Dota 2
Содержание:
- Дота приводит к депрессии
- Ещё термины Дота 2 для новичков
- СНГ-регион
- Dota 2: Первая позиция – Керри-Игрок
- Графика
- Роли
- Dota 2: Пятая позиция – Фулл-Саппорт
- Личный и командный темп
- 2-2-1 – два оффлейнера
- Позиции и роли героев
- Почему им не надоедает?
- Разное видео
- Гайд – как начать играть в Дота 2
- Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь
- Предметы
- «Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
Дота приводит к депрессии
«С Дотой познакомился классе в девятом, – рассказывает читатель Sports.ru Дмитрий. – Одноклассники начали играть, затащили меня. Играл стабильно много в течение 2-3 лет, потом начал с перерывами уходить и возвращаться. Сейчас бросил полностью, но за профессиональной сценой поглядываю. В другие игры не играю.
Самая большая проблема Доты – она отнимает очень много сил. Я начал замечать, что, поиграв в Доту, больше ничего не хочется делать. Из-за этого в реальной жизни начинаются проблемы. Вся эта ситуация легко приводит к депрессии. Но бросал я не сам, оно как-то само получалось, когда появлялось что-то интересное в реале. Потом возвращался, пока не заметил закономерности, о которой написал выше. И, закончив однажды, решил больше не возвращаться. Хотя иногда появляются мысли побегать за Паджика:)
Несмотря на все, о времени в Доте не жалею – эмоции были крутые. Наиграл в сумме около пяти тысяч часов».
Ещё термины Дота 2 для новичков
Offlane / Safelane. Оффлайн также называют сложной линией или самой короткой. Это то место, где крипы естественным образом встречаются на вражеской стороне карты, что делает фарм здесь немного более опасной. Сейв лейн (легкая линия) — это то, где крипы естественным образом встречаются на союзной стороне реки. Здесь безопаснее фармить и к вам быстрее придут на помощь.
- Потма. является еще одним способом обозначения Мираны и расшифровывается как «Принцесса Луны» (Princess of the Moon).
- Quas-Wex и Quas-Exort. Способы раскачки Invoker. Invoker использует три типа скилов — Quas, Wex и Exort – они комбинируются их для создания различных навыков. Специализация на Quas-Wex идет на отключение противников, в то время как Quas-Exort более ориентирован на урон.
Радиант. Имя, данное команде, база которой находится в левом нижнем углу карты.
Рош. Коротко имя Рошана. Рошан — гигантский нейтральный крип, который живет в яме на темной стороне карты у реки. Убив его, вы получаете Аегис Бессмертного, которая воскрешает его носителя после смерти.
Слова в Доте 2 и их значение
Sheepstick. Овечка. Другое название Хекса – Scythe of Vyse. Превращает целевого героя в свинью на несколько секунд. «Овечка» пришла ещё с древних времен Доты.
Ульт / Ультимейт. Последняя способность, доступная герою. Она могут оказать огромное влияние на игру, часто имеют длительный период восстановления.
Wombo-Combo. Потрясающе эффективные комбинации командных способностей. Когда синергия команды такая, что её трудно будет когда-то ещё повторить.
Зонирование. Пугать противников, чтобы они отступали, оставляя героям-союзникам пространство, необходимое для фарма.
Словарь Дота 2 для чайников
Фидить — Фид: намеренно умираешь в попытке сделать свою собственную команду слабее. Как правило, из-за какой-то ерунды в выигрышных матча можно из-за этого даже проиграть.
Пушить — Пуш: постоянно нападать на крипов по линиям, чтобы добраться до вражеской башни с крипами вашей команды. Также вы пытаетесь во время пуша разрушить вражескую башню/бараки/трон.
Репорт: Угрожающий красный флаг над твоим именем в конце матча. Эта штука предназначена, чтобы отправить данные о нарушении надлежащего поведения и злоупотреблении оскорбительных сообщений, неправильном использовании способностей героев. Весточка о нанесенном ущербе своей команде или намеренно фида называется репортом.
Однако большую часть времени репорт просто используется для того, чтобы наказать того, кто играет плохо по субъективному мнению игроков. Следствием получения слишком большого количества репортов либо отключения от интернета вам посылают в Лоу Приорити (игры с низким приоритетом). Там рейтинг не меняется.
СНГ-регион
Команда | Состав | Изменения |
---|---|---|
Team Spirit | yatoroTORONTOTOKYOCollapseMiraSilent | Состав останется неизменнымКапитан Team Spirit подтвердил, что команда не изменит состав после победы на TI10 |
Virtus.pro | PuregpkDM???Kingslayer | Клуб отправил в запас Nightfall и SaveОдин из игроков Virtus.pro по Dota 2 может перейти в Evil GeniusesVirtus.pro по Dota 2 подписала молодого керри из топ-10 рейтинга |
NAVI | V-TuneNoneGeneRaLALOHADANCESolo | Новый состав, собранный еще до TI10 Стал известен новый состав NAVI по Dota 2 — в него вошел бывший капитан Virtus.pro |
HellRaisers | watsonre1blLimitlessGilgrmalady | Организация собрала новый состав из малоизвестных талантов |
AS Monaco Gambit | alberkaaaLorenofmeLesImmersion HappyDyurara | Организация собрала новый состав с Lorenof и Immersion |
Team Empire | LightlessMannikGhostikSAKaori | Состав отправлен в инактив, новый ростер с участием молодых игроков собирал Ghostik |
Team Unique | 7jesufnPetusharaBignumSlayer | Коллектив усилился перспективным керри игроком |
PuckChamp | krylatyoung GMalikAstralDukalis | Перед новым сезоном команда заменила оффлейнера и утвердила young G на роль мидера |
Gambit-2 | Smiling KnightmellojulAfterLifesayuwpantomem | Второй состав организации, который будет выступать во втором дивизионе |
B8 | ???Dendi??????Gatciy | От прежнего состава остался только Dendi, который собирает новых игроков |
Winstrike | ??????chshrctyamich (?)??? | Возможны замены перед DPC 2021/22 |
CIS Rejects | RAMZES666depressed kid9pashaRodjERfng | Новый стак экс-игроков Virtus.pro с молодым талантом depressed kid Три игрока «золотого» состава Virtus.pro снова будут играть вместе |
NoMarci | Daxakre1blNoticedGilgrSoNNeikO | Новая команда на СНГ-сцене |
HYDRA | dreamAscoldBlizzyLe donZayac | Пять игроков из Киргизии решили выступать вместе. |
Dota 2: Первая позиция – Керри-Игрок
На данной роли базируется вся игра. Керри-игрок является ведущим героем, а все остальные ему помогают. Именно от Керри врагам причиняется наибольшая часть урона. Кроме того, он имеет огромную ударную силу, способную разносить различные строения. В то же время для данного героя характерна слабость в самом начале прохождения игры. Поэтому, пока Керри не наберется силы, способной громить и крушить все вокруг, создание условий для добычи золота и опыта ложиться на плечи других героев, например, Саппорта. Стоит отметить, что пользователь, который выступает в роли Керри, включается в игру позже остальных, примерно с 15-20-й минуты матча. Что касается опыта, то в отличие от других героев, он его накапливает намного медленнее, так как его опыт еще делится между компаньонами.
Способности и умения Керри-Игрока очень мощные, но для того, чтобы они раскрылись в полную мощь должны быть созданы определенные условия, а также это требует времени. Поэтому, Керри наиболее уязвим в самом начале игры.
Герои, наиболее подходящие на роль Керри-Игрока: Anti-Mage, Lifestealer, Luna, Spectre, Juggernaut, Void и другие. Каждый игрок выбирает героя исходя из личных предпочтений, а также в зависимости от мета-гейма и патча. Чтобы сделать правильный выбор, советуем периодически просматривать матчи профи, на основании которых сразу станет понятно, какие герои сейчас на пике.
Графика
К сожалению, мы не знаем, на каком движке был сделан Warcraft 3, ибо эта информация находится в скрытом доступе компании Blizzard, но зато мы точно знаем, что Dota Allstars, будучи обычной картой, создавалась на редакторе уровней «World Editor» для Warcraft III в 2003 году.
Dota 2 же создавалась на движке Source, спустя 7 лет, т.е. в 2010, а на открытый бета-тест она выступила уже в 2011 году. Естественно, эти 7 лет игровая индустрия заметно развивалась, и даже на первом TI Dota 2 выглядела намного «сочнее», чем Dota Allstars. И это не говоря уже о том, что в 2015 году Dota 2 полностью переехала на движок Source 2, что еще больше улучшило ее графическую составляющую. Да вы и сами можете видеть разницу на скринах, которые мы вам предоставили.
Роли
Инициатор
Инициатор — герой имеющий AoE способности урона и обездвиживания, воздействующие на область или нескольких героев. Инициаторы начинают сражения.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Керри
Керри — герои, приносящие команде победу на средней и поздней стадиях игры за счет «выфармленных» предметов и раскрытия своего потенциала. Керри слабы на ранней стадии игры и им требуется помощь от героев поддержки. Керри очень чувствительны к фарму, поэтому команда с пятью керри в команде не будет иметь преимущества — золота и опыта на всех не хватит. Но некоторые керри вполне подходят на роль 4-й и 5-й позиции.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Контроль
Контроль — герои со способностями, обеспечивающими обезвреживание, выведение из строя одной или нескольких вражеских целей. Дизейблеры это преимущественно герои поддержки, которые могут инициировать небольшую драку или прикрыть отступление керри или мидера.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Лес
Лесник — герои, имеющие способности подчинения лесных крипов, их быстрого уничтожения с получением минимального урона или вызова своих существ. Может показаться, что лесник в команде это плюс, т.к. оставшийся один на линии союзник будет быстрее получать опыт и будет успешно фармить. Это ошибочное мнение — лесник в команде скорее минус, чем плюс: об этом говорят и профессиональные игры, в которых нет лесников.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Нюкер
Нюкер — герой, имеющий сильные способности с небольшим временем перезарядки, быстро наносящие большое количество урона по одной или нескольким целям.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Пуш
Пушер — герой, имеющий способности для быстрого уничтожения вражеских башен и стремительного пуша линии по направлению к вражескому трону. Пушеры мешают получать врагам золото и опыт, приносят союзникам золото за разрушенные башни способны. Пушеры хорошо проявляют себя на ранней и средней стадиях игры, пока вражеские керри не выфармили предметы. Керри-пушеры спокойно чувствуют себя и на поздних стадиях игры.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Саппорт (Поддержка)
Поддержка (саппорт) — герои, задача которых помогать союзникам заработать больше золота и опыта т.е. излечить их, обездвижить врагов на линии, подстраховать, сделать стак или отвод, отправиться на ганг. Саппорты обычно не зависят от фарма и предметов и тратят золота на расходники и собирают предметы поддержки. Задача саппорта 5-й позиции — обеспечить своему керри-герою успешный фарм на линии.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Танк
Танк — герои имеющие повышенные значения здоровья и брони, защитные способности по «утолщению» и лечению, большим приростом силы. Задача танка — принять удар на себя, впитать много урона и не умереть, дав саппортам и керри пространство для контроля и нанесения урона.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Эскейп
Эскейп — герои со способностями избежать опасной ситуации или быстро покинуть драку. Это может быть ускорение, телепортация, свободное перемещение, прыжок или невидимость. Плюс героев эскейпа в том, что точно также они могут быстро и придти в активную драку или сынициировать ее.
Сила | |||||||
Ловкость | |||||||
Интеллект | |||||||
Dota 2: Пятая позиция – Фулл-Саппорт
Фулл-Саппорты занимают в игре самую низкую по ценности, пятую позицию. Зачастую они привязываются к одной конкретной линии и оказывают поддержку, закрепленному на ней ведущему персонажу, а также оберегают своего кор-героя от вражеских атак. Кроме этого игроки, выполняющие роль Фулл-Саппорта обеспечивают другим членам команды обзор вардами, осуществляют покупку курьера, а также приобретают все расходники, которые потребуются команде в матче.
Для этой роли наиболее подходят персонажи, обладающие хорошим запасом заклинаний, которые могут пригодиться на разных этапах игры. А также герои, которым не требуется много игровых предметов и золота для осуществления своих основных функций. Роль Фулл-Саппортов зачастую берут на себя капитаны. Ярким примером тому являются Sonneiko, Puppey, Solo и KuRoKy.
Подводя итог, хочется добавить, что знание ролей в Доте 2 очень помогает делать максимально верные ставки
Важно знать, как распределены позиций среди игроков внутри команды, какие были замены и перестановки в позициях и т.д. Все это учитывается при составлении качественного прогноза на предстоящую игру
Личный и командный темп
Темп героя – скорость и сила его критических масс относительно других персонажей в игре
Здесь важно именно сравнение с другими, ведь играете вы не сами с собой, а против других людей на других героях. Так как средние тайминги получения ключевых предметов примерно известны для всех персонажей, их можно сравнивать между собой и вычислять, кто быстрее, а кто медленнее
Например, Антимаг к 22-й обычно имеет БФ и Манту. Фантомка – либо просто БФ, либо вместе с Дезолятором в хорошей игре. ВК на этом этапе бегает с Радиансом, Армлетом и перерождением, а ТБ – с СиЯ/Мантой, Скади и Метаморфозой. Все четыре персонажа вышли на вторые критические массы, но у первых двух героев они значительно слабее, чем у других двух.
Но ни один из этих героев не успеет по темпу за Ликаном. Первая критическая масса волка даже в посредственной наступает уже на 14-й минуте: с третьим Некрономиконом он способен убить и этих керри, и их союзников. На самом деле Ликану достаточно и вторых Некров, чтобы легко гонять менее темповых керри. Поэтому существует вопрос, какие Некра считать первой критической массой героя, а какие лишь пиком силы.
Командный темп – сумма всех критических масс и пиков силы драфта. Сравнивать командный темп можно с самого лайнинга. Например, если все пять героев в одном пике имеют более ранние или мощные пики силы, чем их оппоненты, то с огромной вероятностью лейнинг будет проигран. Но чаще темп сравнивают все же по критическим массам керри и мидера.
Сумасшедший драфт Beastcoast темповее пика Unknown Team, потому что:
- У МК простая линия – он с ВД заметно сильнее Марса и Шейкера. Плюс МК собирает Молнии, чтобы опередить по темпу ПЛ’а, который купит Диффуза к 15-й;
- Марс же в среднем покупает Блинк к 14-й минуте, когда Бистмастер уже на 10-й купил третьи Некра и оказывает огромное давление на линию;
- Шейкеру нужен Блинк, который тоже приедет к 15-й, в то время как Клокверку не нужно ничего, чтобы убивать по всей карте;
- Гримстрок тоже больше зависит от денег, чем ВД;
- Абаддон даже с мида обычно долго собирает Радианс, но линия против Бэтрайдера слишком простая, поэтому Радик приехал уже на 14-й. Бэт, конечно, темповее Абаддона и имеет Блинк уже на 13-й. Но ему еще несколько минут не с кем играть, а окно до следующей критмассы оппонента (Аганим МК, Манта Абы, Блинк Биста) маленькое и не очень явное из-за сильного эффекта Радианса.
Абаддон-керри, Питлорд в мид – так драфтят двинутые Beastcoast
Знание темпа дает понимание об уровне силы относительно оппонента. Когда вы сильнее, вы давите оппонента, а когда слабее – фармите и сплитите. Из-за неверной оценки уровня силы и темпа (или отсутствия оценки в принципе) проигрывается очень много игр, особенно на средних и низких рейтингах.
2-2-1 – два оффлейнера
Кто так играет? OG, Tundra Esports (Mudgolems), No Techies.
В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.
В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с в составе:
OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера
В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.
Какие коры подходят под схему?
- На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
- На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.
А как выглядит драфт?
- Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
- Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
- Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
- Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
- ЦМ – глобальная Базилка.
Позиции и роли героев
Основная статья: Роли, позиции, линии
Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.
Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.
Почему им не надоедает?
Почему детям и подросткам не скучно проводить в «Доте 2» так много времени, если у нее такая простая концепция?
Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).
Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.
На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.
Ближайший конкурент «Доты 2» — это «Лига Легенд» (League of Legends), или, как ее ласково сокращают, ЛоЛ. Игры похожи и по сути, и обилием персонажей.
При этом «Лига Легенд» более дружелюбна к игроку, в нее проще начать играть с нуля.
Чтобы освоиться в «Доте 2», новичку нужно только 100 часов поиграть против компьютера, и только потом переходить к игре с другими людьми.
Но «Доту 2» любят именно за эту смесь: за ее сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость подключать аналитическое мышление, изучать персонажей. Эта смесь затягивает.
Разное видео
Special Guest Jack «KBBQ» — We Say Th…
We Say Things
The Copium Wars
Richard Lewis
Valve make an important announcement — We Say T…
We Say Things
РОССИЯНЕ против ДОТЫ / МОРГЕНШТЕРН 10 часов стр…
Morf
The brand new overpowered hero Marci — We Say T…
We Say Things
АДСКИЙ БЛИЦ: LOST
HellRaisers Dota2
РАМЗЕС, ВЕЩЕСТВА и 322 / ДЕПУТАТЫ о ТИМ СПИРИТ …
Morf
Итоги The International 10
VirtusPro
Dendi is kicked and not kicked at the same time…
We Say Things
НАДО БОЛЬШЕ ГЕРОВЕВ В ДОТЕ? TORONTOTOKYO, Sh4do…
RuHub Media
TEAM SPIRIT. THE INTERNATIONAL 10. FINAL VLOG
Team Spirit
Пресс-конференция победителей The International…
Team Spirit
Команда Team Spirit о победе на турнире по Dota…
Вечерний Ургант…
ЧЕМПИОН ИНТА — ЛУЧШИЙ В 3к1? TORONTOTOKYO ИГРАЕ…
RuHub Media
TI 10 is over — We Say Things 124
We Say Things
ФЕНОМЕН ТИМ СПИРИТ: Чемпионы мира вопреки всему…
Morf
TI 10 VLOG! — Visting the arena & Main …
TheAllianceGG
ДЕВУШКА ИЛИ ДОТА? TORONTOTOKYO, Sh4dowehhh, SAV…
RuHub Media
18
103608
Гайд – как начать играть в Дота 2
Первое, что вам стоит усвоить «на берегу» – Dota 2 очень сложная игра. Без шуток и преувеличений. Сложностей несколько:
- Если вы раньше не играли в MOBA, то знакомство с базовыми механиками может быть сложным
- В игре целая куча всего: героев, предметов, механик, связок, багов и мелких фишек. За один вечерок разобраться и запомнить все не получится. За 30 вечеров тоже
- Из-за своей сложности, Дота 2 очень соревновательная и токсичная игра с грубоватым сообществом. Даже в «фановых» режимах люди токсичат, что уж говорить про рейтинговый матчмейкинг. Будьте готовы «мутить» (от английского mute), то есть заглушать, противных игроков.
Кнопки отключения голоса и текста – залог хорошего настроения.
Но это все лирика, теперь непосредственно к тому, как начать играть в Дота 2
- Установите программу Steam на ПК
После установки первым делом вам потребуется пройти обучение. Раньше система обучения для новичков в Доте была откровенным мемом, но со временем ситуация улучшилась. Сейчас обучение в самой игре не такое уж и убогое.
Чтобы пройти обучение в Dota 2, перейдите во вкладку База знаний. Внутри небольшие задания, которые познакомят вас с основными механиками игры.
После этого приступайте к игре. В первое время лучше с людьми не играть. Вместо этого сыграйте несколько матчей с ботами. Чем больше – тем лучше.
Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь
«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».
«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным.
Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.
Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering… Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».
Предметы
Наиболее часто употребляемые альтернативные названия предметов и артефактов Dota 2.
Aegis of the Immortal — щит, аегис.
Aghanim’s Scepter — аганим, скипетр.
Animal Courier — курьер, курица, кура.
Armlet of Mordiggian — армлет.
Assault Cuirass — кираса, кости, ребра.
Battle Fury — BF.
Black King Bar — BKB.
Blink Dagger — даггер, кинжал, блинк.
Boots of Travel — травеллы, BoT.
Clarity — клярити, склянка.
Dust of Appearance — даст, пыль, порох, просветка.
Gem of True Sight — гем, камень.
Hand of Midas — ХоМ, Мидас.
Healing Salve — сальва, хилка, мазь.
Heart of Tarrasque — сердце, тараска.
Iron Branch — ветка.
Linken’s Sphere — линка.
Magic Stick — стик, палка.
Mask of Madness — MoM.
Mekansm — мека, механизм.
Monkey King Bar — MKB.
Necronomicon — некро.
Observer Ward — вард, глаза.
Phase Boots — фейзы.
Power Treads — костыль, треды.
Quelling Blade — топор.
Sentry Ward — сентри.
Shiva’s Guard — шива.
Smoke of Deceit — смоук, дым.
Tango — танго, дерево.
Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.
Tranquil Boots — транквилы.
Urn of Shadows — урна.
Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.
Shadow Blade — SB, инвиз, WW, виндволк.
«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»
Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.
Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.
Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.
Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка… Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.
НО.
Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!
Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.
Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».