Battlefield, подвинься. чем интересен российский шутер enlisted?

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.

Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов. К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Обзор

Исторические сражения развернутся в Enlisted, отрядном онлайн-шутере о Второй мировой войне. Игрок в роли командира отряда поведет солдат в битву, где вступит в схватку с сотнями противников, включая бронетехнику и авиацию.

Геймплей

Enlisted – это многопользовательская игра, в которой вы играете за пехотинца, танкиста или пилота. Ее разработали на движке Dagor. На нем же работает War Thunder. Дизайнеры воссоздали вооружение, форму и модели техники по историческим фактам.

В доступных режимах игрок участвует в бою взводов и контролирует отряд из солдат этих специализаций:

  • Танкист – член экипажа танка. В его распоряжении смертельные пушечные выстрелы и пулеметные очереди.
  • Пилот – летчик в штурмовике или истребителе. Курсовое вооружение самолета сильно меняет баланс сил в отдельно взятых областях.
  • Диверсант – бесстрашный воин с дробовиком.
  • Огнеметчик – поливает ряды врага огнем из ранцевого огнемета. Он умеет ослеплять вражескую технику.
  • Радист – отвечает за вызов артиллерийского удара. Гаубичный обстрел стирает с лица земли живую силу.
  • Пулеметчик – блокирует направления плотным огнем из легкого пулемета.
  • Инженер – герой поддержки. Он умеет строить укрепления для противодействия пехоте, авиации и бронетехнике.
  • Штурмовик – из-за оружия для короткой и средней дистанции лучше штурмует строения.
  • Гранатометчик – боец бронебойного отряда. В его арсенале гранатомет и противотанковое ружье.
  • Снайпер – отстреливает цели из снайперской винтовки с телескопическим прицелом.
  • Минометчик – стреляет из миномета с фугасным и осколочным уроном.
  • Боец – распространенный класс из начального состава. Он круто отрабатывает на среднем и дальнем расстоянии.

Между ними разрешено переключаться. В одном бою вы зачистите окоп из автоматной очереди, сразитесь в снайперской дуэли, прорвете оборону на танке, подобьете чужую бронемашину гранатой или прикроете союзников с воздуха.

Врагов часто больше, чем патронов в магазине, но умирают они от двух или трех попаданий. Участники вносят вклад в победу команды. Один человек легко изменит ход сражения.

Вы будете настраивать и тренировать личный состав – менять экипировку или открывать улучшения.

Кампании

Пять миссий в точности повторяют сцены из прошлого:

  1. Битва за Берлин: заключительное наступление СССР в правительственном квартале Германии, где стоит рейхстаг и бункер Гитлера.
  2. Тунис: противостояние в Северной Африке. Британцы выступят против армий Третьего Рейха.
  3. Высадка в Нормандии: штурм немецкой линии обороны на пляже под шквальным огнем.
  4. Москва: защита столицы. Враг идет через советские города и деревни.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows 7, 8 или 10 64бит
  • Процессор: Intel Core i3
  • RAM: 8Гб
  • VRAM: 1Гб
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 660 или AMD Radeon 78XX
  • Место на диске: 12Гб

Система прогрессии (прокачка)

К чему вопросов у меня больше – это к системе прогрессии. Сразу хочу подчеркнуть, что прогрессия в Enlisted влияет в большей степени на гибкость настройки и собственном игровом стиле. Но не всё так просто.

Прохождение кампаний

Начнём с того, что каждую кампанию нужно прокачивать по отдельности. Условно, если у вас в Битве за Москву разблокирован класс пулемётчик, то при запуске Вторжения в Нормандию вы фактически начинаете игру с нуля. Вот только все награды за выполнение заданий общие на весь аккаунт.

Для развития уровня кампаний игроку потребуется собирать опыт, с чем проблем особо нет. Играй хорошо, побеждай, и будешь получать заветные очки

Правда давать их будут настолько мало, что волей-неволей начнёшь обращать внимание на яркую кнопку «Получи вдвое больше!». Что недвусмысленно намекает на покупку премиум статуса, который по классике увеличивает получаемый опыт на 100% и всё в таком духе

Развитие отрядов и персонажей

Второй аспект прокачки – развитие отрядов и каждого отдельного персонажа. По ходу боя за получение очков внутри матча каждым отдельным отрядом наши подразделения тоже будут поднимать уровень. Каждый уровень даёт право прокачать какой-либо из перков в одной из трёх веток развития:

  • Первая ветка отвечает за развитие отряда.
  • Вторая ветка за развитие конкретных солдат внутри отряда.
  • Третья ветка отвечает за аппгрейд оружия, свойственного выбранному отряду.

По факту самым выгодным является прокачка ускоренного набора опыта отрядом и солдатами. Всё остальное уже касается настройки отрядов в духе добавить радиста в отряд инженеров и так далее.

Что касается персонажей. У каждого солдата есть свой ранг – от 1-го до максимального 5-го. Ранг определяет максимальный уровень и количество слотов под способности, коих у 1-го ранга 2, а у 5-го – 6. Каждый класс обладает несколькими уникальными способностями, но большая часть аббилок у всех одинаковая.

Принцип самой прокачки тоже прост. Когда персонаж получает уровень, игра предлагает выбрать одну из трёх рандомных способностей на выбор. Однако должны соблюдаться условия по требуемым ресурсам солдата.

В игре также существует так называемая академия, в которой мы можем «переплавить» трёх солдат одного ранга и максимального его уровня в одного солдата рангом выше. При этом ранг персонажей не влияет на количество здоровья и другие атрибуты, которые не прописаны в способностях. Но некоторые перки для солдат 5-го ранга на отдачу выглядят немного имбалансными.

Ну и, конечно же, если влом качать отряды самому, то можно купить премиальный отряд, который идёт с солдатами 4-го ранга и сразу же прокачанным уровнем. Спасибо могу лишь сказать за то, что премиумный отряд не имеет никаких преимуществ в огневой мощи или выживании перед обычным отрядом на 1 уровне.

Задания и заявки

Третий аспект прогрессии – задания и заявки. Очевидно, что для развития всего и вся нам будут требоваться новые солдаты и оружие. Приобрести же их можно за так называемые заявки, которые зарабатываются за выполнение различных квестов, а также падают в качестве награды за ачивки и прохождение боевого пропуска.

Все заявки делятся на бронзовые, серебряные и золотые.

Бронзовые заявки на вооружение нужны для покупки экипировки в духе гранат, аптечек и прочего, либо для покупки одного рандомного оружия.

За серебряные заявки вооружения позволительно купить уже конкретное оружие, но с рандомным уровнем улучшения.

Заявки на солдат работают по такому же принципу, что и оружие.

Вот только во всей этой замечательной механике есть один момент, который меня, мягко говоря, подбешивает. Как я уже говорил ранее, все заявки являются общими на аккаунт. И всякий раз, когда у вас появится новая заявка, придётся принимать решение, какую из сторон, в какой из кампаний развивать. И вот сидишь ты такой радостный, вливаешь все заявки в Красную армию, а тут тебе падает несколько квестов в духе «отыграй 10 матчей за сторону Германии в кампании Вторжение в Нормандию». Заходишь, а там у тебя дай бог 3-4 отряда с низким уровнем персонажей и стоковым оружием. Как думаете, какое из желаний будет сильнее? Потратить около 3-4 часов, чтобы сделать 2 задания или плюнуть на это и вернуться туда, куда ты до этого вливал ресурсы?

И, казалось бы, вы делаете проект, направленный на как можно больший охват аудитории, и при этом система прогрессии получается настолько тугой, что в какой-то момент хочется просто забить на все эти перки, прокачку, оружие, академии, только бы дали поиграть нормально и не пудрили мозги.

Механика отрядов

Прежде всего, хочется обратить ваше внимание на ключевую особенность Enlisted. Если в других играх мы играем за одного персонажа с разными предустановленными наборами оружия и перков, которые определяют его класс, в Enlisted нам под управление дают отряды, в которые могут входить от 4 до 9 солдат

Отряды различаются друг от друга направленностью, однако впоследствии в один отряд можно будет закинуть специалистов разной деятельности. Например, посадить в штурмовой отряд одного инженера, который будет снабжать всех боеприпасами. И вдобавок к этому модель каждого конкретного солдата тоже можно изменять на вкус и цвет. Хоть с этим и немного сложнее из-за местной механики прогрессии, которую обсудим чуть позже.

Таким образом, перед игрой мы настраиваем максимально комфортный сетап отрядов и солдат, и встаём в заветную очередь.

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.

Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет. 

Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно. В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

* * *

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты… 

Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

* * *

Режимы игры

На стадии ОБТ на выбор игрока представлено 2 основных режима игры – это режим отрядов и одиночный.

Режим отрядов

Первый, на мой взгляд, самый интересный и захватывающий. Зачастую в таких сражениях участвуют по 10 игроков с обеих сторон. Но прелесть здесь в том, что игрок высаживается на поле боя сразу со всем своим отрядом, который управляется ИИ. По ходу сражения мы можем свободно переключаться между другими членами отряда, если они, конечно, ещё остались в живых. Это особенно полезно, когда вам нужно уничтожить технику врага, а взрывчатка есть только у кого-то конкретного. Если все члены отряда погибли, то вы возвращаетесь в окно выбора отряда и к точке респауна, чтобы запланировать свой следующий шаг на пути к победе.

Однако у режима отрядов есть один минус, который во всю эту бочку с мёдом кидает натурально ведро дёгтя. Я говорю про искусственный интеллект. Боты в игре просто никакие. Они тупят, глядя в стены. Они не выполняют базовые команды в духе контроля позиции. Элементарная команда «Следуй за мной!» работает так, что в открытом поле наши боты выстроятся гуськом друг за другом и аккуратной вереницей попытаются проследовать за игроком.

Про стрельбу говорить вообще не приходится. Попасть они не смогут даже впритык по стоящему на месте игроку. Они, скорее, исполняют роль шума, чем союзников. Но, справедливости ради, если закрыть на это глаза, то многие ситуации начинают восприниматься со смехом.

Одиночный режим

Второй режим более классический – здесь каждый юнит на поле боя является игроком. Обычно количество участников в таких матчах увеличивается до 25 за одну сторону. Система отрядов же в этом режиме работает немного иначе.

Мы можем использовать одного солдата на выбор, и если его убивают, то он уходит на довольно длительный кулдаун. Обычно за матч одного и того же солдата можно использовать не больше 2-3 раз.

Во всём остальном разницы между режимами нет.

Honest Reviews

The question of how we can make a better first-person shooter on consoles is an important one to ask and Enlisted is a worthy answer. The game has some rough edges and could use some polish but despite that, it’s really impressive. The experience is intense, bloody and fun and the developers are clearly dedicated to making sure that Enlisted evolves into something great.

One thing is for sure – if you’re a FPS fan, you should keep an eye on Enlisted.

By Mark Tommals

The game’s biggest weakness is also its strongest point. Surprisingly, PC version of Enlisted game is not afraid of presenting a realistic and difficult gameplay experience. You will die many times, sometimes because your team mates are not as good as you would like them to be, sometimes because of your own mistakes, and sometimes because gameplay is simply not forgiving. But ultimately this is what makes this game special. You will feel like a grunt, a nobody, a pawn in the middle of a bigger picture, and this is a feeling that few other games have managed to replicate. When you download Enlisted game and play it first time, you get feelings similar to what I got when first time played Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare 2 and Half-Life 2.

Enlisted is a great game, but its biggest enemy at this point is not the enemy AI or even itself, but the fact that it is a military themed game on console.

By Owen Loverend

My opinion is that Enlisted has a lot to offer for fans of the genre. It’s a very tough game, but it is possible to succeed. For every player that dies, there are multiple others who are still alive and fighting. The controls are standard shooter fare, so there won’t be any surprises there.

There is a lot of room for improvement in Enlisted pc game and I’m interested to see where the game goes next.

By Nick Thomson

In common, Enlisted game is a squad based first person shooter that is set during World War II. The game is in early access and it offers a lot of potential. It offers various game modes, and a solo and multiplayer option. It is set during World War II and it offers a realistic atmosphere. It is a squad based first person shooter, and the battles are quite massive. As visuals, Enlisted PC game has a realistic look, and it offers a lot of visual details.

As Massive As Real War

The battles are quite massive, and Enlisted game offers the player the ability to switch between various characters and vehicles. Generally, players can control a character directly or they can control several characters at once, while the game selects the AI soldiers for the player. The player can also control a vehicle and its crew, or they can control an aircraft.

Please note: You can download Enlisted game, but it is currently in early access, and the development of the game is still in progress. There are still some issues that need to be fixed, but it certainly has a lot of potential. But it does not ruines whole enjoyment from every match you play.

Выводы

Но, если закрыть глаза на всю эту муть с прогрессией, то Enlisted в 2021 году выглядит как вполне себе такой добротный фановый массовый шутер с достаточно крутым sound-дизайном, с приятной глазу картинкой и с хорошей оптимизацией.

Если разработчики догадаются, как можно видоизменить систему прокачки, и чуть поработают над режимом захвата, дабы он не был таким душным и скучным, то игре смело можно ставить отлично. Как к бесплатному free to play проекту у меня ноль претензий. Пока оценка лишь хорошо, и то карандашом. Но попробовать можно.

Заранее предупреждаю, что режим одиночек без ботов открывается с 3 уровня кампании. А то будете, как я, сидеть и думать, что кроме отрядов в игре ничего не существует.

Обзоры онлайн игр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector