайта. Вместо митозавра, вегизавра и монкизавра, создать целый вид митозавров с легкими различными особенностями. Вы можете добавить пять-десять различий, чтобы получить одно новое существо.
Используя инструмент hue/saturation (как, например в фотошопе) я сделал «красную версию» спрайта и стер антенны. Затем я добавил крылья, чтобы получить совершенно другое существо. Дополнительный плюс этой техники в том, что она сделает всех существ схожими по стилю, поэтому ваши уровни в игре будут выглядить более последовательными, словно вы заранее спланировали это.
Battlefield 1
Battlefield 1 – красивая игра, которая отправляет нас в эпицентр событий, произошедших в начале прошлого столетия. Первая мировая война в разгаре, игроки сражаются на различных картах, вмещающих одновременно до 64 человек. Перед вами откроются бои в знойной пустыне, в заснеженных Альпах и на подступах к крупным городам. Отсюда появляется обилие оружия и техники, воссозданные в стиле эпохи. Помимо коллективной игры, вам доступен режим кампании, события в которой развиваются в разных уголках планеты. Приготовьтесь к длительному путешествию от северных земель до арабских пустынь и побережья океана.
Как сделать свой пакет
Также существует способ, позволяющий добавить собственные текстуры, предварительно создав их в любом графическом редакторе. Использовать данный вариант можно не только на компьютере, но и на смартфоне.
На компьютере
- Воспользовавшись проводником Windows, а затем и любым графическим редактором, который поддерживает прозрачность, открываем картинку и редактируем ее любым удобным образом.
- Дальше файл необходимо сохранить в формат, опять же, поддерживающий прозрачность. В Adobe Photoshop это выглядит так.
В результате после перезагрузки игры новая текстура появится на своем месте.
На Android
Для того чтобы отредактировать любую текстуру на Google Android, необходимо работать по следующему сценарию:
- Сначала мы скачиваем из Google Play приложение APK Editor. После этого запускаем его. Находим заранее скачанный APK-файл Геометрии Даш. Выбираем его и жмем по пункту «Замена файлов».
- Данный способ позволяет редактировать не только текстуры, но и любую музыку. Его суть сводится к тому, что мы находим любой файл и жмем иконку с изображением карандаша напротив него. Дальше вновь откроется файловая система смартфона. В ней выбираем отредактированный объект, просто нажав на него.
- В результате оригинальный файл подменит отредактированный. Так как на Android существует достаточное количество графических редакторов, таким образом можно изменить текстуру или музыку для Geometry Dash.
Far Cry 5
Еще неизвестно, что готовит нам шестая часть, однако пятая вышла именно такой, какой игроки хотели ее видеть — реальной. Если RDR 2 поражает масштабами, то в этой игре все направлено на взаимодействие игрока с другими персонажами. Это могут быть как простые люди, попавшие в каверзную ситуацию из-за фанатиков, так и животные. Сперва надо понять, где игрок будет находиться — округ Хоуп, штат Монтана. Именно в этом тихом и живописном месте придется столкнуться с коварным и опасным врагом.
Все злодеи получились на ура. Каждый из них по-своему харизматичен, подл, смел и умен. Они отличаются друг от друга своим подходом к проповеди. С другой стороны нас ждут напарники. Каждый из них является полноценной личностью. Нет, это не пустые слова, поскольку через несколько часов вы сами в этом убедитесь.
Мир настолько живописен, что поневоле начинаешь отвлекаться от главной миссии. Что уж говорить про второстепенные моменты. Освещение, пейзажи, вершины холмов, архитектура — все это заслуживает того, чтобы быть увиденным. Возможность кастомизации персонажа, огнестрельного оружия, наличие различных видов наземного и воздушного транспорта приведут вас к мысли о том, что разработчики проделали огромный объем работ.
Каждая деталь завладевает вашим вниманием, заставляя забыть о прочих прелестях. Огонь, который вы разожгли на территории проповедников, выглядит живым и настоящим, а анимация пуль поможет вашему сердечку сокращаться чуть чаще, чем это нужно.
Rust
Rust – игра про выживания в условиях красивого открытого мира. Игроки оказываются на масштабной случайно сгенерированной карте, и сразу вступают в тяжелую борьбу на выживание. Помимо обычных перестрелок и сражений с представителями фауны разработчики добавили строительство, как одну из основ геймплея. Вам нужно построить собственное убежище, при этом нет никаких рамок, вы вольны создать как утепленную хижину, так и полноценный громадный замок. Однако обязательным элементом строительства является бункер, что станет резервуаром для хранения ценностей. Не обойдется и без постоянной процедуры добычи ресурсов. По итогу картинка получается достаточно объемной, красивой и разноплановой, а игра на выживание искусно разбавлена градостроительным симулятором.
Detroit: Become Human
В интернете можно наткнуться на несколько сотен обсуждений. Можно ли считать этот проект игрой или он больше подходит на роль интерактивного фильма? Ответа в данной статье вы не найдете, однако больше всего он похож на Heavy Rain. Но душой больше смахивает на киноленту под названием «Бегущий по лезвию». Все из-за света и цветовой композиции
Они впечатляют и заставляют обратить на себя более пристальное внимание
Отдельно стоит поговорить про камеру. Вы могли частенько наблюдать (если проходили игру, конечно), как она ненавязчиво переключается с профессиональной съемки на любительскую. Даже симулирует недостаток качества изображения путем оптического искажения. На создание игры потратили два года, это если говорить только про съемки. Для такой реалистичной картинки использовали захват движений. Именно он позволил показать все настолько натурально. Если еще вспомнить, сколько было времени потрачено на работу с реквизитом и оттачивание боевых сцен, то можно и вовсе сойти с ума.
В итоге мы получили продукт, который можно выдвигать на Оскар в номинациях «Лучший визуальный дизайн», «Лучшая художественная постановка» и «Лучшая сюжетная линия».
Система координат шаг текселя
Начало системы координат для текселей расположено в верхнем левом углу текстуры, как показано на следующем рисунке. Это упрощает отрисовку выровненных по экрану текстур, поскольку система координат для пикселей совпадает с системой координат для текселей.
Координаты текстуры представлены в виде нормализованного или скалярного числа; каждая координата текстуры сопоставляется определенному текселю следующим образом.
Для нормализованной координаты:
- Выборка точек: шаг текселя # = floor ( * Ширина в U)
- Линейная выборка: левый шаг текселя # = floor ( * Ширина в U), правый шаг текселя # = Left шаг текселя # + 1
Для скалярной координаты:
- Выборка точек: шаг текселя # = floor (U)
- Линейная выборка: Left шаг текселя # = этаж (U-0,5), Right шаг текселя # = Left шаг текселя # + 1
Где ширина — это ширина текстуры (в текселях).
Упаковка адреса текстуры происходит после расчета расположения текселя.
Grand Theft Auto V
Могу кого-то шокировать, однако с момента выхода пятой части прошло уже восемь лет. За это время игра немного устарела, однако все равно поражает своими масштабами. Ребята из Rockstar первыми покорили вершину под названием «Открытый мир». Вся карта была усеяна различными заданиями, а найти занятие по душе мог каждый. Многие заходили в эту игру не для того, чтобы пройти пару сюжетных миссий, а с целью убить пару часов, гоняя по трассам и отстреливаясь от копов. Сколько времени простые геймеры пытались проникнуть на военную базу, чтобы угнать истребитель? А как долго искали подходящую для затяжного полета машину? Вот то-то же.
Погрузиться в мир ГТА — это как в первый раз окунуться в чистый океан. Кругом столько деталей, что глаза разбегаются. Некоторые критикуют игру за однообразность персонажей и заданий, однако таких пользователей немного. Пройдя игру вдоль и поперек, можно увидеть кучу миссий, связанных со спортом (теннис), ограблениями, полетами и многим другим. Все действия выглядят по-настоящему, а персонажи живыми. Конечно, такому старому проекту (по некоторым меркам) уже невозможно тягаться с таким молодняком, как RDR 2, например. Однако если выкрутить настройки на максимум и накинуть парочку модов, то можно увидеть совершенно новый проект. И он все еще может удивлять даже придирчивых геймеров.
Альтернативные пути
Игровая индустрия разнообразна и многогранна, поэтому далеко не все разработчики стремятся к реализму. Иногда это касается эстетических взглядов, а иногда — финансовых ограничений. В середине 2000-х появились удобные цифровые магазины, через которые независимые студии могли продавать свои игры.
