Учителя в gothic ii

Введение и советы

Первая глава начинается сразу после того, как некромант Ксардас извлечёт бездыханное тело Безымянного из-под развалин храма Спящего и объяснит суть возникших проблем. Пока главный герой отсутствовал, драконы, откликнувшиеся на зов Спящего который он успел озвучить перед тем как был изгнан в свой план бытия, вторглись на остров. Ко всему прочему бывший рудный барон Равен занимается непонятными делами в неизведанной доселе области Хориниса.

География

Сразу немного проясню ситуацию, дабы у вас не возникало географических недопониманий и вопросов: «А что такое Хоринис и где вообще появилась многострадальная тушка Безымянного?». Хоринис – это большой остров, который в Готике 2 Ночь Ворона поделён на три локации:

  • Миненталь или Долина Рудников – здесь проходило действие Готики 1 и да, сюда герою снова придется наведаться;
  • Яркендар или Долина Зодчих – новая локация, добавленная в игру аддоном Ночь Ворона;
  • Хоринис – более или менее спокойное место, где будут активно проходить начальные этапы игры.

Помимо всего прочего Хоринисом именуется самый большой город на острове. Строго говоря он в игре всего один. Итого получается, что название Хоринис применяется аж к трем местам: Острову в целом, локации прилегающей к Миненталю и городу.

Советы

  • Собирайте все возможные игровые итемы (растения, еду, оружие и т. д.)
  • Не спешите тратить очки обучения. Для начала определитесь с путём развития героя. Самый легкий – это вкладываться в силу и использовать одноручное или двуручное оружие. Либо вкладываться в ловкость и сражаться с помощью лука. Магом играть посложнее на начальных этапах игры, однако, ближе к середине герою откроется доступ к мощным заклинаниям и проходить Готику 2 станет куда проще.
  • Не употребляйте травы дающие перманентные прибавки к характеристикам сразу, из них лучше приготовить эликсиры.
  • Почаще сохраняйтесь.
  • Если у вас возникнут вопросы по механике или геймплею, ответы можно поискать в нашей базе данный по Готике 2.

Это введение и советы должны существенно упростить вам прохождение игры.

Квесты в пригороде Хориниса

Путь до ферма Лобарта

Немного отдалившись от озерца, вы вновь повстречаете знакомого. На этот раз это будет Кавалорн – бывший охотник из Старого лагеря. Если вы играли в Готику 1, то должны его помнить – он жил особняком в хижине неподалеку от замка Долины рудников.

Поговорите с Кавалорном о его доспехах и разузнайте у него информацию о Кольце воды. Также поинтересуйтесь у бывшего охотника об ограбивших его бандитах. Однако, не спешите сразу отправляться карать неугодных. Для начала с этими бандитами лучше всего поговорить самому. Точнее, побеседовать нужно с охранником у входа в их логово. Так вы получите большее количество опыта и сможете разузнать о том, что за голову Безымянного назначена награда. Ко всему прочему бандит расскажет имя того, кто назначил награду. Это в свою очередь пригодится при дальнейшем прохождении.

В диалоге с охранником пещеры бандитов выбирайте следующие топики:

  • Я спустился с гор.
  • Кто ищет меня?
  • С кем я должен поговорить?
  • Откуда мне знать, что это не ловушка?
  • Кое-кто уже пытался провести меня…
  • Я был заключенным в горнодобывающей колонии.

Если вы ответили правильно на все вопросы, бандит станет сговорчивее. А вы в свою очередь сможете обзавестись интересующей вас информацией. Также можете рассказать незадачливому бандиту о том, что с его шайкой вознамерился разобраться Кавалорн. Бандит струсит и убежит, а вы получите дополнительный опыт. Если не хотите отпускать бывшего заключённого, то можете прикончить его. Опять же, опыт лишним не бывает.

Решив проблемы с охранником отправляйтесь к Кавалорну и вместе с ним зачищайте пещеру. Главное успеть первому обшарить трупы бандитов. В противном случае старый знакомый прикарманит золотишко себе. На теле одного из бандитов вы найдете записку, которую Кавалорн попросит отнести в Хоринис магу воды Сатурасу. Больше в этой пещере делать нечего.

Ферма Лобарта

Знакомство с фермой Лобарта лучше всего начинать разговором с пастухом Малетом. Скажите ему, что одолели бандитов в горах. В награду за сие деяние вы получите 100 очков опыта и три бутылки вина. Также у Малета можно узнать, что попасть в город можно одев крестьянскую одежду. Ко всему прочему пастух расскажет, что добыть эту самую одежду можно у Лобарта, являющегося хозяином фермы. Найти его можно прямо посреди фермы у входа в большой дом.

Лобарт согласиться продать Безымянному крестьянские обноски. Более того, он даст хорошую скидку, если герой поможет с работой на ферме. Всего можно выполнить четыре небольших задания, влияющих на стоимость крестьянской одежды.

