Руководство по shadow of the tomb raider: решение популярных головоломок
Содержание:
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
- Древняя Косумель
- Перуанские джунгли
- Воспоминания Лары Крофт
- Кувак-Яку
- Испытание Орла
- Тайный город
- Сенот
- Возвращение в Тайный город и Заброшенный нефтезавод
- Миссия Святого Хуана, второе возвращение в Тайный город и финал
- Прохождение побочных заданий
С горы спускаемся по веревке вниз и находим первый костер. В строении сзади берем документ «Дневник Т. Серрано 2». Забираемся по стене слева. Доходим до обрыва и спрыгиваем вниз.
На дне находим артефакт «Распятый человек». Рядом будет тайник выживальщика. Затем собираем 5 ящиков для испытания «Сокровища глубин». Два можно найти в месте падения, два перед храмом и один по пути к храму от места падения.
Слева ломаем луком стену и находим карту архивариуса. Справа на маленьком кусочке суши будет тайник выживальщика. Справа от этого места будет первый идол (1 из 5) для испытания «Поклонение». Под ним, в развалившейся постройке, будет ранец географа.
Заплываем в храм и ныряем в туннель. В ответвлении слева будет тайник выживальщика. Еще можно найти артефакт «Морион рыцаря». Еще тут есть пара «комнат» по бокам, где можно найти документ «Предупреждение» и наскальный рисунок.
Выбираемся на сушу и обезвреживаем ловушку. Прыгаем по скалам и спускаемся вниз на веревке. Пробираемся через ущелье. В сторону гробницы испытаний. Слева будет документ «Дневник Т. Серрано 5».
Прыгаем по скале, раскачиваемся и поднимаемся выше. Если перерезать веревку, то под телом можно найти дробовик. Наверху будет идол (2 из 5). Впереди костер и дверь, которую можно открыть дробовиком.
Проходим узкий коридор и на Лару нападают. Попадаем на арену, где придется отбиваться от множества противников. Лучше всего использовать автомат. Собираем патроны и поднимаемся на уступ. Чуть впереди будет идол (3 из 5).
Проходим туннель. Ломаем завалы под водой, чтобы освободить механизм. Ломаем завал на поверхности, чтобы взять артефакт «Четки Монахини-Бригиттки». Соединяем механизм и вращаем его, чтобы открыть проход.
Заплываем под водой в туннель и делаем крюк вправо, чтобы найти тайник выживальщика. Поднимаемся в пещеру и обезвреживаем ловушку. Впереди будет противник и документ «Дневник Т. Серрнао 7».
Прыгаем на скалу, спускаемся вниз берем документ «Дневник Т. Серрнао 6». Дальше спускаемся в «колодец» и находим большую дверь. В закутке, почти в центре, будет тайник выживальщика.
Собираем на дне ресурсы и идем по указателю. Тут будут враги. Наверху связываем кран и ворот. Разворачиваем балку. Забираемся по ней наверх и освобождаем механизм от мусора.
Идем назад к вороту и соединяем его со всеми механизмами по очереди так, чтобы вода текла по ним и попадала на колесо. После этого нападут враги, разбираемся с ними и идем назад, к дери. По пути ломаем идола (4 из 5).
Проплываем через вращающееся колесо и попадаем на другую сторону. Выходим на берег и ломаем последнего идола (5 из 5).
Поднимаемся к вороту и разбираемся с врагами. Поворачиваем кран, чтобы наполнить резервуар. Прыгаем в резервуар и ломаем завал под водой.
Идем к вороту и отбиваемся от врагов. Разворачиваем механизмы так, чтобы вода текла на колесо. Смотрим кат-сцену с храмом, где был ларец.
После нее придется быстро убегать от противников. Забегаем по кругу наверх и прыгаем на уступ. По подводному туннелю возвращаемся в Тайный город.
По пути забираемся на скалу. Оттуда влево и проходим узкую расщелину. Тут берем новое альпинистское снаряжение. Теперь можно подняться по нависающей стене. По таким стенам перебираемся через обрыв. Проходим еще дальше, проплываем под водой и вот мы снова в Тайном городе.
Тайный город
В прошлый визит мы не собрали несколько предметов на карте. Около входа в храм будет тайник выживальщика. Забираемся по стене и берем артефакт «Курильница для благовоний». Рядом будет фреска.
Идем на другой берег. По дороге говорим с Ионой. Находим вход в пещеру с рисунком цапли и затмения сбоку.
В пещере подбираем артефакт «Медная булава», документ «Не сдавайся!», человек, выдающий дополнительное задание «Свобода» и костер.
Проходим большой центральный мост и говорим с охранником. Справа будет тайник с артефактом «Годовой сверток».
Проходим зал с сектантами. На выходе будет монолит с загадкой. Проходим дальше до костра. Разгадка монолита находится возле ног одной из статуй на лестнице. Поднимаемса на «балкон» сверху и берем артефакт.
По пути узнаем от мальчика кодовую фразу. Обходим площадь и собираем ресурсы. Находим торговца и большой сундук. С другой стороны берем артефакт «Деревянная винтовка».
Через окно забираемся в здание в конце. Тут будет карта архивариуса, документ «Йаашиль» и документ «Пророчество».
Еще тут можно получить дополнительное задание «Отсрочка казни». Говорим со стражниками и спускаемся внутрь. Слушаем разговор.
В зале берем документ «Жрецы солнца», «Правила», «Никого не впускать», «Заговор», «Тринити вербует Амару», «Царь, принесенный в жертву», артефакт «Маска Тескатлипоки» и артефакт «Маска Мамы Кильи». В яме помимо одного из артефактов будет тайник выживальщика. Артефакт «Кровопускатель» будет на постаменте в центре.
Проходим в дверь сбоку. Через мост стражники нас не пустят, поэтому идем прыгать по скалам с другой стороны. На первой скале спускаемся вниз. Находим тайник выживальщика и вход в гробницу.
Идем дальше и раскачиваемся на веревке. Тут находим первый скелет для испытания «Мокрые кости» (1 из 3). Чуть дальше, где опять спускаемся на веревке, будет второй скелет (2 из 3).
Прыгаем дальше и находим фреску. к ней попадаем по веревке. Там, откуда мы пришли, будет рюкзак путешественника. Отсюда идем влево, в противоположную от указателя сторону, тут будет склеп.
Идем в другую сторону и находим последний скелет (3 из 3) испытания. К нему придется спуститься с «потолка» на веревке. Дальше передвигаемся по «потолку». Поднимаемся наверх и запрыгиваем в окно. Тут будет Унурату.
Говорим с ней и берем документ «Номинальная власть». Выбираемся из комнаты и спускаемся вниз по веревке. Тут будет противник.
Прыгаем на скалу и поднимаемся наверх, убиваем сектанта. На выходе из локации будет монолит. Разгадка монолита находится в том месте, куда мы приземлились по веревке, выбираясь из тюрьмы. Придется сломать стену.
Возвращаемся по мостику назад и в комнате собираем документ «Секта Кукулькана», документ «Обещание культа», карту архивариуса и артефакт «Карта областей поиска».
Слева от выхода из локации (где были стражники перед мостом) спускаемся вниз. Двигаемся влево, раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Тут будет тайник выживальщика и еще один склеп.
С Унурату возвращаемся в храм. Проходим за ней через толпу. На площадке собирать нечего, забираемся на статую. Находим окошко над ее правой рукой.
Осматриваем тела в гробнице и произведения на стенах. На выходе нас будет ждать серьезная заварушка. Разобравшись с врагами, выходим из локации, нам нужно найти Иону.
Собираем оставшиеся предметы на карте. Идем в лагерь в левой части. Берем карту архивариуса, тайник выживальщика и документ «Отчет об экспедиции». Еще здесь можно найти пещеру с черногривыми волками. Ломаем дверь и берем документ «Заметая следы». С другой стороны берем документ «Прибытие Лопеса».
Сенот
Речь идет о четвертом регионе, который вы обязательно посетите при прохождении сюжетной линии игры. Тут вы найдете только одну гробницу, причем открыть ее удастся при выполнении одного из основных заданий.
Сан-Кордова
Пробраться внутрь гробницы довольно легко – нужно просто пересечь небольшой участок, плывя под водой. Держитесь левой стены и подождите, пока вас не затащит в нужную локацию водяной воронкой. В водоеме стоит остерегаться электрических угрей, поэтому не касайтесь их без причины.
Поднимитесь наверх по стене, чтобы попасть в новое помещение. Дальнейший путь будет загражден ветками и деревяшками. Перетяните передвижное орудие влево, а потом столкните его вниз прямо на препятствие, дабы разломать его.
Вы окажетесь в зале с большим старинным судном, которое давным-давно затонуло в местных водах. Вам нужно забраться в него. Для этого переместите доску, которая лежит на песке, а затем прыгните на нее и вцепитесь в поверхность корабля. В результате Крофт попадет на его борт.
Наверху вы найдете устройство, с помощью которого можно передвигать мачту. На ней висит орудие. Разместите этот элемент таким образом, чтобы он оказался прямиком над левой частью корабля. При правильном расположении главная героиня обязательно прокомментирует это действие.
Затем нужно прыгнуть в воду и открыть проход, ведущий в другую часть судна. Для этого предстоит немного поработать своей киркой.
Добравшись до нужного места, спрыгните на скалы, расположенные с левой стороны и пройдите к «вороньему гнезду» (место, где сидит дозорный), расположенному вдалеке. Возьмите в руки кирку и расчистите часть мачты. Затем идите назад, и переместите ее на 180 градусов.
Далее вам нужно будет добраться до «гнезда». Сначала прыгните на сундучок, а потом заберитесь на одну из балок мачты. Вскарабкайтесь на сундук и поднимитесь еще выше по лесенке.
На площадке дозорного объедините две веревки и воспользуйтесь ею, чтобы пройти на противоположную сторону. Однако перед этим необходимо использовать кирку и активировать механизм, который позволит орудию упасть на судно и даст вам возможность войти в камеру.
Нажмите на алтарь и изучите тем самым новый навык под названием Дыхание Каймана 2-го уровня. Он позволит вам еще дольше плавать под водой без необходимости искать воздушные карманы.
Как решить головоломку с мостом
Скорее всего, именно с этой загадкой у вас впервые возникнут проблемы при выполнении сюжетных миссий. Вы столкнетесь с ней в регионе под названием Перуанские Джунгли после нахождения Иона рядом с обломками самолета. Героям нужно будет поднять мост, чтобы пройти на противоположную сторону.
Пройдите влево от мостовой конструкции, а затем вскарабкайтесь по стене прямо к башенке. На изображении выше демонстрируется механизм, с которым вы сможете взаимодействовать. Нажмите на него, чтобы высвободить поток воды. Возвратитесь обратно и посмотрите на другое устройство, расположенное с левой стороны от моста. Теперь Ларе и Иоану предстоит действовать вместе. После активации механизма вода начнет попадать в зеленый контейнер.
Данная емкость представляет собой противовес, однако он имеет небольшие отверстия, через которые вытекает вода. Поэтому пройдите чуточку назад и спуститесь по тропинке, чтобы встать прямо под деревянным мостиком. Возьмите в руки лук и нацельте стрелу в катушку с канатом. Если вы попадете в нужный объект, то свяжете друг с другом две катушки.
Помните, что вода из контейнера постоянно вытекает, поэтому нужно как можно быстрее пройти под мост и выстрелить в веревочный узел. После этого вы сможете без проблем перейти на другую сторону.
Сенот
Сенот
Оказавшись в святилище, доберитесь до пещеры, где бродят монстры. Здесь же, в озере, вы можете отыскать аж пять сундуков в рамках испытания. Неподалеку расположены идолы, которые нужно уничтожить – тоже пять штук.
В пути вы можете изучить очередную гробницу. Ступайте по коридору сбоку, где путь преграждает телега – уберите ее и столкните вниз. Здесь вы найдете настоящий галеон испанцев.
Уничтожаем идолы
Теперь сбросьте плот на воду и доберитесь до корабля. Необходимо повернуть парус налево, в чем вам поможет рычаг.
Далее вам остается подняться по скалам выше, а затем вернуться на корабль и воспользоваться рычагом. Мачта должна встать так, чтобы груз находился справа от нее – сорвите механизм наверху, чтобы пушка упала и разрушила преграду.
Попасть в святилище
Теперь вы сможете достичь святилища, что откроет вам новую способность, которая позволяет дольше задерживать дыхание.
Вы должны добраться до площадки в центре, где начнется действительно тяжкое сражение. Одни противники бросаются в лоб, используя когти, однако вам нужно не забывать и о лучниках, что используют ядовитые стрелы.
Колесо и лебедка
Далее прицепите колесо к лебедке. Под водой вам будет мешать мусор – уберите его. Теперь лебедку можно прокрутить, что позволит передвинуть колесо и попасть в новое помещение.
Теперь вернитесь обратно и соедините лебедку с веревкой наверху – вы сможете повернуть воду на себя. Таким же образом пустите воду из отверстий ниже, и в итоге вся конструкция заработает, а ворота распахнутся.
Начнется новая битва. Разобравшись с дикарями, прыгайте в воду, минуйте колесо слева и доберитесь до лебедки, которую необходимо связать с ближайшей колонной. Последнюю вы должны повернуть таким образом, чтобы вода попала в одно углубление и заполнила его.
Регулируем поток воды
Прыгайте в бассейн и уничтожьте мусор у колонны справа. После измените положение двух колонн, и тогда вода попадет на колесо, а конструкция заработает. Дикари попытаются настичь вас, однако механизм помешает им. Изучите фрески, а затем убегайте, т.к. дикари вновь объявятся.
Начнется погоня. Минуйте несколько площадок, пока не доберетесь до пещеры с водой и не попадете обратно в город. В пути вы наткнетесь на погибшего скалолаза – заберите его снаряжение, что позволит вам преодолевать новые сложные участки.
Альпинистское снаряжение
Оказавшись в городе, воспользуйтесь щелью и доберитесь до пещеры с восставшими. У мужчины возьмите новый скин, который даст вам возможность ходить среди сектантов без обнаружения.
Освободите мятежников
Освободите мятежников
Параллельно основному квесту, вы можете спасти пленных. Нужно вызволить четырех человек, которых привязали к столбу.
Снова к сюжету. В городе найдите стражника, а затем пройдите через ограду. Вокруг вы обнаружите множество культистов, которые обратили обычных жителей в рабов.
Мальчишка и код
У мальчугана раздобудьте код, чтобы попасть в святилище. Внутри вы увидите, как Домингес и Унурату разговаривают. Вскоре помещение опустеет, а вы сможете исследовать фрески.
Достигнув нового святилища, вы узнаете, что ларец необходимо активировать в ходе солнечного затмения. Здесь же вам откроется правда о монстрах Йаашиль.
Минуйте улицу, где проходит казнь, а затем зайдите в императорский мавзолей. Воспользуйтесь статуей, чтобы забраться наверх и попасть в коридор.
Гробница на статуе
Здесь изучите новые фрески. В ходе ваших странствий Унурату убьют. Далее последует битва с сектантами. Наконец, вы можете вернуться в город и отдать реликвию сыну королевы. Вернитесь в Кувак-Яку.
Recommended Path to 100% Completion:
- Beat the Story, collect as much as you want along the way. It’s recommended to play on easy because you can use Survival Instinct to mark collectibles in your surroundings (thus also marking them on the map). On the highest difficulty you can’t use Survival Instinct so it would be a lot more tedious.
- Do All Side Quests. Some of them open up new areas that are otherwise inaccessible. You’ll need them to reach all collectibles.
- Grab All Archivist Maps and Explorer Backpacks to reveal the collectible locations on the map.
- Do Challenge Tombs and Crypts, they contain lots of Collectibles.
- Do All Challenges. They have different tasks for each region and require you to find 3-5 objects per challenge.
- Grab the rest of the collectibles. If something is missing from your map, refer to the collectible maps in the guide below.
100% Completion Guides:
- Side Missions
- Challenges
- Challenge Tombs
- Monoliths
- Archivist Maps & Explorer Backpacks
- How to Get Reinforced Knife
- How to Get Lockpick
- How to Get Rope Ascender
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
Осматриваем дно озера в деревне. Тут полно ресурсов и артефакт — Конусная форма. Еще тут можно найти монолит и собрать 5 водных растений для испытания «На дне». На другой стороне озера находим монолит. Если обплыть его слева, то можно найти зарытое сокровище.
Для выполнения задания монолита отправляемся в указанную область. По пути открываем лагерь. Слева от лагеря будет фреска. Идем по узкому проходу и находим еще зарытые ресурсы.
Чуть дальше будет дверь, чтобы открыть которую нужен дробовик. Если забраться по веревке, то можно найти золотую жилу.
Тут на дне и будет разгадка задания монолита. Еще тут есть короткий путь к деревне.
Возвращаемся в город. В зеленом доме находим документ — Фамильное древо. Находим старушку возле хижины (в ее хижине берем документ — Предложение Тринити) — она расскажет о местонахождении склепа. Возле еще одного зеленого дома берем документ — Топливо для будущего. Возле первого костра берем документ.
По пути к торговцу находим первое побочное задание «Разберитесь с грабителями». Идем в сторону торговца и взламываем дверь здания слева. Берем ресурсы и артефакт — Реплика погребальной куклы.
Еще в одном доме слева находим «Отчет о качестве воды». На столе справа от дороги к руинам находим документ «Призраки».
Отправляемся по указателю к руинам инков. Между торговцем и руинами будет фреска. Справа от руин будет третий лагерь и гробница, которую на карте отметит мужчина, сидящий перед руинами. Около лагеря будет красная бочка для испытания «Большой бабах» (1 из 5).
Заходим с Ионой в руины. Прыгаем с берега в воду. На дне собираем припасы, зарытые ресурсы и золото.
Проплываем под мостом и находим людей Тринити. С первым расправляемся тихо. Затем и с остальными — просто вылавливаем их по одному. На дне будут зарытые ресурсы.
Выходим в хижину на другой стороне и берем документ — Последние времена. За хижиной будет четвертый лагерь и документ — Отчет Крофт.
Идем вперед, около грузовика берем документ — Точка очищена. Обмазываемся грязью из лужи и пролезаем в дыру в заборе.
Тут будет несколько врагов — выцепляем их по одному. Доходим до желтой двери и ломаем ее ледорубом. Прыгаем на скалу и цепляемся, на веревке спускаемся вниз.
На столе берем документ — Изучение храма. Рядом будет карта архивариуса. Проходим туннель и находим фреску.
Идем дальше и крутим вороты, выставив символы как на картинке ниже.
Открываем двери по бокам и запоминаем символы. Или смотрим на картинки ниже.
Выставляем нужные символы и открываем дверь.
Выставляем следующий ряд и открываем вторую дверь.
Выставляем последние символы по фотографии и подсказке Ионы. Открываем последнюю дверь.
Справа будет фреска, а слева карта. Рядом будет второй монолит. Тайник находится в углу за статуей животного с клыками и ногами.
В следующей комнате получаем умение «Коготь» орла, теперь Лара умеет подвешивать противников на ветках. Рядом будет документ — Рождение змея.
Спрыгиваем с уступа в воду и прячемся в траве, пока пираньи не проплывут мимо. Слева и справа в скалах будет Нефрит. Слева чуть вперед от нефрита будут зарытые ресурсы. Плывем по указателю и выплываем наверх.
В ответвлении слева находим документ — Отвлечение внимания. Первого противника можно подвесить на дерево, а второго добить так.
Находим несколько трупов и рядом документ — Поиски по всему миру. Чуть дальше будет вторая бочка из испытания (2 из 5). И зарытые ресурсы. Над обрывом к гробнице будет первая фигура испытания Nam Deus (1 из 5).
Спускаемся вниз, в сторону гробницы. Слева будет фреска. Рядом с запертой дверью склепа (нужен дробовик) будет вторая фигурка (2 из 5). Рядом, с противоположной стороны дерева – третья (3 из 5).
Рядом с ответвлением в сторону деревни – четвертая фигурка (4 из 5). В этом ответвлении будет еще одна красная бочка (3 из 5). А чуть дальше еще одна бочка (4 из 5). Если оттуда повернуть налево, то найдем последнюю бочку (5 из 5).
Идем назад и с уступа в центре натягиваем веревку на площадку на дереве. С нее спускаемся на следующую площадку и находим артефакт – Рекламная игрушка.
Идем в сторону гробницы и перед ее входом находим последнюю птицу (5 из 5).
Находим последнюю фреску в левой части деревни, по пути к дополнительному задания. В конце этого коридора открываем закрытую дверь и находим артефакт – Нож-туми.
Возвращаемся к Ионе в руины. Проходим прямо и находим фреску. Затем спускаемся вниз. После кат-сцены прыгаем в воду и плывем на свет в туннеле. Плывем по кустам, избегая угрей.
Выбираемся наружу и карабкаемся по стене. В ответвлении пещеры можно найти Нефрит, он находится около статуй. Раскачиваемся на веревке и прыгаем в очередной туннель. Переходим в новую локацию.
Минимум стрельбы
В перерывах между исследованиями гробниц и сюжетом можно погладить ламуВ перерывах между исследованиями гробниц и сюжетом можно погладить ламу
Постоянных перестрелок, позаимствованных прошлыми частями перезапуска у Uncharted, в игре почти нет. Большую часть времени Лара проводит в пещерах, диких джунглях и храмах в гордом одиночестве. Никаких тебе солдат «Тринити» с автоматами у каждого сугроба, как было в Rise.
Карта в Shadow of the Tomb Raider значительно больше, чем в прошлых частяхКарта в Shadow of the Tomb Raider значительно больше, чем в прошлых частях
Героиня полагается лишь на акробатику, смекалку и физическую силу, а не на количество патронов в обойме. Фактически расхитительница гробниц занимается тем, чем должна — решает загадки, оставленные древними цивилизациями, и собирает артефакты, надежно спрятанные в гробницах. Спасибо, что к концу трилогии перестрелки в стиле Uncharted практически сошли на нет.
Конечно, в Shadow of the Tomb Raider есть секции, срежиссированные под арены для пальбы, взрывов и криков «граната пошла!». Однако за всю игру их можно пересчитать по пальцам одной руки. Все они обоснованы сюжетно и демонстрируют скрытые слабости героини, забывающей иногда о человечности. В определенный момент, ближе к финалу, даже становится не по себе от действий Лары.
Как решать головоломки монолитов
Монолиты содержат в себе подсказки, позволяющие вырыть из земли сокровища, что даст вам драгоценные очки опыта. Без нахождения всех этих каменных изваяний пройти игру на 100 процентов не выйдет.
Данные объекты разбросаны по различным уголкам игрового мира. Они похожи на каменные статуи, на которых изображены различные надписи. На карте они обозначаются специальным символом. В общем, вы вряд ли упустите их из виду, если пройдете рядом с ними.
Изучить надписи можно будет только в том случае, если ваши знания конкретного диалекта будут на достаточном уровне. На начальной стадии прохождения вам будет хватать 50-процентного уровня. Всего существуют 3 различных языка, у каждого из которых имеется 3 уровня. Развивать их можно путем нахождения специальных молелен (часовен) и артефактов.
Когда вы прочтете монолит, получите подсказку, а точнее загадку, решение которой и позволит вам отыскать сокровище. На карте также возникнет указатель, демонстрирующий примерное местонахождение клада. Обычно он зарыт неподалеку от каменной статуи, поэтому вам не придется пересекать половину локации ради него.
До некоторых монолитов добраться будет невозможно, так как для их разблокировки потребуются специальные предметы, например, дробовик, огненная стрела или нож. В результате вам не удастся раскрыть все секреты на начальных локациях с первой попытки – придется вернуться в них позднее.
Где остановиться на Косумель
С розыском гостиничных приглашений на острове Косумель проблем не возникнет. Более 3000 номеров доступно для бронирования. В центре в изобилии отели до трехзвездочного уровня, дальше на юг сетевики пятерки.
Сервис представителей на высоте, но выбирайте его и по удаленности, потребностям. Слабая транспортная инфраструктура требует тщательного планирования. Услуги отельеров несомненно помогут. Не имеет значения как произведете бронирование. Букинг или турпредставитель в помощь. Система Все включено на острове Косумель не в приоритете. Погостить и не отведать коренного колорита — малоприятный выбор.
Кувак-Яку
В локальном поселке Эби предложит вам поселиться в ее отеле. Иона решит передохнуть, вы же пойдете изучать гробницу инков.
В пути побеседуйте с местными, заглянув на рынок, где продаются различные полезные вещички. Когда освоитесь, ступайте на юг к озеру, минуйте его и заберите рюкзак возле стоянки. К слову, в этом же озере на дне находится золото.
Вид на деревню Кувак-Яку
Новый реликтовый предмет (еще одни сапоги) находится неподалеку. Ступайте от деревни вниз и влево, где можно найти туннель под водой. Разбейте препятствие огненными стрелами, чтобы упасть вниз. Откройте саркофаг и заберите предмет.
Сапоги Девяти Шагов
Гробница расположена сверху и справа от поселения. Предварительно раздобыв жумар для веревки, минуйте пещеру с животными и достигните святилища. Внутри активируйте рычаг, чтобы опустить фигуру.
Гробница испытаний
Слева расположен противовес – прыгайте на него и ползите наверх. Здесь воспользуйтесь рычагом слева и распахните створки, чтобы пустить ветер.
Когда пламя потухнет, идите вправо – отсюда зацепите противовес веревкой, но только тогда, когда он достигнет верхнего положения от ветра. В итоге он раскачается и сможет сломать другой груз.
Рычаг и маятник
Теперь бегите назад к левому рычагу и закройте створки. По стене на западе доберитесь до верхней части, откуда можно создать канатную тропу, прицепив ее к противовесу.
Опять активируйте рычаг, чтобы пустить ветер и сорвать груз. Теперь пришло время дальнего рычага слева, который поможет вам потушить последнее пламя – вы сможете пробраться к святилищу, где вас одарят новым навыком, что снижает повреждения от огня и бомб.
Святилище и Покров Хуракана
Сверху от поселения находятся руины инков с различными фресками и тайной тропой. Последняя приведет вас к святилищу, который Троица пытается взорвать. В дороге вы наткнетесь на стоянку с лодками – ныряйте в воду, а затем по-тихому разберитесь с противниками в зоне.
Руины инков
Следующая стоянка находится возле нефтепромысла. Нанесите камуфляж с помощью грязи, а затем поочередно расправьтесь с врагами, используя укрытия. После этого снесите дверь и проникните в шахту.
Далее вы наткнетесь на очередную головоломку: слева установите символ с тремя точками, одной линией и одной шайбой, справа – четыре точки, линией и одной точкой. После этого минуйте мост и передвиньте круг из камня, чтобы распахнуть проход вперед.
Точки, линии, круги
Вы откроете новый слот для символов: слева одна шайба, справа – три точки. Поверните круг в центре, убрав дверь. Откроется еще один слот: слева шайба, справа линия.
Откроется пятый слот: слева шайба, справа две точки и линия. Теперь вы сможете пройти внутрь и найти фреску с ягуаром – Эбби откроет вам, где находится эта локация.
Умение Коготь Орла
Ступайте в следующее помещение и активируйте рычаг. Теперь вы научитесь применять новую способность Коготь Орла, что позволяет убивать противников сверху. Прыгайте в колодец с пираньями и плывите вперед, скрываясь от рыб в траве. Используйте участки с воздухом, чтобы не захлебнуться.
Скрываемся от пираний
После этого вы должны расправиться с представителями Троицы. Когда вы ликвидируете парочку, на остальных набросится некое чудовище. Далее устраните оставшихся и ступайте вперед. Эбби откроет вам, что в этих местах ходит легенда о загадочных воинах леса – пиштако.
Кто-то погрыз Троицу
В святилище доберитесь до Ионы и минуйте ту самую пасть хищника с фрески. Минуйте колодец, а затем заберитесь наверх по уступам. Преодолейте скалу и с помощью ледоруба проберитесь наверх паука.
Разберитесь с грабителями
Виктор и Лара Крофт
В поселении вы сможете взять дополнительный квест. Ступайте к ее северной части и найдите двухэтажный дом, откуда вскоре выбросят человека.
Виктор ответит вам, что в городе орудуют мародеры под предводительством некоего Омара. От последнего вы узнаете о нанимателе по имени Марко. Окажется, что Марко является простым работягой.
Разбираемся с грабителями
Теперь ступайте влево от поселения и отыщите место, где трудятся местные. Мальчуган повстречает вас в дороге – отправьте его к Марко. На месте вы обнаружите, что Троица убила всех рабочих. Прикончите противников, а затем отчитайтесь Марко об успехе.
Деревня Косумель
Иона и Лара вечером встречаются в кафе и замечают Домингеса, за которым придется проследить. Спускаемся по лестнице и находим коробку. Слева будет еще ящик и корзина. Около сцены и за ней находим еще пару коробок.
С некоторыми жителями деревни можно поговорить. Находим ящик с ресурсами за большим прилавком. Подходим к воротам. Иона отвлекает охранников, а Лара перелазит через забор.
Спускаемся вниз и справа подбираем ткань. Слева будет еще пара корзин. Проходим коридор и продолжаем слушать разговор.
По переулкам проходим до территории раскопок. Слева берем ресурсы и идем вправо. Перепрыгиваем через забор. Спускаемся вниз и заходим в трубу. Бесшумно разбираемся с первым врагом — во второго стреляем из лука.
Осматриваем площадку, тут можно найти пару ящиков и несколько кустов. Не забываем собрать ресурсы с трупа. Поднимаемся на уступ и двигаемся в сторону руин. Находим ящик с ресурсами и спускаемся вниз по скале. Учимся использовать веревку. Заходим в пещеру и подбираем гриб Боровик.
Проходим лаз с крысами и находим ресурсы и грибы. Если перепрыгнуть через обрыв, то можно найти спрятанные в земле ресурсы. Справа поднимаемся на второй этаж и находим ящик с артефактом.
Рядом под потолком будет висеть еще один Свисток смерти (2 из 5).
Ныряем в воду, собираем ресурсы и проплываем в пещеру. Периодически придется выныривать, чтобы набрать кислород.
Выплываем и берем ресурсы. Над тем местом, откуда мы выплыли разбиваем Свисток (3 из 5).
Проходим коридор, тут будет ловушка. Прыгаем по подвижным конструкциям наверх. Оглядываемся назад и сбиваем Свисток (4 из 5).
Обходим с другой стороны. Ломаем завал и сталкиваем телегу. Наверху подбираем золото и прыгаем по колоколам на обрывок лестницы.
По веревке переходим на другую сторону. Тут будет Текст о храме луны. Сразу же спускаемся вниз — тут будет тайник с ресурсами и Ранец географа, показывающий секреты на карте.
Перебираемся на другую сторону по колоколам. Над головоломкой будет последний Свисток (5 из 5).
Головоломка. Сталкиваем телегу вниз и крутим механизм, чтобы развернуть площадку. Обрезаем веревку и привязываем тележку к механизму. Подтягиваем ее наверх и перерезаем веревку, чтобы разрушить завал.
Запрыгиваем на обрывок лестницы и спускаемся вниз. Лара сама решит головоломку и найдет кинжал.
Собираем все припасы на арене и ломаем ворота. После появления протагониста начинается потоп. Лару сносит потоком воды, а нам остается управлять ей, чтобы не врезаться в препятствия.
Ныряем под воду и двигаемся на свет. Ломаем дверь и заплываем в машину. Далее прыгаем по двигающимся обломкам. Быстро карабкаемся по обломкам здания и забираемся на крышу.
Возвращаемся в эту локацию после деревни Кувак-Яку (второй лагерь), когда получаем возможность быстрого перемещения. По колоколам запрыгиваем наверх и берем документ — Отчет Арьергарда. Теперь перебираемся по веревке на уступ и обратно, на второй этаж. Там берем сундук с сокровищем, если уже есть отмычка. На дне водоема после первого костра берем Резной сосуд.
В прохождении локации «Кувак-Яку» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.