Петиция с призывом сделать сиквел days gone 2 набрала 100 000 подписей

Байк, винтовка, три орды

Основы игрового процесса просты и понятные любому, кто хоть когда-то играл в проекты с открытым миром. Есть большая карта, которая открывается по мере прохождения истории, а на ней множество побочных активностей: зачистка бандитских лагерей с поиском подземного бункера с припасами, спасение людей из лап сектантов и прочих чудаков, уничтожение гнёзд заражённых и так далее. Всё это доступно с самого начала и поднимает репутацию Дикона у выживших. Но, как и было сказано выше, ближе к концу это сильно надоедает. Не потому что механика становится хуже — в такой большой игре просто устаёшь от побочных активностей.

Исследовать Орегон нужно верхом на железном коне – байке Дикона. За техническим состоянием мотоцикла нужно следить, а также улучшать его в лагерях выживших, устанавливая новые детали. Своевременная заправка спасёт от подбирающейся со спины толпы заражённых. Чинить байк придётся, если часто врезаться в деревья или оставленные на дороге автомобили. Управлять им приятно, а физика не бесит – мотоцикл везде пройдёт и проедет.

Игровая механика боевика от третьего лица затягивает. Оружие стреляет приятно, чувствуется отдача, каждый выстрел. Звуки взрывающихся от выстрела дробовика голов – это что-то. Приятно, что враги неглупые, особенно на максимальном уровне сложности «Выживание», где нет никакого интерфейса и отметок. Они заходят за спину, зажимают со всех сторон, ведут огонь попеременно, давая союзникам перезарядиться и подготовиться к атаке.

Заражённые тоже не выглядят тупыми. Это не типичные зомби из фильмов и других игр. Они умеют бегать, прыгать, набрасываться на проезжающего мимо Дикона, атаковать его толпой, забираться на высокие здания, откуда главный герой ведёт огонь – эти твари сделают всё, чтобы добраться до протагониста. Присутствуют даже особенные заражённые, но они слишком стандартные: громила, баньши и больные вирусом звери.

За убийство врагов Дикон получает очки прокачки, которые можно потратить на три ветви развития: стрельбу, рукопашный бой и выживание. Бесполезных навыков нет. Так или иначе, прокачка делает героя сильнее.

История о дружбе, преданности, любви и утрате

Начну с рассказа о сюжете и лоре игры. Действие разворачивается, как все, наверное, уже догадались, в постапокалиптическом мире, разделившемся на зараженных и выживших. Зараженными выступают фрикеры, которые, хоть и похожи на зомби, имеют некоторые отличия (зомби — это мертвецы с примитивными инстинктами, а фрикеры — живые существа, способные мыслить). Главным героем является байкер Дикон Сейнт-Джон, у которого за два года до событий игры произошла трагедия. Не буду говорить, какая именно, дабы не спойлерить и не портить никому впечатление. Скажу лишь, что на протяжении всего прохождения героя терзают мысли о прошлом. К слову, в сюжете часто появляются флешбэки, в которых показывают мир до начала глобальной пандемии.

Вместе с Диконом путешествует его друг по кличке Бухарь. Персонажи хотят избавиться от призраков прошлого, а поэтому нацелены собрать немного припасов и двинуть на север. Однако в один момент с героями происходит нечто, что заставляет их остаться и просить помощи у глав общин. Игровой мир включает в себя фракции, у каждой из которых есть свое видение жизни при постапокалипсисе. Ко всему этому прикрутили еще и правительственную организацию Неро, члены которой летают на своих вертолетах и тщательно изучают фрикеров.

Честно говоря, первые 7-8 часов прохождения сюжет слабо движется вперед, из-за чего игра кажется откровенно скучной. Вроде бы и есть какая-то драма, цель, интрига, но все реализовано слабовато. Однако после определенных событий, начинается самое интересное, что не позволяет назвать сюжет плохим. Проще говоря, в игре начинает твориться жесть — больше драматических сцен, интриги вокруг прошлого героя и интересных героев. Повествование идет по нарастающей. Если вначале мне просто не интересно было наблюдать за действиями персонажа, то в середине я забывал о второстепенных квестах, чтобы быстрее узнать, что произойдет с героем в основной сюжетной линии.

Разработчики очень умело поработали над кат-сценами, из-за чего Days Gone местами сложно воспринимать как игру. Ее смело можно отнести к CG-фильмам, если объединить все ролики воедино и вырезать геймплей. Однако из-за скучного начала я не могу поставить самый высокий балл за сюжетную составляющую.

Когда байка нет, значит дела твои плохи

Как же дела обстоят с геймплеем? А здесь все, к сожалению, не так как того хотелось бы. Нужно быть сразу готовым к тому, что большую часть времени придется делать одно и то же. От заданий веет однообразием, особенно, это касается тех, что связаны со стелсом. Героя часто просят незаметно подкрадываться к врагами и слушать, что они говорят. Если поначалу у меня еще был интерес узнать, о чем же эти враги постоянно шепчутся, то спустя время он рассеялся, поэтому миссии со стелсом у меня вызывали только скуку.

Огромное значение в Days Gone уделено байку главного героя. Во-первых, его можно прокачивать и кастомизировать. С каждым новым апгрейдом мотоцикл выглядит только круче. Во-вторых, байк служит основным способом перемещения, а поэтому без него никак не обойтись. Можно, конечно, бегать на своих двоих, но так либо героя съедят фрикеры, либо вы умрете от скуки. Управление езды на мотоцикле сделано неплохо и не вызывает отвращения. Лично мне нравилось во время прохождения ездить от точки к точки именно на мотоцикле, а не использовать быстрые перемещения.

Важной особенностью выступает то, что у байка есть уровень горючего и процент повреждения. В первом случае если в баке не будет топлива, то он не сдвинется с места

Довольно часто приходится искать горючку, что не всегда происходит быстро. По мере прокачки мотоцикла можно, конечно, улучшить его бак, благодаря чему проблема с быстрым расходом топлива будет не такой острой. Что касается повреждений, то они реализованы лишь условно. То есть если врезаться в какое-нибудь препятствие на высокой скорости, внешний вид мотоцикла почти не изменится, а вот ехать он больше не сможет. Для починки нужно использовать лом, который в свою очередь тоже нужно искать в открытом мире. Правда, его найти гораздо проще, поскольку лежит он всегда в одном и том же месте — под капотом автомобилей.

Бои в Days Gone произвели на меня смешанные чувства. Там где герою нужно зачищать области с ордами фрикеров, все сделано довольно интересно. Нужно постоянно продумывать, как использовать окружение, подбирать тактику и стараться метко стрелять. Но это касается лишь тех случаев, когда герой сражается именно с ордой, состоящей из десятков, а то, пожалуй, и сотен фриков.

Много времени также занимают сражения против людей. С ними все гораздо скучнее. Если фрикера еще можно простить за недоразвитый интеллект, то с человеком такой номер не прокатит. Враги тупят и не заставляют потеть во время боев. Главное только найти место, откуда их легко всех убить, а дальше все происходит на автомате. Видно, что разработчики старались сделать эти моменты интереснее. К примеру, в лагерях людей часто находятся ловушки, которые по замыслу должны как-то остановить героя. Но даже когда герой попадает в капкан, умереть достаточно сложно. Моя личная рекомендация для всех игроков — с самого начала играть на высоком уровне сложности. Тогда геймплей ощущается интереснее.

Diagnosis

Days Gone – это просто хорошая игра, где на каждый плюс можно отыскать минус. История крепкая, с отлично прописанными персонажами, но затянутая. Приятная стрельба и игровой процесс ближе к финалу наскучат из-за однообразия побочных активностей. Бои с ордами удивляют, но они появляются слишком поздно. Поведение врагов заставляет действовать тактично, но редко придётся менять стиль прохождения. Порадовало улучшенное управление мотоциклом и ПК-версия – докопаться не выйдет, работа выполнена безупречно. Локализация со времён PlayStation 4 так и не изменилась – играть на русском языке не рекомендуется, перевод искажает характеры персонажей и диалоги!

Pro

  • Работа сценаристов
  • Игра актёров в английской версии
  • Стрельба и игровые механики
  • Бои с ордами
  • Искусственный интеллект
  • Техническое исполнение ПК-версии
  • Управление мотоциклом

Contra

  • Затянутая последняя треть сюжета
  • Однообразие побочных активностей
  • Орды появляются слишком поздно

Красиво, но пустовато

Учитывая, что в Days Gone есть открытый мир, о нем сказать можно не много. Да, пейзажи в нем превосходные. Да, в нем есть животные, которые живут своей жизнью (могут напасть на фрикера или человека вне зависимости от действий героя). Есть заснеженные горы, пустыни, леса и заброшенные фабрики. Однако изучать это все почему-то неинтересно. В игре редко происходит что-то незапланированное, хотя я вовсе не говорю, что случайных событий и вовсе нет. К примеру, герой может повстречать выжившего, спасти его, после чего направить в одну из общин. Иногда противники устраивают засады и ставят растяжки на дорогах. Но, видимо, разработчики забыли, что случайные события должны формировать этакие мини-истории, ради которых и хочется изучать открытый мир. Хорошим примером служит Red Dead Redemption 2. Вот там никогда не предугадаешь, в какой ситуации окажешься во время путешествия.

Еще одним неприятным моментом в Days Gone является подход к деталям. Он, к сожалению, слабоват. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, приведу несколько примеров. Выполняю, я значит, задание по поимке одного человека. Догоняю его на байке, после чего связываю и говорю по рации, чтобы за ним приехали ребята из общины. Тот лежит на дороге и ругается. Тут вдруг появляется орда фрикеров, которая почему-то не замечает связанного на дороге живого человека и проходит мимо. Где логика? Почему его не съели?

Но и это еще не все. Потом я решил подождать и проверить, приедет ли кто-то забрать этого самого человека. Прошло минут 10-15, но никто так и не приехал. Затем я сел на байк, отъехал на сто метров, после чего связанный человек бесследно пропал

Конечно, на такие вещи мало кто обратит внимание, но все же в 2019 хотелось бы видеть именно реализм в деталях, а не только в лицах героев в кат-сценах. Приведу еще один пример, когда в игре отсутствует логика

Герой может включить и выключить фонарик в любой момент геймплея. Но самого фонарика у него почему-то нет. Вопрос: откуда исходит свет? Даже в The Last of Us этот момент учли, а этой игре, на минутку, уже около шести лет.

Особенности ПК-версии

Портированием игры занималась сама Bend Studio и справилась со своей задачей великолепно, в отличии от коллег из Guerilla Games. Days Gone работает стабильно – кадровая частота выше 60, никаких зависаний и появляющихся на глазах текстур замечено не было. Если игра установлена на SSD, то загрузка из главного меню происходит почти мгновенно. Баги встречаются редко, но некритичные: зомби иногда застревают в окружении или теряют интерес к герою, если выйти за зону их обитания.

Реализованное с помощью клавиатуры и мыши управление тоже не вызывает никаких проблем. Придётся поиграться с чувствительностью мышки, потому что изначально она очень низкая, но это уже зависит от личного удобства.

Управление мотоциклом даже немного доработали. На PlayStation 4 байк часто мотало из стороны в сторону, как картонку, и только ближе к концу, после установки большого количества улучшений, езда становилось приятной. В ПК-версии, на геймпаде от Xbox Series X, мотоцикл управляется чётко и не виляет по всей дороге, если немного сдвинешь левый стик. Это справедливо и для клавиатуры – нажатие кнопок не дёргает транспорт, хотя такие претензии у некоторых игроков есть.

Не то, на что я надеялся, но все-равно достойно

Несмотря на многие минусы, я считаю Days Gone хорошей игрой. Именно хорошей, а не великолепной, как многие другие PS4-эксклюзивы от Sony (God of War, The Last of Us, Uncharted 4: A Thief’s End). В игре красивая графика, неплохой сюжет, а также хорошо срежиссированные кат-сцены. Имеются случайные события (однообразные), крафт, второстепенные квесты и объемный открытый мир.

Чего же не хватает игре, чтобы в полной мере сравниться с топовыми AAA-проектами от Sony? А не хватает в первую очередь глубины всех этих механик. Разработчики добавили в игру очень много всего, но, к сожалению, не довели все это до должного уровня.

В результате получилось так, что случайные события есть, но они не генерируют новые истории; в кадре много врагов, но случаются просадки FPS; открытый мир красивый, но его не интересно исследовать. Days Gone я бы мог рекомендовать только тем, для кого хороший сюжет важнее интересного геймплея. Это отличный фильм про постапокалипсис, но далеко не самая лучшая игра на эту тему.

  • Провал или шедевр? Появились первые оценки Days Gone — нового PS4-эксклюзива от Sony
  • Создатели Days Gone рассказали, как расправиться с ордой из 500 зомби-фрикеров
  • Показываем прохождение Days Gone — смотрите наш стрим сегодня в 19:00 МСК

Ценности белых людей

История в Days Gone – это главное достоинство и, одновременно, недостаток. Она слишком долго и детально запрягает основную канву повествования и затянуто выглядит к финалу. Стоит быть готовым к тому, что «Жизнь после» (официальный русский перевод названия) – очень длинная игра, даже если просто идти по сюжету и не обращать внимания на побочные активности. Bend Studio не пошли на компромиссы и показали весь путь Дикона – от начала и до конца. Спорное, но имеющее право на жизнь решение.

Игра начинается в тот момент, когда эпидемия зомби уже захватила Орегон. Главный герой, байкер Дикон Сейнт-Джон, с женой Сарой Уитекер, а также другом семьи, Уильямом «Бухарем» Греем, пытаются выбраться из заражённого города. Сару ранят, но протагонисту удаётся посадить её на вертолёт корпорации «Неро». Мест на всех не хватает, Бухарь едва стоит на ногах, а потому Дикон решает остаться с ним – без него друг погибнет. Герой обещает вернуться за супругой, а время перематывают на два года перёд.

Дикон и Бухарь колесят по Орегону и занимаются грязной работой на местные лагеря: чистят гнёзда фрикеров (зомби), убивают за деньги, находят новых людей. Грубо говоря, играют в наёмников на байках и думают поскорее уехать на север, где зараза распространена меньше. Сара погибла, а Дикон слегка съехал с катушек. Бухарь постоянно останавливает зарывающегося друга, который то и дело испытывает судьбу – терять ему больше нечего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector