Крепость (homm iii)
Содержание:
- 10 Брохильд
- У непобедимого в лейте Замка худший винрейт. Всего 39% побед!
- И как такое побеждать?
- Нейтральные существа[править]
- Heroes[edit]
- Тир 1. Существа, которых стоит купить в свою армию, если есть такая возможность
- Постройки
- 9 Гуннар
- Inferno building tree (Shadow of Death)[edit]
- У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства
- Герои Замка
- И как, Некрополис остался силен?
- Примечания[править]
- Secondary skills[edit]
- Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA
10 Брохильд
4
1
1
- Раса: Ящер
- Класс: Хозяин зверей
- Пол: Мужской
- Специальность: Виверны(Увеличивает навыки атаки и защиты Виверн и Виверн-Монархов за каждый уровень после 6-го)
- Книга заклинаний отсутствует
Вторичные навыки
Базовый ур. Доспехи — Уменьшают повреждение, наносимое отрядам героя, на 5%
Базовый ур. Разведка — позволяет герою видеть на 1 квадрат дальше под покровом
Дед и отец Брохильда занимались изучением Диких Виверн, он перенял их знания и овладел ими в совершенстве. Специальность Брогхильда – «Виверны», что значительно увеличивает силу отрядов этих существ под его управлением.
У непобедимого в лейте Замка худший винрейт. Всего 39% побед!
Чтобы игрок мог позволить себе не выходить быстро в центр, планомерно набирая Ангелов, деньги и артефакты, было бы неплохо иметь такие объекты на своей территории, с которых можно все это собрать. Но к сожалению для любителей игр за Кастл, супержирный респаун не идет с ним в комплекте. Таким образом, получив стартовую территорию без нычек Ангелов, без Консерваторий грифонов и с одинокой Утопией драконов, внутри которой окажутся мусорные артефакты, тебе захочется в который уже раз проклясть бога Рандома. И при всем своем опыте игрок, имея такой расклад и встретив раскаченного в центре противника, будет чувствовать, что он пришел с ножом на перестрелку. При этом скилловая игра так же обязательна при выборке Замка – он совсем не так прост, как кажется.
Freeman: «За Кастл очень специфическая игра, особенно на блице. На старте у тебя есть только ударный стек Стрелков, играя за которых ты должен уметь микрить: отводить их от удара, уводить нейтралов, чтобы успеть их расстрелять, это сложно. При этом все это надо делать на ограниченном таймере, и любая случайная мораль или клик не туда, и все – нет у тебя ударного стека и воевать просто некем. И до 6-го дня все твои герои только и делают, что бегают и собирают ресурсы, чтобы было на что отстроить Ангелов».
В итоге у Замка худший винрейт на турнирах от MSS – всего 39%. Да, даже у Инферно, который исторически считался слабейшим замком, винрейт выше на целых 10%.
Во многом, конечно, дело в торгах – но тут в дело вступает психология.
И как такое побеждать?
В теории все это можно обыграть – отстраивать пару месяцев город, прокачать героя, набрать лейтовых юнитов и пойти воевать. Особенно хорошо справится Сопряжение с их приростом Фениксов и Элементалями, которые игнорируют АоЕ Личей и пассивный отхил Вампиров. Но на практике в Героев так не играют, по крайней мере на турнирах.
Игроки тщательно выбирают юнитов под разведку, чтобы максимально эффективно перемещаться, заставляют пустые ячейки единичками, чтобы выбивать ответный удар или прикрывать стрелков от ближнего боя и выстраивают цепочки для передачи армий от одного героя другим.
Короче, никто не будет ждать отстройки вашего замка – только если речь идет о вашей совместной партии с другом за одним компом.
(Казуальные игроки в «Героев 3»: так, я апнул всех существ, теперь-то я уделаю этого некроманта!
Игроки в рейтинговом режиме: Неееет! Немкромполис и Сомпряжение страшные… забанить!!!1!!1)
В итоге ответ прост. Если вы вспомнили о «Героях» впервые за 10 лет, и спокойно катаете с друзьями под пиво – можете попробовать пересидеть их за Элементалей. Если вы и ваши друзья хоть немного понимают механику игры, качайте турнирную версию Shadow of Death. Или HotA – но о ней позже.
Что же сделали разработчики Shadow of Death для баланса? Запретили:
- играть Галтраном (героем со специализацией «Скелеты»),
- улучшать Вампиров в Лордов
- прокачивать Исре и Видомине экспертную некромантию
Все это запрещалось автоматически, стоило вам пропатчить игру до турнирной версии. Но некроманты все равно были популярны.