  • Избавиться от бандитов в горах – это те, что обокрали Кавалорна.
  • Дать вино крестьянину Вино (можно получить от пастуха Малета за убийство всё тех же бандитов в горах).
  • Купить сковороду для жены Лобарта. Можно приобрести у торговца Кантара, сидящего на лавочке рядом с перекрёстком дорог от башни Ксардаса и фермы Лобарат. Кантар при первой встрече предложит пропуск в город взамен на одну услугу. Лучше всего отказаться, поскольку услуга подразумевает под собой довольно-таки грязное дельце. Тем более попасть в город можно собрав 10 растейни по совету Лестера.
  • Собрать репу на поле.

Выполнив эти четыре несложных задания, вы сможете купить крестьянскую одежду всего за 30 золотых. Получив обновку не спешите одевать её. Дело в том, что одежду придется отдать пирату Грегу, находящемуся неподалёку от ворот города. В пользу этого говорят три факта:

  • Вы получите 100 очков опыта и 50 золотых монет;
  • Попасть в город можно по совету от Лестера;
  • Куда лучшие доспехи Герой получит сразу после попадания в город.

На этом знакомство с локацией Ферма Лобарта может быть завершено, а герою пора двигаться в город Хоринис.

5. Храм воиновГотика 2. Как пройти Яркендар

Квест: Залы храма

Телепортируемся к бандитам, входим в верхний храм, заклинанием отпираем каменные двери справа. Внутри за колоннами найдём немного зелий.

1 зал. Одну кнопку справа не трогаем, это смертельная ловушка. Слева в стене есть 5 кнопок с символами, нужно нажать их в правильной последовательности. Подсказка есть в цветных табличках, которые мы собирали в храмах. Правильный ответ: 1 (люди), 5 (шипы), 3 (солнце).

2 зал. Из круглого помещения выходят пять коридоров, почти во всех тупик с шипами. Правильный путь: крайне правый коридор.

3 зал. Темный коридор с плиткой на полу. В инвентаре зажигаем факел, в тусклом свете увидим, что есть зеленоватые и красноватые плитки, нам нужно идти только по красным. Начинаем справа, и движемся змейкой. На выходе три арки, но безопасно пройти можно только через правую. Пошаговая инструкция: крайняя правая, 1 вперед, 2 налево, 2 вперед, 2 направо, 1 вперёд.

Попадём на перекрёсток с тремя дверями. В боковых залах можем убить каменных стражей, и собрать ценные вещи из сундуков: Каменные таблички, зелья, драгоценности.

Идём в центральную дверь. Вокруг на стенах множество рычагов, на полу видны не активированные шипы. Встаём на центральный безопасный островок. Говорим с духом Радемесом, убеждаем его помочь нам. Он нажмёт рычаг, откроется дверь и сработают шипы, но мы не пострадаем. Проходим последний коридор с каменными стражами.

Квест: Ворон

Доберёмся до последнего круглого зала. Здесь нас встретит сам Ворон, вооруженный магическим мечом. В бою меч ударяет нас молнией, даже если ставить блок, так что ближний бой опасен. У Ворона хорошая броня, защищающая его от всех обычных атак. Его главная уязвимость — магический урон. Так что наш выбор в бою — обстреливать босса из магического лука или арбалета, найденного ранее.

Квест: Коготь Белиара

После победы забираем с тела Ворона его меч Коготь Белиара, но взять его из инвентаря в руки не сможем, он будет ударять молнией. Выходим из храма через телепорт впереди. Возвращаемся к Магам Воды, докладываем о победе Сатурасу (+1000 опыта). Он научит нас пользоваться мечом, решаем что с ним делать:

1) Отдаём меч на хранение Сатурасу — получим +2000 опыта.

2) Молимся на любом алтаре Белиара, и сможем пользоваться мечом. За последующие молитвы можно увеличивать урон меча.

3) Если играем за мага, то активированный на алтаре меч сможем превратить в руну «Кража энергии» или «Корень-ловушка», и пользоваться им как заклинанием.

Идём к пирату Грегу, сообщаем ему о смерти Ворона (+1000 опыта). После этого можем возвращаться на основную глобальную карту, для этого заходим в начальный храм, используем круглый настенный портал.

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
..
.
.
..
.
.

Учителя магии и по созданию рун

Имя Глава Круг/руны Гильдия Местоположение Необходимые условия
Хиглас 1 Руны огня Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Парлан 1 Круги с 1 по 3, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 2 Круг 2, разное Маги Огня Миненталь, замок паладинов, затем монастырь Быть Магом Огня
Нефариус 2 Круги с 1 по 6, разное Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Сатурас 2 Круги со 2 по 5 Маги Огня Яркендар Быть Магом Огня
Альбрехт 3 Боевые и лечебные руны Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Каррас 3 Круги с 4 по 5, руны призыва Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мардук 3 Руны льда/молнии Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня
Мильтен 6 Круги с 4 по 6, разное Маги Огня Корабль Быть Магом Огня
Пирокар 5 Круг 6, разное Маги Огня Монастырь Быть Магом Огня/иметь более 100 маны
Ватрас 6 Все круги Маги Огня Корабль Быть Магом Огня

Путь Мага Огня.

Самый сложный в начале и самый легкий в конце. И, к сожалению, самый бедный на протяжении всей игры, так что экономить придется знатно.

Кроме «Маны» здесь учи только круги, заклинания (не все — об этом мозже) и алхимию (не всю), а также шкуры для прохождения задания боспера, вступаем к нему в ученики также для денег хоть каких-нибудь. Сложновато, правда? Есть много условностей.  Так как мы маг, нам необязательно учить “зелья на HP”, потому что можно исцелять себя путем заклинаний или сном. Потому качаем только ветку маны и духа. На это уйдет не так много LP. 

Не все заклинания полезны и вкратце вам нужны лишь боевые. 

  • 1 круг: «Огненная стрела» и «Лечение легких ран». Не соблазняйтся на остальное, по соотношению затрат маны и нанесению урона они себя не оправдывают.
  • 2 круг: «Ледяное копье» (большой урон, сразу отпадает надобность в заклинании сильнее и его стоимость не так бьет по нам).
  • 3 круг: «Призыв скелета». В третьем круге строго говоря можно вообще ничего не учить и сэкономить на 4-ый круг. Или вложить в ману. 
  • 4 круг: «Удар молнии» и «Уничтожить Нежить». Обязательно против орков и нежити в четвертой главе. Без них никуда. 
  • 5 круг: «Вызов Демона». Тоже можно пропустить, ибо призывать часто не придется, для этого и свитков хватит. Они отнимают 10 маны и их можно купить почти у каждого мага. Потому советуем отложить на 6-ой круг. 
  • 6 круг: «Волна Смерти» и «Огненный дождь». Ирдорат без этого не зачистить. Можно…но крайне долго, а этим заклинания кладут мобов пачками, а первое заклинание в два каста убьет финального босса. Предфинального с одного. 

Эти заклинания обеспечат тебе беспроблемный проход через любой отряд противников. Не забывай про хорошие резисты у Верховной Мантии Мага Огня и свитки. Маны потребуется очень много и на первых парах противников придется либо пробегать, либо выманивать. Если заучить тактику против мобов — даже с начальными характеристиками можно пройти всю первую главу одним лишь ржавым мечом. Проверено. Плюс, если случайно попадется броня – то можно под параметры держать второй комплект брони под резисты физическому урону. Оптимальный вариант «Броня из мандибул Краулера».

Итак:

  • Мана. Желательно иметь больше 200 к 6 главе. До 120 хватит за LP, в первой главе после зачистки все карты и выполнение всего и все можно до 80 качнуть и успокоиться. Дальше зелья и таблички.
  • Карманное воровство и взлом.
  • Шкуры. И драконы.
  • Заклинания.
  • Алхимия (Только ману до “Эссенция Духа”. Мы также приводим вам в пример статью по сбору алхимический ингредиентов.

Баланс достигнут и можно покорять Хоринис! Мы желаем тебе удачи!  

Учителя ловкости

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Кассия 1 200 Все Хоринис, канализации Присоединиться к ворам
Ларес 1 90 Все Хоринис, портовый район Нет
Руга 1 60 Паладины Хоринис, казармы Нет
Торлоф 1 90 Без гильдии/Наемники Ферма Онара Нет
Диего 2 90 Все Миненталь Нет
Брендон 2 90 Все Яркендар Выполнить задание «Напиток для Брэндона»
Люсия 2 90 Все Яркендар, лагерь бандитов Нет
Диего 3 200 Все Хоринис Выполнить задания «Золото Диего» и «Бизнес Диего»
Ферос 4 90 Все Миненталь, замок паладинов Выполнить задание «Меч Фероса»
Диего 6 200 Все Корабль Нет
Ларес 6 90 Все Корабль Нет
Торлоф 6 90 Все Корабль Нет

Секретные предметы в игре

Один интересный секрет Готики 2 Ночь ворона я узнал совсем недавно, он настолько прост, что даже не верилось в его существования, ну значит, я решил попробовать, как оказалось позже – работает!

В начале игры вы еще недостаточно опытный, и не умеете изучить каменные таблички так называемые магические скрижали. Вот ребят соберем пару таких, открываем инвентарь нажимаем использовать, но ГГ говорить: «Я не могу это использовать», вот во время произношения этой фразы нажимаем кнопку Ctrl и ваш герой одну табличку кладет в инвентарь, а другая остается у него в руках. Действительно удивительный способ быстрого размножение скрижалей.

