Профессия: гейм-дизайнер

Роль геймдизайнера в команде

Один из ключевых моментов в работе геймдизайнера — его взаимодействие с командой. В первую очередь с программистами и художниками.

Разберём, что делает геймдизайнер в команде.

Формулирует и транслирует «Что?». Что нужно рисовать художникам, что нужно программировать разработчикам, какие мысли нужно доносить комьюнити-менеджерам продукта. При этом геймдизайнер никогда не залезает в часть, которая посвящена «Как?».

Не даёт концепции продукта мутировать. Геймдизайнер отвечает за конечный результат, поэтому следит за тем, чтобы поставленные им задачи выполнялись именно так, как ему нужно.

Работает связующим звеном. Геймдизайнер напрямую влияет на то, как команда взаимодействует между собой и насколько быстро и эффективно продукт движется к завершению.

Геймдизайнеру так же сложно, как циркачу. Нужно знать и уметь многое, но не показывать это слишком явно.

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Чтобы устроиться в игровую компанию, можно пройти профильные курсы — они помогут получить необходимый минимум знаний.

Артём Волков

Старший геймдизайнер в Ciliz

Курсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию. С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.

Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём Волков

Роман Ломакин считает, что курсы полезны, но у них есть ограничения — в какой-то момент они просто перестают давать что-то новое

Поэтому важно, чтобы человек не забывал про самообразование. Это касается и знаний в сфере геймдизайна, и умения работать в игровых движках

Роман Ломакин

Руководитель отдела геймдизайна в FrostGate

Важно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это

При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут.

Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.

А вот Назар Марков видит в курсах подтверждение того, что человек заинтересован в этой специальности и ему хватает мотивации, чтобы самостоятельно развиваться.

Назар Марков

Продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Сертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности.

Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».

Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.

Недостатки профессии гейм-дизайнер

Интересная, но очень сложная работа требует полной самоотдачи. Жесткая конкуренция в этой нише заставляет работодателя подгонять сотрудников, чтобы удержать компанию «на плаву». Такой ритм порождает работу в авральном режиме и ненормированный график, следствием которого становятся умственные перегрузки и стрессы. Напряженная рабочая атмосфера, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах работы.

Получается замкнутый круг. В этой ситуации помогут только стальные нервы и уравновешенность. Плодотворной творческой работе способствуют психологические разгрузки и способность быстро переключаться на другие виды деятельности, не связанные с основной работой, чтобы привести в порядок психологическое состояние.

Как стать геймдизайнером

Специалистами по геймдизайну становятся в частных IT-школах и на онлайн-курсах, где знакомят с теорией и помогают получить практический опыт. На просторах интернета можно часто встретить бесплатные курсы а-ля «твоя первая мобильная игра» или «разработка игры-шутера за 3 дня». Однако серьёзные навыки гейм-дизайна за неделю не получишь. За 6-8 месяцев регулярной учёбы и практики можно и навыки получить, портфолио себе сделать и, вероятно, найти первую работу.

Чтобы стать геймдизайнером, нужно научиться работать в графических редакторах, получить опыт проектирования игр, просчёта баланса игр и геймлея, освоить работу в команде. И конечно много играть в различные игры (разных жанров, компаний-производителей, стран).

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Плюсы и минусы профессии гейм дизайнера

Плюсы

Минусы

  • Гейм дизайнер – это интересная творческая профессия с разноплановыми задачами. Скучно точно не будет.
  • Высокие доходы. Гейм дизайнер зарабатывает больше среднестатистического работника.
  • Возможность карьерного роста.
  • Профессия гейм дизайнера позволяет работать удаленно и сотрудничать с лучшими командами, находясь в любой точке мира.
  • Возможность превратить хобби в любимую и хорошо оплачиваемую работу. Как и где учиться на гейм дизайнера, разберем далее в статье на Kadrof.ru.
  • Рынок онлайн-игр продолжает расти, что делает геймдизайнера востребованным специалистом с хорошей зарплатой.

  • Чтобы быть востребованным и хорошо зарабатывать, нужно «прокачать» много навыков.
  • Сидячая работа, постоянно за компьютером.
  • Близким людям порой сложно принять тот факт, что игры могут быть серьезной и денежной работой.
  • Требуется хорошо знать математику.
  • В работе есть не только творчество, но и аналитика, коммерческие задачи, что не всех привлекает.
  • Нужно быть готовым много общаться, взаимодействовать с людьми. В этом плане работа близка к задачам менеджера проектов.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Где можно получить профессию гейм-дизайнер?

Поскольку для данной профессии нужны как знания в области программирования, так и творческие способности, можно выбрать программу обучения по одному из этих направлений, в качестве базового образования, а второе направление получить дополнительно.

Выбор основной и дополнительной программы зависит от индивидуальных способностей будущего специалиста. Но в любом случае надо учитывать, что специфика работы гейм-дизайнера заключается в равном внимании к развитию творческих способностей и к овладению языком программирования в совершенстве.

Принято считать, специальность «Прикладная информатика» является наиболее профильной для будущего гейм-дизайнера. Получить ее можно в таких ВУЗах, как:

  • МИСиС;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологий и дизайна;
  • Курганский государственный университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Томский государственный университет.

Список учебных заведений, в которых можно получить специальность на этом не ограничивается, и, при необходимости, обучаться можно в любом из филиалов ведущих ВУЗов, расположенных во всех регионах России.

Но особое внимание следует обратить на курсы при Компьютерной Академии ШАГ, где можно получить качественное образование по компьютерной графике и дизайну. Главные преимущества этого заведения – получение международного сертификата и диплома, обязательная стажировка и трудоустройство выпускников

Филиалы работают в 16 странах.

Источники изображений: cloudlight.biz, delai-vibor.com, xgames-tv.com, user.vse42.ru

Государственный специализированный институт искусств

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 521 000,00 ₽

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Национальный университет «Высшая школа экономики»

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 350 000,00 ₽

Московский городской педагогический университет

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 295 000,00 ₽

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Зеленоград

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 273 000,00 ₽

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 270 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 105 000,00 ₽

Арктический государственный институт искусств и культуры

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 268 680,00 ₽

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Нефтегазовое дело

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный университет дизайна и технологии

Москва

Подготовка к публикации

Совет

Существует небольшая вероятность — на 99,99 процентов, что в игре есть ошибки. А это значит, что самое время заняться баг-тестом.

Как тестировать игру на баги

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.

Баг найден. Что теперь?

  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон

Типичные ошибки

NullReferenceException

var.doThing(); //throws NullReferenceException: Object reference not set to an instance of an object

В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.

Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.

if(var != null)

{

var.doThing(); // выполняем функцию безопасно!

}

SyntaxErrorException

В чём дело: ошибки в синтаксисе.

Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.

Проверьте, какие кавычки вы используете.

” //правильные кавычки;

” //ненужные кавычки; они принесут вам немало ошибок.

Розовый или чёрный экран

Возможная проблема: не обработался шейдер.

Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.

Как закончите с ошибками, приступайте к оптимизации производительности и использования памяти. Пользователи смогут запускать игру быстрее и не испытывать проблем с нагреванием устройств.

Советы по оптимизации

  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты для Unity

Скрипты:

Optimizing scripts in Unity games.

Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI.
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles
  • WebGL performance considerations.
  • Memory Considerations when targeting WebGL.
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Топ-3 обучающих курса для Геймдизайнеров

  1. Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO от SkillBox;
  2. Курс «Архитектор идей: гейм-дизайнер» от GeekBrains;
  3. Факультет гейм-дизайна от GeekBrains.

Не существует идеальной работы, и профессия гейм дизайнера – не исключение. Если есть желание трудиться в данной сфере, следует сначала взвесить все «за» и «против». Необходимо быть готовым к авралам, соблюдению дедлайнов и к тому, что другие сотрудники могут что-то не понять в вашем замысле. Однако все проблемы решаемы, если есть искренний интерес к играм, желание расти и развиваться. Сейчас профессия геймдизайнера очень востребована, и в новых проектах часто не хватает работников. В то же время интерес к гейм-дизайну активно растет, поэтому заказчикам постоянно нужны новые кадры.

Как я стал гейм-дизайнером

Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.

В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.

На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.

Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.


Разработка локации в игре Die With Glory

Что читать по геймдизайну

Русскоязычные ресурсы

  • ProGameDev: Записки о создании игр.
  • Ваш эксперт по видеоиграм.
  • Аус Хестов.
  • Юрий Ветров об интерфейсах – Дизайн-менеджмент цифровых продуктов.
  • Age of Geeks | Интернет-издание о гик-культуре.
  • App2Top.ru: сайт для разработчиков, издателей и маркетологов игр.
  • DTF — игры, кино, сериалы, разработка, сообщество.
  • GoPractice! – Блог про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику и рост мобильных приложений и интернет-сервисов.
  • Манжеты геймдизайнера — Как не умереть от ужаса в первый день на позиции геймдизайнера.

Англоязычные ресурсы

  • TouchArcade – iPhone and iPad Games.
  • UXmatters :: Insights and inspiration for the user experience community.
  • Don’t Die.
  • Gamasutra – The Art & Business of Making Games.
  • A Master Class in Mobile Game Design — Mobile Free to Play.
  • Vasiliy Sabirov @devtodev.
  • Tiny Design.

Игровой дизайнер

Гейм-дизайнер — это человек, который проектирует игровой процесс , придумывает и разрабатывает правила и структуру игры . Многие дизайнеры начинают свою карьеру в отделах тестирования, занимаются разработкой игр или в классных условиях, где ошибки других можно увидеть на собственном опыте.

  • Ведущий дизайнер координирует работу других дизайнеров и является главным провидцем игры. Ведущий дизайнер обеспечивает командное общение, принимает масштабные дизайнерские решения и представляет дизайн вне команды. Часто ведущий дизайнер технически и артистически проницателен. Ведение хорошо представленной документации также входит в обязанности ведущего дизайнера. Ведущий дизайнер может быть основателем компании по разработке игр или продвинутым сотрудником.
  • Разработчик игровой механики или системный дизайнер разрабатывает и уравновешивает правила игры.
  • Дизайнер уровней или дизайнер среды — это позиция, которая стала заметной в последние годы. Дизайнер уровней — это человек, ответственный за создание игрового окружения, уровней и миссий.

Компенсация

В 2010 году геймдизайнер с опытом работы более шести лет зарабатывал в среднем 65 000 долларов США ( 44 761,22 фунта стерлингов ), 54 000 долларов США ( 37 186,24 фунта стерлингов ) при опыте от трех до шести лет и 44 000 долларов США ( 30 299,90 фунтов стерлингов ) при менее чем 3 года опыта. Ведущие дизайнеры зарабатывали 75 000 долларов ( 51 647,56 фунтов стерлингов ) с опытом работы от трех до шести лет и 95 000 долларов ( 65 420,24 фунтов стерлингов ) с опытом работы более шести лет. В 2013 году геймдизайнер со стажем менее трех лет зарабатывал в среднем 55 000 долларов ( 37 874,88 фунтов стерлингов ). Гейм- дизайнер с опытом работы более 6 лет зарабатывал в среднем 105 000 долларов ( 72 306,58 фунтов стерлингов ). Средняя зарплата этих дизайнеров варьируется в зависимости от их региона. По состоянию на 2015 год заработная плата опытных работников изменилась примерно до 87 000 долларов США ( 59 911,17 фунтов стерлингов ). По состоянию на 17 января 2020 года средняя годовая зарплата игрового дизайнера в США составляет 130 000 долларов в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector