Обзор call of duty: black ops 4
Содержание:
- Тонущая песня
- Сетевая игра
- DLC 3: Descent
- А вот что получилось плохо
- Кракен улучшения
- Стрельба, графика, локации, экшн и вот это всё
- Call of Duty 2
- Call of Duty: World at War
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- А вот что получилось плохо
- А с мультиплеером-то что?
- DLC 2: Eclipse
- Black Ops 4 player count comparison
- Времена «Холодной войны». Снова восьмидесятые
- Зомби-кампания в Black Ops 4
- Стой, дурак! Ты не туда воюешь!
- Первое впечатление оказалось обманчивым
- GUNSMITH AND WEAPON PAINT SHOP
- Такого еще не было
- Кампания разгоняется только под конец
- The Characters
Тонущая песня
Когда мы найдем все четырехцветные маркеры на карте, мы услышим специальную песню, подготовленную для нужд этого сценария.
Первая зеленая кнопка (37) расположена на сундуке под лестницей справа, ведущей к капитанскому мостику.
Чтобы найти вторую синюю кнопку (38), спуститесь на последний этаж большой лестницы и пройдите к таинственному ящику. Затем обернитесь и посмотрите в верхний правый угол. Кнопка расположена на балке.
Третья красная кнопка (39) находится на средней палубе в одной из спасательных шлюпок. Последняя фиолетовая кнопка (40) находится на корме между канатом и ящиками.
Сетевая игра
- В узких пространствах старайтесь использовать дробовики и пистолеты-пулеметы, а в открытых зонах — тактические и снайперские винтовки;
- Если вы встретились лицом к лицу с врагом, не стойте на одном месте, поскольку ему будет легко в вас прицелиться и убить. Делайте непредвиденные движения в стороны, падайте на землю и используйте подкат;
- Выбирайте персонажа в зависимости от карты. Call of Duty: Black Ops 4 — это, конечно, не Overwatch, но от выбора персонажа здесь также много зависит. У каждого героя есть свои уникальные навыки. К примеру, Номад может ставить растяжки, а поэтому он отлично подойдет для карт с большим количеством узких проходов. Профет в свою очередь может стрелять во врагов из мощной пушки «Буря», которая на маленьких картах не очень эффективна в неумелых руках. Наиболее простыми персонажами являются Торк, Номад, Аякс и Сераф;
- Выбирайте модули для оружия при создании класса у умом. Не ставьте на свою пушку все самые новые обвесы, поскольку это может негативно отразиться на ваших успехах. Изучайте описание каждого модуля перед тем, как его установить. К примеру, если вы играете в постоянном движении, вам незачем ставить на пушку прицел 2x-4x;
- Настройте серии очков в главном меню. Они позволят вам вызвать подмогу или использовать специальный предмет, когда вы убьете достаточно противников и заработаете нужное количество очков. К примеру, при достижении 450 очков вы можете активировать Машинку RC-XD, которая служит движущейся бомбой. Стоит заметить, что если вы накопите нужное количество очков, а затем умрете, навык все равно можно будет активировать.
DLC 3: Descent
Descent, DLC 3 Map Pack for Call of Duty Map Pack, available on PS4 and Xbox One, takes the fight to new Black Ops III environments, including the four new maps; Cryogen, Berserk, Rumble, Empire, and a new mind-bending Zombies experience.
- Berserk — ancient Sentinels from a lost civilization guard the entrance to Berserk, a Viking village frozen in time. Fight through blizzards and control the center bridge as you navigate this medium-sized map’s wooden buildings and craggy rock outcroppings.
- Cryogen — located off the coast in the Dead Sea, an isolated compound holds some of the world’s most dangerous criminals in frozen isolation. Sentry towers keep watch over the small map’s circular design as frenetic combat is funneled around the prison’s cryogenic tubes which offer plenty of opportunities for wall running attacks.
- Rumble — fight it out among mechanized warriors in Rumble, an arena where giant robots battle to the roar of the crowd. The small-to-medium-sized map funnels high-speed combat to the central pit with tight corners throughout the exterior of the stadium.
- Empire — fan favorite Call of Duty: Black Ops II Map, «Raid,» gets a fresh upgrade enhanced by the Black Ops III chained movement system. The classic medium-sized map features an authentic Roman Villa recreated by a modern-day eccentric billionaire and mixed sight lines enable any style of gameplay.
- Gorod Krovi — the Origins characters are hurled into an alternate, war-torn Stalingrad, where Element 115 has wreaked havoc over a battlefield littered with the remnants of a battle between mechanized soldiers and deadly dragons controlled by Group 935. The Origins characters will face their most dangerous enemies yet.
А вот что получилось плохо
Однако не обошлось и без ложки дегтя. К сожалению, в Call of Duty: Black Ops 4 отсутствует сюжетная кампания. На смену ей пришли обучающие миссии за каждого персонажа с предысторией. Нельзя сказать, что раньше одиночный режим был чем-то, ради чего покупали игру, но он уж точно развлекал крутыми экшен-сценами, красивым окружением и пафосным повествованием. Миссии за специалистов такого предложить не могут, хотя их наличие ни в коем случае нелишнее.
Еще одним недостатком игры, который в свою очередь обсуждался многими игроками еще до релиза, является графика. На PS4 Pro картинка действительно выглядит не той, которую ждешь от AAA-шутера уровня Call of Duty. Если забыть о геймплее, то несложно заметить много замыленных текстур, прорисовку объектов прямо во время матча и слабую детализацию. Графика практически ничем не отличается от Black Ops 3, которая вышла три года назад и даже тогда не была топовой в плане картинки. К слову даже прошлогодняя WW2 выглядит посочнее, особенно в вопросе освещения. Но и назвать графику Black Ops 4 вырвиглазной и ужасной тоже не получается
Просто когда мы получаем крутейший геймплей, до мелочей продуманные режимы, хороший сетевой код и приятную оптимизацию, на картинку поневоле перестаешь обращать внимание
Над чем уж точно стоит поработать Treyarch в ближайшие месяцы, так это над правками баланса в мультиплеере. Зачастую игроки распределяются по командам неправильным образом. Из-за этого иногда случается, когда в одной тиме собрались новички 10-15 уровня, а в другой — опытные игроки 40-50 уровня. В результате некоторые матчи попросту невозможно выиграть игрокам, только открывшим для себя Black Ops, что однозначно может испортить первое впечатление.
Кракен улучшения
Чтобы улучшить Кракена, нам нужно активировать артефакт и укрепляющую машину. Мы можем получить его лотереей в таинственной коробке или получить способом, описанным выше.
Следующий шаг — собрать три предмета с корабля. Первая часть будет взята из трюма (26), расположенного под носом корабля. Он лежит на одном из сундуков.
Вторую часть можно найти в салонах первого класса (27). Последний предмет будет на столе в камбузе (28). Собрав детали, мы улучшим оружие.
Следующий шаг — собрать четвертый, последний элемент. Это включает в себя убийство особого зомби, связанного с одним из элементов льда, огня, кислоты или электричества.
Стрельба, графика, локации, экшн и вот это всё
По части постановки уже разобрались. Видно дорогущий проект, в котором ставка сделана не на реализм, а на красочную и яркую картинку. Динамика просто безумная, а даже средняя сложность иногда заставляет попотеть.
Лично у меня есть вопросы к работе ИИ врагов, они часто тупят и ведут себя нелогично. То в стенку «залипнут», то начнут стрелять в никуда, то вообще начнут вести себя неадекватно и бегать по кругу. Это явление нечастое, но оно есть. Компании явно нужно выпустить апдейт, исправляющий поведение персонажей в некоторых миссиях.
Ну и да, ваши напарники в 90% случаев во врагов не попадают, а просто стреляют либо сквозь них, либо где-то рядом, создавая ощущение перестрелки. Впрочем, ничего нового.
Само оружие в игре ощущается хорошо, стрелять приятно, всё очень отзывчивое. Однако все равно стволы отличаются от аналогов в недавней Modern Warfare. Всё-таки здесь ставку на реализм не делали, и некоторыми тактильными ощущениями пришлось пренебречь.
Локации стали просторнее и более масштабными. Есть, где развернуться. И, опять же, простор для творчества. Не всегда нужно просто бежать напролом и «мочить гадов».
Чувствуется живость и кропотливая работа над дизайном миссий, все элементы работают на игру, пытаются помочь геймеру и создают уникальные события. В общем, к этому аспекту вопросов просто не возникает. Сделано на высшем уровне.
Есть пара заданий, которые вы особенно хорошо запомните. Но говорить про них я вам не буду, испорчу впечатления.
К графике вопросов нет. Картинка выглядит ярко и очень качественно. Приятно смотреть на отражения в рейтрейсинге, динамические лучи от взрывов и вот это всё.
Call of Duty 2
The early Call of Duty games set the standard for some of the difficulty that was going to be featured down the line.
CoD2 feels a bit more streamlined and thought-out compared to the first game, but it’s still rife with grenades flying in from every angle and Germans that have had their skills honed by the Matrix.
Read More: When is the next Vanguard & Warzone Double XP event?
There’s definitely a sense that the levels get harder towards the end, as a natural difficulty curve should do. The German respawn factory never ceases production, even until the very end. The only thing that lessens the difficulty a tad is the fact that Call of Duty 2 introduced regenerating health for the first time, meaning players had time to recover.
Call of Duty: World at War
Call of Duty: Grenade would’ve been a more apt title for Treyarch’s 2008 World War II shooter and many players to this day still see grenade indicators appearing in their vision.
Every mission is an exercise in patience and bravery thanks to unlimited enemy respawns and the germans owning every grenade in existence.
Read More: Best Warzone guns: Every weapon ranked
The game is a brutal journey for its first 14 missions on Veteran, and then you get to what is probably the most difficult FPS mission ever created – Heart of the Reich. The act of taking down four AA guns can take literally hours as you have little cover, enemies are attacking (infinitely) from all sides, and you’re having to constantly retreat from grenades every two seconds.
World at War is one of the last true tests of outrageous CoD difficulty.
Call of Duty 4: Modern Warfare
We consider CoD4 to be the best Call of Duty game, and its characters, set-pieces, that nuclear explosion scene, and so much more make this campaign memorable, not least the punishing difficulty.
But it’s a handful of missions and sections that will get you used to the death screen. Charlie Don’t Surf’s push through the Broadcast area is painful, the Hunted is littered with large space and tight areas packed with enemies, and even scaling the hill in Safehouse can take a while.
Read More: What’s the best map in CoD: Vanguard? Every map ranked from worst to best
But it’s some of the game’s final missions where things are turned up to 100. The iconic One Shot, One Kill mission is a supreme test of skill, patience, and luck on Veteran, No Fighting in the War Room is a timed slog through steam, claustrophobic corridors teeming with foes, and of course – Mile High Club.
A one-minute sprint through about 50 enemies in the tightest fighting area yet, going up a floor, demanding absolute precision and excellence on your part. You’ll find that if you check many gamer’s Trophies and Achievements for CoD4, they’ll be missing this one on Veteran.
А вот что получилось плохо
Однако не обошлось и без ложки дегтя. К сожалению, в Call of Duty: Black Ops 4 отсутствует сюжетная кампания. На смену ей пришли обучающие миссии за каждого персонажа с предысторией. Нельзя сказать, что раньше одиночный режим был чем-то, ради чего покупали игру, но он уж точно развлекал крутыми экшен-сценами, красивым окружением и пафосным повествованием. Миссии за специалистов такого предложить не могут, хотя их наличие ни в коем случае нелишнее.
Еще одним недостатком игры, который в свою очередь обсуждался многими игроками еще до релиза, является графика. На PS4 Pro картинка действительно выглядит не той, которую ждешь от AAA-шутера уровня Call of Duty. Если забыть о геймплее, то несложно заметить много замыленных текстур, прорисовку объектов прямо во время матча и слабую детализацию. Графика практически ничем не отличается от Black Ops 3, которая вышла три года назад и даже тогда не была топовой в плане картинки. К слову даже прошлогодняя WW2 выглядит посочнее, особенно в вопросе освещения. Но и назвать графику Black Ops 4 вырвиглазной и ужасной тоже не получается
Просто когда мы получаем крутейший геймплей, до мелочей продуманные режимы, хороший сетевой код и приятную оптимизацию, на картинку поневоле перестаешь обращать внимание
Над чем уж точно стоит поработать Treyarch в ближайшие месяцы, так это над правками баланса в мультиплеере. Зачастую игроки распределяются по командам неправильным образом. Из-за этого иногда случается, когда в одной тиме собрались новички 10-15 уровня, а в другой — опытные игроки 40-50 уровня. В результате некоторые матчи попросту невозможно выиграть игрокам, только открывшим для себя Black Ops, что однозначно может испортить первое впечатление.
А с мультиплеером-то что?
По традиции, в новой Black Ops Cold War есть два режима игры: классический зомби и мультиплеер с восемью картами (увы, пока их реально мало).
Подробно про мультиплеер я рассказывал в отдельном материале, и с тех пор не так уж много и изменилось. Карты отшлифовали, баги поправили, баланс улучшили.
Если кратко, то локации интересные, с большим количеством обходных путей, разными режимами, кардинально отличающимися друг от друга. Динамично, ярко и просто пафосно. Сражаться весело и интересно, но вопрос в том, насколько вас хватит.
Ведь перед нами, напомню, всего ВОСЕМЬ арен. И за пару месяцев они могут многим надоесть. Но это не точно.
Однако пока многопользовательская игра кажется сыроватой. И ей потребуется время, чтобы это изменить.
DLC 2: Eclipse
Eclipse, DLC 2 Map Pack for Call of Duty: Black Ops III Eclipse is available on PS4 and Xbox One. Battle through four new multiplayer maps that take full advantage of the Black Ops III movement system, including a martial arts tournament arena, a post-Apocalyptic tribal compound, a future civilian sub-orbital airport, and a military rail system suspended high above an active volcano.
- Verge — the re-imagining of the CALL OF DUTY: WORLD AT WAR classic, «Banzai,» and drops multiplayer combat into the center of a distant post-Apocalyptic future.
- Spire — takes multiplayer combat to a futuristic sub-orbital airport terminal, whre mulitple levels and open areas promote intense, mid-range combat around a clean, high-tech civilian environment.
- Rift — set high above an active caldera on a harsh futuristic military complex. Rift funnels and forces tight, intense engagements, where the only way through is forward.
- Knockout — sets the stage for a bloody Kung Fu tournament with guns in a traditional Shaolin Temple. This mid-sized map showcases a sharp contrast between the mid-range engagements of the traditional exterior and the tight close-quarters of an eclectic 1970’s styled interior.
- Gorod Krovi «Zetsubou No Shima» — the next chapter of the Zombies Experience, where the Origins characters find themselves stranded on a remote Pacific Island continuing their mission to stop the Zombie Apocalypse. There, they will face the effects of Element 115 on human, plant and animal biology that has created horrors beyond belief.
Black Ops 4 player count comparison
Activision revealed in May that Call of Duty: Warzone has had over 100 million players log in to the battle royale title. According to PlayerCounter, there are 2 million players playing Modern Warfare right now, but this likely takes Warzone into account too.
Read more: CoD: Vanguard weapons list: ARs, SMGs, Snipers, more
According to Steam Charts, Black Ops III has 1,300 active users and the rest of the Call of Duty titles on Steam, such as WWII and Advanced Warfare, have player counts only in the hundreds. However, incorporating consoles likely makes the player counts higher.
You can also check out Apex Legends, Fortnite, and Battlefield 4’s player counts for 2021 too!
Image Credit: Activision
Времена «Холодной войны». Снова восьмидесятые
Call of Duty: Black Ops Cold War полностью игнорирует сюжет второй, третьей и четвёртых частей. И это вполне логичное решение, так как серия существует уже очень много лет, далеко не все помнят детали происходящего.
Можно сказать, что действия разворачиваются спустя некоторое время после первой части. Однако связаны они не очень сильно. Кажется, компания решила перезапустить франшизу с нуля, вернувшись к привычным всем персонажам Мэйсону и Вудсу и взяв за основу часть давних событий.
Сюжет крутится вокруг неуловимого советского агента Персея, который постоянно меняет расстановку сил. Он, вроде бы, и работает на благо Родины, но в то же время живет по своим правилам, не подчиняясь правительству СССР. Для того, чтобы «Советы» могли более открыто вести войну, он хочет взорвать нейтронные бомбы в крупнейших городах Европы и преподнести это как атаку США.
Да, да, снова злой русский во главе всего сюжета. Это уже и самая главная первая «клюква», о которой я говорил выше. Однако это не типичный глупый злодей, а настоящий мастер своего дела, за развитием действий интересно следить, хоть и информация подаётся крупицами.
Мы играем за некоего шпиона Бэлла, которому целиком придумываем бэкстори. То есть выбираем прошлое и черты характера. Это впоследствии сыграет немалую роль на развитии сюжета, очень грамотно вписано в происходящее.
Теперь для выбора следующего оперативного задания у нас есть хаб — тайная комната для брифингов. Здесь вы можете не только проходить основной сюжет, но и сайд-миссии от ваших напарников.
Плюс, к каждому квесту прикреплены улики, которые можно и нужно изучать. Иногда они помогают в прохождении, поэтому смотреть их «для галочки» не советую. Да, и без них будет понятно, что и как делать, но с ними это зачастую выходит легче.
Кроме того, все события можно обсудить с коллегами по цеху, и не просто запустить «говорящие головы», а использовать при общении систему диалогов с различными вариантами ответа. Бывает и такое, что подобные диалоги вылезают и в ходе прохождения. И иногда они влияют на сюжет.
Нет, я сейчас не хочу сказать, что Call of Duty стала RPG, это все ещё шутер от первого лица. Просто добавили некий приятный бонус, помогающий погрузиться ещё глубже.
Радует, что вернулись к нелинейности. Будут в игре моменты, от которых зависит дальнейшее действо. Причём ваши решения влияют как на какие-то небольшие локальные вещи, так и более глобально, меняя расстановку уже ваших сил.
Помните, я говорил про сайд-миссии? Так вот их лучше тоже проходить, они влияют на концовку и проработаны не хуже основных.
Разнообразие в новой Black Ops просто колоссальное. Вам предстоит и стелсить, и на вертолете полетать, и замки повзламывать, и головоломки разгадывать. Много всего. И все механики сильно отличаются друг от друга. Заскучать тут будет негде.
Есть и нелинейные локации, вроде здания КГБ на Лубянке. И в них зачастую присутствует сразу несколько вариантов прохождения.
В общем, в основной кампании вам будет максимально интересно. Не каждый день выходит хорошо проработанный шпионский боевик голливудского уровня постановки. И да, я все ещё говорю про Call of Duty, здесь действительно важен сюжет.
Хоть он и перенасыщен «клюквой, это совершенно не мешает вам играть и вряд ли заденет чьи-то чувства. А может даже наоборот затянет ещё сильнее.
Зомби-кампания в Black Ops 4
Конечно, хотелось бы увидеть в четвертой части полноценного сюжета, но, к счастью, традиционная зомби-кампания никуда не делась. В Black Ops 4 она получит название Voyage of Despair и расскажет о четырех изобретательных взломщиках, охотящихся за неким древним артефактом прямо на борту легендарного корабля «Титаник».
Как и обычно, зомби-кампания будет поддерживать кооператив на 4 персоны, а также обладать всеми фирменными «фишками»: быстрыми зомби, ролевыми элементами и неплохой постановкой. Персонажи наверняка будут обладать какими-нибудь особыми способностями, но пока разработчики не рассказали о них. Впрочем, уже сейчас можно предположить специализацию каждого из героев.
Стой, дурак! Ты не туда воюешь!
При этом в игре полно отсылок к самой первой — и самой лучшей, на мой взгляд — Black Ops, начиная от персонажей и заканчивая локациями. Более того: у разработчиков получается выжать из игрока хоть какие-то эмоции исключительно с помощью давно знакомых и любимых героев, пускай даже экранного времени у них всего ничего. Спрашивается, зачем нам дают поиграть за старого оперативника, если в сюжете он появится ещё лишь на одну миссию? Просто чтобы надавить на ностальгические чувства ветеранов, других объяснений нет. А вот новые герои не запоминаются совершенно. Они, как и весь сюжет, пресные, без мотивов и историй.
В оригинальной Black Ops Мэйсон пытался понять, что за цифры крутятся у него в голове, сводя с ума — ведь от этого зависела безопасность страны. В Cold War тоже есть угроза ядерного удара (Холодная война всё-таки), но личных мотивов сильно не хватает. Ощущение такое, будто герои это делают только ради денег, а не по зову долга: «Мне за это и платят», — резюмирует Вудс в одной из миссий. Игра скатывается к уровню самых первых частей, когда нам вручали винтовку и говорили что-то вроде: «В том доме сидят фашисты. Иди и убей за Родину, за Сталина». Мы шли и убивали, не задумываясь о личности нашего бойца — автомата с глазами и ногами. Так вот тут то же самое.
И вопросы вызывает не только внутренний мир, но и внешность героев. Что произошло с лицом Мэйсона? Почему ни Вудс, ни Хадсон совсем не изменились, зато все их прожитые годы достались Алексу? Ладно, Мэйсона я могу принять. Он хотя бы похож на себя оригинального. Но что произошло с советским полковником Кравченко? Почему из гиганта, внушающего страх всем своим обликом, он превратился в круглого гнома, который опасливо жмётся к стеночке? Ответов, естественно, нет.
Всех узнали?Всех узнали?
Что ж, по крайней мере в игре стало в разы меньше клюквы. Да, мы всё ещё играем за brave American soldier и убиваем плохих russkies. Но «людей Баркова» в игре нет. Возникает даже такое чувство, что Activision всё же прислушалась к мнению русского комьюнити и переписала персонажей. Я не говорю, что в игре правит бал «серая мораль», но у наших противников появилась мотивация и исчезла бессмысленная агрессия. Если они стреляют в нас, то исключительно по приказу. Они не избивают мирных жителей и ведут себя как цивилизованные люди
Странно обращать на такое внимание в 2020 году, но для Call of Duty это очень большой прогресс
Первое впечатление оказалось обманчивым
Call of Duty: Black Ops 4 смогла превзойти все ожидания. Если вначале игра казалась серой лошадкой, которая может выехать только за счет знаменитого имени, то сейчас ее с легкостью можно причислисть к лучшим сетевым шутерам этого года.
Разработчикам удалось найти идеальный баланс между старым и новым, дополнив все это крутой «королевской битвой», разнообразным зомби-режимом и хорошей оптимизацией. Такой крутой подгон в виде качественного мультиплеера с легкостью затмевает те неприятные чувства, которые могут образоваться из-за не самой красивой графики и отсутствия полноценной кампании.
Смотреть все скриншоты Call of Duty: Black Ops 4 →
Все скриншоты из Call of Duty: Black Ops 4 можно посмотреть здесь.
- Как в Call of Duty: Black Ops 4 включить разделённый экран и играть с друзьями до 4 человек
- Узнайте, какие оценки получила Call of Duty: Black Ops 4
- Black Ops 4 собрала 500 млн долларов за три дня и обогнала Fortnite по просмотрам на Twitch
GUNSMITH AND WEAPON PAINT SHOP
Treyarch is taking weapon modification to a whole new level. With the new Gunsmith System, any weapon can be tailored to your preference with multiple models for each attachment, distinctive camos, and custom emblems. Multiple attachments and an optic can be added to weapons, giving you the opportunity to build out the ultimate weapon for battle. And on PlayStation 4, Xbox One, and PC, the new Weapon Paint Shop feature goes beyond the standard emblem editor and lets you create custom graphics that are displayed on the sides of your guns. With up to 64 layers and three sides to design, you’ll be able to create your own signature weapon variants with a practically infinite number of possible combinations.
Такого еще не было
Настоящим сюрпризом в этом году в серии Call of Duty, как ни странно, стал зомби-режим, который в той же WW2 очень быстро надоедал и был сырым на старте. В Black Ops 4 ситуация кардинально другая. Нам с самого старта доступны три мини-кампании с интересными картами и морем пасхалок. Первая («Рейс отчаяния») позволяет нам оказаться на борту тонущего Титаника и увидеть, что же произошло на корабле. Вторая (IX) отправляет нас в прошлое, в Римскую империю, где мы в качестве гладиатора должны убивать тигров и рабов. Третья («Кровь мертвецов») возвращает нас на остров Алькатрас, где уже знакомые герои из прошлой части должны лицом к лицу встретиться со своей судьбой.
Каждая карта содержит в себе тонны загадок, головоломок и секретов, до которых предстоит догадываться без какой-либо помощи. Это наделяет режим большой реиграбельностью и заставляет с интересом проходить каждую кампанию по нескольку раз. К тому же теперь проходить кампанию можно не только с живыми людьми, но и в одиночку, либо в компании ботов. Еще одним плюсом игры в целом можно назвать приятное управление и удобный интерфейс. В сравнении с прошлогодней WW2, это небо и земля. Переход от режима к режиму происходит почти моментально, а использование всех навыков персонажей даже на геймпаде не кажется чем-то сложным.
Кампания разгоняется только под конец
К финалу прохождения мне даже было обидно, что все закончилось за считанные часы – чем ближе к титрам, тем креативнее Raven подает сюжет. Миссия на Лубянке, которой так хвалились разработчики, действительно оказалась нетипичной: вам нужно выполнить ряд задач одним из нескольких совершенно разных способов. Ориентируетесь по карте, договариваетесь с охраной, продумываете, как лучше выполнить общий квест. Такого в серии раньше не было.
А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.
Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.
The Characters
Shadows of Evil introduces players to The Femme Fatal, The Magician, The Cop and The Boxer – and these are not nice people. Every one of them is a lying, conniving, manipulative and selfish individual with a long sordid history of past misdeeds.
- Femme Fatal — she belongs in motion pictures, but instead works as a burlesque dancer at the city’s most «upscale» nightclub — where she inevitably attracts the attention of many powerful men, manipulating their weaknesses and desires for her own ends.
- The Magician — born into enormous wealth, The Magician grew up surrounded by lackeys and sycophants… and a lifetime of constant praise and attention has only fueled his deeply misplaced arrogance.
- The Cop — after years of taking mob bribes and framing innocent men, The Cop is a likely suspect in a department-wide corruption investigation… The timing of which couldn’t be worse.
- The Boxer — besides removing the padding from his gloves, The Boxer wore a pair of brass knuckles hidden beneath his hand wraps — he wasn’t just looking to win, he was looking to cause damage.