Подземелья, драконы, говорящие черепа и татуированные демоны: четыре обязательных rpg по системе dungeons & dragons
Содержание:
- 1. Бард
- D&D v3.5 Adventures
- Пчёлохранилище[править]
- Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara
- Основные шаблоны[]
- OpenRPG
- Материалы
- Административные шаблоны[]
- Вецна
- Planescape: Torment
- Calculations
- Neverwinter Nights
- Не поддавайтесь желанию пользоваться интернетом во время игры
- AD&D 1st Edition Adventures
- Tabletop Simulator
- Top 20 GD Veterans
- Pool of Radiance
- The original Baldur’s Gate
1. Бард
Бард — самый универсальный класс в Dungeons and Dragons. В образе барда можно полностью воплотить практически любую концепцию персонажа. Они могут делать что угодно и быть хорошими во всем. Бард может делать самые разные вещи и использовать свои разнообразные навыки для решения большинства проблем.
Тот факт, что их колдовская способность — Харизма, только добавляет этой гибкости. Они не только обладают колдовством и огромным разнообразием навыков, они также могут выступать в роли лица группы и преуспевать в большинстве социальных сценариев и проблем.
Почему барды универсальны
- Во время создания персонажа барды могут выбрать три навыка в любом из вариантов навыков, что делает их сверх настраиваемыми.
- Барды также имеют доступ к Экспертизе на 3-м уровне, который удваивает их два навыка.
- Мастер на все руки позволяет вам добавить половину бонуса мастерства к любой проверке способности, которая его еще не включает, а это означает, что даже когда барды не особенно хороши в чем-то, они все равно с меньшей вероятностью провалиют проверку навыка.
- С помощью Магических секретов барды могут изучать заклинания из списка заклинаний любого другого класса.
- С CHA в качестве основного модификатора барды могут добавлять социальные навыки в свой репертуар. Да, у них есть колдовство, множество настраиваемых навыков и способность исцелять, баффать и дебаффать, но они также могут провести партию в любой сложной социальной ситуации или потенциально вырваться из битвы.
D&D v3.5 Adventures
English Content
-
A Whole in Magic
For 4 or 5 players of level 5-6. A mysterious anti-magic field has appeared near the city. The characters are asked to investigate, and maybe save people trapped in it.
— Thanks to RopeCon
-
Road Rage
— Thanks to Darren
-
Slaves of Time
Designed for 4 players of level 6. In a small village, characters will be asked to help find the cause of a very unusual earthquake.
— Thanks to RopeCon
-
The Rat’s Meow
— Thanks to Darren
-
Trouble at Troublewater
Mystara
This is designed as the first adventure for a group of fresh adventurers, but it works just fine with more experienced characters as well. There are two parts in this little adventure: first, “The Arrival”, introduces the PCs into the village, and they get a task to clear a rat-infested cellar. Second, “Honor Among Thieves”, presents a situation where they have several choices of what to do. This second part can be resolved in many ways, with or without combat.
— Thanks to RopeCon
French Content
-
D20 — Assaut sur la citadelle du corbeau
-
D20 — Dark Sun — L’année du défi du prêtre
-
D20 — Fort Ruksar
-
D20 — La serre de Gordorand
-
D20 — Mystara — L’Effroi de Dymrak
-
D20 — Mystara — L’Oeil de Traldar
-
D20 — Mystara — La Quête de l’épée d’argent
-
D20 — Naufrage au centre de la terre
Пчёлохранилище[править]
Тот самый скриншот
Пчёлохранилище — достаточно древний мем, выросший из каламбура на созвучии двух английских слов: beholder (англ. «смотритель», «созерцатель») и beeholder (англ. bee — «пчела» + holder — «хранитель», «держатель», «владелец»). Подобная игра слов используется также в юмористическом обыгрывании некоторых крылатых выражений — например, так «Красота в глазах смотрящего» (Beauty is in the eye of the beholder) добавлением всего одной буквы превращается в «Красота в глазах держащего пчелу».
В любом случае, такая шутка, обыгрывающая название известного монстра из D&D, игрокам понравилась, завирусилась и породила достаточное количество контента: от карикатур, основанных на этом созвучии, до неофициальных шуточных модулей, в которых игрокам вместо летающего монстра с щупальцами и глазом, рассеивающим магию, приходится сразиться с пчелиным ульем. Или с кастомным бехолдером, использующим в качестве оружия рои насекомых.
Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara
Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara launch trailer
Next up, Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara. For those who didn’t already know, this is a compilation of arcade games that has been ported to other, more modern systems, such as Windows, Playstation 3, Xbox 360 , and Wii.
Tower of Doom kind of reminds me of the other Capcom games like Final Fight, or more recently, one of those Chinese Journey to the West Arcade RPGS or one of those Water Margin games, not that lots of people in the West would know what I am talking about. But either way, it’s High Fantasy at its most basic level, heart racing adrenalin pumping combat, all in 2D side scrolling motion, with some serious referencing of the Dungeons and Dragons source material. Of course, it’s always a plus when you can see the artist’s take on what dragon’s breath or Cloudkill looks like.
Shadows of Mystara takes place in the same setting of Mystara and focuses on the power behind the Archlich Deimos, the main villain of Tower of Doom, and it is just as entertaining, if not more so. The graphics have been given a makeover, I actually thought in Tower of Doom everything looked too muddy. But in the sequel everything is noticeably improved and everything looks spritely and energetic, no pun intended.
Shadows of Mystara also adds two new characters, and all of the characters each have a playable double, making this game more flexible than its predecessor. The Thief and the Magic User are cool additions. It’s very enjoyable to watch flasks of burning oil incinerate your enemies or the apocalyptic Meteor swarm, I guess this game satisfies the inner pyromaniac in all of us, among other things. It’s like I am the Firestarter.
It is much easier to fight enemies in Shadows of Mystara in rooms full of treasure with the addition of the Sliding maneuver. This maneuver allows you to pick up items across a fair distance, also allows you to dodge certain attacks. That means these goblins are going to Hell in a handcart.
A typical boss confrontation in Tower of Doom.
Основные шаблоны[]
{{основная}}
Этот шаблон используется для добавления ссылки на более подробную основную статью по теме раздела.
Содержание, выравненное по правому краю
{{tocright}}
Это шаблон для выравнивания содержания страницы по правому краю, он используется не всегда, а только при необходимости.
Песочница
{{песочница}}
Этот шаблон должен располагаться в верхней части песочницы. Использование шаблона упрощает исправление ошибок пользователей при её редактировании.
Шаблон для шаблонов T
{{T}}
Это шаблон для оформления примеров использования шаблонов со ссылкой, при этом сам он не используется. Этот шаблон часто встречается на этой странице.
Википедия
{{Википедия}}
Используется в статьях, скопированных с Википедии.
{{Википедия-удалено|<имена авторов>}}
Используется в статьях, скопированных с Википедии, но откуда позже они были удалены. — это имена участников, внесших вклад в создание статьи на Википедии.
OpenRPG
Один из самых старых виртуальных столов. Его разработка стартовала в далеком 2000 году. Трудился над ним небезызвестный в кругах любителей D&D Крис Дэвис aka posterboy. Со временем он немного отошел от дел и позволил другим разработчикам улучшать его творение. И хотя в последнее время от Криса не поступало никаких новостей, OpenRPG можно скачать и использовать.
Этот виртуальный стол предлагает много функция для опытных пользователей с навыками программирования. А значит, можно создавать собственные приключения и правила. Но и новичков приложение тоже приветствует — на официальном сайте и просто в интернете можно найти десятки готовых кампаний. Кроме того, разработчики делятся объектами и ассетами, при помощи которых любое приключение заиграет новыми красками. Единственная проблема OpenRPG в его возрасте — приложение далеко не современное, у него не слишком привлекательный интерфейс и общее качество графики слегка удручает. С другой стороны, в компании друзей вам все равно будет очень интересно.
Материалы
Сказать, что материалов, связанных с DnD, много – не сказать ничего. Только книги правил по Dungeons and Dragons исчисляются десятками. Базовые в каждой редакции – книга игрока («Player’s Handbook»), книга ведущего («Dungeon Master’s Guide») «монстрятник» («Monster Manual», книга, где описаны пресловутые драконы и прочие чудовища). Есть дополнительные книги с заклинаниями, навыками, новыми классами, вещами, сюжетами для игры, советами по тактике, артбуки, многое другое. Они разные для разных редакций. Написаны многочисленные статьи по Dungeons and Dragons, на форумах игроки и Мастера делятся опытом.
Упаковка, дизайн, локализация
Говорить о конкретной упаковке можно только в отношении нескольких игр, выпускающихся готовыми комплектами. Как, например, «Легенда о Дзирте» или «Замок Ревенлофт», где спуститься в пещеры или обследовать подземелье можно с комфортом и минимальными усилиями – все уже готово для вас, осталось только собрать игровое поле и выбрать персонажа.
Вопрос локализации знаменитой игры, к сожалению, очень грустный. Была совершена только одна попытка издать книгу правил на русском языке — перевод базовых правил DnD 3,5 в 2006 году — она оказалась неудачной из-за ошибок переводчиков. Поэтому сейчас книги правил можно найти только на английском языке (как и игры в коробках), либо скачать в Интернете любительские переводы. Что, впрочем, любителей ролевки не останавливает.
Комплектация
В «коробочной» версии можно найти много интересного. Вот, к примеру, комплектация игры «The Legend of Drizzt»: 40 пластиковых фигурок героев и монстров, 32 плитки обычных подземелий, 22 плитки окончания подземелий, 1 начальная плитка подземелий, 200 карт, 10 маркеров состояния, 72 жетона опыта, 12 жетонов опыта монстров, 16 жетонов героев и монстров, 12 жетонов времени и сокровищ, жетоны дуэлей, лагеря, ударов, нападений и прочего, двадцатигранный кубик, книга сценариев, правила игры.
Этого достаточно, чтобы сыграть не одну партию в компании от 2 до 5 человек.
В остальных случаях понадобятся: кубики (четырех-, шести-, восьми-, десяти-, двенадцати- и двадцатигранный), они продаются готовыми наборами, листы персонажей (можно распечатать или написать от руки), книги правил (хотя бы базовая).
Дополнительно можно приобрести или сделать миниатюры персонажей и монстров, игровое поле для более удобного проведения боев (они пошаговые), красивый экран для Мастера (хотя он может отгородить свои запись какой-нибудь большой книжкой).
В особо запущенных случаях, если правила уже выучены наизусть, можно использоватьтолько несколько листочков в клеточку, карандаш, а для бросков кубиков скачать специальное приложение для смартфона.
Количество игроков
Минимальное количество играющих – два человека, ведущий и собственно игрок. Но как правило игроки («партия») идут компаниями по три-четыре человека, так намного интереснее и эффективнее. Возможно и большее количество, но это усложняет геймплей.
Непременный участник игры – ведущий, он же Хранитель Подземелий, он же, Dungeon Master, ДМ или просто Мастер. В его задачу входит провести игроков сквозь историю к финалу.
Административные шаблоны[]
Кандидаты на удаление
{{удалить}}
Шаблон используется, чтобы отмечать статьи-кандидаты на удаление. Также шаблон добавляет такие страницы в категорию Кандидаты на удаление
Незавершенные статьи
{{stub}}
Когда статья содержит мало информации и почти пустая, она считается незавершенной. На такой странице необходимо разместить шаблон `stub`, который пометит ее как незавершенную и поместит ее в соответствующую категорию. Для получения более подробной информации посетите страницу Справка:Шаблоны.
Неоднозначность
{{неоднозначность}}
Предназначен для обозначения страниц со списком терминов с одинаковыми или сходными названиями.
Вецна
Когда-то смертный, могущественный бог-лич Векна теперь правит секретами и запретными знаниями. Его так боятся и ненавидят другие божества, что поклонение ему карается смертью.
Его конечная цель — уничтожить все остальные божества и править мультивселенной. Он был опасно близок к этому, когда попытался захватить Сигил, город в центре мультивселенной. Оттуда он мог бы перестроить все сущее.
Хотя возможное возрождение бога-лича больше не представляет собой неминуемой опасности, оно станет серьезной угрозой для всего существования и интересным препятствием, которое следует ввести в вашу следующую кампанию.
Planescape: Torment
Planescape Torment gameplay
It’s very nearly a tie, but Planescape Torment cannot help but enter the conversation whenever one brings up the topic of top Forgotten Realms games. In this game, the perennial story of the amnesiac in search of his past is given a new twist.
The city of Sigil is a rarely explored setting in the Forgotten Realms, and it is a welcome addition at that. Demons and Angels getting drinks in bars before heading off to do cosmic battle? Funny. The immortal protagonist the Nameless One, out on a quest to regain his mortality, because apparently, immortality blows, encounters Sigil’s many strange and off beat characters and in the process achieves a form of enlightenment and realizations as concerns the question: «What can change the nature of a man?»
I am on a highway to Hell!
Sympathy for the Fallen Deva Trias…
Calculations
- Calculation for the Piercer falling from cave roofs; 9-B
- Calculation for Gorbel exploding; 9-B
- Calculation for Detonate; 9-A
- Calculation for Rothé; 9-A NOTE: Scales to all CR 2 to 4 in 3.5e as a likely, while being at least 9-B of Burning Hands calc
- Calculation for Burning Hands in 4th Edition; 9-A
- Calculations for various spells; Varies from 9-B to 8-A. NOTE: The «Burning Hands» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 1/8 to 4
- Calculation for Control Weather; 7-C
- Calculation for the Nameless One creating a castle in the Negative Energy Plane; 6-B. NOTE: Scales to The Nameless One and certain Planescape: Torment characters.
- Calculations for various spells; Varies from 9-B to 8-A. NOTE: The «Conjure Barrage» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 5-8.
- Calculation for Genius Loci size; 6-C
- Calculation for Delver melting stone with acid; 8-B
- Calculation for the Elder Tempest existing; High 7-C
- Calculation for the Ring of Winter; High 8-C
- Calculation for Cone of Cold; 8-C. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 9-10.
- Calculation for Earthshaker; High 7-C
- Calculation for Earthshaker; 7-C
- Calculations for environmental effects of the Elemental Princes; Varies from Low 7-B to 6-C. NOTE: The «Imix» part of this calculation is the current calc for all creatures CR 18/20-24.
- Calculation for Freezing Sphere; High 8-C. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculation for Matter Agitation; 9-B
- Calculation for Penumbra’s size; High 4-C. NOTE: This calculation is the current calc for Mind Flayer superstructures.
- Calculation for Father Llymic blotting out the sun; Low 6-B to 6-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 25-33.
- Calculation for the Bulette; 9-A.
- Calculations for various Epic Level spells; Varies from Low 7-B to 6-A
- Calculation for Ragonorra crashing into planets; High 6-B. NOTE: This calculation is the current calc for all Elder Evils prep time AP.
- Calculation for Advanced Sunshine; High 7-A
- Calculation for destroying a Temple of the Gods; 8-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculation for the disintegration of the Mythallar; 7-C
- Calculation for the Murderoid; High 6-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 34+.
- Calculation for Raise Water; 8-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 11-12.
- Calculations for Elder Evils; Varies from Low 7-B to High 6-A. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 34+.
- Calculations for Legendary Dragons; Low 7-B. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures CR 13-17/19.
Calculation for dodging Control Lightning; Hypersonic+ to High Hypersonic+ NOTE: This calculation is the current calc for all creatures above CR 4.
Calculation for Quicklings viewing lightning as standing still; Sub-Relativistic
Calculation for dodging lightning, arrows, and explosions; Varies from Subsonic to Hypersonic+. NOTE: The «Arrow Dodging» part of this calculation is the current calc for all creatures up to CR 4.
Calculation for characters avoiding or dodging close ranged light spells; Relativistic to FTL. NOTE: This calculation is the current calc for all creatures above CR 9
Calculation for characters avoiding intersellar beams; FTL to FTL+. NOTE: This calculation is to be used with the above due to scaling issues that can come with some 4e attacks
Calculation for a set of attacks that use interstellar light sources for attacks; MFTL+. NOTE: Currently only used for magical attack speed for certain spells.
Calculation for Dendar’s size; Class K to Stellar
Neverwinter Nights
- Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
- Год выхода: 2002/2018 (Enhanced)
- Количество компаньонов: 17
- Разработчик: BioWare/Beamdog (Enhanced)
- Редакция правил D&D: 3 редакция
Neverwinter Nights была первой попыткой BioWare создать RPG в трехмерном мире. Она не была красивой, даже по меркам своего времени, а окружение одиночной компании кажется сделанным кое-как из-за повторно используемых элементов… но это было демонстрацией того, на что был способен движок Aurora Engine. Демонстрацией возможностей, ждущих амбициозных создателей контента.
NWN комплектовалась мощным инструментарием для создания модов и великолепным мультиплеером. Во-первых, появилась возможность создавать собственные модули для одиночной игры, многие из которых не уступали оригинальной кампании, а в чем-то даже превосходили ее (среди наиболее популярных можно назвать серию модулей Shadowlords, Dreamcatcher и Demon). Во-вторых, играть в свои D&D-кампании с друзьями теперь можно было не за столом, а прямо в игре. Именно в этом была сила Neverwinter Nights, и было создано множество постоянных ролевых серверов (шардов), которые стали своего рода «MMORPG в миниатюре», с меньшим количеством игроков, но гораздо большим погружением в жизнь и атмосферу мира, интересными квестами, ролевым отыгрышем и сложными взаимоотношениями между игроками и их сообществами. Из самых известных шардов Рунета можно вспомнить Раурин, Равенлофт и Сиалу, причем последняя существует до сих пор.
Не поддавайтесь желанию пользоваться интернетом во время игры
Плохо, что мастера подземелий должны конкурировать с многочисленными источниками фантастических развлечений, которые возникли вместе с распространением потоковой передачи и мобильных технологий. Это социальные сети, YouTube, Netflix, Reddit, Disney Plus и другие.
Ваши товарищи по игре тратят три или около того часов в неделю, чтобы испытать то, во что ваш мастер подземелий, вероятно, вложил гораздо больше времени и усилий. Все они заслуживают вашего безраздельного внимания так же, как вы заслуживаете их.
Когда вы несколько раз заглядываете в Facebook или куда-то ещё, на вашем смартфоне за столом или во вкладке браузера за пределами поля зрения веб-камеры, вы не вносите свой вклад в повышение качества игры. Вы должны быть внимательны, когда того требует момент.
AD&D 1st Edition Adventures
English Content
Ravenloft II: The House on Gryphon Hill
Ravenloft
This original adventure, first published in 1986, is the second adventure ever released for Ravenloft (which was not a campaign setting at the time). It is designed for characters of levels 8-10, and was republished as a free online download by Wizards of the Coast several yearsa ago.
French Content
Ravenloft II : La Maison de Gryphon Hill
Ravenloft
Unofficial translation of Ravenloft II: The House on Gryphon Hill, first published in 1986 at a time when Ravenloft was not a campaign setting yet. For characters of level 8 to 10.
— Thanks to Iannis
Tabletop Simulator
В прямом смысле виртуальный стол. Вы будете стоять в комнате перед огромным столом, бросать кубики, передвигать фишки, любоваться небольшими спецэффектами. В общем, получите опыт обычной настольной игры, только на экране своего монитора.
Конечно, настоящая настольная игра намного интереснее, ведь друзья рядом, кости кидаются в реальном мире и на них выпадают действительно случайные цифры, «графика» вокруг без размытых текстур и бросающихся в глаза пикселей. Всего этого в Tabletop Simulator нет. Приложение действительно не впечатляет графикой и атмосферность у него далеко не идеальная. Но при этом оно на голову обходит конкурентов, которые предлагают лишь двухмерные поля для игры.
Начать партию в Tabletop Simulator очень легко. Можно даже нарисовать собственную карту, загрузить ее на любой сервер и засунуть ссылку в игре — изображение проявится на столе и можно будет начинать. Вас приятно порадуют анимации — тролли, гоблины и другие существа будут двигаться и выглядеть более-менее реалистично. Не говоря уже об эффектах вроде тумана войны.
Сообщество создало сотни модов для этого приложения. В Steam у него более пятнадцати тысяч отзывов, из которых 95% крайне положительные. В минусы Tabletop Simulator можно записать разве что мелкие баги. Но истинных фанатов D&D это точно не остановит. Ах да, помимо D&D здесь вы сможете поиграть в кучу других настолок, даже в домино и шахматы.
Top 20 GD Veterans
Games Rated | XP | |||
---|---|---|---|---|
1 |
MaxwellDenton35 comments Reputation: +12 |
264 | 88,080 | |
2 |
TrueInfinity0 comments Reputation: 0 |
266 | 85,860 | |
3 |
M.Nikolic6 comments Reputation: +15 |
263 | 80,430 | |
4 |
mike254908 comments Reputation: +16 |
240 | 76,990 | |
5 |
AlexS0 comments Reputation: 0 |
235 | 71,820 | |
6 |
MrM0rg0th8 comments Reputation: +20 |
212 | 69,510 | |
7 |
rwisenor9 comments Reputation: +1 |
225 | 68,940 | |
8 |
James Lightning126 comments Reputation: +111 |
23 | 58,260 | |
9 |
Isaia2 comments Reputation: +20 |
163 | 52,870 | |
10 |
MrsDeadpool0 comments Reputation: 0 |
136 | 41,280 | |
11 |
AntLong352 comments Reputation: +5 |
94 | 36,250 | |
12 |
Phoenix24970 comments Reputation: +3 |
107 | 36,060 | |
13 |
Rafiul8 comments Reputation: +12 |
116 | 35,830 | |
14 |
RKChauhan46 comments Reputation: +25 |
96 | 34,580 | |
15 |
dennis33071 comments Reputation: +3 |
84 | 30,710 | |
16 |
Anikgee0 comments Reputation: 0 |
95 | 30,120 | |
17 |
mnmalone0 comments Reputation: 0 |
96 | 29,490 | |
18 |
Media10 comments Reputation: 0 |
93 | 28,640 | |
19 |
Jamie_Hall19 comments Reputation: +30 |
72 | 27,410 | |
20 |
Stryfer0 comments Reputation: 0 |
76 | 26,790 |
Pool of Radiance
Pool of Radiance была первой в серии Gold Box, которая в конечном итоге вырастет до 30 игр. До этого момента попытки переместить что-то столь сложное, как D&D на компьютер, встречались с сомнениями и разочарованием.
Чистая вычислительная мощность, необходимая для правильного представления pen & paper игры, была выше того чем обладал среднестатистический человек в то время. Теперь, при условии, что у вас был компьютер с невероятными 384k памяти, появлялась возможность испытать город Нью-флан и его разрушенные монстрами пригороды в целых трех измерениях!
Многие вещи, которые мы теперь считаем само собой разумеющимися элементами жанра RPG, были впервые продемонстрированы в Pool of Radiance. Или, если более конкретно, они все были собраны вместе в этой игре.
Возможность бродить по миру, создавать персонажей и выдавать им снаряжение, взаимодействовать с большим количеством NPC и выбирать, как продвигается ваша партия, в то время как вокруг вас разворачивается реальная история — всё это уже было, но по отдельности. Впервые, все эти элементы были собраны в одной игре.
Но все же были некоторые ограничения. Большая часть сюжета содержалась в инструкции, которая шла в комплекте с игрой. В определенные моменты игра сообщала вам, что вы, например, подслушали «историю таверны 18», тогда вы должны были открыть инструкцию и прочитать в ней эту самую историю. Это было сделано, чтобы сэкономить место на дорогих в изготовлении дисках, которые должны, при этом, быть заполнены игровым процессом.
То, что Pool of Radiance породил так много сиквелов, свидетельствует о том, насколько востребованна была эта идея. Она не только наконец-то дала игрокам D&D достойную компьютерную игру, но и познакомила целое поколение впечатлительных молодых компьютерных геймеров с настольной сенсацией.
В конечном счете, эта игра узаконила домашние компьютеры, такие как PC, Commodore Amiga и Apple II, как единственные платформы, где можно было бы реализовать что-то подобной сложности.
The original Baldur’s Gate
Baldur’s Gate Enhanced Edition gameplay
Now we arrive at the first Baldur’s Gate, the one that kicked off the Bhaalspawn saga. In the first Baldur’s Gate, the PC starts out at Candlekeep, a naive young soul, whose first night outside of the walls of his childhood home ends in bloodshed. I personally think the main villain in this game, Sarevok, is very well conceived, the man is positively bloodthirsty and maniacal and also shadowy, as befits a heir of the legacy of Bhaal.
There are other interesting tidbits from the game that add to its allure and legend. «Stand and deliver, that my hamster might have a better look at you.» and other similarly light hearted banter readily come to mind. I also find it odd that only in the first game can you actually visit the titular city of Baldur’s Gate.
Also, the iron shortage and Sarevok’s power plays and political manipulations were all very well thought out and elaborate. Fresh ideas like that are hard to come by these days. Which by the way, reinforces a long standing TV trope, they don’t make them like they used to.
Sword in hand, dead wolf at my feet. Such is life in Cloakwood Forest.
Cutting one’s teeth in the Nashkel mines.