Это стало огромным толчком для развития инди-сцены. У маленьких студий, состоящих из одного или нескольких человек, не было ресурсов для разработки игр с реалистичной графикой. Поэтому они начали экспериментировать с визуальным стилем. Этим же занимались и более крупные студии.
Во второй половине 2000-х стали популярны игры, выполненные в стилистике пиксель-арта. Её преимущество заключается в том, что для получения качественной и эстетически приятной графики не нужны продвинутые художественные навыки. Другая причина популярности — ностальгия по играм 80-х годов.
Undertale (2015)
В условиях ограниченных ресурсов некоторые разработчики пошли по пути упрощения. Игры в стиле low-poly используют простые низкополигональные объекты.
Grow Home (2015)
Также стали применяться некоторые непопулярные и практически забытые техники. Например, в основе всех объектов в Minecraft (2009) лежат не полигоны или спрайты, а воксели — объёмные пиксели, из которых можно собирать целые игровые миры. Если в обычных 3D-объектах полигоны окружают пустое пространство, то воксельные объекты буквально состоят из вокселей, как из кирпичей. Эта особенность легла в основу геймплея Minecraft, потому что она позволила всячески менять окружение — разрушать объекты и строить что-то новое.
Minecraft
На основе вокселей можно создать мир с продвинутыми разрушаемостью и физикой. Пример из Teardown (в процессе разработки)
Подсказка Восьмая: избегайте анимации
Слово «Анимация» пришло из древнего шумерского «А’нимаати», что являлось печатью для рабов, назначенных делать неблагодарную, повторяющуюся работу, как например, гребля на корабле или вращение жерновов. В игровом арте — это чуть более «болезненно», так как нужно создавать не только один кадр, который хорошо выглядит, а десять или двадцать. Поэтому не делайте этого!
Используйте тему, которой не нужно этого. Космическим кораблям не нужно много анимации. Для машин вы можете просто сделать движение колес. Если вы можете придумать способ, который не требует анимации, то это намного лучше и сэкономишь время для кодинга.
Начните с маленьких хитростей. Просто отразите верхнюю часть спрайта персонажа по-горизонтали и получите два кадра. Можете взглянуть на замечательные спрайты из старых игр, чтобы узнать, что они нарисованы всего в нескольких вариациях.
Используйте шаблоны. Не пользуйтесь рипам спрайтов, используйте позы персонажей из них. Для этого срайта я нашел шаблон Мега-Мена и нарисовал новый спрайт, но использовал такие же позы.
Ротоскопирование сейчас применяется не только для создания поющих орков в мультипликации или в кино. Многие цифровые камеры в наше время имеют режим съемки серий кадров или позволяют снимать короткий видеоролик и выбирать из него отдельные кадры. Снимите самого себя, выполняющего простые действия, отберите нужный кадр и начните трассировку
Внимание: это может стать бесполезной тратой времени, если вы будете неосторожны, поэтому не увлекайтесь этим занятием. Это просто совет.
Cocos 2D-x
Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.
Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x
Достижения:
- согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
- на движке сделано 25 000 игр;
- общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.
Преимущества:
- бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
- наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
- движок быстрый и стабильный в работе;
- SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.
Недостатки:
- подходит только для 2D-игр;
- для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
- разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.
Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.
«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».
Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).
Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года
«Сокровища Пиратов»
Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?
Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
Создавая рейтинг красивых игр, невозможно обойти стороной проект Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Тактический шутер от первого лица появился в сети в декабре 2015 года. Главной особенностью проекта Tom Clancy’s стала реалистичность и попытка продемонстрировать, как проходили известные контртеррористические операции. Пользователи могут насладиться возможностью полноценного стратегического планирования, мультиплеерным режимом и потрясающей системой повреждений. Количество уникальных персонажей постоянно растет, поскольку разработчики ежегодно вносят коррективы в игровой процесс, насыщая его новыми событиями и героями.
Solar 2D
Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.
Game of Sultans — игра созданная на Solar 2D
Достижения:
- за всё время существования движка на нём создано более 000 приложений на Android;
- игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
- на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.
Преимущества:
- возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
- небольшой объём приложений;
- кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
- поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
- большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.
Недостатки:
- не поддерживает консоли;
- позволяет работать только с 2D;
- нет визуального редактора — только окно со строками кода;
- не подходит для крупных проектов.
Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.
«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что-нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».
Сергей Поморин, инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)
Necromancer Returns