Нейтральные существа[править]
Важной частью игры являются нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны
Всё это определяется исключительно создателем карты. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. Исключение составляет случай, когда нападение нейтральных существ предусмотрено по сценарию (герой попадает в определённую зону на карте и ему устраивают засаду).
Нейтральные существа могут и возникнуть в процессе игры, — если новая неделя или месяц будут посвящены какому-то игровому существу, то эти существа появляются в нескольких произвольных местах карты.
Нейтральные существа могут вести себя по разному при нападении на них: они могут попытаться присоединиться к герою, присоединиться к нему за деньги, бежать от него, или просто принять сражение. То, как поведёт себя нейтральный отряд, зависит от его запрограммированного создателем карты поведения, численности войск напавшего игрока и развитости у него навыка Дипломатия. Так например, если у нападающего игрока армия превосходит нейтральную во много раз, то последняя, скорее всего, захочет присоединиться к армии игрока, а при отказе попытается бежать. Если армия игрока меньше по размерам, но тоже много больше нейтральной, то последняя сразу попытается бежать, не пытаясь, однако, присоединиться.
Иногда возможны интересные ситуации, когда при отказе принять нейтральную армию, та обижается и вместо попытки к бегству нападает на героя, отказавшего ей.
В любом случае игроку предлагается выбрать, хочет ли он посодействовать нейтральному отряду сделать желаемое им действие.
При битве с нейтральными существами, герой не может сдаться, а может только бежать, поэтому следует грамотно рассчитывать свои силы, нападая на них.
Отряд нейтральных существ, стоящих на местности (не в гарнизоне или за́мке), может состоять только из существ одного типа. Но при этом это могут быть как обычные существа данного типа, так и улучшенные. В случае смешения видов (например, 5 архангелов и 5 ангелов) игроку показываются только обычные существа, что может вводить в заблуждение.
Помимо отрядов нейтральных существ на карте могут находиться нейтральные жилища, в которых обитают существа. Завоевание такого жилища (часто завоевание исчерпывается посещенем жилища, но за жилища существ уровней 5-го и выше приходится сражаться с несколькими существами данного типа) даёт возможность нанимать существа раз в неделю. При этом существа 1-го уровня присоединяются бесплатно, тогда как за других нужно платить, как и при найме в городе. Жилища дают и дополнительный бонус: прирост соответствующих существ в городах захватившего жилище игрока увеличивается.
Heroes[edit]
Fortress heroes (Shadow of Death) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Class | Specialty | Skill 1 | Skill 2 | Spell | ||||
Alkin | Beastmaster | Gorgons | Basic Armorer | Basic Offense | |||||
Broghild | Beastmaster | Wyverns | Basic Armorer | Basic Scouting | |||||
Bron | Beastmaster | Basilisks | Basic Armorer | Basic Resistance | |||||
Drakon | Beastmaster | Gnolls | Basic Armorer | Basic Leadership | |||||
Gerwulf | Beastmaster | Ballista | Basic Armorer | Basic Artillery | |||||
Korbac | Beastmaster | Serpent Flies | Basic Armorer | Basic Pathfinding | |||||
Tazar | Beastmaster | Armorer | Advanced Armorer | ||||||
Wystan | Beastmaster | Lizardmen | Basic Armorer | Basic Archery | |||||
Andra | Witch | Intelligence | Basic Wisdom | Basic Intelligence | Dispel | ||||
Merist | Witch | Stone Skin | Basic Wisdom | Basic Learning | Stone Skin | ||||
Mirlanda | Witch | Weakness | Advanced Wisdom | Weakness | |||||
Rosic | Witch | Mysticism | Basic Wisdom | Basic Mysticism | Magic Arrow | ||||
Styg | Witch | Sorcery | Basic Wisdom | Basic Sorcery | Shield | ||||
Tiva | Witch | Eagle Eye | Basic Wisdom | Basic Eagle Eye | Stone Skin | ||||
Verdish | Witch | First Aid | Basic Wisdom | Basic First Aid | Protection from Fire | ||||
Voy | Witch | Navigation | Basic Wisdom | Basic Navigation | Slow | ||||
Adrienne | Witch | Fire Magic | Basic Wisdom | Expert Fire Magic | Inferno |
Fortress heroes (Horn of the Abyss) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Class | Specialty | Skill 1 | Skill 2 | Spell | ||||
Alkin | Beastmaster | Gorgons | Basic Armorer | Basic Offense | |||||
Broghild | Beastmaster | Wyverns | Basic Armorer | Basic Scouting | |||||
Bron | Beastmaster | Basilisks | Basic Armorer | Basic Interference | |||||
Drakon | Beastmaster | Gnolls | Basic Armorer | Basic Leadership | |||||
Gerwulf | Beastmaster | Ballista | Basic Armorer | Basic Artillery | |||||
Korbac | Beastmaster | Serpent Flies | Basic Armorer | Basic Pathfinding | |||||
Tazar | Beastmaster | Armorer | Advanced Armorer | ||||||
Wystan | Beastmaster | Lizardmen | Basic Armorer | Basic Archery | |||||
Andra | Witch | Intelligence | Basic Wisdom | Basic Intelligence | Dispel | ||||
Merist | Witch | Stone Skin | Basic Wisdom | Basic Learning | Stone Skin | ||||
Mirlanda | Witch | Weakness | Advanced Wisdom | Weakness | |||||
Rosic | Witch | Mysticism | Basic Wisdom | Basic Mysticism | Magic Arrow | ||||
Styg | Witch | Sorcery | Basic Wisdom | Basic Sorcery | Shield | ||||
Tiva | Witch | Eagle Eye | Basic Wisdom | Basic Eagle Eye | Stone Skin | ||||
Verdish | Witch | First Aid | Basic Wisdom | Basic First Aid | Protection from Fire | ||||
Voy | Witch | Navigation | Basic Wisdom | Basic Navigation | Slow | ||||
Adrienne | Witch | Fire Magic | Basic Wisdom | Expert Fire Magic | Inferno | ||||
Kinkeria | Witch | Learning | Basic Wisdom | Basic Learning | Slow |
Banned secondary skillsedit
Some skills are not available for certain hero classes, which means they can only acquire them from Scholars, Witch Huts (except for Necromancy and Leadership, if not allowed by a map-maker), Seer’s Huts, Events or Pandora’s Boxes.
Necromancy and Fire Magic are not available for beastmasters.
Necromancy, Resistance and Interference are not available for witches.
Тир 1. Существа, которых стоит купить в свою армию, если есть такая возможность
Получить кого-то из этих юнитов бесплатно – большое везение, а иногда даже поворотный момент в игре. Но они бывают настолько полезными, что иногда их даже стоит купить с помощью дипломатии. Если позволяют ресурсы, конечно.
Колдуны имеют довольно низкие характеристики для существ 6 уровня, но берут их в армию совсем не ради урона 14 или здоровья 30. Колдуны способны накладывать экспертное(то есть на всех существ) ускорение, замедление и каменную кожу на поле боя каждые три раунда. Конечно, тут есть и фактор рандома, например, бывает обидно получить экспертное лечение, когда армия состоит из скелетов.
Даже один Разбойник полезен. Все благодаря его способности «Шпионаж», которая точно определяет количество существ во вражеской армии. Иметь при себе такого следопыта – хорошее тактическое решение.
Лазурный дракон – это самое сильное существо в «Героях». У него 1000 очков здоровья, скорость 19, 50 атаки и защиты и 70-80 урона. Но самое главное – то, что Лазурный дракон внушает «Страх» противникам, из-за чего вражеские юниты пропускают 10% своих ходов пока дракон жив. Если вдруг у вас есть лишние 30000 золота и 20 ртути, брать Лазурного дракона – это не выбор, это долг каждого уважающего себя геройщика. Если Лазурный дракон выпал вам случайно – считайте, что это знак: эту партию проиграть невозможно.
А согласны ли вы с этим топом существ? Кого из нейтралов вы берете в свои войска?
***
Постройки
К общим постройкам относятся:
Префектура — даёт 1000 золота в день.
Муниципалитет — даёт 2000 золота в день.
Капитолий — даёт 4000 золота в день (игрок может построить Капитолий только в одном своём городе).
Рынок — позволяет обменивать ресурсы. При этом курс обмена зависит от количества городов, подконтрольных игроку — чем большим количеством городов владеет игрок, тем выгоднее курс обмена ресурсов.
Хранилище ресурсов — ежедневно приносит некоторое количество определенного ресурса (тип ресурса зависит от того, к какой фракции принадлежит город).
Форт — эта постройка даёт крепостные стены городу, увеличивая его защиту.
Цитадель — добавляет к обороне города одну башню в центре, а также увеличивает прирост существ на 50%.
Замок — добавляет к обороне города две башни и увеличивает прирост существ еще на 50%.
Таверна — эта постройка позволяет нанимать новых героев, а также узнавать информацию о противниках. Чем больше у игрока городов с тавернами, тем более полный объём информации о противниках он сможет получить.
Кузница — позволяет покупать баллисту, палатку первой помощи, тележку с припасами.
Гильдия магов — позволяет герою изучать заклинания в соответствии с уровнем этой постройки. Максимально возможный уровень Гильдии магов в игре — пятый (в некоторых типах городов он ниже).
Верфь — позволяет нанимать корабли. Не может быть построена, если город расположен далеко от воды.
9 Гуннар
2
2
1
1
- Раса: Минотавр
- Класс: Лорд
- Пол: Мужской
- Специальность: Логистика(Добавляет 5% к навыку «Логистика» за каждый уровень)
- Книга заклинаний отсутствует
Вторичные навыки
Базовый ур. Логистика — увеличивает баллы перемещения героя по суше на 10%
Базовый ур. Тактика — позволяет реорганизовывать свои отряды прямо перед боем, в пределах трех рядов клеток от командующего героя
В прошлом разведчик Лордов Подземелий и охранник влиятельных особ, получивший собственный гарнизон на границах Нигона. Глуп, но обладает инстинктами! Специальность и вторичный навык персонажа – «Логистика», это позволит герою изучать больше земель за один ход. Бонусом будет базовый уровень вторичного навыка «Тактика», позволяющего выстраивать существ перед битвой.
Inferno building tree (Shadow of Death)[edit]
Fully upgraded Inferno in Shadow of Death
Fully upgraded Inferno in Horn of the Abyss
Resource | Basic | Upgrades | All |
---|---|---|---|
38300 | 32500 | 115300 | |
45 | 15 | 120 | |
55 | 20 | 120 | |
4 | 28 | ||
3 | 9 | 36 | |
23 | 39 | 86 | |
3 | 19 | 51 | |
Troop cost/week: | 28090 + 4 |
In Horn of the Abyss Upg. Hell Hole no longer requires Mage Guild Level 2 (still requires Mage Guild Level 1)
Common buildingsedit
Halls | Fortifications | Tavern, Marketplace & Resource Silo | Mage Guilds | ||||||
Village Hall | Fort | Tavern | Mage Guildlevel 1 | ||||||
Town Hall | Citadel | Marketplace | Mage Guildlevel 2 | ||||||
City Hall | Castle | Resource SiloProduces +1 | Mage Guildlevel 3 | ||||||
Capitol |
|
Mage Guildlevel 4 | |||||||
Mage Guildlevel 5 |
У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства
Создание новой фракции началось уже в 2007 году:
« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.
Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».
Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:
«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».
Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».
Герои Замка
Замок – это люди в игре. Героев данного замка можно разделить на Рыцарей (воинов) и Священников (магов). Но это не значит, что Рыцарь не может владеть магией! Просто при получении новых уровней у Рыцарей чаще выпадает возможность прокачать военные навыки, а у Священников – навыки, связанные с магией.
Рыцари
Оррин:
- Специализация: Стрельба
- Стартовые навыки: Начальная стрельба, Начальное лидерство
Учитывая, что в Замке два лучника, герой достаточно неплох.
Валеска:
- Специализация: Арбалетчики
- Стартовые навыки: Начальная стрельба, Начальное лидерство
У героя сразу около 20 арбалетчиков, что облегчит сбор ресурсов на начальных этапах игры. Также специализация повышает скорость арбалетчиков (как простых, так и улучшенных) на 1, благодаря чему они быстрее ходят, что, зачастую, решает исход битвы.
Эдрик:
- Специализация: Грифоны
- Стартовые навыки: Начальное лидерство, Начальный бронник
Грифоны под руководством героя также получают +1 скорость к атаке и 5% к атаке и защите за каждые 3 уровня героя.
Сильвия:
- Специализация: Навигация
- Стартовые навыки: Начальная навигация, Начальное лидерство
На картах с водой герой будет смотреться просто отлично!
Лорд Хаарт:
- Специализация: Поместья
- Стартовые навыки: Начальные поместья, Начальное лидерство
Увеличивает на 5% навык «Поместья» за каждый уровень героя. Герой-бизнесмен.
Сорша:
- Специализация: Мечники
- Стартовые навыки: Начальное лидерство, Начальное нападение
Мечники получают бафф к скорости и все те же 5% к атаке и защите за каждые 4 уровня героя.
Кристиан:
- Специализация: Баллиста
- Стартовые навыки: Начальная артиллерия, Начальное лидерство
Увеличивает защиту и атаку баллисты на 5% за каждые 5 уровней героя.
Тирис:
- Специализация: Всадники
- Стартовые навыки: Начальная тактика, Начальное лидерство
Скорость Всадников на 1, а также 5% к атаке и защите за каждые 6 уровней героя. Всадники у Замка очень мощные, так что они могут затащить вам не одну катку!
Сэр Мюллич:
- Специализация: Скорость
- Стартовые навыки: Развитое лидерство
Все юниты получают +2 к скорости. То есть почти всегда вы будете ходить первым, что решит большинство битв против нейтральных существ. Огонь!
Священники
Рион:
- Специализация: Первая помощь
- Стартовые навыки: Начальная первая помощь, Начальная мудрость
Увеличивает излечиваемое здоровье Палаткой Первой Помощи на 5% за каждый уровень героя. Поможет обходиться без потерь во многих битвах с нейтральными юнитами.
Адела:
- Специализация: Благословение (заклинание)
- Стартовые навыки: Начальная дипломатия, Начальная мудрость
Увеличивает на 3% урон отряда от Благословения за каждый n уровней героя, где n – уровень отряда. Но дипломатия – это имба, поэтому герой очень хорош.
Катберт:
- Специализация: Слабость (заклинание)
- Стартовые навыки: Начальные поместья, Начальная мудрость
Слабость – не самое сильное заклинание, будем честны.
Аделаида:
- Специализация: Кольцо мороза (заклинание)
- Стартовые навыки: Развитая мудрость
Кольцо мороза поможет на ранних этапах игры, но оно дорогое, и если поблизости нет колодца – это печально.
Ингам:
- Специализация: Монахи
- Стартовые навыки: Начальная мудрость, Начальный мистицизм
Монахи дамажат сильнее, но мистицизм – бесполезное умение, ведь на картах постоянно можно встретить колодцы, или же восполнить ее за один день в замке.
Саня
- Специализация: Орлиный глаз
- Стартовые навыки: Начальная мудрость, Начальный Орлиный глаз
Орлиный глаз – средний навык, хотя кто-то может со мной поспорить.
Лойнис
- Специализация: Молитва (заклинание)
- Стартовые навыки: Начальная мудрость, Начальное обучение
Молитва – очень сильное заклинание, особенно если магия воды прокачана до 3-го уровня.
Кэтлин
- Специализация: +350 золота
- Стартовые навыки: Начальная мудрость, Начальный интеллект
Много маны за счет интеллекта, к тому же +350 золота каждый день. Однозначно хороший герой
И как, Некрополис остался силен?
Если вам кажется, что урезанная некромантия убивает мощь Некрополиса – то это не так
Замок все еще силен, и что важно – стабилен. Вне зависимости от шаблона у игрока всегда есть варианты выкрутиться из любой ситуации, наделать Скелетов и пробиться в центр
В ранней игре остаются Скелеты, плюс преобразователь – иногда куда полезнее кинуть туда Зомби из своей армии или же существ из армии нанятого в таверне героя. На поздних этапах есть Личи с АоЕ-стрельбой и Черные рыцари.
Силу Некрополиса показывает статистика прошедшего JebusCup, Замок делит топ-4 с Цитаделью. Лучший винрейт показала Темница. После нее идет Оплот, далее Башня.
Тут нужно понимать, что замок выбрали всего в 15 играх – это довольно маленькая выборка. Но результат хороший – и это при учете довольно агрессивных торгов за Некрополис. При выборе фракции на турнире, игроки торгуются – если хочешь взять конкретный замок из тех, что есть на выбор, раскошеливайся золотом в пользу соперника.
Savitar: «Прямой контры андедам нет. Некрополис – самый стабильный город, и он возьмет свое в любом случае. Некры не сильно зависят от объектов на карте и могут не просто восстанавливать, а увеличивать армию, участвуя в битвах.
Как по мне, некров контрит «красный шар» (Сфера Запрещения). Огромный стак Скелетов – это хорошо. Но без ускорения они очень медлительны, их легко раскайтить (Sports.ru: постоянно отбегать своими юнитами, не давая медленному противнику ударить). В любом случае, «Герои» – ситуативная игра, и нужно отталкиваться от множества факторов, а не просто контрпикать замок – так победить не получится.
По поводу торгов на турнирах – больше 10 тысяч золота в любом случае не выторговать. Конечно, все зависит от оппонента и его выбора замка, но торговаться в минус больше, чем 8000 золота, не стоит. Так останется золота на найм второго героя в таверне при стартовом бонусе к золоту. Хотя встречались торги, где за Некров уступали и по 9 тысяч, в надежде найти на карте золото для найма героя разведки. Вот только тратить мувпойнты основным героем для сбора ресурсов нецелесообразно».
* * *
В Shadow of Death или в Horn of the Abyss андеды несгибаемы, как и боевой дух юнитов этой фракции. Ведь главное в «Героях» – адаптироваться к ситуации, а кто это делает лучше, чем ожившие мертвецы?
Примечания[править]
- Которая многим фанатам HoMM II не понравилась — еще не вымерли те, кто эталоном и классикой считают как раз вторую часть.
- Англ. Gem – драгоценный камень, поэтому в некоторых переводах её имя перевели как Жемчужина.
- Неужели это – та самая Ламанда из первой части?
- Это прозвучало смешно, но на самом деле эта палатка может быть . А иначе почему она лечит воинов сама по себе, ценится сравнительно недёшево (2500 золотых) и была рекомендована Джем?
- Именно здесь в событиях Might and Magic VII и будут происходить основные СОБЫТИЯ
- Вообще, благодаря фишкам города и некоторых юнитов, Оплот отлично подходит для того, чтобы портить кровь заточенным на колдовство Башням и особенно Темницам
- Особенно эта способность чудищ незаменима против нейтральных драконов, у которых здоровье варьируется от 500 (волшебные) до 1000 (лазурные)
- Ну не только оборонительный, Крепость это один из лучших замков для раша, в котором здание для войск шестого уровня можно поставить на первый-второй день, и взяв до кучи василисков нижеупомянутого Брона можно сразу получить очень мощный ударный кулак.
Secondary skills[edit]
Magic School/Wisdom
- If a might hero (or an Elementalist) hasn’t been offered a Magic school yet, he will be offered one on levels 4, 8, 12… (i.e. every four levels). If he gets offered a Magic school on one of other levels (according to the probability table above), the counter will be reset: e.g. if he is offered Magic school at level 3, it will be also offered on 7, 11, 15…, etc. unless the counter is reset.
- If a might hero (or an Elementalist) hasn’t been offered Wisdom yet, it will be offered on levels 6, 12, 18… (i.e. every six levels). If the counter is reset it just restarts from the reset point.
- If a magic hero (except an Elementalist) hasn’t been offered a Magic school yet, he will be offered one on levels 3, 6, 9… (i.e. every three levels). If he gets offered a Magic school on one of other levels (according to the probability table above), the counter will be reset: e.g. if he is offered Magic school at level 4, it will be also offered on 7, 10, 13…, etc. unless the counter is reset.
- If a magic hero (except an Elementalist) hasn’t been offered Wisdom yet, it will be offered on levels 3, 6, 9… (i.e. every three levels). If the counter is reset it just restarts from the reset point.
The above is true when learning a Magic school/Wisdom, or improving the existing one. If there is a conflict, and both Wisdom and Magic school are to appear according to the rule above, then Wisdom has the priority and will appear always.
In Hota rules for learning a Magic school/Wisdom for an Elementalist have been changed to match the rules for magic oriented classes.
Restricted skills
It is possible to learn level-up restricted skills by visiting Witch Huts, Seer’s Huts, Scholars and through events. Universities however do not allow learning of restricted skills.
If a hero possesses a skill normally unattainable save if born with, or learned through Witch Hut and Scholar (e.g. Water Magic for Barbarians) then his chances of advancement in that skill will be the minimal possible (that is, they equal 1 according to the table).
Probability table sortable by hero classesedit
Out of total 112 for Shadow of Death, and of (112 + Interference chance) for Horn of the Abyss .Banned skills change the probability.
Skill | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Air Magic | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 6 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 6 | 3 | 6 | |
Archery | 5 | 3 | 8 | 5 | 5 | 2 | 6 | 4 | 5 | 2 | 6 | 2 | 7 | 4 | 7 | 3 | 8 | 2 | 9 | 6 | |
Armorer | 5 | 3 | 8 | 3 | 8 | 1 | 7 | 4 | 5 | 2 | 6 | 1 | 6 | 4 | 10 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | |
Artillery | 5 | 2 | 6 | 1 | 4 | 1 | 5 | 4 | 5 | 3 | 8 | 1 | 8 | 4 | 8 | 1 | 8 | 1 | 5 | 1 | |
Ballistics | 8 | 4 | 4 | 4 | 6 | 4 | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 8 | 4 | 5 | 2 | |
Diplomacy | 4 | 7 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 5 | 2 | |
Eagle Eye | 2 | 6 | 2 | 7 | 3 | 8 | 3 | 4 | 4 | 7 | 2 | 8 | 2 | 5 | 1 | 10 | 2 | 8 | 4 | 2 | |
Earth Magic | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 8 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 6 | 4 | 5 | |
Estates | 6 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | ||
Fire Magic | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 | |||
First Aid | 2 | 10 | 3 | 7 | 2 | 7 | 2 | 5 | 1 | 6 | 1 | 4 | 6 | 8 | 1 | 4 | 2 | 4 | |||
Intelligence | 1 | 6 | 2 | 7 | 4 | 10 | 2 | 6 | 5 | 6 | 1 | 8 | 1 | 5 | 1 | 7 | 1 | 8 | 3 | 8 | |
Leadership | 10 | 2 | 6 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 8 | 3 | 5 | 4 | 5 | 1 | 3 | 3 | 6 | 2 | |||
Learning | 4 | 4 | 4 | 4 | 10 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 4 | 2 | 4 | |
Logistics | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 2 | 10 | 3 | 5 | 4 | 8 | 2 | 7 | 9 | 8 | 3 | 8 | 2 | 6 | 3 | |
Luck | 3 | 5 | 6 | 9 | 2 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 7 | 4 | |
Mysticism | 2 | 4 | 3 | 6 | 4 | 8 | 2 | 10 | 4 | 6 | 3 | 8 | 3 | 4 | 2 | 8 | 3 | 8 | 1 | 3 | |
Navigation | 8 | 5 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 | 2 | 8 | 5 | 4 | 4 | 2 | 8 | 6 | 5 | 4 | 6 | 6 | ||
Necromancy | 10 | 10 | |||||||||||||||||||
Offense | 7 | 4 | 5 | 1 | 6 | 1 | 8 | 4 | 7 | 3 | 8 | 1 | 10 | 8 | 5 | 2 | 9 | 1 | 9 | 4 | |
Pathfinding | 4 | 2 | 7 | 5 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 2 | 8 | 4 | 8 | 2 | 6 | 2 | 8 | 6 | |
Resistance | 5 | 2 | 9 | 1 | 5 | 6 | 3 | 5 | 1 | 6 | 6 | 4 | 5 | 2 | 3 | 5 | |||||
Scholar | 1 | 6 | 1 | 8 | 3 | 9 | 2 | 5 | 2 | 6 | 1 | 8 | 1 | 4 | 1 | 7 | 1 | 8 | 1 | 5 | |
Scouting | 4 | 3 | 7 | 2 | 4 | 2 | 5 | 3 | 4 | 2 | 5 | 2 | 8 | 4 | 7 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | |
Sorcery | 1 | 5 | 2 | 6 | 3 | 8 | 3 | 6 | 4 | 6 | 2 | 10 | 1 | 6 | 1 | 8 | 1 | 8 | 2 | 6 | |
Tactics | 7 | 2 | 5 | 1 | 4 | 1 | 6 | 4 | 5 | 2 | 10 | 1 | 8 | 5 | 6 | 1 | 8 | 1 | 6 | 4 | |
Water Magic | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 6 | 2 | 9 | |||
Wisdom | 3 | 7 | 3 | 8 | 6 | 10 | 4 | 8 | 6 | 8 | 3 | 10 | 2 | 6 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 8 | |
Interference | 5 | 9 | 5 | 6 | 5 | 6 | 6 | 1 | 5 | 2 | 3 | 1 |
Probability table sortable by secondary skillsedit
Out of total 112 for Shadow of Death, and of (112 + Interference chance) for Horn of the Abyss .Banned skills change the probability.
Town | Hero class | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Knight | 3 | 5 | 5 | 5 | 8 | 4 | 2 | 2 | 6 | 1 | 2 | 1 | 10 | 4 | 5 | 3 | 2 | 8 | 7 | 4 | 5 | 1 | 4 | 1 | 7 | 4 | 3 | 5 | ||
Cleric | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 7 | 6 | 3 | 3 | 2 | 10 | 6 | 2 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 6 | 3 | 5 | 2 | 4 | 7 | |||
Ranger | 1 | 8 | 8 | 6 | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 6 | 4 | 5 | 6 | 3 | 3 | 5 | 7 | 9 | 1 | 7 | 2 | 5 | 3 | 3 | 9 | |||
Druid | 2 | 5 | 3 | 1 | 4 | 4 | 7 | 4 | 3 | 1 | 7 | 7 | 2 | 4 | 5 | 9 | 6 | 2 | 1 | 5 | 1 | 8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 8 | |||
Alchemist | 4 | 5 | 8 | 4 | 6 | 3 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 10 | 6 | 2 | 4 | 3 | 6 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 6 | 5 | ||
Wizard | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 8 | 3 | 5 | 2 | 7 | 10 | 4 | 4 | 2 | 4 | 8 | 1 | 1 | 2 | 9 | 2 | 8 | 1 | 3 | 10 | ||||
Demoniac | 2 | 6 | 7 | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 10 | 2 | 2 | 4 | 8 | 4 | 6 | 2 | 5 | 3 | 6 | 1 | 4 | 6 | ||
Heretic | 3 | 4 | 4 | 4 | 6 | 3 | 4 | 4 | 2 | 5 | 5 | 6 | 2 | 4 | 3 | 2 | 10 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 | 8 | |||
Death Knight | 2 | 5 | 5 | 5 | 7 | 2 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 | 5 | 1 | 4 | 8 | 10 | 7 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 3 | 6 | 5 | ||||
Necromancer | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 | 4 | 7 | 8 | 3 | 2 | 6 | 4 | 4 | 1 | 6 | 5 | 10 | 3 | 6 | 1 | 6 | 2 | 6 | 2 | 3 | 8 | ||||
Overlord | 1 | 6 | 6 | 8 | 7 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 8 | 4 | 8 | 1 | 3 | 4 | 8 | 5 | 6 | 1 | 5 | 2 | 10 | 3 | 6 | |||
Warlock | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | 4 | 8 | 5 | 5 | 5 | 6 | 8 | 3 | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 1 | 2 | 8 | 2 | 10 | 1 | 2 | 10 | ||||
Barbarian | 3 | 7 | 6 | 8 | 8 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 5 | 4 | 7 | 3 | 3 | 2 | 10 | 8 | 6 | 1 | 8 | 1 | 8 | 2 | 6 | |||
Battle Mage | 3 | 4 | 4 | 4 | 6 | 3 | 5 | 3 | 1 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 9 | 2 | 4 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | 3 | 6 | 1 | |||
Beastmaster | 1 | 7 | 10 | 8 | 7 | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 | 1 | 5 | 4 | 8 | 2 | 2 | 8 | 5 | 8 | 5 | 1 | 7 | 1 | 6 | 2 | 2 | 5 | |||
Witch | 3 | 3 | 4 | 1 | 8 | 2 | 10 | 3 | 1 | 3 | 8 | 7 | 1 | 4 | 3 | 4 | 8 | 6 | 2 | 2 | 7 | 2 | 8 | 1 | 3 | 8 | ||||
Planeswalker | 2 | 8 | 5 | 8 | 8 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 8 | 8 | 2 | 3 | 5 | 9 | 6 | 2 | 1 | 6 | 1 | 8 | 2 | 2 | 2 | ||
Elementalist | 6 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 8 | 6 | 3 | 6 | 4 | 8 | 3 | 4 | 2 | 2 | 8 | 4 | 1 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 6 | 8 | ||||
Captain | 3 | 9 | 2 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 6 | 2 | 6 | 7 | 1 | 6 | 9 | 8 | 3 | 1 | 4 | 2 | 6 | 2 | 1 | 3 | ||
Navigator | 6 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 4 | 8 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 5 | 5 | 2 | 6 | 4 | 9 | 8 | 1 |
Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA
Мета соревновательных «Героев» обновляется крайне редко. Патчи для HotA выходят обычно раз в год, и большая часть изменений касается редких багов и графических изменений. Поэтому случаев с имбалансными героями не было. Исключение – добавление в HotA нового замка, Причала, и его героя Джереми с навыками «Артиллерия» и «Логистика». Персонаж получился мобильным и достаточно сильным в ранней игре за счет новой боевой машины – пушки.
Это мощнейшая боевая машина в игре, но всего с 8 выстрелами. Для ранней игры этого более чем достаточно – редко когда битвы с нейтралами на старте превышают столько ходов. У Джереми она со старта, плюс «Пушка» – его специализация, увеличивает атаку и защиту машины на 5% за каждый уровень героя.
Ну а в случае с Джереми, пушку отлично дополняет логистика – получается идеальный стартер, с бесплатной машиной и увеличенным количеством ходов.
Это не пошатнуло мету, но все же разработчики HotA признали дисбалансность персонажа и поменяли «логистику» – герой уже несколько лет начинает с «артиллерией» и «нападением».
Sav1tarrr: О любимых/нелюбимых героя еще можно говорить, но откровенной дисбалансных персонажей, из-за которых бы пришлось срочно делать патч, в «Героях» не было, насколько я помню по своему опыту игры. Да, была ситуация с Джереми, но говорить что он стал имбой я бы не стал.