Квест Беспокойство Лобарта

Он хочет узнать что за люди ковыряются в земле недалеко от него фермы.

Идём в гору за домом Лобарта

Там наверху есть полевой жук. Чутка постреляв в него с лука я понял, что не пробиваю его поэтому я просто выманил его на фермеров и они без проблем его зарубили.

Поднимаемся дальше в кругу камней ещё 2 полевых хищника.

Также выманиваем их на крестьян.

В этот раз одному не повезло.

Персонаж не именной, не жалко.

Поднимаемся снова к камням. Собираем травы. Там там же в кругу есть Царский щавель обязательно его собираем. Царские щавели нужны для крафта перманентных зелий на силу, ловкость, ману.

Чуть ниже круга. Обнаруживаем тех самых людей.

Общаемся с главным, узнаём что они тут делают, в шатре есть 4 шкуры волка (финальная сборка игры март 2020) возвращаемся к Лобарту.

Теперь когда мы помогли с вином, помогли с репой, спрашиваем у Лобарта сколько будет стоить для нас одежда. Он продаёт нам её за 30 монет и дешевле не будет. Покупаем. Одежду лучше отдать пирату Грегу.

Нападения бандитов

Торговца по имени Хакон, чья лавка находится в северной части торговой площади, по пути в город ограбили бандиты. От героя требуется покарать негодных. Если Безымянный вступал в Гильдию воров, то наверняка эти бандиты должны быть уже мертвы, поскольку они отсиживаются в той пещере, где находится рыба с вонючей запиской Халвора.

Если же нет, герою необходимо отправиться через северные ворота по дороге, ведущей на ферму Акила. Поднявшись по ступенькам следует свернуть налево и идти в сторону леса. Скоро по левую сторону тропы можно заметить пещеру. Здесь то и находятся бандиты ограбившие Хакона. Расправившись с ними, протагонист должен вернуться к торговцу оружием и доложить об успешном выполнении задания. В награду герой получит 100 очков опыта.

Охотничьи навыки

Несмотря на то, что стоят трофеи не так дорого как хотелось бы, не стоит оставлять эти навыки без внимания. Например, тем же Охотникам на Драконов пригодится умение добычи Чешуек Дракона. А лежащий в инвентаре рог Мракориса, долго будет напоминать вам о славном сражении с дикой и свирепой тварью.

Имя учителя Гдей найти Условия обучения Чему учит
Боспер Улиц Мастеров, город Хоринис Обучает бесплатно, начиная с первой главы Сдирать шкуру с Животных
Бастер Южнее фермы Онара Обучает только наемников. Также необходимо отдать ему хотя бы один рог Мракориса. Можно приступать к изучению с третьей главы Добывать Рога Мракориса
Гаан У прохода в Долину Рудников Герой должен убить Сопящего Драконьего Снеппера. Обучение можно начинать с первой главы
  • Сдирание шкур с Животных.
  • Добыча Жала Кровавого Шершня.
  • Добыча Крыльев Кровавого Шершня.
  • Вырывать зубы у Животных.
  • Вырывать когти у Животных.
  • Добывать Рог Драконьего Снеппера
Гримбальд Южнее Черного тролля (северо-восточная часть Хориниса) Нет препятствий для обучения, можно приступать с первой главы
  • Добыча Панцирей Ползунов.
  • Добыча Крыльев Шершней.
  • Вырывать когти зверей.
  • Добыча Жала Шершней.
  • Добыча Жвал Ползуна
Волк Двор Онара Нет препятствий к обучению, можно приступать начиная со второй главы Добыча Панцирей ползунов
Рауль Двор Онара Обучение можно начать после выполнения квеста, при этом обязательно нужно состоять в какой-нибудь гильдии. Сдирание Шкур с Животных
Гром На юго-востоке острова Хоринис, за владениями Лендлорда Онара Для того чтобы Гром начал обучение, необходимо выполнить его квест. Приступать к обучению можно с первой главы
  • Вырывать зубы.
  • Добыча жвал.
  • Добыча сердец.
  • Сдирание шкур Животных.
  • Вырезать Рог Мракориса
Аллигатор Джек

Яркендар:

  • Западнее стоянки Магов Воды.
  • Подле Лагеря пиратов
Для обучения нужно пойти с ним на охоту
  • Сдирать кожу с Рептилий.
  • Вырывать Зубы Животных
Эдгар Южнее лагеря бандитов (Яркендар) Препятствий для обучения нет, можно приступать со второй главы
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня
Логан Севернее Лагеря Бандитов (Яркендар) Обучит героя начиная со второй главы
  • Добывать Зубы с Животных.
  • Вырезать Панцири Ползунов
Гестат На юго-востоке Долины рудников. Герой встретит его по пути к Дракону в старом Форте Обучит совершенно бесплатно, начиная со второй главы
  • Добывать Кровь Дракона
  • Добывать Чешую Дракона.
  • Вырезать рог Драконьего Снеппера.
  • Добывать Языки Огненных Ящериц.
  • Вырезать Жвала.
  • Вырезать Панцири Ползунов
Годар К югу от прохода в Долине Рудников (4 глава) Обучит беспрепятственно в четвертой главе
  • Вырезать зубы животных.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня.
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.

Если Безымянный даст 1к золота:

  • Добывать Чешую Драконов.
  • Добывать Кровь Драконов
Тальбин На северо-западе от Замка Долины Рудников (южный берег реки) Обучит героя искусству добычи трофеев с животных, если тот даст ему кусочек сыра
  • Сдирать Шкуру.
  • Вырезать Когти.
  • Вырезать Рог Мракориса.
  • Вырезать Сердце

Полубаги! Окололегальные фишки игры

Эти способы я считаю почти легальными – в них нужно проявить аккуратность и смекалку.

Первый такой способ – цепи у ворот. Вообще почти по всем текстурам в «Готике 2»можно пройти, поэтому если есть способ залезть на канат или цепь, то в 99% случаев по ним можно и ходить. Так вот, по цепочкам у ворот можно легко забраться на стену и останется только аккуратно спрыгнуть на землю.

Как видите, таким образом вы почти избегаете контакта со стражей. Но что делать, если вы вообще не хотите с ними встречаться? И такой способ есть: залезть на стену справа от ворот. 

Вот только есть важный нюанс – просто так герой за нее не цепляется, поэтому для начала выкиньте любой предмет, например гриб или шкатулку, и встаньте на него. Способ работает даже в обновленном патче для steam-версии «Готики».

Башня Ксардаса и скрытая долина

Башня Ксардаса

Выслушав речь старого знакомого некроманта о драконах и проделках Равена, можно приступать к зачистке башни Ксардаса от разного рода вкусностей. Советую собирать всё, что видите, а что не видите находить и бережно складировать в инвентарь. Благо он не ограничен ни весом, ни ячейками.

Как только Ксардас закончит диалог, сразу же бегите к дальней от него стойке с книгой и читайте её – больше у вас такой возможности не будет. Дело в том, что некромант от этого фолианта не отходит даже ночью. Как только прочитали, подбирайте каменную табличку со стола и снова говорите с некромантом. В награду за любознательность вы получите 50 очков опыта

Сразу хотелось бы отметить, что нужно прокликивать все возможные топики в диалогах у NPC, дабы не пропустить что-что важное

Очистив жилище Ксардаса от полезного барахла и прочитав там все фолианты можете смело покинуть его. Теперь необходимо наведаться в скрытую долину и поговорить с еще одним старым знакомым – Лестером.

Скрытая долина

Вход в скрытую долину находится недалеко от башни Ксардаса, напротив озерца с водопадами. По пути туда не забудьте забрать два магических свитка за жилищем некроманта (забраться можно по камням слева от выхода из башни) и лук со стрелами (там, где левый берег озера упирается в скалы).

У Лестера вам необходимо разузнать безопасный способ попасть в город Хоринис. Да-да, абы кого туда не пускают. Строго говоря, способов попасть в город несколько. Однако, именно за этот дают дополнительный опыт. Тем более, что делать много не придется. Необходимо просто собрать 10 растений одного вида и показать их стражникам, сказав при этом, что несёте травы для алхимика Константино.

Поговорив с Лестером, зачистив долину от мелкой живности и собрав все возможные растения и предметы (не забудьте заглянуть в пещерку в противоположной от спуска стороне), покиньте долину и отправляйтесь дальше по дороге в город.

Как начать Новый баланс Готика 2 Возвращение 2.0

В башне мы встретим одного из хранителей Дагона. Он предлагает нам присоединиться к кругу хранителей, но для этого нужно выполнить квестовую ветку. Можно сразу поговорить с ним и согласиться на первый квест. В журнале появится строчка Хранители. К этому квесту мы вернёмся чуть позже.

Первым делом лутаем всё, что лежит в башне Ксардаса, там несколько этажей.

Нажимаем кнопку на стене и открывается решётка, там тоже всё забираем

Поднимаемся на второй этаж, на столе будет лежать ключ и несколько предметов. В шкафах также есть свитки которые нам пригодятся в будущем. Лутаем все полки.

Кроме того сбоку мы можем найти алтарь Белиара.

Помолившись можно получить 1 карму. Можно молиться 1 раз в день. Также есть алтарь Инноса. Набрав 100 кармы можно взять дары в виде 10 силы, ловкости, или 120 жизней.

Также можно жертвовать деньги за 5000 золотых вам сразу подарят 100 кармы.

В особых дарах можно магам увеличивать магическую мощь или получить щит. У алтаря Инноса можно освещать доспехи паладинам. (у того что будет в монастыре)

Всё облутав стоит поспать в кровати до рассвета, начинаем игру мы ночью.

Как только выйдем из башни видим столб. Появляется запись рунические камни.

Об этих столбах нужно поговорить с Ксардасом, но сначала убьём ночного монстра и выполним первый квест.

Чуть пройдя дальше мы встретим цель первого задания.

Где взять набедренную повязку братства

От башни Ксардаса я пойду к озеру и там через пещеру (зачищая при этом гоблинов).

Там в долине стоит Лестер с первой готики, поговорив с ним он нам даст нашу первую броню повязку послушника. Эта повязка также будет нам нужна для вступления в болотный лагерь, без неё с нами там просто не будут общаться. (Также если сгонять в болотный лагерь и начать вступление к укуркам, с этой повязкой, можно получить 1000 золотых на халяву, но придётся кинуть идола на деньги.)

Убиваем первого гоблина клинком который мы нашли в башне Ксардаса. Забираем с него палку и экипируем её, у палки больше длина и попадать ей будет проще.

Дальше нас ждёт ещё несколько гоблинов. В итоге немного пройдя по пещере придерживаясь правой стороны мы выходим в долину.

Не забываем лутать все травы которые находим, из них мы будем варить зелья маны и здоровья.

Спустившись можно обнаружить много падальщиков которые агрятся толпой и скорее всего запинают нашего героя на данном уровне, поэтому я просто пробегаю зигзагами к Лестеру и начинаю с ним диалог, за это время все падальщики разойдутся.

Общаемся с Лестером, он нам говорит один из вариантов как попасть в город Хоринис. Для этого нужно иметь 10 одинаковых трав и сказать, что мы несём их алхимику.

Обязательно поговорите с Лестером о том Что он знает об этой местности. В замен он даёт нам набедренную повязку братства.

Набедренная повязка братства. Даёт нам всего 5 защиты, но лучше чем ничего.

За одно он бежит и вырезает падальщиков которые закрывают нам проход назад.

В этой же долине можно подсобрать одинаковых растений для Константино, чтобы пройти в город Хоронис. Для этого надо её зачистить. Достаём палку, жмём num 6, в итоге мы бьём палкой и факелом. Урон значительно вырастает и мы без проблем можем убивать падальщиков.

Я люблю часто сохраняться чтобы не переигрывать и вам совету.

Затем возвращаемся обратно к башне.

Кстати на спуске в долину за пеньком лежит бутылёк с маной и свитком.

Возвращаемся в точку от башни Ксардаса и идём по тропинке.

Там нас ждёт Кавалорн которого окружили гоблины. Помогаем ему с гоблинами.

Он нам рассказывает о Кольце воды. Говорит что его ограбили. Пока не идём с ним за бандитами, а идём проход в скале, за нашей первой каменной табличкой для камня телепорта.

Пожертовования у Дарона

Во-вторых, также есть зависимость от лагеря персонажа.Маги не могут ему жертвовать. Совсем. Но послушники могут, поэтому перед превращением в мага не следует забывать про Дарона!

В третьих, результат зависит от версии игры.В непропатченной версии его добавки к жизни — временные, пропадающие после сна или загрузки. В версиях начиная с 1.30 часть добавок к жизни — навсегда. Т. к. я думаю, что русские пиратки скорее всего являются старыми версиями, то обладатели таковых могут спокойно пропустить пункт 4!

Только обладателям Gothic 2, пропатченной до версии 1.30!Результат пожертвований несколько зависит от того, какими “порциями” ему жертвовать — по 50, 100 или 200. От величины “порций” зависит, насколько увеличится жизнь (навсегда).Если жертвовать 5 раз по 200 монет, то получим + 10 жизни.Если жертвовать 10 раз по 100 монет, то получим + 35 жизни.Если жертвовать 20 раз по 50 монет, то получим + 80 жизни!Наш единогласный выбор — 20х50.

В версии 1.29 и ниже не нужно тратить все 1000 монет.Несколько последних пожертвований все равно дадут только временный эффект.Для получения всех постоянных бонусов достаточно пожертвовать $700 (800, если жертвуем по 200).

Подведем итоги всех этих заморочек:

Маги жертвовать не могут, поэтому перед тем как продвинутся из послушников в маги, надо сбегать в город и отметиться у Дарона!

Счастливым обладателям лецинзионки, пропатченной до 1.30, нужно жертвовать 20 раз по 50 монет. В награду они получат (навсегда): +2 маны, +1 пункт развития, +25 экспы, +80 жизни. И +5 макс. жизни временно.

Обладателям пираток и непропатчанных версий следует жертвовать 7 раз по 100 монет. Они получат +2 маны (навсегда), +1 пункт развития, +25 экспы. И +20 макс. жизни временно.

4. Южная долинаГотика 2. Где найти

Квест: Сила стражей мертвых

Возвращаемся к магам Воды, рассказываем обо всём Сатурасу, он объяснит как Ворон проник в храм. Ворон оживил одного из духов в гробнице, и узнал у него пароль. Теперь нам нужно сделать то же самое — оживить духа в другом храме. Идём к Миксиру, он предаст нам свиток с заклинанием «Вызов Куарходрона«, и отправит в юго-западную гробницу. Риордиан расскажет где находятся 5 храмов зодчих, за нахождение каждого будем получать +200 опыта.

В южном направлении ведёт извилистая тропинка через долину. В одном месте дорога ведёт под большую скалу, там убиваем гарпий. В каменном доме в сундуке найдём 2 Каменные таблички. Дальше у развалин храма стоит 1 тролль и несколько гоблинов, можем пробежать мимо них. Внутри на пьедестале лежит Магический арбалет (урон магией 200, нужна сила 75), рядом в сундуке ещё одна Каменная табличка.

В этом месте и находится гробница древнего духа, через инвентарь применяем свиток «Вызов Куарходрона». Появившийся дух не узнает нас, и начнёт задавать вопросы об истории Яркендара. Правильные ответы можно отыскать в северном храме учёных. (Внимательней, только первый и последний вопрос всегда один и тот же, остальные вопросы могут меняться местами, поэтому нужно запоминать не очередность ответов, а ответы на конкретные вопросы):

1. Из какой касты? — Стражи мертвых.

— Кто защищает людей? — Воины.

— Кто привел в наш мир Зло? — Воины.

— За кем остается последнее слово? — Ученые.

— Кто может отдать мне прямой приказ? — Жрецы.

— Кто облегчает страдания раненых? — Целители.

7. Кто закрыл портал? — Не знаю.

Когда ответим правильно, Куарходрон передаст нам табличку с нужным заклинанием, чтобы открыть двери храма.

Квест: Реликвии

До конца изучаем южную долину, чтобы осмотреть все храмы, собрать все таблички и секреты. Дальше на пути небольшая возвышенность с костром, рядом лежит Двойной топор (урон 90, нужна сила 90). На западе следующая пещера, внутри в сундуке Каменная табличка.

Перед мостом обитает мракорис, обходим его, рядом активируем 5-ый портал. Около моста стоит хижина Отшельника, он может обучить нас чтению табличек. Ему нужна одежда, можем отдать ему доспехи Кольца воды, в обмен получим 2 каменные таблички (+200 опыта). За домом есть пиратский клад, внутри деньги и пара зелий.

Идём на юго-запад, зачищаем храм от стражей. Возвращаемся, идём по канатному мостику, за мостом обитают Орки-воины. Идём к последнему храму.

Секрет. На востоке есть отдельная возвышенность, но просто так туда не попасть, каменный мост сломан. Забираемся на верхний утёс, сохраняемся, спрыгиваем на дальний обломок моста. Если есть навык акробатики или свиток «Превращение в мракориса», то перепрыгнуть будет проще, но можно обойтись и без этого. На отдельном островке найдём последний пиратский клад, зелья, свитки и Магический лук (урон магией 100, нужна ловкость 50).

Чтобы выбраться назад, убиваем всех каменных стражей, на теле одного из них найдём свиток «Телепорт зодчих», применяем его, и переместимся в здание на другой стороне пропасти.

Обойдя всю глобальную карту, возвращаемся к Магам Воды, докладываем об успешном призыве духа. Сатурас расскажет нам про меч Коготь Белиара, который и стал причиной всех бедствий, и про ловушки, которые нас ожидают в храме.

Отдаём Сатурасу все 5 видов реликвий (+200 золота, +400 опыта за штуку). Мердариону докладываем про 5 активированных телепортов. Нефариусу говорим про все 5 посещенных дворцов (+100 опыта за штуку). Миксеру рассказываем про общение с духом (+400 опыта).

Идём к пиратам. Докладываем капитану Грегу про планы бандитов, если ещё не сделали это (опыт). Биллу рассказываем, что отомстили Хуану за смерть двух пиратов (опыт). Моргану отдаём кольцо погибшего пирата (опыт).

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Рецепты зелий

Название Эффект Ингредиенты
Лечебная эссенция Восстанавливает 50 единиц здоровья
  • 1 луговой горец
  • 2 лечебных растения
Лечебный экстракт Восстанавливает 70 единиц здоровья
  • 1 луговой горец
  • 2 лечебных травы
Лечебный эликсир Восстанавливает 100 единиц здоровья
  • 1 луговой горец
  • 2 лечебных корня
Чистое здоровье Восстанавливает 100% здоровья
  • 1 луговой горец
  • 3 лечебных эссенции
Эссенция маны Восстанавливает 50 единиц маны
  • 1 луговой горец
  • 2 огненные крапивы
Экстракт маны Восстанавливает 70 единиц маны
  • 1 луговой горец
  • 2 огненные травы
Эликсир маны Восстанавливает 100 единиц маны
  • 1 луговой горец
  • 2 огненных корня
Чистая мана Восстанавливает 100% маны
  • 1 луговой горец
  • 3 эссенции маны
Зелье ускорения Ускоряет персонажа
  • 1 луговой горец
  • 1 трава снеппера
Эликсир силы +3 единицы к силе
  • 1 коронное растение
  • 1 драконий корень
Эликсир ловкости +3 единицы к ловкости
  • 1 коронное растение
  • 1 ягода гоблина
Эликсир духа +5 единиц к запасу маны
  • 1 коронное растение
  • 1 огненный корень
Эликсир жизни +15 единиц к запасу здоровья
  • 1 коронное растение
  • 1 лечебный корень
Драконий напиток +15 к силе или ловкости (повышает ту, что больше)
  • 20 драконьих яиц
  • 1 коронное растение

Помимо всего прочего, на алхимическом столе герой может смешивать Яблочный табак с медом, Темными грибами и Болотными растениями.

  • Медовый табак – мед + яблочный табак.
  • Грибной табак – темные грибы + яблочный табак.
  • Болотный табак – болотная трава + яблочный табак.

Все из вышеуказанных табачных смесей можно отдать предсказателю Абуину. Взамен герой получит золото и опыт. Абуина Безымянный найдет в Хоринисе, недалеко от рыночной площади.

Присутствует в Готике 2 и возможность варить алкоголь (Молот Лу и Двойной молот Лу). Один из рецептов можно приобрести у повара Снафа, владеющего таверной в Лагере бандитов в Яркендаре. Второй находится в комнате на втором этаже в этой же таверне. Ни каких бонусов данные напитки не дают. Однако если протагонист отнесет их Снафу, то получит небольшое количество опыта.

Как повысить уважанени?

Игру Готика можно проходить поразному, некоторые предпочитают мирно проходить главные и второстепенные квесты. Другие напрочь пытаются перебить всех в лагере, если вы более склоны ко второму методу, тогда вам нужно идти к наемникам. В их, так называемом ассортименте, много «кровавых» заданий, но для начала вам необходимо заполучить доверие.

Это не сложно, только вот придется помахать мечем. Первое такое испытание это убийство Сальвио, он хороший воин, а мы хитрее. Для начала идем закупаем стрел и болты, дело за малым, главное его разозлить, он тогда побежит за вами. Забегаем в любой дом и запрыгиваем на стол и начинаем отстрел. Его попытки вас догнать, а то и залезть на стол останутся всего лишь попытками.

Пожертвования на молитвы в Готике всегда были весьма дорогими, ну нечего не поделаешь, зато это очень полезное дело. Вот смотрите направляемся к статуе Инноса молимся ему( только 1 раз в день) жертвуем 100 золотых., в замен получаем +4 ед. жизни, +2 маны, +1силы или +1 ловкости. Круто не так ли? Вот именно, главное не скупиться!

Учителя двуручного оружия

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Бабо 1 75% Маги Огня Монастырь Магов Огня Выполнить задание «Обучение сражению для Бабо»
Корд 1 90% Все Ферма Онара Владеть двуручным оружием на уровне 30%
Род 1 90% Наемники/без гильдии Ферма Онара Победить его
Вулфгар 1 75% Паладины/Маги Огня/без гильдии Хоринис, казармы Нет
Генри 2 90% Все Яркендар Попасть в лагерь пиратов
Керолот 2 60% Все Миненталь, замок паладинов
Гирион 3 90% Паладины Ратуша Быть паладином
Лорд Хаген 3 100% Паладины Хоринис, ратуша Владеть двуручным оружием на 90%
Хокурн 4 100% Все Миненталь, на западе 300 золотых, две бутылки вина или самогона
Ли 4 100% Все Ферма Онара 1000 золотых
Гирион 6 90% Все Корабль Нет
Горн 6 100% Все Корабль Нет
Ли 6 100% Все Корабль Нет

Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Суть прежняя – проходим по скале и аккуратно спрыгиваем в конце.

И последний способ – добраться портового квартала по любому водоему. Пожалуй, это самый близкий к отыгрышу роли вариант (почему – объясним чуть позже). Например, рядом с тем же маяком Джека, но можно сделать это и из других точек – главное не разбиться о скалы и не выплывать за границы карты.

Если отплыть слишком далеко, игра покажет кат-сцену, где героя сожрут монстры из океана.

При любом способе не забудьте потом навестить Лареса в портовом квартале. Старый друг из первой части несказанно удивится и произнесет «ты что, ПРИПЛЫЛ сюда?» (вот почему третий способ особенно красив) а герой получит 500 единиц опыта бонусом. 

* * *

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector